Свист тормозов при торможении. Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения. Дефекты тормозной системы

Преувеличить значение тормозной системы в автомобиле сложно: именно она гарантирует безопасность передвижения транспортного средства в любых условиях. Поэтому неудивительно, что каждый автовладелец внимательно относится не только к малейшим проявлениям неисправности тормозов, но и к звукам, не характерных для машины при резкой остановке. Если скрипят тормоза при торможении на машине – есть повод для проведения диагностических и профилактических мер. Для этого нужно разобраться с причинами возникновения довольно-таки неприятного звука.

Почему скрипят тормоза

Изначально стоит понять несложный принцип действия системы принудительной остановки автомобиля. При нажатии на педаль тормоза движется к поршням рабочего цилиндра, который воздействует на колодки. Они начинают прижиматься к тормозному диску и вращение колеса замедляется. Чаще всего скрип возникает из-за трения элементов тормозной системы о диск, что связано с материалом напыления на эти детали. Если изделие соответствует модели вашего авто, а неприятный звук появился после установки новых запчастей, то достаточно несколько раз резко затормозить и свистеть колодки не будут. Но если тормоза собираются пищать по-прежнему? Есть и иные причины появления проблемы:

  1. Несовместимость материалов изготовления. Здесь рецепт только один: нужно заменить колодки и покупать их и диски только от одного производителя.
  2. Предельный износ. Даже при самом удачном подборе тормозных элементов при окончании их эксплуатационного срока появление скрипа неизбежно. Всё дело – в наличии «индикаторов» износа. Это специальные пластины, «вживленные» в запчасть, и начинающие издавать внештатные звуки при ее истончении. Сделано это специально, чтобы владелец авто при выполнении желания тормозить вовремя задумался о замене этих расходных материалов.
  3. Неравномерный износ тормозного диска. Такая незадача может приключиться в двух случаях: при перегреве или гидроударе. Постоянное и частое торможение, характерное для агрессивного стиля езды, плюс резкое охлаждение (например, при попадании колеса в лужу) – всё ведет к деформации тормозного диска (изменению его симметрии). Если это случилось, то скрежетать будет любая колодка, вне зависимости от бренда. Решить проблему можно заменой диска или его проточкой.
  4. Скрип самой педали тормоза: здесь уже колодки и тормозной диск ни при чем: необходимо осмотреть ее и, при необходимости смазать ось крепления (ЛИТОЛ 24 или ему подобные составы).
  5. Выработка ресурса ступичным подшипником . В этом случае скрип тормозов характерен для машин с большим пробегом.
  6. Подклинивание суппорта, вызванного неправильным ходом поршня в рабочем цилиндре (требуется его замена).
  7. Низкое качество самих колодок или клеевого состава.

Как избавиться от скрипа

Хруст (или скрип) вызываются вибрацией, от которой никуда не денешься. Однако избавиться от неприятных ощущений можно, если частоту звука «перевести» в диапазон частот, недоступный для человеческого уха. Чтобы изменить вибрацию, достаточно разделить накладку на пару-тройку сегментов: иногда это делают и сами производители, создавая пропил по её середине. В результате площадь и масса колодки становятся меньше: частота и время вибраций увеличиваются и ее звук выходит за предел частот, воспринимаемых человеком. Сделать прорези просто:

  • ширина пропила 2 мм;
  • глубина 4 мм.

Вышеприведенные данные справедливы для новой колодки.


Еще один метод избавления от скрипа тормозов – закругление деталей по их краям. Если это сделать, тормозное усилие, возникающее при нажатии на педаль, появляется постепенно, а не мгновенно. В итоге колодка будет не так сильно вибрировать. Сточить ее края можно самостоятельно: для этого понадобятся тиски и широкий плоский напильник. Однако лучше сразу покупать хороший товар, который не надо переделывать. Но как выбирать изделие, какие типы есть и на что обращать внимание в первую очередь?

Виды тормозных колодок

Производители на сегодня предлагают всего четыре типа деталей, отличающихся друг от друга не только материалом изготовления, но и свойствами. Что же можно найти на рынке?

  1. Полуметаллические изделия. Их «конек» — долговечность, доступная стоимость и высокая теплоотдача. В состав колодок входят различные металлы, процентная доля которых составляет 30-60%, помимо композитов. Минус – шум и понижение эффективности при отрицательных температурах.

  2. Органические колодки. Для их изготовления используется нетрадиционные материалы, а именно – кевлар (из него делают бронежилеты), резина и стекло, а также углеродные компоненты и смола, устойчивая к высокотемпературному воздействию. При всех плюсах такие изделия имеют и свои минусы: органические колодки не рекомендуется использовать в авто с вентилируемыми дисками, т. к. эти элементы при работе образуют пыль, которая забивает детали тормозной системы. Еще один недостаток – нетерпимость к попаданию влаги: в этом случае эксплуатационные качества запчасти падают, срок износа сокращается.
  3. Низкометаллические колодки. Для их изготовления применяется та же технология, что и для вышеперечисленных изделий с той лишь разницей, что доля металла здесь доходит, максимум, до 30%. Присутствие «железа» повышает теплоотдачу и, как следствие, эффективность торможения. Минус в том, что эти элементы при резкой остановке транспортного средства шумят (но не скрипят!).
  4. Керамические колодки. Считаются наиболее совершенными, что обусловлено высокой эффективностью торможения и хорошей теплоотдачей, устойчивостью к износу и демократичной стоимостью. Изделия «равнодушны» к любым перепадам температуры и атмосферному воздействию (ездить по лужам можно без опаски). Для изготовления таких колодок используют различные металлы и керамическое волокно.

Как определить износ колодок

Здесь стоит упомянуть причины этого, как, казалось бы, естественного процесса. Первый момент – стиль вождения: высокая скорость передвижения, рывки на светофоре – это резко сокращает срок службы колодок. Что еще свидетельствует о необходимости их замены?

  1. Поперечная «вдавленная» полоса. Если она была на новой колодке и стала незаметной, то деталь требует замены.
  2. Пробег. Вы поставили новые тормозные запчасти и после «преодоления» 300 км свист не исчез? Значит, колодки низкого качества или не подходят к тормозному диску.
  3. Неправильное использование специальной пасты. Речь идет о составе, предотвращающем свист колодок. Пасту нужно наносить на тыльную сторону колодок: если это требование нарушено, то удивляться появлению скрипа не приходится.

Нюанс: скрип колодок при условии их высокого качества, никак не влияет на эффективность торможения.

Рейтинг тормозных колодок: что купить?

Лучшего производителя выбрать непросто, и данные, что вполне естественно, ежегодно меняются. Поэтому стоит рассмотреть несколько компаний, находящихся на первых местах.

NISSHINBO

Японский производитель, специализирующийся на производстве колодок для обычных авто и тех, что используются в спортивных соревнованиях. Т. е. продукция компании рассчитана как на классических пользователей, так и на любителей быстрой езды. Основные плюсы:

  • разделение на категории под конкретные типы авто (легковушки, грузовики, внедорожники);
  • различие технических параметров в зависимости от типа машины;
  • длительный срок эксплуатации.

Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость.

HANKOOK FIXRA

Этот производитель более известен, как изготовитель качественных покрышек. Тем не менее, на российском рынке эта компания занимается производством тормозных колодок в основном для корейских машин. Отличительные черты колодок этой фирмы:

  • присутствие кевларовых волокон, уменьшающих износ элементов тормозной системы;
  • выпуск колодок для «неродных» авто: «Рено Логан», «Лада Калина» и «Приора».

Lucas

Известный европейский бренд, под которым в РФ работает не менее популярная американская TRW. И та и эта компании не приносят чего-либо концептуально нового, но строго придерживаются наработанных правил. В итоге продукция пользуется стабильным спросом. Обе компании выпускают колодки для популярных в РФ «Хонда Аккорд», «Рено Логан», «Шевроле Нива», «Ланчетти» и т.д. При этом стоимость колодок доступна для российского потребителя. Единственный минус – тормозные колодки под этим брендом часто подделывают, что опять-таки свидетельствует о высоком качестве продукции.

Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно "безобидные" механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
  • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
  • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
  • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

В основном скрип - следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится - дешевые колодки просто быстрее износятся.

  • NIBK;
  • FRIXA;
  • KASHIYAMA;
  • MAHLE.

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365
NIBK PN0537 HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio
NIBK PN3469 CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008
NIBK PN0538 HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
FIT FP1230 FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
FIT FP1543 HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
FIT FP1338 NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail
FIT FP1037 CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
FIT FP1375E TOYOTA CAMRY, 4RUNNER
FRIXA FPH27 AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento
FRIXA FPE101 FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40
FRIXA FPH01 HYUNDAI Accent, Getz
FRIXA FPE124 CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
KASHIYAMA D1244M NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida
KASHIYAMA D6124 MITSUBISHI Lancer CS, Outlander
KASHIYAMA D6108 MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander
KASHIYAMA D1261 NISSAN Micra 03-, Note 06-
KASHIYAMA D1276 NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06-

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Так же прилагаем расширенный список тормозных колодок

Производитель Номер детали Название детали
NIBK PN3233 Колодки тормозные дисковые NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT
NIBK PN0348W
NIBK PN7460 Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU, TOYOTA
NIBK PN8808 Колодки тормозные дисковые NIBK, HONDA
NIBK PN3502 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, MITSUBISHI
NIBK PN2801 Колодки тормозные дисковые NIBK, NISSAN
NIBK PN0391 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL
NIBK PN0436
NIBK PN0019W Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW
NIBK PN0446 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA
NIBK PN7501 Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU
NIBK PN8397 Колодки тормозные дисковые NIBK, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI
NIBK PN0349 Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, SEAT, SKODA, VW
NIBK PN0052 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA
NIBK PN0148W Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW
FIT FP1313
FIT DFP1202 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA
FIT FP0929
FIT FP1210 Колодки тормозные дисковые FIT, SUBARU, TOYOTA
FIT FP0768E Колодки тормозные дисковые FIT, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW
FIT FT0086 Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT, SUBARU
FIT FP0976 Колодки тормозные дисковые FIT, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA,
FIT FP1467 Колодки тормозные дисковые FIT, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL
FIT FP3260E Колодки тормозные дисковые FIT, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW
FIT FP0973 Колодки тормозные дисковые FIT, CHVROLET, CITROEN, FORD, JAGUAR, MAZDA, OPEL , PEUGEOT, SAAB, VAUXHALL, VOLVO
FIT FP1354 Колодки тормозные дисковые FIT, GREAT WALL, LEXUS, SUBARU, TOYOTA
FIT FP0537 Колодки тормозные дисковые FIT, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI
FIT FP1412 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA
FIT FP0905 Колодки тормозные дисковые FIT, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI
FIT FP1616E Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, FIAT, FORD, OPEL, PEUGEOT, PROTON, VAUXHALL
FRIXA FPD17
FRIXA FPE100 Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA, RENAULT
FRIXA FPH17R
FRIXA FPK01NR Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA
FRIXA FPH20 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA
FRIXA FPH26R Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA
FRIXA FLTH10
FRIXA FPE102 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, FORD, MAZDA, PEUGEOT
FRIXA FPH02NF Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA
FRIXA FPE103 Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA
FRIXA FPD06
FRIXA FLH012 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI
FRIXA FPD17R Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, OPEL
FRIXA FPK01N Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA
FRIXA FPD09 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, DAEWOO
KASHIYAMA D3128 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD, MAZDA, VOLVO
KASHIYAMA D3132 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD
KASHIYAMA D2268
KASHIYAMA D2270 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D2090 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D6039M
KASHIYAMA D6106 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI
KASHIYAMA D6128M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI
KASHIYAMA D2228M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D2278M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D2274 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D2254M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
KASHIYAMA D2183M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA, GEELY
KASHIYAMA D11268MH Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, HYUNDAI
KASHIYAMA D2269 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA
MAHLE 0831301
MAHLE 0331800 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI
MAHLE 03319N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, LAMBORGHINI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 03077N0
MAHLE 0045902 Колодки тормозные дисковые MAHLE, MERCEDES-BENZ
MAHLE 030TC17542000
MAHLE TM1397 Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW
MAHLE 02202N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, DACIA, NISSAN, RENAULT
MAHLE 0332000 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 0332001 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 08320N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW
MAHLE DTM1105 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 01568N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, FORD
MAHLE TI16105 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 03301N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
MAHLE 0307102 Колодки тормозные дисковые MAHLE, SKODA, VW
MAHLE D03048N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, VW
MAHLE 0332002 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, VW
MAHLE 01221N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, OPEL, VAUXHALL
MAHLE 03090N0 Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, MITSUBISHI, SEAT, SKODA, VW

Тормоза - это важнейшая часть автомобиля, от исправности которой полностью зависит безопасность как водителя, так и его пассажиров, и окружающих людей. Именно поэтому каждый старается держать их в исправности, не дожидаясь катастрофической ситуации с отказом тормозов, которая в лучшем случае приведёт к ДТП с повреждением машины. В этом также кроется причина паники многих водителей, когда они слышат, как скрипят тормоза при торможении на машине. Несмотря на такую распространённую проблему, многие не понимают, почему скрипят тормоза, и первое, что они собираются предпринять - поставить новые колодки. Однако истинная причина того, почему раздаётся скрип тормозов, может быть немного глубже, и тогда водитель с удивлением обнаруживает, что скрипят новые колодки. Обычно после этого машину катят в автосервис на диагностику, тратят деньги, и время на довольно простую процедуру.

Разобраться, почему скрипят тормозные колодки, можно самостоятельно, даже не имея особого опыта в починке автомобилей. Всё, что вам потребуется - это инструменты, ваша собственная внимательность и твёрдое желание узнать, почему раздаётся скрип при нажатии на педаль тормоза. Всего есть четыре основных причины, почему скрипят колодки, и для того, чтобы их исправить, нужно следовать простым рекомендациям.

Колодка скрипит от сильного износа

Иногда бывает, что скрежет, который издаёт колодка, слышен не только во время торможения. Как правило, это свидетельствует о приближающемся износе тормозов - срок их службы подходит к концу, и вскоре они перестанут быть такими же надёжными и исправными. Впрочем, не стоит паниковать - причина, которая заставила их заскрипеть, это не поломка и не выход из строя, а специально предусмотренный индикатор, который должен помочь водителю ориентироваться. Новая тормозная колодка имеет индикатор, который не достаёт до тормозного диска, и потому они молчат. Со временем же тормоза постепенно стираются, и по достижению определённой степени износа эта специальная деталь начинает касаться диска, что и вызывает сильный и заметный скрежет. На приборной панели некоторых машин, таких как Лада Калина, загорается дополнительная лампочка.

Скрип при нажатии на педаль тормоза не должен вас пугать. Наоборот, он раздаётся задолго до выхода колодок из строя, поэтому у вас будет достаточно времени на покупке новых тормозов и их замену. Однако если игнорировать настойчивый визг, то ни к чему хорошему это не приведёт, и скрип тормозных колодок будет сопровождать вас не только при торможении, но и просто во время движения, и даже разгона.

Из-за вибрации колодок свистят тормоза

Если скрипят тормозные колодки не так интенсивно, как в предыдущем случае, и этот не самый приятный звук не сводит зубы, то, как правило, причина кроется в вибрации тормозов. Большинство производителей, например, Лада Калина, выпускают специальные пластины, которые устанавливаются между поршнем суппорта и самой колодкой - их назначение состоит в поглощении вибраций и предотвращении лишних звуков при движении и торможении. Её аналогом может также послужить специальный держатель, выполненный из упругих материалов.

Скрип начинается в том случае, если данные антивибрационные части по какой-то причине отсутствуют в системе.

Неопытные водители просто избавляются от такой малозначительной детали, и затем страдают от визга собственных тормозов, гадая, в чём же его первопричина.

Скрип при нажатии на педаль тормоза после замены колодок

Итак, вы совсем недавно заменили изношенные колодки на новые, но при торможении слышите знакомый, раздражающий скрип. Что делать в таком случае? Неужели продавец вас обманул и продал негодные колодки под видом новых?

Прежде чем делать далекоидущие выводы, попробуйте прокатиться несколько дней, отмечая интенсивность и силу скрипа. Большей части новых колодок, особенно если они приобретены не у дилера, требуется некоторое время, чтобы как следует “притереться”. Как правило, скрип пропадает сам собой в течение нескольких дней, во время которых вам придётся потерпеть некоторую, но не критичную нестабильность торможения и неприятный звук.

Колодки скрипят после поездки в непогоду

Чтобы понять, почему ваша Лада Калина скрипит после поездки по снегу или во время дождя, не нужно быть детективом. Грязь, которая набивается на тормозные колодки, нередко просачивается в борозды ручного тормоза, оставленные на диске, туда же попадает песок, пыль и частички стёршейся части колодок. Степень загрязнения тормозов легко оценивается визуально, а скрежет пропадёт сразу после их тщательной очистки.

Как избавиться от скрипа тормозов

Если ваша Лада Калина не прекращает скрипеть, то самым лучшим решением будет поменять тормозные колодки на новые. Пока машина находится в разобранном состоянии, не помешает оценить и степень износа тормозного диска - вдруг он тоже требует замены? На этом этапе также можно посмотреть, насколько загрязнены тормоза, и не нужно ли их просто помыть вместо того, чтобы менять систему, а также проверить наличие антивибрационных пластин.

В других случаях избавляться от скрипа придётся с помощью специального средства - смазки для тормозов. Она наносится на тыльную часть колодок и поршень суппорта, однако в некоторых специфических случаях её нужно будет нанести и на другие детали тормозной системы. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации, и после обработки ваша Лада Калина станет как новенькая.

Среднерыночная цена на новые тормозные колодки составляет от 550 до 800 рублей в зависимости от марки автомобиля. Примерно в таком же диапазоне колеблется и стоимость их замены в автосервисе, а вот цена за установку колодок и тормозного диска составляет около 2000 рублей.

Большой ошибкой будет использование неспецифических средств, особенно на масляной основе. Такая смазка хоть и устраняет скрип, но делает это за счёт уменьшения трения поверхностей, что, в свою очередь, сильно уменьшает надёжность и эффективность тормозов. Используйте только надёжные и проверенные средства, которые навсегда помогут вам забыть о скрипе тормозных колодок.

Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках . Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу , тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет : датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли. Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов. Решение проблемы напрашивается само собой: прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов – аккуратно извлеките их.

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

Запомните:

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Тормозные колодки зажимают тормозной диск (если на всех четырех колесах установлены тормоза дискового типа), и из-за силы трения происходит замедление движения авто. В некоторых моделях на задние колеса могут быть установлены тормоза барабанного типа. В этом случае тормозные колодки разводятся в стороны и упираются в тормозной барабан.

Во всех без исключения современных автомобилях предусмотрена тормозная система гидравлического типа. При повседневной эксплуатации и нормальной работе всех устройств посторонних звуков быть не должно.

Если они возникают, то проведите самостоятельный осмотр, а лучше обратитесь к специалистам для точной диагностики. Прежде всего, проанализируйте, что предшествовало их появлению.

Диагностика

Внимательно осмотрите узел. Если накануне появления постороннего звука производились ремонтные работы, связанные с заменой (обслуживанием), то причина может быть в неправильно установленных следующих элементах:

  • суппорте;
  • тормозных колодках;
  • тормозном диске (барабане);
  • тормозном цилиндре.

В силу особенности конструкции узлов звук может появляться в передней или (и) задней части авто. Имейте ввиду, что он возникает только из-за неправильного механического взаимодействия деталей тормозной системы.

Звук, как сигнал

Одной из наиболее характерных причин почему скрипят тормоза при торможении на машине может быть воздействие специального приспособления на тормозном диске. Не многие знают, что в тормозном узле дискового типа на внутреннюю тормозную колодку устанавливается специальная пластина со скобой.

При стирании фрикционного слоя колодки до опасной толщины, которая составляет 2 мм, скоба упирается в диск, и водители слышат скрип при торможении. Звук напоминает о срочной необходимости замены тормозных колодок. Этот случай является единственным предусмотренным изготовителем.

Также следует принять во внимание эпизодическое появление звуков, которое возникает вследствие:

  • попадания посторонних предметов в тормозной узел;
  • изменения атмосферных условий: мороза, высокой температуры, повышенной влажности;
  • при первых нажатиях на педаль тормоза после долгого простоя автомобиля.

Как правило, после нескольких километров уровень звука становится ниже, а затем скрип вовсе пропадает.

Ситуации, требующие вмешательства

В случае, когда фрикционного слоя уже нет, происходит соприкосновение металлических поверхностей. При этом обязательно скрипят колодки при торможении. Замена тормозных элементов, а в некоторых случаях и диска – единственно возможный вариант, позволяющий исправить этот недостаток. Также обратите внимание на некоторые нюансы.

Несовместимые (некачественные) детали

Фрикционная часть тормозных колодок может иметь различную плотность. В зависимости от предназначения в них содержится различный объем металлических частиц. Этот показатель определяет срок эксплуатации колодок. Они могут содержать от 30 до 70 % металлических примесей. При их максимальном содержании колодки стираются медленнее, а диск быстрее. Торможение будет эффективным на больших скоростях. В этом случае скрип тормозов при торможении может появиться сразу после установки новых деталей и будет свидетельствовать об их притирке, особенно если колодки новые, а диск остался прежний.

Качественное изменение фрикционного слоя колодки

Возможен вариант, когда скрипят тормоза, а никакие ремонтные работы не проводились. Звук неожиданно возникает во время эксплуатации. В большинстве случаев это происходит из-за длительного нажатия на педаль тормоза, вследствие чего трущиеся поверхности сильно нагреваются, а затем за доли секунды подвергаются резкому охлаждению, например, попадают в воду. Структура материала, в состав которого входят более двух десятков различных ингредиентов, обязательно изменится.

Скрип при торможении причины кроются в слишком изношенных подшипниках ступицы. Из-за этого появляется увеличенный люфт колеса, а, следовательно, и тормозного диска. При соприкосновении с диском тормозные колодки каждый раз смещаются и контактируют с новой площадью, создавая при этом скрип. Замена ступицы в сборе или установка нового комплекта подшипников – два способа решения этой проблемы.

Возможные варианты

Скрипят колодки при торможении что делать? Прежде всего, необходимо точно определить, какой тормозной механизм издает неприятный звук. Осмотреть узел на предмет внешних дефектов, износа трущихся элементов, попадания посторонних предметов, подсекания тормозного цилиндра. Может также понадобится специальное измерительное устройство – микрометр, определяющий величину биения тормозного диска.

Повышенный износ тормозных колодок и тормозного барабана – это частный, но самый коварный случай. О неполадке также может сигнализировать скрип тормозов. Многие забывают, что замена требуется и тормозному барабану, поэтому на практике регулярно автомобилисты меняют только тормозные колодки.

Визуально определить выработку в барабане сложно, так как требуется его демонтаж и исследование внутренней стороны. В случае большого износа колодки раздвигаются на большее расстояние, что может привести к выходу поршня из тормозного цилиндра. Это серьезная неисправность, так как происходит разгерметизация тормозной системы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать посторонние звуки, особенно если они регулярно возникают при торможении.