Тех характеристики ситроен с4 пикассо. Описание автомобиля Citroen C4 Picasso. Ситроен С4 Пикассо - технические характеристики

Дизайн экстерьера компактвэна представлен немного спортивной внешностью, двойной расцветкой кузова и характерными деталями как для своего класса, так и для хэтчбека. Первое укороченный капот и как следствие широкое и обширное лобовое стекло. Передняя часть обладает вытянутыми фарами, которые распределены в три ряда. Первый ряд это светодиодные ходовые огни, второй - головная оптика, а третий противотуманные фары. Передний бампер с широким воздухозаборником, расположенным в центре. Боковые области украшены хромированными вставками. В профиль можно увидеть украшение дверей декоративными серебристыми молдингами. Сама компоновка кузова весьма сложная, но выглядит очень гармонично. Задняя часть обладает стильным спойлером со стоп-сигналами, стильными задними фонарями с красивым узором, а также мощным бампером с противотуманными огнями.

Интерьер салона очень прогрессивный. Представлен двойной цветовой гаммой и обладает очень четкой и выверенной архитектурой. В салоне используются различные декоративные вставки, но только там где они действительно необходимы. Интересным решением является то, что в салоне не расположена характерная приборная панель перед рулевым колесом. Вместо этого в центре передней панели в самом верху располагается огромный экран полностью цифровой приборной панели. Он может выводить большой спектр информации, включая навигацию и множество различных параметров. Кроме главного экрана приборной панели имеется экран информационно-развлекательной системы, который также способен выводить различную информацию и обладает возможностью управления и настройки функционала. К мультимедии в том числе можно подключать сторонние устройства. Рулевое колесо мультифункциональное с кнопками управления, удобной с декоративными вставками. Главное в салоне - его простор и комфорт. Именно поэтому передние сидения обладает отличной боковой поддержкой и возможностью электрорегулировки, а задний ряд сидений состоит из трех полноценных кресел с высоким уровнем комфорта и большим пространством для задних пассажиров. Багажное отделение имеет внушительный объем в 533 литра, при сложенных сидениях уже 1851 литр.

Ситроен С4 Пикассо - цены и комплектации

Купить Citroen C4 Picasso можно в трех комплектациях: Life, Feel и Shine. Для каждой комплектации предусмотрено две модификации в основном с бензиновым и дизельным двигателями. Коробка передач - автоматическая. Каждая комплектация оснащается очень хорошо, даже базовая версия, но в качестве возможности приобрести дополнительное оборудование предлагаются платные пакеты опций. Они заметно улучшают общее оснащение оборудованием и функционалом.

Базовая версия Life комплектуется очень хорошо. В стандартное оснащение входит: климат-контроль, система «старт-стоп», усилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: стальные диски. Салон: тканевый салон, отделка кожей руля, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник, функция складывания спинки сиденья пассажира, складной столик на спинках передних сидений. Обзор: датчик света и дождя, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал. Мультимедиа: навигационная система, аудиосистема без CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В. Для расширения оснащения предлагаются некоторые пакеты опций.

Максимальная версия и средняя оснащаются еще лучше и для них предлагается очень обширный выбор пакетов опций.

Более подробно о ценах Ситроен Пикассо и комплектациях в таблице ниже:


Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
LIVE 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 667 000
1.6d 120 л.c. дизель автомат передний 4.3/3.5 12.5 1 812 000
FEEL 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 722 000
1.6d 120 л.c. дизель автомат передний 4.3/3.5 12.5 1 867 000
SHINE 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 894 000

Ситроен С4 Пикассо - технические характеристики

Citroen C4 Picasso обладает прекрасными характеристиками. Для него представлена линейка двигателей из двух силовых установок - бензиновый 1,6 и дизельный 1,6. Оба двигателя показывают хорошую динамику, особенно бензиновый двигатель. В паре с ними работает одна доступная автоматическая трансмиссия на 6 ступеней. Привод только передний.

1,6 (150 л.с.) - бензиновый, рядный, турбированный с непосредственным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент равен 240 Нм при 1400 об/мин. Максимальная мощность наблюдается при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 секунд.

1,6 (120 л.с.) - дизельный, рядный, турбированный с непосредственным впрыском топлива. Имеет высокую степень сжатия. Максимальный крутящий момент равен 300 Нм при 1750 об/мин. Максимальная мощность достигается при 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды.

Подвеска у компактвэна энергоемкая. Обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя - полунезависимая, пружинная.

Более подробно о технических характеристиках Ситроен Пикассо в таблице ниже:


Технические характеристики Citroen C4 Picasso рестайлинг 2-го поколения
Двигатель 1.6 AT 150 л.c. 1.6 AT 150 л.c.
Общая информация
Страна марки Франция
Класс автомобиля М
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 188
Разгон до 100 км/ч, с 9 42867
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 8.9/5/6.4 4.3/3.5/3.8
Марка топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 6 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 149 100
Двигатель
Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1560
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 5000 120 / 88 при 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 1400 300 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя непосредственный впрыск (прямой) двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Степень сжатия 11 16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 85.8 75 × 88.3
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 6
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4438
Ширина 1826
Высота 1610
Колесная база 2785
Клиренс 119
Ширина передней колеи 1573
Ширина задней колеи 1576
Размеры колес 205/60/R16 205/55/R17 225/45/R18
Объем и масса
Объем топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1405 1320
Полная масса, кг 1940 1975
Объем багажника мин/макс, л 537/1851
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Ситроен С4 Пикассо - достоинства

Citroen C4 Picasso автомобиль городской. Отчасти выглядит как хэтчбек. Он имеет низкий расход топлива и при этом очень просторный салон. Для него предлагаются очень богатые комплектации и современное оборудование. Самое главное - комфорт, в этом отношении автомобиль является одним из лидеров. Показывает хорошие динамические и эксплуатационные показатели. Обладает неплохой энергоемкой подвеской и отличным управлением. Наличие дизельного двигателя для российского рынка, делает автомобиль лишь более востребованным.

Citroen C4 Picasso – это переднеприводные «компактные многоцелевые автомобили» (другими словами – «компактвэны») французской компании «Citroën», которые доступны в пяти- и семиместном исполнениях (во втором случае имеет приставку «Grand» в названии)… Пятидверка олицетворяет собой концепцию «машин с ярким внешним видом и просторным салоном, отличающихся максимальной наружной компактностью».

Однообъемник «C4 Picasso», ставший «сменщиком» первого однообъемника марки «Xsara Picasso», отпраздновал премьеру в сентябре 2006 года (на Парижском автошоу), причем первой в свет вышла семиместная версия «Grand»… а автомобиль с пятиместным салоном «подоспел» чуть позже – в январе 2007-го… В настоящее время особенно хорошо дела у данного компактвэна обстоят в странах Старого Света – европейцы ежегодно покупают свыше 110 тысяч таких машин.

Второе воплощение компактвэна значительно изменилось внешне – став настоящим эталоном современного «французского стиля и элегантности». Впрочем и в техническом плане это совершенно новый автомобиль с широкой гаммой силовых установок… конечно же он, всё так же, вместителен и комфортабелен.

Стильный и современный минивэн Citroen C4 Picasso прекрасно подходит для поездок по городу, путешествий большой семьей или в компании друзей, в нем также можно организовать мобильный офис. Это надежный современный экономичный автомобиль. Плавные линии кузова, комфортная подвеска, усовершенствованная система безопасности и улучшенная шумоизоляция делают этот автомобиль хорошим помощником для любых поездок.

Новый С4 Пикассо оснащен новыми задними светодиодными фонарями с эффектом 3D. В комплектацию автомобиля входят новые противотуманные фары с освещением поворотов, обновленная медиасистема и аудиосистема, водительское кресло оснащено функцией массажа. Разработчики усовершенствовали шумоизоляцию и расширили опции безопасности. Появились новые параметры, среди которых улучшился контроль слепых зон, система помощи при старте и экстренном торможении. При угрозе столкновения, система ActiveSafetyBrake поможет остановить автомобиль максимально быстро. Эргономичный салон имеет удобное расположение приборов, а задние сидения можно легко сложить. Отделку салона Citroen Picasso C4 можно выбрать из четырех доступных вариантов.

Технические характеристики

Ситроен С4 Пикассо имеет обновленные технические характеристики. Переднеприводный минивэн доступен с бензиновым и дизельным двигателем с объемом 1,6 л и 1,5 л и мощностью 150 л.с. и 115 л.с., с автоматической или механической КПП. Расход топлива у дизельного варианта равен 5,2 л в городском, 3,8 л на трассе и 4,3 л в смешанном цикле. Показатели бензинового двигателя такие: 8,9 л при движении по городу, 5,0 на трассе и 6,4 в смешанном цикле.

Габариты кузова Citroen C4 Picasso равны 4438*1826*1610 мм. Багажник у этого авто объемный, в зависимости от комплектации, он может быть от 537 до 630 л. Дорожный просвет у минивэна С4 Пикассо составит 130 мм.

5 дв. минивэны

История Citroen C4 Picasso / Ситроен Си4 Пикассо

Модельный ряд Citroen C4 Picasso состоит из двух модификаций: пятиместной и семиместной. Последняя версия дебютировала в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне, а пятиместный вариант появился только в январе 2007 года. После того, как свет увидела пятиместная версия, для удобства различия двух моделей C4 Picasso семиместный вариант получил приставку Grand.

В основе C4 Picasso лежит платформа Citroen C4 и Peugeot 307. Пятиместный C4 Picasso внешне серьёзно отличается от своего 7-местного близнеца. Больше того, он вообще воспринимается как абсолютно другой автомобиль: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления,новые бампера и оптика — главные отличительные черты «короткого» C4 Picasso. Не последнюю роль в этом играют и габариты: «пятиместка» короче на 12 сантиметров и ещё на пару сантиметров ниже.

Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso от фронтальной до кормовой части автомобиля. Самые смелые решения – это огромное лобовое стекло площадью 2 м² и ступенчатая боковая линия. Кстати, широкоформатное лобовое стекло не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6.2 м² с панорамной крышей и 5 м² без нее).

Чтобы автомобиль не выглядел слишком тяжеловесным, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы.

Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла — замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит достойно и уместно. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. По центру приборной модели — большой экран навигационной системы, слева от него — электронный спидометр, а справа — электронный тахометр.

Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, пятиместный C4 Picasso располагает вполне внушительным 500-литровым багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получится аж 1734 литра полезного объёма. Но чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen пожертвовали «запас кой». Зато у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1.17 м). А еще в автомобиле полно всяких «бардачков», ящичков и кармашков. Кроме того, для C4 Picasso создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную тканевую сумку на 40 л.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1,8 (127 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) и пары «дизелей»: 1,6-литровый выдаёт 110 л.c. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива, а также 2,0 л HDi мощностью 138 л.с. В зависимости от двигателя, Citroen C4 Picasso может быть оснащён традиционной «механикой», автоматической КПП либо роботизированной механической коробкой.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Citroen C4 Picasso признан самым безопасным компактвэном. По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль получил 35 балов из 37 возможных. Эксперты, проводившие краш-тест, присвоили автомобилю максимальную оценку в пять звезд. Кроме того, безопасность детей в C4 Picasso эксперты оценили тремя звездами, а безопасность пешеходов в случае наезда — двумя звездами.

Выпуск компактвэна был налажен в испанском городе Виго.

Рестайлинговая версии C4 Picasso была представлена на автосалоне в Париже в 2010 году.

Прежде всего, автомобиль получил измененную внешность. Новые передние бамперы со встроенными светодиодными огнями «дневного света» и стилизованный, с надписью будто от руки, логотип марки Citroen на дверце багажника. Задние фонари получили черную окантовку. Интегрированные в головную оптику указатели поворотов в ходе обновления были обесцвечены. Обновленную модель можно также узнать по хромированным декоративным планкам на дверях (с варианта исполнения Exclusive). Также автомобиль получил две новые разновидности 17-дюймовых легкосплавных дисков (Scandola и Malawi). Для Citroen C4 Picasso предлагается опция Black Top — крыша выкрашивается в черный бриллиантовый цвет.

Для C4 Picasso стала доступна микрогибридная технология e-HDi. Эта технология в действительности не полноценный гибрид, а просто дизельный двигатель с автоматикой старт-стоп, рекуперацией энергии во время торможения и 6-ступенчатая «механика». Это позволяет сэкономить до 15 процентов топлива в городском цикле движения.

Значительно улучшены показатели расхода топлива и выбросов CO2. Так, расход дизельного топлива в смешанном цикле не превышает 4,8 л на 100 км для стандартной версии Picasso (5,0 литров для версии Grand), а уровень выбросов CO2 в том же цикле работы не превышает 125 (130) гр/км.

Свежесть салону придает новая обивка сидений и дверей (также с комплектации Exclusive). В Citroen C4 Picasso теперь устанавливается так называемая система Citroen eTouch. Кроме функции аварийного вызова в нее входит электронная сервисная книжка и служба EcoD.

Также подверглась пересмотру система подвески для большего комфорта водителя и пассажиров.

В 2012 году на автосалоне в Женеве был представлен концепт-кар Technospace, он в последствии лег в основу серийной версии модели C4 Picasso второго поколения, которая дебютировала в апреле 2013 на моторшоу в Шанхае. Автомобиль не только кардинально изменился внешне, он стал гораздо практичнее, экономичнее и технологичнее своего предшественника.

Минивэн выглядит футуристически. Дизайнеры не побоялись использовать двухъярусную головную оптику. Верхние диодные полоски отвечают за «дневной» свет, под ними – основные фары, а в самом низу – противотуманки. В общем, облик получился ярким, запоминающимся, но на любителя.

Благодаря переходу на новую модульную платформу EMP2 автомобиль скинул 140 кг (вес самой тяжелой комплектации минивэна не превышает 1300 килограммов). Снизить массу помогли новые легкие материалы, в числе которых есть и высокопрочные стали, композитные багажная дверь (с электроприводом) и задняя панель пола, алюминиевый капот и, естественно, новая компоновка с более компактными габаритными размерами.

Согласно официальному пресс-релизу марки, длина C4 Picasso второго поколения составляет 4428 мм (что на 40 мм короче предыдущей версии), ширина осталась на неизменном уровне 1826 мм, а высота уменьшилась до 1611 мм. Колесная база увеличилась до 2785 мм. Модульная платформа EMP2 позволила также на 40-50 мм опустить двигатель и значительно расширить колеи: переднюю – на 82 мм, заднюю – на 31 мм.

Салон интересен не только широкими возможностями трансформации, но и новым оформлением в стиле «лофт». По центру передней панели находятся два цветных дисплея – верхний, 12-дюймовый, выполняет функцию приборной панели, а сенсорный нижний, диагональю 7 дюймов, заменяет привычные органы управления. Панорамное ветровое стекло с большим углом обзора – стандартное оснащение. Общая площадь остекления достигает 5,3 квадратных метра.

В Citroen утверждают, что салон автомобиля остался просторным, а место для ног пассажиров даже увеличилось, как и объем багажника (537 литров — на 37 литров больше, чем раньше). При максимально сдвинутых вперед сиденьях второго ряда объем багажного отсека возрастает до 637 литров, его можно значительно увеличить, сложив задние раздельные кресла с регулируемыми по наклону спинками и переднее пассажирское кресло.

В качестве опции предусматриваются системы автоматической парковки и кругового видеообзора, а также активный круизконтроль и функция переключения с дальнего на ближний свет при приближении встречного транспорта.

Для модели предусмотрена линейка 1,6-литровых моторов: бензиновые, мощностью 120 и 156 лошадиных сил, и дизели, развивающие 92 и 115 лошадиных сил. Агрегаты будут доступны в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным «роботом» ЕGS.

Топовый Citroen C4 Picasso сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 9 секунд, прекращая разгон на отметке 209 километров в час.

Citroen утверждает, что новый C4 Picasso с 92-сильным дизелем — первый минивэн, выбрасывающий менее 100 граммов CO2 на километр. Этому способствует работа системы «стоп-старт». В паре с ней выбросы дизельной модификации модели составляют 98 граммом на километр, а расход топлива — 3,8 литра на 100 километров.

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн собранный на шасси компактного С4 . С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

Приборная панель Ситроен С4 Пикассо также получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний. Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон. Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен С4 Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили встроенный в переднюю панель дозатор запаха. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах – классический и удлиненный Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортна из-за ограниченного пространства. С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя 576-литровый багажник. Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют бензиновые силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Предпочитающие турбодизель могут выбрать 1,6-литровый мотор (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.). Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л. Они имеют надежную и проверенную временем ничем не перегруженную конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания. Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Оба мотора позволяют выполнить монтаж газовой установки.

Двигатели нового поколения 1.6 VTi и 1.6 THP подготовлены совместно с BMW. Но современные двигатели не лишены недостатков. Данные агрегаты имеют проблемы с натяжителями цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивается. 1.6 ТНР оснащен прямым впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе, а так же существенно затрудняет возможность установки системы для работы на сжиженном газе.

В версии 1.6 HDi сравнительно часто выходит из строя турбокомпрессор. Источником проблем является магистраль подачи масла к турбине. С течением времени трубопровод теряет герметичность, что приводит к более худшему качеству смазки ротора турбокомпрессора. Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблем разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра скорей всего понадобится после 180-200 тыс. км. Стоит напомнить, что все дизельные C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130 -160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с. В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а в ремонт может потребовать несколько тысяч долларов. Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км.

Ходовая

Подвеска Ситроен С4 Пикассо плохо переносит российские дороги. Необходимость ремонта возникает раз в несколько десятков тысяч километров. Тем не менее, запчасти легкодоступны и сравнительно дешевы.

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно решает проблему.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях Grand. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона придется отдать более 10 000 рублей.

Электрика

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

DEKRA имеет лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклоняется за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживаются изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, выбитые стойки и изношенные сайлент-блоки. DEKRA напоминает о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Эпилог

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор. Однако такой агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность ее двигателя (109 и 112 л.с.) не впечатляет, но крутящий момент высокий (240 и 270 Нм). И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Достоинства

Хорошая шумоизоляция

Просторный салон

Хорошее оснащение

Доступность подержанных экземпляров

Недостатки

Быстрая потеря в стоимости

Не очень выносливая подвеска

Работа и долговечность автоматизированной коробки передач