Suzuki gsf 250 bandit технические характеристики. Бандитская семейка. История производства мотоцикла

Японский мотоцикл был создан в 1989 году. Модель производилась на протяжении шести лет, а в 1996-м была заменена версией GSX-600. Причиной послужил недостаточный В то время вопрос долговечности силовой установки стоял довольно остро практически для всех производителей дорожных и спортивных мотоциклов в Японии. В целом ресурс моторов был достаточным, если его сравнивать с аналогичными показателями байков европейского производства, но японцы традиционно старались поднять планку качества и опередить конкурентов в Германии и США. Это им удавалось в полной мере именно благодаря высоким показателям, определяющим долговечность моторов.

Конкуренция

Мотоцикл Suzuki Bandit 250 является самым популярным у байкеров, которые предпочитают езду на средней скорости, без экстрима. До его появления на рынке первенство удерживала модель "Хонда-СВ1". Тем не менее Suzuki Bandit 250 потеснил конкурентку, а затем прочно занял ее место. Но через некоторое время "Хонда" вернула ведущие позиции. Дело в том, что Suzuki Bandit 250 переориентировали на внутренний рынок Японии, и все мотоциклы отныне оставались в Стране восходящего солнца.

Замена

В конце 1996-го Suzuki Bandit 250 после модернизации вернулся на конвейер. Серийное производство было расширено, и мотоцикл вновь стал уходить на экспорт крупными партиями. Выпуск продолжался еще шесть лет, до 2002 года. Затем началось серийное производство модели которая повторяла все основные параметры предшественника, но мощность двигателя нового мотоцикла составляла 75 л. с. при вращении 7500 оборотов в минуту. Позже Bandit пополнился еще более мощными байками, двигатели которых обеспечивали тягу среднего легкового автомобиля. Рабочий объем таких моторов достигал 1200 кубических сантиметров, а изменяемые фазы газораспределения позволяли повышать мощность.

Очередная модернизация

В последние несколько лет производства Suzuki Bandit 250 были проведены два рестайлинга, которые существенно улучшили характеристики мотоцикла. В первую очередь машине вернули клипоны, которые использовались в начале выпуска, в 1989 году. Двойной руль упразднили в 1991-м, поскольку для дорожного байка не имеет большого значения, какой конструкции у него руль, цельный или разделенный на две части. Клипоны нужны гоночным мотоциклам, так как от их настройки зависит посадка спортсмена.

Температурный датчик

В 1992 году была создана модификация Suzuki Bandit GSF 250 Limited Edition, которая отличалась от базовой модели пластиковым обтекателем с интегрированной фарой круглой формы. На панели приборов появился температурный датчик вместо красной контрольной лампочки, оповещающей о Новый контролер повышения нагрева охлаждающей жидкости себя вполне оправдывал, поскольку раньше мотоциклист мог легко пропустить критический момент скачка температуры, и тогда было не избежать поломки двигателя. Датчик нагрева следил за температурным режимом и при значительном перегреве отключал двигатель.

Еще один рестайлинг был проведен в 1995-м, изменения коснулись в основном мотора. Двигатель переделали с целью снижения мощности, вместо 45 лошадиных сил тяга составила 40 л. с. Кроме того, силовой агрегат усовершенствовали в плане перемены фаз газораспределения. Таким образом, появился принципиально новый мотор, который установили на мотоцикл Suzuki Bandit 250-2. Тем не менее серийное масштабное производство налаживать не стали, с конвейера продолжала сходить базовая версия.

Suzuki Bandit 250: технические характеристики

Байк зарекомендовал себя как лучший представитель дорожного класса. Мотоцикл отличается надежными подвесками и эффективными тормозами. Вентилируемые диски максимально увеличенного диаметра с двойным суппортом обеспечивают остановку в доли секунды, а система ABS ослабляет давление на колодки и предотвращает занос и скольжение юзом.

Параметры весовые и габаритные:

  • длина мотоцикла, мм - 2050;
  • высота по седельной линии, мм - 745;
  • дорожный просвет, клиренс, мм - 140;
  • межосевое расстояние, мм - 1415;
  • сухая масса мотоцикла, кг - 144;
  • расход топлива на 100 километров - 6 литров, смешанный режим.
  • вместимость бензобака, л - 15;

Мотоцикл Suzuki Bandit 250, характеристики которого соответствуют высоким показателям, обладает данными, определяющими его принадлежность к стандартам мирового уровня. Специалисты концерна "Сузуки" стараются поддерживать реноме модели, регулярно проводят рестайлинги, совершенствуют ее технические параметры.


Силовая установка

Suzuki 250 Bandit оснащается четырехтактным двигателем, работающем на высокооктановом бензине. Характеристики мотора следующие:

  • объем цилиндров рабочий, куб. см - 249;
  • - 12,6;
  • мощность номинальная - 42 л. с. при вращении с частотой 14 000 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра, мм - 49;
  • крутящий момент, Нм - 24,5 при 10 000 оборотов в минуту;
  • ход поршня, мм - 33;
  • охлаждение - водяное;
  • запуск - электростартер;
  • зажигание - электронное, бесконтактное.

Двигатель обладает уникальными свойствами - тяга на малых и средних оборотах недостаточна. Но после набора 9000 об/мин мотор превращается в мощнейший силовой агрегат и выкладывает весь свой потенциал без остатка.

Мотоцикл комплектуется шестиступенчатой коробкой скоростей с ножным переключением. Мультидисковое сцепление работает в масляной ванне. Вращение коленчатого вала передается на заднее колесо с помощью цепного привода.

Особенности ремонта

Модель Suzuki Bandit 250 давно не производится, но на дорогах по-прежнему много стремительных красивых машин. Мотоцикл отличается хорошей ремонтоспособностью, запасных частей, хоть и дорогих, достаточно. Квалифицированных мастеров найти несложно. Suzuki Bandit 250, ремонт которого не является проблемой, будет, как и прежде, востребован.

Мотоцикл в хорошем состоянии можно приобрести с рук за умеренную цену. А в дальнейшем умельцы и капремонт сделают, и тюнинг по желанию владельца организуют.

Мнения покупателей

В первую очередь владельцы отмечают надежность тормозной системы и ходовой части Suzuki Bandit 250. Те, кто ездил на мотоцикле на дальние расстояния, высказывают претензии к недостаточной эргономичности сиденья: байкер к концу поездки устает. Модификации с клипонами не вызывают нареканий, но владельцы единодушны во мнении, что руль нужно регулярно подтягивать, а это не всем нравится. Многие снимают клипоны и ставят на мотоцикл обычные дорожные "рога".

В остальном Bandit 250 нареканий не вызывает. Машина не требует регулировок, но заправлять бак нужно качественным топливом, а также соблюдать смазочные нормативы. Раз в месяц необходимо проводить профилактический осмотр. При выявлении дефектов опытные байкеры рекомендуют не откладывать ремонт. Suzuki Bandit 250, отзывы о котором в основном положительны, был и остается лучшим японским мотоциклом конца девяностых годов прошлого столетия. Владельцы также отмечают рекордную долговечность мотоцикла, который при надлежащем уходе служит по пятнадцать-двадцать лет без капитального ремонта.

Линейка спортивных мотоциклов «Bandit» от компании Suzuki увидела свет в далеком уже 1989 году и сразу же стала очень популярной у байкеров всего мира. Именно этого и пытался добиться производитель, выпуская удачливую (как оказалось в перспективе) новинку на рынок, как главного конкурента блиставшего в те годы .

Изначально свет увидели две модели, отличающиеся объемом двигателя: младшая с двигателем 250 см3 и старшая, оснащенная силовым агрегатом, имеющим объем 400 см3. Но нас сегодня интересует именно младшая модель Suzuki GSF 250 Bandit, поначалу пользовавшаяся гораздо большим спросом и интересом со стороны байкеров, но просуществовавшая всего до 1994 года, уступив место второму поколению данного мотоцикла.

Сузуки Бандит GSF 250 по своей форме является классическим дорожным мотоциклом, совместившим в себе агрессию и мощь спортивного байка, а также стильность обычного родстера. Эти, казалось бы, несовместимые качества позволили Suzuki Bandit GSF250 очень быстро завоевать признание не только среди любителей, но и среди профессиональных байкеров. Простота компоновки, наличие моделей с открытой рамой и вариаций с пластиковыми обтекателями, эргономичная посадка мотоциклиста, форсированный двигатель, спортивный дух и надежность сборки позволяли превратить данную модель в мотоцикл, способный удовлетворить запросы любого байкера.

Линии корпуса Suzuki GSF250 Bandit манят своими притягательными контурами, заставляя сразу же влюбляться в неповторимый облик мотоцикла, ставшего впоследствии мировой легендой. Модели без пластиковых обтекателей выглядят мощно, рассказывая окружающим о своем агрессивном нраве и желании мчаться с бешеной скоростью. В свою очередь Сузуки GSF 250 Бандит с «закрытым» пластиком корпусом превращается в неистового спортсмена-стилягу, готового устанавливать мировые рекорды.

Контуры всех деталей мотоцикла прорисовывались дизайнерами очень тщательно, неоднократно переделывались и подгонялись до тех пор, пока не было достигнуто компромиссное совершенство и предел конструкторских возможностей того времени. В результате, линии корпуса кажутся неразрывными, что создает эффект цельности мотоцикла, он будто бы создан из единого куска металла и пластика, разбавленного небольшими хромированными вставками, добавляющими оригинальности и стиля.

Длина Suzuki Bandit GSF 250 составляет 2050 мм при колесной базе равной 1435 мм. Высота по седлу не превышает 770 мм, а общая высота составляет порядка 1060 мм. Ширина мотоцикла равна 700 мм. Вес байка - 144 кг. Объем бензобака равен 14 литрам. Кроме того, предусмотрен резервный бак на 3,4 литра.

Если говорить о технических характеристиках, то двигатель для Suzuki GSF 250 Bandit, выпускавшегося в период с 1989 по 1994 года, был позаимствован у спортивного байка GSX-R250, что и позволило добавить мотоциклу необходимой мощности и агрессии. Для сохранности он облачен в защитную стальную трубчатую раму, именующуюся в среде байкеров «птичьей клеткой». Используемый четырехцилиндровый двигатель имеет рядное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по четыре клапана. Точный объем силового агрегата равен 248 кубическим сантиметрам, а его мощность составляет 38 или 45 лошадиных сил в зависимости от модификации. Более мощный двигатель отличается от оригинала наличием регулируемых фаз газораспределения (Variable Valve Timing) и маркируется индексом «V». Кроме того, более мощный байк имеет красную окраску крышки клапанов, что позволяет различать мотоциклы визуально.

Оба двигателя имеют тройное жидкостное охлаждение SATCS, комплектуются сцеплением с мягким ходом, электростартером, шестиступенчатой коробкой передач и спортивной нержавеющей выпускной системой, выполненной по принципу 4 в 1. Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 25 Нм и достигается при 10000 об/мин. При этом двигатель способен развивать до 16000 об/минуту, а максимальная скорость движения Suzuki Bandit GSF 250 согласно официальным данным производителя составляет 180 км/ч, но, судя по поведению мотоцикла, эта цифра дана с некоторым запасом, так что можно рассчитывать и на все 200 км/ч.

Начиная с 1995 года выпускалось уже второе поколение мотоцикла Suzuki Bandit GSF 250, комплектовавшееся единственным двигателем, имевшим мощность 38 л.с., но снабженным регулируемыми фазами газораспределения. Отсутствие 45-сильного силового агрегата обусловлено вступившими в Японии ограничениями, запрещавшими выпуск двигателей объемом до 250 кубический сантиметров с мощностью более 40 л.с. Помимо двигателя, второе поколение Сузуки Бандит GSF 250 отличается от оригинала измененной конструкцией рамы, более вместительным бензобаком (15 литров) и наличием обтекателей на передней стойке.

Передняя подвеска представлена масляными стойками, которым, по отзывам байкеров, недостает жесткости. То же самое относится и к задней подвеске. Так что подвеска – это единственное слабоватое место Suzuki Bandit GSF250. Но следует признать, что не все так критично. Мотоцикл уверенно держит дорогу, легко управляется, а на ровной асфальтированной трассе недостатки подвески и вовсе себя не проявляют. Передние колеса комплектуются шинами 110/70 R17. Сзади установлены колеса с резиной 150/60 R17.

И передние, и задние тормоза мотоцикла Suzuki Bandit GSF 250 являются дисковыми. При этом спереди диаметр дисков равен 310 мм, а сзади – 250 мм. Работает тормозная система практически безупречно, внося свой немалый вклад в управляемость и хорошую маневренность байка.

На российском рынке подержанных мотоциклов, Suzuki Bandit GSF 250 можно приобрести по цене от 70000 рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния и пробега по России.

Основной силовой установкой является четырёхтактный двигатель. Предусмотрено 4 цилиндра. Стабильная работа производительного элемента обеспечена за счет жидкостной системы охлаждения. Рабочий объем 248 куб.см. Трансмиссия механическая, состоит из 6-ти передач. Основная передача – металлическая цепь. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Топливный бак рассчитан на 14 литров бензина.

Мотоцикл расходует 5-6.5 л/100 км. Торможение обеспечивается дисковыми механизмами, как спереди, так и сзади. Максимальная скорость байка 170 км/час. Предельная мощность, которую способный выработать двигатель составляет 40 л.с. Масса байка 156 кг. Размер переднего и заднего колеса соответственно 110х70х17 и 150х60х17мм.

История производства Suzuki Bandit GSF 250

Первая модель японского мотоцикла была выпущена в 1989 году. Основной целью выпуска мотоцикла, было создание конкуренции мотоциклу Хонда СВ1. В самом начале, на мощностях именитого бренда был налажен выпуск одновременно двух вариантов: Suzuki Bandit GSF 250 и Suzuki Bandit GSF 400. Со временем также были выпущены версии GSF 600 и GSF 1200. Основное отличие между перечисленными версиями это мощность и рабочий объем двигателя.


Стоит отметить, что GSF 400 был направлен на экспорт в Европу, в то время как GSF 250 первое время был доступным только в Японии.

Обзор мотоцикла Bandit GSF 250

Дизайн байка относится к спортивному стилю. Все узлы и агрегаты гармонично расположены на раме «Бандита». Внешний вид байка гарантировано заставит крутить шеей прохожим, который будут просто молча завидовать. Несмотря на спортивный дизайн, по праву мотоцикл считается дорожным. Современная модель отвечает типу мотоциклов «Нейкид» (байки с малым количеством облицовочного пластика). Основной силовой элемент расположен на трубчатой раме. В передней части мотоцикла предусмотрена телескопическая вилка, работа которой очень чувствительная. В то время как сзади была установлена подвеска маятникового типа с расположенным по центру амортизатором. Выхлопные газы с двух цилиндров транспортируются по одной общей трубе.


Двигатель располагает в себе 4 цилиндра в рядном порядке. В качестве охлаждение мотора использовалась жидкостная система, радиатор располагался снизу на раме. Разработчики постоянно дорабатывали мотор. Таким образом, сначала максимальная мощность составляла 45 л.с., а после очередных «вмешательств» только 40 единиц мощности.

Сузуки Бандит 250 цена

Стоимость мотоцикла зависит от многих факторов. В первую очередь на цену влияет его состояние. Таким образом, новый мотоцикл без пробега обойдется в 2700-3000 долларов. В поддержанном состоянии байк будет стоить около 90 000 рублей.

Преимущества байка

Без сомнений, мотоцикл является легендой в байкерском сообществе. Сузуки Бандит 250, отзывы о котором в большей части положительные имеет как преимущества, так и недостатки. Сначала поговорим о плюсах модели:

  • Простая конструкция мотоцикла. В случае поломки, разобраться с байком сможет даже новичок.
  • Дизайн агрегата. Спортивная внешность просто не оставит равнодушными окружающих людей.
  • Высокофорсированный двигатель, надежная тормозная система подвески и тормозов.
  • Высокая маневренность. «Бандит» станет незаменимым помощником в преодолении городских пробок.
  • Небольшой вес.


Недостатки модели

  • Обильный расход топлива.
  • Проблемная топливная система, карбюратор очень часто выходит из строя.
  • Создает дискомфорт людям во время поездки, чей рост больше 180 см.

Мотоцикл японского производства, получивший название Suzuki Bandit 250, впервые увидел мир в 1989 году. Серийное производство продолжалось 6 лет, пока на смену не пришёл GSX-600. От «бандита» решили отказаться из-за недостаточного моторесурса. На тот момент многие японские компании, занимающиеся производством мототехники, сталкивались с проблемой недостаточного ресурса двигателя спортивных и обычных мотоциклов. В целом ситуация была не настолько критичной, но восточный менталитет обязывал поднимать планку на новый уровень, чтобы превзойти аналоги из стран Европы и Америки.

Борьба за лидерство

Технические характеристики Suzuki Bandit 250сделали его привлекательным для мотолюбителей, предпочитающих поездки на средней скорости. Этому агрегату удалось отнять первенство у мотоцикла «Хонда-СВ1». Заняв прочно место лидера продаж, «бандит» пользовался невероятным спросом, но со временем вновь уступил пьедестал «Хонде». И дело вовсе не в снижении интереса к модели. Было принято решение прекратить экспорт, переориентировав все продажи на внутренний рынок.

Возобновление экспорта

Suzuki Bandit 250, отзывы о котором были только положительные, не мог просто так исчезнуть с мирового рынка. Его возвращение пришлось на конец 1996 года. Серийное производство экспортных моделей не только возобновилось, но и прибавило в своих мощностях. Впереди ждала очередная шестилетка, по завершению которой начался выпуск модели Suzuki Bandit 400. Это был практически тот же мотоцикл, но уже с более мощным мотором, выдающим 75 л. с. при максимальных 7500 об/мин. Позже линейка «бандитов» получит ещё более резвые и мощные мотоциклы, моторы которых способны обеспечить тягу для средней легковушки. Объём таких двигателей добрался до отметки в 1200 см³ , а регулируемые фазы газораспределения давали возможность увеличивать мощность.

Рестайлинг

В последние годы своего серийного выпуска мотоцикл подвергся изменениям, которые значительно улучшили технические характеристики Suzuki Bandit 250. Первым делом его оснастили клипонами, которые устанавливались в первые годы выпуска «бандита». Они нужны для удобства спортсмена. От двойного руля решили отказаться, так как он совершенно не нужен на дорожных байках.

В 1992 году появилась новая модификация «бандита», которая получила приставку GSF Limited Edition. Заводская комплектация отличалась наличием пластикового обтекателя со встроенной круглой фарой. Также появился температурный датчик, который расположился на панели приборов, заменив красный контрольный индикатор. Его-то раньше и не хватало. Со старым температурным датчиком можно было легко пропустить момент перегрева жидкости, что вело к серьёзным поломкам мотора. Новый контролёр следил за температурой и в случае перегрева глушил двигатель.

Ещё одна существенная доработка пришлась на 1995 год. Конструкторы решили изменить характеристики мотора, снизив его мощность до 40 л. с. Также изменили фазы газораспределения, получив принципиально новый двигатель, которым укомплектовали Bandit 250-2. Но в серийное производство эта модель не попала. Ведь основные мощности были направлены на сборку базового Suzuki Bandit 250.

Лучший в своём классе

Мотоцикл заслужил звание лучшего в дорожном классе. Он мог похвастаться отличной тормозной системой и надёжной подвеской. Вентилируемые диски, имеющие большой диаметр и двойной суппорт, способны остановить байк за считанные секунды. Немаловажным является наличие ABS, которое снижает давление на колодки, исключая вероятность скольжения юзом или заноса.

Общие параметры:

  • длина - 2050 мм;
  • высота - 745 мм;
  • клиренс - 140 мм;
  • межосевое расстояние - 1415 мм;
  • сухая масса - 144 кг;
  • объём топливного бака - 15 л;
  • расход на 100 км - 6 литров в смешанном режиме;
  • максимальная грузоподъёмность - 140 кг.

Силовой агрегат

Японский «бандит», имеющий невероятные характеристики, обладает данными, соответствующими всем мировым стандартам. Конструкторы, работавшие над его созданием, не оставляли попыток сделать очередной качественный рестайлинг, улучшив технические параметры.

Мотоцикл Suzuki Bandit 250 получил четырёхтактный мотор, работающий на бензине с высоким октановым числом. Характеристики двигателя выглядят таким образом:

  • объём - 249 см³ ;
  • мощность - 42 л. с;
  • максимальный крутящий момент - 14000 об/мин.;
  • диаметр цилиндра - 49 мм;
  • ход поршня - 33 м;
  • электронное зажигание.

Мотор довольно своеобразный, чтобы почувствовать всю его мощь, необходимо набрать свыше 9000 об/мин. Только после преодоления этой отметки, силовой агрегат способен продемонстрировать свой потенциал. Максимальная скорость Suzuki Bandit 250 - 180 км/ч.

Модель получила шестиступенчатую КПП с ножным переключением. Сцепление - мультидисковое, работающее в масляной ванне. Заднее колесо приводится в движение с помощью цепного привода, который передаёт вращение коленчатого вала.

Легенды не умирают

Сборка новыхSuzuki Bandit 250 давно прекратилась, и сейчас выпускаются более мощные и современные модели. Но этот легендарный мотоцикл по-прежнему можно встретить на городских улицах. Запчасти на него найти довольно просто, но стоят они недёшево. Поиск специалиста, который качественно проведёт ремонт вашего «бандита», так же не займёт много времени.

Мотоцикл не является редкостью и его можно приобрести на вторичном рынке, отдав за него вполне умеренную сумму. А также есть масса запчастей, с помощью которых можно сделать качественный тюнинг и преобразить свой аппарат. Но самое главное - японское качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет. Байкеры отмечают надёжность тормозов и подвески, установленных на этот мотоцикл. Но те, кто осмеливался отправиться в дальнюю дорогу, остались недовольны посадочным местом. Во время длительной поездки мотоциклист чувствует сильную усталость. Но это не относится к моделям, имеющим клипоны. К ним никаких нареканий нет. Однако часто приходится подтягивать руль, что также вызывает массу недовольства. Многие мотолюбители самостоятельно заменяют клипоны на простые дорожные «рога».

В остальном к модели претензий нет. Агрегат не нуждается в регулировках, но заправлять его необходимо только высококачественным бензином и следить за смазкой, придерживаясь всех рекомендаций изготовителя. Ежемесячно делается профилактический осмотр, и при выявлении даже незначительных неисправностей, необходимо произвести ремонт.

Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...