Телескопические погрузчики. Телескопический погрузчик: первый взгляд покупателя Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

Текст: С. Костин, бизнес-менеджер по сельскохозяйственной технике JCB в России и СНГ

Телескопические погрузчики становятся все более популярными вспомогательными машинами в российском сельском хозяйстве. Подобную универсальную технику можно использовать в растениеводческом и животноводческом направлениях для различного вида работ, благодаря чему данные агрегаты являются незаменимыми помощниками на сельхозпредприятии.

На российском рынке представлен достаточно широкий ассортимент телескопических погрузчиков от многих производителей. Модели различаются своими техническими характеристиками, габаритами и другими параметрами, определяющими возможность их использования для тех или иных аграрных работ. В этой связи полезными будут практические советы по покупке данной сельскохозяйственной техники.

ФАКТОР ВЫСОТЫ

При выборе телескопического погрузчика в первую очередь необходимо определить основной вид работ, для выполнения которых он приобретается. От данного фактора зависит самый важный параметр агрегата — максимальная высота подъема или выгрузки. Например, если сельхозпредприятие планирует использовать подобную машину для отгрузки зерна в прицепы, то определяющим показателем при выборе и покупке техники станет уровень борта грузовика, который обычно не превышает 3,8 м. В этом случае для нормальной работы достаточно будет погрузчика с высотой подъема, равной шести метрам. Более высокие показатели данной характеристики позволяют расширить спектр применения агрегата и виды выполняемых им работ в хозяйстве, а также обеспечивают большую универсальность. Однако следует иметь в виду, что с увеличением высоты подъема обычно изменяются габариты самой техники, и, соответственно, теряется ее маневренность. Не каждая машина, выполняющая работы по погрузке кормов на молочной ферме, сможет без затруднений функционировать внутри коровника из-за своих размеров. Зачастую в таких случаях вместо приобретения погрузчика с более высокими техническими характеристиками лучше применять различные виды сменного навесного оборудования — ковшей с увеличенной высотой разгрузки, удлинителей стрелы и тому подобного.

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ

Другой важный фактор при покупке погрузчика — показатели производительности и времени, за которое он может выполнять необходимый объем работ. В этом случае нужно обратить внимание на грузоподъемность машины. Данный параметр определяет максимальную емкость навесного оборудования, например ковша, чей размер, в свою очередь, влияет на высоту выгрузки.

Оптимальный ковш подбирается в зависимости от типа перегружаемого материала. Для сыпучего зерна важен угол полного запрокидывания этого рабочего органа, что сказывается на его заполняемости и предотвращает чрезмерные потери при перемещении материала. При работе с липкими и инертными грузами, к примеру, навозом, грунтом, дефекатом и другими, нужно обеспечить увеличенный угол выгрузки, чтобы не затруднять процесс опустошения ковша и сократить погрузочный цикл. Так как заполнение данного оборудования производится в основном за счет его заталкивания в массу материала, необходимо обратить внимание на тяговое усилие, создаваемое агрегатом. Оно зависит не только от мощности двигателя и типа трансмиссии, но и от вида и размерности шин. Например, шины радиальной конструкции с протектором «елочка» значительно повысят тяговое усилие на рыхлом грунте и предотвратят чрезмерную пробуксовку колес, в то время как промышленный рисунок может значительно увеличить срок службы комплекта шин при постоянной работе на твердой поверхности.

УДОБСТВО И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Важными техническими характеристиками телескопического погрузчика являются максимальная производительность гидравлики и тип насоса. Данные параметры определяют продолжительность погрузочного цикла и могут серьезно повлиять на расход топлива на тонну перегруженного материала.Если машина работает с активным навесным оборудованием, то значение максимального гидравлического потока на дополнительную выносную линию гидравлики повлияет на производительность операции. Например, силосно-отрезной захват, работа которого обеспечивается двумя или тремя мощными гидроцилиндрами, сможет функционировать быстрее и эффективнее. Не менее важными при выборе погрузчика являются тип трансмиссии и удобство ее управления, то есть переключения направления движения и передач, поскольку данные параметры могут серьезно влиять на общую производительность выполняемых работ. В частности, гидростатическая трансмиссия имеет преимущество перед гидромеханической с точки зрения точности управления ходом, но существенно ограничивает возможности погрузчика при перемещении между рабочими площадками и при буксировании прицепов. При этом вторая разновидность трансмиссии обычно обходится значительно дешевле в эксплуатации и обслуживании.

Безусловно, существуют и другие, более частные особенности погрузчиков, которые также помогут не только обеспечить повышенную производительность, но и снизить эксплуатационные расходы. К их числу относятся наличие быстросъемного устройства для навесного оборудования, амортизации стрелы, автоматизированных систем смазки и выравнивания колес, реверсивного вентилятора охлаждения, отключения полного привода и многое другое.

Телескопические погрузчики более универсальны, чем обычные. Именно поэтому они очень распространены. Их используют во многих сферах, от строительства до аграрного сектора. В России пользуются спросом модели около десяти ведущих компаний со всего мира. Преимущественно это европейские бренды.

Компании - производители

В России наибольшим спросом пользуются телескопические погрузчики следующих компаний:

  • Gehl;
  • Manitou BF;
  • MustangManufacturingCo;
  • Sky Trak.

Эти бренды являются лидерами по поставкам такой техники в нашу страну. Погрузчики, которые выпускаются этими компаниями, востребованы повсюду.

MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.

У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.

Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.

JCB

JCB - это английская компания. В отличие от своих конкурентов, фирма не ограничивается двумя - тремя моделями погрузчиков. Сегодня в линейке бренда 12 моделей, и в скором времени могут появиться новые. Одна из моделей JCB известна тем, что имеет длину стрелы около 17 метров.

Управлять инструментами в технике JCB очень просто. Это можно сделать одним поворотом рычага. Разработчики специально создавали системы, которые могли бы давать возможность быстрой замены рабочего инструмента. Навесные орудия на погрузчиках меняются очень просто и легко прямо в рабочих условиях.

Преимущество техники JCB в ее устойчивости. В компании предусмотрели различные неприятные происшествия, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации.

Manitou BF

Manitou BF - французская фирма, которая известна своими вилочными погрузчиками. Однако она выпускает и телескопическую технику, но только под маркой Maniscopic. Модели французского бренда можно определить по низкой посадке, которая обеспечивает им предельную устойчивость. Погрузчик Gradall G6-42P имеет уникальное рулевое управление, которое сегодня не встречается практически нигде.

Низкая посадка (профиль) погрузчика при небольшой высоте машины и клиренсе 460 мм делают эту технику очень заметной. При этом надо учесть, что у агрегата рулевая передача.

Sky Trak

Sky Trak производит телескопические погрузчики Terex. У компании есть ряд патентов, один из которых - уникальная система стабилизации заднего моста. Использование этой системы повышает устойчивость техники даже при высоких нагрузках.

Другие фирмы

В России есть телескопические погрузчики и других компаний. Например, тут можно встретить даже модели белорусской фирмы "Амкодор-Ударник". Поставляют в страну свои изделия также бренды, которые производят не только телескопические, но и простые погрузчики. Так, среди погрузочной техники можно встретить достаточно популярные установки от Bobcat, Sennebogen и Merlo.

Bobcat - американская компания, которая поставляет на мировые рынки мини-спецтехнику. Бренд производит и реализует экскаваторы, погрузчики, мини-погрузчики и другое оборудование для строительства и сельского хозяйства. В том числе среди изделий Bobcat можно найти и телескопические погрузчики. Это аккуратные небольшие установки, которые очень компактны и обладают функцией быстрой смены навесного оборудования. Они очень востребованы при строительстве, особенно когда речь идет о небольших сооружениях.

Merlo известна своими аграрными моделями погрузчиков, которых всего две:

  • Multifarmer;
  • Turbofarmer.

Turbofarmer имеет большую грузоподъемность и длину стрелы. Эта модель имеет восемь модификаций. Multifarmer менее грузоподъемная модель, у которой всего четыре модификации.

Sennebogen производит гусеничную технику. На российских рынках можно найти краны этого бренда, автокраны, перегружатели и другие установки. Подъемная техника Sennebogen известна своей надежностью и функциональностью. Она очень долговечна, потому что каждая деталь любой установки проходит предварительное заводское тестирование.

Среди множества марок и моделей потребитель может запутаться. Как выбрать надежный телескопический погрузчик? Известно, что правильно выбранный агрегат уже за пару лет может полностью окупить себя. А срок службы без ремонта у него длительный.

Телескопическе погрузчики различаются грузоподъемностью и длиной стрелы. Кроме того, к каждому из них прилагается навесное оборудование.

При выборе надо обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь, надо решить, в каких условиях будет использоваться устройство и какие характеристики грузоподъемности ему необходимы. Стрела выбирается точно так же. Кроме того, надо обратить внимание на кабину. В ней должно быть комфортно и удобно. Никакие детали не должны мешать обзору.

Экономичность погрузчика тоже имеет очень большое значение.

Покупателю нужно смотреть как на расходы в настоящем (стоимость самого погрузчика), так и на расходы при эксплуатации и возможном ремонте.

Например, надо узнать, каков у погрузчика расход топлива. Все ведущие бренды сегодня поставляют надежную технику, но выбирать ее надо под конкретные нужды.

Сельское хозяйство в России, как и в других развитых странах мира, является основным рынком сбыта и эксплуатации погрузчиков с телескопической стрелой. Именно здесь находят свое применение более половины всех ввезенных в Россию телескопических погрузчиков. Свою популярность они завоевали благодаря своей универсальности. Каждая модель телескопического погрузчика может быть укомплектована множеством различного навесного оборудования для выполнения разных задач, стоящих перед строителями, логистами, аграриями и горными рабочими. В сельском хозяйстве телескопические погрузчики играют роль основного погрузчика, с помощью которого в животноводстве производят практически все погрузо-разгрузочные работы и доставку груза в пределах хозяйств. Для выполнения всех этих целей телескопический погрузчик оборудуется ковшами для навоза, чтобы произвести уборку коровника или свинарника, далее перегрузить, вывезти и складировать навоз. Для работы с силосом, телескопический погрузчик, оборудуется отрезным ковшом для захвата из мест складирования силоса и дальнейшей перевозки и разгрузки к местам хранения. Сельскохозяйственные вилы имеют захват с гидроприводом и предназначены для погрузки-разгрузки сена и силоса. Для работы с тюками сена предусмотрены различные боковые захваты с помощью которых телескопический погрузчик производит погрузо-разгрузочные работы. Основное место применения телескопического погрузчика - это перегрузка зерна и семечек - тут нет равных ему по эффективности, которая достигается за счет скорости, экономичности и маневренности. На телескопический погрузчик устанавливаются ковши объемом от 2-х до 4-х кубов, что позволяет загрузить грузовик-зерновоз с прицепом за считанные минуты, в этом ему помогает гидросистема с высокой производительностью, питаемая от дизельного двигателя. В зависимости от требуемого объема ковша выбирается и грузоподъемность телескопического погрузчика, ковш 2 куба устанавливается на 2,5 или 3-х тонную модель, а 4-х кубовый ковш на 6-ти тонный телескопический погрузчик. При выборе ковша учитывайте не только сам вес груза, но и не забывайте вес самого ковша, масса которого начинается от 400 кг и может достигать веса более полутора тонн. Есть масса примеров, когда из-за несоответствия размеров ковша и грузоподъемности, заказчики жалуются на саму модель, не видя и не признавая своих ошибок.

Второй по значимости областью применения является - строительство, где телескопические погрузчики выполняют большинство работ по подъему, перемещению, перевозке груза, а также, для подъема людей для того, чтобы провести высотно-монтажные работы. Модели, предназначенные для строительства, сменив рабочий орган, могут одновременно быть вилочным или ковшовым погрузчиком, самоходным краном и высотным подъемником для подъема персонала для проведения монтажных работ.

Телескопический погрузчик

Это универсальная строительная машина 4 в 1. Укладка дорожных плит с его помощью - одна из многих задач, где телескопическому погрузчику нет равных, разгрузить плиты с грузовика, перевезти их к месту выгрузки и уложить их, все это сделает телескопический погрузчик быстрее других подъемно-транспортных строительных машин. Подъем сыпучих грузов на этажи высотного здания - нет проблем, укомплектованный строительным ковшом погрузчик, за считанные минуты возьмет груз, привезет его к месту выгрузки и сможет выгрузить даже на 14 этаже многоэтажки! Планировка территории - тоже не проблема для телескопического погрузчика, установив ковш 4х1, Вы легко произведете планировку, ведь телескопический погрузчик оборудован устройством поперечного выравнивания рамы, и оператор всегда может держать планировочный ковш, выровненным по горизонту. Установив на телескопический погрузчик, одну из нескольких крановых стрел с крюками, Вы получаете полноценный самоходный кран, который умеет не только перемещать грузы, но и перевозить их по стройплощадке. Некоторые модели телескопических погрузчиков способны поднимать груз весом 2 тонны на высоту свыше 40 метров. В зависимости от потребностей заказчика производители предлагают на выбор крановые стрелы, гуськи, крюки и лебедки. Все они различаются по своему предназначению, предоставляя заказчику выбор оптимальной модели навесного оборудования. Но и это еще не все, телескопический погрузчик может выполнять функции самоходной подъемной платформы, для этого производитель предлагают широкую гамму подъемных корзин для персонала грузоподъемностью до 1000 кг и шириной. Используя широкую платформу можно быстро и безопасно производить монтаж стеновых 6-метровых панелей для быстровозводимых складских и производственных зданий и сооружений. В последнее время стали востребованы подъемные платформы с крановой установкой, что позволяет за один рабочий цикл подъема доставить и груз и персонал на высоту к месту установки, экономя время, ресурсы, а в совокупности, это экономит деньги строительных компаний. Для установки стеклопакета на высотах в пределах 40 метров Вам потребуется всего один телескопический погрузчик, укомплектованный подъемной платформой с крановой стрелой и вакуумный захват для стекол. Закрепив стеклопакет с помощью захвата, он быстро доставит рабочих к месту установки за один подъем - это займет минимально возможное время. Управление доступно оператору не только из кабины, но и с помощью радиопульта управления, предлагающимся ко многим современным моделям, при этом с пульта можно управлять, находясь в радиусе до 100 метров или стоя в подъемной платформе. В общем, всегда есть возможность выбрать самое удобное место для управления телескопическим погрузчиком, допустим, оператор может находиться на 10 этаже здания и поднимать груз на этот этаж с земли. На телескопическом погрузчике доступна передача управления из кабины к пульту управления, когда один оператор, находясь в кабине, захватывает груз с земли и после передает управление другому оператору, находящемуся на одном из верхних этажей строящихся многоэтажных домов. Такая схема обеспечивает лучшую безопасность, потому что процесс загрузки и процесс разгрузки находятся под контролем операторов, находящихся в непосредственной близости. Подъемные платформы с телескопическими удлинителями могут увеличивать рабочую высоту погрузчика до 12 метров, а самый высокий телескопический погрузчик имеет рабочую высоту свыше 50 метров! Шарнирные колена подъемных платформ обеспечивают лучшую досягаемость для труднодоступных мест. Кроме этого, телескопическая стрела позволяет увеличить горизонтальное отклонение корзины от шасси и, в зависимости от модели, подъемная корзина может отклоняться на расстояние до 30 метров от поворотного центра.

В логистике, телескопические погрузчики, обеспечивают процессы погрузки и разгрузки различных материалов. У этих машин есть неоспоримое преимущество, в сравнении с другими - это горизонтальный вылет, благодаря которому можно разгрузить груз за препятствием, например за канавой. Или еще другой пример – это выгрузить снег, перекинув его, с помощью ковша, за забор. С помощью телескопического погрузчика разгружают морские контейнеры, потому что горизонтальный вылет в 12,5 метров практически равен длине самого большого 40-футового контейнера. Телескопические погрузчики умеют грузить и сами контейнеры, в том числе и загруженные 40-футовые весом до 35 тонн, для этого они оснащаются спредером - специальным захватом для контейнеров с гидравлическими замками. Особо отметим коммунальные работы, которые легко и быстро можно выполнить, имея на балансе телескопический погрузчик. Укомплектовав последнего дорожной щеткой, Вы сможете поддерживать свою территорию в чистоте. Зимой, когда необходимо чистить дороги, установите снежный отвал или воспользуйтесь ковшом для уборки снега. Погрузка снега в самосвалы – не проблема, высоты подъема хватит даже у самой маленькой модели, грузоподъемностью 2,5 тонны.

В горнодобывающей промышленности телескопические погрузчики - это сервисные машины для обслуживания карьерных экскаваторов, самосвалов и прочей карьерной техники. Телескопические погрузчики оборудуются захватом для монтажа колес самосвалов, грузоподъемность захвата до 16 тонн, диаметр захвата колес до 63 дюймов - более 4 метров, Телескопический погрузчик с помощью захвата может двигать колесо в трех направлениях и вращать его без ограничений. Также, доступны захваты для смены гидравлических цилиндров карьерных экскаваторов и захваты для РМК колесных самосвалов.

Не забывайте,что телескопический погрузчик - это полноценный вездеход и все перечисленные работы выполняются не только на идеальном асфальтобетоне, но и на пересеченной местности. Большинство телескопических погрузчиков комплектуются трансмиссией с двумя ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами для повышения вездеходных свойств, но стоит упомянуть, что не все, некоторые производители, продолжают экономить, устанавливая мосты без блокировок. Это можно понять по марке и модели самого моста, самые распространенные марки DANA SPICER и CARRARO являются самыми распространенными в мире, с легкодоступными и недорогими запчастями в России.

"Телескоп" представляет собой уменьшенную копию короткобазного крана. Данная техника широко применяется на стройках, в аграрном секторе и на открытых складах, а их производством занимается не один десяток компаний. Попробуем сориентироваться в том многообразии, которое предлагается на рынке

Практически все погрузчики укомплектовываются неповоротной стрелой, правда, некоторые модели оснащаются стрелой, которая монтируется на поворотную платформу. Например, итальянская компания Merlo выпускает серию погрузчиков Roto с поворотной платформой. Существует подобная линейка техники и у Bobcat. Также компания Daewoo, еще будучи самостоятельной, изготавливала «телескопы», установленные на шасси колесного экскаватора. Но подавляющее большинство данной техники является погрузчиками с неповоротной стрелой, которая монтируется на опоры в задней части рамы. Телескопический погрузчик прост в управлении, в то время как погрузчики с поворотной платформой являются довольно специфическими машинами и требуют определенного подхода.

Такие погрузчики подразделяются на строительные и аграрные. Подобное деление является по большей части маркетинговым, и серии могут пересекаться, хотя имеются и отличия между линейками. Аграрные погрузчики чаще всего укомплектовываются двухсекционной стрелой. Они могут обладать меньшей высотой, для того чтобы проезжать в ворота надворных построек. Также погрузчики для сельскохозяйственных работ могут быть оснащены колесами большего размера. Компания Merlo оборудует свои аграрные погрузчики задней трехточечной навеской, за счет чего машину можно использовать в качестве трактора.

Компания JLG Industries, Inc. является одним из мировых лидеров по производству передвижных платформ для высотных работ, продающихся под брендами JLG, Liftlux и Toucan. Компания Gradall, специализировавшаяся на производстве погрузчиков, была куплена JLG в 1999 году. Бренды Sky Trak и Lull были приобретены в 2003 году. В 2005 году JLG создает альянс с компанией Caterpillar для производства и реализации погрузчиков Caterpillar. В 2006 году JLG вошла в состав Oshkosh Truck Corporation. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Сервисные представительства компании работают на шести континентах.

Для европейского рынка компания JLG представила новую усовершенствованную серию Powershift, состоящую из семи моделей: 3508PS, 3509PS и 3513PS грузоподъемностью 3,5 тонны, обладающих высотой 7,9-13 метров; и модели 008PS, 4009PS, 4013PS и 4017PS грузоподъемностью 4 тонны и высотой 7,9-16,7 метров.


Погрузчик JCB 515-40 ростом с человека

"Телескопы" Powershift, оснащенные гидромеханической трансмиссией, могут эксплуатироваться в тяжелых условиях окружающей среды. Три модели данной техники - 3513PS, 4013PS, 4017PS - могут быть укомплектованы интеллектуальными подъемными платформами, за счет которых увеличивается коэффициент загрузки машины.

Также компания JLG выпускает линейку малогабаритных погрузчиков серии Compact - 2505, L2906H, 2906H, 3507H.

Британская компания JCB представила свой первый телескопический погрузчик JCB 520 в 1977 году. Всего за год вручную было изготовлено 300 машин. В настоящее время количество собранных машин превысило 100 тысяч.

Компания JCB развивает две линейки рассматриваемого типа техники - аграрную Agri и строительную Loadall. Строительная линейка включает 14 моделей погрузчиков, аграрная состоит из 11 моделей. При расшифровке названий моделей, цифра 5 указывает на погрузчик по внутренней номенклатуре JCB, затем расположены две цифры, которые обозначают максимальную грузоподъемность техники. Цифры, расположенные после дефиса, означают максимальную высоту подъема. Например, модель JCB Loadall 541-70 расшифровывается следующим образом - погрузчик, обладающий максимальной грузоподъемностью 4,1 тонны и максимальной высотой подъема 7 метров.


Обе линейки техники JCB - строительная и аграрная - начинаются моделью 515-40 и заканчиваются моделью 541-70. Различия между линейками имеются в средней части. Так, строительные машины характеризуются высотой подъема до 17 м, сельскохозяйственные обладают высотой до 9,5 м. Грузоподъемность линейки строительных машин распределена равномерно и расположена в диапазоне 1,5-4,1 тонны и в диапазоне высот 4-14 метров. В то же время половина сельскохозяйственных моделей погрузчиков сосредоточена в середине диапазона грузоподъемности 2,4-3,1 тонны и высоты 5-7 метров.

Модели 535-125 и 535-140, расположенные в строительной линейке, изготавливаются в соответствии с концепцией HiViz. То есть техника характеризуется улучшенным обзором, особенно назад: основание опоры данных у моделей снижено на 235 мм и снижена высота стрелы в транспортном положении на 13%. Также машины обладают укороченным задним свесом и оснащены мостами с большим углом поворота колес, за счет чего был сокращен радиус поворота.

Линейка компактных погрузчиков, состоящая из моделей 515-40, 520-40, 520-50, 524-50, 525-50 и 527-55, которые обладают грузоподъемностью 1,5-2,7 тонн и высотой подъема 4-5,6 метров, специально предназначена для фермерских работ. Компактные погрузчики отличаются задним расположением двигателя и смещенной вперед кабиной. Двухсекционная стрела на данной технике сдвинута вправо. Все колеса являются ведущими, управляемыми и снабжены гидростатическим приводом.


Погрузчик JCB 541-70. Не пытайтесь повторить это дома!

Модели большей грузоподъемности укомплектовываются рамой, которая состоит из двух толстых боковых пластин, соединенных поперечинами, и гидродинамической трансмиссией. На технику устанавливается двигатель Dieselmax, который монтируется поперечно между колесами правого борта и укомплектован гидротрансформатором, конической передачей и четырехступенчатой коробкой передач PowerShift с переключением под нагрузкой. Стрелы состоят из 2-4 секций и выдвигаются длинным гидроцилиндром. При комплектации погрузчиков трех- и четырехсекционными стрелами устанавливается также многосекционный гидроцилиндр. На основании стрелы вводятся компенсационные гидроцилиндры, которые предназначены для автоматического поддержания положения груза при подъеме стрелы. Модели, характеризующиеся большой высотой подъема, снабжаются передними аутригерами. Остальные модели могут быть также дополнительно укомплектованы аутригерами. Благодаря механизму выравнивания рамы, который состоит из гидроцилиндра, соединяющего раму и передний мост с правой стороны, данные погрузчики на уклоне до 9° в безопорном положении возможно выставлять горизонтально. Некоторые модели могут быть укомплектованы таким дополнительным оборудованием, как механизм сдвига рамы. Имеется три режима рулевого управления - диагональным ходом, поворотом только передними колесами и согласованным поворотом передними и задними колесами, за счет которых обеспечивается маневренность погрузчиков. Управление рабочим оборудованием может быть либо рычажным либо джойстиковым, по выбору заказчика машины.

Компания Merlo также специализируется на выпуске "телескопов". Ее линейка строительных погрузчиков состоит из 40 базовых моделей и подразделяется на три серии - Compacts, Panoramic и Roto. Модели всех трех серий характеризуются боковым расположением двигателя и кабины, наличием гидростатической трансмиссии с приводом обоих мостов, трехрежимным рулевым управлением, а также расположением стрелы, близко к геометрической продольной оси машины.


Погрузчик Merlo Roto 33.16 KS с поворотной платформой

Индекс погрузчиков Merlo расшифровывается следующим образом - первые две-три цифры указывают на грузоподъемность техники, а вторая цифра после точки обозначает высоту подъема. Например, «34.7» в индексе модели говорят о том, что грузоподъемность погрузчика составляет 3,4 тонны, а высота подъема равна 7 метрам.

Из последних разработок компании можно выделить силовую окантовку steel ring и мосты портального типа. Окантовка является стальным прутом, диаметр которого сотавляет 70 мм и который опоясывает всю машину, защищая узлы и агрегаты от повреждений. Мосты портального типа drop portal предназначены для обеспечения максимального дорожного просвета. Полуось размещается сверху и помещается в зацепление с зубчатым колесом бортового редуктора.

Серия погрузчиков Compact представлена тремя базовыми моделями и их модификациями грузоподъемностью 2,5-3,2 тонны и с высотой подъема 5,9-8,2 метров. Данная техника характеризуется центральным расположением стрелы. Двигатель монтируется между правыми колесами, кабина размещается между левыми колесами машины.


Серия Panoramic является самой многочисленной и включает 26 моделей грузоподъемностью 3,4-12 тонн и высотой подъема 7-17,76 метров. Машины могут быть укомплектованы жестко зафиксированным передним мостом и механизмом, предназначенным для выравнивания рамы, состоящим из двух гидроцилиндров. За счет этого погрузчики можно выставлять горизонтально на уклоне до 10°. Кроме того, механизм выравнивания рамы может быть дополнительно оборудован активной гидропневматической подвеской EAS, которая состоит из двух гидроазотных аккумуляторов, подсоединяемых к гидроцилиндрам выравнивания рамы. Также модели, снабженные механизмом выравнивания рамы, могут дополняться механизмом сдвига рамы Sideshift, состоящим из гидроцилиндра, установленного диагонально между передним мостом и рамой. Подобное устройство применяется во время работы на большой высоте и позволяет точно выставить груз без перестановки погрузчика. Рабочий гидропривод можно расширить системой стабилизации стрелы BSS, снабженной гидроазотным аккумулятором, подсоединенным к контуру гидроцилиндра подъема стрелы. Во время передвижения по неровностям система BSS убирает ударные нагрузки, которые передаются от ковша с грузом на несущие конструкции погрузчика. Однако, системы EAS и BSS одновременно не монтируются на технику.

Серия Roto, характеризующаяся наличием поворотной платформы, состоит из 10 базовых моделей грузоподъемностью 3,8-5 тонн и с высотой подъема 10,4-26 метров. Предназначены машины данной серии для работы с большими высотами в стесненных условиях, там, где не развернуться обычному погрузчику. Погрузчики Roto могут быть укомплектованы генератором и компрессором, которые используются для подключения инструмента. Двигатель устанавливается внизу, на шасси. Применяются они, как правило, для подъема людей на рабочей платформе.

Также компания Merlo выпускает аграрные погрузчики, представленные двумя сериями - Turbofarmer и Multifarmer. Серия Turbofarmer состоит из восьми моделей грузоподъемностью 3,4-4,1 тонны и с высотой подъема 7 и 9,7 метров. Первые четыре модели данной линейки являются также и строительными погрузчиками Panoramic, то есть присутствуют в обеих сериях. Остальные четыре модели являются уникальными для Turbofarmer. Все погрузчики данной серии укомплектовываются гидравлическим механизмом быстрой смены навесного рабочего оборудования, а также гидравлическими и электрическим выводом на корме, предназначенным для подключения оборудования и прицепа. Тягово-сцепное устройство поставляется отдельно. Серия Turbofarmer создавалась таким образом, чтобы в каждом типоразмере присутствовали вариации машин с механизмами выравнивания и сдвига рамы и с жестко зафиксированным передним мостом.


Погрузчик ЧЕТРА

Серия Multifarmer включает четыре базовые модели и их модификации грузоподъемностью 2,7-3 тонны и с высотой подъема 6-8,55 метров. Данные погрузчики оснащаются валом отбора мощности, выводами гидросистемы и задней трехточечной навеской, поэтому машины серии Multifarmer могут не только грузить, но также пахать и сеять.

Еще одним изготовителем "телескопов" является компания Bobcat, которая совсем недавно начала выпускать погрузчики с поворотной платформой. Новая серия техники TR (Telescopic Roto) представлена четырьмя моделями грузоподъемностью 3,5-5 тонн и с высотой подъема 16-21 метра - TR35160, TR40250, TR45190 и TR50210. Первые две цифры в индексе машин указывают на их грузоподъемность, три последние цифры обозначают высоту подъема. Конструкция данных погрузчиков схожа с машинами Merlo Roto. Двигатель устанавливается на шасси, трансмиссия является гидростатической. Погрузчики оборудуются четырьмя опорами. Рама в безопорном положении может быть выровнена на уклоне до 8 градусов (кроме модели TR35160) при помощи механизма выравнивания рамы. Имеются три режима рулевого управления и большой выбор навесных рабочих инструментов.

Все остальные машины Bobcat в настоящее время представлены шестью моделями грузоподъемностью 2,2-4 тонны и с высотой подъема 5-17 метров. Все «телескопы» Bobcat, как и прежде, снабжаются рамой коробчатого сечения, гидростатической трансмиссией, трехрежимным рулевым управлением. Двигатель устанавливается между правыми колесами машины, кабина монтируется между левыми колесами. Также в базовую комплектацию входят механизмы выравнивания и сдвига рамы и аутригеры.

У компании Bobcat отсутствует подразделение погрузчиков на строительные и аграрные. Техника предлагается обоим секторам. Модели Bobcat TL360 и TL470 дополнительно оснащаются тягово-сцепным устройством на корме, а также гидравлическими и электрическим выводами.

Стоит отметить, что компании JLG, JCB, Merlo и Bobcat не являются единственными поставщиками погрузчиков. Подобные машины также выпускают такие фирмы, как Manitou, Case, New Holland и Caterpillar. Совсем недавно «телескопы» начали изготавливать компании Claas, Liebherr, минский «Амкодор» и российская «ЧЕТРА».

Читайте:

Владимир Романов, к. с.-х. н.

Правильно выбранный телескопический погрузчик способен окупить себя за 2–3 года. На какие характеристики агрегата нужно обратить внимание?

Телескопический погрузчик - это универсальная машина, оснащенная телескопической стрелой. На стреле, в свою очередь, могут быть закреплены устройства различного типа - к примеру, вилы, крюк, зерновой ковш, бетономешалка, ковш с захватом, захват для труб и т.д. Грузоподъемность машины может быть разной, в зависимости от модели и технических характеристик. Высота подъема стрелы также может различаться.

В настоящее время телескопические погрузчики вилочного типа пользуются огромным спросом. И заинтересованность потребителей продолжает расти, так как телескопические погрузчики подходят для решения разнообразных задач. Они применяются для подъема, погрузки и перемещения грузов с различными габаритами, для преодоления дороги с препятствиями (стрела проходит сверху помехи), для работы на открытых площадках с неровными дорогами, изготовления скважин, бетона, очистки улиц и т.д.

Телескопические вилочные погрузчики используют в различных областях сельского хозяйства: на фермах и в растениеводческих хозяйствах. Они незаменимы не только в очистке ферм, транспортировке навоза, укрытии подстилки, смешивании и раздаче кормов, но и в перегрузке зерна, сахарной свеклы, соломы, тюков с соломой, в строительстве, а также используются как небольшие трактора.

Основная стрела телескопических погрузчиков оснащается гидравлическим цилиндром или цепями (возможно комбинирование). Он необходим для выдвижения второй части стрелы. Тросы или цепи (зависит от модели) одновременно выдвигают остальные части. Для удержания секций телескопической стрелы предусмотрены не стопоры, а противоизносные накладки. Они легко меняются на новые, а это увеличивает срок службы стрелы.

Помимо вил с телескопическими погрузчиками допускается использование другого навесного оборудования. В таком случае возможности машин практически ничем не ограничены. Навесные орудия позволяют эксплуатировать телескопический погрузчик в качестве автокрана, вышки или бульдозера в зависимости от используемого оборудования.

Технические особенности телескопических погрузчиков

В отношении телескопических погрузчиков будет правильно утверждение, что внешне модели различных производителей могут быть очень похожи. Но вместе с этим машины могут значительно различаться «начинками», что не исключает наличия примерно одинаковых технических характеристик разных моделей. Посмотрим, на что нужно обратить внимание при выборе погрузчика.

Тип рамы

Существуют рамы коробчатого сечения и рамы корытообразные с двумя несущими боковыми плитами. Каждый из этих видов рам имеет свои преимущества. Стоит сказать, что гидравлическая стрела должна выдерживать большие нагрузки - фактически стрела остается одним из слабых мест телескопического погрузчика. Это связано с тем, что она испытывает многократные нагрузки максимальной силы. Поэтому для производства корытообразной рамы производители применяют металл большой толщины. Если же мы говорим о раме коробчатого сечения, то здесь используется конструкция из отдельных коробов. Такая рама легче корытообразной, но в отношении телескопического погрузчика нельзя сказать, что это минус. Технология ее производства дороже и сложнее, чем изготовление корытообразной рамы. Выбор рамы зависит от себестоимости и экономической рентабельности, поэтому производители постоянно совершенствуют тип и конструкцию, изменяя вес и жесткость рамы.

Выдвижение секций стрелы

Используется один из вариантов выдвижения секций стрелы: с использованием гидроцилиндров и цепной. В настоящее время многие производители склоняются к мнению, что гидроцилиндры более надежны. Цепи растягиваются в процессе эксплуатации. По этой причине состояние цепи обязательно должно отслеживаться и, при необходимости, регулироваться. Но и гидроцилиндры имеют минус - их цена довольно высока из-за сложности производства и значительного расхода материалов. В любом случае ремонт телескопической стрелы требует времени и больших трудозатрат.

Тип трансмиссии

По своему типу трансмиссия может быть гидродинамическая или гидростатическая. По функционалу профессионалы советуют делать выбор в пользу гидростатической трансмиссии. В свою очередь, гидродинамическая трансмиссия имеет свои преимущества: в ней отсутствуют высокое давление и РВД в отличие от гидростатической. Хотя при гидростатической трансмиссии у агрегата намного меньше деталей, и, соответственно, для ремонта требуется меньше запасных частей. Но гидростатическая трансмиссия позволяет выполнять операции более точно и быстро.

Из этого можно сделать следующий вывод. В общем-то, все телескопические погрузчики от известных производителей, успевших хорошо себя зарекомендовать к сегодняшнему дню, являются надежными и многофункциональными машинами. Выбор остается за покупателем. При покупке важно оценить условия работы (в том числе особенности типа почвы и погоды), технические характеристики, которые будут реально использоваться, обзорность и комфортабельность кабины оператора, расход топлива, возможность использования навесного оборудования и, наконец, максимально допустимую стоимость погрузчика. Ну а самое главное - возможность перед покупкой протестировать машину. Эту возможность предоставляют крупнейшие дистрибьюторы сельхозтехники, такие как «Эконива», «Юпитер», «ЛБР групп», «Агропром -МДТ».

Например, компания «Агропром-МДТ» предоставляет своим клиентам возможность протестировать погрузчики Faresin непосредственно в хозяйствах. При всей технической оснащенности телескопические погрузчики остаются той техникой, которая постоянно совершенствуется. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать машины, в которых уже все сделано для удобной и безопасной работы.

Знакомство с участниками тест-драйва

Проводя сравнение «телескопов» французской фирмы Manitou, английской JCB и итальянской Faresin, следует выделить их следующие характеристики. Безусловное преимущество Manitou состоит в том, что эта компания первой запустила в производство ряд телескопических погрузчиков, для чего освоила новые технологии и тем самым заслужила доверие клиентов.

Ее английский конкурент JCB в свою очередь достаточно стабильно и уверенно держится на российском рынке и располагает разветвленной дилерской сетью. Компании-представители JCB имеют достаточно хорошую сервисную базу. Как показывает опыт, даже самая лучшая техника не будет востребована в случае, если клиент не уверен в надежности сервиса. Manitou также много внимания уделяет сервисной базе своих дилеров, но здесь помимо фактора наличия или отсутствия таковой играет субъективную роль имидж, сложившийся у клиента.

Парк JCB представлен широко, клиенты эту технику еще полностью не знают. Сказывается и хорошая ценовая политика компании. Поэтому, несмотря на то что машины JCB уступают Manitou по некоторым техническим параметрам (вылет стрелы, мощность, грузоподъемность, масса, комфортабельность, легкость в управлении), они являются достойным конкурентом на российском рынке.


Faresin
- новое звено в ряду производителей телескопических погрузчиков. Итальянская техника уверенно завоевывает добрую репутацию, каких-то серьезных технических преимуществ компания предоставить не может, но предлагает совершенно идентичные Manitou машины, да еще с гидростатическим приводом и по более низкой цене. Кроме того, стоимость сервиса и запчастей погрузчиков Faresin намного ниже, чем у более раскрученных брендов. Но делая выбор в пользу того или иного производителя, стоит помнить, что на первом месте всегда стоят сервис и послегарантийное обслуживание.

Тест-драйв

Телескопические погрузчики грузоподъемностью порядка 4 т, c вылетом стрелы до 7 м - самые распространенные модели в России. Мы проводили сравнение этих моделей у Manitou, JCB и Faresin в сельхозпредприятиях, которые эксплуатируют машины в строительстве и уборке.

Габариты и вес

Погрузчик JCB оказался самым длинным и тяжелым. Он длиннее и тяжелее машин Manitou и Faresin на, соответственно, 25 и 60 см и 760 и 820 кг. Погрузчик Faresin - самый короткий, узкий, и у него наименьший клиренс. Если ваши надворные постройки низкие, то погрузчик Manitou и Faresin высотой 2,34 м вам будет в самый раз.


Качество сборки и доступ в кабину

У погрузчика JCB лучшая сборка и отделка, самые аккуратные трубопроводы и электрика. В целом, телескопический погрузчик Manitou собран хорошо, но при более пристальном рассмотрении заметны недочеты, да и пластмассовые элементы имеют несколько дешевый вид. По такому же принципу собран и погрузчик Faresin.

Габариты кабины, удобство, управление, безопасность и уровень шума

На уровне плеч кабина у Manitou оказалась самой длин ной (1,55 м) и узкой (82 см). Самой просторной оказалась кабина у Faresin - 1,35 × 1 м. Примерно такая же кабина и у JCB (1,40 м × 95 см). Кабина итальянской модели телескопического погрузчика кажется самой просторной благодаря своей форме, близкой к кубической. Доступ в кабину каждой модели хороший, даже у относительно высокого погрузчика Manitou.

Все модели телескопических погрузчиков оборудованы обязательными распашными дверями, состоящими из верхней и нижней части, но только у Faresin можно полностью одновременно открыть как верхнюю, так и нижнюю часть двери.

У других моделей на нижней части имеется ограничительный ремень, который, похоже, в некоторых хозяйствах долго не прослужит. Удобство пребывания в кабине зависит от роста и комплекции оператора. Крупным операторам вряд ли понравится ограниченное пространство для ног в кабине Manitou. Все телескопические погрузчики имеют регулируемую рулевую колонку. В погрузчике JCB можно наблюдать понятную приборную панель, выполненную в классическом автомобильном стиле, и джойстик, встроенный в подлокотник сиденья. У Manitou и Faresin - обычное расположение с круглыми указателями. Во всех моделях внедрены защитные системы - датчики, располагаемые в сиденье оператора.

Все телескопические погрузчики имеют простую блокировку функций стрелы, а агрегат JCB располагает к тому же функцией экстренной остановки. Но лишь эта модель требует активации гидравлической системы перед каждым запуском двигателя, хотя машина заводится и без присутствия оператора на сиденье. Индикаторы превышения допустимой нагрузки различные. У Faresin такой индикатор может быть отключен, а у JCB и Manitou индикаторы будут продолжать сигналить, но при этом предусмотрена функция беззвучного режима. По сравнению с тракторами эти погрузчики довольно шумные. Самый сильный шум вентиляторов, охлаждающих двигатель и кабину, наблюдается у Manitou. С увеличением оборотов у Faresin замечен не- большой резонанс, а рулевое управление в отличие от других не шумит. Трансмиссия у Manitou скрежещет. Мы обратили внимание, что у погрузчика JCB самый низкий уровень шума. Низкий пол кабины Manitou не позволяет оператору в достаточной степени обозревать остальную часть «железа», поскольку стрела и капот двигателя находятся высоко. Но это компенсируется наличием в кабине широкоугольного зеркала.

Противоположная ситуация наблюдается у компактного погрузчика Faresin, в котором оператор сидит высоко, что обеспечивает ему прекрасный круговой обзор, в том числе и навесных приспособлений. Не столь хорошо обстоят дела с укороченным окном в крыше и его крохотным стеклоочистителем.

Погрузчик JCB занимает промежуточное положение по комфортности между двумя вышеописанными моделями: у него сравнительно короткий, но довольно объемный капот двигателя, а также окно с хорошим панорамным обзором в крыше.

Замена навесного оборудования

Все модели имеют широкий выбор навесного оборудования, а также механический и гидравлический замок на каретке. Под заказ гидравлический замок под навески других производителей имеется у Faresin. Самый простой выдвижной фиксатор - у Manitou, но он уступает JCB в удобстве.

Гидравлика телескопических погрузчиков в действии

Теперь обратимся к «сердцу» машины. Казалось бы, гидравлическая система с закрытым центром и зависимые от нагрузки гидравлические насосы должны обеспечивать еще более быструю работу стрелы для каждой машины. Но это справедливо только для JCB, чья система позволяет осуществлять весь спектр рабочих операций на относительно низких оборотах двигателя. Погрузчик Faresin довольно быстр, но, как показали испытания, он может выполнять три операции одновременно только на высоких оборотах. Разработчики этого погрузчика говорят, что такая опция, как разделение потоков гидравлики увеличивает потребляемую мощность.

Телескопический погрузчик Faresin также имеет увеличенный угол наклона ковша. Стрела у Manitou работает довольно медленно, хотя у нее самый широкий диапазон наклона и есть функция мягкой остановки в конце выдвижения.

Джойстик у погрузчика JCB позволяет осуществлять самое чуткое управление, но его кнопку отключения сцепления сложно использовать во время телескопирования. Стрела Faresin движется очень быстро и плавно при втягивании, а Manitou демонстрирует средние показатели.

Полезное дополнение - опционально можно установить постоянный приток масла к навесному оборудованию (щетка, различные смесители и т.д.); кроме того, увеличились возможности гидравлики, и появился съемный гидравлический подъемный крюк. Но ни один из разработчиков не догадался добавить такую опцию, как слив гидравлического масла под давлением, ведь это так облегчило бы работу операторов.

Замечено, что у всех представленных моделей телескопических погрузчиков не имеется функции бокового смещения каретки и наклона вил (которые могут быть очень полезными, хотя и не обязательными), а также нет регулируемой подвески переднего моста (это уже строительные модели или дополнительная опция). Для смягчения толчков стрелы все разработчики используют азотные сферические аккумуляторы. Все это помогает оператору и машине работать там, где требуется быстро ездить, в том числе по неровностям. Субъективно (на взгляд операторов, проводивших тест-драйв) Faresin и JCB работают лучше, немного опережая Manitou.

Трансмиссия телескопических погрузчиков

Гидростатический привод Faresin сочетает в себе гибкое изменение скорости, простоту и стремительное движение вперед и назад в удобной для оператора форме. Любое изменение направления движения не вызывает резкого повышения оборотов двигателя и уровня шума. Впрочем, при этом сохраняется плавность даже при высоких скоростях челночного движения. B результате Faresin получает высшие оценки.

JCB - единственный производитель, разработавший шестиступенчатую коробку передач с преобразователем крутящего момента, которая позволяет максимально увеличить вращающий момент. Кроме того, появилась функция автоматического переключения передач на высоких скоростях. Еще одна дополнительная опция - кнопка остановки для загрузки. Но все равно крутые повороты и резкое изменение направления требуют много времени. А в целом этот показатель влияет на общее время работы, так как повороты могут занимать до половины рабочего времени.

Manitou имеет пятиступенчатую коробку переключения передач при невыключенном сцеплении с автоматическим переключением на высоких скоростях, кнопку ступенчатой остановки и три задние передачи. Имеется и джойстик челночного движения.

Максимальная скорость движения всех моделей - 40 км/ч. Переключение передач и челночный режим осуществляются мягче, чем в погрузчике JCB. Только погрузчик JCB имеет переключение с двух ведущих колес на четыре без блокировки дифференциала. Все модели имеют блокировки дифференциала, работающие отдельно, у Manitou и Faresin - полуавтоматически. Сила сцепления с дорогой не ограничена ни в одной из представленных моделей.

Рулевое управление телескопических погрузчиков

У всех моделей предусмотрен обычный набор: 2 ведущих колеса, 4 ведущих колеса и «крабовый» ход. Кроме того, погрузчик Manitou имеет возможность поворота при четырех ведущих колесах при «крабовом ходе». Переключение режимов в погрузчике JCB имеет «защиту от дурака» и полностью автоматизировано; примерно то же самое, но более медленное, есть и у Manitou. Помимо этого, у всех агрегатов имеется контроль за прямым положением передних и задних колес.

Усилия на рулевом колесе у всех моделей невелики. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет: у JCB - 4, у Faresin - 4,75, у Manitou - 4,25. Радиус поворота у всех моделей практически одинаковый.

Тормоза

У всех погрузчиков, кроме JCB, есть система торможения на 4 колеса. Итальянцы, как ни странно, использовали мокрые тормозные диски, чтобы усилить систему гидростатического торможения. Для сравнения, «мягкая» педаль у погрузчика Manitou утомляет ногу оператора.

Тяговое усилие и мощность

Максимальные тяговые усилия и мощность измерялись на бетонной площадке. Они, конечно же, примерные, потому что измерялись на одном типе покрытия, но в разных местах. У Manitou максимальное тяговое усилие составило порядка 7,8 т, у Faresin - 7,5 т, а у JCB - 5,62 т. Столь высокий показатель у Manitou согласуется с предварительными результатами официальных испытаний.

Тяговая мощность составила 72 л.с. у JCB, 69 л.с. у Faresin и 64,4 л.с. у Manitou. Телескопические погрузчики теряют до 45-52% заявленной мощности двигателя при движении по земле, в то время как типовой полноприводный трактор с переключением передачи при невыключенном сцеплении - менее 25%.

Грузоподъемность и усилие отрыва

Усилие подъема измерялось в диапазоне высот от 0,2 до 3,8 м. Поскольку в ходе измерений машины были зафиксированы, полученные максимальные показатели будут недостижимы на практике в постоянной работе, поэтому это всего лишь инструмент для сравнения совершенства конструкции. Грузоподъемность у погрузчиков различается весьма незначительно и немного превышает заявленную номинальную (4 т). Что касается усилия отрыва, то здесь лидирует Faresin (6,5 т), за ним следуют JCB (5,1 т) и Manitou (4,5 т).

Расход топлива

По сравнению с трактором аналогичной мощности телескопические погрузчики под полной нагрузкой менее экономичны. Например, полноприводный трактор MF54703 с мощностью двигателя 125 л.с., проходивший испытания в 2008 г., обеспечивает тяговую мощность 104 л.с. на номинальных оборотах двигателя при расходе дизельного топлива 283 г на 1 кВт.ч. В аналогичных условиях с 1,5 т груза на вилах телескопические погрузчики расходуют топлива больше, чем трактор MF5470: относительно экономичный Manitou - на 23%, JCB (415 г на 1 кВт.ч) - на 47%, Faresin с гидростатическим приводом (429 г на 1 кВт.ч) - на 57%.

Машины тестировали по следующей программе: сначала они должны были проехать 440 м под легкой нагрузкой и на полном газу, затем - еще 440 м под средней нагрузкой, а в заключение - дважды поднять 1,5 т на максимальную высоту.

Этот цикл повторялся трижды, после чего измерялся расход дизтоплива. В итоге получилось, что погрузчик Manitou израсходовал в ходе данных испытаний 1,22 кг топлива, Faresin - 1,34 кг, а JCB - 1,48 кг. Но мощностные характеристики и высокая скорость подъема стрелы у JCB позволили этому погрузчику выполнить вышеуказанную программу испытаний за 357 с. Результат Faresin - 390 с, Manitou - 421 с.

Езда по дороге

Езда на погрузчике JCB с двумя ведущими колесами напоминает движение на легковом автомобиле. За ним следует погрузчик Faresin - езда на нем по шоссе так же хороша благодаря простоте гидростатического привода и отличному обзору, разве что машина иногда вступает в неприятную резонансную полосу частот. Погрузчик Manitou в этом смысле «середнячок» из-за низкой посадки оператора,шумной трансмиссии и посредственных тормозов.

Обслуживание

Уход за телескопическими погрузчиками, которыми часто управляют разные операторы, должен быть максимально простым. У погрузчика Faresin операторам понравятся простота дозаправки, проверки уровня масла и пользования смазочными шприцами. Пользователи машины Manitou не получат аналогичную простоту проверки уровней трансмиссионного масла и охлаждающей жидкости, очистки радиатора или наполнения топливом, но зато без труда найдут точки смазки по картинкам в руководстве по эксплуатации. Механики одобрят смазочные шприцы у JCB, но вряд ли обрадуются плохому доступу к аккумулятору, тогда как операторы будут в восторге от легкого доступа к узлам, требующим ежедневной проверки. Исключение - частично спрятанный смотровой глазок для гидравлического масла.


Результаты тест-драйва

Итак, мы провели испытания трех моделей телескопических погрузчиков с точки зрения покупателя, т.е. осмотрели то, что можно «пощупать». Используя простейшие измерительные приборы, которые нам предоставила сервисная служба дилера, мы ставили перед собой задачу самостоятельно, без советов со стороны профессионалов узнать работу каждой модели. Кроме того, мы пообщались с людьми, которые уже имеют опыт эксплуатации испытуемых погрузчиков.

В целом, можно услышать от многих владельцев один очень важный момент. Он состоит в том, что если вы задумались о приобретении погрузчика, то, во-первых, найдите возможность испытать интересующую модель на своей земле, а во-вторых, узнайте о сервисе и стоимости запасных частей. С одной стороны, хорошая модель с комплектом стандартных навесок может стоить от 75 000 до 95 000 евро. Это достаточно большие расходы для любого хозяйства. С другой стороны, экономическая выгода и эффективность работы каждого погрузчика велики.

Подсчитать их можно, просуммировав выгоду использования этой машины во всех сферах деятельности хозяйства: уборка и складирование зерна, работа на ферме, погрузка навоза, компоста, удобрений, загрузка сеялок, разбрасывателей, строительство любой сложности, очистка и планирование дорог и т. д.

На практике получается, что помимо быстрой окупаемости в хозяйстве увеличиваются все показатели работы. Загрузка разбрасывателей и сеялок осуществляется быстрее, что приводит к увеличению суточной производительности, погрузка зерна или тюков на току позволяет быстро заполнить хранилище, работы на строительстве позволяют сократить затраты на кран и погрузчик. Таких примеров много, и все они получены из практики эксплуатации погрузчиков. В среднем получается, что можно окупить полностью эту машину за 2-3 года.