Тесла сколько хватает. Сколько стоит зарядить электромобиль

Впечатления от эксплуатации Tesla зимой в России

В закладки

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали - никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Наткнулся на Авантюре. Проверил поиском по Афтершоку - вроде ещё не было. Итак

Компания Tesla Motors начинает взимать плату за подзарядку своих электромобилей на станциях сети Supercharger.

До сих пор владельцы электромобилей Tesla могли подзарядить свою машину с помощью установки Supercharger бесплатно. Однако в конце прошлого года стало известно , что будущим владельцам электрокаров компании за потребление энергии придётся платить. И вот теперь Tesla Motors раскрыла ценовую политику.

Итак, сообщается, что платная подзарядка вводится для покупателей Tesla Model S и Model X, оформивших заказ после 15 января нынешнего года. Они смогут ежегодно получать бесплатно 400 кВт·ч энергии, чего хватит для преодоления расстояния примерно в 1000 миль (около 1600 км). После этого подзарядка станет платной.

В Северной Америке цена устанавливается отдельно для каждого штата или каждой провинции, в других регионах - отдельно для каждой страны.

В большинстве случаев стоимость указана за один кВт·ч. Так, в Калифорнии цена составляет $0,20 за каждый кВт·ч, а во Флориде - $0,13 за один кВт·ч. Но в некоторых регионах стоимость рассчитывается в зависимости от времени подзарядки. Более подробно с ценовой политикой можно ознакомиться .

Отмечается, что все средства, полученные от владельцев электромобилей за потреблённую энергию, будут направляться на дальнейшее развитие сети Supercharger. Кстати, на сегодняшний день действуют около 800 станций зарядки Tesla, на которых в общей сложности размещено почти 5100 установок Supercharger.

Автомобили компании "Тесла" только набирают свою популярность в России, когда в США транспортное средство встречается почти так же часто, как "Жигули" в СНГ. Единственное, что останавливает популяризацию электрокаров в России - это недостаточное количество заправок для зарядки электромобилей. Больше всего заправок находятся в черте Москвы и Санкт-Петербурга. Выезжая за пределы данных городов, можно увидеть, что количество заправок постепенно уменьшается, тогда как в США количество станций для электромобилей практически равно количеству обычных заправок. В статье рассмотрим модельный ряд техники "Тесла" и запас хода этих автомобилей.

О компании

"Тесла" - американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения "Теслы" модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая - 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода "Тесла" S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании "Тесла" удостоилась награды "Автомобиль года" от знаменитого издания "Мотор Тренд".

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:


"Тесла" модель Х

Модель Х от компании "Тесла" является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании "Тесла" являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода "Теслы" модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.

Запас хода модели Х

Запас хода автомобиля "Тесла" модели Х зависит от комплектации. У минимальной комплектации данный показатель равен 354 километрам, а у максимальной 411 километрам. Версия P90D имеет запас хода 400 километров, после чего автомобилю потребуется зарядка, которая длится от 4 до 12 часов в зависимости от тока, способа зарядки и штекера.

Отзывы о "Тесле" Х

Главным плюсом является то, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. Автомобильный аккумулятор состоит из множества небольших батарей формата 18650. Поэтому после выхода из строя элемента можно найти поврежденный элемент и заменить его, не покупая целую сборку аккумуляторов.

Также немаловажным плюсом является алюминиевый кузов, который не поддается коррозии и весит меньше, чем стальной. Внешний вид автомобиля напоминает многие серийные кроссоверы, но все же имеет свои особенности, например, задние двери-крылья.

Огромный планшет, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля, включая навигационную систему, просмотр видео, фильмов, прослушивание треков и многое другое.

Запас хода "Теслы" напрямую зависит от температуры за бортом. Это считается минусом, поскольку встроенные литий-ионные аккумуляторы очень требовательны к температуре и погодным условиям.

Что касается времен года, то здесь также есть свои особенности:


Технические особенности модели S

Базовая комплектация модели S использует охлаждение жидкостью. Автомобиль оснащен электродвигателем переменного тока мощностью 362 лошадиных силы. Автомобиль разгоняется до сотни за 2.7 секунды, что быстрее многих серийных седанов премиум-класса.

Данный автомобиль считается самым бесшумным серийным электрокаром. Самая топовая комплектация стоит 140 тысяч долларов (9 200 000 рублей), базовая стоит в два раза дешевле. Запас хода "Теслы" S топовой комплектации составляет 507 километров, что почти на 100 километров больше, чем у внедорожника этой фирмы.

Модель S: описание

Внешне автомобиль "Тесла" модели S немного напоминает "Форд Мондео". На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей - отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип компании "Тесла" расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.

Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей "Лексус" и "Рендж Ровер", а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.

Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.

Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.

Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.

Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.

Данный автомобиль будет ехать не вечно, поэтому ему требуется зарядка. Многие заправочные станции имеют хотя бы одну колонку для зарядки электромобилей, которая способна заправить машину за считаные часы.

Запас хода модели S

Запас хода автомобиля в базовой комплектации составляет 412 километров, в топовой, которая обозначается P100D - 507 километров. Время зарядки данного автомобиля составит столько же часов, как и у внедорожника компании "Тесла". Аккумулятор "Тесла" S в сборе состоит из 16 блоков, каждый из которых подлежит замене отдельно.

После испытаний была названа одним из самых безопасных автомобилей на рынке, даже учитывая тот факт, что он полностью состоит из электрики. Он получил пять звезд от комиссии "Евро НКАП".

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще , чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в салоне «Moscow Tesla Club», который находится по адресу Кутузовский пр-кт, д.32с1, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2018 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Tesla Model S - мечта любого хипстера или гика… но задумывались ли они, как заряжать этот гаджет?

Да, рекламные проспекты рассказывают о станциях Tesla Supercharger, которые позволяют за 30 минут накопить энергии, которой хватит на 270 километров .
И да, они не обманывают. Но недоговаривают, что в базовой комплектации такой тип заряда доступен только для более дорогой модификации с емкостью аккумуляторной батареи 85 кВт*ч, для более простой модификации (60 кВт*ч) за опцию Supercharger придется выложить €1700 на этапе заказа, или €2100 для автомобиля, который уже находится в эксплуатации. Для самой «младшей модели» с аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт*ч опция Supercharger недоступна.

Конечно, комплектации P85 и P85D — наиболее интересны, а в них опция Supercharger включена, поэтому воспользуемся… для этого придется ехать в Австрию, а туда Model S P85 без подзарядки не доедет.

Или дождаться конца 2016 года, когда станции Tesla Supercharger появятся во Львове и Житомире. По крайней мере, так указано на сайте Tesla Motors.

Идея ездить заправляться в Житомир, конечно, понравится хипстерам:)

Ну зачем сразу настраиваться на негатив. Машину же можно подзаряжать дома или на работе. Такой вариант также возможен, и зарядное устройство установлено в каждый автомобиль, а в комплекте идет Mobile Connector, который позволяет подключиться к обычной розетке. А за доплату в €1200 можно установить Dual Charger, который позволяет заряжать аккумулятор вдвое быстрее.

Без опции Dual Charger автомобиль может за час накопить заряд, достаточный для 55 километров пути, а с опцией - до 110 километров. Чудесно!

Но какое при этом потребление? 11 кВт и 22 кВт соответственно. Перечитайте еще раз. Да, вдвое. А теперь вспомним, что при проектировании электросетей считается нормой выделенная мощность в 10 кВт на квартиру в доме, оснащенном электроплитами. Да, в принципе, мы можем потреблять и 11 кВт… Но если мы захотим включить бойлер (привет, горячая вода!), кондиционер, или приготовить обед на электроплите или в духовке? А представим «элитное жилье», под окнами каждой второй квартиры которого припаркована Tesla S?

В случае однофазной розетки, Tesla Motors рекомендует устанавливать специальную розетку не далее 4,5 метров от зарядного разъема на автомобиле, проводка к этой розетке должна быть выполнена медным проводом с поперечным сечением не меньше 6 кв.мм и должна быть заведена на отдельный «автомат» номиналом в 32А. Вы уверенны, что сможете обеспечить такие условия дома?

Конечно, это не обязательно, «обычная розетка» также сойдет.

От стандартной розетки Model S будет потреблять 3 кВт, а значит… а значит, будет заряжаться медленно. Насколько медленно? Ну, в теории полностью разряженный аккумулятор модели P85D полностью зарядится больше, чем через сутки. А при режиме зарядки «каждую ночь» (9 часов) дневной запас хода не будет превышать 125 километров.

А если зима, и вы будете включать обогрев салона? Или летом кондиционер? А если захочется ночью спать с включенным обогревателем или кондиционером дома?

На самом деле, 100 км в день — вполне достаточно для большинства городских жителей, но я настроен скептически. В первую очередь, из-за отсутствия инфраструктуры. И под словом «инфраструктура» я понимаю не станции Tesla Supercharger, а возможности получить от энергокомпании достаточную для комфортной эксплуатации электромобиля выделенную мощность.

Все эти размышления очень субъективны, после прочтения рекомендации смены проводки в гараже на AWG6 (а это 13.3 кв.мм) для американских пользователей.

270 KM OF RANGE IN AS LITTLE AS 30 MINUTES. The Tesla Supercharger recharges Model S quickly. Super quickly. Superchargers are for refueling quickly on road trips. A Supercharger can charge about half the battery in 20 minutes.
Здесь и далее приводятся официальные цены для Европы.
В случае однофазного ввода.

Юрий Новоставский
нудный парень