Технические характеристики NISSAN X-TRAIL. вездеход закрытый, мотор QR25DE

NISSAN X-TRAIL (T30)

2.0 вездеход закрытый, мотор QR20DE

  • Мощность: 140 л.с. (103 КВт)
  • Тип топлива: бензин

2.0 4x4 вездеход закрытый, мотор QR20DE

  • Мощность: 140 л.с. (103 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.2 dCi вездеход закрытый, мотор YD22DDTi

  • Мощность: 136 л.с. (100 КВт)
  • Тип топлива: Дизель

2.2 dCi 4x4 вездеход закрытый, мотор YD22DDTi

  • Мощность: 136 л.с. (100 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.2 Di 4x4 вездеход закрытый, мотор YD22ETI

  • Мощность: 114 л.с. (84 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.5 4x4 вездеход закрытый, мотор QR25DE

  • Мощность: 165 л.с. (121 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

NISSAN X-TRAIL (T31)

  • Мощность: 141 л.с. (104 КВт)
  • Тип топлива: бензин

2.0 вездеход закрытый, мотор MR20DE

  • Мощность: 140 л.с. (103 КВт)
  • Тип топлива: бензин

2.0 FWD вездеход закрытый, мотор MR20DE

  • Мощность: 140 л.с. (103 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.0 dCi вездеход закрытый, мотор M9R 760

  • Мощность: 173 л.с. (127 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.0 dCi вездеход закрытый, мотор M9R

  • Мощность: 150 л.с. (110 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.0 dCi FWD вездеход закрытый, мотор M9R

  • Мощность: 150 л.с. (110 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

2.5 вездеход закрытый, мотор QR25DE

  • Мощность: 161 л.с. (124 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019

Рынок сбыта: Россия.

Nissan X-Trail считается самым небольшим внедорожником в гамме автомобилей марки Nissan и относится к категории SUV (Sport Utility Vehicles). Эта категория, которая сочетает в себе внедорожные качества и скоростные характеристики легкового автомобиля, появилась на свет в начале 1990-х. Однако некоторое время компания Nissan оставалась в стороне и не проявляла притязаний на выпуск автомобилей этого класса. Но зато и новый «паркетник», появившийся на свет в 2000 году, был лишен «болезней роста», которых не избежали первые поколения конкурентов. Его достоинствами стали достаточно мужественная внешность, хорошая внедорожная подготовка, очень удобный и просторный салон.


Российскому покупателю предлагались все версии автомобиля Nissan X-Trail 2.0 с механической пятиступенчатой коробкой передач — Comfort, Elegance и Sport. Автомобили Nissan X-Trail 2.5 с «механикой» либо с четырехступенчатым «автоматом» были представлены в версиях Elegance и Sport (последняя только с АКПП). А также Nissan X-Trail 2.2 с дизельным двигателем и шестиступенчатой МКПП — в версиях Sport и Elegance. Даже оснащение базовой версии выглядит внушительно: климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, бортовой компьютер. В салоне за раздвижными шторками в нижней части консоли находится отсек для банок или бутылок. Напитки в дороге можно охладить кондиционером или зимой нагреть от печки. Сиденья задних пассажиров регулируются по углу наклона и складываются в пропорции 2:3. За подлокотником расположен люк в багажник для перевозки длинномерных предметов, а над багажником натягивается шторка. Самой шикарной выглядит версия Elegance, предусматривающая топовое исполнение: кожаный салон, панорамный люк, подогрев сидений, магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков и 6-ю колонками, руль с управлением аудиосистемой и рычаг переключения коробки передач, обтянутые кожей; электрорегулировки передних сидений, тонированные атермальные стекла с UV-фильтром, легкосплавные шестнадцатидюймовые колеса и противотуманные фары.

Модельный ряд двигателей Nissan X-Trail предлагает два бензиновых мотора: QR25 объемом 2,5 л (165 л.с.) и QR20 объемом 2,0 л (140 л.с.). А также турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л (136 л.с.), сочетающий системы Common Rail и M-Fire. Эти технологии уменьшают токсичность выхлопа, снижают расход топлива и уровень шума. Мощность дизеля, конечно, скромнее, чем бензиновых силовых агрегатов, но при этом он имеет очень приличный крутящий момент (300 Нм при 2000 об/мин), с которым Nissan X-Trail обладает большим запасом тяги, скромнее и расход топлива.

Передняя подвеска Nissan X-Trail — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками типа McPherson. Сзади — амортизаторные стойки на параллельных рычагах. На бездорожье автомобилю помогает система All Mode 4х4 с управляемой электроникой передачей и распределением крутящего момента. Переключателем на приборной панели водитель выбирает один из трех режимов. В положении «2WD» (рекомендуется для экономичной езды по сухой дороге) задействован только передний привод. В режиме «Auto» крутящий момент с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты передается на задние колеса при пробуксовке передних, например в начале движения или при резких разгонах. Наконец, в положении «Lock» муфта может быть заблокирована принудительно. Распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Этот режим используется на бездорожье при скоростях до 30 км/ч и автоматически отключается при возрастании скорости движения. Клиренс авто составляет 200 мм, и отсутствует понижающая передача.

Безопасность обеспечивается двумя передними подушками (боковые — опция), преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней, а также множеством электронных вспомогательных систем: ABS, Brake Assist, Traction Control, EBD. Датчик контроля угловой скорости позволяет системе ESP+ распознать на ранней стадии начало заноса или сноса автомобиля в повороте. Со временем конструкторы еще более повысили защиту водителя и пассажиров Nissan X-Trail. В стандартную комплектацию были включены система напоминания о непристегнутом ремне, крепления для детских кресел ISOFIX на крайних сидениях, боковые подушки безопасности. Была усилена жесткость кузова.

Nissan X-Trail первого поколения все еще вызывает высокий интерес со стороны покупателей подержанных машин — главным образом из-за доступной цены и довольно богатого уровня оснащения и комфортности. Конечно, большое значение имеет система полного привода, которая вкупе с высоким клиренсом наделяет автомобиль неплохими внедорожными качествами.

Читать полностью

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый полный привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт - без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья - задача, естественно, не для Икс-Трейл. Тем не менее, за пределами асфальта он может многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог.

Вождение доставляет немало удовольствия - настоящая редкость для сегмента SUV. Ниссан Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

Интерьер

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны, немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 410 литров. Но в конце концов, автомобиль имеет длину всего 451 см, а система полного привода увеличивает высоту пола. Со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра.

Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки. Вероятнее всего, это сделано для снижения издержек производства при сборке леворульных и праворульных версий.

Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров.

Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км.

В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч.

Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

Эксплуатация

Бензиновые моторы очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов.

Турбодизель 2.2. dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего нередко имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Порой в сервисе ошибочно приговаривают топливный насос высокого давления, в то время как виноват клапан или датчик давления топлива. Насос и форсунки Denso не поддаются восстановлению.

Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники. Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл - быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится менять сравнительно часто, даже если кроссовер эксплуатируется преимущественно на асфальтированных дорогах.

Одно из действительно слабых мест – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто.

С возрастом мутнее остекление фар.

X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Однако, ремонт электроники и сложной системы полного привода требует знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров лучше найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

Заключение

Выбирая X-Trail необходимо помнить, что это далеко не настоящий внедорожник. Тем не менее, кроссовер создавался еще в те дни, когда подобные автомобили имели хорошую проходимость. Поэтому японский SUV имеет чрезвычайно универсальный характер и хорошо себя зарекомендовали, как на шоссе, так и за его пределами. Такая универсальность вынуждает смириться с различными моментами в эстетике, отделке и функциональности. Х-Трейл – автомобиль для тех, кто часто передвигается по асфальту и оказывается за его пределами.

История модели

  • 2000 – премьера и старт продаж в Японии.
  • 2001 – выход на Европейский рынок с 2-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым дизелем.
  • 2002 - на внутреннем рынке дебютировала серия X-Trail GT Turbo с 280-сильным мотором.
  • 2003 – модернизация кузова и салона (новая центральная консоль), новые двигатели.
  • 2007 – премьера второго поколения Икс-Трейл и продолжение производства в Азии под названием X-Trail Classic.

Достоинства:

  • просторный и уютный салон;
  • высокий комфорт движения;
  • продвинутая система полного привода;
  • хорошие внедорожные способности.

Недостатки:

  • скромная линейка двигателей;
  • маленький багажник;
  • слабое сцепление и муфта.

Технические характеристики Nissan X-Trail T30 (2000-2007)

Версия двигателя

Рабочий объем

Мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Автомобиль Nissan X-Trail - это яркий представитель японского концерна Nissan, класса: кроссовер. Он берет свое начало еще с 2000-го года, и выпускается по сегодняшний день. За это время, японскими автоконструкторами было изобретено и применено несколько модификаций к данной модели, как визуальных, так и внутренних. Технические характеристики ниссан х трейл довольно сильно конкурируют с кроссоверами других популярных производителей, таких как: AUDI, RENAULT, BMW и т.д.

Габаритные размеры

С первого взгляда на Х-Трейл можно заметить, что он достаточно большой и не уступает по своим размерам полноценному внедорожнику. Его длина от края переднего бампера до крайней точки заднего составляет 4630 мм. При передвижении по бездорожью такая длина будет не существенной, но в городском потоке все же будет немного ощутима.
Что касается ширины (от края левого зеркала заднего вида, до края правого), то она равняется 1785 мм.

Такие габариты повышают устойчивость автомобиля на дороге, не давая ему опрокинуться на большой скорости.

Высота машины также немаленькая. От дорожного покрытия до верхней точки кузова - 1685 мм.
Колесная база данной модели имеет размер 2630 мм, а клиренс - 210 мм. Это позволяет кроссоверу беспрепятственно перемещаться по полному бездорожью, а полный привод придаст дополнительной проходимости в гололед, снег, грязь и подобные условия дорожного покрытия. При этом вес X-Trail не такой уж и большой - всего 1482 кг, что в среднем на 400 кг больше, чем вес среднестатистического легкового автомобиля.
Объем багажного отделения данной модели составляет 884 литра. В случае, если этого будет недостаточно, можно разложить заднее сидение и убрать панели пола. Тогда объем увеличится до 1775 литров, что достаточно много для перевозки крупных и тяжелых грузов.

Двигатель и КПП


Мотор nissan x trail имеет 3 вариации (2 бензиновых и 1 дизельную). По конструкции они все одинаковые и имеют по 4 цилиндра, расположенных рядно, и по 16 клапанов (по 4 клапана на каждый цилиндр).

  • Наиболее слабый - дизельный вариант. Он имеет рабочий объем 1598 кубов и способен развить номинальную мощность 130 л.с. при скорости вращения коленчатого вала в 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается на скорости 1750 об/мин. При таких характеристиках динамика разгона имеет достаточно высокие показатели: максимальная скорость - 186 км/час, а разгон до сотни занимает всего 11 секунд. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 5,3 л при объеме топливного бака в 60 литров.
  • Вторая модификация мотора - бензиновая, с объемом 1997 см/куб. Данный агрегат способен развивать номинальную мощность в 144 лошадиные силы, при которых максимальная скорость автомобиля достигает 187 км/час. Предел мощности мотора достигается при скорости вращения коленвала в 6000 об/мин. и максимальном крутящем моменте на скорости 4400 оборотов за минуту. Динамика разгона немного отличается от дизельного варианта, вместо 11 секунд, она равняется 11,2 с. При этом, расход в смешанном цикле равен 8,3 л, при тех же самых 60 литрах топливного бака.
  • Последняя вариация мотора, также бензиновая, имеет рабочий объем цилиндров в 1997 см/куб. При этом максимальная мощность осталась неизменной - 144 л.с., которые достигаются также при 6000 об/мин. коленчатого вала, и крутящем моменте в 4400 оборотов. Максимальная скорость выросла с 187 км/час до 192, но динамика разгона до сотни стала значительно хуже: вместо 11,2 секунды - 11,8 секунд. Расход топлива уменьшился практически на литр - 7,1 литра на 100 км, вместо 8,3 л.

Дизельный вариант двигателя и первая модификация бензинового мотора оснащаются 6-ти ступенчатой механикой. А вот последний бензиновый агрегат - вариаторной КПП.

Такой тип коробки очень удобный, как при езде по городу, так и в условиях бездорожья.

Подвеска


Все комплектации автомобиля Ниссан Х-Трейл оснащаются практически одинаковым типом подвески. Спереди на данный кроссовер устанавливается независимая подвеска типа McPherson. Сзади может быть подвеска двух типов: зависимая и независимая, многорычажная.

При достаточно высоком клиренсе, такой тип подвески станет максимально эффективным при езде по бездорожью.

Тормоза, и спереди, и сзади, устанавливаются исключительно дисковые, и не в коем случае не гидравлические.

Стоимость

Цена на ниссан х трейл полностью зависит от его комплектации, как по двигателю, так и по начинке салона. Самая дешевая комплектация достигает стоимости в 635 000 рублей, а самая дорогая - аж 985 000 рублей. Конечно, данный кроссовер не из дешевых, но, покупая его, вы сможете почувствовать себя уверенно в самых плохих погодных условиях и на самом опасном дорожном покрытии.

Автомобиль брал с рук, но пробег был всего 20 тыс, так что достался он мне практически новеньким. За те два года что автомобиль у меня существенных поломок не было, только на плановом то была замена масла и фильтров, а так все в порядок. Не могу назвать расход экономичным, по городу у меня 12, по трассе до 10 может спускаться. Салон очень вместительный, задние сиденья просторные. Люблю хорошую музыку, штатная магнитола меня более чем устраивает, звучание у нее что надо. Проходимость неплохая, по болотам не пробовал, а вот со снежными заносами нормально справляется, так что машиной я доволен.

Я приобрел автомобиль осенью. Автомобиль был в хорошем состоянии пробег был 86000. Сразу после покупки я поменял все технические жидкости и масла. Живу я загородом и мне был нужен автомобиль на котором я бы мог выезжать утром не разгребая снег. На обычных машинах не разгребая снег выезжать не удавалось, на Ниссане это не составило никакого труда. Ездил на нем и в отпуск на юг расход по бензину 7,5 на сотку при скорости 100 - 110 км в час, от 130 - 150 порядка 8.5 -9 на сотку. Сразу скажу машина не для гонок хотя легко и 170 набирает больше не пробовал. По горам лазит легко если с умом, а вот по чернозему ползет неохотно. Но проехал там, где Туарег увяз. Климат контроль вполне приличный не потел и не замерзал, дети маленькие сзади тоже чувствовали себя нормально. Круиз контроль тоже вполне нормально очень бережет нервы при проезде мелких деревушек с ограничениями скорости. Расход по городу 9 - 9.5 это смешанный расход так как брал машину чтобы ездить в больницу. Какие недостатки это отсутствие шумоизоляции салона, хотя двигатель неслышен вначале казалось что багажник открыт потом привык. Замки зимой после мойки замерзают и слетает тросик. Нужно примерно час ездить после мойки. Вставить тросик можно не снимая обивки двери. Сейчас пробег 136000 за все время поменял два рычага передних шаровая левая застучала, а в Ниссане шаровая меняется вместе с рычагом и заднею опору двигателя это плата за комфортную езду по дорогам Крыма. Запчасти оригинальные и я бы сказал, что не очень дорого. В целом машиной доволен, хотя это кроссовер повышенной проходимости, а не внедорожник.

Машина бредовая, имхо. Если бы она стоила как Дастер от "Рено-Ниссан", то можно было бы сказать что да неплохо на 4 ку с пивком потянет, но нет он стоит чуть ли ни в 2! раза дороже и поэтому это просто жесть. Основные претензии: Никакущий тонкий метал корпуса - проминается на раз. Убогая посадка водителя, видимо вообще какой то конструктивный просчет, посадка на передних креслах просто тошнотворна обзора нет, лобовое стекло расположено убого под дибильным углом к зрению. В салоне особенно темном освещение никакущее двумя диодиками с потолка. Зато в лицо всегда готов светить дисплей от 5 дюймого смартфона зачем то вертикально вхреняченный в приборку напротив глаз водителя. Посадка задних пассажиров как в маршрутке на галерке выше передних мест. Материалы отделки салона убогие в том числе глянцевый царапающийся пластик. Сборка типа "агрегатная" под Питером в ручную. Салон вкупе настолько паршивый что 2 фокус изнутри чувствуется дороже. Анекдот машина 2017 года. Из плюсов: Внешность со стороны для непосвященных может показаться красивой. Рено-Ниссан.