Техосмотр кто имеет право проводить. Техосмотр

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.


До 2012 года технический осмотр автомототранспортных средств (государственный технический осмотр) проводился только государственными структурами:
- подразделениями ГАИ – техосмотр всех колесных автомобилей, которые предназначены для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированы в ГАИ;
- подразделениями Гостехнадзора – техосмотр так называемых «самоходных машин», к которым относится вся колесная (и гусеничная) техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования (тракторы, комбайны, снегоходы и подобные машины);
- подразделениями ВАИ (военной автоинспекции) – техосмотр транспорта Вооруженных сил РФ, а также транспорта органов, в которых предусмотрена военная служба (автомобили с гос.номерами черного цвета).

После проведенной в конце 2011 года «реформы техосмотра», список этих организаций изменился. Правда, изменения коснулись только первой «группы» транспорта – техосмотр которых ранее проводился органами ГИБДД. С 01 января 2012 года технический осмотр таких транспортных средств разрешили проводить также юридическими лицами и предпринимателями, получившими на это соответствующее разрешение (аккредитацию) – Операторами технического осмотра. Причем до 01 января 2014 года имелась возможность проходить техосмотр как «по-новому» (у Операторов техосмотра), так и «по-старинке» - на ПИКах ГАИ. Для этого, все работавшие до реформы ПИКи (Пункты инструментального контроля) были автоматически внесены в перечень организаций, которые могут проводить техосмотр, но с условием – до 01 января 2014 года они должны были также пройти процедуру аккредитации как и все Операторы техосмотра. После принятия в 2014 году в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на территории этих новых субъектов право проведения техосмотра также как и в 2012 году предоставили всем работавшим ранее «ПИКам», опять же под условием, что до конца 2014 года они должны пройти процедуру аккредитации.
Итак, в настоящее время все «отсрочки» прошли, и сейчас проводить технический осмотр транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированных в органах ГИБДД, вправе только Операторы технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке, имеющие действующий аттестат аккредитации и, соответствующие всем предъявляемым к Операторам техосмотра требованиям. Аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать разрешения на проведение техосмотра, а также контролирующая соблюдение Операторами ТО правил такой деятельности.
Для того чтобы получить аккредитацию, у Оператора должно быть необходимое для пункта техосмотра помещение, диагностическое оборудование (причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам), доступ к информационным системам техосмотра и, естественно, работники, причем не просто нанятые люди, а настоящие эксперты – с определенным образованием, навыками и многолетним опытом работы в области технических проверок транспорта. Причем Оператор техосмотра не только должен фактически иметь все необходимое для аккредитации, но и подтвердить это документально.
Кроме того, до подачи заявления на аккредитацию, Оператор должен определиться с областью аккредитации – категорями транспорта, которые он будет обслуживать, ведь для разных категорий авто разные требования и к оборудованию, и к техническим экспертам – работникам, которые проводят диагностирование транспорта.
Получив аккредитацию, Оператор обязан проводить техосмотр любому обратившемуся к нему владельцу авто, если, кончено, категория его транспортного средства совпадает с областью аккредитации. Тут также следует обратить внимание, что водители привыкли оценивать категории транспорта по соответствующим категориям прав, а вот область аккредитации определяется по другой классификации транспорта, ниже приведена сравнительная таблица этих классификаций:

M 1 , N 1

N 2 , N 3

M 2 , M 3

Отдельной «кастой» в этой ситуацией выступают автодилеры. Эти организации также могут проводить техосмотр, но, вопреки распространенному заблуждению, просто потому что они дилеры – они не могут проводить техосмотр. Для того чтобы проводить техосмотра им тоже необходимо получить аккредитацию в РСА, то есть стать Оператором техосмотра и получить аттестат аккредитации. Требования к ним такие же, как и к другим операторам техосмотра, но есть и одна особенность: автодилер при аккредитации показывает договор с производителем автомобилей. И технический осмотр он проводит только этих автомобилей. Поэтому автодилер может отказать в проведении техосмотра не только если у автовладельца транспорт не той категории, но и если автодилер не обслуживает данную марку авто.

В настоящее время РСА аккредитовано 3828 Операторов техосмотра. У некоторых из них по нескольку пунктов техосмотра.
Из 3828 Операторов, аттестаты 146 Операторов аннулированы (то есть их «лишили лицензии» и они более не вправе заниматься техосмотром), а действие аттестатов еще 142 Операторов приостановлено (из-за допущенных ими нарушений закона, им временно запрещено заниматься техосмотром – пока они эти нарушения не устранят и РСА не подтвердит это). Таким образом, легально проводить техосмотр по всей территории России сейчас могут 3540 Операторов техосмотра. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не быть обманутым, при выборе места проведения техосмотра рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

1. Не покупайте техосмотр «с доставкой на дом», по интернету или по телефону – при техосмотре обязательно должен быть проверен сам автомобиль.
2. Каждый оператор по Правилам проведения техосмотра обязан иметь свой сайт в сети Интернет, где он обязан разместить копию выданного РСА Аттестата аккредитации. Обязательно ознакомьтесь с этим документом и сравните – та ли организация, которая предлагает Вам услуги техосмотра, указана в этом аттестате. Кстати, если вы уже приехали на пункт техосмотра вам также обязаны показать копию аттестата аккредитации – он должен быть размещен на видном и удобном для обозрения месте и в пункте техосмотра, и в сети интернет. Также из аттестата Вы можете узнать какие категории транспорта вправе обслуживать Оператор и, используя приведенную выше таблицу, сможете понять – вправе ли Оператор провести ТО вашего автомобиля.
3. В Аттестате аккредитации есть графа «номер в реестре операторов технического осмотра» (в нижней части аттестата по центру – обычно прямо над круглой печатью РСА). Этот номер состоит из пяти цифр и является уникальным – у каждого Оператора свой номер в реестре и повторений не бывает. На официальном сайте РСА (http://autoins.ru/ru/tech_inspection/registry.wbp) есть официальный реестр всех операторов техосмотра, которые получили аккредитацию РСА. Обязательно проверьте Оператора по этому реестру – найдите в реестре номер, указанный в предъявленном Вам аттестате - сравните данные оператора из реестра с данными, указанными в копии аттестата и с данными о лице, предлагающем Вам услугу ТО. Все должно совпасть. Также проверьте в реестре статус оператора (следующая за номером колонка): если статус «Аттестат аннулирован» или «Действие аттестата приостановлено», такой оператор не может проводить техосмотр – значит Вас пытаются обмануть. ​

Прохождение ТО транспорта - процесс важный. Он касается всех водителей. Данная процедура придумана специально для того, чтобы обезопасить граждан от аварий и прочих неприятных событий, связанных с транспортными средствами. Ведь технический осмотр - это своеобразная проверка автомобиля на соответствие установленным стандартам качества. Если у нет ТО, оно не допускается к передвижению по дорогам. Поэтому водителям приходится следовать данной процедуре. Но она имеет множество особенностей и нюансов. К чему готовиться? На какие моменты следует обратить внимание?

Терминология

Первым делом следует узнать, что вообще собой представляет прохождение ТО. Данный процесс, как уже было сказано, является обязательным для всех транспортных средств. Это своеобразная проверка качества автомобиля.

Проводится технический осмотр с целью допуска транспортного средства к передвижению по дорогам, а также для признания его исправности. Если у гражданина пройдена данная процедура, это свидетельствует о том, что автомобиль находится полностью в исправном состоянии, он не представляет никакой существенной опасности, в полной мере соответствует установленным в России стандартам качества.

Избегать ТО не стоит. В таком случае транспортным средствам запрещено выезжать на дороги. Собственнику автомобиля придется понести наказание (чаще всего дело ограничивается штрафом и предупреждением/выговором) за отсутствие обязательной процедуры осмотра машины. Если управлять транспортом не планируется, проверку можно отложить на некоторое время.

Новые машины

Как часто необходимо прохождение ТО того или иного транспортного средства? Многое зависит от года выпуска машины. Первая категория - новые авто. Можно не беспокоиться за технический осмотр первые несколько лет.

Дело все в том, что новый транспорт не нуждается в проверке определенное время. Собственнику предлагают целых 3 года свободы в данном плане. То есть, пока с момента выпуска автомобиля не прошло 36 месяцев, можно не беспокоиться за ТО. Но готовиться к данному процессу все равно придется. Ведь рано или поздно данная процедура все равно потребуется. Какова периодичность проведения ТО для других категорий транспорта?

Раз в два года

Все зависит, опять же, от года выпуска автомобиля. Уже понятно - новый транспорт в проверках не нуждается. Как быть после того, как истечет 3-летний срок со дня выпуска машины?

С этого момента собственник должен в обязательном порядке организовывать прохождение ТО. Исключение составляют случаи, когда управление транспортом в ближайшее время не планируется. При подобных обстоятельствах разрешается технический осмотр проводить непосредственно перед выездом на дороги населенного пункта. Явление весьма редкое, ведь зачастую в России за него можно получить выговор, а то и штраф. Доказать факт "простоя" транспортного средства почти нельзя.

Как часто требуется прохождение ТО? Проверка автомобиля, который был выпущен свыше трех лет назад, проводится раз в два года. И подобная процедура будет ждать собственников транспортных средств до тех пор, пока машине не исполнится 7 лет включительно. А что дальше? На этот счет существуют свои особые правила, которые действуют в России по сей день. Какой будет периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств?

Ежегодные проверки

Если же речь идет о транспорте весьма старом, придется ежегодно проверять его на соответствие установленным в России стандартам качества и исправности. Дело все в том, что раз в год ТО грозит всем автомобилям, достигшим возраста 7 лет. Старый транспорт должен проверяться чаще, это нормальное явление.

Это не все, что должны знать водители. Некоторые (не только личные авто) тоже подлежат ежегодной проверке, но уже независимо от года выпуска. К таким машинам относят:

  • авто, в которых максимально допустимая масса превышает 3,5 тонны;
  • транспорт со спецсигналами;
  • любые машины, предназначенные для обучения вождению.

Именно такие особенности предусматривает прохождение ТО по своей периодичности. Но вышеперечисленные правила зачастую применяются к легковому транспорту. Как быть, если необходима проверка качества иных машин?

Дважды в год

В России предусматриваются особые правила прохождения технического осмотра в зависимости от того, к какой категории относится то или иное средство передвижения. Помимо ранее перечисленных ситуаций можно выделить еще один момент. Дело все в том, что частота проведения ТО для других категорий транспортных "машин" способна составлять 2 раза в год. В каких случаях такое возможно? Если:

  • это автобус;
  • речь идет о такси (представленном легковым автомобилем);
  • проверка проводится для грузового транспорта, в котором предусматривается возможность перевозки свыше 8 пассажиров (без места водителя);
  • предметом проверки являются специальные средства и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки и веществ.

Пожалуй, это все особенности, которые включает в себя периодичность прохождения технических осмотров машин тех или иных категорий. Теперь следует узнать прочие особенности, которые ждут водителей.

Что проверяют

Как протекает прохождение ТО? Информация эта для водителей очень полезна. Важно знать, что именно проверяют в машине. Тогда подготовиться к процессу можно будет заранее. Соответственно, получение разрешения на езду по дорогам населенного пункта не представит для собственника никакой опасности. Во время осмотра автомобиля будет проводиться проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колес (вплоть до проверки высоты рисунка протектора);
  • внешних световых приборов;
  • двигателя (включая изучение концентрации вредных веществ в вырабатываемом газе);
  • прочих составляющих (стекол, ремней безопасности, зеркал и так далее).

От собственника транспортного средства также потребуют наличия специальной водительской аптечки, знаков аварийной остановки, а также огнетушителя. Все это должно быть в обязательном порядке, иначе можно остаться с не пройденным техническим осмотром. Обратить внимание следует на срок годности огнетушителя и аптечки - он не должен быть истекшим. Если близится время, после которого пользоваться ранее перечисленными составляющими пользоваться будет нельзя, водителя обязательно предупредят об этом.

Что нужно для прохождения ТО? Есть несколько советов, которые помогут без лишних проблем справиться с данной процедурой. Уже было сказано о том, что следует заранее подготовить аптечку водителя, знак аварийной остановки, а также огнетушитель. Если сроки годности истекают, рекомендуется сразу заменить перечисленные составляющие. Дополнительная подстраховка.

Собирать аптечку водителя не нужно. Она в готовом виде покупается в магазинах автомобильной техники и аксессуаров. Там же можно приобрести небольшой огнетушитель.

Перед тем как отправляться к месту прохождения технического осмотра, автомобиль придется вымыть. Если этого не сделать, во время процедуры могут возникнуть некоторые проблемы. Осмотр способны либо прекратить, либо вынести решение о том, что транспортное средство не соответствует существующим стандартам качества и безопасности.

Документы для осмотра

Первые шаги на пути к успеху сделаны - транспорт вымыт, укомплектован всем необходимым. Что дальше? Следующий этап - подготовка всех необходимых документов для осуществления проверки. Среди бумаг, которые водитель должен взять с собой на осмотр, выделяют:

  • удостоверение личности гражданина (гражданский паспорт);
  • ПТС автомобиля;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Больше никаких документов от водителя не требуют. Уже непосредственно во время прохождения проверки формируется и выдается специальная диагностическая карточка. В ней будет указан результат осмотра.

Если транспортное средство было доставлено к месту ТО не собственником, дополнительно придется показать доверенность. Иначе осмотр не будет проведен. Лишь собственник или доверенное в установленном порядке лицо имеют право на управление автомобилем, а также на прохождение ТО.

Отправка на проверку

Следующий этап - отправление в пункт проверки транспортных средств. Раньше данная процедура осуществлялась только по месту регистрации авто. Для этого собственник должен был доставить машину в определенный пункт проверки транспортных средств. Но главные изменения в правилах прохождения ТО позволили гражданам осуществлять задумку там, где им это удобно.

Теперь можно посетить абсолютно любой аккредитованный центр/пункт диагностической проверки. Неважно, в каком именно городе и по какому адресу будет проводиться процедура. Собственник транспорта просто должен доставить машину в специализированную компанию. Также воспользоваться можно подразделениями ГИБДД.

Как только транспортное средство будет доставлено к месту проверки, потребуется предъявить все ранее перечисленные документы. Далее водитель просто ждет результатов. Работники диагностического центра проводят осмотр составляющих транспорта, после чего все показатели фиксируются в диагностической карточке.

Как только процедура завершается, собственнику выдают карту диагностики транспортного средства. На этом вся процедура ТО заканчивается. Можно дальше ездить по дорогам. Если же выясняется, что автомобиль не может быть допущен к передвижению по городу, водитель устраняет все неполадки и вновь проходит через процедуру технического осмотра машины.

Надо ли платить

Именно такие правила проведения ТО действуют на данный момент в России. Никто не имеет прав уклонения от данного процесса. Перед тем как отправляться в центры автомобильных осмотров, следует выяснить еще один момент. Речь идет о стоимости процедуры.

Некоторые склонны полагать, что данный процесс ничего не стоит. Это не так. На самом деле стоимость технического осмотра зависит от региона проживания, а также от категории, к которой относится то или иное транспортное средство. Самый дешевый осмотр у мотоциклов - приблизительно 200-300 рублей. А вот автобусы потребуют от собственников уплаты денежных средств в размере порядка 1500- 2000, легковой транспорт в среднем требует 700-800 рублей. Более точную информацию рекомендуется узнавать в конкретных центрах осмотров авто в разнообразных регионах.

ОСАГО и ТО

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что прохождение ТО - обязательная процедура, необходимая для обеспечения страхования авто по системе ОСАГО. Последние изменения указывают на то, что гражданин обязан провести осмотр автомобиля в течение 10 суток после окончания действия прошлой диагностической карты. Далее уже приобретается ОСАГО. Это не все особенности, которые должен учесть собственник.

В связи с изменениями в правилах приобретения страховки на автомобиль, можно отметить, что наличие диагностической карты при покупке ОСАГО не обязательно. То есть сам по себе первый документ должен быть. Но предъявлять его нет никакой необходимости. Ведь все сведения из диагностической карты транспортного средства переносятся в единый реестр данных авто. Если во время приобретения ОСАГО с водителя запрашивают карту диагностики транспорта, можно ссылаться на нарушение установленных законом правил.

Наказание за просрочку

Вообще, в связи с последними изменениями, для большинства водителей административный штраф за управление транспортом без ТО упразднен. Собственнику могут вынести выговор. И не более того.

Но КоАП РФ гласит, что некоторые категории транспорта (а точнее, те, которые подлежат проверке на пригодность 2 раза в год) навлекут на владельца штраф при отсутствии технического осмотра. Размер взыскиваемых денежных средств не слишком большой - всего 500-800 рублей. Эта норма указана в статье 12.1, пункте 2 КоАП РФ.

Получается, что можно обойтись без каких-либо наказаний. Но это вовсе не значит, что проходить технический осмотр не обязательно. Купить страховку без него весьма проблематично. Также водителя постоянно будут останавливать сотрудники ДПС. Штраф они не наложат, но пригрозить лишением водительских прав или изъятием транспортного средства могут. Если выяснится, что технический осмотр не прошел какой-то рабочий автомобиль, предприятию сделают выговор, вынесут штраф, а также начнут проверять остальные машины. На это время могут приостановить работу корпорации. Особенно если речь идет о транспортной компании, занимающейся перевозкой пассажиров.

Вот и все. Теперь понятно, что представляет собой прохождение ТО. Процедуры проведения осмотра на самом деле не так страшны, как кажется. Никаких проблем не возникнет у тех, кто следит за своей машиной. Остальным придется подготовиться заранее к проверке.