Свечи чемпион на ваз 2114. Какие свечи лучше на ВАЗ? Что такое свечи для автомобиля

Замена свечей на ВАЗ 2114 – процедура обязательная и регулярная. В автосервисе такая услуга стоит от пятисот до полутора тысяч рублей. К радости разумных и хозяйственных автовладельцев – в салон ехать совсем необязательно: замена свечей зажигания на ВАЗ 2114 – простая задача. Справиться с ней самостоятельно может даже новоиспеченный автолюбитель.

Когда свечу уже пора заменить

Интервал работы одного комплекта свеч обычно рассчитан на четырнадцать – двадцать тысяч километров пробега. Хотя, сроки, что устанавливают заводы изготовители значительно дольше – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества поддельной продукции на современном рынке автозапчастей. И, тем не менее, если доверится мнению опытных автовладельцев, то процедуру замены лучше провести рано, нежели поздно.

Какие неприятности они могут принести в подержанном состоянии:

  • Значительно возрастет расход бензина.
  • Подорожает эксплуатация автомобиля.
  • Запуск холодного двигателя станет трудным и займет продолжительное время.
  • Возникнут пропуски в зажигании.
  • Работа двигателя перестанет быть устойчивой.

Полезный совет: зачастую экономные водители откладывают покупку и замену свеч в долгий ящик. В основном это делают из соображений экономии. Но, как вам уже известно, при их сильном износе значительно увеличивается расход бензина и посещения автозаправки становятся всё чаще. Не увлекайтесь иллюзией экономии, производите замену регулярно.

Если ваш автомобиль успел накатать внушительный пробег на одном комплекте свеч, а тяга авто стала ослабевать, значит на ваш ВАЗ 2114 замена свеч уже необходима.

Есть ли разница в марках и производителях

Разница есть и она существенная. Перед покупкой новых свеч стоит еще раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и проверить, какая именно маркировка подойдет для вашего авто. На ВАЗ 2114 замена свечей зажигания может быть как от отечественного, так и от импортного производителя. Карбюраторам с контактным зажиганием впору будет свеча А17ДВ при зазоре 0,5 миллиметров. Карбюраторам с бесконтактной системой подойдет она же, но с зазором 0,7 миллиметров. Для тех, у кого инжекторы – больше подойдёт А17ДВ-10 на 1,3 миллиметра.

Что может понадобиться

Перед тем как приступить к работе, следует запастись:

  • Специальным свечным ключом;
  • Маленьким баллоном сжатого воздуха (или вместо него шинным компрессором);

Баллон сжатого воздуха

  • Щеткой для очистки от гари и грязи;

  • Уже купленным комплектом новых свечей.

Комплект свечей для ВАЗ 2114

Процедура замены

  1. Глушим двигатель и обязательно ждем пока он остынет;
  2. Поднимаем крышку капота, фиксируем в открытом положении;
  3. Если объем вашего двигателя 1,6 литра, то придётся отвинчивать крепления и снимать крышку из пластика (владельцам, чей объем двигателя ниже 1,6 литра, такая процедура не грозит, потому что этой пластиковой крышки у них на авто нет);
  4. За резиновые колпачки выдергиваем высоковольтные провода;
  5. Убираем щеткой образовавшуюся грязь и нагар;
  6. Откручиваем свечу, накинув на нее свечной ключ;
  7. Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечками;
  8. Новую свечку стоит еще раз осмотреть, проверить между её электродами зазор;
  9. Для начала закручиваем новую деталь рукой, не инструментом, это убережет резьбу от срыва если установка вдруг окажется неправильной;
  10. Продолжаем процедуру закручивания, но уже инструментом;
  11. Обратно подсоединяем снятые нами ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны плотно прилегать в свече).

Внимание! Частая ошибка начинающих автолюбителей. К каждой свече ведет свой высоковольтный провод. Путать их ни в коем случае нельзя. Подсоединять провод к цилиндру нужно последовательно, соблюдая правила маркировки.

Не стоит закручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может сильно повредиться.

После замены

Неприятные сюрпризы могут поджидать автовладельцев и после того, как старые детали зажигания заменены на новые. Такое может произойти, если в магазине вам продали плохую неисправную свечу. В таком случае двигатель дергается и работает с перебоями. Естественно, бракованную деталь нужно опять менять. А чтобы определить, какая именно неисправна придется отсоединять поочередно ВВ. При отключении провода с неисправной свечой – изменений в работе двигателя не наблюдается.

Замена свечей на ВАЗ 2114

Как продлить жизнь свечи

Очень привлекательной кажется идея продления срока эксплуатации нашей детали. Вопрос в том, как правильно это сделать? Некоторые водители уверены, что при неторопливой езде свеча прослужит им дольше. И они неправы! Свечи действительно самоочищаются, вот только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя – та освобождается от образовавшегося нагара.

Помимо высоких скоростей продлить срок их эксплуатации можно регулярной проверкой зазора. Последний должен быть в установленных заводом рамках.

  1. Внимательно выбирайте новые свечи для замены. Они должны максимально хорошо подходить вашему автомобилю.
  2. Зимой, перед тем как начать движение, позвольте двигателю хорошо прогреться.
  3. Заливать свечи ни в коем случае нельзя.
  4. Всегда имейте при себе дополнительный комплект новых свеч.

Удачи на дорогах!

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.

Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
  • тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части - центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упорная часть корпуса - плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как - жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость. Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный - то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь - значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

  • Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса - 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.

ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в . В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях , стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.

Рассмотрим свечи зажигания . Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.

Важно, чтобы все синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус . Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже .
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.

При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно . При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. . Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.

Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.

КАКИЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАЗ 2114

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.

  • ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
  • Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и дольше, чем европейские и российские аналоги.


Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?

Поменять свечи в машине не сложно, любой владелец машины справится с этой операцией самостоятельно.

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

  1. Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
  2. Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
  3. Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
  4. Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
  5. Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Такой параметр, как зазор на свечах зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов, имеет исключительно важное значение для правильной работы двигателя автомашины.

В случае, если он выставлен неправильно, могут наблюдаться следующие неисправности:

  • автомобиль станет часто глохнуть;
  • резко повысится расход горючего;
  • появятся масляные пятна в свечном колодце;
  • машина не сможет поддерживать одинаковые обороты двигателя;
  • двигатель станет хуже запускаться;
  • свечи быстрее выработают свой ресурс и выйдут из строя.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, следует точно знать — какой зазор свечей ваз 2114 должен быть. Так, согласно техническим рекомендациям от завода-производителя, для инжекторных двигателей величина этого показателя в норме может колебаться между 1 и 1,15 мм. Для обычных двигателей — между 0,6 и 0,7 мм.

Вызвана такая разница тем, что в инжекторных автомашинах напряжение, подаваемое на свечу, контролируется электронной системой, и имеет более высокий вольтаж и силу тока.

Безусловно, свеча с зазором, выставленным для карбюраторного двигателя, сможет работать и в инжекторном, но быстро выйдет из строя ввиду сильного перекала (основным признаком этого являются белые поверхности выходных контактов свечи).

Следует знать, что если в автомашине с карбюраторным двигателем установлена система электронного зажигания, то свечной зазор следует выставлять таким же, как для инжекторных двигателей.

Если же зазор выставлен более указанной величины, то это также может вызвать неправильную работу двигателя, нестабильность при поддержании оборотов, а также заливание самой свечи. Именно для того, чтобы исключить подобные неприятности, нужно уметь измерять величину зазора и, в случае необходимости, уметь его настроить.

Измерение зазора и его исправление

Перед тем, как приступать к настройке величины просвета, следует сначала ее точно измерить. Для этого понадобится такой инструмент, как щуп. Продаются они в виде набора тонких стальных пластинок с точно известной величиной, закрепленных на одной оси (по типу раскладного ножа).

Измеряется зазор свечей зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов по следующей схеме:

  1. Отсоединить высоковольтные провода.
  2. Выбрав щуп с толщиной ровно 1 мм, вставить его в зазор.
  3. Если он входит с небольшим усилием, но при этом слегка зажимается между выходными электродами, значит зазор правильный.
  4. Если щуп проходит легко и не встречает сопротивления, то зазор велик и следует взять щуп побольше.
  5. В случае, если измеренный просвет оказался более 1,15 мм, значит его придется корректировать.
  6. Тоже самое относится и к ситуации, когда 1 мм щуп вовсе не лезет в зазор.

Если после измерений обнаружилось, что электроды отстоят слишком далеко друг от друга, необходимо будет их сблизить. Для этого придется слегка подогнуть верхний электрод и вновь повторить измерения (и так далее, вплоть до достижения требуемой величины зазора). Если же просвет оказался мал, то верхний электрод, напротив, нужно будет слегка отогнуть вверх.

Важно помнить, что прикладывать слишком большие усилия к свечному электроду — нельзя. Он может очень легко отломиться, и тогда не останется ни чего другого, как полностью заменить свечу на новую.

Следует также отметить и то, что зазоры на свечах ваз 2114 инжектор следует проверять даже после их покупки в магазине. Ведь, порой, даже только что поступившие с завода свечи уже имеют неправильную величину просвета.

Другие неполадки при работе свечей и их диагностика

Очень частой проблемой, которая встречается даже на новых свечах, является их «заливание». Оно может быть как масляное, так и топливное. Причин у этого явления может быть целое множество — начиная с холодного времени года и неправильного зазора в самих свечах и заканчивая износом двигателя. Именно поэтому следует уделить особое внимание на заливание свечей и провести своевременный поиск неисправностей.

Но что делать с самой испорченной свечой? Безусловно — очищать. Но не так, как это выполняет большинство автомобилистов. Первое, что никогда не следует делать — это очищать ее шкуркой (особенно с крупнозернистым абразивом). Свеча хоть и начнет работать, но износится быстрее положенного срока.

Второй, тоже популярный, и тоже мало пригодный способ — прокаливание на газу (на конфорке плиты или при помощи горелки). Несмотря на то, что свеча быстро придет в рабочее состояние, износ ее будет еще больше, чем при использовании шкурки.

Очищать же залитую свечу следует только следующими, безопасными для нее, способами:

  • сильными растворителями (керосином или ацетоном);
  • стальной или (лучше) латунной щеткой с мягкими ворсинками;
  • слабым раствором уксуса или электролита (поместить свечу в него на час, после чего промыть раствором соды или большим количеством воды, затем просушить);
  • преобразователем ржавчины (замочить свечу на короткое время, после чего счистить нагар деревянной палочкой. По окончании процедуры промыть водой и просушить);
  • устройством для ультразвуковой очистки (правда, последнее встречается в основном в автомастерских и простым автолюбителям малодоступно).

Используя указанные выше способы, вы не только быстро очистите залитую свечу, но и сохраните ее работоспособность на долгое время.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете на видео ниже:



2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется замена свечей?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.

При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

Судить о необходимости замены СЗ можно по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • автомобиль плохо заводится;
  • повысился расход горючего;
  • двигатель начинает троить;
  • падает мощность мотора;
  • превышение рекомендуемого пробега для замены.

Какие свечи поставить?

Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

Наибольшее внимание при выборе следует уделять центральному электроду, таким его показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.

Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео — Avtosferaomsk).

Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, . На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.

Из отечественных производителей можно назвать , выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) — для 16 клапанов.


Из импортных изделий хорошие чешские . Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами — DENSO W20EPR-U11.

Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ


Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с , которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.