Тех характеристики заз шанс 1.5. "ЗАЗ Sens": отзывы владельцев, технические характеристики и фото. Салон - наполнение и качество

Купить кроссовер Volvo XC60 или «немного» сэкономить и взять «сарай» повышенной проходимости V60 Cross Country, имеющий чуть меньшие дорожный просвет и багажник? Бутылочка Sprite или стакан сахарного песка? Отпуск в Бокситогорске или мончегорские каникулы? Али или Клей? Мы поездили на «Кросс-Кантри» и попытались назвать несколько причин, которые могут качнуть чашу весов в сторону вроде как пенсионерского, но на деле очень бодрого и пробивного универсала.

Как пел классик , пятая причина – это боль. Нам реально больно. От безвыходности. Давненько не приходилось сравнивать столь похожие машины, причем обе они отличные. Даже конфигуратор на официальном сайте «Вольво» говорит, что все восемь представленных в России моделей – это «прекрасный выбор». Но мы все же постараемся как-то оттенить, оправдать Cross Country. И разобраться, чем он выгодно отличается не только от XC60, но и от обычного, не вседорожного универсала V60, седана S60 и его «приподнятой» версии S60 Cross Country.

Никакого подтекста в присутствии на заднем фоне домашнего стадиона «Спартака» нет. Просто так получилось.

###Вы назвали очень много моделей. И все они называются почти одинаково

Действительно, во всем этом легко запутаться. У «Вольво» есть прекрасный седан S60 и такой же универсал V60, который когда-то продавался у нас. Последний в ноябре 2014 года получил вседорожную версию Cross Country – с «дачными» пластиковыми накладками на колесных арках и увеличенным со 136 до 201 миллиметра дорожным просветом. И именно в таком виде вернулся в Россию.

Внешне V60 Cross Country отличается от обычного универсала V60 модной радиаторной решеткой с ячейками-сотами и защитными накладками кузова. Ну и дорожным просветом, конечно. Со всем этим машина реально выглядит боевым «проходимцем».

Подвеска «Кросс-Кантри» частично унифицирована не с обычным V60, а с другим вседорожным универсалом Volvo – XC70. На сколько процентов унифицирована нам, правда, не пояснили: «Чтобы понять это точно, надо механизмы разбирать и наглядно сравнивать».

Зато и особой адаптации машины под «российские условия» не было. Клиренс специально для нас не увеличивали, дополнительную защиту днища не устанавливали. Система полного привода – абсолютно такая же, как и на всех AWD-моделях «Вольво», на основе муфты Haldex пятого поколения.

Одновременно с V60 Cross Country у нас дебютировал еще и откровенно чудной, но однотипный с универсалом седан S60 Cross Country. Седан, который со стороны выглядит Инспектором Гаджетом или так, будто подвеску ему заменили аппаратами Илизарова. Всю эту ситуацию усугубляет присутствие еще и XC60, самой популярной модели «Вольво» в России последних лет.

###Так в чем же проблема?

Именно в том, что и S60 Cross Country, и V60 Cross Country, и XC60 – хороши. А разница в цене, если сопоставить близкие по уровню оснащения комплектации, не такая уже критическая. На S60 CC, впрочем, ставится только единственный бензиновый 249-сильный агрегат, поэтому корректнее сравнивать именно V60 CC с XC60. Лицом к лицу. Полный привод – к полному приводу. 190-сильная дизельная «пятерка» против такого же мотора. 2 миллиона 149 тысяч за версию «в базе» против 2 миллионов 199 тысяч рублей за начальную комплектацию. Видите, как все серьезно?

###И кто же из них лучше?

По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Мы же всей душой и сердцем – за V60 Cross Country. Нам нравятся его формы, нам нравится, что это настоящий универсал, а не универсал, который прикинулся кроссовером. При этом «кросс-кантри» едет даже чуть-чуть интереснее XC60. Он ниже, его руль больше нагружен реактивным усилием, а в поворотах автомобиль не так сильно кренится.

При этом у обеих машин есть общая козырная карта – бархатный пятицилиндровый турбодизель. У него самый сексуальный треск в мире. На низких оборотах этот агрегат с лихвой отрабатывает вложенные в покупку деньги, издавая зашкаливающее по притягательности «ур-р-р». Коллеги из зарубежных изданий подобрали к нему лучший эпитет из всех возможных – punchy, то есть пробивной, сильный, напористый.

Конечно, на высоких оборотах норов мотора немного «скисает», но стоит переключить рычаг КПП в положение S – и этого уже не замечаешь. Остается перевести цифровую приборную панель в алый режим Performance… Держите меня семеро!

###Какое оснащение доступно для Cross Country?

Ох, его много. Это Совет безопасности ООН, а не автомобиль. К примеру, в нашем экземпляре был установлен пакет электронных вспомогательных систем Driver Support Pack. В него входят система мониторинга «слепых» зон, система слежения за усталостью водителя и пересечением дорожной разметки и адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением.

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

Ну и, конечно, не обошлось без фирменных вольвовских систем On Call и City Safety. Сразу признаемся, что адаптивный круиз и система распознавания разметки в российских условиях работают непредсказуемо. Очень хорошо, но все-таки непредсказуемо. Датчики постоянно пищат по непонятной причине, в салоне все мигает – машина следит за каждым твоим действием слишком уж заботливо. Кому не нравится, можете отключить помощников через меню мультимедийной системы. Или просто не заказывать. С этими «фишками» цена «кросс-кантри» перевалит за 2 миллиона 400 тысяч рублей. А еще в нашем автомобиле была навигационная система (41 тысяча рублей) и люк с электроприводом (63 тысячи рублей).

###Так что же, у V60 CC нет недостатков?

Как у самодостаточной машины – почти нет. Лишь педаль тормоза нам показалась чересчур «ватной»: при экстренном торможении это может напугать.

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

Новый вседорожный универсал Вольво В60 Кросс Кантри представлен официально 25 сентября 2018 года в преддверии мировой премьеры . В нашем обзоре Volvo V60 Cross Country 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики приподнятого над дорогой универсала с 210 мм дорожным просветом, стандартным полным приводом и пластиковым защитным костюмом по нижнему периметру кузова. Новинка по умолчанию является братом обычного , представленного весной 2018 года на Женевском автосалоне.

Производство нового Volvo V60 Cross Country стартует в конце 2018 года на предприятии Торсланда в шведском городе Гетеборг. Прием заказов на «шестидесятку» с кузовом универсал и приставкой Cross Country в Европе открывается в начале 2019 года по цене от 52350 евро за дизельный Volvo V60 Cross Country D4 AWD (190-сильный турбо дизель, 8 АКПП и полный привод). Отрадно, что в отличии от обычного универсала Volvo V60, продажи которого в России не планируются, приподнятый универсал Volvo V60 Cross Country появится на российском рынке, и, возможно, уже весной 2019 года.

Сразу необходимо найти и указать отличия между обычным универсалом V60 и версией V60 Cross Country:

  • во-первых, это, разумеется, увеличенный на целых 75 мм дорожный просвет до внушительного показателя в 210 мм;
  • во-вторых, мощный пластиковый обвес по периметру кузова «шестидесятки» Cross Country, оберегающий нижние части переднего и заднего бампера, кромки колесных арок и пороги от мелких повреждений при движении по бездорожью;
  • в-третьих, задний бампер дополнительно оснащаемый мощной защитной хромированной пластиной и раздвоенными патрубками выпускной системы, вытеснившими трапециевидные насадки выхлопных труб обычного универсала;
  • в-четвертых, вседорожный универсал стандартно комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/55 R18 (за доплату предлагаются и более крупные 19-20 дюймовые с резиной соответственно 235/45 R19 и 245/40 R20).

Это детали, которые можно заметить без труда при внешнем осмотре кузова новинки. Однако в наличии и масса других доработок невидимых глазу. В основе вседорожного Volvo V60 Cross Country лежит модульная платформа SPA, роднящая новинку не только с братьями - универсалом Volvo V60 и , но и с кроссоверами и , а также с более крупными моделями Вольво – , и вседорожным универсалом .

Таким образом, с оглядкой на старшего брата Volvo V90 Cross Country, получившим массу доработок шасси по сравнению с обычным универсалом 90-серии, можно со 100% вероятностью утверждать, что и подвеска Volvo V60 Cross Country значительно доработана по сравнению с шасси универсала Volvo V60.

Вседорожный универсал оснащается оригинальными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами, способными обеспечить комфортное и стабильное поведение автомобиля на любых типах дорог с различным покрытием. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и пневматическая подвеска. В наличии полный привод AWD и режим Off-Road, прописанный в настройках ездовой электроники.

Пятиместный салон приподнятого над дорогой универсала Volvo V60 Cross Country в точности повторяет убранство салона обычного универсала Volvo V60 в дорогих комплектациях. Стандартно салон «шестидесятки» Cross Country с комбинированной отделкой сидений тканью и искусственной кожей (за доплату предлагается полностью кожаная отделка кресел), виртуальной панелью приборов, продвинутым мультимедийным комплексом Volvo Cars" Sensus Connect infotainment system с 9,5-дюймовым цветным сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Wi-Fi, 4-зонный климат-контроль CleanZone), комфортными креслами для водителя и переднего пассажира (электропривод, подогрев, вентиляция, массаж).

По умолчанию автомобиль комплектуется системой автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, велосипедистов и животных. В качестве опции предусмотрен Pilot Assist, работающий на скорости движения до 130 кмч (автомобиль самостоятельно держится в полосе движения и не позволит выехать на встречную полосу или на обочину), а также система автоматического торможения, активирующаяся при обнаружении помехи в поперечном трафике при проезде перекрестков.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2018-2019 года.
Со старта продаж новый вседорожный универсал будет предложен в двух версиях.
Дизельный Volvo V60 Cross Country D4 AWD с 190-сильным турбо дизелем, 8 АКПП и полным приводом.
Бензиновый Volvo V60 Cross Country T5 AWD с 254-сильным турбо мотором, 8 АКПП и полным приводом.
Возможно, ближе к лету 2019 года на рынок выйдут и более мощная 310-сильная бензиновая версия Volvo V60 Cross Country T6 AWD, и гибридные модификации - Volvo V60 Cross Country T6 Twin Engine AWD (340 лс) и Volvo V60 Cross Country T8 Twin Engine AWD (390 лс).

Как и ожидалось, дебют «приподнятой» версии универсала Volvo V60 шведы не стали откладывать в долгий ящик. Впрочем, о приподнятости можно говорить без всякой иронии, ведь заявленный клиренс модификации Cross Country равен 210 мм - на 75 мм больше, чем у . Такой же показатель разработчики обещали и для более крупной модели Volvo V90 Cross Country, причем реальность оказалась лишь немногим хуже: , у «девяностого» универсала нижняя точка днища находится в 200 мм от земли.

Компания не вдается в подробности, однако на примере модели V90 Cross Country нетрудно прикинуть объем доработок: у старшего брата для гармоничной совместной работы пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин на любых типах покрытия, по сравнению с «гражданским» вариантом, было изменено около 200 характеристик шасси. А оба универсала базируются на одной и той же модульной платформе SPA.

Помимо пластикового обвеса, Volvo V60 Cross Country имеет только полный привод и режим Off-Road в настройках ездовой электроники: в нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, руль становится легче, а реакции на газ - мягче. Кроме того, у «шестидесятки» «в базе» есть система автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных (больше собаки) животных.

За доплату машину можно оснастить полуавтономной системой Pilot Assist, работающей на скорости до 130 км/ч. На дорогах с различимой разметкой она подруливает в пределах полосы, не допуская выезда на встречку или обочину: причем, как и у базовой «шестидесятки», алгоритм скорректирован в пользу более точной работы в поворотах. Еще одна унаследованная опция - система автоторможения при обнаружении помех сбоку на перекрестке.

Volvo V60 Cross Country будут оснащать теми же двухлитровыми турбочетверками, что и другие соплатформенные модели. На данный момент анонсированы две модификации: первыми на рынок выйдут версии Т5 (250 л.с.) и D4 (190 л.с.). Интрига лишь в том, будут ли у младшего Cross Country гибридные версии T6 Twin Engine AWD (340 л.с.) и T8 Twin Engine AWD (390 л.с.), доступные для обычной «шестидесятки».

Впрочем, на рассказ о подробностях у Volvo еще достаточно времени: производство на заводе Торсланда в шведском Гётеборге начнется зимой, а старт приема заказов в Европе ожидается в начале 2019 года. Московский офис Volvo сообщил Авторевю, что в России V60 Cross Country появится непременно, однако точные сроки пока не определены.

Что такое Cross Country? Это «пакет», который увеличивает дорожный просвет обычного универсала Volvo V60 на 65 мм (до 196 мм), расширяет палитру лаков и варианты колесных дисков. Кроме того, он подразумевает усиленные элементы подвески (позаимствованные с XC70), защиту днища (спереди и сзади) и модифицированные бамперы. Т.е все то, что превращает обычный универсал в классический кроссовер.

Volvo V60 Cross Country на 19-дюймовых черных матовых дисках BOR INSCRIPTION DC (опция за 84 000 рублей) выглядит еще более эстетично. Но то, что приятно для глаз, не позволит оттянуться на грунтовых дорогах. Зато модные диски придают универсалу эксклюзивности. О том, чтобы V60 как можно больше походил на премиум, заботится темно-бронзовый металлик TWILIGHT BRONZE (50 500 рублей), а так же тонировка стекол задних дверей и багажного отделения (16 700 рублей). А что внутри?

Водитель сидит в V60 Cross Country выше, чем в обычном универсале, но не достаточно высоко, чтобы почувствовать себя в настоящем SUV. Выверенный профиль очень удобных спортивных кресел, обшитых кожей (83 700 рублей, включая потолок черного цвета), позволяет покорять повороты на скоростях, существенно превышающих ограничения, установленные правилами. Диапазон регулировок не даст Вам оказаться так же низко, как в обычном V60. От мясистого руля не хочется отрывать рук. Правда, находящиеся за ним лопатки ручного выбора передач (12 500 рублей), скорее всего, подразумевают, что Вы не будете использовать их слишком часто.

Время оставило свой след на шведском минимализме. К счастью, к качеству материалов не придраться. Гораздо хуже дела обстоят с мультимедиа. Она лишена ультрамодного сенсорного экрана, который был бы полезен при управлении навигацией (41 500 рублей). Вместо этого приходится вращать ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с быстродействием навигатора – загрузка маршрутов занимает слишком много времени.

В вопросах практичности Volvo V60 Cross Country кажется намного лучше, хотя и уступает главным конкурентам. Места для головы и ног пассажиров, сидящих сзади, довольно много, но в Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack его еще больше - за счет более длинной колесной базы.

«Швед» проигрывает «немцам» и в емкости багажника. Вольво довольствуется скромными для класса 430 литрами, в то время как A4 Allroad предлагает 490 литров, а Passat Alltrack – 650 литров. Увеличившийся дорожный просвета повлек за собой и нижний порог загрузки. Недостаток компенсирует задний диван, который складывается одним движением и образует с полом багажника ровную поверхность.

Насладившись восхищением прохожих и задних пассажиров, приходит время отправиться в путь. Но прежде, стоит выбрать одну из трех тематик графической панели приборов (35 300 рублей). Остановимся на кроваво-красном оттенке. И хотя он никак не влияет на ходовые качества, зато отлично соответствует спортивному духу передних кресел. Правда, на этом фоне неприятный контраст вносят громкий шум 5-цилиндрового турбодизеля и вибрации на руле. Благо, на высоких оборотах мотор издает более приятные звуки и практически не выдает принадлежности дизелю.

Покидая место стоянки, приходится с удивлением всматриваться в изображение на экране с камеры заднего вида (36 300 рублей). Картинка совершенно не передает реальной обстановки позади автомобиля. Судя по зеркалам, места еще очень много, но камера говорит об обратном. К счастью, датчики парковки не слишком активны. Маневры на стоянке несколько осложняет тяжелый руль, но при активном вождении такие настройки более предпочтительны.

Подвеска Volvo V60 Cross Country без труда проглатывает «неровности», не издавая при этом никаких неприятных звуков. Единственное, что дает о себе знать – 19-дюймовые колесные диски. Время в пути скрашивает великолепная музыка из динамиков опциональной аудиосистемы PREMIUM SOUND компании Harman Kardon (126 400 рублей). Она эффективно глушит громкую работу двигателя на низких оборотах.

В салоне становится еще громче, когда педаль газа оказывается полностью нажатой в пол. Но это шум совсем другого рода. Динамичный турбодизель D4 звучит как породистый бензиновый атмосферник. Жаль, что в Вольво вскоре останутся только 4-цилиндровые агрегаты.

Краткий миг забвения, и начинает быстро увеличиваться расход топлива. Средний результат за время теста составил 9,4 литра. Следует учесть, что 85 процентов времени автомобиль передвигался в городе. В паре с дизелем трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic. Автомат слишком поздно переключает скорости даже в спокойной обстановке. При обгоне смену передач приходится ждать неимоверно долго. Проблему решает переход в режим ручного управления – коробка быстро реагирует на нажатие лепестков.

Volvo V60 Cross Coyntry позволяет себя чувствовать уверенно в любых условиях. В этом заслуга не только подвески, системы полного привода и рулевого управления, но целого ряда систем, которые обеспечивают безопасность. Пакет активной безопасности (122 800 рублей), включающий в себя систему мониторинга слепых зон, систему мониторинга усталости водителя и адаптивный круиз контроль, предупреждают об автомобилях в мертвой зоне и при слишком быстром сближении с впереди идущим транспортным средством. Система умеет распознавать и пешеходов, намеривающихся пересечь траекторию движения автомобиля. Мигающий светодиод повышает бдительность, но бывает активен без необходимости. Например, когда пешеход движется параллельным курсом по тротуару, и, скорее всего, не собирается бросаться под колеса. К счастью, ошибки случаются очень редко, а излишняя настороженность никому не помешает.

Великолепные 19-дюймовые колесные диски, обутые в стандартные шины, не вызывают большого желания залазить в непролазную грязь. «Символичный проход» по песку показал, что в сложной ситуации система полного привода оказывает своевременную помощь. Впрочем, даже умеренное бездорожье, это не про Cross Country. Его задача, прежде всего, хорошо выглядеть. И с этим заданием Вольво справляется достойно.

Volvo V60 Cross Country – автомобиль полный противоречий, который хочет быть всем в одном. Как универсал – он имеет посредственные возможности, так как соперники способны на большее. Тяжелый руль прекрасно гармонирует с породистым звучанием двигателя на высоких оборотах, но характерный шум мотора на низких оборотах и высокая посадка за рулем пресекают все попытки намекнуть на «спортивность». Это очень странная смесь в очень изящной упаковке. Несмотря на недостатки, V60 Cross Country еще долго пробуждает приятные воспоминания.

Достоинства:

Великолепное звучание двигателя на высоких оборотах;

Элегантный дизайн;

Многочисленные системы безопасности;

Очень удобные сиденья.

Недостатки:

Высокая стоимость;

Сравнительно высокий расход топлива;

Неточная картинка камеры заднего вида;

Устаревшая мультимедийная система;

Громко работающий двигатель;

Медлительный автомат.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4 AWD

Тип кузова – 5-дверный универсал.

Двигатель:

Турбодизель, R 5, 2400 см3;

Мощность - 190 л.с. при 4000 об/мин;

Крутящий момент - 420 Нм при 1500-3000 об/мин.

Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая.

Привод – полный.

Длина х ширина х высота - 4635 x 1899 х 1484 мм;

Колесная база - 2776 мм;

Объем багажника - 430 л.

Динамика:

Разгон 0-100 км/ч - 8,9 с;

Средний расход топлива - 9.4 л / 100 км;

Максимальная скорость - 205 км/ч.

Базовая версия – 2 149 000 рублей;

Тестовая версия – 2 887 700 рублей.

Здравствуйте! Сначала я объясню, почему выбрал эту машину. Меня временами удивляет ход мыслей водителей, поэтому постараюсь аргументировать свою позицию. Например, я часто слышу про "качество сборки", которое ставится чуть ли не на первое место в критериях оценки качества автомобиля. Но так получилось, что в моем опыте первым автомобилем был "Иж комби" 1989 года выпуска. И я столкнулся с проблемой, прежде всего, качества запчастей; а "качество сборки" для меня было тогда понятием далеким. Для более полного понимания ситуации представьте, что вы покупаете запчасть, разбираете полавтомобиля, ставите эту запчасть, а через неделю эта запчасть вновь не работает. После этого вы вновь покупаете эту запчасть в другом месте, но через неделю-месяц ситуация вновь повторяется. И так несколько раз. А в худшем случае, это теоретически может быть бесконечно.

Если подойти логически к критериям оценки потенциального качества автомобиля, то важны и качество сборки, и качество запчастей. НО ВАЖНЕЕ КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ. При плохом качестве сборки, но хорошем качестве запчастей ситуация поправима. Но при отличном качестве сборки и плохом качестве запчастей ситуация безнадежна, так как вы не сможете исправить поломки и даже просто сделать качественное ТО. Если я в чем-то ошибаюсь, буду благодарен за контраргументы в комментариях.

Хотя Заз Шанс украинского производства, но все запчасти на него можно найти иностранного производства с большим выбором качества. Меня устроили цена автомобиля, его пробег в 30 000 км, 2011 год выпуска, оцинкованный кузов, двигатель 1,5 и ходовка от Нексии, максимальная комплектация: ГУР, водительская подушка безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев заднего стекла.

С 2016 года по июль 2018 года наездил немного - 30 000 км, сейчас на спидометре 60 000 км пробега. За все время, кроме планового ТО, пришлось поменять патрубок, ведущий к печке, так как он сгнил и дал течь. Также перестал работать большой вентилятор у радиатора - расплавились электроконтакты (папа-мама). Нашел на шроте японские папу-маму для силовых кабелей, поставил - вентилятор работает. Также загудел подшипник левой передней ступицы. По иронии судьбы, при его замене автослесарь, не имея пресса, скорее всего, слишком сильно стучал по новому подшипнику, так как он прошел немного - 5000 км. Пришлось купить опять подшипник, но все работы я сделал уже на СТО, где есть пресс. Сейчас все работает без проблем. По кузову все хорошо, ничего не заметил, кроме того, что на днище правого порога (сбоку не видно) отслоилась краска на промежутке около 5 см. Думаю, что где-то задел за землю на неровностях (было как-то раз). На автосервисе узнавал, что цена вопроса - 10 000 тенге (1 рубль - 5 тг).
На 60 000 км также прогорел глушитель в задней части. Заварил его, но сварщик сказал, что он прослужит недолго, нужно новый покупать. Когда прогорит опять, тогда и куплю новый. Узнал цену на оригинальный - 13 000 тг. Это что касается важных узлов и механизмов.

На 60 000 км захрипели на басах штатные колонки. Поставил назад широкополосные Pioneer, а в передние двери - Alpine. Сейчас звук, если сравнить, это небо и земля. Очень хорошо прослушиваются и басы, и высокие частоты. Езжу, наслаждаюсь.

В целом, машиной доволен. У меня есть с чем сравнить, так как ездил на служебных Нексии, Шевроле Авео, Хюндай Акцент (Солярис). Могу сказать, что Заз Шанс 1,5, лучше, чем Нексия (или Нексия слишком старая была), но хуже по комфорту и управляемости, чем Шевроле Авео и Хюндай Акцент. При этом на последние две машины запчасти дороже, чем на Заз Шанс. Нексия какая-то проблемная была по конструкции, замки зимой постоянно замерзали, но управляемость у нее для меня была лучше, чем на Заз Шанс.

Считаю недостатком Заз Шанс - это управляемость: какой-то руль тугой, передачи переключаются не очень четко (идеалом в переключении передач считаю Хюндай Акцент). С тугим рулем столкнулся впервые. Вроде и ГУР работает, но почему-то даже на Иж комби по воспоминаниям руль крутился получше. Также из недостатков Заз Шанс - это неудобное сиденье. Я просто сравниваю с Хюндай Акцент, где можно с комфортом прислонить голову к подголовнику и ехать, а на Заз Шанс подголовники как-то далеко, откинуть голову можно, но это будет без комфорта. В принципе, ко всему можно привыкнуть. За небольшие и доступные деньги я имею вполне рабочую личную машину, которая не создает проблем, так как запчасти на нее можно найти вполне качественные и не по астрономическим ценам.