Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина". Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов Тесты, проводившиеся вне конкурса

Приближается зима, и в этой связи хотелось бы помочь водителям наиболее правильно подобрать зимние шины . Многие не очень сведущие в вопросе автолюбители скажут, что нет никакой разницы между теми или иными зимними покрышками. Другие возразят, что чем дороже, тем лучше. Здравый смысл в этом утверждении, конечно же, присутствует.

Особенности производства шин

При производстве шины используется до 20 различных видов резины для обеспечения различных показателей и характеристик шины, металлические и текстильные корды, бортовые кольца из высокопрочного металла. Химический состав всех этих материалов держится в строжайшей тайне. Стоимость покрышек имеет очень большое значение. Именитые производители, выпускающие дорогие шины, тратят колоссальные средства на исследования, проведение тестов, внедрение новых материалов и технологий, в отличие от недавно открывшихся китайских фирм или отечественного производителя. Так, например, фирма Michelin не смогла добиться достойных результатов в первый год участия в гонках Формулы-1, но через несколько лет вышла из этого чемпионата абсолютным победителем. В этом же году шины Michelin помогли одержать победы своим обладателям также в мотоспорте и в 24-х часовой гонке Ле-Манн.

Виды зимних шин

Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий. Некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию. Помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа . Важно знать, что шипованные шины, в большинстве своем, показывают невысокие показатели при движении по асфальту не из за наличия шипов, а из за мягкой резины протектора.

Нешипованные шины скандинавского типа

При выборе нешипованных покрышек скандинавского типа, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, чем у «шиповок». Отличительной особенностью таких шин является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч. Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах. Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах, близких к нулю. Поставив на свой автомобиль такие шины, нужно сразу же отказаться от летних привычек типа прохождения поворота на пределе скоростных возможностей или торможения перед светофором в последний момент. Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются

  • Michelin X-Ice 3 (первая шина скандинавского типа с индексом скорости Н),
  • и наконец то, впервые в этом году, «Королева зимних липучек» - Nokian Hakkapeliitta R2 .

Нешипованные шины европейского типа

Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Хотелось бы заметить, что зимние шины любого производителя могут иметь разный скоростной индекс, сохраняя при этом одинаковый рисунок для каждой модели , причем шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте при торможении с любой скорости. Вовсе необязательно разгоняться до указанных значений. Так же как и спидометр с его разметкой до 260 км/ч, скоростной индекс не является руководством к действию, а служит для обозначения одной из основных характеристик шины. К слову сказать, летние шины могут иметь до трех скоростных индексов для каждой модели . Фактически, это разные шины с одинаковым рисунком протектора. Рисунок покрышки современных летних шин влияет только на аква- и слэшпланирование — способность автомобиля терять контакт с дорогой под воздействием воды или мокрого снега (слякоти) с ростом скорости. У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи. За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей , не указав их скоростного индекса, так же, как спорить какая марка авто быстрее, не уточнив мощность и вес обсуждаемых моделей.

Нешипованные шины европейского типа являют собой полную противоположность шинам скандинавского типа. Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте, укатанному снегу при низких температурах. При этом на льду и обледенелом снегу данные шины требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования. Эти шины можно рекомендовать водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения , но готовым очень аккуратно ездить в гололедицу. Нешипуемые шины европейского типа представлены

  • Hankook Winter I Cept Evo W310 и многими другими.

Зачастую такие шины продают под видом всесезонных, поскольку такие шины обеспечивают наиболее ровные и стабильные характеристики в межсезонье и показывают себя лучше шипов летом и гораздо лучше внедорожных покрышек на льду .

Шипованные шины

Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены

  • Michelin X-Ice North XIN 2
  • Michelin X-Ice North XIN 3
  • супербестселлер Nokian Hakkapeliitta 7
  • и новинка этого сезона, законодательница шинной моды на ближайшее время - Nokian Hakkapeliitta 8 .

Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же, кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи . Тем более, что установка и снятие фирменных цепей на колёса занимает несколько минут и под силу даже слабой половине человечества, поскольку самые дорогие комплекты имеют большие и округлые пластиковые рукоятки запорных механизмов.

Влияние дорожного покрытия

Напоследок, хотелось бы добавить, что не бывает зимних шин, которые могут обеспечить лучшие результаты и на льду, и на асфальте одновременно. Не позволяют законы физики. Так же, как не бывает абсолютных чемпионов мира во всех видах спорта сразу, не бывает и абсолютно лучших шин. Один человек не может быть рекордсменом и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в беге, и в боксе, и в стрельбе. Так же одна шина не может быть лучше всех других и на льду, и на снегу, и на асфальте . А ведь в Москве применяется несколько типов асфальта, лед может быть ровным или шероховатым, а снег жестким или мягким, из пушистых снежинок или градинок. И даже на одном и том же асфальте на данном конкретном участке дороги при различных температурах окружающей среды победителями окажутся разные шины.

У кого то может возникнуть вопрос, почему постоянно упоминаются характеристики шин на асфальте, ведь речь идет о зимних шинах. Дело в том, что асфальт даже зимой является одним из часто встречающихся типов покрытий на территории большей части России, а в Москве последние годы этот вид покрытия доминирует над снегом и льдом. Дело не только в теплых зимах, а в огромном количестве снегоуборочной техники и снегоплавильных камер, огромном количестве применяемых противоледных реагентов и высокой плотности транспорта, домов и предприятий в столице, обеспечивающих более высокую температуру воздуха в городе по сравнению с периферией. Наибольшее количество тяжелых аварий в столице и на основных трассах происходит именно на асфальте, на высокой скорости, зачастую из за ошибки автолюбителей при выборе скоростного режима. Людей обманывает сухой асфальт, вдобавок нередко политый непонятными реагентами, и подводят возможности шин, установленных на автомобиле. Устанавливая на машину зимние шины, не забывайте об их ограниченных возможностях на асфальте и сразу на четверть снизьте выбираемую скорость движения, попробуйте тормозную динамику автомобиля, предварительно убедившись в отсутствии других авто сзади и предупредив ваших попутчиков. Не пренебрегайте также использованием ремней безопасности как для передних, так и для задних пассажиров.

  • Менять необходимо все четыре покрышки. Тормозящие свойства у разных шин разные. Это приводит к увеличению тормозного пути и двойной опасности на зимней дороге с плохим сцеплением, например, при гололеде;
  • Шипованные шины разумно приобретать при частой эксплуатации автомобиля на загородных дорогах, при наличии участков с настом и льдом. А также при условии небольшого водительского стажа владельца автомобиля, с отсутствием навыков вождения в гололед;
  • При езде по асфальту в городе, где улицы хорошо очищают от снега и обрабатывают реагентами, вполне подойдут "липучки". Для чистых городских дорог подойдут шины с более мелким рисунком протектора, что создает меньшее сопротивление качению и уменьшению расхода горючего;
  • Всесезонные шины можно использовать на городских дорогах только при ограниченной эксплуатации зимой. При этом нужно быть крайне осторожным - сцепление данных шин на снегу и льду в несколько раз ниж

Список лучших шин

Лучшей шиной сезона была названа Michelin X-Ice XI 3 - зимняя
нешиповка с направленным рисунком протектора. В ходе теста она набрала
наибольшее количество баллов - 62 из 100 возможных. Во время испытаний
использовались шины размерности 215/60R16 с индексом скорости H (до 210
км/ч). Michelin X-Ice XI 3 продемонстрировали отличную тягу на снегу и
короткий тормозной путь на льду. Кроме того, у нее крайне низкое
сопротивление качению, что позволяет водителю экономить топливо. Среди
недостатков X-Ice XI 3 - относительно длинный тормозной путь на сухой и
мокрой дороге. По таким показателям, как управляемость и сопротивление
аквапланированию, эти зимние нешипованные шины продемонстрировали вполне
приемлемый результат. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о
Michelin X-Ice Xi-3: эти шины - отличный выбор для тех, кто превыше
всего ценит устойчивое сцепление на зимней дороге. Michelin X-Ice XI 3
получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На втором месте оказалась Michelin X-Ice Xi-2 , зимняя
нешипованная шина, протектор которой рассчитан на 65 000 километров
пробега - редкая износоустойчивость для зимней резины такого класса. Как
и более новая модель того же производителя, модель X-Ice Xi-3, она
набрала по результатам тестов наибольшее количество баллов - 62. Для
теста использовались шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Michelin
X-Ice Xi-2 продемонстрировала наилучшее поведение на зимней дороге. Ее
сильные стороны - отличная тяга на снегу и эффективное торможение на
льду. Помимо этого, шины X-Ice Xi-2 могут похвастать низким уровнем шума
и низким сопротивлением качению, а также хорошей для зимних шин
управляемостью. Слабые стороны этих зимних шин Michelin - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Уровень защиты от
аквапланирования хотя и не слишком высок, однако достаточен для
безопасного вождения в зимнее время. Эксперты ConsumerReports оставили
такой отзыв о X-Ice Xi-2: тем, кто ценит надежное сцепление на зимней
дороге, определенно стоит купить эти зимние шины Michelin. Michelin
X-Ice XI 2 получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На третьем месте оказалась Hankook i*cept evo - зимняя модель.
Для теста были взяты шины с индексом скорости H (до 210 км/ч).
Нешиповка Hankook i*cept evo по результатам теста набрала 60 баллов - на
2 меньше, чем лидеры обзора. Hankook i*cept evo продемонстрировала
хорошее поведение практически при любых условиях. Самые сильные стороны
этих нешипованных шин - очень хорошая тяга на снегу, очень низкий
уровень шума, комфортность и хорошая защита от аквапланирования. Хорошие
результаты были продемонстрированы и в таких дисциплинах, как
торможение на обледенелой и на сухой трассе, управляемость. Единственное
слабое место Hankook i*cept evo - торможение на мокрой дороге, однако
длина тормозного пути оказалось достаточной для безопасного вождения.
Эксперты ConsumerReports составили положительное мнение о Hankook i*cept
evo. Эти нешипованные шины стоит купить водителям, которым необходимо
хорошее сцепление и надежная управляемость в любую погоду, на любой
дороге. Hankook i*cept evo получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

На четвертом месте Pirelli Winter 210 Sottozero II,
нешипованная модель. Для проведения испытаний были взяты шины с
индексом скорости H (до 210 км/ч). Эти нешипованные шины Пирелли по
результатам тестов набрали 58 баллов. Преимущества Pirelli Winter 210
Sottozero II - безупречная защита от аквапланирования, очень хорошая
тяга на снегу, высокий уровень комфорта и очень низкий уровень шума.
Кроме того, Winter 210 Sottozero II продемонстрировала хорошую
управляемость, эффективное торможение на сухой и мокрой дороге, низкое
сопротивление качению. Единственным слабым местом этой модели оказался
относительно длинный тормозной путь на льду. Эксперты ConsumerReports
оставили положительный отзыв о Pirelli Winter 210 Sottozero II: это
сбалансированная модель, идеальная для эксплуатации в тех регионах, где
редко встречается гололед. Pirelli Winter 210 Sottozero II получили от
журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Также хорошо себя зарекомендовали следующие марки шин:
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II
- зимние нешипованные шины. Для теста были взяты шины с индексом
скорости S (до 180 км/ч). По результатам тестирования эти зимние шины
Uniroyal набрали 58 баллов из 100. Говоря о сильных сторонах Uniroyal
Tiger Paw Ice & Snow II, стоит отметить в первую очередь
фантастически высокий уровень тяги на снегу, надежное сцепление и весьма
эффективное торможение на льду, а также низкое сопротивление качению.
Достаточно высок уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны этих
зимних шин Uniroyal - посредственное торможение на сухой и мокрой
дороге, слабоватая управляемость, высокий уровень шума. Какой отзыв о
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II оставили эксперты журнала Consumer
reports? Они считают, что это хорошая модель, которую можно
рекомендовать для эксплуатации в холодное время года. Uniroyal Tiger Paw
Ice & Snow II получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

Хорошее мнение сложилось у специалистов журнала о Bridgestone Blizzak WS70
- нешипованных шинах, разработанных для эксплуатации в холодное время
года. По результатам тестирований, проведенных экспертами издания, эта
модель зимних ши н Бриджстоун набрала 58 баллов из 62. Для проведения
теста использовались шины одного из наиболее популярных для легковых
автомобилей типоразмеров - 215/60R16 с индексом скорости Т (до 190
км/ч). На треке Бриджстоун Близзак ВС70 продемонстрировала безупречную
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и высокий уровень
комфорта. Эксперты похвалили хороший уровень защиты от аквапланирования,
весьма слабый уровень шума и низкое сопротивление качению, позволяющее
автомобилю тратить меньше топлива во время движения. Немного подкачало
торможение на сухой дороге. Слабые места этой модели - длинный тормозной
путь на мокрой дороге и довольно медленная передача рулевого усилия,
ухудшающая управляемость. По результатам теста специалисты журнала
ConsumerReports оставили следующий отзыв о Bridgestone Blizzak WS70:
купить эти шины стоит тем водителям, которые живут в холодных регионах с
суровыми снежными и морозными зимами. Bridgestone Blizzak WS70 получили
от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Нешипованные Nokian Hakkapeliitta R с индексом скорости R (до
170 км/ч) набрали 58 баллов. В ходе испытаний шины Нокиан Хакка Р
продемонстрировали безупречную тягу на снегу, а кроме того порадовали
экспертов очень низким уровнем шума и столь же низким сопротивлением
качению. К несомненным достоинствам этой модели следует отнести также
короткий тормозной путь на льду, высокий порог аквапланирования, хорошую
управляемость и высокий уровень комфорта. Тормозной путь на сухой
дороге оказался длинноват, однако, в пределах допустимого. Ахиллесова
пята Nokian Hakkapeliitta R, как и у многих других моделей зимних шин, -
слишком длинный тормозной путь на сухой дороге. Consumer Reports
оставил такой отзыв о Nokian Hakkapeliitta R: это хороший выбор для
водителей в северных регионах с суровыми снежными зимами.

Goodyear UltraGrip Ice WRT
с индексом скорости Т (до 190 км/ч) набрала по результатам тестирований
58 баллов из 100. UltraGrip Ice WRT продемонстрировала впечатляющую
тягу на снегу, короткий тормозной путь на льду, высокий уровень защиты
от аквапланирования и пониженное сопротивление качению. Кроме того, эта
нешипованная модель отличилась высоким уровнем комфорта. Однако
инженерам Goodyear определенно стоило бы поработать над улучшением
управляемости, снижением уровня шума и сокращением тормозного пути на
сухой дороге. По результатам тестирования специалисты Consumer Report
оставили такой отзыв о Goodyear UltraGrip Ice WRT: эта модель не имеет
ощутимо слабых сторон. Благодаря отличному сцеплению на снегу она хорошо
подойдет для регионов с умеренно холодным или с суровым климатом.

Нешипованная BFGoodrich Winter Slalom KSI
с индексом скорости T (до 190 км/ч) продемонстрировала выдающуюся тягу
на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкий уровень шума, очень
хорошую защиту от аквапланирования и низкое сопротивление качению. Кроме
того, у Winter Slalom KSI обнаружился короткий тормозной путь на снегу,
а тормозной путь на сухой и мокрой дороге и управляемость, хотя и
оставляют желать лучшего, но все же не выходят за пределы допустимых для
зимних шин показателей. В ходе испытаний BFGoodrich Winter Slalom KSI
заработала 56 баллов - на 7 баллов меньше, чем лидер теста, но на 10
баллов больше, чем аутсайдер.

Continental ExtremeWinterContact
- зимние нешипованные шины. Для тестирования был взят комплект с
индексом скорости T (до 190 км/ч). Шины Continental ExtremeWinterContact
с асимметричным рисунком протектора продемонстрировали очень хорошую
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и низкий уровень шума.
Кроме того, у этой модели хорошая управляемость, эффективное торможение
на сухой дороге и высокая экономичность. Довольно посредственным
оказался тормозной путь на мокрой дороге и уровень защиты от
аквапланирования. В ходе тестирования эта модель набрала 56 баллов.

Следующими стали General Altimax Arctic
с индексом скорости Q (до 160 км/ч), заработавшие 56 баллов. В ходе
испытаний эти шипованные шины продемонстрировали безупречную тягу на
снегу, очень высокий уровень комфорта, достаточно эффективное торможение
на льду, относительно низкий уровень шума и хорошую защиту от
аквапланирования. Самой слабой стороной этой модели оказался длинный
тормозной путь на сухой дороге, чуть лучше оказались такие ее качества,
как торможение на мокрой дороге, управляемость и сопротивление качению.
Какой отзыв о General Altimax Arctic оставили эксперты журнала? Они
считают, что эту модель зимних шипованных шин стоит купить водителям,
эксплуатирующим автомобиль в суровых зимних условиях.

Шипованные шины Hankook Winter i*Pike
набрали 54 балла в ходе испытаний. Для теста были взяты шины с индексом
скорости T (до 190 км/ч). Экспертов журнала впечатлила безупречная тяга
на снегу, очень хорошая защита от аквапланирования и высокий уровень
комфорта. Эти шипованные шины продемонстрировали короткий тормозной путь
на льду и низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
Вместе с тем, у Winter i*Pike оказалась слабовата управляемость и
высоковат уровень шума. Самая слабая сторона этой модели - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Hankook Winter i*Pike: эта
модель продемонстрирует свои лучшие качества в условиях суровых и
морозных северных зим.

Нешипованные шины Falken Espia EPZ с
индексом скорости Q (до 160 км/ч) продемонстрировали выдающиеся тяговые
свойства на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкое сопротивление
качению и короткий тормозной путь на обледенелой дороге. Вместе с тем, у
Espia EPZ оказался высоковат уровень шума, длинноват тормозной путь на
сухой дороге и слабовата защита от аквапланирования. Слабые места этой
модели - вялая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. В
ходе теста Falken Espia EPZ набрали 54 балла.

Еще одной протестированной моделью стали Graspic DS-3 ,
нешипованные зимние шины Dunlop. Для теста был взят комплект с индексом
скорости Q (до 160 км/ч). В ходе теста эта модель набрала 54 балла из
100, тогда как лучшие шины в обзоре заработали 62 балла, а худшие -
всего лишь 46. Сильными сторонами Dunlop Graspic DS-3 оказались очень
хорошая тяга на снегу, короткий тормозной путь на льду и низкое
сопротивление качению, которое позволяет автомобилю расходовать меньше
топлива во время движения. Эксперты сочли Данлоп Граспик ДС-3 очень
комфортной моделью и выяснили, что у нее крайне низок уровень шума. Не
самыми сильными сторонами этой модели оказались вялая управляемость и
посредственная защита от аквапланирования. Кроме того, у нее довольно
длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Эксперты оставили
такой отзыв о Dunlop Graspic DS-3: эти зимние нешипованные шины хороши
для эксплуатации в условиях морозных северных зим.

Следующей стала iceGuard iG20
- зимняя нешипованная шина компании Yokohama. Эта модель набрала 50
баллов, на 12 баллов отстав от лидера тестирования. Для теста был взят
комплект с индексом скорости R (до 170 км/ч). Эксперты журнала похвалили
очень хорошую тягу на снегу и высокий уровень комфорта. По таким
показателям, как тормозной путь на льду и сопротивление качению шины
также не вызвали нареканий. Что касается уровня шума и порога
аквапланирования, здесь iceGuard iG20 смогла продемонстрировать лишь
посредственный результат. Слабые места этой модели - тормозной путь на
сухой и на мокрой дороге, вялая управляемость. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Yokohama iceGuard iG20: эта

Firestone Winterforce
набрала 46 баллов, на 16 меньше, чем у лидера обзора. Для теста были
взяты шины с индексом скорости S (до 180 км/ч). Эти зимние шипованные
шины впечатлили экспертов безупречной защитой от аквапланирования, очень
хорошей тягой на снегу, высоким уровнем комфорта и довольно низким
сопротивлением качению, позволяющим водителю расходовать меньше топлива.
Однако вместе с тем Winterforce продемонстрировали не слишком
эффективное торможение на льду, сухой и мокрой дороге, посредственную
управляемость и слегка повышенный уровень шума. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Firestone Winterforce: эта
модель хорошая для переменчивых, не слишком суровых зим.

В своем сентябрьском (№9) номере журнал «За рулем» по традиции сделал обзор и опубликовал тесты зимних шин на предстоящий снежно-морозный сезон. Лидеры рейтинга шипованных покрышек расположились в точности так, как и в . На первом месте снова Nokian Hakkapeliitta , только уже не «семерка», а «восьмерка», на втором месте Continental ContiIceContact , замыкает тройку самых лучших шин Michelin X-Ice North 2 .

Не будем здесь перечислять все параметры, промежуточные оценки, результаты замеров и баллы, кому это интересно может купить журнал и прочитать.

Шипованные шины 175/65/R14

Место

Марка и модель

Страна производства

Финляндия

Continental ContiIceContact

Германия

Michelin X-Ice North 2

Gislaved NordFrost 100

Германия

Вне зачета*

Cordiant Polar 2

Amtel Nordmaster ST

*шины из опытной партии, их пока нет в продаже, поэтому неизвестна их цена.

Нешипованные шины 175/65/R14

Место

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Nokian Hakkapeliitta R2

Финляндия

Michelin X-Ice 3

Continental CVC 5

Германия

Bridgestone Bizzak Revo GZ

Pirelli Winter IceControl

Cordiant Winter Drive

Yokohama iceGUARD IG50

Пара слов о финских покрышках, которые получили самые высокие оценки. Эксперты «За Рулем» признали лучшими шипованными шинами по 13 показателям из 16. Фрикционные нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 также лидируют по большинству показателей – они набрали 952 балла из 1000 возможных, опередив ближайшего преследователя на 44 балла.

Основные инновации в шине затронули концепцию ошиповки Nokian Eco Stud 8. Количество шипов противоскольжения увеличено почти на 48-50% (в зависимости от типоразмера), шипы размещены по всей площади протектора, ни один шип не перекрывает собой другой (на фото). При этом сами шипы стали легче, новая форма фланца шипа уменьшает отклонения шипа и максимизирует сцепление. Резиновая смесь фрикционных автомобильных покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV отличается особым составом с многогранными частицами, по форме напоминающими кристаллы, которые выполняют функцию микрошипов.

О лучших летних шинах на сезон 2014 года читайте .

В преддверии зимнего сезона водители заняты выбором зимней резины, а производители шин предлагают новинки с улучшенными характеристиками. В этом году количество новинок превзошло все ожидания, почти у всех хорошо зарекомендовавших себя производителей есть интересные предложения к зиме 2013-2014. В данном обзоре мы рассмотрим только шины c размерным рядом, включающим шины подходящие для автомобилей Subaru.

Зимние шины Nokian

Выпущенные в этом году шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 уже успели поучавствовать в различных тестах. Они заняли первое место в сравнительном тесте шипованных шин журнала « Рулем, №9», 2013, набрав 949 баллов из 1000 возможных. Шины продемонстрировали лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. А в сравнительном тесте газеты Авторевю шины Nokian Hakkapeliitta 8 разделили первое место. Среди сильных сторон шин Nokian Hakkapeliitta 8 эксперты назвали сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, а также тормозные свойства на сухом асфальте.

Разработка новой зимней шины и ее тщательное тестирование - плод почти четырехлетней работы. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и ее предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определенное направление вращения. По словам специалистов Nokian, тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.

Основные характеристики:

  • Беспрецедентное сцепление зимой
  • Экологичность от природы: низкое потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения дорожного полотна
  • Курсовая устойчивость и чуткость руля
  • Уникальная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу.

В ассортименте Nokian Hakkapeliitta 8 59 типоразмеров от 13 до 20 дюймов, есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV новые фрикционные шины для легковых автомобилей и внедорожников соответственно. Это шины номер один для тех, кто высоко ценит комфорт и заботится об экологии. Чрезвычайно низкое сопротивление качению позволит значительно экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Инновации затронули управляемость на снегу, льду и мокрой дороге, те характеристики безопасности, которые высоко ценят водители.

Инновации от концерна Nokian Tyres, используемые в этих новинках

Концепция Nokian Cryo Crystal это новый дизайн протектора и резиновая смесь с добавленными в нее микрочастицами. Микрочастицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины, равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные частицы дают необходимый резерв сцепления.

Ламели-насосы , находящихся в плечевых зонах, в шине Nokian Hakkapeliitta R2 SUV с увеличенной вместимостью. Ламели-насосы дренажируют воду с поверхности дороги и делают сцепление на влажной дороге более эффективным.

Зубцы между шашечными блоками обеспечивают надёжный контакт с дорогой. Они улучшают сцепление на снегу и льду, особенно во время торможения и разгона автомобиля.

Усилители ламелей , встроенные в плечевые зоны и центральную часть протектора, обеспечивают надёжное касание с поверхностью дороги. Они работают на улучшение сцепления в быстро меняющихся погодных условиях.

Когти против слякоти , находящиеся в плечевых зонах, и полированные боковые канавки предотвращает опасное планирование по шуге.

Индикатор степени износа протектора , показывающий остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах, и зимний индикатор износа в виде снежинки, сохраняющийся до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

Инфо-участок , на котором во время сезонной замены шин можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении

Nokian Hakkapeliitta R2 предлагается в 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV доступны в 47 типоразмерах от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.

Зимние шины Michelin

Зимняя резина Michelin - это один из самых качественных продуктов на рынке шинной продукции. создавались для зимних дорог скандинавских стран, России и государств СНГ и показали в тестах очень хорошие результаты как на льду, так и на снежном покрытии. Кроме того, данные шины оказались и весьма экономичными, не спровоцировав слишком большого увеличения расхода топлива.

Новинка отличается совершенно новым уровнем мобильности, безопасности и долговечности. Она стала воплощением новейших запатентованных инновационных разработок MICHELIN, в частности cистемы MICHELIN Smart Stud System («Умный шип»), состоящей из новой термоактивной резиновой смеси MICHELIN ThermoActive Tread Compound в протекторе шины, технологии Ice Powder Remover (удаления ледяной крошки) и конического шипа MICHELIN.

Новые шины компании MICHELIN - это не просто безопасность на зимних дорогах: сокращение на 10% тормозного пути на льду, улучшение на 25% фиксации шипов и наличие более прочной боковины обеспечивают высочайший уровень безопасности в течение большего периода.

Отличительными особенностями шин Michelin X-Ice Xi3 являются :

  • большее число блоков протектора, увеличившее количество сцепных кромок, которые усиливают тягу
  • зигзагообразная форма внешней стороны центральных блоков, дополнительно усиливающая как продольное, так и поперечное сцепление
  • расположение ламелей под тремя углами, обеспечивающее отличное сцепление независимо от угла между покрышкой и направлением движения
  • частичный контакт соседних блоков, предотвращающий нежелательную деформацию общей конструкции во время езды по сухому асфальту
  • наличие выступов в плечевой зоне, улучшающее тягу в глубоком снегу

Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 выпускаются в 66 типоразмерах с диаметром от 14 до 20 дюймов.

Зимние шины Pirelli

В этом сезоне на рынке появляются сразу две зимние новинки от Pirelli - Pirelli Ice Zero , первые шипованные шины семейства PZero, и шипованные Formula Ice , расширяющие ассортимент бюджетного бренда компании.

Pirelli Ice Zero - это «совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами Pirelli с применением 40-летнего опыта участия в ралли». По словам разработчиков, Pirelli Ice Zero обеспечивают «высочайшие характеристики в максимально жестких зимних условиях северных стран - при езде по плотному снежному покрову и при экстремально низких температурах.

Новинка отличается использованием нового «двойного» шипа, производимого по запатентованной технологии Pirelli Dual Stud и улучшающего сцепление на льду.

Для увеличение сцепления на снегу было решено увеличить плотность расположения ламелей. Таким образом, повышается количество кромок зацепления и улучшается безопасность езды по заснеженным поверхностям.

Постоянство рабочих характеристик в различных температурных условиях было достигнуто благодаря использованию новой резиновой смеси, сохраняющей свою структуру в любую погоду.

Оптимизированные профиль и форма пятна контакта улучшают сцепление с дорожным покрытием и способствуют более равномерному износу шины во время эксплуатации.

В 2013 году Pirelli Ice Zero будут доступны в гамме типоразмеров от 205/55 R16 94T до 295/35 R21 107H.

Второй новинкой зимнего сезона от Pirelli стали шипованные шины Formula Ice , которые разрабатывались в северной Европе специально для использования в сложных условиях заснеженных и обледенелых дорог, типичных для суровых зим России и Скандинавии. В компании отмечают, что Formula Ice будут прекрасным выбором для тех, кто ценит отличное соотношение цены и качества.

Шины предназначены для небольших и средних городских автомобилей, а также популярных внедорожников, а их главные преимущества, по заявлению производителя, это безопасность при торможении, высокая тяговая сила и постоянные эксплуатационные характеристики.

В производстве этих шин используются шестигранные алюминиевые шипы, улучшающие ходовые и тормозные свойства на льду.

Поведение на снегу и мокрой поверхности было улучшено, во-первых, за счет высокой частоты расположения ламелей, увеличивающей количество кромок зацепления, и во-вторых, при помощи широких поперечных канавок, отводящих в сторону снегу, воду и слякоть. Кроме этого, особые масла в составе резиновой смеси сокращают тормозной путь на дорогах, обработанными противобледенительными реагентами, а цельное центральное ребро улучшает управляемость и курсовую устойчивость на сухом асфальте.

Шины Pirelli Formula Ice выпущены в 20 типоразмерах с шириной от 175 до 225 мм, индексом скорости T и посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Зимние шины Continental

Зимние шины Continental ContiIceContact уже хорошо зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Теперь немецкий концерн представит на рынке обновленные шипованные шины . Производитель отмечает, что сохранив все преимущества предыдущей модели, инженеры немецкого концерна, за счет инновационных технологических решений, усовершенствовали Continental ContiIceContact HD, сделав шины еще более качественными и надежными. Обновленная модель получила новую маркировку HD, вместо BD.

Помимо маркировки, в сравнении со своей предшественницей, усовершенствованные шины имеют ряд преимуществ, несмотря на то, что рисунок протектора и конструкция шины остались прежними. Изменения коснулись резиновой смеси и технологии шипа HD-гибрид. Немецкие инженеры сократили ширину шипа на 0,4 мм, снизили его вес, а также внесли изменения в геометрию сцепных граней и твердосплавной вставки. Благодаря новым технологиям, шип обеспечивает уменьшение сопротивления качению, сокращает уровень шума, снижает расход топлива, а также позволяет уменьшить износ дорожного покрытия, сохраняя при этом великолепные показатели на льду и снегу.

Важно отметить, что вес шины также сократился, что позволило улучшить управляемость и снизить неподрессоренную массу автомобиля. Новые технологии также делают модель Continental ContiIceContact HD экологичнее своей предшественницы, так как сокращается воздействие на дорожное полотно из-за меньшего количества шипов, а также снижается выброс углекислого газа за счет снижения расхода топлива.

Continental подчеркивает, что «уменьшение количества и изменение формы шипов позволило сохранить сцепление с льдом и снегом на прежнем высоком уровне. Это подтверждается многочисленными независимыми тестами известных автомобильных изданий, в том числе и российских, где шина продолжает занимать лидирующие места».

Обновленные шипованные шины полностью соответствует новым европейским стандартам (с 1 июля вступил в силу закон регламентирующий использование шипованных шин, которые могут иметь не более 50 шипов на метр окружности). Особенно актуальна усовершенствованная модель будет для водителей, которые много путешествуют на своем автомобиле по северной Европе.

Continental также добавляет, что «ContiIceContact HD опережает по технологиям и комфортабельности своих конкурентов, которые достигают улучшения рабочих характеристик за счет увеличения количества шипов».

Новая шина Continental ContiIceContact HD выходит на рынок в 44 типоразмерах для легковых автомобилей и 25 типоразмерах для автомобилей 4x4.

Зимние шины Gislaved

В этом сезоне в продаже появятся две новые шипованные шины - Gislaved Nord*Frost 100 для легковых автомобилей и Gislaved Nord*Frost 100 SUV для кроссоверов

Как отмечается в пресс-релизе, новая модель шведского бренда Gislaved Nord*Frost 100 является достойной преемницей предыдущей модели Gislaved Nord*Frost 5. Усовершенствованный дизайн шипов позволил улучшить как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности, а также уменьшить тормозной путь. Зигзагообразные ламели в плечевой зоне улучшают управляемость на сухом покрытии, а благодаря оптимизированному профилю шины увеличилась ходимость и снизилось сопротивление качению.

Кроме того, шипы новой шины были модернизированы, что значительно повысило эффективность их работы как в продольном, так и в поперечном направлении относительно оси движения автомобиля. По сути, Gislaved NordFrost 100, воплотил в себе технические решения как шипованных шин, так и «липучек».

Шины Gislaved Nord Frost 100 выпускаются в 50 типоразмерах с шириной протектора 155-265 мм и с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов

Gislaved Nord*Frost 100 SUV также созданы с использованием новейших технологических решений. Благодаря обновленной концепции рисунка протектора с технологией нового шипа, а также новой резиновой смеси Nordic Silica, шины обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, короткий тормозной путь, а также хорошую управляемость и реакцию руля на снегу. Также увеличена износостойкость центральной зоны шины, что позволяет, в свою очередь, увеличить пробег на 2%. Аббревиатура SUV в названии модели указывает на принадлежность типоразмера к шинам для внедорожников и небольших кроссоверов.

Gislaved Nord*Frost 100 SUV обладает прекрасным продольным и поперечным сцеплением и курсовой устойчивостью в самых сложных зимних условиях благодаря оптимизированной геометрии блоков протектора с ребрами, отходящими во всех направлениях, средним рядом блоков с прямыми ламелями и множественными ламелями в плечевых зонах протектора.

Технические особенности новинок Gislaved :

Легкий алюминиевый шип Tri-Star CD, 11 мм длиной и диаметром 8 мм, разработан и произведен в Финляндии. Достигнутый эффект: улучшенное продольное сцепление, торможение и поперечное сцепление со льдом с помощью специальной конструкции твердосплавной вставки шипа в виде трехпалой звезды

Оптимизированная геометрия блоков протектора с ребрами во всех направлениях. Достигнутый эффект: отличное продольное и поперечное сцепление на любой поверхности

Средний ряд блоков с прямыми ламелями. Достигнутый эффект: большая площадь пятна контакта, улучшенная курсовая устойчивость и управляемость

Множественные ламели в блоках плечевых зон протектора. Достигнутый эффект: способность захвата большого объёма снега. Отличное сцепление и короткий тормозной путь

Зимние шины Yokohama

Благодаря новому профилю и смеси новые нешипованные шины Yokohama iceGuard iG52с демонстрируют на любых покрытиях улучшенную управляемость и сниженный коэффициент качения по сравнению с шинами 4-го поколения iG30 без ухудшения характеристик сцепления.

Новая, разработанная для iG52с структура содержит большое количество абсорбентных микропузырьков и изготовленных из быстроразрушающихся материалов закрытых вкраплений, естественным образом «выкашиваемых» из структуры по мере износа шин для поддержания неоднородности даже изношенных поверхностей. Такой подход позволяет удалять микроводяную плёнку, препятствующую зацеплению на льду.

Мощный ребристый рисунок протектора внешней стороны шин обеспечивает проходимость на снегу. Предназначением трёх плотных центральных блоков является поддержание курсовой устойчивости и стабильности на торможениях. Большое пятно контакта и хитроумный лабиринт тонких ламелей на внутренней стороне протектора позволяет максимально «отработать» на льду. Такая конструкция максимально приблизилась к идеальному компромиссу сцепления на льду и проходимости в снегу.

Новая шина Yokohama iceGuard iG52с выходит на рынок в 42 типоразмерах диаметром от 13 до 18 дюймов.

Зимние шины Hankook

Одной из новинок, которые подготовил отечественным автолюбителям известный корейский шинный производитель, стали шипованные шины Hankook W419 i*Pike RS - логическое продолжение популярной модели W409. Протектор новой шины имеет V-образно-направленный симметричный рисунок. Благодаря высокой жёсткости более массивного продольного ребра, расположенного в центре протектора, обеспечивается отличная курсовая устойчивость и высокая оперативность управления во время движения по зимним покрытиям. Размещённые по соседству два ребра фактически являются отдельно стоящими массивными блоками, расположенными по отношению к направлению движения под более острым углом.

Шины отличаются существенно большими протекторными блоками со значительно увеличенным расстоянием между ними. Большая эластичность новой резиновой смеси компенсирована увеличенным числом ламелей. Также шины имеют увеличенное количество шипов (в зависимости от размерности их количество превышает 120), расположение которых оптимизировано, чтобы улучшить сцепление на льду.

В наследство от предыдущей модели новая шина получила протектор с V-образным направленным симметричным рисунком, который, впрочем, претерпел значительные изменения. В центре протектора теперь располагается более массивное продольное ребро, высокая жесткость которого обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении по зимним покрытиям. Два, расположенные по соседству, ребра, как и прежде, представляют собой массивные отдельно стоящие блоки, которые теперь располагаются под более острым углом, относительно направления движения. Это позволило значительно улучшить тягово-сцепные показатели на снегу.

Уже на старте продаж модель предлагается в нескольких десятках типоразмеров, что позволяет использовать ее на большинстве современных легковых автомобилях.

- фрикционные зимние шины, первоначально разработанные для японского рынка.

В блоках шин расположены зигзагообразные трехмерные ламели, которые усиливают устойчивость блоков, что позволяет более безопасно двигаться по утрамбованному снегу и льду благодаря сохранению стабильной формы пятна контакта.

Для более безопасной езды по льду в компаунд были добавлены высокопрочные волокна, которые увеличивают тяговое усилие на скользкой поверхности. Улучшенное распределение давление в пятне контакта снижает уровень равномерного износа.

Вода быстро и эффективно отводится через четыре продольные канавки, что позволяет сохранять хорошую управляемость даже на мокрой поверхности. В самом центре находятся более жесткие блоки протектора, отвечающие за улучшение курсовой устойчивости, а также эффективности торможения. Получен знак Nordic Eco-Swan.

Размерный ряд. Hankook Winter i*cept iZ W606 исчисляется десятками типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 12 до 18.

Зимние шины Bridgestone

При создании новых шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-01 , разработанных специально для стран СНГ и России, учитывались особенности отечественных дорог. Новинка будет представлена на рынке в 2013-2014 году.

Результаты тестирования на стадии разработки обеспечили новинку прочной и надёжной боковиной, новым самоочищающимся протектором, мягкой резиной и увеличенной центральной вставкой шипа, новая форма которой обеспечивает лучшее «вгрызание» в лёд.

Более гибкий протектор, при изготовлении которого использована микропористая резиновая смесь, лучше контактирует с дорогой.

Новые шины отличаются высокими показателями надёжности, комфорта и экономии топлива.

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 выпускается в 60 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.

При создании новых нешипованных зимних шин Bridgestone Blizzak VRX , представляемых в 2013-2014 году, использованы ведущие технологии фирмы Bridgestone. Эти шины идеальны для продвинутых водителей, имеющих большой опыт вождения зимой. Шины отличаются превосходными сцепными свойствами на снегу и льду. Использование технологии Multicell Compound, положительно влияющей на фрикционные свойства шин, позволяет отлично тормозить на льду и обеспечивает удаление воды из зоны контакта.

Благодаря невысокому уровню сопротивления качению протектора шин уменьшается потребление топлива.

Блоки протектора имеют стреловидную форму, препятствующую его деформации во время движения. Применение резиновой смеси Multicell Compound обеспечивает сохранение высоких эксплуатационных характеристик изделия в течение всего срока службы.

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX предназначены для широкого спектра легковых автомобилей - от среднего и компакт-классов до премиум-седанов.

Зимние шины Dunlop

В этом году выпущены новые фрикционные зимние шины Dunlop Winter Maxx SJ8 c улучшенным тяговым усилием на снегу. В 2012 году водители уже оценили ездовые характеристики зимних шин Dunlop Winter Maxx на снегу и льду, потребительский индекс удовлетворенности составил 93%. К зимнему сезону этого года компания Sumitomo подготовила новые шины этого семейства - Dunlop Winter Maxx SJ8, которые благодаря использованию новых материалов способны на 11 метров сокращать тормозной путь на льду - по сравнению с предыдущей моделью Dunlop Grandtrek SJ7. Как и предшественница, новая модель изготовлена по технологии 4D Nano-design.

Новый рисунок протектора позволяет увеличить тяговое усилие на снегу, а T-образные канавки в центральных блоках также призваны повышать сцепление на заснеженной дороге. Помимо этого, жесткость протектора выросла на 12% по сравнению с Dunlop Grandtrek SJ7, благодаря чему была улучшена устойчивость на высоких скоростях. Таким образом, как заявляют разработчики, новые шины отлично справляются с ездой по снегу, льду, слякоти, мокрому и сухому асфальту.

Dunlop Winter Maxx SJ8 будут доступны в 30 типоразмерах от 175/80 R15 до 225/55 R19.

Зимние шины Toyo

Toyo OBSERVE G3-ICE - новая шипованная зимняя шина сезона 2013-2014для легковых автомобилей. При изготовлении OBSERVE G3-ICE была использована новая технология шипования в сочетании с запатентованной уникальной технологией компании Toyo "Microbit" (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора), данную технологию компания Toyo использует при изготовлении нешипованных шин. В результате сочетания традиционных шипов и натуральных микрошипов "Microbit" шина OBSERVE G3-ICE обеспечивает высокие характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях.

Преимущества Toyo OBSERVE G3-ICE

Направленный рисунок протектора и оптимизированное распределение шипов в протекторе (20 линий) обеспечивают превосходное управление и эффективное торможение на снегу и льду.

Уникальная японская технология компании Toyo Tires с микрочастицами скорлупы грецкого ореха ("Microbit") в составе резиновой смеси и новый шип обеспечивают отличное сцепления на льду и снегу.

Улучшенное распределение шипов посредством компьютерного моделирования и "3D Мульти-контурные ламели" обеспечивают низкий уровень шума.

Направленный симметричный рисунок протектора превосходно отводит воду и слякоть из пятна контакта с дорогой. Распределение шипов обеспечивает хорошие характеристики на снегу и льду, а также снижает уровень шума. OBSERVE G3-ICE были протестированы в суровых зимних условиях на испытательном полигоне Test World в Ивало за Полярным кругом.

Данные шины тестировались на 5 различных треках: слалом на снегу, слалом на льду, торможение на льду, торможение на снегу, прохождение поворотов на заснеженной трассе. Шины Toyo OBSERVE G3-ICE показали отличные показатели на льду и заснеженном покрытии.

Ассортимент шин Toyo Observe G3-ICE в предстоящем зимнем сезоне 2013-2014 включает 53 типоразмерас диаметром колеса от 13 до 20 дюймов.

Несколько советов о том, как выбрать зимние покрышки или рейтинг лучших зимних шин.

Многие люди предполагают, что среди зимних шин какая-нибудь определенная модель однозначно считается лучшей среди других, но это не совсем так. Рассматривая различные модели и типы автомобильных покрышек в условиях определенного климата, нужно учитывать, что все они при этом проявляют себя по-разному.

Шипованные и нешипованные модели автошин

Роль шипов, которыми снабжены автомобильные шины, трудно переоценить. Они увеличивают коэффициент уровня сцепления покрышки с дорогой, в значительной степени сокращают тормозной путь, а также снижают вероятность пробуксовки при езде по гололеду и снежному накату.

Существует мнение, что самые эффективные - это шины, имеющие асимметричный рисунок протектора. Хотя сцепные характеристики во время езды с сухим асфальтом они ухудшают, зато на льду и на плотном снегу оптимизируют сцепление. В местности, где на дорогах почти всю зиму имеется мокрый снег или он вовсе отсутствует, шипованные шины неэффективны, поскольку площадь контакта колеса с поверхностью дороги уменьшается из-за шипов, а значит, снижается и коэффициент сцепления. При эксплуатации на голом асфальтном дорожном покрытии такие шины шумят и могут стачиваться.

Выделяют шины:

- европейского типа . Они рассчитаны в основном на достаточно тёплую зиму и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при условиях мокрого снега и дождя. «Рёбра» протекторов таких шин имеют форму шашечек, что улучшает процесс управления автомобилем на асфальтной дороге;

Автошины скандинавского типа обеспечивают максимальное сцепление в условиях езды по обледенелой или заснеженной трассе.

Выбирая нешипованную резину, следует обращать особое внимание на такой показатель, как рисунок протектора. При этом для мокрого снега наиболее оптимальный вариант - это шины, имеющие направленный рисунок протектора, хорошо отводящий грязь, а также мокрый снег из-под колёс транспорта (рисунок в виде «ёлочки»). Немаловажным параметром является при выборе шин и их размер. Как правило, рекомендуемая величина указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Лучшие зимние шины

Эксперты определили рейтинг лучших зимних шипованных шин на 2013-2014 годы. ТОП 10 включил в себя как испытанные временем модели, так и совершенно новые, показавшие наиболее высокие результаты в соответствующих тестах. По стоимости данного товара в первой 10-ке зимних шин можно наблюдать модели самых разных ценовых категорий.

Эта модель, хорошо зарекомендовавшая себя ранее, усовершенствована по сравнению с прошлым вариантом. В частности, количество шипов в ней увеличено почти наполовину, сами шины уменьшили свой вес, а шипы приобрели новую форму, которая способствует наиболее оптимальному сцеплению. По результатам теста эти покрышки получили максимальную оценку по тринадцати показателям из шестнадцати.

Одна покрышка в среднем стоит 3,7 тыс. руб.

2. Модель Continental ContiIceContact

Эта линейка автомобильных покрышек по размеру подойдет автомобилям практически всех видов и подгрупп. У данных шин было улучшено сцепление. Кроме того, управляемость стала намного эффективнее при эксплуатации на дорожном покрытии практически всех видов.

Цена в среднем равна 3,59 тыс. руб.

3. Третье место - Michelin X-Ice North 2

Данные покрышки снабжены двенадцатилинейными шипами, надежно удерживаемыми благодаря двухслойной структуре протектора. Вполне понятно, что это срок службы автошин значительно повышает. У новых покрышек данного вида на десять процентов улучшен такой показатель, как управляемость на заснеженной дороге и торможение при гололеде. А курсовая устойчивость и управляемость при гололеде усилены на пять процентов.

Одна покрышка обойдется покупателю в среднем в 3,12 тыс. руб.

4. Четвертая позиция у модели Gislaved NordFrost 100

Имеющие неправильную форму крупные «шашечки» протектора данной покрышки обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью зимней дороги. Повышение управляемости достигнуто благодаря волнообразному 3D-ламелированию, которое было смоделировано на компьютере.

Стоимость в среднем составляет 2,8 тыс. руб.

В чем уникальность этого товара? Его особенность заключается в том, что эластичная подушечка расположена на этих покрышках под каждым шипом. Такое приспособление увеличивает долговечность шипа, значительно смягчает соприкосновение колеса с дорогой, а также снижает шум при езде. Грязь и мокрый снег хорошо отводятся благодаря стреловидному рисунку протектора.

2,5 тыс. руб.

6. На шестом месте Cordiant Polar 2

Оригинальным украшением и достоинством протектора является центральная змеевидная канавка. Благодаря этому автомобиль уверенно «чувствует себя» и на снегу, и на льду, и в грязной слякоти. Надежное сцепление обеспечивают около 130 шипов, расположенных в четыре ряда. Резиновая смесь оптимизирована, что позволило повысить износостойкость поверхности покрышки.

Стоимость сравнительно невелика 1,95 тыс. руб.

7. Продукция Amtel Nordmaster ST

Своеобразный рисунок протектора этих шин и расположение шипов обеспечивает большое число цепляющих кромок в пятне контакта. Повышенная надежность шин достигается усиленной конструкцией борта.

Эту модель отличает еще и невысокая цена 1,79 тыс. руб.

8. Модель под названием Pirelli Ice Zero

Новейшая технология PIRELLI DUAL STUD использована при ошиповке данной резины. Каждый отдельный шип снабжен удлиненным сердечником, который повышает сопротивление, имеет усиленное крепление, широкую базу и плоскую поверхность, уменьшающую износ.

Примерная цена 4,8 тыс. руб.

9. Девятая позиция - Michelin X-Ice North 3

Разработанная специально для условий, учитывающих состояние дорог России и стран СНГ, эта новинка сезона 2013-2014 отличается улучшенной фиксацией шипов (на 25%) и сокращением тормозного пути на 10%.

Одна покрышка стоит в среднем 5,2 тыс. руб.

10. Шины марки Bridgestone Blizzak Spike 01

Модель от Bridgestone - это покрышки, продолжающие линейку Ice Cruiser. «Изюминкой» резины можно считать «Cross-Edge Pin» - крестообразный шип, обеспечивающий высокую надежность, прекрасное сцепление во время передвижения по льду и высокую эффективность на снегу, именно поэтому она вошла в рейтинг лучших зимних шин.

Средняя цена 2,6 тыс. руб.