Технические характеристики Nissan X-Trail T32. Трансмиссия на Nissan X-Trail

Панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, которые умеют «склеивать» в единую картинку панораму вокруг автомобиля, лобовое стекло с подогревом, электропривод багажника. И еще одна опция, которая меня особенно подкупила: фары головного света в положении «А» сами переключают дальний свет на ближний при приближении встречного или попутного автомобиля впереди. Система работает отменно точно, хотя иногда, пожалуй, слишком перестраховывается. Отгадайте, какому автомобилю принадлежат названные опции? Компактному кроссоверу массового сегмента - Nissan X-Trail нового, третьего поколения.

Конечно, во всех подобных классификациях есть доля условности. Не такой уж и компактный новый Nissan X-Trail – 4640 мм в длину, что на символические 4 мм больше, чем у предшественника второго поколения. Зато колесная база у третьей генерации выросла аж на 65 мм – теперь она составляет 2705 мм. Неудивительно, что на задних сидениях кроссовера стало просторнее. Пожалуй, в своем классе Nissan X-Trail может похвастаться самой дружелюбной галеркой: здесь запросто усядутся трое, и им не будет тесно в плечах, а до передних сидений места столько, что можно положить ногу на ногу. Если же задний диван использовать как плацдарм для установки детского кресла, то дополнительный простор – залог чистоты спинок передних сидений, до которых чадо не достанет, даже если будет болтать ногами.

С точки зрения грузовых возможностей Nissan X-Trail III – не рекордсмен, но крепкий середнячок. Если не складывать второй ряд сидений, то для поклажи отводится багажный отсек вместимостью 497 литров. При этом под полом нашлось место для полноразмерной запаски – вещи в дальних путешествиях абсолютно необходимой. Именно в путешествии на юг мы и решили испытать новый Икс-Трэйл , покрыв за полторы недели расстояние больше 4 тысяч километров.


Российскому покупателю кроссовера от Nissan предлагается на выбор три мотора – бензиновые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра и компактный, но шустрый 1,6-литровый турбодизель. Самая доступная – как водится «младшая» бензиновая версия, и именно такая досталась мне для поездки. Конечно, сверхдинамики от кроссовера со 144-сильным силовым агрегатом ждать не стоит, но свои лошадиные силы мотор отрабатывает на сто процентов. Недостатка в динамике практически не ощущаешь не только в городе, но и на трассе: пара мотор-бесступенчатая коробка передач работает отменно. Если нужно обогнать фуру, вариатор быстро взбадривает мотор и дальше успешно имитирует классическую гидромеханику, раз за разом доводя стрелку тахометра до отсечки и затем немного сбрасывая обороты вниз. Но это на равнине, а мне за полторы недели удалось поездить на Nissan X-Trail и по горным серпантинам. Здесь слаженный дуэт силового агрегата распадается: чувствуешь недостаток «скорострельности», коробка периодически раздражает своей тягой к экономии, не давая скромному мотору вздохнуть полной грудью. У вариатора есть и псевдоручной режим, когда выбираешь одну из семи виртуальных передач, но и он не помог мне добиться от бесступенчатой трансмиссии образцовой исполнительности.


Зато чего не отнимешь у X-Trail , так это экономичности. При своих немаленьких размерах он порадовал меня расходом топлива на уровне 9 литров на 100 километров почти равномерного и почти прямолинейного движений со скоростью 110-130 километров в час – по платной скоростной трассе, без пробок и с использованием круиз-контроля там, где это возможно. Но если дорога будет не столь свободной, и равномерное движение придется разбавить обгонами с максимальным ускорением, то топливо будет улетать в выхлопную трубу предсказуемо быстрее – у меня получилось уже 11 литров на «сотню». Отдельная похвала японскому мотору за то, что он может переваривать русский 92-й бензин – в ходе пробега по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва у меня не было повода усомниться в здоровье двигателя.


При такой всеядности мотор завидно тих. Даже при обгонах он звучит отстраненно, не ревет, а урчит где-то вдалеке. Да и в целом Икс-Трэйл получил очень неплохую шумоизоляцию, не раздражая пассажиров посторонними звуками. Такой тишине в салоне позавидовали бы многие представители премиум-класса. Равно как и мягкости подвески: неровности поменьше она успешно разглаживает, покрупнее – упруго отрабатывает, скругляя острые углы. В целом инженеры видели своим приоритетом при настройке автомобиля комфорт. Сидения удобные и мягкие, крупный руль прекрасно ложится в руки, но не дарует чувства обратной связи от сцепления покрышек с асфальтом. Управляется X-Trail понятно, надежно, но без огонька: автомобиль как-то сам настраивает на размеренный ритм езды. Тем же, кто любит погонять, прежде всего имеет смысл поменять стандартные для модели покрышки Dunlop Grandtrek класса АТ на что-нибудь менее скользкое.


Интерьеру автомобиля тоже чужды гоночные амбиции, но сделан он добротно и, я бы сказал, с любовью, отделочные материалы приятны на вид и на ощупь, а самое главное – все органы управления на своих местах, там, где и ожидаешь их найти. Вопросы возникли лишь к алгоритмам работы некоторых систем бортового оборудования. Например, датчик топлива не утруждает себя излишней точностью: зальешь ли бензина на 1200 рублей или на 1500, его стрелка все равно покажет полный бак. Навигационной системе можно поставить четверку: с ней однозначно лучше, чем без нее, но порой кажется, что она тебя тонко разыгрывает. На пути по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва я руководствовался ее советами, и прошел дистанцию успешно, однако… По пути туда навигация пару раз «потерялась» в развязках, отправляя меня с трассы в город, хотя на городских улицах быстро ориентировалась; в Астрахани повела на несуществующий мост через Волгу; наконец, при съезде на грунтовку оказалась совсем беспомощной: едешь вдоль реки, а экран показывает, будто кругом чистое поле.


Кстати, за пределами асфальта X-Trail проявил себя наилучшим образом. Хорошая шумоизоляция и мягкая, но упругая подвеска позволяют не рассматривать поездку по пересеченной местности как пытку. Жестоким внедорожным испытаниям Икс-Трэйл в ходе нашего пробега не подвергался, но из тех в целом безобидных ситуаций, в которых он оказывался – неизменно выходил с честью. Конечно, сама концепция кроссовера с вариаторной трансмиссией и без понижающей передачи мало совместима с внедорожным экстримом. Однако то, как Nissan X-Trail легко, играючи справляется с диагональным вывешиванием, уже говорит о многом.

Напоследок - о грустном. Девальвация не обошла стороной детище Ниссан : 1 249 000 рублей сейчас просят за базовый переднеприводный автомобиль с «механикой», 1 816 000 - за 171-сильный полноприводник в полном «фарше». Но кто из схожих по размеру и оснащению одноклассников доступнее? К тому же, пожалуй, именно в Nissan X-Trail наиболее гармоничным образом воплотились корпоративные ценности японского бренда – комфорт, богатый выбор оснащения и продуманность в мелочах. Хороший выбор для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни.

(3 поколение) базируется на модульной платформе CMF, которая представляет собой современную вариацию платформы Nissan C. Большинство кузовных элементов автомобиля выполнено из высокопрочных сталей, существенно облегчающих суммарный вес конструкции. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1525-1675 кг.

Российская спецификация Ниссан Х-Трейл предусматривает наличие трех силовых агрегатов: двух бензиновых «атмосферников» объемом 2.0 и 2.5 литра (144 и 171 л.с. соответственно), а также турбированного дизеля 1.6 dCi c отдачей 130 л.с. (320 Нм). Оба бензиновых мотора устанавливались и на предыдущее поколение (X-Trail T31), однако в ходе обновления кроссовера они были модернизированы, результатом чего стало незначительное увеличение мощности. Совместно с двигателем может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка, либо вариатор XTronic, эмулирующий семь диапазонов. Наряду с переднеприводной компоновкой предусмотрена полноприводная с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i.

Подвеска вседорожника представляет собой схему с передними стойками Макферсон и задней многорычажкой, причем каждая из модификаций имеет свои настройки ходовой части. Базовый объем багажника автомобиля ограничен 497 литрами (при пяти посадочных местах), максимальный – 1585 литрами (конфигурация с двумя передними пассажирами и сложенными спинками задних сидений).

Расход топлива Ниссан Х-Трейл Т32 с двигателем 2.0 составляет 7.1-11.2 литра в зависимости от модификации и режима движения. Полноприводный кроссовер с мотором 2.5 в среднем сжигает около 8.3 литров горючего. Дизельный X-Trail наиболее экономичен – расход не более 5.3 литров солярки на 100 км пути при смешанном цикле езды.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл Т32 – сводная таблица:

Параметр X-Trail 1.6 dCi 130 л.с. X-Trail 2.0 144 л.с. X-Trail 2.5 171 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Наддув есть нет
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)
Трансмиссия
Привод 4WD 2WD 2WD 4WD 4WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 225/60 R18
Размерность дисков 17×7.0J, 18×7.0J
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.2 11.2 9.0 9.4 11.3
Загородный цикл, л/100 км 4.8 6.6 6.1 6.4 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 5.3 8.3 7.1 7.5 8.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм 2705
Колея передних колес, мм 1575
Колея задних колес, мм 1575
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 995
Объем багажника, л 497
Объем багажника max, л 1585
Дорожный просвет (клиренс), мм 210
Масса
Снаряженная, кг 1675 1525 1555 1642 1659
Полная, кг 2130 1930 1990 2060 2070
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 183 183 180 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11.0 11.1 11.7 12.1 10.5

Двигатели Ниссан Х-Трейл Т32

1.6 dCi R9M 130 л.с.

Новый турбодизель Energy dCi 130 с заводским индексом R9M разработан концерном Renault-Nissan с целью последующей установки на свои модели. Выпуск силового агрегата был налажен в 2011 году во Франции. Двигатель относится к новому поколению моторов, которые отличаются экономичностью, высоким крутящим моментом и низким выбросом углекислого газа. Силовой агрегат оснащается системой Старт/Стоп, компрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с холодным циклом, непосредственным впрыском Direct Injection. Блок цилиндров R9M выполнен из чугуна, головка блока – из алюминия, поршни имеют графитовое напыление.

Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1750 об/мин, в то же время 80% от пикового момента доступны уже при 1500 об/мин. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5, но также подготовлен для перехода к Евро-6. Мотор устанавливается также на автомобили , и .

2.0 MR20DD 144 л.с.

Бензиновый мотор MR20DD представляет собой переживший модернизацию агрегат MR20DE от предыдущего Икстрейла. В ходе обновления двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, впускным коллектором с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. В результате мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент увеличился со 196 до 200 Нм.

2.5 QR25DE 171 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE является настоящим долгожителем, так как появился в далеком 1999 году и устанавливался еще на самый первый Ниссан Х-Трейл. За время своей жизни агрегат неоднократно обновлялся, получив очередную порцию новшеств и к моменту дебюта третьего поколения Икстрейла. Мотор обзавелся новой головкой блока с отверстиями под форсунки (ранее форсунки устанавливались на коллекторе), системой изменения фаз на впускных и выпускных клапанах, впускным трактом с регулируемой длиной. Все это в совокупности с увеличением степени сжатия с 9.6 до 10.0 дало выигрыш в 2 л.с. (171 против прежних 169 л.с.) При этом пик крутящего момента двигателя сместился с 4400 до 4000 об/мин.

Технические характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл Т32 – таблица:

Параметр 1.6 dCi 130 л.с. 2.0 144 л.с. 2.5 171 л.с.
Код двигателя R9M MR20DD QR25DE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения распределенный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.0 84.0 89
Ход поршня, мм 79.5 90.1 100
Степень сжатия 15.4:1 11.2:1 10.0:1
Рабочий объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.

приобрел автомашину в салоне в мае 2012 года. Денег хватило лишь на базовую комплектацию, но я особенно не расстраиваюсь. Конечно с релингами он выглядит круче и хотелось бы люк... ну да ладно. В нашем климате люком бы пользовался несколько раз в год, а с релингами неудобно мыть и так высокую крышу. Остальные опции, типа датчика дождя, электронной помощи при подъеме и спуске и прочего считаю не особенно нужными. Вот только органайзер в багажник хотелось бы. В этой комплектации на нем сэкономили. Что за мелочная экономия, не понимаю. Почему именно Х-Трейл? Всегда нравилась эта машина своим брутальным внешним видом, отталкивало только необычное расположение приборов - посреди торпеды. Но после рестайлинга она меня окончательно покорила. Немного беспокоился по поводу расхода топлива, так как многие в отзыве пишут о повышенном расходе. Но это была, пожалуй, самая приятная неожиданность. Расход с самого начала не превышал 9 с небольшим литров на 100 км. И это по городу, по нашим якутским улицам, выглядящим, как после бомбежки. Согласитесь, для такой баржи расход просто замечательный. Пугала также отечественная сборка. К счастью опасения не оправдались (ну почти). В целом машина дарит только приятные эмоции. Рулится, как легковая.Огромный багажник позволяет грузить кучу бутора для вылазок на природу. Прошлым летом выбирались в автопробег да Благовещенска. На трассе (а она ужасная, гребенка и крупный щебень) чувствуешь себя суперуверенно и надежно. При закрытых окнах салонный фильтр не пропускает ни грамма пыли. Очень теплая. Ездил на ней всю зиму, которая была очень холодной. Несколько месяцев подряд давило свыше -40. Но после того. как поставил второе лобовое стекло, в машине стало реально жарко.) ЛКП вроде бы ничего. Никакой коррозии, о которой предупреждают некоторые, вроде не появлялось. Тьпу-тьпу! Резюмирую. Отличная машина для своей цены. Оптимальный выбор для энергичного, моторного человека, любящего вылазки на природу и дальние автопутешествия. Не без недостатков, о которых ниже.

В отзыве будет как позитив, так и негатив. Мой Nissan X-Trail с 2,0-литровым мотором и вариатором в комплектации LE+. На сегодняшний день пробег уже 14 000 км. Сам авто куплен в июне 2015-го.

Машина покупалась для поездок по межгороду, однако у меня семья (5 человек), так что их по городу тоже возить приходиться изредка. Долго сравнивал с одноклассниками, так как до этого паркетниками не управлял.

Выбор стоял, прежде всего, между Тигуаном и Икс-Трейл. Чаша весов склонилась в пользу последнего из-за его лучшей комплектации и более просторного салона.

Впечатления

Даже для моего стиля вождения динамика авто достаточная. При нажатии педали со светофора стартует резво, провалов нет по причине вариатора, но и кушает по городу в данном режиме от 13 литров. На трассе уходит литров 8-9, но это если скоростью управлять через круиз. Если же топить выше 120 км/ч, то бензин жрет нещадно.

Про кучу электроники отзовусь с позитивной стороны, так как все нужно, все к месту. Исключением является лишь автоматическая парковка IPA. Возможно, она пригодится девушкам, у которых возникают проблемы с парковкой авто задним ходом.

Теперь вдумчиво о каждой электронной системе:

Электрический привод сидения водителя. При поездке за 1 000+ км сразу понимаешь разницу с механической регулировкой. Не исключено, что кому-то покажется недостаточным количество регулировок, но мне хватает.

Датчик дождя уже стандарт, его нет только у ленивого.

Датчик света и автоматическое переключение с дальнего на ближний. Ночью на трассе работает выше всяких похвал при встречных автомобилях и никак не реагирует на попутные, что не удивительно. Свет прекрасный.

Датчики парковки и камеры. При парковке задним ходом без камер, которым, к слову, не помешало бы разрешение побольше, не обойтись. Круговой обзор оставляет позитивное впечатление.

Систему контроля рядности движений отключил на второй день и больше не включаю - уж больно надоедливая. Остальные системы контроля движения и стабилизации не напрягают, и их работа практически незаметна. Однако стоит лишь забраться в снег или грязь, как антибуксировочная система буквально душит машину, и пока ее не отключишь - никуда не поедешь.

Система бесключевого доступа и клавиша старт-стоп. С ними уже и забыл, когда последний раз ключ доставал из кармана.

Интерьер. Для отделки использовалась кожа. Смотрится симпатично. Коврики заказал матерчатые и всем советую поступать так же. Дешевле чем в салоне, да и качество на порядок выше.

Экстерьер. В старом кузове был узнаваем, но я бы его не купил. В новом потерял все особенности и ничем не выделяется. В целом, эдакий середнячок. Мыть машину тяжело.

Общие впечатления от авто скорее положительные. Новый Nissan X-Trail 3 красив и удобен. Люк на крыше - спорное решение. Складывание зеркал - прикольно ушки прижимает, но испытав 1-2 раза больше не пользуюсь.

Подогрев сидений на коже - зимой вещь! Клавиши подогрева расположены по центру между сидениями. Очень удобно. А вот выключить в дороге - уже не так удобно. Подвеска - паркетная, ни жесткая и ни мягкая, пробоев не заметил.

Теперь о негативе. Потекла вода из под центральной консоли. Скорее всего, проблема с изоляцией на трубе испарителя климата, буду устранять по гарантии. Также возникли неполадки с сигналкой - не отключает ближний свет после прогрева.

Переключатель света расположен на переключателе поворотников. Крайне неудобное расположение, из-за которого я каждый раз при переключении поворотов переключаю свет... Достало! Может у меня одного пальцы не той длины?!

Также хочется отметить, что у автомобиля маленький багажник и отсутствует хороший прогрев зоны парковки дворников, что особенно актуально в холодное время года.

При покупке авто не скупитесь и докупите сетки перед радиатором, так как он забивается мухами.

Итог

Несмотря на все мелкие неурядицы, мне мой Nissan X-Trail 3 нравится.

Угловатый кузов Ниссан Х-Трейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Икс Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм - против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail - багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х-Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

Бензиновые:

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

Дизельные:

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания - характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икс-Трейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения - JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии - грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках - во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Nissan X-Trail, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки - постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади - торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

Передняя подвеска может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Заключение

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.