Сузуки sx4 — отзывы владельцев. Suzuki SX4 – городской денди Основные моменты, влияющие на стоимость авто

, дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Suzuki SX4, а также помогут оценить надежность автомобилей Сузуки СХ4. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Suzuki SX4, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Автомобиль хороший, даже надежный, но на трассе очень жесткий. На дальние расстояния ездить не рекомендую. Очень утомляет, комфорт как будто вообще отсутствует, магнитола полный отстой.. за такие деньги - позор для марки. Расход топлива абсолютно не экономичный.

Средняя оценка: 2.5

Suzuki SX4

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.6 (112 л.с.) КПП: A4

Авто с общим пробегом 39000 км. На момент пробега в 12000 км было установлено ГБО 4-го поколения. До 30000 км всё было отлично. После 30-ки появилась вибрация на холостом ходу. Ещё позже в 37000 км машина стала плохо заводится. После остановки двигателя с ходового режима, проехав несколько десятков км, авто не заводится простояв на стоянке после поездки через 10-20 минут. Холодный пуск стартером осуществляется без проблем. Машина заводится утром после того как двигатель остыл с вечера. Поменяли свечи, бензонасос, была произведена чистка форсунок инжектора. Проблема осталась, а причину никто конкретно не может найти.

Отзыв o Suzuki SX4 1.6 оставил: Михаил из города Липецк

Средняя оценка: 3.34

Suzuki SX4

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (116 л.с.) КПП: M5

Не очень довольна. До этого ездила на Тойоте Ярис 7 лет. Дорожный просвет больше на 2,5 см, и вся прелесть. В остальном не хватает ящичков и мест для хранения всяких мелочей. На переднем приводе не могу выехать с места парковки на небольшой пригорок, буксую и зарываюсь. Из-за передних стоек можно не заметить пешехода!!! Будьте внимательнее!!!

Отзыв o Suzuki SX4 оставил: Наталья из города Уфа

Средняя оценка: 2.98

Suzuki SX4

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Давно присматривался к этому автомобилю, компактный, динамичный кроссовер, но внешне он выглядел уныло. После рестайлинга – совсем другое дело. Был приятно удивлен, что и салон изменился в лучшую сторону. Материалы отделки стали более качественными, верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и навигацией.

Модели, выступающие на стыке сразу нескольких классов, всегда были коньком “Suzuki ”. Примеры? Пожалуйста. Взять “Suzuki Ignis ”. С одной стороны, это непритязательный городской хэтчбек. С другой - из-за непривычно высокого кузова его вроде бы уже можно считать микроминивэном. А если учесть возможность заказа полного привода и солидный дорожный просвет, то почему бы не назвать “Ignis” сверхкомпактным “асфальтовым” внедорожником?..

От городского хэтчбека “Swift”, как мы уже упомянули, и была взята платформа для “SX4”. Дебютант отличается от прообраза прежде всего типом кузова и трансмиссией “4х4”. А вот сходство характеров налицо. С каждым километром, удалявшим меня от парижского “Евродиснейленда”, ставшего отправной точкой маршрута, я все больше и больше узнавал в “SX4” городского проныру “Swift”. Даже шасси у этих автомобилей практически идентичное: спереди - стойки “McPherson”, сзади - полузависимая балка. Типичная схема для недорогого легкового автомобиля. С учетом того, что владелец полноприводного “SX4” пусть изредка, но будет выбираться на легкое бездорожье, подвеску для этой модели усилили: некоторые детали стали помассивнее, а соединения - прочнее.

При всем при том “SX4” радует вполне “легковыми” повадками. Автомобиль оказался чертовски изворотлив на кривых улочках старинных французских деревень. Шасси достойно, хотя и слегка жестковато, отбивало дробь на попадавшихся время от времени выбоинах. “SX4” стабильно держит траекторию и в принципе не слишком боится бокового ветра. На пустынной автостраде я без напряжения поддерживал 170 км/ч максимальной скорости, обещанные в технической характеристике. Словом, вполне нормальный полувнедорожник-полулегковушка. Конечно, недорогой автомобиль не идеален. В салоне, например, становится излишне шумно при скоростях свыше 130 км/ч. Рычаг коробки передач перемещается вполне предсказуемо и адекватно, но без намека на отточенность ходов. Бензиновый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 сил, взятый от более крупной модели “Liana”, радует приличной тягой лишь в пределах от 3.000 до 4.000 об/мин. Узковатый диапазон. А ведь мотор снабжен системой изменения фаз газораспределения. Ниже трех тысяч оборотов двигатель, что называется, ленив, а выше - начинает досаждать ревом без заметной прибавки ускорения. Впрочем, для большинства жизненных ситуаций, возникающих в повседневной езде, возможностей мотора вполне хватает.

Система бесключевого доступа входит в стандартное оснащение автомобиля.

Не самый простой полный привод

А на обычной дороге присутствие трансмиссии “4х4” практически незаметно. Вообще, в большинстве случаев “SX4” - обычный автомобиль с передним приводом. И лишь когда под колесами снег или, скажем, мокрая дорога, коротким нажатием клавиши управления трансмиссией (именно коротким - долгим нажатием, напомню, включается блокировка) можно активировать режим “4х4”. Но и тогда повадки автомобиля все равно останутся в основном переднеприводными. Например, при старте задние колеса получат 10% энергии мотора. По мере разгона их участие нарастает. При 50 км/ч сила двигателя будет распределяться между осями в пропорции 50:50. При дальнейшем наборе скорости роль задней оси будет становиться все меньше и меньше, сходя на нет. Это решение, во-первых, помогает сохранить автомобилю переднеприводные манеры (более безопасные, более привычные большинству водителей). Во-вторых, такая настройка полного привода способствует экономии топлива.

В целом понравился мне автомобиль. Он, что называется, честный малый. Пусть “SX4” не блещет дорогим пластиком в салоне или отточенными ходовыми качествами, для жителя современного мегаполиса этот “Suzuki” выглядит неплохим вариантом. Приличная комплектация, возможность купить полноприводную модификацию, высокая “капитанская” посадка за рулем. Чего еще желать? Наверное, умеренной цены. На момент подготовки материала она еще не была определена. Хотя, судя по другим моделям “Suzuki”, внедорожник “SX4” не будет очень уж дешевым. Впрочем, в любом случае, это уникальное предложение среди компактных “асфальтовых” внедорожников.

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.


Что будет за минимальную цену:

Двигатель 1600 см? (108 л.с.), КПП механическая, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, центральный замок, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям,
аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери).

Отзывы о Сузуки sx4:

Внешний вид:

  • Впервые увидел Сузуки SX4 на трассе. Дизайн автомобиля понравился с первого взгляда. Привлекательный дизайн заставил обратить внимание и оглянуться вслед. Респект и уважение Италдизайну.
  • Дизайн автомобиля не может не нравиться. Реально на вид Сузуки намного дороже, чем на ценниках.

В салоне :

  • Обследовал японца сверху донизу. Изъянов не обнаружил. За сборку твердая пятерка.
  • Климат отменный. В режиме полного автомата кондишн обеспечивает умеренную прохладу. Щелей нет, явно не задувает и не сифонит. Зимой температуру держит прекрасно, салон прогревается быстро, в машине тепло.
  • Музыкой можно управлять на руле. Радует качество звука. Полный фарш — радио RDS, МР3, 6 динамиков, USB разъем.
  • Для уличной дискотеки акустики магнитолы явно недостаточно, но как автомобильная аудиосистема вполне устраивает.
  • Симпатично оформлена приборная панель. Красноватая подсветка приборов, удобное расположение кнопок – всегда под рукой. Информация приборов доступна и легко считывается.
  • Для автомобиля с такими габаритами салон на удивление просторен. На рост и вес не жалуюсь (1,78 м х 80 кг), но умещаюсь без проблем. Отличный комфорт, даже на заднем сиденье не думаешь, куда ноги прятать.
  • Передние кресла с отличной боковой поддержкой, в меру жесткие и цепкие. Регулировки обеспечивают удобную посадку, не смотря на комплекцию и вес!
  • Удобство кресла водителя устраивает даже меня при росте 1,75 и весе 100 кг. Теперь в длительных поездах напрочь забываю, что такое усталость и больная спина.
  • На отделке явно решили сэкономить. Пластик по всему салону – приборная панель, дверная обшивка, кожух боковых стоек, никуда не годится. Мало того что дубовый, так еще и поцарапать можно одним ногтем.
  • Пластик салона огромная ложка дегтя в чашке меда… Неплохой на ощупь, но жесткий как железо. При этом до ужаса легко образовываются царапины.
  • Не понимаю, почему в таком приятном автомобиле такие ненадежные сиденья. Примитивный профиль, отсутствует боковая поддержка и поясничный упор.
Багажник:
  • Оригинальная система складывания спинки задней сидушки – кнопочку отжал, за шнурок дернул и все. Спинки как не бывало.
  • При сложенных задних сиденьях места в багажнике вагон и маленькая тележка.
  • Очень мелкий багажник, хотя пользоваться им удобно.
  • 270 литров для багажника явно маловато.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска отменная! Довелось как-то проехаться по грунтовке среди поля. Сердце кровью обливалось при звуках скребущих по бортам травы и сухих стеблей. Но объехать было невозможно, пришлось ехать дальше. Выехав решил посмотреть на состояние кузова. Уже приготовился материться но когда обошел автомобиль от сердца отлегло – ни одной царапины, будто бы не ездил по траве!!! Молодцы!

Управляемость:

  • SX мгновенно реагирует на любое действие. Послушный руль, чуткие тормоза. Не машина, а истеричка (в хорошем смысле слова).
  • Совершенно неожиданно получил удовольствие от управляемости: машина очень резвая и легкоуправляемая, послушная супер.
  • Функциональность и информативность руля радует. Всего в меру, никаких лишних прибамбасов. Особенно понравилось рулить при входе в поворот.
  • Отличная мобильность и изворотливость SX4. Разворачивался буквально на одном месте.
  • Удачные габаритные размеры – маневры выполняются легко и быстро, найти место, где припарковаться совсем не сложно.
  • Отлично держит дорогу на трассе, раскачиваний и крена автомобиля не ощущается вовсе.
  • При 110 за городам отличная устойчивость.
  • При такой высоте и ширине автомобиля такое ощущение, что авто трясется и качается на каждой кочке. Наверное, добавляет еще и жесткая энергоемкая управляемая подвеска.

Мягкость хода:

  • Подвеска как раз для наших дорог – жесткая и упругая в меру, отлично проходит выбоины, а лежачих полицейских пролетает враз. Проверил лично за городом на «танкодроме».
  • Судзуки жестковата, каждую выбоину на дороге ощущает, поэтому скакать на скорости по ямам нет особого желания.
  • Возможно, жесткость подвески сильно зависит от небольшой колесной базы.

Резвость:

  • Собственно говоря, как для компактного кроссовера динамика вполне удовлетворительная и в городе и на трассе.
  • Приятно радует динамика разгона авто с механической КПП очень радует.
  • Двигатель на 1,6 литра слабоват. Несмотря на заявленные 107 лошадей, для экстремальных дорожных условиях этого мало. На крутой или подъем, по осыпающемуся грунту без пробуксовки сцепления не взберешься.
Коробка передач:
  • (АКПП): Автомат проявил себя с лучшей стороны – переключается мгновенно, не дергается и не тупит. По сравнению с другими проверенными лично на голову выше, особенно по сравнению с автоматом пежо.
  • Автомат отработал нормально, никаких замечаний.
  • (АКПП): Автомат неприятно удивил. Четыре скорости надо крутить, похожи на яйцо динозавра. Переход с третьей на четвертую и при оборотах более 4 тысяч ощущается неприятный толчок.
  • (МКПП): Механика стала значительно хуже – скорости переключаются не так четко, первая передача включилась только после повторного выжимания сцепления.
  • Подтверждаю отвратительную работу механической коробки передач. Тут Сузуки SX4 минус, и большущий. Первая передача включается довольно трудно. Проверено лично.

Тормоза:

  • Пробовал проверить тормоза. На крутом (под 90 градусов) повороте пару раз поддавал газу. Реакция ESP мгновенная – сразу начинала тушить обороты и подтормаживать. Класс!
  • Пришлось воспользоваться АБС. Отличная работа.
  • Отличные цепкие тормоза цепкие. Собственно об АВС сказать ничего не могу, пока обходилось и расстояния для торможения было достаточно.
  • АБС устроена таким образом, что тормозов на скользкой трассе вообще не существует! Они вообще не схватывают!

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция никуда не годится. После 2500 двигатель гудит как паровоз. Звук такой что задумываешься – уж не 2-литровый ли движок установлен. После 5 тысяч рев такой стоит, что никакая акустика не заглушит.
  • После 4 тысяч оборотов двигатель начинает напрягать и давить на уши.
  • В кресле водителя звукоизоляция отвратная, а на заднем сиденье вообще – будто головой по каменке тащат.
  • Очевидно, шумоизоляции в SX-4 нет вообще. Даже после 3000 оборотов достает шум мотора. Правда при скорости 100 км/ч его рев заглушает очень сильный шум ветра.

Надежность:

  • Проехал уже 13000 километров по спидометру. За 2 тысячи км до ТО довелось ремонтировать только сцепление. Остальная механика в норме.
  • Нормально отъездил три года. Заводская гарантия закончилась, а воспользоваться не пришлось. Обошлось без ремонта.
  • За время эксплуатации доводилось только при ТО менять масло и фильтра. В остальном никаких проблем.

Проходимость:

  • Удовольствие выше среднего – при езде не приходится задумываться, как не зацепить бордюр или лежачего полицейского. При базе 250 см и клиренсе 175 мм не замечаешь никаких преград.
  • Приличный клиренс и огромные колёса в городе не замечают различного рода бордюр. За городам вообще никаких препятствий. Место, где ранее оторвал задний бампер на КИА Рио (), пролетаю как по взлетной полосе.
  • Полный привод и отличный дорожный просвет позволяет легко проходить непроходимые для монопривода места – глубокая ли колея, скользкие подъемы, глубокий снег, отвалы после снегоуборочной техники, мокрый снег и многие другие неприятные места.
  • Все возможности внедорожника практически сводит на нет огромный передний свес. По паспорту клиренс вполне нормальный, но зимой защита загребает все подряд. С передним приводом в сугробе можно проторчать очень долго.

Стоимость эксплуатации:

  • При первом ТО заменил масло, отрегулировали схождение – развал, проверили все что можно – обошлось в 3,3 тысячи рублей. При этом на сервисе никаких очередей.
  • Расход топлива просто супер – 6,9 литра 95 по городу, в обычном режиме не более 8,5 л. На трассе около 7 литров, но на высоких скоростях. При скоростях более 130 км/ч очень сложно удержаться в пределах 7 литров. Механическая КПП прекрасно ведет себя в городе, в паре с двигателем работают отлично.
  • Нормальный расход топлива. Летом в городе 8,5 л, на трассе при плановой скорости около 7,5 литров. Подробней о расходе топлива — в статье.
  • Уже на первом ТО после 1000 км пришлось выложить 7000 рублей. А работы то – заменили масло, контроль, развал-схождение!!!
  • Дефицитные и очень дорогие запчасти. Замена ждать приходится очень долго.
  • По моему мнению стоимость для этого класса авто явно завышена. Даже с таким клиренсом 740 тысяч рублей за обычный городской хетчбэк отдавать неоправданно.

В мороз:

  • С первого поворота барашка, всего через 5 секунд заводится при минус 32 градуса. Круто!
  • Без проблем заводил даже при минус 37.

Другие подробности:

  • Высокий уровень безопасности – четыре подушки безопасности.
  • Безопасность на высоте. Достаточно жесткий кузов и 6 SRS, а также ремни с преднатяжителями вселяют уверенность.
  • Приличная комплектация SX-4 — климат-контроль, ESP, EBD, 4WD, пластиковая защита порогов и арок, усиление бампера и переднего и заднего.
  • Двери работают отлично, никаких перекосов.
  • Особо порадовала удобная и функциональная эргономика.
  • Обзор ограничен очень широкой левой стойкой, можно не заметить пешехода и даже автомобиль. Приходится шею вытягивать как жираф или залазить всем телом на руль, чтобы осмотреть мертвую зону.
  • Двери закрываются не намного лучше жигулей – не хлопнешь, не закроешь.
  • Покупателей ждал два месяца. За это время по телефону в интернете позвонил всего один желающий. Пришлось отдавать в салон.
  • Ездил только по хорошим дорогам. Все равно через 2000 км в салоне все заскрипело, боюсь, что вскоре отвалится вся обшивка.
  • Когда начинаю движение, на первой передаче начинает дребезжать пластик как в нашей восьмерке или девятке. Пока не было магнитолы, скрипел пластик ее штатного места.
  • Противотуманки разбиваются камнями. А это дополнительные расходы, они все же дорогие.
  • Освещение дороги от штатных ламп головного света очень слабое.

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6 CVT (117 л.с.) (2013-...) II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6 CVT (117 л.с.) 4WD (2013-...) II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (117 л.с.) (2013-...) II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (117 л.с.) 4WD (2013-...) II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (120 л.с.) (2013-...) II (S-Cross) Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (120 л.с.) 4WD (2013-...) I (Classic) Седан 1.6 AT (106 л.с.) (2007-...) I (Classic) Седан 1.6 MT (106 л.с.) (2007-...) I (Classic) Седан 2.0 AT (145 л.с.) (2007-...) I (Classic) Седан 2.0 MT (145 л.с.) (2007-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.5 MT (99 л.с.) (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (106 л.с.) (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (112 л.с.) (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (112 л.с.) 4WD (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (106 л.с.) (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (106 л.с.) 4WD (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (112 л.с.) (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (112 л.с.) 4WD (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) 4WD (2009-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (88 л.с.) (2007-2008) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.9d MT (129 л.с.) (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 1.9d MT (129 л.с.) 4WD (2006-2009) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (140 л.с.) (2010-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (140 л.с.) 4WD (2010-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (140 л.с.) (2010-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (140 л.с.) 4WD (2010-...) I (Classic) Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (135 л.с.) 4WD (2009-...)

Есть смысл посмотреть прямого конкурента.

January 30th, 2017

В посте про первые впечатления от обновленного SX4 один из читателей задал мне вопрос - чем эта машина лучше конкурентов? Тогда я ответил коротко, но с тех пор думал над развернутым ответом. Теперь я готов его дать.

Напомню, что на тесте был полноприводный SX4 в максимальной комплектации GLX с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадей. Такая машина стоит 1,6 млн руб и это главный ее недостаток. Причина высокой цены - автомобили собираются за рубежом. Уверен, что будь эта машина подешевле, спрос на нее был бы гораздо больше и покупатели легко простили бы SX4 имеющиеся недостатки. В этом плане надежды вселяет происходящее сейчас плавное снижение курса доллара.

2. Внешне автомобиль на любителя, но после рейстайлинга у SX4 совершенно точно появилось свое лицо.


3. Suzuki, как и большинство других японских автомобилей, никогда не отличались изысканной управляемостью. Но сочетание таких машин с российскими дорогами дает неплохой результат. Чем хуже дорога, тем лучше себя чувствует на ней водитель Suzuki. Конечно, ограничения есть. Всегда нужно помнить, что SX4 это просто городской кроссовер. Дорожный просвет - приемлемые 18 см. Плавность хода похуже, чем у Toyota RAV4.


4. К таким автомобилям довольно быстро привыкаешь. Любителям погонять эта Suzuki не подойдет. Но далеко не все у нас с пробуксовкой стартуют со светофоров. Если же говорить о реальной динамике, то двигатель 1,4 обеспечивает разгон до сотни за 10 секунд. Этого вполне достаточно для обгонов на трассе на любых разумных скоростях. Для того, чтобы ездить с неразумными скоростями, есть много других машин.


5. Автомобилю с двигателем 1,6 литра, который выдает 117 лошадок, мощности порой не хватает. Получается вальяжный тихоход. Новый турбированный движок эту проблему решает. Расход не пугает - около 10 литров в городе и 7 литров на трассе. У большинства конкурентов выходит больше. Бензин - АИ-95.


6. Рестайлинг принес с собой более агрессивный внешний вид. Большую роль в нем играет решетка радиатора и новая граненая форма капота.


7. Зеркала по-прежнему невелики. Пачкается автомобиль довольно сильно, грязь забрасывает, в том числе, на боковые стекла. Я бы сказал, что в этом плане SX4 не лучше, но и не хуже большинства других компактных кроссоверов. Обзорность назад посредственная из-за широких задних стоек, небольшого заднего стекла и скромной зоны, которую очищает задний дворник.


8. Значок AllGrip означает систему полного привода. Учитывая не самую лучшую в классе управляемость, на месте владельцев, я не стал бы экономить на резине и поставил бы что-то очень хорошее, особенно на зиму. Этим можно заметно улучшить поведение автомобиля на дороге. AllGrip должна работать.


9. В SX4 есть не все блага современной автомобильной цивилизации, но те, что есть, реализованы хорошо. Например, бесключевой доступ осуществляется нажатием кнопки на ручке двери. Это лучший вариант из существующих, водитель всегда может проверить, закрыл ли он автомобиль, потянув за ручку. Да и палец, при нажатии на кпопку пачкается меньше, чем когда требуется провести им по сенсорной полоске на двери.

10. Шумоизоляция почти на весь капот, двигатель слышно, но звук приглушенный и не раздражает. Наибольший акустический дискомфот доставляет шум от неровной дороги. С шипованной резиной, думаю, этот эффект усилится. Напомню, на тестовой машине стоит нешипованная Yokohama.


11. Моторный отсек пачкается не сильно. В автомобиле есть подпорка капота, но он прекрасно держится и без нее. Чтобы закрыть капот, приходится приложить небольшое усилие.


12. Багажник небольшой. Для поездки вчетвером на выходные за город нам его хватило впритык. С собой брали два чемодана, четыре пары коньков, рюкзак, кофр для фотоаппарата и пару небольших сумок с провизией. Часть вещей ехала на заднем диване между детских кресел.


13. Во время снегопада, возможно в движении, под пятую дверь набивается снег. Это фото сделано сразу после мойки. Небольшое количество снега осталось даже после нее.


14. Пятая дверь закрывается вручную, электропривода нет. Как тут не вспомнить Infiniti QX50, в которой тоже нет электропривода. Для японцев это явно не главное.


15. Нижние и боковые кромки дверей очень небольшие, поэтому нельзя исключать сквозняк при сильном боковом ветре.


16. Задняя дверь и примерно та же картина.


17. Водительское кресло неудобное, для поездки на дальние расстрояния не слишком подходит. У меня за четыре часа езды до Калужской области устала спина. Такие же жалобы поступили от переднего пассажира. Возможно, дело в росте и людям среднего роста и комплекции кресла подойдут.

18. Места сзади немного. Для детей хватит, взрослым будет тесновато. Угол наклона спинки заднего дивана близок к 90 градусам, что не слишком удобно в дальних поездках.


19. Руль стандартный, не слишком большой, удобный. Не хватает только "приливов" в верхней части руля, стимулирующих правильный хват.


20. Приборы нормально читаются. Показания бортового компьютера и одометра настраиваются двумя рычагами-крутилками справа и слева от шкал. Переключать показания во время движения неудобно, мешает руль.

21. Серьезных претензий к эргономике нет. Дисплей читается нормально. Проверить бликует он или нет не было возможности, т.к. солнце из-за туч не выходило. В Suzuki сохранили извечную японскую фишку - автомобиль не предупреждает о том, что стеклоомывающая жидкость подходит к концу. В итоге, я остался без нее на Третьем транспортном кольце, когда ехал сдавать автомобиль. Довольно дурацкая ситуация - баклашка с жидкостью лежит в багажнике, а остановиться залить ее негде.


22. Климат-контроль работал исправно. Стекла не замерзали и не запотевали. Правда, было не очень холодно, температура во время теста не опускалась ниже -10С.


23. Компактность автомобиля была приятным бонусом. Кроме того, SX4 производит впечатление крепкой и надежной вещи. Подвеска плотная, пусть и довольно жесткая. Коробка - 6-ступенчатый автомат. Сомнения могут быть только по поводу турбированного двигателя, в котором с объема 1,4 литра снимают 140 л.с. Но выводы можно будет делать только на основании длительного опыта эксплуатации.

А теперь ответ на главный вопрос - чем же хорош этот автомобиль и что может заставить купить его, а не одного из многочисленных конкурентов. Ответ довольно прост - другого автомобиля, сочетающего совокупность тех же параметров, на нашем рынке нет. Поэтому обновленный SX4 найдет своего покупателя. И, если цену удастся снизить, покупателей будет много. Ведь в целом автомобиль не плох. Если бы мне часто нужно было мотаться по городам и весям, колесить по федеральным трассам, я бы купил Volkswagen Tiguan первого поколения с двигателем мощностью 180 л.с. и мирился бы с его прожорливостью.

Но если бы мне нужен был автомобиль для поездок по городу, неспешных субботних выездов на дачу и поездки на море раз в год, а семья была бы не больше четырех человек, я вполне мог бы остановиться на SX4. И пусть это был бы не самый престижный вариант, зато и страховка не стоила бы безумных денег. А бренд Suzuki позволял бы рассчитывать на 5-7 лет безпроблемной эксплуатации. Вот такая арифметика.