Суровая жизнь на колесах. Жизнь на колесах: за что американцы любят передвижные дома

Путешествие в автодомах чрезвычайно популярно на Западе. В нашей стране этот вид туризма пока находится в зачаточном состоянии, но, учитывая уникальные возможности для создания мест «мобильного» отдыха на просторах нашей родины, в ближайшее десятилетие это направление автотуризма обречено на успех.

В Европе основные покупатели домов на колесах — пенсионеры: на их долю приходится почти две трети продаж в данном сегменте рынка, притом что средняя стоимость нового автодома составляет 60—70 тыс. евро. В нашей стране позволить себе такую «игрушку» могут немногие, но даже среди этих немногих отваживаются на покупку автодома, как правило, только самые закоренелые автопутешественники. Таких людей не испугаешь тем, что в России нет абсолютно никаких условий для комфортной эксплуатации подобной техники.

Национальные особенности

Отсутствие развитой сети кемпингов, без которой жизнь в автодоме превращается в настоящий экстрим, — это наименьшая из проблем, и при определенном опыте она решается. Так, например, запитать автодом электричеством на стоянке можно от переносного бензогенератора, а если есть опасность, что его украдут, — генератор можно разместить в санузле, сделав отвод для выхлопных газов в форточку. Пополнить запасы воды можно на АЗС — там, где автомобилисты доливают воду в бочок омывателя, либо на общественных колонках в сельской местности (только нужно запастись подходящим шлангом). А опорожнить бак с грязной водой можно у любой придорожной канавы — цивилизованным европейцам такое и не снилось: на Западе за это светит солидный штраф.

Но, помимо бытовых вопросов, владельцу автодома в нашей стране приходится сталкиваться и с куда более сложными вопросами, главный из которых — это вопрос сервисного обслуживания. На СТО официальных дистрибьюторов домов на колесах ценники на ремонт зашкаливают. Так, за разбитый фонарь (это самая распространенная статья расходов новичков) с вас могут попросить 200 евро, в то время как, к примеру, в Финляндии за такой же фонарь вы заплатите в десять раз меньше. Ну а в ремонте таких специфических узлов, как работающий на газу (!) холодильник, вам вообще могут отказать, сославшись на отсутствие специалистов, либо заломят такую цену, что проще будет купить новый агрегат. При этом нужно быть готовым к тому, что любая деталь будет поставляться втридорога и под заказ, ждать выполнения которого можно по несколько месяцев. Неудивительно, что многие российские владельцы автодомов предпочитают ремонтироваться в той же Финляндии — здесь все сделают быстрее, дешевле и качественнее.

Дорогой дом на колесах — предмет зависти в глазах российского «пролетариата», а посему автодом необходимо застраховать. Но и тут появляются проблемы: из-за того, что у нас еще не сформировался рынок подобной техники, страховщики не могут дать точную оценку, как автодом будет терять в цене с годами и каковы риски его повреждения или угона. Из-за этого стоимость страховки может оказаться чрезмерно высокой или включать такие немыслимые при «кочевом» образе жизни требования, как ночная парковка на охраняемой стоянке. Из вышесказанного может сложиться впечатление, что на голову владельца дома на колесах проблемы сыпятся как из рога изобилия, но это не так. Мы лишь рассмотрели возможные «подводные камни», стоящие на пути того, кто захочет купить автодом. Ну а уж если русский человек чего-то очень сильно захочет, ему плевать на любые трудности.

Заграница нам поможет

Если вы задались целью купить автодом для того, чтобы путешествовать по Европе, лучше всего осуществить свою мечту в одной из стран ЕС, например у нашего северного соседа — в Финляндии. В Суоми имеются десятки дилеров, предлагающих широкий спектр моделей и модификаций автодомов — как новых, так и подержанных. Цены — значительно ниже, чем в России. Конечно, если такой дом на колесах ввезти в нашу страну и растаможить, то его стоимость уже не будет столь привлекательной. Однако смысл приобретения автодома «за бугром» как раз и заключается в том, чтобы не ввозить его в Россию! Зарегистрировав свою покупку на месте (в этом вам поможет сам продавец, а обойдется регистрация примерно в 700 евро), вы экономите солидную сумму на таможенных платежах, при этом получаете машину с европейским номером и с европейской страховкой, которые дают вам возможность путешествовать по Старому Свету, не привлекая лишнего внимания полиции триколором на номерном знаке. Одновременно решается вопрос с обслуживанием и хранением автодома — и то и другое можно осуществлять по месту покупки, и за весьма умеренную, по российским меркам, плату. Например, охраняемая стоянка на полгода обойдется в 300—400 евро, причем в эту сумму уже включена услуга по хранению и подзарядке аккумуляторов. Так что в любое время года в вашем распоряжении будет готовый «к бою» автомобиль, на котором, кстати, можно беспрепятственно путешествовать и по России, оформив его временный ввоз. Вопрос с последующей продажей автодома также решается «на месте». Дилер возьмет его на комиссию или предложит поменять на другую модель по схеме trade-in.

Эх, прокачу!

Если вы материально не созрели до покупки автодома, пусть даже б/у, получить представление о «мобильном» туризме можно, воспользовавшись услугами проката. В сутки стоимость аренды автодома в Европе зависит от модели автомобиля и «аппетитов» дилера и варьируется от 100 до 150 евро. По нашим меркам — просто даром: в России стоимость аналогичных услуг вдове выше. Если вы решитесь отдыхать с компанией, то, путешествуя в арендуемом автодоме, сможете сэкономить немало средств на гостинице и еде.

Одноместный номер в средненьком европейском отеле обойдется минимум в 50 евро. Столько же уйдет на одного человека в день на еду, если питаться в кафе. Путешествуя в автодоме, вы платите за стоянку в кемпинге 5—15 евро с машины, получая за эти деньги не только место под солнцем, но также электричество, воду, душ, туалет и — частенько — прачечную. А закупив продукты в супермаркете, вы за те же 50 евро сможете питаться пару дней компанией из трех-четырех человек. При этом учтите, что автодом сдается в аренду «пустым», и, если вы не хотите платить лишних денег дилеру, загодя запаситесь столовыми приборами, посудой и постельным бельем.

В ХХI веке уже без лишнего пафоса можно утверждать - свобода стала одной из главнейших ценностей. И пусть даже не в трагическом понимании этого слова, но в философском: динамичнейший образ жизни, работа, интернет, коммуникации, перманентная вовлеченность в информационную систему планеты - все это заставляет чувствовать себя под постоянным контролем и приводит, порой, к весьма печальным последствиям для психики.

А уж если человек в социальном плане состоялся - то нагрузки на него зачастую возрастают многократно! Спасают лишь редкие моменты, когда бешеная река жизни отпускает - праздники, редкие выходные, дни отпуска. И тут встает вопрос: как наиболее эффективно для себя потратить такие драгоценные моменты свободы? , некоторые предпочтут проваляться все это время на диване перед телевизором, кто-то закрутится в чреде встреч с друзьями, а кто-то вообще предпочтет утонуть в мире грез с бутылкой... Но большинство состоявшихся людей, все же, предпочтут праздному безделью активный отдых. И об одном из его видов и пойдет сегодня речь.

Пожалуй, исторические лавры понятия "дом на колесах" можно отдать США. Первыми были так называемые караваны - жилые прицепы, перевозимые с помощью автомобиля. Помните, сколько раз мы видели эти символические полувросшие в землю вагончики посреди Аризоны в американских фильмах? Затем стали развиваться и самодвижущиеся дома на колесах. Однако, оставим этот момент автоисторикам, сами же попытаемся разобраться в наиболее, наверное, интересном сегменте автокэмпинга- полноприводных шасси.

Число продаж "грузовых" автодомов составляет ничтожную долю от общего количества реализованных домов на колесах, что обуславливается, в первую очередь, высокой стоимостью первых. Однако, в них, без сомнения, есть несколько моментов, которые заслуживают отдельного внимания. Итак, по-порядку.

1) Эксклюзивность. 9 из 10 автодомов на полноприводных шасси грузовых автомобилей делаются под заказ конкретного покупателя, и это объяснимо. Выкладывая несколько сотен тысяч долларов, клиент желает получить товар "заточенный" именно под него - например, с кроватью такой-то ширины, с окнами такой-то конструкции, да чтобы еще и ножки стола были не деревянные, как в типовых проектах, а алюминиевые. Соответственно, конечная стоимость такого автомобиля может растянуться практически до бесконечности - все зависит от пристрастий и капризов покупателя, для которого цена, как правило, не является камнем преткновения.

3) Проходимость и надежность. Это одна из главных причин, по которой выбор отдается полноприводным грузовым шасси, а не в пользу, например, жилых прицепов. Типичные мобильные жилища подразумевают исключительно дорожную эксплуатацию, а большие многоместные прицепы - к тому же еще и по-большей части стационарную. Но что делать, если путешествовать с домашним комфортом хочется, а география маршрута никак не позволяет таскать за собой не проходимый и тяжелый прицеп?.. В этом случае, идеальным вариантом будет именно полноприводное грузовое шасси. Пожалуй, будет лишним доказывать, что утилитарная конструкция этого класса машин подразумевает исключительную приспособленность ко всем тяготам жизни вдали от дорог. Полный привод, межосевые и межколесные блокировки, централизованная подкачка шин, лебедка, высокий клиренс, отличная геометрическая проходимость и неприхотливость конструкции в целом- все это обуславливает высочайшую степень адаптации грузовиков 4х4 или 6х6 к внедорожным путешествиям. Здесь, как и в случае с кунгом, все зависит от конкретного шасси и конкретного плана доработок- список дополнительного технического оборудования автомобиля может занимать не один лист.

4) Автономность. Трудно представить себе искателя приключений, который не позаботился о выживании вдали от цивилизации. И здесь "полноприводные дома" тоже на высоте. Электрическая схема предполагает несколько видов бортовых напряжений- например, 12, 24 и 230 вольт; автономный дизельный отопитель не даст замерзнуть суровыми зимними ночами, кондиционер же, наоборот, обдаст уставшего путника живительной прохладой. Запас чистой питьевой воды в сотен литров позволит без опасений штурмовать самые отдаленные уголки континента, а музыкальная весь экипаж "сухопутного корабля" на пикнике, или поможет создать праздничную атмосферу. Кроме того, несколько топливных баков автомобиля без проблем позволят передвигаться многие сотни километров без заправки, а пара запасных колес укрепит уверенность в путешествии. Одним словом, конструкция подобных автомобилей максимально ориентирована на комфортное, безопасное, а главное - продолжительное существование даже в самых отдаленных местах земного шара.

Итак, подводя итог нашего небольшого анализа, можно сделать вполне однозначный вывод: мобильные дома на полноприводных грузовых шасси являются наиболее комфортными, проходимыми, надежными, и самое важное - универсальными решениями в мире автокэмпинга.

Американцы обожают аббревиатуры. Скажем, «RV» - Recreational Vehicle или «Транспорт для восстановления сил». Как нелепо и выспренно звучит. «АрВи» – всего лишь трейлер, только для американца в этом слове куда больше смысла и багажа. У нас никогда не существовало такой культурной единицы. Были прицепы, и вспомните, что в них перевозили? Древесину, скот или солдат. Прицепы типа «Скиф» или «Зубренок» были такой же роскошью, как и «Жигули». Да и чего ждать от нации, которая автомобилями начала обзаводиться лет двадцать назад?

Вы хорошо знаете, что Америка живёт с колес и крыльев. Однажды сделав ставку на шоссе и аэропорты, они так и не изменили себе, продолжая рулить и летать. А так как американцы – люди с шилом в заднице, то путешествуют они куда больше нашего. Я уже не говорю о том, насколько чаще в течение жизни они переезжают с места на место - в итоге у нас выходит портрет человека, успевающего за шестьдесят лет сменить с полдюжины городов, купить и продать столько же домов или квартир. Кроме того, Америка – страна просторная и живописная, объехать хотя бы главные её достопримечательности считается едва ли не долгом развитого человека. Если не в юности, то на пенсии точно – так думает, я уверен, большинство американского среднего класса. Как это сделать? Купить или взять напрокат RV.

Идея о том, что в трейлере можно не только странствовать, но и жить, родилась вместе с самим RV и процветает с того самого дня. Трейлер стал частью американской культуры, существует целый феномен под названием «Нация Winnebago » (по названию знаменитого бренда). В прицепах жили герои кино – Риггз из «Смертельного оружия», в фильме «От заката до рассвета» герой Харви Кейтеля вёз в трейлере бандитов Тарантино и Клуни, а Де Ниро в «Знакомстве с Факерами» жил в настоящем дредноуте, а не RV. Ну а самый известный трейлер современности – конечно, варочная амфетамина из шоу «Во все тяжкие».

Я видал RV, похожие на яхту Абрамовича и старые корыта, от бампера до бампера выкрашенные в психоделические цвета или оклеенные ракушками, трейлеры с цитатами Матери Терезы. Трейлеры с самодельными ростовыми куклами, заменявшими водителю подругу, трейлеры, играющие христианские гимны на семидесяти децибелах, и с дискотеками на крыше. RV настолько слился с американским ландшафтом, что я попросту перестал его замечать - разве что на глаза мне продолжают попадаться громадные парковки, заставленные RV в аренду.

Три года я жил в месте под названием Santa Vida RV Park , на парковке трейлеров. Снимал комнату в хозяйском доме. Таких парковок в Штатах тысячи, это очень популярный бизнес и населяет их своеобразная публика - обычно двух типов: путешественники и оседлые. Путешественники приезжают и исчезают, «свои» задерживаются, порой на годы.

На каждой парковочной ячейке можно подключиться к электричеству, с отдельным счётчиком киловатт. «Санта Вида» – стоянка маленькая, и на всех там был единственный домик с туалетами и душевыми кабинками; приезжие получали от него ключи у хозяина. Ещё был небольшой бассейн.
Если туристы исчезали без следа, то оседлые жители трейлеров были куда более любопытной публикой. Сняв колёса со своих RV, они ставили их на деревянные основания, кое-кто надевал на покрышки чехлы, чтобы резина не пересыхала – и поселялись на месяцы, а то и годы. Многие из постояльцев за время стоянки менялись внешне и внутренне - отращивали волосы на шеях, на глазах превращаясь в канонических «реднеков» с масляными от накурки глазами и горами хлама вокруг стоянки. Другие сохраняли облик и привычки людей опрятных – разве что обменявших комфорт на слегка цыганский образ жизни. Тем не менее, все без исключения были людьми безобидными и дружелюбными.

«Передвижной дом для тех, кто упустил в жизни что-то важное», пишет «Блог Колумбийского Университета»; если в середине прошлого века мото-дом считали убежищем для потерянных и разочарованных мужчин среднего возраста, эскапистов с вечной «осенью в сердце», то сегодня это, скорее, способ ампутации. Инструмент, которым нонконформисты удаляют себя из урбанистического мира. Идея жизни, как говорят американцы, off the grid - «вне зоны покрытия», становится все более интересной для молодых людей, в первую очередь. Во-первых, они здоровее и не боятся жить без медицинской страховки (американская фобия номер один), не имеют пока детей и обязательств (фобия номер два) и не выплачивают ипотеку (фобия номер три). Ограничений, с которыми приходилось считаться раньше, всё меньше: мобильная связь в США очень улучшилась за последние пять лет, и мобильный интернет без кабальных контрактов стал куда доступнее - люди могут работать из любой точки Штатов. Человеку, не привязанному к одной точке, в Америке есть на что посмотреть.

В сети сейчас полно статей о том, как жизнь на колесах позволяет экономить на всем, начиная с проклятой квартплаты, и адресуются они выпускникам колледжей, а вовсе не пенсионерам, вроде Шмидта из одноименного кино. Америка потихоньку начинает понимать, что реалии постиндустриального общества уже здесь – диплом вовсе не гарантирует работы. Реальность такова, что многим молодым людям придется выбирать из нескольких не самых приятных вариантов: микрожильё, самая дешевая аренда или членство в «Нации Winnebago ». У меня предчувствие, что нация эта сильно помолодеет.

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на

Зак Бос (Zach Both), так зовут парня, счастливо жил и работал арт-директором в компании 3Д-печати в Бостоне, пока не заскучал за рабочим столом. С детства он мечтал стать кинорежиссером и вот решил, что пора.

Под руку попалось видео Алекса Хоннолда (Alex Honnold), известного альпиниста, которые лазает по скалам без снаряжения и страховки. Алекс ездит на старом фургоне от одной горы до другой.

Этот пример вдохновил Зака. За 4000 долларов он купил подержанный Chevrolet Express 2003 года. Теперь это его дом, в котором он и живет, и путешествует по США, стараясь воплотить детскую мечту. Зак рассказал о трудностях, с которыми столкнулся, и своей новой жизни на четырех колесах:

4000 долларов стоил только сам фургон. Еще 3000 - новые шины. На материалы для обивки и рабочие инструменты ушло еще 5000. Итого: 12000. Холодильник и солнечные батареи я одолжил. С ними было бы 15. Куча денег! Намного больше, чем я планировал потратить. Но я смотрю на фургон, как на дизайн-проект и возможность научиться новому: плотницкого опыта у меня не было, мне помогал отец.

Когда я купил фургон, он был похож на грязную клетку. Деревянные панели, которыми отделан интерьер, я раздобыл бесплатно через объявления. Построил раздвижной диван-кровать, установил газовую плиту (такие же используют на яхтах) и холодильник, который работает от солнечных батарей. Самое крутое во всем этом то, что у меня был полный контроль: я мог придумать все, что угодно и постараться воплотить в жизнь.

Друзья, которые одного со мной возраста, говорили: «Твой фургон лучше квартиры, в которой я живу.

Я не путешествую просто так. А еду туда, где есть работа или интересная история, на основе которой можно снять фильм.

В ночь накануне Рождества я подвез молодую женщину: она ехала к родителям на праздник, а ее машина случайно скатилась с обрыва. Родители так растрогались, что пригласили меня провести с ними Рождество… и я согласился! Провел день на кухне. Пока мы готовили, делился историями с этой прекрасной большой семьей.

Но большую часть времени ты предоставлен сам себе. Жизнь кочевника не для всех. Я соглашаюсь на приглашения куда-то пойти и с кем-то пообщаться. Обычно это приводит к интересным знакомствам с интересными людьми.

Живя в фургоне, ты как бы являешься незнакомцем среди тех людей, которые тебя окружают. Это выматывает и не всегда приносит радость. Это первый урок, который я выучил. Сейчас это кажется логичным, но в начале я был наивным.

Не знаю, куда приведет меня дорога, но меня хватит как минимум еще на год такой жизни. Бросить работу и запрыгнуть в фургон кажется простым. Я советую попробовать пожить так пару недель прежде, чем уезжать в долгое путешествие, чтобы проверить, что вам это по силам. Такой образ жизни - это не только вдохновляющие красивые фотографии в инстаграме.


Многие начинают понимать, что чем меньше, тем выгоднее, и переезжают в небольшие дома. По сути, это движение становится в мире популярнее с каждым днем. Америка переживает бум любви к компактным и мобильным домам. Предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках жизни в доме на колёсах.

По данным статистики в США с возрастом, когда дети начинают жить отдельно, у родителей возникает желание перебраться в уютный небольшой домик и продолжать жить дальше. Молодежь же, напротив, не рассматривает возможность жить в компактных домах как приоритетную и мечтает о просторных апартаментах или традиционном большом доме. Кроме того, следует добавить, что люди пенсионного возраста отдают предпочтение мобильным небольшим домам, так как это прекрасный способ путешествовать.

Преимущества небольших домиков на колесах


Экономия. Как уже упоминалось, в финансовом отношении такой дом намного выгоднее. Переехав в домик на колесах, вы сэкономите тысячи, которые потратили бы на ипотеку или аренду.
Экологичность. Домик на колесах более экологически безвредный и энергосберегающий, чем большой стационарный дом.
Экономный размер. Компактный домик не занимает много места понапрасну, и каждый квадратный сантиметр используется рационально.
Вам не понадобится большой земельный участок. Маленькому домику не нужен большой участок земли. Если вам не понравилось место, где вы на время остановились, вы сможете переехать в другое. Это легко и недорого.
Не большие затраты на ремонт и уборку. В маленьком доме ремонт или уборка не будут пугать масштабами и затратами. Вам понадобятся считанные минуты, а не часы для того, чтобы привести все в порядок. Подумайте об экономии усилий и времени.
Небольшие затраты на отопление и кондиционирование. Чем меньше дом, тем дешевле коммунальные услуги.
Экономичность в отношении декора. В компактном домике нет необходимости думать над тем, как декорировать помещение, ведь все, что нужно, это необходимый набор качественной мебели. Поэтому декорировать дом на колесах легче и экономно.

Недостатки домика на колесах


Несмотря на плюсы, жизнь в небольшом домике на колесах сопряжена с рядом недостатков:
Болезни и травмы. Если вы заболеете или нанесете себе травму, то жить в небольшом домике станет неудобно из-за недостатка пространства. Хотя многие пенсионеры не против жить в таких домиках, здесь их поджидают опасности. Например, чтобы подняться наверх, где расположена спальня, необходимо пройти по крутой лестнице, что и трудно, и опасно. Даже боль в спине может стать непреодолимым дискомфортом. Кроме того, если домик вы поставили в отдаленном районе, то ждать помощи придется очень долго.
Строительные нормы. В каждом регионе существуют свои нормативы, которые регламентируют строительные работы, и в большинстве случаев в них нет ничего про дома на колесах. Местные власти очень часто не знают, как строить взаимоотношения с владельцами таких домов, как выдавать разрешения на парковку такого дома. Даже, если все кажется логичным, специальных процедурных законов нет.
Общественное мнение. Не имеет значение, насколько сильно вам нравится ваш домик и жизнь в нем. Всегда среди родственников, друзей, незнакомцев найдутся недоброжелатели, которые не одобрят ваш выбор.
Нет личного пространства. Если вы, например, работаете на дому, то места для организации личного кабинета в таком домике нет, так как в нем и без того мало полезной площади.
Маленькая кухня. Готовить на небольшой кухне всегда будет неудобно.
Мало места для хранения вещей. Это очень большая проблема, с которой придется сталкиваться ежедневно. Кроме того, вы не сможете приобретать товары оптом, так как их негде хранить.

Мобильность




В этом домике с геометрическими и цветовыми особенностями, который внешне отличается от большинства, интерьер выполнен с учетом новейших подходов и приемов в области дизайна интерьеров в небольших помещениях. Внутри домика много дневного света, что очень важно для комфорта. Дневной свет, теплое дерево заставляют домик дышать. Стены утеплены, а пол подогревается.


Модульная мебель подходит именно для гостиных в таких компактных помещениях. При этом в кухне получается достаточно места для работы, а диван играет больше роль ящиков для хранения вещей, чем декоративную. Складывающийся столик может использоваться и как обеденный, и как рабочий стол. Потайные шкафчики дополняют образ и служат основой для просторного спального места наверху.


В этом домике нашлось место и для ванной комнаты, площадь которой составила около два квадратных метра. В ней есть все необходимое: зеркало, котел для подогрева 75 л воды, умывальник и туалет. Интересно, что в ванной установлены краны с экономным расходом воды, которые могут использоваться как душ при необходимости, если их подвесить.

Японская эстетика


Если домик маленький, то и мебели в нем должно быть немного, но в этом домике в японском стиле нашлось место даже для татами. Благодаря минимализму и четкости планировки, в нём есть все необходимое для комфортной жизни.


Весь домик состоит из кухни, комнаты для чаепитий, спального места и ванной комнаты. Декор выполнен в японских традициях, включая циновки, место для чаепития, спрятанного в полу и ванной. Благодаря многочисленным окнам в доме не только много дневного света, но и есть возможность наслаждаться прекрасными видами окрестности. Рядом с местом для чаепития находится кухня со всеми необходимыми приспособлениями для приготовления пищи: рабочая поверхность, раковина, холодильник, морозилка, шкафчики и плита с двумя газовыми конфорками.
В японском стиле организовано и спальное место, которое находится над кухней. В роли кроватей здесь традиционные маты для татами толщиной 6 см. Этот красивый небольшой домик понравится всем сторонникам минимализма в декоре и интерьере.

Версия дома своими руками




Кристофер и Мелисса Тэк построили дом своими руками по собственному проекту, включая и дизайн интерьера. Дом абсолютно подходит для жизни художницы и фотографа, а также двух котов. Ящик для хранения инструментов Кристофера одновременно служит и софой, и спальным местом.


Домик получился немного больше стандартных домиков на колесах, но это было сделано сознательно, чтобы обеспечить комфорт. В кухне нашлось место для большого холодильника. Как говорит Мелисса, все в их небольшом домике многофункционально, именно так и должно быть.




Приобретение домика на колесах не означат, что нужно полностью изменить свою жизнь. Его можно использовать для отдыха и восстановления сил, отправившись в отпуск или проведя выходные на природе. Компания приобрела несколько домиков и установила их в лесу недалеко от Бостона, но вдали от цивилизации. В них есть большая кровать, плита для приготовления еды, туалет, душ, классическая литература и настольные игры.


В доме просторно, помещение не перегружено мебелью, а благодаря окнам много дневного света и прекрасный вид на окрестности. Этот прекрасный домик идеально подходит для недлительного пребывания.


В прошлом этот небольшой домик на колесах был прицепом. Всего понадобилось три недели, чтобы из него сделали коттедж площадью 20 м2, который удалось продать за 36 000 долларов. Домик и внутри и снаружи больше похож на жилое здание, чем большинство традиционных домиков на колесах, благодаря большим окнам и крыльцу, которое легко убирается, если дом необходимо переместить на другое место.
Внутри находится полноценная и просторная кухня с плитой, большим холодильником, раковиной с выдвижными кранами и традиционными кухонными шкафчиками. В доме светло благодаря большим окнам и стеклянной входной двери. В жилой части домика находятся спальня и зона для отдыха. Удивительно, но в домике нашлось место и для ванной комнаты с душевой, площадь ванной составляет около 3 м2.

Роскошный отдых вдали от цивилизации




Возможно, внешне дом напоминает прицеп, но внутри ждет роскошный интерьер. Несмотря на размеры (при ширина доме 2,5 метра его площадь составляет 20 м2), домик в середине достаточно просторный и вмещает не одну, а две спальни. В домике нашлось место и для полноценной кухни с удобной рабочей поверхностью, плитой, шкафчиками, кулером для вина и большого холодильника. В гостиной у окна расположена тахта и обеденный стол, который используется и как рабочий стол – эти зоны отделены перегородкой, в которой установлены шкафчики. В ванной находится умывальник и биотуалет.

Дом для отдыха



Для некоторых людей как, например, для дизайнера Кристины Христовой, маленький домик на колесах ассоциируется с отдыхом и летом. Ее жильё, площадь которого составляет 9 м2, путешествует вместе с ней и ее семьей по дорогам. В этом же домике семья проводит отпуск на берегу озера.
Удивительной особенностью домика являются большие окна, от пола до потолка. Они не только обеспечивают доступ дневного света, но и дают возможность наслаждаться пейзажами.




Внутри есть диван, который раскладывается и превращается в спальное место, умывальник, шкафчики для хранения вещей и микроволновка, которой оборудована кухня. Кроме этого, в домике есть ванная, уличный навес от солнца и дождя и все, что необходимо для комфортного отдыха на природе.




Площадь этого домика на колесах около 7 м2. Стены дома отделаны изоляционными материалами, а в полу вмонтирована система обогрева. В верхней части расположена зона спальни, оборудованная окном. Выполненные на заказ складной столик и лавки являются центральными объектами гостиной и по совместительству кухни, в которой есть мини-холодильник, плита и водораздатчик. Но оригинальный домик не подойдет для длительного пребывания, так как здесь нет ни туалета, ни ванной.



В этом небольшом доме на колесах, построенном из яблони, есть все самое необходимое. Внутри домик тоже отделан деревом. Кухня в основном выполнена из дерева, включая стены, пол и шкафчики. Ступеньки, которые ведут наверх в зону спальни, играют роль полок для хранения разных вещей. Ванная комната оборудована умывальником, туалетом и душем. Этот домик можно использовать и для временного, и для длительного проживания, так как он оборудован всем необходимым.