Свечи на аутлендер xl. Обслуживаем Mitsubishi Outlander XL. Три девицы под окном

Замена свечей Mitsubishi Outlander XL V6 3.0

Замена свечей на трёхлитровом Аутлендере XL V6 сложнее, чем на его собрате с рядной бензиновой «четвёркой» 2.4 (ссылка на статью). Благодаря применению дорогих иридиевых свечей, эту операцию необходимой производить не так и часто, однако есть некие подводные камни, которых нужно остерегаться. А именно: основная беда замены свечей на V6 необходимость разбирать заднюю часть двигателя и снимать впускной коллектор Митсубиси Outlander XL 3.0 V6 . Прокладка которого является одноразовой, поэтому в том случае, если Вы меняете свечи или прокладку впускного коллектора , настоятельно рекомендуем производить все операции в комплексе: свечи + прокладка коллектора. Более того, для снятия впускного коллектора необходимо снять и дроссель MMC Oulander XL , который так же стоит промыть. В первую очередь Вы сэкономите деньги (или время) на работах, ведь чтобы добраться до одного, надо снять второе и третье. В этой статье мы продемонстрируем Вам это наглядно.

Отворачиваем декоративную крышку двигателя, открутив четыре винта.

Отсоединяем и откручиваем датчики с правой части двигателя.

Отворачиваем крепления проводки от впускного коллектора.

Снимаем корпус воздушного фильтра MMC Oulander XL V6 (два винта с передней части автомобиля и один болт на самом корпусе воздушного фильтра).


Ослабляем хомут патрубка дросселя и отсоединяем шланг от него.

Дроссельный узел Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 не особо чист, как видим.

Отсоединяем все патрубки, откручиваем болты и снимаем его.

Продолжаем отсоединять всё необходимое от впускного коллектора по правой части двигателя.


Отворачиваем болты крепления впускного коллектора и снимаем его.


Отворачиваем болты крепления на каждой катушке свечи и отсоединяем электрические разъемы с каждой. Выкручиваем свечи.


Выкрутили старые свечи. Теперь вкручиваем новые и собираем всё в обратной последовательности.


Тестовая машина оснащена двигателем 6В31 - поперечно расположенной V-образной «шестеркой». Этот мотор редко встречается на «аутлендерах» (более популярны рядные «четверки»), тем не менее расскажем о нем подробно, поскольку данный агрегат гораздо сложнее в обслуживании.

ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ

Для доступа к свечам зажигания снимаем пластиковую накладку двигателя, вывернув четыре болта. Если решили просто проверить состояние одной из «зажигалок», то не нарадуетесь доступу к передней тройке свечей. Но если полезли ради замены всех, сильно огорчитесь: те, что ближе к ветровому стеклу, накрывает впускной коллектор. А чтобы снять его, получаса не хватит.

Увидев такую картину, малоопытные владельцы вернут накладку на место и отправятся к специалистам. Ну а те, бывает, подержат машину в ремзоне положенные нормочасы, а поменяют лишь три свечи из того самого переднего ряда. Когда доверия нет, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью или проволочкой, а затем проверьте: если ее оборвали, то есть надежда, что поменяли весь комплект.

Решив заменить свечи самостоятельно, не суетитесь, тщательно помечайте или запоминайте (фотографируйте) взаимное расположение демонтируемых узлов и деталей. Имеет смысл большинство болтов наживить на место, сняв очередной датчик или кронштейн. Но прежде купите прокладки коллектора и дроссельного узла - формально они одноразовые. По опыту, выдерживают два-три демонтажа, но при неудаче могут порваться и в первый раз.

Теперь разбираем воздушный фильтр: отстегнув две защелки и освободив от пистонов воздухозаборник, снимаем крышку, извлекаем фильтроэлемент и вывертываем болт крепления корпуса. Освобождаем три фиксатора крепления проводки к MAF-сенсору, распускаем хомут гофра на дроссельном узле и, отсоединив шланг вентиляции картера и разъем проводки, вынимаем корпус в сборе с гофром. Далее вывертываем четыре болта крепления дроссельного узла к коллектору, отсоединяем разъем клапана продувки адсорбера и отводим дроссельный узел в сторону. Вывертываем болты и снимаем кронштейны крепления проводки к коллектору, после чего отводим ее как можно дальше, чтобы не мешалась. Отсоединяем от «паука» шланг вентиляции картера передней головки и разъем МАР-сенсора со стороны приводных ремней. Передний крепеж коллектора как на ладони. Но есть еще и задний, поддерживающий консольную часть детали. К трем болтам со стороны дроссельного узла доступ более-менее приемлемый, но вот с «одиночкой» в районе насоса ГУРа будьте готовы повоевать. Терпение, нарукавники и перчатки, дабы не ободрать руки, здесь совсем не лишние.

Казалось, самое сложное позади, но радоваться рано: отделяя коллектор от привалочной плоскости, порой забывают про ту самую прокладку. Чаще она остается верна только одной из плоскостей, но бывает, что прилипнет сразу к двум. Важно вовремя это заметить и помочь прокладке «развестись» с одной из них. Лучше сделать это нежно, с помощью пластикового одноразового ножика. Осталось снять катушки и вывернуть свечи - они под ключ «на 16».

Собираем в обратной последовательности, но есть ряд нюансов: при установке коллектора сперва наживляем четыре коротких болта консольной части и только потом - остальные. Затягиваем наоборот: сначала крепеж переднего и среднего рядов (от центра к краям), а затем те четыре болта.

Чтобы упростить установку дроссельного узла, вверните в одно из верхних отверстий технологическую шпильку с прорезью в торце под шлицевую отвертку (чтобы удалось потом вывернуть). Надев на шпильку прокладку, сам дроссель и кронштейн проводки, наживляем остальные болты, поправляя при этом прокладку за специально предусмотренный отросток (удобнее, когда тот в верхнем правом углу). Надевая гофр на дроссельный узел, проследите, чтобы резина не подмялась, иначе через эту складку будет подсасываться грязный воздух.

Замена свечей занимает у специалистов 2,5 нормочаса - немало. Но не стоит винить японских конструкторов: подобные сложности неизбежны практически на всех автомобилях с поперечно расположенным V6 - таковы издержки компоновки.

ЗАКРУТИЛОСЬ, ЗАВЕРТЕЛОСЬ

С заменой свечей на рядной «четверке» 4В11 (2,0 л) или 4В12 (2,4 л) справитесь наверняка. У нас ушло минут десять.

Поменять поликлиновой ремень тоже не составит труда: в приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой не ошибетесь. Сложность лишь в том, что для доступа надо снять грязный боковой щиток колесной арки, вынув сердцевины и затем тела девяти пистонов. V6 и здесь отличился: второй ремень, приводящий насос ГУРа, настраивается смещением агрегата при ослабленном крепеже. Эта архаичная схема рассчитана на чутье механика. Если его нет - в сервис.

ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ

Независимо от конфигурации двигателя замена масла проста - благодаря отверстию в штатной защите моторного отсека для доступа к масляному фильтру (он расположен спереди, над стартером). Кончик щупа не матовый, но след масла виден более-менее отчетливо. Сливная пробка под ключ «на 17».

Для замены антифриза в правом бачке радиатора есть сливная пробка-барашек. Но находится она вне поля зрения даже при снятой пластиковой юбке бампера. Поэтому вывертывать приходится на ощупь, просунув руку между радиатором и бампером.

Топливный фильтр (сменный картридж) расположен в погружном насосе. Для доступа предусмотрен лючок в полу под подушкой заднего сиденья. Разбирая насос, соблюдайте осторожность, поскольку велика вероятность обломить хрупкие защелки.

В шестиступенчатом автомате W6АJA фирмы Jatco (только у V6) вопреки современной моде есть щуп, что значительно упрощает замену масла. Свежую порцию заливаем через трубку щупа.

С заменой масла в МКП ничего сложного. В вариаторе снимаем шланг с радиатора охлаждения и пускаем двигатель. Ждем либо одну минуту, либо пока жидкость не вытечет (смотря что наступит раньше). Потом глушим мотор и заливаем свежее масло через трубку щупа. По официальной технологии процедуру положено повторить. Но лучше, не заводя двигатель, слить сколько вытечет и залить по уровню. И так четыре-пять раз. Пусть это обойдется дороже, зато меньше шанс угробить вариатор масляным голоданием - он и без того надежностью не блещет.

Доступ к лампам в фарах приемлемый, а вот наружные секции фонарей надо снимать. Это несложно (хватка двух фиксаторов умеренная), но сама необходимость разборки вводит в ступор многих владельцев. Вот и ездят с неработающими поворотниками до очередного визита в сервис (габаритки и стопы здесь светодиодные - считай, вечные). Но прогресс все же есть: для доступа к лампам во внутренних секциях сделаны удобные заглушки в двери багажника. Это первый из побывавших у нас в ремзоне «Мицубиси», который порадовал упрощением замены. Надеемся, будут и другие примеры.

Игорь Козлов:

«Сложность замены свечей на V6 не расстроила: столь высокая трудоемкость обычна для агрегатов данной конфигурации. Зато порадовала продуманность трасс прокладки коммуникаций и добротность крепежа - не то что на „одноразовых“ моторах некоторых европейских фирм».

Благодарим компанию «Автомир Мицубиси» на улице Перерва в Марьине (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Здравствуйте. У меня Аутландер три, двигатель 2,4 с вариатором 2014 года выпуска. Буду делать ТО 30 тыс; в карте ТО написано, что обычные меняются через 30 тыс, а иридиевые — через 60. Как узнать до ТО, какие у меня свечи? 2. В расчет предстоящего ТО сервис внес пункт «Масло CVT. Замена» — в карте ТО значится 75 тыс для этой операции. Сервис ошибся или я? (Юрий)

Здравствуйте, Юрий. В целом нам все понятно, сейчас мы постараемся вам помочь.

[ Скрыть ]

Как отличить обычные свечи от иридиевых?

Обычные традиционные свечи зажигания (далее — СЗ) представляют собой детали, предназначенные для воспламенения горючей смеси для толчка поршней агрегата. Впоследствии поршни толкают коленвал для того, чтобы транспортное средство начало движение. В свою очередь, иридиевые СЗ представляют собой аналогичное приспособление, однако они производятся с использованием специального металла — иридия.

Также следует отметить, что основной характеристикой данного металла является высокая прочность и температура плавления. Соответственно, именно в результате этого иридиевый электрод позволяет во многом увеличить ресурс эксплуатации непосредственно СЗ. Кроме того, такие устройства имеют и разную форму, в частности, в них боковой электрод является клиновидным, а центральный гораздо больше по диаметру, чем у традиционных СЗ. Именно в результате этого и позволяется достичь более мощного искрообразования. По утверждению специалистов, еще одним преимуществом иридия является то, что данные свечи позволяют обеспечить более стабильную работу мотора, а также лучший запуск ДВС в морозы.

Что касается непосредственно различий между этими устройствами:

  • традиционные СЗ — это элементы, необходимые для воспламенения топливно-воздушной смеси в агрегате для возможности начала движения;
  • иридиевые компоненты изготовляются с применением соответствующего металла;
  • последние СЗ могут отработать гораздо больший ресурс эксплуатации;
  • также они дают возможность обеспечить стабильную работу мотора и легкий его старт в зимнее время года;
  • стоимость более мощных устройств значительно выше.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в вариаторной коробке передач, то переживать вам не о чем. Если производитель указал интервал замены в 75 тысяч км пробега, то так оно и есть. В этом случае все зависит от самого агрегата. К примеру, некоторые вариаторы требуют замены рабочей смазывающей жидкости уже через 40 тысяч км пробега, другие могут работать на таком масле до 250 тысяч км. Так что если в документе указан пробег 75 тысяч км, то мы рекомендуем произвести замену масла в указанный срок.

Видео «Замена фильтров АКПП»

Подробнее о том, как на автоматической трансмиссии поменять фильтры, смотрите на видео.

Для того чтобы автомобиль исправно прослужил долгие годы, водителю необходимо регулярно и своевременно заменять детали, которые выходят из строя. Чаще всего такими расходниками являются свечи зажигания. Эти непримечательные детали играют важную роль для сжигания горючей смеси в ДВС.

В статье мы рассмотрим порядок замены свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 своими руками.

Сроки замены свечей зажигания

Одним из самых важных факторов исправной работы двигателя автомобиля Митсубиси Аутлендер 3 являются свечи зажигания топливно-воздушной смеси. Посредством заряженных электродов, в ДВС поступает искра, которая заводит мотор и позволяет транспорту передвигаться.

В современных авто, свечи зажигания выполняют следующие функции:

  • своевременно запускают двигатель;
  • обеспечивают бесперебойную работу мотора на холостом ходу;
  • доводят скорость до максимальной отметки;
  • регулируют расход топлива и многое другое.

Поломка этого механизма чревата необратимыми последствиями для мотора. В первую очередь могут выйти из строя катушки, крышки и трамблера. Помимо этого, устройство зажигания является наиболее приближенным к блоку цилиндров. При неисправной работе, оно способно повредить механизм, починка которого обойдется дорого.

О необходимости своевременной замены свечей зажигания знает каждый водитель. Первым признаком неисправности деталей является троение двигателя. Мотор не будет запускаться или начнет внезапно глохнуть на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Замена свечей на Аутлендер хл 3 0 — стандартная процедура планового технического обслуживания. Согласно рекомендациям от производителя, менять расходники необходимо каждые 30 тыс км пробега. Однако многое зависит от качества установленных деталей. Многоэлектронные (иридиевые) СЗ нового поколения прослужат дольше, однако и стоимость таких деталей завышена в 3 раза.

Диагностика свечей зажигания в автомобилях Митсубиси Аутлендер 3 требуется каждые 5 тыс км пробега.

Расположение свечей в Митсубиси Аутлендер 3

Свечи зажигания — это устройство, предназначенное для зажигания топливно — воздушной смеси в ДВС. Деталь используется исключительно для бензиновых двигателей. Топливо зажигается посредством электрического заряда, которое передает тысячи, а то и десятки тысяч вольт. Поверхность СЗ покрыта высококачественной керамикой, которая способна выдержать высокие температуры.

В автомобилях Митсубиси Аутлендер 3, СЗ устанавливаются в подкапотном пространстве внутри ДВС. Для того чтобы получить доступ к детали, необходимо разобрать заднюю часть двигателя, сорвать прокладку впускного коллектора и демонтировать дроссель MMC. После этого необходимо отсоединить высоковольтные провода. Все работы производятся только при заглушенном двигателе!

Поломку СЗ легко обнаружить при внешнем осмотре детали. Нагар в этом случае не является существенным критерием. Необходимо выкрутить детали из посадочных мест, соединить между собой проволокой. Далее требуется:

  • установить конец проволоки на «массу»;
  • к другому концу свечи подсоединить высоковольтные провода;
  • прокрутить мотор с помощью стартера.

В этот момент необходимо наблюдать за искрой. Она должна быть одинаковой на каждой СЗ. Полное отсутствие зажигания указывает на неисправность устройства для поджига топлива. В этом случае деталь необходимо заменить на новую.

Сильно загрязненные СЗ свидетельствуют о переобогащении топливно-воздушной смеси из-за неисправной работы ДТОЖ. Поломку необходимо устранить, а СЗ очистить от нагара. Сделать это можно с помощью ножа.

Подготовка к замене

В целях экономии времени и денег, многие автомобилисты предпочитают сменять устройство зажигания самостоятельно. Для этого необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а также закупить нужные детали.

Калильное число и длина промежутка — основные показатели качественного сгорания топливно-воздушной смеси. Именно эти параметры необходимо учитывать при покупке новой запасти в автомагазине. Предпочтительнее всего приобретать иридиевые устройства для поджигания топлива, подходящие по габаритам.

Список инструментов, необходимых для замены свечей зажигания на Митсубиси Аутлендер 3:

  • головка на «16»;
  • крестовая отвертка;
  • прокладка для внутреннего коллектора;
  • новые СЗ.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 и Outlander XL:

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор авто.
  2. Открыть капот и зафиксировать его.
  3. Снять защиту двигателя, открутив 4 болта с помощью отвертки.
  4. Отсоединить датчики на моторе, затем открутить болты коллектора.
  5. Сорвать прокладку ММС.
  6. Отсоединить патрубки и вынуть впускной коллектор.
  7. Отсоединить электронные провода.
  8. Аккуратно выкрутить свечи.
  9. Протереть место посадки СЗ сухой губкой.
  10. Закрутить свечи и установить механизмы в обратной последовательности.

Замена свечей в Аутлендер ХЛ 2 4 производится в аналогичном порядке.