Технические характеристики — двигатели, коробка передач, подвеска

Японская корпорация решила обновить свой флагман в мире кроссоверов, представив миру совершенно новую версию Subaru Forester 2014 года. Обновленная модель значительно отличается от предыдущей версии, но главные изменения коснулись дизайна. Субару Форестер 2014 продолжает держать свой уровень продаж во всем мире на высоких позициях, хотя общая популярность автомобилей этого бренда значительно снизилась.

Основные особенности кроссовера остались неизменными. Каждая комплектация Subaru Forester, начиная с базовой, обладает отличным полным приводом, который считается лучшим среди всех мировых разработок. В 2014 году внедорожник стал намного ближе к нынешним традициям дизайна.

Внешний вид – главные изменения модели

Называть новый кроссовер от японской корпорации чрезмерно популярным или самым современным не стоит. В нем сдержано сочетаются японская консервативность и тяга к идеальным техническим характеристикам.

Нужно признать, что обновленный кроссовер стал привлекательнее за счет полного изменения внешнего облика.

На корпоративных и частных фото уже можно рассмотреть все детали экстерьера и интерьера новинки, ведь покупателей нового внедорожника в конце 2013 и начале нынешнего года оказалось достаточно. Форестер 2014 по традиции производителя получил новый статус.

С самого начала существования модели концерн изменял ее внешность кардинально с каждым обновлением. Сначала Форестер был универсалом с повышенной проходимостью, затем сменил внешность на тривиальную. Сегодня сложно назвать внешность авто стандартной, благодаря следующим особенностям:

  • кузов изменил форму, удлинился и получил массу выштамповок по всему периметру;
  • задняя оптика выглядит неординарно – она влита в металлические части кузова;
  • фирменные диски делают визуальное восприятие Форестер еще более необычным;
  • обзор салона внушает доверие к качеству материалов и компоновки;
  • все органы управления находятся на своем месте, эргономика отработана отлично.

В 2013 году прошлый кроссовер Subaru Forester не отличался столь уникальным дизайном. Фото и частные видео было сложно назвать слишком интересным материалом для просмотра. Но в 2014 году все значительно изменилось. Конечно, такие трансформации не могли не повлиять на цену модели. Она выросла, но в разумных пределах.

Техника – богатый выбор для каждого покупателя

Оценивая технические характеристики нового автомобиля Subaru Forester, сразу хочется поговорить о полном приводе. Его система вызывает восторг даже у опытных спортсменов. Кроссовер предназначен для универсальной эксплуатации и не является спортивным специализированным авто. Тем не менее, технический арсенал модели 2014 года значительно возрос, дополнившись новыми модулями и технологиями.

База конструкции полного привода Subaru Forester не меняется уже немало лет, что говорит о стабильно качественной работе системы. Настройки блокировки и распределения крутящего момента между колесами проработаны идеально.

По двигателям Форестер 2014 предлагает отличный ассортимент:

  • 2.0i – базовый бензиновый агрегат, выдающий 150 лошадок и показывающий оптимальный расход топлива;
  • 2.5i– более мощный бензиновый двигатель на 171 силу, который охотнее тянет тяжелый Subaru Forester;
  • 2.0 XT– заряженный бензиновый агрегат, выдающий 241 лошадиную силу, обладает спортивными техническими характеристиками.

От выбора двигателя зависит и цена будущего авто. Базовый агрегат доступен с 6-ступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором CVT. Два топовых двигателя работают только с вариатором.

Удивило в новом Subaru Forester увеличение дорожного просвета до 220 миллиметров. Этого достаточно, чтобы новинка могла показывать преимущества идеального полного привода на любой дороге.

Но не стоит забывать, что Форестер 2014 разработан для универсальных поездок. Он предназначен для умеренной эксплуатации, и только в таком режиме авто может показать отличную долговечность и прекрасный комфорт.

Ценовая политика японского бренда

Цена на японские автомобили этого производителя никогда не была низкой. Новый Subaru Forester доказал эту теорию, выставив на базовую версию стоимость в 1 миллион 169 тысяч рублей. Основным отличием концерна Субару от конкурентов является отсутствие скидок и прочих программ, заинтересовывающих потенциальных клиентов. Наверное, компания уверена, что любые цены на ее технику не станут преградой для ценителей настоящих японских авто.

Стоит сразу оговориться, что в 2014 году концерн предложил такие технические характеристики и особенности машины, что подобная стоимость не выглядит заоблачной. Среди основного набора функций, которые присутствуют уже в базовой версии внедорожника, стоит отметить такие особенности:

  • отличные вспомогательные системы управления и активной безопасности;
  • конструкция кузова, позволяющая не переживать за здоровье пассажиров в опасных дорожных ситуациях;
  • продвинутый климат-контроль уже в базовой комплектации;
  • отличная аудиосистема с возможностью подключения самых разных внешних устройств;
  • масса электрических настроек и возможность дистанционного управления множеством функций машины.

В более дорогих версиях также есть, за что платить. К примеру, в топовых комплектациях добавляется система доступа в салон без ключа и запуск двигателя с помощью кнопки. Также салон преображается, получая кожаные сидения и более качественные материалы отделки. Если вы желаете понять, стоит ли платить более 1.5 миллиона рублей за топовую версию, просто возьмите на тест-драйв два разных автомобиля. Это поможет убедиться в ценности премиальных дополнений от Subaru.

Подводим итоги и оцениваем перспективы

Говорить о перспективах продаж нового автомобиля можно, просто оценив свежие фото экстерьера. Такие кроссоверы всегда обладали высокой популярностью и ценились всеми водителями. Если вдобавок к такой информации взглянуть на профессиональные видео телеканалов, желание приобрести японца значительно возрастет.

Можно говорить, что стоимость Subaru Forester завышена, или компания не предлагает той технической оснастки, которую можно приобрести у конкурентов. Но ведь японцы продают не просто машину, а настоящие спортивные эмоции от поездки. Это дорогого стоит для каждого покупателя, потому у Subaru Forester всегда будут ценители.

Учитывая стабильный рост популярности этой модели, нет никаких поводов говорить о падении продаж. Позиции внедорожника на рынке будут только укрепляться.

Представила обновленный внедорожник четвертого поколения Forester 2014. Смелый внешний вид, вместительный салон, высокая производительность и более высокая топливная экономичность – главные черты нового Forester. Продажи стартовали весной 2013 года.

Пятиместный внедорожник заслужил известность благодаря высокой безопасности, производительности, надежности и универсальности. Forester 2014 года имеет практически те же размеры, что и его предшественник, однако комфорт и практичность заметно улучшились. Два совершенно новых двигателя: 2,0-литровый мощностью 250 л.с. с прямым впрыском топлива и турбонаддувом и 2,5-литровый мощностью 170 л.с. – придают автомобилю исключительную мощь.

Как и все предыдущие модели, новый Forester оснащен полным приводом Subaru Symmetrical All-Wheel Drive, который в отличие от конкурентов установлен в качестве стандартного оборудования, а не в качестве одной из опций. Forester 2014 является лучшим среди полноприводных автомобилей своего сегмента в плане экономии топлива. Модель 2.5i с CVT в среднем расходует 8,7 л на 100 км (9,8 л по городу и 7,3 л по трассе).


Модель 2014 года построена на новой платформе с удлиненной колесной базой на 2 см (всего длина 2,63 м). Длина транспортного средства увеличилась на 3,5 см, ширина на 1,5 см. С помощью уникальных технологий, примененных в строении кузова, инженерам Subaru удалось добиться существенных успехов в удобстве салона, особенно для заднего ряда сидений, где пространство для ног увеличилось до 1 м. Максимальное грузовое пространство при сложенных задних сиденьях составляет 2100 л, что является лучшим показателем в своем классе.

Новые функции безопасности для всех моделей Forester 2014 включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя, систему SI-Drive и систему помощи при спуске со склона.

Все модели имеют новый Электроусилитель рулевого управления (EPAS), который способствует уменьшению расхода топлива и обеспечивает отличное взаимодействие с водителем. Модель 2.0XT кроме турбоматора также оснащена спортивной подвеской с 18-дюймовыми колесами, улучшенными тормозами и вентилируемыми передними и задними роторами.

Полноприводная система Forester обеспечивает высокую маневренность и качество езды. 8.7-дюймовый дорожный просвет выше, чем у многих других кроссоверов и внедорожников.

Кроме того Subaru Forester 2014 года оснащен высококлассным стандартным оборудованием. Все модели, кроме базовой, поставляются со стандартным многофункциональным дисплеем и камерой заднего вида. Новые доступные функции включают в себя: тонированные стекла задних дверей, Bluetooth и систему оказания помощи водителю EyeSight.

Фотографии Subaru Forester 2014

Смелый внешний вид

Forester 2014 года сохраняет оптимальное сочетание возможностей внедорожника, таких как плавность хода и легкая управляемость. Именно они сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых в Subaru, начиная с 1998 года. Forester 2014 имеет эволюционный дизайн и совершенно новое строение деталей кузова. Фары «Hawkeye» стали немного выше, шестиугольная форма решетки радиатора придает автомобилю смелый характер. Топовые модели имеют спортивный дизайн переднего бампера, стильную решетку радиатора и противотуманные фары в обрамлении из хрома.

Дверные ручки всех моделей Forester окрашены в цвет кузова. Спортивный дизайн включает в себя несколько преимуществ. Для уменьшения веса используется алюминиевый капот. Передняя стойка по сравнению с предыдущей моделью, перемещена немного вперед, что позволило увеличить вид спереди.

Комфортный и универсальный салон

Абсолютно новый дизайн интерьера заметно увеличил вместительность и ощущение простора. Большое расстояние между передними сиденьями и приборной панелью, а также другими элементами дизайна придают Forester открытость. Все модели оснащены стандартным телескопическим рулем с вертикальной регулировкой.


Новые передние сиденья оснащены специальной подкладкой, которая увеличивает комфорт в дальних поездках. Задние ряд сидений на топовых моделях оснащен функцией наклона спинки, а также имеет откидной центральный подлокотник с двойными подстаканниками.

Длинная колесная база позволила увеличить позволила увеличить пространство для ног сзади до 1 м. Улучшился комфорт и пространство для заднего центрального пассажира, во-первых, за счет понижения центрального порога на 6,5 см, во-вторых, за счет уменьшения длины передней части центральной консоли почти на 10 см.

Новая конструкция кузова также позволила увеличить багажное отделение в задней части автомобиля. При сложенных задних сиденьях оно увеличилось до 2100 л, по сравнению с 1900 л прошлой модели. Все модели 2014 года в своем распоряжении имеют более 1900 л грузового пространства.

Технические характеристики

Обновленная модель по-прежнему оснащена горизонтально-оппозитным четырехтактным 2,5-литровым бензиновым двигателем DOHC с системой AVCS. Его мощность равна 170 л.с. и 174 Нм крутящего момента. Он работает в паре со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В топовой модели Subaru Forester 2.0XT используется турбированный вариант бензинового двигателя, впервые использованный в спортивном автомобиле Subaru BRZ. В моделях Forester 2.0XT 2014 используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с комбинированными функциями непосредственного впрыском топлива, высокой степенью сжатия (10.6:1), управления фазами газораспределения Subaru Dual Active System Valve Control (D-AVCS) и турбонаддувом с промежуточным охлаждение. Благодаря такому сочетанию автомобиль имеет отличную динамику и высокую эффективность. Мощность двигателя составляет 250 л.с. при 5600 оборотах в минуту, при этом крутящий момент достигает максимума при 258 Нм.

Модели Forester 2.5i имеет одну выхлопную трубу, в то время как версия 2.0XT оснащена двойной выхлопной трубой изготовленной из нержавеющей стали. Все модели Forester 2014 имеют новый индикатор уровня масла.


Специально для моделей 2.0XT была разработана система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE), которая позволяет варьировать скоростные характеристики мотора и адаптировать вождение автомобиля. С помощью переключателя на руле можно выбрать три режима – «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp».

Режим Intelligent обеспечивает спокойную плавную езду, что делает его полезным, например, при поездках на работу в городских условиях. Режим Sport обеспечивает мощное линейное ускорение. Режим Sport Sharp изменяет электронный привод дроссельной заслонки двигателя и обеспечивает быстрое взаимодействие автомобиля с ним.

Новые технологии

На всех моделях 2014 года установлены стандартные высокой четкости мульти-информационные дисплее. В базовой версии на 4,3-дюймовом ЖК-экране отображается температура атмосферного воздуха, предупреждение о скользком дорожном покрытии и режим эффективности потребления топлива.

Более топовые модели имеют в своем распоряжении: камеру заднего вида, аудиосистему и Bluetooth, климат-контроль и система помощи при движении по бездорожью X-mode и Hill Descent Control.


По сравнению с предыдущей моделью, в Subaru Forester 2014 года установлена новая информационно-развлекательная система, в которую входит аудиосистема 2-DIN с шестью динамиками и возможностью проигрывания музыку с CD, с телефона (с помощью Bluetooth), Ipod или других медиаплееров. Модели Forester 2.5i и 2.0 XT оснащены аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon, с уисилителем на 440 Вт и восемью динамиками.

Безопасность

Subaru Forester имеет высокую репутацию в плане безопасности, подкрепленную высокими рейтингами от Американского института дорожной безопасности.

Новые функции безопасности включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя и систему поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески. Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи защищает водителя и пассажиров от травм шейного отдела позвоночника при заднем столкновении, при этом активные передние подголовники сидений из предыдущей модели больше не используются.

Все модели Forester 2014 оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками, которые увеличивают защиту головы передних и задних пассажиров. Интеллектуальные передние двухступенчатые подушки безопасности используют датчики для определения силы развертывания при столкновении, чтобы обезопасить водителя и пассажира.


Активные функции безопасности включат в себя: 4-х канальную антиблокировочную система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при экстренном торможении (BA), систему динамической стабилизации (VDC) и система помощи при старте с места на уклоне.

Цена на Subaru Forester 2014 года

Базовая модель на Российском рынке с 2,0-литровым двигателем и стандартными функциями обойдется в 1148000 рублей.

Топовая модель 2.0XT с двигателем мощностью 241 л.с. и улучшенными характеристиками стоит 1695000 рублей.

Информацию о других моделях можно найти на сайте производителе.

Эта модель появилась на рынке в далеком 1997 году. Тогда автомобиль произвел фурор. Надо признать, что именно Subaru привела на авторынок такой класс, как кроссоверы. Форестер сложно назвать внедорожником, но он явно превосходит кроссоверы именно по части проходимости. Технические характеристики Субару Форестер 2014 так же достаточно привлекательны, как и у прошлых поколений. Итак, посмотрим, что представляет из себя 4 поколение модели.

Экстерьер Forester 2014

Снаружи, как многие говорят, изменений практически нет. Но, на самом деле это далеко не так. Например, существенно изменились габаритные размеры. Прежде всего, автомобиль стал длиннее. Теперь эта величина составляет 4,6 метра, ширина уже перевалила за 1,79 метра, а высота равна 1,73 метра. Это минимальные изменения, которые коснулись экстерьера. Внешне же увеличение практически не заметно, хотя, благодаря ему багажник теперь способен вместить порядка 488 литров груза, вместо тех 450, которые были раньше.

Надо признать, внешний облик принял более округлые формы, которые как-то визуально перевели модель в класс паркетников. При виде нового Форестера возникает чувство, что его стихия – это город, трасса и автобан. Никакого бездорожья, оно не только не рекомендуется, оно категорически противопоказано. Хотя отзывы владельцев Субару Форестер 2014 твердят об обратном, но, об этом немного позднее.

Новое поколение получило иную решетку радиатора, приподнятый агрессивный бампер и отбойник, который изготовлен из пластика. Странно, особенно для Форестера. Оптика стала более обтекаемой, этот эффект достигается благодаря большему наклону. В целом, анфас стал привлекательнее, но все изменения стали, скорее, веяниями моды, нежели чем-то практичным. Любителям классики он вряд ли понравится.

В профиль мы видим все ту же моду на покатую, сваленную назад крышу, а так же массивный рельеф, как на колесных арках, так и на крыльях. Странно, что хромированная окантовка проходит только по нижней кромке бокового остекления, а не по всему периметру. Несмотря на все приличные изменения, в нем еще проглядывается облик прошлого поколения, что пошло на руку маркетологам.

Корма наиболее привлекательна в автомобиле, потому что именно здесь виден характер модели. Прежде всего, он просматривается в размере покрышек, ширина которых составляет 235 мм. Кроме того, Форестер выглядит солидно, а два патрубка выхлопной системы говорят, что он на многое способен.

Интерьер Subaru

Внутри все так же изменилось. Интерьер стал более привлекательным, удобным в использовании. По словам представителей компании, они старались максимально улучшить эргономику, хотя у прошлого поколения она была она и так была на высочайшем уровне. Кнопки управления по-прежнему остались на руле, но их стало немного больше, хотя запутаться в них достаточно сложно.

Щиток приборов стал немного агрессивнее выглядеть, из-за чего несколько ухудшилось восприятие. Аксессуары для Субару Форестер 2014 можно приобрести прямо у дилера, правда цены на них значительно выше, чем аналоги в автомагазинах. Хотя, штатные ковры, руль, панель приборов, алюминиевые педали – все это заслуживает не только уважения, но и похвалы. Так, например, в салоне присутствуют такие приятные моменты, как множество ниш для мелочи, которые расположены между сидениями, в картах дверей, на центральном тоннеле, на задней полке. Если проявить сноровку, то таких мест можно найти еще десяток.

На центральной консоли по-прежнему располагаются три большие шайбы управления климатом в салоне, который теперь может быть двухзонным. Чуть выше устанавливается большой 8-дюймовый сенсорный дисплей, который способен отображать информацию с навигатора, с камеры заднего вида. Управление практически всем осуществляется именно с этого дисплея.

На втором ряду достаточно просторно, над шумоизоляцией поработали хорошо. Для удобства в откидывающемся подлокотнике встроены подстаканники – ведь это все-таки семейный автомобиль для пикников.

Технические характеристики Субару Форестер

Пришла пора посмотреть, чем же может привлечь Форестер искушенных автолюбителей. Начнем с того, что кузов был очень сильно переработан, вследствие чего улучшилась безопасность, устойчивость кузова к деформациям на скручивание. В свою очередь, это помогло снижению шумов и вибраций при езде по неровностям, по пересеченной местности.

Двигатели

В качестве силового агрегата может быть использован один из трех бензиновых двигателей. На их базе имеется 11 различных комплектаций. Но, обо все по порядку.

  • Базовый мотор, по традиции, оппозитный. Таким образом, здесь установлено 4 распределительных вала. Это позволяет снимать с 2 литров 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Такой двигатель, по данным производителя, потребляет не более 8 литров бензина в смешанном цикле. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 190 км/ч при разгоне до сотни за 10,6 секунды.
  • Второй агрегат построен для все того же европейского рынка, его объем увеличен до 2,5 литров. Это позволило понять мощность до 171 лошадки, а крутящий момент – до 235 Нм. Соответственно, вырос и расход топлива, но не намного, он составляет 8,4 литра на 100 километров. Тюнинг Субару Форестер 2014 стоит начинать именно с этого двигателя, потому что производитель специально оставил его без турбины.
  • А вот топовый двигатель построен на базе первого, но оснащен турбонаддувом. Он развивает 241 лошадиную силу, при тех же двух литрах объема. Крутящий момент составляет 350 Нм. Этого достаточно, чтобы разгонять автомобиль до сотни за 7,5 секунд, в то время как 2,5-литровый агрегат делает это за 9,9 секунды. Расход, надо признать, не так велик, как кажется – всего 8,5 литров в смешанном цикле, а вот максимальная скорость переваливает отметку в 220 км/ч на одну единицу.

Трансмиссия Форестера

В качестве трансмиссии может предлагаться либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор, который, как признаются водители, не так «туповат», как его аналоги на других марках. К сожалению, «чистокровного» автомата нет. Кроме того, автомобиль оснащен системой адаптивного полного привода X-Mode, который подключает задний мост, в случае пробуксовки передних колес.

Комплектации 2014 года

Пришла пора поговорить о том, что может получить покупатель.

  • Начнем с того, что цена Субару Форестер 2014 в начальной комплектации, которая носит название 1А, составляет 1 миллион 200 тысяч рублей. Здесь не практически ничего, кроме колес, руля, двигателя и сидений, если говорить грубо. Если же вдаваться в подробности, то за эти деньги можно получить механику с полным приводом, аудиосистему с CD, подогрев сидений, складные зеркала, металлик, рейлинги и прочие мелочи. Чтобы подчеркнуть, что это базовая комплектация, стоит обратить внимание на стальные диски.
  • Следующая комплектация названа VF. Здесь прибавится центральный замок, штатная сигнализация, Bluetooth, а так же легкосплавные диски. Из «фишек» будет доступна камера заднего вида.
  • Далее идет BM. Она отличается от предыдущей исключительно кожаным салоном, за который придется отдать дополнительные 60 тысяч. Надо признать, что в ателье перетяжка салона обойдется дороже.
  • NM отличается датчиками дождя и света. Диаметр дисков подрос до 18 дюймов.
  • В KJ прибавится навигация, которая обойдется в 15 тысяч рублей.
  • Комплектация CB представляет собой точную копию VF, но здесь установлен 2,5-литровый мотор, а цена, вместо 1,27 миллиона составляет 1,48 миллиона, само собой, прежде чем покупать, можно записаться на тест драйв Субару Форестер 2014.
  • GJ может похвастать навигацией и 18-дюймовым «литьем».
  • Только в CS покупатель получит какие-то изменения. Это запуск двигателя с кнопки, камера заднего вида, круиз-контроль, систему бесключевого доступа.
  • NS отличается от CS 18-дюймовым литьем, вместо 17.
  • Начиная с комплектации KR, покупатель может получить HI-FI акустику в салоне.
  • Ну и, наконец, топовая комплектация GR, в которой кожаный салон, топовый двигатель с турбиной, вариатор, камера заднего вида, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон, запуск двигателя с кнопки и еще много приятных мелочей. За нее придется выложить 1 миллион 664 тысячи рублей

Внедорожник - значит дороги нет. Совсем. Только раскисшая от дождя земля и трасса для испытаний, проложенная среди небольших, но крутых холмов...

Нахмурь брови, остальное – забота автоматики










Перед капотом отвесный с виду склон. Старт!.. Ты смотришь в небо и практически лежишь на спине как космонавт, но 2,5-литровому 16-клапанному оппозиту все нипочем. Он, ни разу не сфальшивив в своем бормотании, вытаскивает полторы тонны веса наверх.

Вот за что мне нравятся субаровские оппозитники с увеличенным ходом поршня, так это за постоянный запас тяги на низких и средних оборотах, его хоть ложкой ешь. При этом двигатель не досаждает твоим барабанным перепонкам и не пытается устроить внутренним органам испытание на вибростенде, как это делают многие брутальные проходимцы – сказываются как и доработанная конструкция, так и специальные гидравлические опоры.

Но если бы я снаряжал автомобиль самостоятельно, то для таких условий выбрал бы шины позубастее. А тут стандартная резина – 80% асфальта, 20% бездорожья. Я уже было приготовился писать диссертацию на тему «Шлифовка красной глинистой почвы мелкозубчатыми резиновыми насадками в условиях бездорожья». Но научный порыв был погублен на корню – ожидаемой пробуксовки попросту не получилось. На страже не дремлет фирменная система помощи при движении по бездорожью X-Mode.

Она в режиме реального времени подстраивает под дорожные условия параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и поддержания курсовой устойчивости. В частности, когда сцепление с дорогой недостаточное или ты карабкаешься вверх на плохом покрытии, система оптимизирует характеристики крутящего момента углом открытия дроссельной заслонки, алгоритм полного привода предотвращает возникновение разной скорости вращения колес передней и задней осей, а вариатор подбирает оптимальную передачу. Отличный способ изображать крутого джипера перед городскими цыпочками – от тебя только и нужно, что лицо посуровее сделать, остальное – забота автоматики.

Теперь ползем по холму вниз. Круто – это не эмоция, это в прямом смысле слова... Такое ощущение, что низкая редкая трава вот-вот причешет твои брови. Но ты нахмурь их помужественнее, как я только что посоветовал, а интегрированная в X-Mode система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control) сама будет управлять тормозными механизмами и газом, чтобы поддерживать постоянную скорость.

Аппетит как у ослика в парке















2,5-литровый двигатель Subaru Forester 2014/2015 Boxer DOHC AVCS. Мощность 177 л. с., максимальный крутящий момент 235 Нм при 4100 об/мин.

Зная прижимистость водителей «в развивающихся странах», японцы существенно поработали над его топливной экономичностью. Они максимально сократили трение подвижных частей, добавили вставки в рубашку охлаждения, снизив потери на прогрев, и оптимизировали форму звеньев цепи газораспределения. Длинный ход поршней на Forester 2014 позволил повысить крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и при этом сохранить умеренное потребление топлива. Оптимизированная форма цилиндра, облегченные поршни и шатуны, а также еще десяток решений реально увеличили время между заездами на АЗС. После долгого равномерного перегона по асфальту вдоль степи бортовой компьютер показывал расход бензина в 8,8 л/100 км. Еще раз – движок два с половиной литра, 177 кобыл, а аппетит как у ослика в парке.

Накануне для сравнения я в тех же условиях испытал версию Subaru Forester 2014/2015 с топовым 2-литровым двигателем с турбонаддувом, которая тратила ровно на четыре литра больше. Разница ощутимая, когда речь идет о дальнем путешествии. Зато турбированный 240-сильный флагман в паре с упругой подвеской позволяет играючи оставлять практически всех попутчиков. Честно говоря, и наш атмосферник, когда путь пошел через оживленную трассу с частыми обгонами, сразу стал кушать примерно на литр больше.

Тяга на колеса подается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic – ее версию, созданную на основе компактного агрегата для модели Impreza. Этот же вариатор опционально предлагается и для 150-сильных 2-литровых Subaru Forester 14/15. Здесь используется клиноцепной механизм, который при компактных размерах коробки способен обеспечить широкий диапазон изменения передаточного отношения. Виртуально нарезанные передачи переключаются менее чем за 100 миллисекунд, а использование подрулевых переключателей в ручном режиме трансмиссии позволяет менять ступени побыстрее иной механики.

Идем на обгон фуры?









Возвращаюсь на пустынную асфальтовую полоску – самое время проверить эластичность двигателя. Представлю-ка я, что обгоняю длиннющую фуру, а лоб мне летит еще одна. На разрешенных 90 км/ч утапливаю педаль газа и уже через семь секунд стрелка спидометра маячит возле отметки «130». Думаю, успел бы, а главное, что при таких испытаниях ни одни штаны не пострадали.

Дороги в российской глубинке (кто ж этого не знает), соответствующие – приличный асфальт сменяется участком с небрежными заплатами, а нередко и выбоинами. Но подвеску во время всего тест-драйва Subaru Forester 2015 ни разу не пробило, а в салоне мобильники не пытались выпрыгнуть из ниш в полочках, зубы не клацали, и даже получалось открыть бутылку воды, не оросив соседа. Однако энергоемкость подвески и плавность хода обернулась тем, что в связках поворотов автомобиль порой все же начинал излишне раскачиваться, а на виражах нос автомобиля упорно стремился наружу, требуя сбросить скорость и энергичнее действовать рулем.

Впрочем, реакции кроссовера оставались по-субаровски понятными, и машина все время оставалась под контролем. Засвидетельствую, что на фоне большинства конкурентов ходовые повадки автомобиля выглядят очень неплохо.

Интересно, что если как следует загрузить багажник и посадить на задний ряд пару пассажиров поупитаннее, как машина вроде начинает собраннее держать дорогу и лучше слушаться руля. Думал, наваждение от усталости – оказалось нет, именно у 2,5-литровой модификации как у главной рабочей лошадки в линейке задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета. Когда нагруженная задняя часть раскачивается, механический насос повышает давление в амортизаторах и они становятся жестче, а кузов приподнимается до прежнего уровня. Так что дополнительный вес в корме действительно стабилизирует машину. Но, если честно, эту разницу неискушенный пользователь вряд ли заметит.

























НАШ ЭКСПЕРТ

Такуджи Даи – представитель департамента развития продукции компании Subaru, которого в прессе уже успели прозвать «отцом четвертого Forester"a».

Такуджи Даи: « Автомобили с этим мотором мы поставляем в Россию, Америку и Китай»

После теста осталось немало вопросов. Мне выпала редкая удача задать их Такюджи Даи – человеку, который принимал непосредственное участие в разработке этого автомобиля..

Subaru Forester первого и второго поколения представлял собой удобное сочетание габаритов и ездовых повадок компактного универсала с проходимостью внедорожника. Почему компания отказалась от этой концепции в пользу традиционного кроссовера?

Мы изучали реакцию клиентов. Как оказалось, помимо повышенной проходимости, многие желали бы иметь кузов покрупнее – и чтобы это сочеталось с высокой посадкой и лучшей обзорностью. Ну а кто испытывает ностальгию по прежнему Forester, можно присмотреться к более компактной модели Subaru XV.

Если вспомнить Subaru XV предыдущего поколения, то это фактически Impreza с расширенными внедорожными свойствами (ее платформа когда-то послужила основой и для первых Forester). Выходит, тенденция к наращиванию размеров коснулась и этой линейки?

Что поделать – рынок заставляет модели меняться.

Потребовалась ли специальная адаптация Forester 2014/2015 к российским условиям: доработка двигателей под российский бензин, подвески – под наши дороги, электрики – под холодную зиму?..

Когда мы готовили новый Forester 2014 на российский рынок, то пришли к выводу, что радикальных изменений не потребуется. Мы увеличили дорожный просвет до 220 мм, что поможет и за городом, и в самом городе, учитывая ваши крупные бордюры... Будет актуален и предназначенный для бездорожья режим X Mode...

Есть ли отличия поставляемых в Россию комплектаций от европейских версий?

Прежде всего, наша маркетинговая стратегия для России отличается поставками версии с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Мы, конечно, понимаем, что с точки зрения цены привлекательнее выглядит 2-литровая нетурбированная модификация, но считаем, что по совокупности характеристик в местных условиях лучше всего себя должен проявить автомобиль с мотором 2,5 л и возлагаем на него особые надежды. В Европу такую модификацию мы ввозить не планируем. Автомобили с этим мотором мы поставляем в Америку и Китай.

За весь тест-драйв на разбитых дорогах и там, где их вовсе нет, подвеску ни разу не пробило. Однако в поворотах автомобиль порой проявлял излишнюю валкость, вынуждая сбрасывать скорость. Вы намеренно сместили акцент от фирменной субаровской управляемости в сторону энергоемкости и комфорта?

В ходе доводки нового Subaru Forester, мы поняли, что ваши дороги требуют упругой энергоемкой подвески, чтобы автомобиль проглатывал неровности дороги, не теряя курсовой устойчивости. Понятно, что при этом несколько страдает управляемость, но я считаю, что в итоге получился разумный компромисс.

Насколько сильно различаются все двигатели по массе и как это влияет на развесовку каждой модификации?

Различия настолько незначительны, что влиянием этого этим фактора на развесовку можно пренебречь.

Технические характеристики Subaru Forester 2014/2015

Кузов
Тип кузова универсал
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм 4595/1795/1735
Объем багажника/при сложенных спинках задних сидений (для комплектации с люком в крыше), л 505/1577 (1564)
Двигатель
Тип двигателя горизонтально-оппозитный бензиновый (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC с системой AVCS)
Рабочий объем, см 3 2498
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин 126 (171)/5 800
Крутящий момент, Нм/об. мин 235/4 100
Трансмиссия
Привод система полного привода с активным распределением крутящего момента
КПП вариатор Lineatronic с диапазоном передаточноо отношения 3,581-0,570
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
Спереди дисковые вентилируемые тормоза
Сзади дисковые тормоза
Диски и шины
Диски 18х7, 17х7
Шины 225/60R17, 225/55R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км 10,9/6,7/8,2

Одноклассники-конкуренты Subaru Forester 2014/2015

Концерн Модель ТТХ

За рулем 28 лет. 16 лет джипы: Патрол 2,8 турбо, Лэндкрузер 105 4,2 дизель до Субару. На каждом из предшественников по 190 000 км. 105 ка с нуля. К Субару пришел методом исключения. Большой джип в Беларуси уже особо не нужен. Сухо, нет снега, нет дождей, нет бездорожья. Разве, если очень искать. По Субару. Клиренс - нет проблем. Хватает при средней дороге с запасом. Грязь, болото - не для этой машины. Проще на УАЗе.Двигатель никаких замечаний серьезных нет. Масло не берет. Прогрев не быстр, есть некоторое время ощущение холодного двигателя, о чем и лампочка сигнализирует. Расход средний при соотношении город/трасса 60/40 не более 9 литров на 100км.Трасса, если экономить...90км в час...6,3-6,5. Если совсем попытаться не торопиться, ехать до 80км в час - 5-5,4 л на 100км. Словом, расход отличный при постоянном полном приводе. Места в салоне много. Сзади слишком много. Не знаю зачем.... Багажник мал. Поэтому субароводы и ставят бокс на крышу. Как и я. В крузер просто бросал вещи, а тут спинниг или подсачек просто не не входит. Для сумок нормален. А вот габаритные по длине вещи класть не получается. И складывание сидений не решает глобально этой проблемы для рыбака или охотника. Грязные вещи, сырые тащить в салон как то не хочется. Бокс - выход.Свет отличный. Ближний остается при включении дальнего. Противотуманки отстой. Чисто декоративно. Еле видны на дороге.Есть странные детские болезни. При открытии стекол и движении раздаются стуки этих самых стекол внутри дверей... Наверное, японцы не открывают их во время движения.Во время движения при использовании омывателя вода попадает на левое боковое переднее стекло. Если оно открыто, то веселый душ в лицо! Ни на одной машине такого не встречал, просто не верится, что это может быть. Но факт есть факт.Двери прикрывают пороги. Хорошо, брюки не пачкаешь. Но в месте этого соприкосновения двери и порога появляется налет песка и грязи, который убрать мойкой снаружи нельзя. Нужно смывать при открытых дверях. Коробка передач. На обкатке туговато, после отлично. Трансмиссионных рывков нет.Передаточные числа при отсутствии раздатки не очень подходят для езды по бездорожью. Точнее они не совсем классические. Второй передачи много, а на первой обороты великоваты. На подъеме при сложных грунтах второй явно не хватает, только первая. Сцепление. Явно не доработан узел для механики этого автомобиля на бездорожье. Песок, прицеп. Нужно развернуться или поманеврировать - горит. Да и без прицепа на тяжелых грунтах подгорает. Непрятно.Тормоза без эмоций. Хвалить нечего.Кондиционер. Слабо. откровенно слабо. Можно сделать не жарко, ну прохладно. Холодно - никак. В свитере не поездишь. Воздух можно направить на стекло и в ноги, в ноги, на лицо и в ноги. А если у меня в салоне в ногах у пассажира такса? Как летом направить холодный воздух??? В лицо - плохо, а поток выше горизонта не поднимается: только вниз или прямо. На стекло и в ноги - собаке холодно. Почему нет режима только на стекло понять трудно.Салон большой и в районе крыши в зоне у головы душновато. Потоки не оптимальны. Настроить удобно не получается.Подлокотник - отстой. Задняя дверь явно рассчитана на доводчик.Вручную приходится ощутимо хлопать, иногда по два-три раза. Особенно пока резинки новые.Словом, авто не для престижа, но для движения. Дорогу можно осилить любую. И на дачу, и по снегу, и по лесу, и по зимней трассе. Про город и лето я и не говорю.Машиной доволен, альтернативы для меня нет.Если японский производитель допускает указанные мной мелкие недоработки, можно представить, что у иных производителей.