Таганско-краснопресненская линия. Участок таганско-краснопресненской линии московского метро закрылся на неделю

Новые поезда на Таганско-Краснопресненской линии February 26th, 2016

26 февраля 2016 года в электродепо «Выхино» Московского метрополитена состоялась презентация новых поездов для Таганско-Краснопресненской линии. Какие поезда мы увидим в ближайшем будущем? Давайте посмотрим!

Многие пассажиры столичной подземки знают, что Таганско-Краснопресненская линия является самой загруженной в Московском метрополитене. Поезда здесь перевозят более 1 миллиона человек в день! Также на этой линии работают самые старые поезда Московского метро - знаменитые «Ёжики», которые уже успели пройти модернизацию.

Среди старых поездов есть вполне приличные - например, «Ёжик» с парада поездов к юбилею метро.

Также на Таганско-Краснопресненской линии работают «Номерные», в том числе покрашенные в цвета бренда «Московский транспорт».

Пассажиры Таганско-Краснопресненской линии постоянно спрашивают: когда же появятся совершенно новые поезда, которые уже работают на всех других линиях, но только не на Таганско-Краснопресненской?

С декабря 2015 года новые поезда начали поступать и на Таганско-Краснопресненскую линию. 5 составов модели 81-760/761 уже работают с пассажирами. Совсем недавно с Серпуховско-Тимирязевской линии передали два именных состава со сквозным проходом. Первый - «80 лет метро».

Можно пройти через весь состав не выходя из вагона.

Второй - «70 лет Великой Победе». Сегодня он стоял в стороне от остальных представленных поездов.

А вот и премьера. Третий состав со сквозным проходом. За необычный окрас он получил прозвище «Баклажан».

Благодаря тому, что состав стал единым целым, пассажиры могут выбрать более свободный вагон или выйти через нужную им дверь.

Кабина машиниста очень просторная.

Фары очень ярко освещают тоннель, но при въезде на станцию немного гаснут, чтобы не ослеплять пассажиров.

Программа обновления подвижного состава Московского метро стартовала в 2010 году. И на сегодняшний день 37% вагонов столичной подземки - это новые модели. С 2014 года метрополитен покупает поезда по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Это означает, что производитель не только продаёт свои вагоны, но и обслуживает их на протяжении 30 лет их эксплуатации. За каждый случай нарушения графика движения поездов по причине неисправности подвижного состава - производитель выплачивает метрополитену 450 тысяч рублей. После перехода на КЖЦ количество неисправностей вагонов на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях снизилось на 56%.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый поезд со сквозным проходом, а также ознакомился с проектом поезда 81-765/766/767.

В 2013-2014 годах Московский метрополитен разработал новые требования к современному подвижному составу. В подготовке технических требований принимали участие российские научные организации в области транспортного машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).

При разработке модели проводились консультации с машинистами и будущими пассажирами. В конструкцию вагонов было внесено более 200 новшеств, касающихся внутреннего пространства салона, а также кабины машиниста.

Новые поезда будут поставляться по контракту жизненного цикла. Начало поставок запланировано на 2017 год. Всего будет поставлено 768 вагонов (96 восьмивагонных составов).

Начальник Московского метро Дмитрий Пегов рассказал журналистам о новом подвижном составе.

И всё-таки вернёмся в 2016 год. Сейчас на Таганско-Краснопресненской линии работает 5 составов 81-760/761. Кроме того, имеется 3 состава 760А со сквозным проходом, о которых я писал выше (два работают на линии, третий сейчас проходит обкатку без пассажиров). До конца 2016 года будет поставлено ещё 19 новых поездов. Подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии планируется полностью обновить к 2018 году.

Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (

Московский метрополитен, несмотря на свой солидный возраст, устремлён в будущее и продолжает своё развитие. Одним из наглядных подтверждений этому служит обновление подвижного состава. Две линии, Калининская (8) и (9) уже полностью укомплектованы новыми вагонами типа 81-760/761, а с недавнего времени новые поезда были на Арбатско-Покровской (3) и на Таганско-Краснопресненской линии (7). На последней сам процесс замены здесь не совсем обычный и связан со множеством факторов, неизменным же является одно условие - комфортная и бесперебойная перевозка пассажиров.



1. Вагоны типа Еж3/Ем508Т работают на линии с середины 70-х годов по настоящее время, обслуживаются в электродепо Планерное и Выхино, где и состоялся пресс-тур, посвящённый замене подвижного состава.

2. Для своего времени вагоны были очень успешной моделью, но сейчас они уже, конечно, устарели

3. В 2012 году под продление до Жулебино поступили номерные вагоны с Калининской линии

4. Впоследствии ими продолжили заменять отслужившие свой срок «ёжики»

5. Однако и номерные уже уходят в прошлое, поэтому планировалось, что на линии в будущем появится новый перспективный тип вагонов 81-765

6. В этом году уже должен появиться прототип; однако промежуточным звеном стали вагоны 81-760/761. Предназначены они были для Солнцевского радиуса, первый участок которого должен был открыться в 2014-2015 годах, однако этого не произошло (не считая перегона Деловой центр - Парк Победы). Под этот участок Метровагонмаш начал выпуск вагонов, при этом завод не мог приостановить производство в соответствии с планами строительства, а потом ударными темпами клепать вагоны. Поэтому 760-е продолжали поступать в метрополитен, так было принято решение заменить ими устаревшие поезда Таганско-Краснопресненской линии

7. Данный тип впервые появился в метро на станций Достоевская и Марьина Роща, в 2010 году, когда отмечали 75-летие метрополитена. Сейчас они уже успешно работают с пассажирами

8. Новые вагоны помимо своих технических характеристик отличаются эргономичностью для машиниста. Кабина оснащена компьютером, который облегчает работу в случае внештатных ситуаций, системой климат-контроля, удобным креслом

9. 52 машиниста ТКЛ (из 250) уже прошли обучение на новых поездах, этот опыт им пригодится, когда на линию придут новые составы 81-765. Один из машинистов, блогер metroelf поделился своими первыми впечатлениями о новых вагонах

10. Мне как пассажиру новые вагоны очень нравятся, надеюсь, буду попадать на них теперь гораздо чаще

11. Благодаря сложившейся ситуации, Таганско-Краснопресненская линия, ранее отличавшаяся единообразием, теперь может привлечь любителей метропоездов своим зоопарком

12. Тут теперь классические ёжики и номерные

13. Еж3 в классическом окрасе, подготовленный специально к на 80-летие

14. Первый номерной в метрополитене, выполненный в единой стилистике Московского транспорта. Работы проводились в вагоноремонтном корпусе депо (ЗРЭПС)

15. Собственно вышеупомянутые 81-760

16. Кроме того, на линии раньше не было именных поездов, теперь появилось сразу два: поезд к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

17. И поезд к 80-летию Московского метро. Впрочем, он уже работал на линии в день открытия станции

18. Данные составы были переданы с Серпуховско-Тимирязевской линии ввиду наличия в них сквозного прохода, что обеспечивает большую провозную способность, что немаловажно для самой загруженной линии. Более того, перспективные составы также будут со сквозным проходом, так что опыт именных поездов будет учтён при будущей эксплуатации

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Участок Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена между станциями "Выхино" и "Котельники" закрылся в субботу для пассажиров до 3 ноября включительно. Ограничения связаны с организацией работ по сооружению перегонного тоннеля для строящейся Кожуховской линии, сообщили ТАСС в пресс-службе метро.

"Строительство новой Кожуховской линии метро - важнейший для москвичей и жителей Московской области транспортный проект, который соединит восточные и юго-восточные районы и создаст дополнительную связь с центром города. Ввод новой линии метрополитена снизит загрузку на дорогах, а значит улучшит и экологическую ситуацию в нашем городе", - сказали в пресс-службе.

Поезда будут разворачиваться на станции "Выхино", которая все эти дни будет функционировать в качестве конечной. В обычном режиме метрополитен возобновит работу 4 ноября в 05:30 утра.

Кроме того, на период проведения работ по строительству новой линии метро остановка на платформе Выхино для пригородных поездов Казанского и Рязанского направлений будет отменена.

"Проезд пассажиров от платформы Вешняки к платформе Выхино будет обеспечен за счет усиления маршрута автобуса № 197. Интервалы движения по данному маршруту будут сокращены и составят 5-8 минут", - добавили в пресс-службе.

Зачем понадобилось закрывать станции метро

Как уточнили в столичном стройкомплексе, в настоящее время тоннелепроходческий комплекс, который прокладывает тоннель Кожуховской линии, подошел к месту пересечения с Таганско-Краснопресненской. Закрытие движения необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность действующего тоннеля "сиреневой ветки". По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" (на 100% подконтрольна столичному правительству) Марса Газизуллина, трасса Кожуховской линии проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской на уровне от 3,1 до 3,55 метров.

"Технологическое "окно" с прекращением движения на участке позволит выполнить проходку нового тоннеля в штатном режиме, без дополнительных нагрузок. Проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии будет вестись со средней скоростью девять колец в сутки (12,6 метров - прим. ТАСС)", - пояснил Газизуллин.

Поскольку протяженность участка тоннеля под Таганско-Краснопресненской линией составляет 50,4 метра, на эти работы уйдет 5,5 суток. Еще 1,5 суток потребуется на проверку верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях линии измерительным вагоном, а также пропуска состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций. Соответственно, всего на работы по проходке левого перегонного тоннеля Кожуховской линии потребуется семь суток.

Дискомфорт для пассажиров будет минимизирован

На время закрытия станций московский метрополитен усилит работу Таганско-Краснопресненской линии. В ближайшие субботу и воскресенье, 28 и 29 октября, по линии за сутки пройдут 880 составов, что на 16 больше, чем в обычные выходные. А в рабочие дни, с 30 октября по 3 ноября, ежедневно будут проходить по линии 1110 поездов вместо 1100.

Также в транспортном обслуживании жителей будут задействовано 200 бесплатных автобусов большой вместимости с минимальными интервалами движения. Они будут двигаться по обособленным выделенным полосам.

"Для удобства горожан будут организованы три специальных бесплатных маршрута: М1 "Метро "Лермонтовский проспект" - Метро "Выхино", М2 "Метро "Жулебино" - Метро "Выхино", М3 "Метро "Котельники" - Метро "Кузьминки". Интервал движения компенсационных автобусов составит 40-50 секунд", - сказали ТАСС в пресс-службе Мосгортранса.

Еще 35 транспортных средств усилят регулярные маршруты Мосгортранса, проходящие в районе закрытых станций метро: №89 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Кузьминки", №177 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Выхино", №279 "6-й микрорайон Жулебина - Хохловка", №669 "2-й микрорайон Жулебина - 1-й микрорайон Жулебина".

Ограничения для движения автотранспорта

"Для приоритетного проезда компенсационных маршрутов будет изменена организация дорожного движения в районе закрытых станций", - подчеркнули в департаменте транспорта. Так, будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома № 7, на улице Авиаконструктора Миля - от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Кроме того, будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу Генерала Кузнецова. Также закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.

В связи с вводом выделенных полос ожидается осложнение дорожно-транспортной ситуации. Водителям рекомендуют заранее ознакомиться с планируемыми ограничениями движения, выбирать маршруты объезда и пользоваться общественным транспортом.

Кожуховская линия метро

Кожуховская линия будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции метро "Лермонтовский проспект". Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка". Протяженность линии составит более 17 километров, первых пассажиров линия примет в конце 2018 года.

Открытие первого участка 31 декабря года Длина, км 42,2 Количество станций 23 Время поездки, минут 59 Максимальное число вагонов в составе поезда 8 Число вагонов в составе поезда 8 Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки 965 (2011) Самая напряжённая станция Выхино Наземные участки перегон «Волгоградский проспект » - «Текстильщики », станция «Выхино » Электродепо ТЧ-6 «Планерное» , ТЧ-11 «Выхино»

Состоит из 23 станций, длина линии - приблизительно 42 км. Линия является самой загруженной в Московском метрополитене: её среднесуточный пассажиропоток в году составлял 965 тысяч человек . Линия содержит два наземных участка («Волгоградский проспект» - «Текстильщики» и «Рязанский проспект» - «Лермонтовский проспект» с промежуточной наземной станцией «Выхино») и по одному депо на радиус. Остальные участки - мелкого заложения при проходе через спальные районы («Планерная» - «Улица 1905 года», «Пролетарская» - «Котельники»), а также глубокого заложения в центре («Баррикадная» - «Таганская»).

С конца декабря 2015 года в поездах линии названия станций объявляются на русском и английском языках .

История

Общие сведения

Хронология открытия

Депо, обслуживающие линию

Количество вагонов в составах

Типы вагонов

Типы вагонов Годы
-
Еж , Еж-1 , Ем-508 , Ем-509 -
Еж-3 , Еж-6 , Ем-508Т с
81-717/714 -
81-760/761 «Ока» -
81-760А/761А/763А «Ока» -
81-765/766/767 «Москва» с
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» - (1 состав)

Таганско-Краснопресненская - единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны старых типов Еж-3 и Ем-508Т , причём до года весь парк линии состоял из этих вагонов. С по год велась их модернизация на ЗАО «ЗРЭПС», в результате которой срок службы вагонов продлён на 15 лет. Вместе с тем, к 2020 году планируется полное выведение из эксплуатации вагонов данного типа .

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации - двузначная автоблокировка [ ] , дополненная сигналами «один жёлтый огонь» и «один жёлтый и один зелёный огни», с автостопами, защитными участками и внепоездным контролем скорости. Применяется сигнал «один красный и один жёлтый огни».

Дополнительное средство сигнализации - автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

Путевое (напольное) оборудование АЛС-АРС: Модернизированная АРС, тип 1/5: одна подаваемая частота (максимальная допустимая скорость на данном участке), пять используемых показаний (частот).

Резервное средство сигнализации: отсутствует, так как не требуется.

Аварии и теракты

Взрыв в 2000 году

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети, поезда подолгу стояли в тоннеле между станциями.

Авария грузового поезда 22 декабря 2009 года