Свистит ремень генератора что делать ваз 2114. Что делать, если свистит ремень генератора? Видео “Как устранить свист ремня генератора”

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия - клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня .

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем - заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя.

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

Печать

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.


Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям . Если эти признаки видны, то неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.


Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.



Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear . Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.

Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

  • запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
  • запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
  • загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
  • слишком сильно износился ремень;
  • ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
  • ремень ненадлежащего качества;
  • неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.

Свистит ремень при нагрузке

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • не параллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.


Диагностика причины свиста ремня

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

  • Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
  • Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
  • Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

  • проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
  • проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
  • проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.

Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Как устранить свист ремня

Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:

  • Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
  • Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
  • Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
  • Замена смазки подшипника генератора;
  • Замена подшипника генератора;
  • Замена натяжного ролика;
  • Замена шкива генератора;
  • Ремонт генератора.

Устраняем свист временно автохимией

Иногда анализируя шумы вокруг нашей обыденности, можно услышать как свистит ремень генератора. Для кого-то звук свиста проскальзывающего ремня неприятен также, как и звук резки пенопласта ножом. Попробуем разобрать в причинах появления свиста, так сказать, почему он возникает и как его устранить.

Как выглядит ремень генератора и куда устанавливается

Для тех, кто вообще не разбирается в кинематике, механике (что, как, куда движется) поясню, что ремень служит для передачи вращения одного детали другой. Ременная передача считается самой простой, потому что для ее создания требуется всего два шкива и ремень.

В литературе по механике можно встретить такое описание: ремень служит для передачи частоты вращения ведущего вала ведомому.

Даже такая простая деталь, как ремень, выполняет важную функцию. Поэтому при установке ремня на шкив генератора, впрочем, как и ремень грма, должны устанавливаться с определенной натяжкой. не просто и в этом деле есть свои хитрости. И перетянуть плохо, и не дотянуть плохо. Правильно установленный ремень генератора должен иметь разные натяжки, то есть, одна часть ремня должна быть сильнее натянута, чем вторая. За счет разных натяжений определяются тяговое усилие и коэффициент.

В отличие от цепной передачи частоты вращения одного вала другому, ремень работает, практически, бесшумно.

Что вращает ремень генератора

Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.

Кстати, знаете, генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.

Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.

При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.

Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.

Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.

По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются , они же ручейковые.

Причины появления свиста ремня генератора

Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

  1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
  2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
  3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
  4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
  5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

Как устранить свист ремня генератора

  1. Первая причина из-за которой появился свист решается легко. Достаточно снять ремень, промыть, обезжирить и установить обратно.
  2. Вторая причина тоже легко исправима. Достаточно просто до нужной натяжки.
  3. С третьей причиной чуть-чуть посложнее. Придется выставить шкивы строго в одной плоскости.
  4. Перетяжка решается путем ослабления при отсутствии износов составляющих ремня. Если есть износы, задиры, порезы, то лучше сразу заменить.
  5. Решение проблемы с подшипником очевидно. Надо заменить подшипник. Подшипники не ремонтируются.

Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня генератора. Это название прижилось с тех времен, когда кроме генератора, по сути, ничего другого в приводе и не было.

Сегодня же приводной ремень отвечает помимо генератора еще и за такое оборудование, как усилитель , компрессор, помпу и др., в зависимости от комплектации модели.

Привод генератора и другого навесного оборудования осуществляется с помощью ремня от шкива коленчатого вала. При этом одна нить ремня всегда получается натянута сильнее другой. Благодаря разности натяжений частей ремня собственно и создается тяговое усилие.

Приводной ремень выпускается двух самых распространенных типов: клиновидный и ручейковый.

Клиновидный ремень генератора в основном применяется на машинах прежних выпусков, а все современные авто, в своем большинстве, оснащены в приводе навесного оборудования ручейковым ремнем генератора.

Например, ВАЗ оснащена клиновидным ремнем, а модели ВАЗ в большинстве уже ручейковым ремнем генератора.

Разберем основные причины, способствующие появлению свиста ремня генератора.

Авто с клиновидным ремнем привода:

Ремень в разрезе имеет форму клина или трапеции, соответственно, подобную же форму имеет и внутренняя часть шкивов коленчатого вала, и шкивы навесного оборудования. При износе ремня клин постепенно стирается и все глубже садится в клиновидную часть шкивов, отчего возникает проскальзывание ремня, вызывающее свист.

Натяжка ремня спасает ненадолго и требуется замена изношенного ремня. Однако перед заменой ремня необходимо проверить и состояние самих шкивов. На исправном шкиве внутри будет хорошо заметное место контакта ремня, которое будет видно в верхней части шкива. Если же шкив отполирован до самой нижней части, то необходимо менять и шкив, так как замена только ремня не даст желаемого результата и новый ремень быстро «провалится» в шкив и вновь появится свист ремня.

Если длительное время эксплуатировать авто с подобной неисправностью, как свист (нужно иметь при этом крепкие нервы), то можно в итоге доездится до того, что шкив просто-напросто «разрежет», вернее перетрет постепенно ремнем на две части. Дело в том, что ремни от долгой эксплуатации постепенно разбивают боковины шкива и в итоге ремень просаживается в самый низ шкива и постепенно перетирает железо шкива с одной из сторон. Затем, на железе появляется щель по кругу и одна половина шкива отваливается. С подобной ситуацией наверняка встречались владельцы вазовской классики.

Свист ремня генератора может быть вызвать и износом подшипников ротора генератора, когда последний начинает приклинивать, вызывая сопротивление ремню и провоцируя свист. Ситуацию спасает замена подшипников генератора.

Еще одна из причин, вызывающая свист ремня, это масло или охлаждающая жидкость на рабочей поверхности ремня. Необходимо снять и промыть ремень, либо заменить.

Последняя из причин, это не параллельность приводных шкивов, что лечится выравниванием шкивов в одной плоскости.

Итак, основные причины, вызывающие свист клиновидного ремня генератора, это:

Износ ремня;

Износ шкивов;

Слабая натяжка ремня;

Приклинивание ротора генератора (износ подшипников);

Попадание масла или технических жидкостей на тело ремня.

Не параллельность шкивов.

Авто с ручейковым ремнем в приводе генератора

Причины появления свиста ручейкового ремня здесь во многом идентичны с клиновидным, но есть и свои, присущие только ремням такого типа.

Грязь, посторонние вкрапления на рабочей поверхности ремня и самих шкивах привода;

Недостаточная натяжка ремня;

Износ ручейков на рабочей поверхности.

Попадание масла и технических жидкостей;

Износ подшипников ротора генератора;

Не параллельность шкивов;

Износ ремня;

Слабая натяжка ремня.

Вызвать свист ремня может и большая нагрузка на генератор при включении большого количества потребителей «на холодную». Вызвано это тем, что при повышенной нагрузке генератора растет сопротивление магнитного поля вращению ротора. Это в свою очередь вызывает «торможение» ремня, что провоцирует трение между шкивом генератора и ремнем в виде характерного свиста.

Также не стоит выполнять слишком сильную натяжку ремня (не касается ремней с автоматическим натяжителем), так как слишком тугой ремень не позволяет шкивам свободно вращаться, что также может вызвать свист ремня генератора.