Свистят тормозные. Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию. Скрипят непосредственно тормозные колодки

Конструкция автомобиля предполагает наличие множества узлов и агрегатов. Все они между собой тесно взаимосвязаны. Исправность такого узла, как тормоза, превыше всего. Ведь от этого зависит, без преувеличения, жизнь водителя и его пассажиров. Что делать, если в процессе эксплуатации автомобиля скрипят на машине? Попробуем разобраться.

Опасно ли это?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что скрип тормозов возможен как на новых, так и на изношенных колодках. Чтобы определить их остаточный ресурс, необходимо посмотреть на толщину фрикционного материала. На современных элементах производитель делает специальные «флажки» - индикаторы износа между двумя частями колодок.

Если данная часть сравнялась со всей плоскостью колодки, это говорит о грядущей замене. Скрипят на машине с изрядно изношенными элементами. Иногда доходит до того, что в колодке, кроме металлического корпуса, ничего не остается.

В результате они могут попросту заклинить - автомобиль пойдет юзом. Это очень опасно. Меняйте элементы вовремя. Когда менять тормозные колодки? Обычно они служат по 20-25 тысяч километров. Однако все зависит от манеры езды. При активных частых торможениях ресурс колодок уменьшается вдвое. Поэтому всегда смотрите на их толщину визуально. Если остаток составляет 3-5 миллиметров, элементы срочно нужно менять.

Почему скрипят тормоза после замены?

Случается, что при установке новых элементов остается характерный скрежет. В большинстве случаев это некачественный фрикционный материал. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать колодки той же марки, что и диски. Это значительно снизит риск скрежета. Ниже мы рассмотрим другие причины, по которым скрипят тормоза при торможении на машине.

Вибрация и скрежет колодок

Во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде на неровных дорогах, возникают колебания суппорта. И если резинки в направляющих гасят эти колебания, то в самих колодках нет никакого амортизирующего элемента. Данные элементы крепятся в суппорте жестко, поэтому малейший зазор провоцирует лишние звуки. Почему и откуда они берутся? Следствием того, что скрипят тормоза при торможении на машине, являются несколько факторов:

  • Выработка в самом диске. Вследствие длительной эксплуатации, его толщина уменьшается, образовываются следы деформации - буртики и зазубрины. Скорость вращения тормозного диска при движении достаточно большая - из-за этого мы слышим скрежет и вибрации, которые исходят от него при соприкасании колодки с ним.
  • Отсутствие или слишком густая смазка в направляющих суппорта. Ее наличие там просто необходимо. Если смазки нет или она засохла, суппорт попросту «закисает». Как следствие, на автомобиле ВАЗ скрипят тормоза. Кстати, при замене направляющих нельзя использовать инородные смазки типа графитовой или «Литол-24». Для этого есть специальный состав, именуемый «смазка для направляющих суппорта». Стоит она недорого (100 рублей за пакетик, которого хватит на 2 стороны), поэтому, используя другие аналоги, вы просто заработаете себе проблему.
  • Некорректный ход поршня суппорта. Возникает это вследствие пробоя резинового пыльника. В итоге туда попадает грязь, смазка обветривается и засыхает. Поршень не в состоянии произвести прежний ход. Очистить его от пыли достаточно трудно.
  • Плохо закрепленный суппорт. Регулируется он при помощи шестигранника, который находится с тыльной стороны элемента.

Как устранить проблему?

Если свистит тормозная колодка, а проблема не в ее качестве, решается это ремонтом отдельных элементов. Так, выработка на диске устраняется технологией его проточки. При этом соблюдается толщина ремонтного слоя - сильно тонкий элемент подлежит только замене.

При установке новых колодок обратите внимание на тонкую накладку - ее необходимо обработать специальной пастой. Также если скрипит педаль тормоза, место ее соприкосновения с металлом можно удалить нанесением смазочного материала. Тут уж нет конкретных требований - в ход идет даже обыкновенная WD-40. При обратной установке суппорта продиагностируйте направляющие на предмет выработки.

Сделать это очень просто - если на их поверхности имеются небольшие «каемочки», а в пазах небольшой люфт, это говорит об их износе. Проблема решается установкой В него входят пыльники, направляющие, резинки, а также специальная смазка. Для автомобилей ВАЗ стоимость одного ремкомплекта редко превышает одну тысячу рублей. А произвести установку новых пыльников и «направляек» с резинками можно и самостоятельно. Главное - не забыть надеть железную заглушку в конце, которая предотвращает засор внутренностей направляющих.

Доработка колодок своими руками

Чтобы устранить скрип, можно произвести закругление частей колодки. Часто именно ее углы являются источником скрежета. Закругление сторон колодки обеспечит более мягкое прилегание ее к диску, соответственно, звук работы снизится в несколько раз.

«Обкатка» колодок

При установке новых элементов следует произвести первичную притирку.

В принципе, это дает такой же результат, который мы описали ранее - закругление частей элемента. Только в данном случае ничего снимать не нужно - достаточно проехаться на автомобиле 400-500 километров. Приемная сторона колодки примет нужную форму, что и обеспечит плавность работы тормозов.

Датчик износа

На многих автомобилях немецкого производства устанавливается данный элемент. Как ни странно, но и он может стать причиной скрежета тормозов. Если ранее производилась его замена, следует повторно проверить правильность крепления пластины датчика.

Если она установлена криво, соприкасаясь с диском, издает характерный скрежет.

Влага и конденсат

Опытные автомобилисты заметили, что в дождливую погоду скрежет тормозов учащается.

Все из-за повышенной влажности. После езды по лужам или просто в дождь малейшая капля воды, проникшая в суппорт, может спровоцировать характерный звук при торможении. Возникает резкий температурный перепад. Чтобы устранить эту проблему, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза - «просушить» систему.

Заключение

Итак, вы выяснили, почему скрипят тормоза на автомобиле. Как видите, проблема знакома многим автомобилистам, способы ее решения найдены давно. В большинстве случаев скрип можно устранить своими руками. Ну а если дело касается естественно, здесь не обойтись без хорошего специалиста и оборудования.

Тормозная система отвечает за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если в процессе ее работы вы слышите скрипы, свист или стук, нужно срочно принимать меры. О них мы расскажем ниже по тексту

1 Как функционирует тормозная система современного авто?

Тормоза современных машин работают по общему принципу. Поэтапно все выглядит следующим образом:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит к увеличению показателя давления в системе.
  2. Повышенное до определенного уровня давление инициирует работу тормозных колодок.
  3. Колодки перенаправляют образовавшуюся энергию на колесные диски, которые и обеспечивают остановку автомобиля.

Заметим, что колесные диски имеют связь (неразрывную) с суппортом. Именно он получает первоначальное давление от водителя. Причем сила нажатия ноги автомобилиста на тормоз является прямо пропорциональной нагрузке, оказываемой диском на колеса. Это и обуславливает возможность контроля скорости торможения легким давлением на педаль.

Производители разных по параметрам и тормозных колодок разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы она функционировала абсолютно без шума. Здесь все элементарно. Устранения посторонних звуков добиваются посредством разделения на ряд отдельных сегментов общей площади колодок. На каждой части изделий при этом делают особый поверхностный разрез. Он как раз и предотвращает вибрации, скрип и иные шумы.

На некоторых колодках (как правило, на дешевых) указанных выше прорезей не предусмотрено. Их можно (и нужно!) сделать самостоятельно. Процедура несложная. Выполняется с учетом того, что глубина прорезей должна получиться в пределах 3,5–4 мм, ширина – до 2 мм. Проделывание разрезов лучше доверить спецам автосервиса. Услуга копеечная по стоимости и быстрая по времени исполнения.

2 Скрип новых тормозов – почему возникает?

Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.

Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.

Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.

Но даже полностью идентичные оригинальным колодки могут издавать характерный свист при торможении.

Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.

Любители все делать своими руками используют и другие способы избавления от вибрации, скрипа и свиста. Устранить причины появления таких проблем можно намного проще. Нам нужно приобрести особые пластины. Их так и называют – противоскрипными. Они представляют собой изделия из металла толщиной 6–7 мм. Пластинки устанавливаются между комплектом новых колодок и тормозным поршнем, нивелируя тем самым имеющийся зазор. Это существенно снижает вероятность того, что вы услышите при движении и нажатии педали тормоза какие-либо пугающие звуки.

3 Другие причины появления посторонних шумов

Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:

  • износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
  • послаблением механизма фиксации колеса;
  • изношенностью втулок и сайлентблоков;
  • неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
  • подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.

Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.

В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:

  • стук становится слышным при нажатии на педаль;
  • при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
  • при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.

О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию – сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.

Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.

И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую машины.

Наверное, каждый владелец авто слышал у себя в машине скрип или свист тормозов. Многие владельцы, услышав этот звук, теряются, не зная, что с машиной и что с ней делать. Но я уверен, что каждый автолюбитель - обладая нужными знаниями и инструментом, сможет справится с данной проблемой. В данной статье мы расскажем о том, что именно нужно делать с этим скрипом.

Работа тормозов

Для начала нужно разобраться с принципом действия тормозов, чтобы в дальнейшем понимать, о чем будет идти речь. Когда вы или, например, иной водитель жмет на тормоз, то давление в тормозной магистрали увеличивается. В результате этого колодки начинают зажимать диск, и он уже не вращается. От того момента, как вы начали зажимать тормоза и до момента, когда диск перестает вращаться проходит всего несколько секунд. В течение этих секунд колодки претерпевают вибрацию и огромную нагрузку. Именно в данный момент и происходит тот надоедливый и неприятный свист от которого нам предстоит избавиться. Слышится он у кого-то постоянно, а у кого-то периодически. Услышать такой свист вы можете только тогда, когда с тормозами случается какая-либо неисправность и на тормозную систему нужно обратить внимание и привести ее в порядок.

Причины скрипа или свиста тормозов, а также их устранение

Ну, теперь можно переходить к причинам свиста тормозов и методам его устранения:

  1. Первый и наверное основной фактор - влияние атмосферы. Скрип в тормозах может появиться в результате повышенной влажности, слякоти или же мороза. Еще скрип может быть тогда, когда вы ездите по грунтовым дорогам. Пыль и грязь попадает в тормозную систему, она начинает свистеть. В такой ситуации ремонт не производятся. Чтобы исключить скрип достаточно просто промыть ваши колодки.

  1. Несовместимость материалов колодок. Тормозная часть колодки сделана из различных материалов, которые имеют очень низкие свои свойства. Если такие материалы жесткие, то тормозные колодки будут работать лучше и дольше. Однако у жестких материалов высокий эффект вибрации, то есть во время торможения вы будете слышать свист. Если материал для колодок будет мягким, то вы не будете слышать неприятного звука. Однако следует учитывать, что такой материал быстро у вас износится и в ближайшее время Вам придется производить замену колодок на новые.
  2. Тормозной диск износился неравномерно. Неравномерность износа диска - это частая причина посвистывания тормозов. В таком случае разницы не будет, какие у вас колодки: то ли мягкие, то ли жесткие. Тормоза все равно будут свистеть. Чтобы избежать такого звука нужно поменять диски на новые. Также можно сделать проточку диска, однако данная работа редко, когда дает нужный результат и делается эта операция только тогда, когда конструкция еще не достигла критического износа, если же придельные размеры тормозного диска меньше нормы - точить такие диски не то что не рекомендовано, это делать просто запрещено.

  1. Приработка новых колодок. Довольно часто бывает так, что свисты появляются уже после того как вы заменили колодки. В таком случае достаточно просто пару дней подождать, так как колодкам надо приработаться. Если вы хотите ускорить процесс, потому что скрип вам очень мешает можно выполнить несколько раз резкие торможения. Это значительно разработает ваши новые колодки.
  2. Износ колодок. Сегодня колодки оснащаются специальным индикатором, который показывает, насколько ваши колодки износились. Этот индикатор сделан в виде металлической пластины. Когда износ очень велик железная пластина теряется о диск, что и становится причиной скрипа или свиста. Чтобы избавиться от скрипа, в данном случае следует просто заменить колодки.

  1. Низкое качество продукции. Раньше, когда в стране был огромный дефицит на запчасти для иномарок, в магазинах или же на других точках можно было купить некачественные колодки от неизвестного производителя. Сегодня такая ситуация попадается очень редко. Помните, что на колодках экономить сильно не нужно, как говорится «скупой платит дважды», а от качества установленных вами колодок зависит Ваша безопасность и безопасность Ваших пассажиров, я уже не говорю про остальных участников дорожного движения. Покупайте продукцию от известных вам производителей, которые делают качественную продукцию. Лучше всего искать и покупать колодки не на рынках, а в магазинах.
  2. Возможно просто забиты "канавки" в тормозных колодках - тогда замена колодок не нужна, просто нужно их прочистить аккуратно и извлечь скопившуюся грязь.

Можно ли применять смазку

Некоторое количество владельцев авто пытаются избежать свиста колодок смазыванием, используя литол либо графитовую смазку,таких водителей я называю «камикадзе» подобрать другие слова очень сложно. В результате чего звуки временно исчезают. Но при этом смазка меняет трение диска и колодки, в итоге ухудшается торможение, даже если быть точным затормозить становится практически нереально. Это очень негативно отметится на последствиях, так как в результате этого может произойти авария.

В магазинах вы можете найти специальные смазки, которые не влияют на трение диска и колодки. Но они могут стереться за несколько дней и тормоза начнут снова скрипеть и Вам снова придется смазывать механизмы, для устранения скрипа. Честно говоря я противник таких методов устранения скрипа, лучше и надежнее устранить причину полностью и надолго, чем перебиваться временными мерами и тратить свое время и деньги напрасно, потому что сколько бы Вы раз не смазывали диски - неровности на тормозном диске или изношенные колодки привести в нормальное состояние не получится.

Заключение

И в заключение нужно сказать, что от скрипа можно избавиться легко и без затруднений. Главное, что нужно - это спокойствие. Следует сначала разобраться в проблеме, а потом уже чинить. Подумайте, давно ли вы меняли колодки, или же давно ли вы были на СТО. Конечно, скрип и свист не в коем случаи не нужно игнорировать. Эти неприятные звуки могут указывать на то, что нужно заменить колодки или же диски.

Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины .

Почему скрипят колодки?

Материал изготовления тормозных колодок.

Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.

Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.


Конструктивные особенности колодок.

Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок .

У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.


Посторонние составляющие.

В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.

Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.

Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.


Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.

Воздействие погоды.

Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.

Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.

Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.

Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.

Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.

Если скрипят тормоза при торможении на машине, то такой неприятный звук раздражает как водителя, так и других окружающих транспортное средство людей. Не всегда такой свист является причиной неисправности тормозной системы. Например, часто скрипят новые тормозные колодки.

Какие основные причины такого скрипа и как их устранить рассмотрим в данной статье далее.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении

Тормозная система является одной из основных систем, которая обеспечивает безопасность движения. На современных автомобилях она контролируется как человеком, так и сложной электронной и гидравлической системами.

Принцип торможения не изменяется более века: колодки зажимают одновременно с разных сторон тормозной диск (или барабан), приводят к замедлению его вращения.

Во время экстренной или медленной остановки диск, как и колодки, нагреваются, механически вибрируют с большой скоростью. Эти процессы приводят к высокочастотным звуковым явлениям.

Звуковые явления наблюдаются всегда. Просто не всегда мы этот звук слышим.

Во-первых, он может быть негромким. Громкость скрипа определяется резонирующими свойствами тормозного диска, суппортов, кузова, подвески.

Во-вторых, не менее важным является частота звука. Его частота может быть в инфразвуковом (<20 Герц) или ультразвуковом (>20 килоГерц) диапазонах, которые не слышимы ухом человека.

Видео — как избавиться от скрипа тормозов задних колес автомобиля:

Механики говорят, что неслышимый звук более вреден, чем слышимый. В практике случается, что «подгулявшие» тормоза начинают свистеть. Через некоторое время свист проходит. Это значит, что диск износился настолько, что звук перешел в ультразвук, водители его перестали слышать и успокоились, когда надо бить тревогу. Хорошо, что сейчас на помощь приходит электроника.

Основные причины, усиливающие скрип (они и являются причинами слышимого скрипа)

1. Несоответствие материалов диска и фрикционного материала колодок.

Феродо (накладки на колодки) выполняются из специального материала, точный состав которого различается для каждого производителя. Феродо выполняется таким образом, чтобы обеспечивался максимальный тормозной эффект при минимальном износе.

Опытные водители знают, что в Жигулях скрип появлялся, когда феродо почти полностью выработался, и диск тормозится металлической частью колодки. Таким образом, чем более мягкий рабочий материал колодок, тем менее вероятен скрип, но изнашиваться они будут быстрее.

Очень часто водители приобретают«неродные» колодки, не задумываясь, что именно они могут быть причиной свиста. Вряд ли их восточные производители задумывались о совместимости материалов.

2. Скрипы новых колодок, обусловленные специальным напылением или покрытием.

Часто на новые колодки нанесено специальное предпродажное покрытие. Оно может вызвать скрип. Для его устранения достаточно пару дней поездить, совершая резкие торможения. Скрип должен исчезнуть.

3. Конструктивные особенности.

Конструкции некоторых типов колодок предусматривают противоскрипные пластины, которые устанавливаются, стабилизируя положение колодки относительно поршня. Таким образом, уменьшается вибрация колодки, соответственно, скрип.

Некоторые автолюбители неправильно устанавливают этот элемент или забывают его вообще. Иногда аналоги колодок продаются в комплекте без таких пластин. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с конструкцией штатной колодки.

4. Антивибрационные сегменты.

Многие автолюбители обращали внимание на сегментацию некоторых типов колодок (прорези глубиной около 5 мм, шириной – пару миллиметров) . Часто продавцы объясняют их наличие самоочисткой фрикционной пыли, вентиляцией и охлаждением.

На самом деле, разделение на сегменты пропорционально количеству сегментов увеличивает частоту свиста. Если свист в обычной колодке, например, идет на «противной» частоте 12 килоГерц, то сегментация на три сегмента дает перенос частоты на 36 килоГерц, которая неслышима человеческим ухом.

В качестве эксперимента автолюбители сами пропиливают такие дорожки. Иногда даже спиливают края колодок, делая торможение более «мягким».

5. Износ тормозного диска.

Неравномерный износ тормозного диска часто приводит к свисту и скрипу. Его можно проконтролировать в процессе замены колодок.

Причиной такого износа может быть заклинивание системы подвески суппортов. Самостоятельный ремонт суппортов и шлифовку диска лучше не производить: оптимально — отдать в ремонт специалистам. Все-таки, тормозная система.

Бесконечная шлифовка также невозможна. В сервисных программах (AUTODATA) и справочниках есть сведения о минимально допустимой толщине тормозного диска для каждой модели автомобиля.

6. Неправильная геометрия тормозного диска.

Так же может быть причиной скрипа. Диск можно искривить в результате ДТП или гидроудара (наезд в глубокую лужу на большой скорости).

7. Износ ступичного подшипника.

Он может шуметь при появлении износа только при торможении, лишь потом проявит себя полностью.

8. «Скрипуны».

Пластины, которые начинают тереть тормозной диск при износе колодок. В таком случае скрип полезен, как индикатор.

9. Погодные условия.

Зимой в рабочую область колодок может попасть лед, в любое время года – вода, песок, мелкие камушки. Если скрип после некоторого времени не проходит, необходимо произвести осмотр и диагностику.

Видео — почему свистят колодки при торможении и что делать в таком случае:

Что делать, если свистят колодки при торможении автомобиля

  • если колодки новые, дайте пару дней притереться;
  • если колодки стали скрипеть внезапно в плохих дорожных условиях, также денек можно подождать, если не пройдет – искать причину;
  • если тормоза стали поскрипывать, определите, какое колесо скрипит, исследуйте толщину феродо колодки и диска, состояние его рабочей зоны (это можно оценить визуально);
  • при замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние дисков (или барабанов);
  • современные автомобили необходимо продиагностировать на сканере, но точную причину скрипа при этом не всегда можно не обнаружить;
  • учитывая, что тормоза должны работать на 100%, для ремонта, тем более серьезного, необходимо обратиться к специалистам.

Видео — что можно сделать когда скрипят тормоза.