Технические характеристики лада калина седан. Сочная новинка: история создания Lada Kalina Краткое описание автомобиля

История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году - хетчбэк, в 2000 - седан и в 2001 - универсал.

Первое поколение автомобилей Лада «Калина»

После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.

Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).

В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта» . После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».

Второе поколение - Лада «Калина-2»

В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».

В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.

На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации - норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113 / /) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями - ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом - новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модификации и комплектации

ВАЗ-1117 «Калина Универсал»

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Технические характеристики

Годы производства 2007-2013
Тип кузова 5-местный. 5-дверный, универсал
Компоновка
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 185 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км

ВАЗ-11173

Модификация универсала в исполнение "норма" оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.

ВАЗ-11174

Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

ВАЗ-11176

Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.

ВАЗ-1118 «Калина Седан»

Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".

Технические характеристики

Годы производства 2004-2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступеначая
Расход топлива

ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186

Модификации седана с двигателями

ВАЗ-1119 «Калина Хэтчбек»

Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.

Технические характеристики.

Годы производства 2006-2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный, хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3850 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196

Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Лада «Калина Спорт»

Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.

Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

Годы производства 2008-2013
Тип кузова
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3905 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11194, ВАЗ-21126
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая

Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.

Комплектации

  • ВАЗ-21921-40-012
  • ВАЗ-21921-41-025
  • ВАЗ-21922-41-016
  • ВАЗ-21922-42-019
  • ВАЗ-21923-41-012
  • ВАЗ-21927-41-011
  • ВАЗ-21927-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3893 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм.
Масса
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость
Расход топлива

Фотографии

ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал)

Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-40-012 - комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21941-41-025 - То же самое, но в комплектации "Норма".
  • ВАЗ-21942-41-016 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21942-42-019 - То же самое, но в комплектации "Люкс".
  • ВАЗ-21943-41-012 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - автоматическая, 4-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-011 - комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

Технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4084 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1504 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.

Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3943 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1450 мм, база - 2478 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

LADA Kalina Cross

Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.

Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4104 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1560 мм, база - 2476 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127 (106 л.с.) либо ВАЗ-11186 (87 л.с.)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 165 км/ч (двигатель ВАЗ-11186) до 177 км/ч (двигатель ВАЗ-21127)
Расход топлива 7 литров (ВАЗ-21127), 7,2 литра (ВАЗ-11186)

Фотографии

Прототип Лады Калина Седан был представлен публике в 2000 году. Разработкой модели занялись еще в 1993 году. За пару лет до презентации, в 1998 году, концепт нарекли Калиной. Разработчики Калины стремились создать доступное многоцелевое авто, которое стало бы верным помощником в повседневных заботах горожанина. Такая машина должна быть экономичной и комфортной. В результате Лада Калина приобрела современные очертания, характерные для среднестатистического городского автомобиля с привлекательным лаконичным дизайном, комфортным интерьером, бортовым компьютером, небольшим расходом топлива и высокой прочностью технологичной подвески. Первая Калина Седан сошла с конвейера ОАО «АвтоВАЗ» в конце 2004 года. На отечественном рынке предприятие-изготовитель употребляет название машины в латинском написании, между тем в официальной документации федеральных органов название автомобильной марки пишут кириллицей.

Вконтакте

Чего ждать от характеристик Лада Калина Седан?

Лада Калина Седан — автомобиль в урбанистическом стиле, небольшое габариты его позволят маневренно перемещаться даже в сложных дорожных ситуациях. Общий силуэт машины создают рельефные линии на кузове от бокового зеркала до фары. Кузов и детали интерьера создавались с помощью математического моделирования, благодаря этому лицевые кузовные детали выполнены в превосходном качестве. Комфортная посадка обеспечивается высотой автомобиля. углы открывания дверей составляют 75 градусов, дверные проемы достаточно большие, чтобы даже крупногабаритный пассажир не будет стеснен в движениях при посадке машину. В интерьере салона применялись современные материалы, устойчивые к износу и приятные глазу. При внешней миниатюрности Калины салон ее весьма просторен. Багажник небольшой, но достаточный для поездок со всей семьей, - четыре автомобильные покрышки в него без проблем помещаются.

Кстати, можно недорого улучшить характеристики своей Калины Седан. Вашему вниманию статьи о тюнинге: и .

LADA Kalina легка на подъем и быстро набирает скорость, подчиняясь желанию водителя, оборотистый двигатель способен решить любую задачу в рамках своих возможностей. Характеристики Лада Калина Седан весьма скромны. Работает он на 95-ом бензине. Впрочем, на восьмиклапанных 1.6 литровых двигателях возможно использование 92-ого бензина. Благодаря доводке аэродинамики Lada Kalina удалось добиться следующие показателей коэффициента аэродинамического сопротивления: в комплектации «норма» Сх=0,378, в люксовой комплектации Сх=0,347 LADA Kalina оснащаются колёсами в 13- или 14-дюймов на штампованных дисках или легкосплавными 14-дюймовыми. Среди отмеченных владельцами недостатков автомобилей первых выпусков были чрезмерно шумный двигатель и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу. В дальнейшем новые модели были доработаны с учетом этих жалоб. Несомненными достоинствами Lada Kalina являются вместительный салон, отличная обзорность, жёсткость кузова, хорошая геометрическую проходимость, разнообразие палитры и комплектаций (в том числе ABS (EBD), две , система климат-контроля, аудиоподготовка, полный электропакет). С начала 2011года электронная педаль газа входит в комплектацию всех моделей семейства LADA Kalina. С тех пор, как LADA Kalina стала продаваться, она стала одной из лидирующих марок и ежегодно продажи набирают обороты. Это является веским доказательством народного признания автомобиля.

Технические характеристики Лада Калина Седан говорят однозначно: это один из лучших автомобилей для семейного пользования по соотношению цена\качество, производящихся в России.

Причем наиболее востребована не Lada Kalina 1.4, младшая в модельном ряду, а седан люкс, соотношение стоимости и опций которой удовлетворяет даже взыскательных покупателей. Сервисное обслуживание автомобиля также вполне доступно, как и предполагалось еще при разработке модели. Доступные цены, широкий ассортимент и доступность – главные характеристики сервисных услуг по отношению к LADA Kalina. Несмотря на брюзжание пессимистов, этот седан вполне прижился в море разнообразных машин, и держит конкуренцию в мире суровых технологических и маркетинговых гонок.

1,6 л. 8-кл. (Евро-3) 1,4 л. 16-кл. (Евро-3)
Геометрия
Тип кузова 4 дв. седан 4 дв. седан
Количество мест 5 5
Длина 4040 мм 4040 мм
Ширина 1700 мм 1700 мм
Высота 1500 мм 1500 мм
База 2470 мм 2470 мм
Клиренс 160 мм 160 мм
Колея передняя 1430 мм 1430 мм
Колея задняя 1410 мм 1410 мм
Двигатель
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объём двигателя 1596 куб.см 1390 куб.см
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5/5200 65,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120/2700 127/4200-4800
Мощность 81 л.с. 89 л.с.
Турбонаддув нет нет
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач с ручным управлением с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,9
Рулевое управление
Тип рулевого управления типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электромеханическим усилителем
Скоростные характеристики
Максимальная скорость 160 км/ч 165 км/ч
разгон до 100км/ч 12,9 сек 12,5 сек
Тормозная система
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
ABS есть есть
Эксплуатационные характеристики
Объем багажного отделения 400 куб.дм. 400 куб.дм.
Объём топливного бака 50 л 50 л
Расход топлива по ездовому циклу 7,8 л/100 км 7 л/100 км
Масса в снаряженном состоянии 1080 кг 1080 кг
Полная масса автомобиля 1555 кг 1555 кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 900 кг 900 кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов 450 кг 450 кг
Колеса
Шины 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)

Обзор автомобиля марки Лада Калина

Описание модели Lada Kalina седан

Первый представитель поколение модели Калина стал седан с индексом (Лада 1118). Бюджетный седан Лада Калина, производство Волжского Автозавода начало выпуска в 2004-м году. Не мало времени прошло с момента разработки автомобиля Лада 1118 до появления его на конвейере. Прототипы модели появились в 2000-ые годы, хотя разработка и проектирование автомобиля Лада Калина 1118 седан началась еще в 1993-м. Дебютировал 1118-й седан как уже писалось в 2004-м, после двух лет пробега по миру 1118-ой модели было налажено производство хэтчбека модель (Лада 1119) спустя еще год в 2007-м году с конвейера спускают модель Лада Калина в универсальном кузове. Первая Лада Калина модели ваз-2118, внесла большую значимость в развитии (семейства) модельного ряда Волжским автозаводом. Пусть и с недостатками, но, автомобиль получился хорошим и весьма удачным, как видите сами и что бы про Калину не говорили покупают без исключения все модели Лады Калины.

Внешность Лады Калины многим по душе, округлые формы дизайна, одним словом в стиле унисекс как это принято у прогрессирующего поколения. Остальные модели ваз просто сливались на фоне обтекаемой калины. В интерьере салона Калины все же выражается добротная работа и качество материалов, выразительная, приятная панель приборов выделяется сразу, и довольно неплохой пластик. Далеко вперед зашло для своего времени оформление центральной консоли. Да и в целом функционал с эргономикой очень гармоничен у 1118-й. Были недостатки у моделей выпуска первых лет, владельцы Калины выделяли минусы: вибрация КПП рычага и шумную работу двигателя. Конечно все недочеты в будущем были исправлены. Однако с производства Лада Калина 1118 седан была снята в 2013-м году. И это объясняется, ведь есть поколение, которому надо уделять значимое внимание и время в производстве

Наверное все догадываются что Лада Калина Универсал мало чем отличается от Седана . Изменения коснулись внешнего вида разумеется, изменилась задняя часть машины. Багажное отделение конечно не велико, все же за покупками в магазин съездить будет достаточным, все таки Лада Калина Седан предназначалась для города. Что касается технических характеристик смотрите ниже, существуют 3- модификации.

Технические характеристики ВАЗ 1118 Лада Калина седан

Двигатель 1.6 л, 8-кл. 1.6 л, 8-кл. 1.4 л, 16-кл.
(Евро-3) (Евро-2) (Евро-3)
Длина, мм 4040 4040 4040
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1500 1500 1500
База, мм 2470 2470 2470
Колея передних колес, мм 1430 1430 1430
Колея задних колес, мм 1410 1410 1410
Объем багажного отделения, дм 3 400 400 400
Масса в снаряженном состоянии, кг 1080 1080 1080
Полная масса автомобиля, кг 1555 1555 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 450 450 450
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей седан/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём двигателя, см 3 1596 1596 1390
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200 59,5/5200 65,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2500-2900 120 / 2500-2900 127 / 4200-4800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,8 7,8 7
Максимальная скорость, км/ч 160 160 165
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/70R13 80T,82T,H 5J x 13 175/65R14 82H 5J x 14 185/60R14 82 H 5,5J x 14
Емкость топливного бака 50 50 50

Легковой автомобиль модели ВАЗ-1118 представляет собой седан малого класса. Он относится к семейству машин «Лада Калина 1». Производство этих автомобилей стартовало в 2004 г., а сняли их с производства в 2011 г. Эта модель была заменена модернизированной версией, которая получила название «Лада Гранта». Её сборка началась с 2011 г. и продолжается по сегодняшний день.

Характеристика

Автомобиль ВАЗ-1118 имеет кузов в модификации седан с четырьмя дверями. Габариты модели полностью соответствуют европейским стандартам класса «В». В длину авто достигает 4 040 мм, его ширина - 1 700 мм. Высота также ничем не удивит покупателя, так как её показатель составляет 1 500 мм. Однако при таких скромных размерах в салоне пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно. Кузов машины имеет безрамную конструкцию, привод передний. Колёсная база - 2 470 мм. Радиус дисков - 13 и 14 дюймов. Полная масса авто - около 1,5 т. Вместительность багажного отсека - 400 л.

Интерьер

Салон ВАЗ-1118 рассчитан на пять человек. Сидения машины оборудованы подголовниками. Кроме того, передние кресла можно регулировать. Автомобиль оборудован системой подогрева, но только для водителя и пассажира, который сидит на переднем сидении. Стеклоподъёмники всех четырёх дверей машины являются электрическими. Руль представлен четырёхспицевой конструкцией, на нём имеется одна подушка безопасности.

Экстерьер

О внешнем виде много говорить не придётся. Дизайн машины имеет несколько устаревшее для своего времени оформление. Головная оптика овальной формы, достаточно маленького размера. Бампер объёмный, широкий. Решётка радиатора очень узкая. Подоконная линия ровная, проходит параллельно днищу. Колёсные арки дутые. Крыша немного изогнута, что позволило добиться неплохих аэродинамических характеристик.

Технические характеристики

Подвеска «Лады» этой модификации полунезависимая, работает по схеме «МакФерсон». Двигатель ВАЗ-1118 бензиновый, располагает в передней части авто. Машина комплектуется тремя видами агрегатов атмосферного типа: на 1,4 л (Евро-3), 1,6 л (Евро-2) и 1,6 л (Евро-3). Устанавливаются они в комплекте с механической коробкой передач на пять ступеней. Количество цилиндров в моторах равняется четырём, а расположение у них рядное. Система ГРМ на некоторых двигателях оснащается 8-ю, а на других 16-ю клапанами. Мощность агрегатов варьируется от 81 до 98 л. с. при объёмах от 1.400 до 1.600 литра.

Рулевое управление оснащено электрической системой усиления, что упрощает управление и увеличивает маневренность автомобиля ВАЗ-1118. Датчики скорости и неровной дороги позволяют контролировать работу систем во время движения. Как правило, последний устанавливается на двигатели, соответствующие стандартам Евро-3.

Первый «релиз» Lada Kalina представляет собой автомобиль «малого класса II группы», а если быть точнее – то «полноценное семейство», в которое входят три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек… Эта «вазовская ягодка» позволила отечественному производителю лишить приличного числа «потенциальных владельцев» многие «бюджетные иномарки», и всё за счёт простоты технических решений и доступной стоимости.

Данный автомобиль, разработка которого стартовала в 1993 году, должен был стать «большим шагом вперед» для Волжского автомобильного завода… Однако «лихие девяностые» сильно «затормозили» развитие проекта, отчего первые реальные прототипы «увидели свет» только в 1999-м, а старт серийного производства был дан и вовсе в конце осени 2004 года – но тогда машина вышла, можно сказать, уже «морально устаревшей»… При этом она всё-таки пользовалась хорошим спросом у отечественных автолюбителей, а в 2013-м ей на смену пришло второе поколение модели.

«Универсальное» исполнение (которому присвоили индекс «1117») дольше всех добиралось до конвейера – его серийное производство стартовало лишь в 2007 году (спустя 6 лет её «жизненный цикл» подошел к концу в связи с выходом модели 2-го поколения). Среди очевидных достоинств этой машины – наиболее серьёзные, среди «ягодных» представителей, возможности по грузо-/пассажиро-перевозке.

«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.

Особенности

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В этой рубрике размещены обзоры всех вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины 1-го поколения с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути, габаритные размеры и клиренс, вместимость и др), а так же цены (на вторичном рынке).