Свистят тормоза при торможении на машине. Почему свистят или скрипят тормозные колодки? Видео: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему так происходит

Скрип тормозов при торможении может иметь разную природу, в любом случае это является причиной для беспокойства. Скрип тормозов является довольно распространенной проблемой среди автомобилистов, которая требует к себе особого внимания. Следуя нашим советам, вы сможете обойтись без услуг СТО и самостоятельно найти неполадки. Давайте постараемся разобраться в причинах возникновения таких трудностей и способах их устранения.

По каким причинам может возникать свист в колодках?

Информирован - значит вооружен! Начнем с самых распространенных причин неполадки в колодках тормозов. Некачественные колодки, а именно материал, из которых они изготовлены, практически всегда приводят к неполадкам с системой. Плохие тормоза быстро выходят из строя, в этом случае нет смысла ремонтировать их, проще заменить их на новые, более качественные и дорогие, так как в итоге вам придется менять не только их, но и сам тормозной диск. Полная замена тормозной системы может обойтись вам очень дорого, поэтому лучше сразу оборудовать свое авто хорошей «начинкой».

Если скрипят тормоза - значит нужно срочно проводить диагностику их исправности. Но не всегда причина кроется в колодках, возможно, они просто не подходят тормозному диску. Чтобы такого не произошло, всегда внимательно подбирайте детали для своей машины. Ошибаются и сами производители, оснащая свои детища дополнительными элементами для повышения уровня эксплуатации. Если вы решили заменить колодки или тормозной диск, лучше выбирайте детали той же марки, что и авто.

Вы можете столкнуться с трудностями после замены тормозов. Свисты возникают из-за того, что элементы системы покрыты защитным слоем, через некоторое время этот слой стирается, а звуки при торможении прекращаются. Для того, чтобы побыстрее адаптировать новую систему, сделайте несколько резких торможений, чтобы защитный слой удалился быстрее.

Дискомфорт может доставлять и вибрация тормозов, которая спровоцирована некачественной защитной пластиной или вообще ее отсутствием. Чаще всего в данной ситуации требуется заменить или установить защитную пластину между колодками и тормозным диском, после чего неприятные вибрации должны прекратиться.

Обратите внимание на то, что любая тормозная система оснащена индикатором износа, именно он может стать причиной визга при торможении.

Индикатор имеет вид металлической пластины, которая при определенном пробеге автомобиля начинает соприкасаться с диском. Эти контакты и являются причиной посторонних звуков. Даже на новых хорошо адаптированных колодках могут быть недочеты, они заключаются в неправильном креплении металлического защитного диска. Из-за этого, контакт между двумя деталями возникает раньше положенного срока.

Важно знать, что при большом пробеге автомобиля повреждается и тормозной диск, в таком случае нужно производить замену всей системы.

В лучшем случае вы можете избавиться от скрипов путем прочистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может попадать вода и воздух, именно это и служит причиной шумов. В данной ситуации будет достаточно провести полную разборку системы, после чего обработать все элементы и надежно установить их на место.

Для того, чтобы полностью понять природу неполадок, нужно разобраться в том, какие детали авто могут влиять на торможение. К таким элементам относятся только подвижные детали:

  • передние и задние тормозные колодки;
  • поршня (или суппорты);
  • деформация или выход из строя тормозных дисков или барабанов;
  • несмазанная педаль тормоза;
  • люфт в районе колес.

Важно знать!!! Погодные условия также влияют на тормозную систему. В условиях, повышенных или пониженных температур, допускаются незначительные и непродолжительные скрипы тормозной системы. Если автомобиль находился долгое время в состоянии покоя, тогда перед эксплуатацией необходимо смазать основные механизмы системы.

Помните!!! Исправность системы заключается в плавном и бесшумном торможении.

Конечно, неприятные шумы при езде доставляют большие неудобства, но вы самостоятельно сможете справиться с этими неурядицами. Тем более, что не всегда требуется полная замена тормозной системы. Не стоит тратить деньги на услуги СТО, если вы имеете немного свободного времени, то сможете легко произвести диагностику поломки и устранить ее. Тормозная система - это важный элемент любой машины, поэтому всегда помните, что на проблемы со скрипами и свистами необходимо реагировать оперативно. Ответственное и сознательное отношение к проблеме поможет вам быстро разобраться в корне работы.

Принцип работы системы

Все тормозные системы построены по одному типу. Работа заключается в том, что в гидравлической системе тормоза начинает возрастать давление после того, как водитель давит на педаль тормоза. Это действие провоцирует давление на тормозные колодки, которые передают давление на диск, который уже и выполняет непосредственное торможение. Давление в суппорте неразрывно связано с силой нажатия на педаль, именно поэтому вы можете контролировать скорость торможения.

Если вы решились приобрести колодки для своего авто, учтите, что лучше покупать детали такой же формы, как и заводские, лучше даже той же марки.

Производители позаботились о том, чтобы автомобиль всегда работал бесшумно, несмотря на то, что тормозная система по своей природе издает вибрации. Для этого изготовители делят площадь колодки на определенные сегменты, делаются специальные разрезы на поверхности. Но бывают случаи, при которых производители упускают этот факт. Вы легко сможете сделать прорези самостоятельно. Параметры прорезей:

  • ширина составляет два миллиметра;
  • глубина составляет четыре миллиметра.

Для улучшения работы системы вы можете проделать работу по закруглению тормозных колодок. Для этого слегка подпилите края, после установки таких деталей торможение будет происходить более плавно и размеренно, не будет возникать лишнего шума.

Отдельного внимания в данной теме заслуживает подшипник, который также может стать причиной проблем. Эти элементы имеют свойства стираться и портиться со временем, поэтому чаще проверяйте их состояние, чтобы можно было вовремя устранить неполадки.

Очень важно!!! Держите свою машину в чистоте и избегайте езды в непогоду, именно осадки и грязь становятся частыми причинами появления скрипов и свистов при торможении. Механизм может не только загрязняться, в системе есть металлические части, которые могут страдать от коррозии, чтобы избежать этого, всегда надежно защищайте тормозную систему от воздействия внешних факторов. Это станет лучшей профилактикой данной проблемы.

Скрипы при торможении велосипеда

В данной теме необходимо также разобраться в том, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Скрипы могут возникать даже если велосипед новый. Это происходит из-за того, что на роторе еще не успел образоваться абразивный слой. Если поврежден ротор, тогда проблемы не миновать. Трещины и царапины будут всегда провоцировать лишние шумы. Очень часто колодки устанавливаются неправильно, из-за этого возникают проблемы с торможением или свисты. Причинами может быть также перекос деталей или неправильное их расположение.

Устраняем неполадки с велосипедом

Основательно подготовитесь к работе, вооружитесь такими материалами и инструментами:

  • салфетки для чистки деталей;
  • специальная жидкость для обработки тормозов;
  • подходящая наждачная бумага, вполне подойдет 200-ка зернистости;
  • перчатки и защитные очки для безопасности.

Не забывайте о безопасности своего здоровья, ведь во время работы вы будете иметь дело с химическими веществами, которые могут повредить кожу или глаза. Рассмотрим поэтапно процедуру устранения писков или скрипов при езде на велосипеде:


Для того, чтобы обновленные тормоза быстрее адаптировались к езде, вам необходимо совершить пятнадцать резких торможений. После этого механизм будет работать исправно и равномерно.

Как видите, ничего сложного нет, необходимо выделить всего полчаса времени, чтобы довести тормозную систему велосипеда до идеального состояния. Оперативное реагирование на проблемы поможет вам всегда устранять неполадки в самом начале их развития. Лучше периодически проводить осмотр механизма тормозной системы, чтобы вовремя выявить неисправности.

Зная азы ремонта тормозной системы, вы сможете проводить налаживания любой сложности. Со временем вы наберетесь бесценного опыта, который сможете приумножить в последующем.

Это не просто автотехцентр и автомагазин! Мы объединяем владельцев Nissan и помогаем решить вопросы эксплуатации и ремонта, регулярно устраиваем встречи любителей авто, форумы, а также любительские гонки.Наша цель: делать автомобили России надежнее и безопаснее, чтобы они приносили Вам радость!

Как мы это делаем:

  • Мы заботимся о каждом клиенте как о самом ценном друге.
  • Мы продаем качественные запчасти по оптимальным ценам.
  • Мы ремонтируем автомобили быстро и по стандартам.

Нам можно доверять, потому что:

  • 12 лет работаем с автомобилями Nissan.
  • Более 19 380 автолюбителей обратились к нам к 2018 г.
  • 86% клиентов оценивают нашу работу на «отлично».
  • 9 156 автолюбителей вступили в «Ниссан Клуб» и пользуются привилегиями (по состоянию на октябрь 2018г).
Nissan Club – лидер постгарантийного обслуживания автомобилей Nissan в Уральском регионе!

Интернет-магазин автозапчастей для Nissan

Ищете, где купить запчасти Ниссан в Екатеринбурге? Предоставим новые оригинальные, не уступающие качеством аналоги или детали б/у.Доставка запчастей в любой город России. Тщательно упакуем и отгрузим в транспортную компанию бесплатно.При установке в нашем сервисе на весь ассортимент запчастей, представленных в каталоге даем гарантии. На б/у запчасти даем время для проверки с возможностью возврата. И это только начало списка причин, почему вам стоит обратиться в Nissan Club:
  • Ниссан - наша основная специализация, поэтому вас ждет профессиональная диагностика, ремонт и ТО;
  • Запчасти Ниссан всегда в наличии, когда требуется доставка под заказ – сроки четко выдерживаются;
  • Цены на ремонт и запчасти Nissan у нас ниже, проверьте сами;
  • Вступите в Ниссан Клуб, получите дисконтную карту и накопительную скидку до 15%;
  • Наш главный принцип – честная и профессиональная работа. Мы не обманываем клиентов и не навязываем ненужных услуг;
  • Сотрудничаем с частными клиентами и юридическими лицами.
Независимо от того, какой у Вас автомобиль, к проблемам всех автовладельцев мы относимся с одинаковой ответственностью! Приезжайте к нам на Кислородную, 7а или запишитесь онлайн на сайте

Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.

Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк.
Что же такое скрип и что такое писк тормозов
Скрип - это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.

Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.

Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.

В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.

Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов

Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.

Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска - одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.

Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.

Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины.

В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра.
Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.

В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины - плохой материал колодок . Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза - основа активной безопасности.

Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то они могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.


Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых "тачках". В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, "визжат" не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.

Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип - то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш "железный конь" не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания - в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.

Как работает тормозная система современной машины?

А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.

На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.

Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.

Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть - эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.

Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.

При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.

Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Почему скрипят колодки тормозной системы?

На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.

Одной из распространённых причин является "несоответствие" друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы "в паре". Но сторонние, или "третьи", как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.

Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не "дружит" с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.

Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть - это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма - производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три - четыре раза.

Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.

Ещё одна причина почему свистят задние колодки - это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает "звучать" при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.

Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.

И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать "звучать". Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете - дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут "запеть". И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко - есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок?

Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.

А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, "осведомлён - значит вооружён". Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.