Suzuki sx4 проблемы. Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4. Слабые места кроссовера Suzuki SX4

, дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Suzuki SX4, а также помогут оценить надежность автомобилей Сузуки СХ4. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Suzuki SX4, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Автомобиль хороший, даже надежный, но на трассе очень жесткий. На дальние расстояния ездить не рекомендую. Очень утомляет, комфорт как будто вообще отсутствует, магнитола полный отстой.. за такие деньги - позор для марки. Расход топлива абсолютно не экономичный.

Средняя оценка: 2.5

Suzuki SX4

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.6 (112 л.с.) КПП: A4

Авто с общим пробегом 39000 км. На момент пробега в 12000 км было установлено ГБО 4-го поколения. До 30000 км всё было отлично. После 30-ки появилась вибрация на холостом ходу. Ещё позже в 37000 км машина стала плохо заводится. После остановки двигателя с ходового режима, проехав несколько десятков км, авто не заводится простояв на стоянке после поездки через 10-20 минут. Холодный пуск стартером осуществляется без проблем. Машина заводится утром после того как двигатель остыл с вечера. Поменяли свечи, бензонасос, была произведена чистка форсунок инжектора. Проблема осталась, а причину никто конкретно не может найти.

Отзыв o Suzuki SX4 1.6 оставил: Михаил из города Липецк

Средняя оценка: 3.34

Suzuki SX4

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (116 л.с.) КПП: M5

Не очень довольна. До этого ездила на Тойоте Ярис 7 лет. Дорожный просвет больше на 2,5 см, и вся прелесть. В остальном не хватает ящичков и мест для хранения всяких мелочей. На переднем приводе не могу выехать с места парковки на небольшой пригорок, буксую и зарываюсь. Из-за передних стоек можно не заметить пешехода!!! Будьте внимательнее!!!

Отзыв o Suzuki SX4 оставил: Наталья из города Уфа

Средняя оценка: 2.98

Suzuki SX4

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Давно присматривался к этому автомобилю, компактный, динамичный кроссовер, но внешне он выглядел уныло. После рестайлинга – совсем другое дело. Был приятно удивлен, что и салон изменился в лучшую сторону. Материалы отделки стали более качественными, верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и навигацией.

Новый Suzuki SX4 продается в России далеко не так бойко, как хотелось бы его создателям. Хозяев находят в среднем по 150 машин в месяц. И причин тому несколько. Помимо довольно тривиальной внешности и единственного скромного мотора «один и шесть» популярности мешает еще и немалый ценник. Оптимальная версия GLE 1.6 CVT 2WD стоит 1 039 000 руб. За схожие деньги (1 065 000 руб.) можно купить субкомпактный кроссовер Vitara. Такая новинка, к сожалению, окажется заметно скромнее оснащенной. Зато это будет автомобиль нынешнего года выпуска, а не 2014-го, как все продаваемые сейчас в России SX4.

Что за автомобиль Vitara ? Имя японцы позаимствовали у хорошо знакомого многим поклонникам Suzuki универсального вседорожника , что ковал славу марки еще с 80-х годов прошлого века. Интересно, что на внутреннем рынке новинка отзывается на Escudo. В основе модели лежит платформа кроссовера SX4 , разве что купированная на 100 мм (до 2500 мм). Тем удивительнее, что по простору заднего дивана Vitara выступает почти на равных с донором. И по сути претендует на звание кроссовера с самым вместительным в B-классе салоном. Спасибо нужно сказать инженерам-компоновщикам, что предложили чуть более вертикальное, чем в SX4, расположение кресел.

Дизайн интерьера обоих кроссоверов практически одинаковый. Лишь отделка пластиковых вставок на передней панели ярких цветов ориентирует «Витару» на более молодую аудиторию. Впрочем, высокий уровень эргономики от этого ничуть не страдает. Японский автомобиль со столь же по-европейски грамотно обустроенным салоном по сей день встретишь нечасто. Жаль, багажник младшей модели оказался на 9 см короче и на 6 см уже. Это неизбежно вызвало потерю полезного литража (375 против 430 л).

Зато короткая база и более компактные свесы положительно сказались на геометрической проходимости. На тех неровностях, где SX4 рискует поцарапать бамперы и помять пороги, водитель «Витары» сможет ехать увереннее. И пожалуй, самое главное - на всех двухпедальных версиях новинки установлен 6-ступенчатый «автомат», тогда как на SX4 трудится вариатор. Управлять тягой в любых режимах на «Витаре» удобнее.

На асфальте обе машины далеко не гонщицы - каждой не помешал бы руль поострее. Хотя в целом по управляемости Vitara, пожалуй, точнее. Однако на место одинакового для обоих автомобилей 117-сильного двигателя просится мотор пошустрее. На «Витаре», кстати, в 2016 году должна появиться турбоверсия поживее. А пока SX4 разгоняется чуть увереннее на городских скоростях, а Vitara оказывается предпочтительней, когда стрелка спидометра перевалит за сотню. Спасибо более «сильной» высшей передаче в АКП.


Итог

Модней, быстрей и с «автоматом» - именно так в нескольких словах можно охарактеризовать новинку в сравнении с донором. Жаль, что за более яркой оберткой она скрывает, по сути, те же, что у SX4, огрехи: слабый мотор и бюджетные материалы отделки при завышенной цене. На «Витару» стоит дождаться скидок. Некоторые из дилеров, к слову, уже предлагают поторговаться. А вот тем, кто нацелился на SX4, напротив, следует поторопиться: дисконтных машин 2014 года выпуска в салонах осталось немного.
Интерьер
  • Vitara ярче в деталях. SX4 чуть богаче за счет климат-контроля и кожи на руле
Динамика
  • В городе обе совсем не спортсменки, но максимальная скорость у «Витары» выше
Комфорт
  • Для B-класса Vitara на yдивление комфортабельна, но SX4 все же тише и мягче
Проходимость
  • У «Витары» на 10 см короче база и «автомат» вместо вариатора.

Общее оборудование

ABS, ESP, семь подушек безопасности, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, регулируемый по длине и углу наклона руль, кондиционер, магнитола, трип-компьютер. Преимущества оснащения SX4: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, диски из легкого сплава, круиз-контроль, кожаная отделка руля, парктроник, система запуска без ключа Преимущества оснащения Vitara: система помощи на уклоне

Компактный, экономичный и юркий кроссовер Suzuki SX4 с хорошей проходимостью и управляемостью пришелся по нраву многим горожанам. На этот автомобиль неплохой спрос. Но чтобы купить его по приемлемой цене и с выбором не ошибиться стоит рассмотреть его слабые места и недостатки. И соответственно сделать правильный выбор. Но важно знать, что полную информацию о состоянии покупаемого автомобиля можно получить в хорошем автосервисе.

Слабые места кроссовера Suzuki SX4

Сцепление;
лямбда-зонд;
тормозные колодки и диски;
крестовина карданного вала;
генератор.

1. После неаккуратного вождения, особенно на бездорожье нередко возникают проблемы со сцеплением, особенно на авто с механической трансмиссией. Это может произойти уже при пробеге 5 тыс. км. Определить неисправности можно при тест-драйве перед покупкой. Рывки при переключении передач, специфический запах, а также пробуксовка скажут о проблемах со сцеплением. Стоит обратить внимание и на сложности с переключением передачи и появлении треска при этом.

2. При неисправностях кислородного датчика лямбда-зонда повышается расход топлива, автомобиль начинает дергаться, а двигатель работает нестабильно. Часто при этом загорается сигнальная лампочка. Однако этот датчик выходит из строя постепенно и за единственную поездку узнать о его проблемах не всегда возможно, поэтому следует пройти диагностику. При поломке и разгерметизации датчика автомобиль не поедет и при этом возможна серьезная поломка двигателя и как следствие, дорогостоящий ремонт.

3. Передние тормозные колодки и диски также относятся к болезням Suzuki SX4. С первыми проблемы могут быть уже после 15 тыс. км. Тормозные диски служат обычно в два раза дольше. Если на пробной поездке при торможении каждый раз будет слышен скрежет, визг металла, то проблема в тормозных колодках. При износе тормозных дисков к звукам добавится вибрация и подскакивания. Также при нажатии на педаль тормоза с силой она будет прожиматься дальше половины хода или проваливаться.

4. Частые болезни крестовины карданного вала в основном связаны с манерой езды и качеством дорожного полотна. Сигналом о поломке может служить пощелкивания при начале движения и в дальнейшем скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки, особенно при сбросе газа или повышении скорости.

5. Проблемы с генератором в основном возникают при редком использовании автомобиля. Это происходит вследствие попадания в него пыли, которая со временем затвердевает и блокирует ротор. Чаще всего после чистки проблема исчезает, но не всегда. Узнать о неисправностях можно послушав его работу на холостых оборотах. Стуки, скрипы и другие посторонние звуки скажут о проблемах с генератором. Можно при заведенном авто включить фары на дальний и ближний свет и нажать на педаль газа несколько раз. Изменения интенсивности освещения также происходят при неисправном генераторе.

Недостатки Сузуки СХ4

Недостаточная шумоизоляция;
часто потеющие боковые стекла;
маленький багажник;
не очень комфортные сиденья;
нет регулировки руля по вылету;
отделка из пластика низкого качества и легко царапается;
«сверчки» в салоне;
маленький задний стеклоочиститель.

Вывод.
Suzuki SX4, несмотря на описанные больные места, является неприхотливым и надежным кроссовером. Со всеми трудностями на дорогах он справляется легко. Если грамотно выбрать подержанный автомобиль и аккуратно его эксплуатировать, то он не доставит особых проблем.

P.S: убедительная просьба для всех будущих и настоящих владельцев автомобилей Сузуки СХ4! Опишите частые неисправности и недочеты вашего СХ4-го выявленные в процессе эксплуатации.

Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4 was last modified: Август 28th, 2018 by Administrator

January 30th, 2017

В посте про первые впечатления от обновленного SX4 один из читателей задал мне вопрос - чем эта машина лучше конкурентов? Тогда я ответил коротко, но с тех пор думал над развернутым ответом. Теперь я готов его дать.

Напомню, что на тесте был полноприводный SX4 в максимальной комплектации GLX с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадей. Такая машина стоит 1,6 млн руб и это главный ее недостаток. Причина высокой цены - автомобили собираются за рубежом. Уверен, что будь эта машина подешевле, спрос на нее был бы гораздо больше и покупатели легко простили бы SX4 имеющиеся недостатки. В этом плане надежды вселяет происходящее сейчас плавное снижение курса доллара.

2. Внешне автомобиль на любителя, но после рейстайлинга у SX4 совершенно точно появилось свое лицо.


3. Suzuki, как и большинство других японских автомобилей, никогда не отличались изысканной управляемостью. Но сочетание таких машин с российскими дорогами дает неплохой результат. Чем хуже дорога, тем лучше себя чувствует на ней водитель Suzuki. Конечно, ограничения есть. Всегда нужно помнить, что SX4 это просто городской кроссовер. Дорожный просвет - приемлемые 18 см. Плавность хода похуже, чем у Toyota RAV4.


4. К таким автомобилям довольно быстро привыкаешь. Любителям погонять эта Suzuki не подойдет. Но далеко не все у нас с пробуксовкой стартуют со светофоров. Если же говорить о реальной динамике, то двигатель 1,4 обеспечивает разгон до сотни за 10 секунд. Этого вполне достаточно для обгонов на трассе на любых разумных скоростях. Для того, чтобы ездить с неразумными скоростями, есть много других машин.


5. Автомобилю с двигателем 1,6 литра, который выдает 117 лошадок, мощности порой не хватает. Получается вальяжный тихоход. Новый турбированный движок эту проблему решает. Расход не пугает - около 10 литров в городе и 7 литров на трассе. У большинства конкурентов выходит больше. Бензин - АИ-95.


6. Рестайлинг принес с собой более агрессивный внешний вид. Большую роль в нем играет решетка радиатора и новая граненая форма капота.


7. Зеркала по-прежнему невелики. Пачкается автомобиль довольно сильно, грязь забрасывает, в том числе, на боковые стекла. Я бы сказал, что в этом плане SX4 не лучше, но и не хуже большинства других компактных кроссоверов. Обзорность назад посредственная из-за широких задних стоек, небольшого заднего стекла и скромной зоны, которую очищает задний дворник.


8. Значок AllGrip означает систему полного привода. Учитывая не самую лучшую в классе управляемость, на месте владельцев, я не стал бы экономить на резине и поставил бы что-то очень хорошее, особенно на зиму. Этим можно заметно улучшить поведение автомобиля на дороге. AllGrip должна работать.

9. В SX4 есть не все блага современной автомобильной цивилизации, но те, что есть, реализованы хорошо. Например, бесключевой доступ осуществляется нажатием кнопки на ручке двери. Это лучший вариант из существующих, водитель всегда может проверить, закрыл ли он автомобиль, потянув за ручку. Да и палец, при нажатии на кпопку пачкается меньше, чем когда требуется провести им по сенсорной полоске на двери.

10. Шумоизоляция почти на весь капот, двигатель слышно, но звук приглушенный и не раздражает. Наибольший акустический дискомфот доставляет шум от неровной дороги. С шипованной резиной, думаю, этот эффект усилится. Напомню, на тестовой машине стоит нешипованная Yokohama.


11. Моторный отсек пачкается не сильно. В автомобиле есть подпорка капота, но он прекрасно держится и без нее. Чтобы закрыть капот, приходится приложить небольшое усилие.


12. Багажник небольшой. Для поездки вчетвером на выходные за город нам его хватило впритык. С собой брали два чемодана, четыре пары коньков, рюкзак, кофр для фотоаппарата и пару небольших сумок с провизией. Часть вещей ехала на заднем диване между детских кресел.

13. Во время снегопада, возможно в движении, под пятую дверь набивается снег. Это фото сделано сразу после мойки. Небольшое количество снега осталось даже после нее.


14. Пятая дверь закрывается вручную, электропривода нет. Как тут не вспомнить Infiniti QX50, в которой тоже нет электропривода. Для японцев это явно не главное.


15. Нижние и боковые кромки дверей очень небольшие, поэтому нельзя исключать сквозняк при сильном боковом ветре.


16. Задняя дверь и примерно та же картина.


17. Водительское кресло неудобное, для поездки на дальние расстрояния не слишком подходит. У меня за четыре часа езды до Калужской области устала спина. Такие же жалобы поступили от переднего пассажира. Возможно, дело в росте и людям среднего роста и комплекции кресла подойдут.


18. Места сзади немного. Для детей хватит, взрослым будет тесновато. Угол наклона спинки заднего дивана близок к 90 градусам, что не слишком удобно в дальних поездках.


19. Руль стандартный, не слишком большой, удобный. Не хватает только "приливов" в верхней части руля, стимулирующих правильный хват.


20. Приборы нормально читаются. Показания бортового компьютера и одометра настраиваются двумя рычагами-крутилками справа и слева от шкал. Переключать показания во время движения неудобно, мешает руль.

21. Серьезных претензий к эргономике нет. Дисплей читается нормально. Проверить бликует он или нет не было возможности, т.к. солнце из-за туч не выходило. В Suzuki сохранили извечную японскую фишку - автомобиль не предупреждает о том, что стеклоомывающая жидкость подходит к концу. В итоге, я остался без нее на Третьем транспортном кольце, когда ехал сдавать автомобиль. Довольно дурацкая ситуация - баклашка с жидкостью лежит в багажнике, а остановиться залить ее негде.


22. Климат-контроль работал исправно. Стекла не замерзали и не запотевали. Правда, было не очень холодно, температура во время теста не опускалась ниже -10С.


23. Компактность автомобиля была приятным бонусом. Кроме того, SX4 производит впечатление крепкой и надежной вещи. Подвеска плотная, пусть и довольно жесткая. Коробка - 6-ступенчатый автомат. Сомнения могут быть только по поводу турбированного двигателя, в котором с объема 1,4 литра снимают 140 л.с. Но выводы можно будет делать только на основании длительного опыта эксплуатации.

А теперь ответ на главный вопрос - чем же хорош этот автомобиль и что может заставить купить его, а не одного из многочисленных конкурентов. Ответ довольно прост - другого автомобиля, сочетающего совокупность тех же параметров, на нашем рынке нет. Поэтому обновленный SX4 найдет своего покупателя. И, если цену удастся снизить, покупателей будет много. Ведь в целом автомобиль не плох. Если бы мне часто нужно было мотаться по городам и весям, колесить по федеральным трассам, я бы купил Volkswagen Tiguan первого поколения с двигателем мощностью 180 л.с. и мирился бы с его прожорливостью.

Но если бы мне нужен был автомобиль для поездок по городу, неспешных субботних выездов на дачу и поездки на море раз в год, а семья была бы не больше четырех человек, я вполне мог бы остановиться на SX4. И пусть это был бы не самый престижный вариант, зато и страховка не стоила бы безумных денег. А бренд Suzuki позволял бы рассчитывать на 5-7 лет безпроблемной эксплуатации. Вот такая арифметика.

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.