Тест бугатти. Тест-драйв от EVO: Bugatti Veyron vs Pagani Huayra. Чтобы летать, но не взлететь

Высокопроизводительный гиперкар в своем лучшем виде. Это 1.479-сильный зверь, который быстрее многих гоночных автомобилей с ограничителем на 420 км/ч. Но еще больше впечатляют чем эти огромные числа- инженерное искусство, которое позволило этому гиперкару управляться всей той мощностью и скоростью, на которую он способен.

Сегодня мы проведем несколько часов с тест-пилотом Bugatti и чемпионом Ле-Ман-Энди Уоллесом за рулем автомобиля стоимостью примерно 3 млн. долларов США и узнаем 15 новых секретов, о которых редко кто говорит и то, что делает этот автомобиль- гиперкаром.

1. Им на самом деле легко управлять

Суперкары, как правило, заключают в себе необузданного зверя. Находясь за рулем, вы встречаетесь нос к носу с громким, грубым и требующим постоянного внимания автомобилем на любой скорости, и при любом состояния дороги. Это прогрессивные автомобили, но назвать их люксовыми сложно.

Bugatti Chiron абсолютно другой. Это не страшный суперкар, от которого ты не знаешь, чего ожидать. Вы можете катить на нем по среднестатистическому дорожному полотну, в котором встречаются ямы и колдобины на средней скорости потока и не испытывать никакого дискомфорта, поскольку мягкие кожаные сидения позаботятся о том, чтобы ваш позвоночник не рассыпался по дороге.

И даже когда вся мощность и крутящий момент пойдут на ведущие колеса, Бугатти сможет помочь вам управлять автомобилем лучше. Каждая система разработана, чтобы обезопасить вас от совершения ошибок, держать автомобиль под контролем и получать свою порцию адреналина.

Эти эмоции может дать единственный в мире 1.500-сильный автомобиль на каждый день.

2. Эта машина такая Металлическая

Современные пластики вплотную подошли к тому, чтобы внешне сделать вид будто это настоящий металл. Но что может быть лучше оригинала? Только оригинал! Конечно, использование легких и редких сплавов металлов-удовольствие не дешевое, но ведь и разговор идет о Bugatti. Поэтому, если перед вами материал, похожий на металл, скорее всего это он и есть. Никаких подделок. Это добавляет богатства и подлинности многомиллионному автомобилю.

Например, безель задних фонарей сделан из цельного куска металла, выточенный из 200 кг алюминиевого блока. Кластер задних ламп- минималистское совершенство с одной светодиодной полосой, простирающийся на всю ширину этой дикой машины, придающей ей утонченность и подчеркивающий ее изысканность.

3. Гашетка в пол, удовольствие и боль

Гиперкары- безумно быстры. В этом их большая заслуга, и этим они очаровывают. Но именно физическое воздействие при полностью открытом дросселе создает то чувство, которое вы редко, когда сможете ощутить, даже на других очень дорогих и быстрых автомобилях.

При интенсивном разгоне Chiron так вдавливает вас в сиденье, что все внутренние органы в буквальном смысле прилипают к спине изнутри от невероятного крутящего момента. Динамика кружит голову и бодрит, но у людей со слабым вестибулярным аппаратом она может вызывать приступы внезапной тошноты.

Уоллес объясняет, что в этом ощущении повинен максимальный крутящий момент в 1.600 Нм, который проявляется с 2.000 об/мин и продолжает вдавливать вас, пока вы не наберете 6.000 об/мин. Это неумолимое авиационное ускорение создается автомобилем без видимых усилий.

По данным Бугатти автомобиль выйдет на 200 км/ч менее чем за 6.5 секунды, а до 321 км/ч модель разгонится всего за 16 секунд.

4. Героическая работа Электронных систем

В Bugatti используется 7-ступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением и полноприводная система, которые могут переварить невероятную мощность и нагрузку от крутящего момента. Впрочем, у Chiron Достаточно мощности, чтобы сорвать в пробуксовку шины Michelin на скоростях далеко за 100 км/ч. Поэтому за стабильностью движения постоянно следят разнообразные электронные системы вроде трэкшн-контроля, системы стабилизации и управления двигателем. Впрочем, их работа абсолютно ненавязчива и малозаметна, складывается ощущение, что все так и нужно, словно никакого вмешательства электроники не происходит.

Они способны отрабатывать и корректировать работы автомобиля в самый последний момент и абсолютно незаметно для пилота. Этот баланс дорогого стоит.

5. Саундтрек двигателя- самое прекрасное, что вы слышали

Самые дорогие версии в исполнении , и производят пронзительный звук на высоких оборотах мотора. Они звучат как гоночные автомобили. Но у Bugatti свой путь, его гигантский 8-литровый двигатель с четырьмя турбинами и шестнадцатью цилиндрами создает утробное бархатистое звучание. Надежное, ожидаемое и непередаваемое.

Особенно красиво звучит работа двигателя на низких оборотах, сочное пух-пух-пух могучего мотора подскажет окружающим.

Стоит выйти на немного более высокие обороты, как к бархатистому звучанию прибавляется присвист четырех турбин. Chiron- это настоящий симфонический оркестр на четырех колесах.

6. Особые втулки подвески Bugatti

Втулки подвески, как правило представляют из себя куски резины или полиуретана, обернутого вокруг них металлической обоймы. Поэтому автопроизводителям часто приходится идти на компромисс между комфортом и управляемостью.

Новые запатентованные втулки подвески Бугатти имеют в своем составе две различные резиновые смеси в три слоя. Эта конструкция обеспечивает разные уровни жесткости в вертикальном, горизонтальном и продольном направлениях. Это позволяет точнее обрабатывать неровности и оптимизировать акустические характеристики.

7. Специальный клапан для турбокомпрессоров

Бугатти обязана своим массивным пиком мощности и импульсу крутящего момента четырем турбонагнетателям. Все четыре турбины той одной модели (слева) по размерам примерно на 68 процентов больше, чем на Veyron (справа), предыдущем гиперкаре Бугатти.

Алгоритм действия. Ниже 3.800 об/мин все выхлопные газы двигателя используются для вращения первой пары турбин. Как только обороты двигателя повышаются до определенной отметки, специальный клапан открывается и активирует еще две турбины.

Автопроизводитель говорит, что заслонки должны быть изготовлены из специального тугоплавкого материала, который может противостоять экстремальному жару, должны свободно двигаться и создать надлежащее уплотнение. Обычная сталь не способна на это, поэтому они использовали специальный никель-хромовый сплав под названием Инконель 713, металл с температурой плавления более 2,300 градусов.

8. Тормозная система Bugatti Chiron массивная и очень сложная


Чтобы эффективно замедлить двухтонный автомобиль со скорости 420 км/ч, Bugatti необходимы тормоза, которые могли бы выдержать такие титанические нагрузки. Диаметр керамических передних тормозов на Chiron составляет 16,5 дюймов, и они должны рассеивать огромное количество тепла. Вот почему инженеры установили кроме одного основного тормозного воздуховода, расположившегося с левой стороны кластера фар, еще два отверстия для воздушного потока, направляющие на разогретые тормозные механизмы холодные потоки воздуха.

Борьба с излишней температурой объясняется также установкой на Bugatti уникальной термоизоляции (ее видно за тормозным диском), которая отводит излишки тепла через колесные арки. 8-поршневые суппорта AP Racing сами по себе асимметричные. При производстве ненужные материалы вырезают, чтобы сделать их настолько легкими и жесткими, насколько это возможно.

9. Рисунок углеродного волокна должен совпадать

В Chiron используется шасси из углеродного волокна, разработанное итальянским производителем Dallara- той же компанией, которая строит шасси для IIndyCar. Но, как и большинство вещей на Chiron, эти панели не типичны.

При производстве Bugatti использует специальную ткань, запрессованную между слоями углерода, обеспечивая тем самым жесткость и уменьшение веса.

Поскольку для сохранения спортивной эстетики автомобиля не красит поверхность углеродное волокно, вид его должен быть идеальным.

Вот почему, когда кузов установлен на транспортном средстве, рисунок углеродного волокна одной панели должен быть совмещен с соседней панелью. Это похоже на сопоставление деревянных панелей при производстве особенно дорогих версий мебели, поэтому текстура разных панелей зеркально отражает одна другую.

10. Ключ разблокировки максимальной скорости

Bugatti Chiron изначально разгоняется «лишь» до 381 км/ч. Для того, чтобы разблокировать дополнительные км/ч, вы должны использовать специальный ключ и активировать режим «Top Speed» применением специального ключа, который вставляется в замочную скважину, расположившуюся над порогом.

Но прежде чем Chiron позволит вам разогнаться до максимальной скорости, будет проведена комплексная проверка всех систем безопасности. Не лишняя часть, если мы говорим о скоростях более 400 км/ч.

Система проверит коды неисправностей двигателя и в том случае, если ни одна ошибка не найдена, автомобиль опустится- заносится больше, чем в любых других режимах движения.

Затем Chiron триммирует угол заднего антикрыла, а также перенастроит угол атаки щитков диффузора в передней части автомобиля. В этот момент, вы обнаружите надпись: "Максимальная скорость" на комбинации приборов.

Если вы превысите на четверть оборота рулевого колеса, или сработает система ABS, или контроль устойчивости при движении на максимальной скорости, электроника возвратит Bugatti в обычный режим скорости.

Только когда будет полностью остановлен, вы сможете снова попытаться достигнуть максимальной скорости, проведя весь ритуал действий, описанный выше. Уоллес говорит, что даже на скоростях за 400 км/ч автомобиль устойчив как скала. Но даже чемпион профессиональных гонок, крайне осторожен на таких скоростях, не стоит забывать, что автомобиль за каждые 10 секунд пролетает расстояние равное 1.6 км.

11. Цифровое отображение на панели инструментов

Бугатти и здесь может легко похвастаться уникальностью подхода. Вдоль «хребта» из углеродного волокна (который является частью карбонового шасси автомобиля), отделяющий водителя и пассажира, Bugatti вмонтировал четыре цифровые прибора высокого разрешения в большой, но очень стильный кусок алюминия. Датчики предоставляют информацию о давлении турбины, масла, температуре, охлаждающей жидкости и о том сколько топлива осталось.

Впрочем, данные с них можно сбросить и перенастроить, выведя максимальную мощность, скорость, об/мин и перегрузки автомобиля.

Во время лучшего заезда нам удалось достичь показателей мощности свыше 1.300 л. с. Максимальная скорость? Ну скажем так, мы не снимали ограничителя скорости.

12. Дисплей высокого разрешения


В который входит Бугатти, большинство автомобилей, к примеру, тот же VW Passat, сегодня используют дисплеи с около 125 точек на дюйм. TFT-дисплеи высокого разрешения в Chiron могут похвастаться плотностью 300 точек на дюйм, разрешение примерно на уровне iPhone 6—и эти экраны могут отображать разнообразную информацию (около 1.500 страниц, по данным Bugatti). Однако инженеры грамотно настроили экраны, так что чем быстрее едет Chiron, тем меньше информации будет доступно, чтобы держать концентрацию водителя на дороге.

Мне особенно понравился экран с информацией о шинах. Он не только показывает давление, но и температуру в шинах, и даже "ожидаемое" давление в шинах с учетом текущего стиля вождения. При температуре в 75 градусов на сухом асфальте, шины готовы обеспечить необходимое сцепление и справится с полностью открытым дросселем.

13. Светодиодные фары не такие простые как кажутся

Когда производители тестируют свои прототипы, большая часть тестов, особенно высокоскоростных, проводятся в течение дня. Но тестовая сессия для также проходила и ночью. На Chiron в каждой фаре установлены по четыре 90 мм компактных светодиодных проектора, это самая плоская система освещения, когда-либо установленная на серийном авто.

Линзы устанавливаются в тонкие полированные алюминиевые кронштейны с выделенным контроллером для каждой из сторон. Эти фары настолько яркие, что тестировавшие гиперкар пилоты смогли разогнать Бугатти до 400 км/ч в кромешной темноте. Впечатляет и пугает.

14. Регулируемое заднее антикрыло с пятью положениями

Chiron использует активные аэродинамические элементы, чтобы создать нужное количество прижимной силы или отсутствие таковой для любой скорости, или при любом состоянии. Новое заднее крыло на 39 процентов больше, чем то, которое используется в Veyron и может изменить свой угол атаки при помощи гидравлических домкратов.

Когда крыло полностью убрано, он располагается под углом -10 градусов. В режиме Top Speed, антикрыло устанавливается под углом в 3 градуса. В режиме "автобан" угол поднимается до 10 градусов, а в режиме "управляемость" доходит до 14. В последнем режиме, под названием "воздушный тормоз" большое антикрыло выходит на максимальный угол 49 градусов.

Уоллес говорит, что Тормозная система Chiron, включая заднее крыло в режиме воздушного тормоза, создает максимальное тормозное усилие в 2g или в два раза большую силу, которую вы испытывает при экстремальном торможении на обычном автомобиле.

15. Сможет ли Bugatti Chiron достигнуть максимальной скорости в 480 км/ч?

По данным Бугатти попытку установления рекорда команда не будет предпринимать до 2018 года.

Уоллес предполагает, что Chiron достигает своей сегодняшней скорости, ограниченной на 261 мил/ч (420 км/ч) с относительной легкостью. Однако, на вопрос: «Может ли автомобиль преодолеть оставшиеся 39 миль в час (63 км/ч)?» Пилот сказал, что эта скорость вряд ли будет подвластна автомобилю, потому что силы на этом уровне уже являются разрушительными и непреодолимыми.

Bugatti Veyron больше нет. Вы могли его любить как технологическое чудо или ненавидеть как бесстрастного робота с одинаково бесстрастными водителями, но вы не могли отрицать одну очевидную вещь: Veyron был самым продвинутым автомобилем из когда-либо созданных. Перед вами 8 фактов, о которых вы вряд ли знали.

1. Решетка радиатора изначально была сделана из алюминия. Однако первые высокоскоростные испытания сложились не очень здорово. Выяснилось, что столкновения с птицами для Veyron стали такой же проблемой, как и для самолетов. Поэтому решетку изготовили из титана, чтобы удовлетворить краш-тестам с фауной. "Летающие враги и другие твари должны превращаться в картофель фри". Это циничные слова Bugatti, а не наши.

2. Придуманный Bugatti "мощнометр" показывает, сколько лошадиных сил используется в любой заданный момент. По его данным для достижения 250 км/ч нужны всего 270 л. с. Оставшиеся 731 л. с. нужны для максимальных 407 км/ч.


3. Veyron можно было заказать с некоторыми причудливыми опциями, включая усыпанные бриллиантами стрелки спидометра и других приборов. Каждый бриллиант массой 1 карат был символично выполнен шестнадцатигранным (по одной грани для каждого из 16 цилиндров). Насколько популярна была эта опция? Во всем Интернете мы не смогли найти ни одной фотографии...


4. Для скоростей более 375 км/ч нужно было перед запуском вставить второй ключ ("Top Speed") в напольное отверстие за сиденьем водителя. При повороте этого ключа клиренс снижался до 6,35 см, угол атаки антикрыла - до двух градусов, створки переднего диффузора закрывались, а также ограничивался поворот руля.


5. Если среднестатистический турбированный двигатель по своей природе нагревается, то двигатель, собранный из двух спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, нагревается как адский котел. В 2001 году первый двигатель Veyron подвергся тестированию на полном газу и нагрелся до такой степени, что чуть не спалил все здание. Позже на скорости 320 км/ч тестовый образец изрыгнул из выхлопной трубы почти двухметровое пламя. Тюнингованные Lamborghini могут сколько угодно баловаться стреляющими глушителями, но Bugatti обновили систему охлаждения, создали титановый выхлоп и покончили с незаконным пламенем раз и навсегда.


6. Veyron имеет самые высокие эксплуатационные расходы среди всех серийных автомобилей. Некоторые владельцы заявляли ежегодные расходы на уровне 300 000 долларов. Шины Michelin Pilot Sport 2S со специфическим для Veyron составом стоят 42 000 долларов за комплект. Bugatti рекомендует владельцам менять их каждые 4000 км, а через 16 000 км нужно менять полностью колеса (69 000 долларов). Замена масла стоит 21 000 долларов. Ежемесячная страховка стоит 2 500 долларов. Теперь нам понятно, почему по статистике владелец Veyron может позволить себе 3 самолета, 1 яхту и 84 автомобиля. Даже богатые и знаменитые пытаются оправдать эти затраты. Один музыкант продал недавно свой Veyron за миллион долларов, не захотев ремонтировать пробитый радиатор за 90 000 долларов. За вырученные деньги он приобрел Ferrari 458, McLaren MP4-12C и Lamborghini Aventador. Другой публичный человек доставлял свой Veyron в желаемые места на трейлере, а сам следовал за ним на частном самолете. Это выходило дешевле...


7. Для облегчения продаж Bugatti выпускал специальные издания на протяжении всего жизненного цикла модели. Сколько же уникальных автомобилей получилось в общей сложности? Тридцать четыре! Серьезно! Если начать их перечислять, они займут больше места, чем вся наша статья.


8. Бывший председатель правления VW Group Фердинанд Пих, которому мы недавно посвятили , по сути был автором проекта Veyron. Много лет назад он потребовал от своей команды 1000 л. с. в серийном автомобиле и получил ответ, что это невозможно. Пих отказался верить. В итоге мы получили 450 Veyron и довольную ухмылку на лице Фердинанда.


Veyron любят ненавидеть. Но эта самая экстраординарная вещь на четырех колесах. Как сказал Джей Лено, Veyron - это полет на Луну по версии Bugatti. Пусть этот автомобиль не самый ликвидный, не самый драйверский, не самый красивый, но зато самый революционный в мельчайших деталях. Интересно, чем нас удивит его наследник Chiron?!

Когда стрелка спидометра достигает отметки в 180 миль/ч, мир вокруг тебя становится как газированный напиток, и это немного пугает. Когда скорость переваливает за 200 миль/ч, все вообще становится размытым. Это напоминает стилистику ранних клипов Queen. На такой скорости шины и подвеска все еще продолжают помнить о том, что с ними произошло некоторое время назад, и не перестают об этом помнить, пока на их пути не встретится что-то новое. В результате многочисленные вибрации передаются на зрительный нерв, и перед глазами возникает двойная картинка. Это не очень хорошо, учитывая, что под тобой проносится по 300 футов в секунду.К счастью, различать расстояния не получается, так как заметить препятствие на переднем плане невозможно. К тому моменту, как ты осознаешь, что оно где-то там было, ты уже успеешь пробить собой лобовое стекло, пролететь сквозь Врата Рая и рухнуть прямо на обеденный стол к Господу Богу.
Так было всегда. Когда Луис Риголи (Louis Rigolly) смог преодолеть отметку в 100 миль/ч на своем Gobron в 1904 году, он наверняка ощущал вибрации похлеще. И я даже осмелюсь сказать, что за рулем E-Type, летящего на скорости 150 миль/ч, в 1966 году тоже можно было бы почувствовать себя настоящим спортсменом. Но как только ты разгоняешься более чем на 200 миль/ч, тебе стоит опасаться не только за реакции шин и подвески. Самая большая проблема для тебя в этот момент - это воздух. На 100 м/ч он мягкий и разреженный. На 150 км/ч он превращается в легкий ветерок. Но на скорости 200 км/ч в воздух может взлететь аэробус весом в 800 тысяч фунтов. На скорости в 200 м/ч порыва ветра хватит, чтобы уничтожить один город. Так что проверять поведение автомобиля в таких условиях - безрассудное хулиганство.На скорости 200 миль/ч ты ощущаешь, что передняя часть машины очень легкая, так как она начинает приподниматься. В итоге ты уже не можешь управлять машиной, ты даже не можешь объехать вокруг того, что ты все равно не заметишь из-за вибраций. Совершенно точно 200 миль/ч - это предел того, на что человек сейчас способен. Именно поэтому новый Bugatti Veyron достоин стать неким индустриальным идолом. И все потому, что он может разогнаться до 252 миль/ч. Это сумасшествие - 252 миль/ч означает, что машина так же быстра, как истребитель Hawker.
Конечно, McLaren F1 может разогнаться до 240 миль/ч - скажете вы, но на этой скорости он уже совсем неуправляем. И, на самом деле, McLaren принадлежит совсем другой автомобильной лиге. Если сравнить эти два авто в драг-рейсе, то на McLaren можно разогнаться до 120 миль/ч прежде, чем завести Veyron, и Bugatti все равно будет первым. Bugatti - это нечто, и нечто самое быстрое, что человек когда бы то ни было видел на дороге.
Конечно, при цене 810 тыс. фунтов стерлингов она еще и чрезвычайно дорогая, но стоит окунуться в историю ее разработки, и сразу становится понятно, что это далеко не просто автомобиль...
Все началось, когда Фердинанд Пиех (Ferdinand Piёch), в прошлом глава Volkswagen, страдающий от косоглазия, приобрел компанию Bugatti и настоял на создании концепта. ?Вот так, - сказал он, - вот так будет выглядеть следующий Bugatti?. А потом, ни с кем не советуясь, он вдруг сказал: ?И у него будет мотор мощностью 1000 л.с., и он будет разгоняться до 400 км/ч?.
Инженеры Volkwsagen были напуганы. Но они принялись за работу и соединили два двигателя от Audi V8, в результате чего появился двигатель объемом 8 л W16. Потом его оснастили еще двумя турбинами. Очевидно, что в результате агрегат смог выдать столько мощности, что земля содрогнулась. Однако каким-то образом пыл этого монстра надо остужать, поэтому у Veyron нет крышки двигателя, зато есть 10 - можете сами подсчитать - 10 радиаторов. И вот здесь начинается все самое интересное потому, что такую мощь нужно во что-то впрягать.Для этого VW обратилась к компании Ricardo, британским специалистам, которые делают коробки передач для разных команд?Формулы-1?.
?Боже, как это было сложно!?, - сказал один из инженеров, с которым мне случилось пообщаться. ?Коробка передач на болиде F1 должна продержаться всего несколько часов. Volkswagen хотела, чтобы у Veyron она проработала 10 - 20 лет. При этом надо учитывать, что Bugatti во много раз мощнее, чем любой из болидов F1?.
В итоге для того, чтобы создать семиступенчатое роботизированное чудо с двумя сцеплениями, 50 инженеров потратили 5 лет.
После этого Veyron переправили на тест-трек команды F1 Sauber и запустили в аэродинамическую трубу. И только тогда стало понятно: несмотря на то, что магическое число в 1000 л.с. покорилось, до заветной отметки максимальной скорости в 400 км/ч оставались еще месяцы работы. Кузов автомобиля обладал недостаточно хорошими аэродинамическими характеристиками, а VW ни за что бы не позволила изменить внешность авто, чтобы решить эту проблему.
Парни из Sauber воздевали руки к небу, говоря, что они представляют себе аэродинамические характеристики автомобиля только на скорости не более 360 км/ч, именно такова максимальная скорость в F1. Bugatti была единственной, перевалившей по скоростным характеристикам за эту отметку.
Каким-то образом они должны были?выжать? из авто еще 30 км/ч, и, естественно, сделать это за счет мотора было нельзя, так как лишняя прибавка в скорости в 1 км/ч требует увеличения мощности мотора сразу на 8 л.с. То есть для лишних 30 км/ч нужно еще 240 л.с. И это было невозможно.Прирост в скорости должен быть достигнут за счет маленьких изменений в строении кузова. Они начали с того, что уменьшили размер боковых зеркал, что увеличило максимальную скорость совсем чуть-чуть, однако слишком большой ценой. Оказалось, что зеркала большего размера прижимали нос авто к земле. Без них у автомобиля появились проблемы с устойчивостью на дороге.
Другими словами, боковые зеркала создавали дополнительную прижимную силу. Теперь вы понимаете, какими сволочными могут быть воздушные потоки на такой скорости.
После нескольких неудачных испытаний, пары пожаров и аварий, а также увольнения одного из менеджеров, инженеры, наконец, додумались до того, что автомобиль должен менять форму в зависимости от скорости.
На скорости 137 миль/ч нос автомобиля опускается на 2 дюйма (=5,08 см) и сзади выдвигается большой спойлер. Эффект поражает. Можно физически почувствовать, как зад авто прижимается к дороге.
Тем не менее, спойлер так хорошо делает свою работу, что разогнаться можно только до скорости 231 миль/ч. Для того, чтобы ехать быстрее, надо остановиться и вставить специальный ключ в пол автомобиля, после чего автомобиль?приседает? еще больше, а спойлер убирается. Теперь мы уменьшили прижимную силу, это означает, что автомобиль теперь не сможет поворачивать, но имеет почти идеальную обтекаемую форму. И это означает, что теперь можно разогнаться до 400 км/ч. Это 370 футов в секунду.
Скорее всего, вы сейчас хотите представить себе это получше. Пересечь футбольное поле... за секунду... на машине. А теперь вы, наверное, задумались о тормозной системе. Так вот, если со всей силы нажать на педаль тормоза VW Polo, то замедление будет равняться 0,6 g. Такое замедление на Veyron достигается всего лишь с помощью обычного воздушного тормоза. Добавьте сюда карбоно-керамические тормоза, и вы замедлитесь со скорости в 250 миль/ч за 10 сек. Звучит, конечно, впечатляюще, но на деле за эти 10 секунд вы успеете проехать треть мили, то есть пять футбольных полей.
Мне было все равно. На последнем тест-драйве по Европе я безуспешно пытался разогнаться до максимальной скорости, но каждый раз не хватало протяженности трассы, и стрелка спидометра показывала лишь 240 миль/ч. Как будто она там приросла. Сдвинуть ее с места казалось так же сложно, как сдвинуть скалу. Казалось, что это и есть предел.
Тем не менее, на самом деле это не так. Мотор шумит, как водопровод викторианской эпохи, выглядит он, впрочем, так же. Честно говоря, и шины производили невероятный шум. Но все равно ощущения были невероятными. Чрезвычайно, бескомпромиссно, невообразимо невероятные.
Потом я доехал до Альп, и тогда, совершенно неожиданно, все стало еще лучше. Я думал, что на горных виражах эта наземная ракета будет совершенно бесполезна, однако это оказалось похоже на вождение большого Lotus Elise.Иногда, когда я сильно давил на газ на крутом повороте, Veyron вел себя очень странно, так как полноприводная система решала, какая ось лучше справится с этой волной скорости. Я не могу сказать, что это раздражает или пугает. Это просто странно, так же, как утконос выглядит странно с утиным носом.
Ты все чаще будешь приподнимать брови от удивления, понимая насколько он капризен, но как только дорога становится прямой и ровной, то и он становится спокойным и респектабельным как член королевской семьи, а потом внезапно ставит с ног на голову бесконечный ход времени. Нет, правда, ты поворачиваешь за угол, видишь, что перед тобой лежат мили пустой и ровной дороги, а потом утапливаешь педаль газа в коврик, с хрипом, как у астматика, вылетаешь и - оп! Ты ровно у следующего поворота опять с поднятой бровью.
С водительского сидения Veyron Франция кажется размером с маленький кокосовый орех. Я не могу сказать, насколько быстро я пересек ее на днях. Просто потому, что вы мне не поверите. Я также не могу вам сказать, насколько хороша эта машина. У меня просто не хватит словарного запаса. Если я начну объяснять, то буду заикаться, брызгать слюной, выпучивать глаза и нести чепуху. Все подумают, что я принимаю наркотики.Этот автомобиль нельзя оценивать по той же шкале, что и другие авто. Veyron соблюдает шумовые нормы, а также нормы вредных выхлопов, и на нем может ездить тот, кто умеет только экстренно тормозить и вписываться в поворот. Технически это обычная машина. И все же это не так.
Все остальные автомобили - это скромные апартаменты в Брайтоне, а Bugatti - это роскошный отель Burj AL Arab. Он?сделает? даже Enzo и Porsche Carrera GT, заставив признаться в том, что они медленны и бессмысленны. Это победа безумия над здравым смыслом, победа человека над силами природы и победа Volkswagen над любым другим автопроизводителем в мире.

За рулём Bugatti Chiron наступает такой момент, когда вы точно начинаете осознавать, за что именно платят богатейшие мира сего. И момент этот настает, когда вы в первый раз вжимаете педаль газа в пол и чувствуете, как 8-литровый W16 набирает 3800 оборотов в минуту.

До той поры только два гигантских турбонаддува, размером примерно с вашу голову, помогали подавать воздух в шестнадцать камер сгорания. На 3800 оборотах открывается перепускной клапан, и к веселью шумно добавляются ещё две турбины, а вы понимаете, каково это, когда огромная волна наваливается на корабль.

Если до этого момента ощущения были похожи на езду в самой быстрой Ferrari, то со всеми четырьмя турбинами Chiron по ощущениям напоминает скорость истребителя.

Ведь за этим ты сюда явился! - словно кричит двигатель, когда вы слышите лёгкий взрыв мощности и шума, а окружающий вас мир начинает проноситься мимо, словно капитан Джеймс Тиберий Кирк дал команду набрать варп-скорость.

Нет ничего даже приближённо подобного. Вот почему для самых богатых людей мира, которым нравится всюду быть первыми, Bugatti Chiron стоит каждой пенни.

Кстати, стоит она много-премного пенни. Модель, пришедшая на замену Veyron 16.4, которая в 2005 году стоила £810 000, стоит 2,4 миллиона Евро плюс налоги (или чуть более 2,5 миллионов фунтов по нынешнему курсу).

Но деньги - не проблема для тех, кто купит Chiron; Bugatti говорит, что эти люди обычно тратят по 260 000 фунтов на персональные доработки купленных машин. А ведь это стоимость новой Ferrari 812 Superfast. Но, скорее всего, у таких людей уже есть всякого рода Ferrari, да и все остальные роскошные машины, которые вы только сможете назвать. В среднем, у покупателей Veyron уже было 42 других автомобиля.

Пока что половина из планируемых к выпуску пятисот Chiron уже продана. Ожидается, что когда обзоры от самых престижных мировых СМИ попадут в продажу и будут тиражироваться в социальных сетях, поддадут жару на форумах, задача продажи этой многомиллионной по стоимости партии машин выполнится сама собой.

Когда Bugatti Veyron впервые показала себя в 2005 году, а её турбины просвистели, словно падающая с неба мина, мир был шокирован, как после артобстрела.

Veyron была гиперкаром, которому не было равных. Но все, кто работал над этой машиной, подошли к определённой черте. Как и в случае со сверхзвуковым полётом или высадкой на Луну, инженерам пришлось вступить на неизведанную территорию.

Им нужно было решить проблему охлаждения 1001-сильного двигателя, расположенного посередине автомобиля, вне воздушного потока. Нужно было сделать коробку передач, которая справится с большей мощностью, чем в Формуле-1, но при этом прослужит долго, а не всего одну гонку. А шины должны выдержать вращение с нагрузкой, которая в 3800 раз превышает силу притяжения.

В итоге получился настолько быстрый автомобиль, что, как сказал Джереми Кларксон, за его рулём Франция казалась размером с маленький кокос. За эти 12 лет ни одна машина даже близко не приблизилась к тому, чтобы сравняться с Veyron.

И теперь Bugatti хочет превысить эти показатели. Последние пять лет компания провела, дорабатывая своё новое детище. Следующей весной Bugatti попытается установить новый рекорд максимальной скорости серийного автомобиля для Книги рекордов Гиннеса. В 2010 году Veyron смогла развить скорость в 430 км/ч.

Насколько быстрее сможет разогнаться Chiron? Её максимальная скорость электронно ограничена до 420 км/ч. Но делаются ставки, что Chiron преодолеет барьер в 450 км/ч.

Чтобы такие подвиги были возможны, двигатель W16 значительно переработан, получил облегчённый коленчатый вал, шатуны повышенной прочности для поршней и системы выхлопа, а также систему охлаждения, которая может прокачивать через двигатель 800 литров воды в минуту. С таким напором вы сможете наполнить ванную до краёв за 11 секунд.





Но это всё цветочки в сравнении с основной переменой: четыре турбины помогают двигателю развивать мощность на 500 л.с. больше, чем у Veyron - разница эта почти равна мощности двигателя Porsche 911 Turbo.

Общая мощность мотора теперь невероятна - 1500 л.с. От такого показателя взрослые мужчины плачут. Но их достижения отмечены значком «1500» сверху на двигателе, который открыт - его будет разглядывать толпа на заправочной станции.

Вся эта энергия укрывается в углепластиковом монококе нового поколения; заявлено, что он прочнее, чем кузов гоночного автомобиля LMP для гонки «24 часа Ле-Мана». Новые шины Michelin (при стоимости в 10 000 фунтов за четыре покрышки, обойдутся в два раза дешевле шин типа run-flat у Veyron) должны были пройти испытания на безопасность на полигоне, на котором испытывают шины самолётных шасси. Тормозные суппорты большего диаметра оснащены титановыми поршнями.


И это только начало. Новая подвеска с адаптивными амортизаторами и активная аэродинамика адаптируются в зависимости от пяти режимов вождения и скорости машины. И в знак того, что Bugatti хочет, чтобы Chiron был так же забавен в вождении на альпийском перевале, как и на пустынном автобане, система полного привода запрограммирована на настройку «легкий дрифт», то есть компания среагировала на критику в адрес управляемости Veyron, которая, как и понятно, старалась как можно меньше рисковать.

Перед тем как проехаться на Chiron, я спросил Вольфганга Дюрхаймера, главу Bugatti, заметна ли разница в скорости между новой и старой моделями. «Она сделает Veyron», - ответил он. Он устроил заезд двух гиперкаров бок о бок, со стартом с хода, и говорит, что Veyron это «почтовая марка в зеркале заднего вида Chiron» к концу пятимильного прямого участка на тестовой трассе Volkswagen Эра-Лессин.

Я предположил, что Bugatti придётся теперь построить испытательную трассу побольше для гиперкара, который придёт на замену Chiron. Дюрхаймер думает, что я говорю серьёзно, и торжественно соглашается.

Chiron внешне смотрится куда приятнее, чем Veyron. Такой машине будут завидовать другие владельцы роскошнейших яхт в бухте Монако. Передок стал ниже, передние фары смотрят угрожающе, плечи шире - машина кажется более мускулистой. Как Дэниел Крэйг в смокинге.

Салон подчёркивает углепластиковую конструкцию автомобиля, на центральной консоли, передней панели, дверях и руле расположено множество элементов. Сиденья удобные, то же можно сказать и про место водителя, а довольно изящные А-стойки позволяют приятно отметить, что обзорность вперёд лучше, чем в любом семейном автомобиле.

Если большинство автомобилей переключаются на полностью цифровые приборы, то в Chiron намеренно поставлен аналоговый спидометр. Зачем? Потому что когда дети будут заглядывать в окна машины, они увидят, что максимальная цифра там 500 км/ч.

Но несмотря на все эти разговоры про умопомрачительную мощность и безумную динамику, первое впечатление такое, что даже дедушка или бабушка смогут съездить на этой машине в Истборн на денёк-другой пожить у моря. На обычных скоростях повседневной езды Chiron ничуть не сложнее в управлении, чем Nissan Micra. Лёгкий руль, плавный ход педали тормоза и отличная коробка-автомат делаю тигра похожим на котенка. Выбоины, брусчатка и лежачие полицейские - всё это поглощается подвеской, как и уклон дороги вбок.

Это впечатляет. Но только найдя относительно свободный участок дороги, без транспорта, вы получаете то, за что платили.

Очевидно, что любой автомобиль с такой мощностью будет так быстр, что вы в штаны наделаете. Veyron весит больше, а мощности у неё меньше, чем у Chiron, а этот автомобиль мог заставить ваши глазные яблоки вертеться в глазницах.

Но умный трюк Chiron состоит в том, что при обычной езде машина очень спокойная и уравновешенная. Газ, руль и тормоз - всё это работает с идеальным расчетом, с постепенным приростом, что позволяет водителю узнать автомобиль, не обливаясь холодным потом.

Но ничто не может подготовить вас к тому моменту, когда вы вдавите педаль газа в пол.

Двигатель W16 вжимает вас в сиденье, а мир начинает проноситься за окном в виде размытых очертаний. А затем, на 3800 оборотах в минуту, вы испытываете на себе момент «гиперскачка». Слышен небольшой взрывной звук, ещё один толчок от двигателя, когда открывается клапан и подключается вторая пара турбин, и от Chiron у вас захватывает дыхание.

С этого момента, независимо от выбранной передачи, Chiron может двигать кожу на вашем лице. Крутящего момента целая уйма, всего с 2000 оборотов вы получаете 1599 Н-м - вдвое больше, чем у Porsche Turbo S.

Это истинный размах мускульной мощи, и в этом весь характер этого автомобиля. Нажмите педаль газа всего на половину её хода, и вы пронесётесь мимо едущих медленнее автомобилей, как Валентино Росси на супербайке на полном газу.

Chiron может разгоняться до 321 км/ч так быстро, что вы только чихнуть успеете. На такой скорости автомобиль этот так же стабилен, как ядерный бункер.

Но зловещая штука в том, что Chiron только разогревается. И вот тут эта машина смеётся в лицо моделям от Aston, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Porsche. Самые их быстрые творения начинают выдыхаться после 321 км/ч. А вот Chiron только входит в темп.

Bugatti заявляет, что эта модель разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,5 сек., до 200 км/ч менее чем за 6,5 сек. (за это время Golf GTI разгонится только до 100 км/ч), а до 300 км/ч - менее чем за 13,6 сек.

Если отпустить педаль газа на скорости более 180 км/ч, антикрыло изменяет угол, выступая в роли воздушного тормоза. Поэтому, даже без касания педали тормоза, вы чувствуете значительное снижение скорости. Точно так же в электрокарах при снятии ноги с педали газа скорость падает, поскольку моторы работают как генераторы, накапливая энергию.

Теперь мы на извилистых дорогах за Лондоном, соблюдаем все местные законы, а Chiron продолжает нас удивлять. Выберите режим «Управляемость», и машина словно настораживается, руль становится тяжелее, а вы чувствуете на удивление большой отклик о том, как шины справляются с полутора тысячами лошадиных сил.

Машина ощущается собранной, уверенно едущей, размеры её кажутся меньше, а резвость больше, чем на то имеет право двухтонный автомобиль с 8-литровым двигателем. Но какими длинными ни были бы прямые участки между поворотами, они проносятся в мгновение ока. Поэтому вы с таким облегчением испытываете тормоза, которые справляются с аварийной остановкой на экстремальной скорости даже без намёков на панику.

Паркуемся у обочины, чтобы перевести дыхание и сделать фото, антикрыло остаётся поднятым на своих гидравлических алюминиевых стойках. Прохожим может показаться, что водитель рисуется, но есть причина, по которой эта «гладильная доска» остаётся в воздухе. Вентиляционный воздуховод над глушителем должен какое-то время остаться открытым, из него валит тепло, как от разогретого добела барбекю.

На самом деле, каждая деталь кузова Chiron делалась с двумя целями: охлаждать двигатель, чтобы он не взорвался на скорости 420 км/ч, и вжимать автомобиль в землю, чтобы её вдруг не швырнуло вверх на скоростях более 321 км/ч.

У нас не было возможности испытать максимальную скорость Chiron или провести с ней время на гоночной трассе. Трасса тоже стоит денег. Но для самых богатых водителей мира это будет стоящая цена, а Chiron сделал более чем достаточно, чтобы вселить в нас благоговение. С этой моделью Bugatti совершила очередной огромный прыжок вперёд, показав, чего могут добиться человек и машина.

Что более важно: создаётся впечатление, что компания выпустила модель, после которой кажется, что у Veyron шнурки обуви на ногах связаны вместе.

Вердикт: ★★★★★
Превосходна во всех отношениях

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Сильнее привлекает внимание, чем Veyron
✓ Проста в управлении
✓ Двигатель впечатляет

ПРОТИВ:
× Вы разве не видели её цену?
× Места едва хватит для зубной щётки и сменной пары нижнего белья
× Нам не довелось опробовать её на гоночной трассе

Характеристики:

Тип модели: Chiron
Стоимость: £2 506 480 (€2,4 миллиона плюс налоги)
Двигатель: 7993 см³, W16, четыре турбонаддува
Мощность: 1500 л.с. при 6700 об/мин.
Крутящий момент: 1599 Н-м при 2000 - 6000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 сек.
Максимальная скорость: 420 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 18,82 л/100 км
Выброс CO2: 516 г/км
Тип дорожного налога: класс «более 255 г/км» (£2000 за первый год, затем £2130 ежегодно)
Габариты: 4544 мм x 2038 мм x 1212 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже