Сумасшедшее движение во Вьетнаме. Как же это бесит. Правила дорожного движения во вьетнаме

Во Вьетнаме раздражение и нервы наши верные спутники каждый день. И не только каждый день, а каждый раз, как только ты выходишь на улицу. Даже не так. Каждую минуту у тебя сгорает по одной нервной клетке из-за того, что это не прекращается и поделать с этим ничего нельзя. Движение во Вьетнаме, причем не только в Хошимине, но и в Нячанге, просто не может не выводить из себя. Мало того, что на дорогах царит хаос, так еще и в этом всем хаосе ты как-то должен остаться невредимым. Мы уже месяц живём во Вьетнаме и до сих пор не можем привыкнуть к этому.

6 пунктов, которые нас бесят на дорогах Вьетнама:

1. Постоянное движение

Вьетнам не останавливается ни на секунду. Везде и повсюду ездят мопеды. Куда не повернешь голову, там увидишь байки.

Как говорят гиды на экскурсиях — если бы весь Вьетнам пересел на автомобили, то образовалась бы пожизненная пробка. Думаю, в этих словах есть истина, но от этого не становится легче. Особенно, если ты пешеход и не пользуешься этим транспортным средством. Поэтому просто наличие нескончаемого потока мотобайков сильно капает на нервы.

2. Шум на улице

Вьетнам совсем не тихая страна. Мотоциклы и автобусы на дорогах не только шумят своими моторчиками, но и без умолку сигналят. Такое чувство, что они даже не убирают руку с клаксона, чтобы сигналить не переставая. Причем, сигналы раздаются не только в сторону прохожих, они сигналят и друг другу и редким автомобилям, а те в ответ бибикают им. Такое вот странное общение у вьетнамских водителей.

На днях мы стали свидетелями забавной ситуации, шли по улице, а впереди перекрывали дорогу на переезде, так как приближался поезд. Автоматических шлагбаумов здесь нет, дорогу перекрывают люди вручную.


Железнодорожный переезд во Вьетнаме

Бешенные вьетнамские водители в последние секунды пытаются проехать, несмотря на надвигающийся поезд

Когда наконец-то шлагбаум удалось закрыть, вдруг наступила тишина. Это было настолько непривычно и так хорошо, что не заметить было невозможно. Как только поезд прошёл и начали открывать шлагбаум, водители мотобайков моментально рванули с места и опять на улице воцарился шум, пыль и хаос.



Бешенные нетерпеливые вьетнамцы в мучительном ожидании, когда уже можно будет завести мотор и рвануть

3. Переходить дорогу во Вьетнаме не простое дело

Когда мы впервые попали в сплошной поток мотобайков, мы не понимали как с этим потоком слиться и как перейти дорогу так, чтобы остаться в живых. Мотоциклы едут одновременно во всех направлениях.

Бывало, что на переход двух дорог у нас уходило по 15 минут. Сейчас уже более менее освоились и поняли, что главное правило для пешехода — быть очевидным и предсказуемым для водителя мотобайка. Медленно и уверенно двигаться и ни в коем случае не останавливаться посередине дороги, чтобы пропустить водителя. Они не понимают таких остановок и начинают крутить свой руль в разные стороны, недоумевая какового черта ты остановился, а не идешь дальше. Мы до сих пор учимся у прохожих вьетнамцев быстрому переходу дороги.


Переход дороги в пробках — это самое опасное. Даже если стоит светофор или регулировщик, помощи от него не ждите

Водители ездят здесь в основном не быстрее 40 км в час, но поток настолько плотный и непредсказуемый, что каждый переход дороги это пытка и нервы. Часто из-за этого даже приходится искать пути обхода, лишь бы не переходить дорогу.

Посмотрите коротенькое видео с обычной улицы в Хошимине:

4. Вьетнамским водителям до лампочки на пешеходную зебру и светофоры

По всей видимости, они даже не в курсе для чего она. Наверное, думают, для красоты. В большинстве случаев, да что уж там, во всех случаях, вставать на зебру и переходить дорогу по ней бессмысленно. Вьетнамцы как ехали, так и будут ехать. Их зебра не смущает. Это мы, цивилизованные люди, уже по привычке все равно становимся на неё и идем в этот байкерский ад, зная, что это никак нам не поспособствует. Поэтому переходов на дорогах не существует. На светофоры точно так же часто не обращают внимание. Даже если основной поток встал, всегда найдется десяток баков, которые поедут на красный. Поэтому при переходе на светофоре всегда нужно смотреть на дорогу. Причем, в обе стороны, потому что вьетнамцы спокойно ездят по встречной.

5. На байках свободно заезжают на тротуары

Только мы порадовались, что во Вьетнаме есть тротуары и порой даже широкие, как разочарование не заставило себя ждать. Эти ненасытные мотобайкеры оккупировали не только дороги, но и пешеходные зоны. Везде тротуары заставлены байками. Туристам в лучшем случае остается перемещаться по тем остаткам, которые еще свободны или по обочине дороги. Но в оставшихся кусочках тоже не всё спокойно, по ним часто ездят мопеды и нервно тебе сигналят, чтобы уступал им дорогу.


По тротуару, как по трассе

Вьетнамцы спокойно заезжают на тротуары без всякого уважения и внаглую прут на тебя, показывая своё превосходство. Складывается впечатление, что во Вьетнаме пешеходов не считают людьми. Поэтому, если ты на тротуаре, а точнее на том клочке, что от него осталось, то не расслабляйся. И здесь тебя прессингуют и не дают нормально пройти.

В исключением являются только центральные улицы и набережная. Во многих переулках и нетуристических кварталах и дороги раздолблены и тротуаров нет. Вот и идешь по обочине, уклоняясь от байков.

Вьетнамцы настолько ленивы, что они даже по рынку ездят на байках. Я не удивлюсь, если они спят со своими мопедами в обнимку.


Мопеды на рынке

6. Невнимательность водителей и их наглость

Это обстоятельство иной раз даже вынуждает нас не выходить из дома без надобности и идти куда-то на длинные расстояния. Наверное, вьетнамские водители самые дурные водители в мире.


Для вьетнамца байк не роскошь, а средство передвижения, кровать, обеденный стол и вообще второй дом

Они вылетают из закоулков, даже не смотря, идет ли там человек. Они едут прямо на тебя, даже, если видят тебя в оба глаза. Они не уступают дорогу и готовы переехать тебе ноги, но не остановиться. Я их ненавижу всей своей доброй душой. Они настолько тупы, что, выходя на улицу, я матерюсь столько, сколько есть матов.


Невыносимо каждую секунду держать себя наготове и смотреть по сторонам, чтобы тебе не отдавили ноги. Про прогулочный шаг и осмотр города на улицах Вьетнама можно напрочь забыть. Испытание, нервы, мат и раздражение каждый день. Здесь самое беспредельное и самое неуважительное отношение к пешеходам, какое нам довелось увидеть за . Даже в Гоа тук-тукеры и мотобайкеры были в 100 раз снисходительнее и пропускали людей, а не ехали прямо на них с позицией «мне наплевать на тебя, жалкий пешеходишко».

Вот такое оно, вьетнамское движение на дорогах. А если у вас есть дети, то ваши нервы будут на пределе еще больше, чем у нас. Я просто не представляю, как перейти такую улицу с коляской.

Вы думаете это легко? Наверное, вы никогда не были в Ханое или того хуже в Сайгоне!!!
Здесь миллионы мотоциклистов, а дорожное движение не подчиняется никаким писаным и привычным для нас правилам. Турист, который впервые попадает на сверхоживленные улицы Вьетнама обязательно сталкивается с проблемой - КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ??? Ведь пешеходные перекрестки и светофоры тут почти не работают, а уж уступать дорогу пешеходам - это вообще из разряда фантастики!!!

Так что же делать? Как же быть? Как дорогу перейтить???

В принципе, это общая проблема для всех густонаселенных южно-азиатских стран вроде Индии, Таиланда, Лаоса, Камбоджи и т.п, но почему-то именно во Вьетнаме у меня возникли наибольшие сложности с пересечением дорог на "своих двоих". Я во Вьетнаме был уже сравнительно давно, может там уже все изменилось, но... я думаю вряд ли)

А ведь когда-то здесь ездили на велосипедах и проблем не было! Но вернемся в настоящее, в котором вьетнамцы построили дороги и пересели на мотоциклы. Но вот про правила дорожного движения-то они и не подумали. Как ездили раньше на велосипедах и мулах без правил, так и сейчас гоняют на своих мотоциклах. Все улицы забиты жужжащими мопедами, а парковки больше похожи на рынки по их продаже.

А как они ездят? Мне, человеку европейскому, это сложно понять, ибо едут они совершенно хаотично и спонтанно, при этом каким-то образом умудряются разъезжаться и не сбивать друг друга. В городах есть светофоры, и некоторые даже останавливаются на красный свет, но далеко не все, так что, если у вас горит зеленый, это еще не значит, что справа или слева вам не въедут в бок. А пешеходные переходы - отдельная песня. Я в принципе так и не понял, зачем они их нарисовали, ибо никто и никогда не остановится, чтобы пропустить пешехода. И если Вы вдруг захотите перейти дорогу, то сталкнетесь примерно вот с такой картиной:

Перейти дорогу на оживленной улице - особое мастерство и оно приходит только со временем. Я его осваивал все две недели, что путешествовал по Вьетнаму, и в конце поездки переходил любую самую оживленную улицу не хуже, чем любой вьетнамец. И вот как примерно происходит "прокачка" туриста-пешехода во Вьетнаме:

0 level - "Перворазник" - только приехал. Долго ищет пешеходный переход. Когда находит - пытается перейти дорогу и удивляется тому, что ему никто не уступает. После этого идет дальше и находит пешеходный переход со светофором. Очень сильно удивляется, когда его сбивают при переходе на зеленый свет и при этом еще высказывают ему, «куда он прется!»

1 level - "Наученный горьким опытом" - уже пару дней во Вьетнаме. Все еще ищет пешеходные переходы и светофоры. Пытается перейти, но прежде очень долго смотрит по сторонам, чтобы никого не было. Ждет очень долго и, когда, наконец, дожидается - быстро перебегает улицу, попадая под колеса молодой вьетнамки с 2-мя детьми, выезжающей из соседнего супермаркета.

5 level - "Наблюдательный турист" - уже неделю во Вьетнаме. Видел, как переходят дорогу местные, но понять, как у них это получается, еще не может. Поэтому ищет вьетнамца (или туриста последних уровней), который тоже хочет перейти дорогу, прижимается к нему и переходит дорогу в непосредственной близости. Иногда удивляется, что и вьетнамцы тоже попадают под колеса мотоциклов. Все это делает только возле переходов и на зеленый свет.

10 level - "Опытный турист" - две недели пребывания. Уже знает основной принцип броуновского движения вьетнамских мотоциклистов - «иди вперед, тебя объедут». Пользоваться им еще толком не научился, поэтому дорогу переходит медленно, читая про себя молитву. Перейдя, благодарит бога, за то, что он позволил ему пересечь эту дьявольскую реку мотоциклистов. Все еще верит, что пешеходный переход предназначен именно для перехода дороги, а на красный свет мотоциклы останавливаются.

50 level - "Почти местный" - во Вьетнаме больше месяца. Кроме того, что знает как, уже умеет это делать. Переходит дорогу почти в любом месте, смело двигаясь в нужном направлении. Изредка посматривает по сторонам и ловко уворачивается от неопытных новичков, с трудом управляющими своими полуразвалившимися мотоциклами. Пешеходными переходами и светофорами почти не пользуется.

99 level - «Окосевший интурист" - живет тут уже год. Пешеходными переходами и светофорами не пользуется принципиально. Напевая вьетнамскую песню, переходит дорогу в любом понравившемся ему месте. На проезжающих мотоциклистов не обращает никакого внимания, ибо это их забота - его объезжать. Особо назойливых пытается поймать и дать пинка за то, что «куда ты прешься корова, права купила, а ездить не научилась ». Обязательно кричит вдогонку все вьетнамские ругательства, которые ему удалось выучить.


Ну а если серъезно, то дорогу тут надо переходить смело, НО осторожно и главное - НЕ МЕТАТЬСЯ !!! Просто неспеша переходите улицу и смотрите на приблежающихся мотоциклистов. Не делайте никаких непредсказуемых рывков и телодвижений, и они вас спокойно объедут, а Вы, живым и здоровым, переберетесь на "другой берег". Первое время будет очень сложно, поэтому переходите кучкой) Потом научитесь и привыкните, и перестанете бояться - а это главное!

Удачи на азиатских дорогах!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Super User

Дорожное движение во Вьетнаме

Во Вьетнаме для дорожного движения характерны свои необычные законы, которые знают и понимают даже не все вьетнамцы. Одной из особенностей Вьетнама является огромное количество мопедов, велосипедов и мотоциклов.

Вьетнамцы предпочитают передвигаться именно этими транспортными средствами из-за дороговизны автомобилей, которые облагаются огромной пошлиной в 200%. Более того, уже после часа пребывания во Вьетнаме, понимаешь, что это город, в котором, даже имея автомобиль, передвигаться на нем решится далеко не каждый.

Самым важным транспортным средством во Вьетнаме является мопед, без которого ни один местный житель не может представить свою жизнь. Таким образом, проезжие части городов заполнены тысячами мопедов и лишь небольшим количеством дорогих автомобилей, которые как черепахи, передвигаются не спеша и аккуратно.

Туристов Вьетнам поражает весьма интересными и забавными моментами повседневной жизни, например тем, как вьетнамцы приспособились перевозить на своих небольших транспортных средствах не только различных животных (цыплят, утят, свиней), но и стройматериалы, мебель огромных размеров, бытовую технику и многое другое.

Большинство туристов, которые только что прибыли в страну, шокирует и пугает тот факт, что местные жители полностью пренебрегают правилами дорожного движения. Формально они во Вьетнаме существуют, но на дорогах, к сожалению, никем не соблюдаются. В многонаселенных городах нескончаемые потоки мопедов несутся, не замечая ни сигналов светофоров, ни дорожных знаков, ни «зебр» для пешеходов. Иногда, конечно, очень резвых водителей все же наказывают штрафом за превышение скорости или несоблюдение правил. Но это весьма несущественные штрафы, которые особо ничему не учат водителей. Поэтому не стоит удивляться, если увидите вьетнамца на мопеде, который не только выезжает на полосу встречного движения и пересекает дорогу через две сплошные линии, но и поворачивает налево из крайней правой полосы. Всё это вполне естественно - он же спешит!

Немаловажен и тот факт, что вьетнамцы практически совсем не используют зеркала заднего вида, даже в случае перестроения в другую линию. Поэтому если заметите только одно зеркало на мопеде, не удивляйтесь, ибо некоторые мопеды не могут «похвастаться» и этим.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой).