Текст песни(слова) Yanix - Без лишних опций

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, - что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. - подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. - вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине - огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.


С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.


Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке - просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.


Заглушил двигатель - и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок - кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.


Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.


Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль - автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.



Широкое внедрение подобной системы - вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.


Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее - гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Мы не брали в расчет люксовые и премиальные модели, по умолчанию нафаршированные всем, что только могут изобрести человеческий ум и фантазия. Совсем нами также не рассматривались, поскольку тут, напротив, свирепствует самый жесткий минимализм. Отобранные девять опций приличествуют, на наш взгляд, автомобилям доступного ценового сегмента, но не откровенно дешевым. При этом не будем касаться таких спорных для нашей страны благоприобретений, как, например, .

Фото: automotive.silicones.elkem.com

1. Система динамической стабилизации

Эта электронная система хорошо известна нам под аббревиатурой ESP, хотя иногда обзывается также как ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC. Она предотвращает боковое скольжение автомобиля и его срыв в занос при повороте. Если машина имеет ее в списке опций, то это автоматически предполагает , которую мы именно поэтому отдельно не выделяем. В работе ESP задействованы датчики антиблокировочной тормозной системы, определяющие скорость каждого из колес, акселерометры, датчики положения рулевого колеса и педалей. Это позволяет электронике проанализировать состояние автомобиля и намерений водителя. Если система понимает, что они противоречат друг другу, она начинает подтормаживать отдельные колеса и снижать обороты двигателя, пока машина не поедет точно туда, куда ее направляет водитель.

2. Боковые подушки безопасности

Практически все современные автомобили оснащены фронтальными . Однако на боковых эйрбегах в базовых версиях машин многие производители экономят. Между тем, перед всеми пассажирами есть как минимум метр свободного пространства, в то время как сбоку от металлических частей автомобиля их отделяет всего несколько сантиметров. Балки жесткости, установленные в дверях, препятствуют сильной деформации элементов кузова, но никак не защищают седоков от действия инерционных сил. Особенно подвержена риску голова, не закрепленная и поэтому готовая отправиться в свободный полет через дверное стекло. Боковые подушки безопасности как раз и помогут удержать эту важную часть организма на приличествующем ей месте.

3. Датчики парковки

Один из самых трудных элементов вождения. Некоторым не удается научиться ему за долгие годы тренировок. Ситуация усугубляется, когда маневрировать приходится в ограниченном пространстве. Если на автомобиле установлены хотя бы задние датчики парковки, это уже значительно облегчает задачу неопытному или неумелому водителю, желающему непременно двигаться кормой вперед. Естественно, камера заднего вида поможет ему еще больше. А автоматический парковщик, самостоятельно оценивающий свободное место и положение автомобиля, и требующий лишь переключать по его команде передачи и нажимать педаль тормоза, снимает вообще практически все проблемы.

4. Регулируемое по длине рулевое колесо

Несмотря на то, что отсутствие регулировки руля по вылету кажется анахронизмом, даже у дорогих автомобилей вроде штурвал можно установить лишь по высоте. Говорить о приемлемой эргономике в этом последнем случае, конечно, сложновато - подобрать удобную позицию и водителю со эталонной фигурой будет непросто, а уж человеку с нестандартным телосложением и подавно. Электрорегулировка педального узла - привилегия недешевых машин, но она, конечно же, дополнительно облегчает процесс поиска идеальной посадки.

5. Система доступа в салон без ключа

Эта система позволяет разблокировать автомобиль одним нажатием кнопки на ключе. Объяснять, чем удобна такая функция - неблагодарное дело. Она значительно облегчает и ускоряет посадку в машину, избавляет от необходимости ковыряться зимой в замочной скважине или нащупывать ее где-то в неосвещенном переулке. В большинстве случаев система совмещена с сигнализацией: одним движением вы разблокируете дверь и отключите охранную функцию.

6. Обогрев сидений

В климате, схожем с российским, эта опция просто незаменима. Когда на улице семь месяцев стоит зима (а в некоторых регионах и того дольше), позаботиться о комфорте пятой точки кажется совсем не лишним. Причем страдают от низких температур не только водитель, но и пассажиры, так что в идеале диван также должен был снабжен . Да, надо заметить, что эта функция обязательна, если сиденья вашей машины обтянуты кожей, которая, единожды остыв, очень медленно затем нагревается.

7. Навигационная система

При том, что специализированные приложения на активно теснят автомобильные навигационные системы, все у последних есть неоспоримые преимущества. Главное из них - удобство пользования. Прежде всего, монитор всегда расположен так, что на него удобно бросать взгляд во время движения. Кроме того, он как правило гораздо больше по размеру, и детализация изображения, следовательно, на нем куда выше. Ну и в заключение стоит заметить, что постепенно штатные навигационные системы учатся показывать пробки и рассчитывать самый быстрый путь с учетом их объезда.

8. Центральная консоль с розеткой и USB

Лично для меня USB-порт является самой необходимой опцией в автомобиле, поскольку вся моя фонотека записана на флеш-карту. Теоретически можно пользоваться и SD-слотом, но в него не воткнешь, скажем, телефонный зарядник. Розетка не помешает тем, кто привых пользоваться в машине массой сопутствующих устройств вроде видеорегистратора, или - в особо экзотических случаях - рацией.

[Хэштэг музыкального продюсера трека]:
Breezey Muzik sound.

[Припев]:
Ты забыл зачем пришёл сюда.
Дождись, поздней сведет судьба.
В один момент придешь в себя.


Поплыл в конец, ты что, мудак?
В один момент придёшь в себя!

[Куплет 1, Yanix]:
Едва поднял бабла, уже ведёшь, себя как сучка.
Базаришь как-то тухло. Я вижу, и мне гнусно.
Твой понт дешёвый тупо, скажи, какого х*я
У тебя нету хаты, хотя ты носишь Louis? (Ха!)

Давно ты видел маму, давно ты видел папу?
Звонил хоть иногда бы - ты занятой, однако, но
Для сук найдётся время (что?), для тус найдётся время (что?)
Лучше он был без денег (бро), ведь его крыша едет.

Те, с кем ты начал (эй, one!) -
Bх нету рядом (no way).
Чувствуя славу - ты слился махом (true?)
В чём моя правда (что?) Если быть точным -
Я ровный парень, без лишних опций.

[Припев]:
А ты забыл зачем пришёл сюда.
Поплыл в конец, ты что, мудак?
Дождись, поздней сведёт судьба.

Ведь ты забыл зачем пришёл сюда.
Поплыл в конец, ты что, мудак?
Дождись, поздней сведёт судьба
В один момент придёшь в себя.

О песне

  • Яникс представил официальную версию трека "Без лишних опций", тизер которого выложил ещё 11 сентября на своём официальном аккаунте. Текст песни наполнен глубоким смыслом в направлении сэлфмэйда, то есть главное - это оставаться всегда собой, и ценить, что действительно важно: родители, друзья с детства. Инструментал от БризиМонтана. Напомним, что крайний релиз у Яниса вышел в начале февраля этого года и получил название "Пока трэп не разлучит нас".

Общеизвестно: если зарядить новую тачку всеми возможными для нее опциями, то ценник может вырасти вдвое, а то и втрое по отношению к базовому прайс-листу. С лишними тратами, допустим, надо бороться. Уже готов начать? Записывай или, если хочешь, запоминай, от чего в автомобиле имеет смысл отказаться насовсем.

Багажник, который открывается ногой

В теории фишка не такая уж и бесполезная. Выходишь из супермаркета, руки заняты пакетами. Как открыть багажник? Ставить сумки в грязь, доставать ключ? «Нет, нет и нет! - кричат автомобильные маркетологи. - Просто подмахните ногой под задним бампером, дверца и откроется!» Никакого волшебства - обычный фотоэлемент решает. Но это все в теории. На практике же «ножная открывалка» работает через два раза на третий. То ногой дрыгаешь не в том месте, то фотоэлемент забрызган грязью. Но главное даже не в этом. Как, скажи на милость, доехав до дома и взяв в руки пакеты из магазины, закрыть багажник? Ведь обычно фокус работает только на отпирание, а не на закрытие…

Встроенный ароматизатор

Опять же в теории все неплохо. Приятно, когда в машине пахнет не тухлой рыбой, а каким-нибудь там кориандром. Другое дело, что встроенный в систему микроклимата диспенсер достаточно быстро расходует жидкий ароматизатор. Пара недель - и нужно покупать новый (что недешево) и еще куда-то его инсталлировать (что просто влом). Неудивительно, что по факту большинство владельцев забывают про встроенный амортизатор, как только закончится первая обойма.

Лампы для чтения

Они бы пригодились в библиотеке или на худой конец в спальне (хотя это на любителя), но зачем точечные лампочки для чтения в автомобиле? Отсчитать сдачу таксисту глубоким вечером поможет и обычный потолочный плафон, а бумажные карты или атласы уже давно отправились на свалку истории. Или ты настаиваешь на том, чтобы прочитать две-три главы «Игры престолов» по дороге домой? Окей, а рулить-то кто будет?

Эта штука вообще не работает. Совсем. Системы «войс-контроля», которые ставят на современные автомобили по технологическому уровню в своем большинстве замерли на уровне «Тетриса». Голос различают плохо, обучены лишь строго определенным командам и вообще чаще говорят «Я вас не понимаю, повторите, пожалуйста», чем реально что-то делают. Пустая трата денег!

Подставка для монет

Да, Карл, для монет! Оказывается, существуют еще в мире места, где для проезда по платной дороге не удастся воспользоваться кредиткой или транспондером. Впрочем, учитывая, сколько в той же Европе стоит проезд по платным магистралям, столь скромного запаса мелочи тебе хватит не больше чем на пару сотен километров. Бред, короче.

Встроенный очечник

Казалось бы, нужная вещь. Особенно летом. Но проблема в том, что автомобильные очечники по чьей-то милости обычно делают иезуитски маленькими. Большинство моделей противосолнечных очков туда просто не помещаются. Впрочем, если ты носишь противосолнечное пенсне, то почему бы и нет…