Субкультура "байкеры": история возникновения. Кто такие байкеры

Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далёким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов - брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».

В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.

Миф 1. Управлять мотоциклом сложно

На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю - туда и еду» или «не вижу - не еду».

Уверенно управлять мотоциклом может даже детсадовец! Фото - YCF Motorcycles

Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.

Миф 2. Мотоцикл это дорого

Мотоцикл - удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.



Нарядный BMW G310R - мечта начинающего байкера, в России стоит 299 тысяч рублей. Фото - BMW Motorrad

А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего .

Миф 3. Мотоцикл - исключительно городской транспорт

Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.



Путешествия на мотоцикле дарят то самое чувство свободы передвижения, о котором все говоорят. Фото - Александр Яровиков

Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.

Миф 4. На мотоцикле долго не живут

Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском - ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.



Правильный выбор первого мотоцикла и постепенное повышение кубатуры повысят шанс дожить до пенсии. Фото Huffington Post

Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!

Миф 5. Достаточно только шлема

Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.

Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.



Без полного экипа может быть больно. Фото — killboy.com

Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации - от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.

Читайте также:
Всё о правильном выборе мотошлема

Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам

Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет - самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.



Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце - если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.

Миф 7. Мотоциклетные клубы - рассадники криминала

Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.



Пугающие парни на фото - члены новозеландского outlaw-мотоклуба Mighty Mongrel Mob. Фото - Vice

Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет - отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».

Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой

Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.

Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, дают понять: ездить на мото зимой - весело!



Зимой жизнь мототусовки не замирает: многочисленные мероприятия - лучшее тому подтверждение. Фото - Powersportbusiness

Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.

«Ни одной улыбки на их лицах… подобно Чингиз-Хану на железной лошади, они восседают на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом, отрывая с мясом крышки пивных банок и успевая пощупать за ляжку твою дочь, не рассчитывая на хороший прием, не моля о пощаде и не щадя никого...», – так начинается документальная книга Хантера Томпсона об Ангелах Ада – пожалуй, одной из самых знаменитых «мотоциклетных банд». Во многом именно они заложили в массовом сознании образ субкультуры байкеров, который сохраняется там и сейчас. Но современные байкеры сделаны совсем из другого теста. Сейчас расскажем.

Иллюстрация из книги «Ангелы Ада»: так выглядели байкеры в 50-х.

1. Адреналиновая ломка. История движения

Первые байкеры появились в Америке в 50-х годах. Есть легенда, что первопроходцами были вернувшиеся с войны лётчики, страдающие от адреналиновой ломки и мечтающие о высоких скоростях. Но по-настоящему о байкерах заговорили после того, как в 1947 году мотоклуб «Пьяные задиры» устроил настоящий погром в тихом городке Холлистер: их обвиняли в изнасилованиях, погромах и беспорядках, про них снимали бесконечные голливудские ленты с непременным словом «адский» в названии. Американская Мотоциклетная Ассоциация публично открестилась от них, сказав, что среди порядочных мотоциклистов таких всего один процент. На это байкеры гордо заявили, что «Лучше гореть в аду, чем прислуживать в раю», и стали носить нашивки «1%». Имидж бунтарей сохранился за байкерами до сих пор, хотя к концу 70-х большинство первопроходцев или погибли, или оказались в тюрьме.

Кадр из фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо, подражая котрому, байкеры стали носить кожаные куртки.

Прежних ужасов не повторялось, и общество немного успокоилось. Субкультура байкеров стала вполне привычным фоном жизни, хотя стереотипы никуда не исчезли, и в медиа до сих пор представляют их почти исключительно как «плохих парней».

Современные байкеры с сайта BikerMovies.ru негодуют: «Байкер в фильмах – это такое абсолютное, инфернальное, идеальное зло: без дома, без работы, без денег, но всегда с полным баком бензина, с кучей патронов, с наркотой стоимостью в годовой ВВП Колумбии и на новом блестящем ""тюнингованном"" байке. Хочется спросить режиссера – а ты хоть представляешь, сколько такой стоит?»

2. Рёв и визг. Виды байков

Байкер начинается с мотоцикла. Но мотоциклы бывают разные, и отличаются друг от друга значительно. Байкеры говорят: «Дочка не будет ванильной дурой, пока отличает чоппер от эндуро!», но сами в основном катаются на двух видах мотоциклов: спортбайках и чопперах.

Спортбайки – подтянутые, в гладком пластиковом корпусе, «дорожные ракеты»; их главное отличие – скорость, поэтому и аварий с их участием случается много. Проносясь по улицам, они издают характерный визг, по которому натренированное ухо легко узнаёт модель байка. Предпочитают их, соответственно, рисковые молодые люди.

Спортбайк – самый быстрый и опасный вид мотоцикла

Чопперы – это консервативные мотоциклы, ведущие свой род от легендарного Harley Davidson. Чопперы выглядят очень стильно: эпатажный высокий руль, бензобак в виде капли и обилие хромированных деталей. Именно на таком мотоцикле ездит классический байкер. При этом чопперы уступают спортбайкам в скорости, хоть и превосходят их в харизме и солидности, а на дорогах издают не визг, а мощный рёв.

Кадр из фильма «Терминатор»: Арнольд Шварцнегер на чоппере марки Harley Davidson FLSTF («Fat Boy»)

Есть и другие виды мотоциклов: эндуро (байк для езды в диких условиях), классика, туристические… но это всё не для байкеров. Даже спортбайкеров приняли в тусовку совсем недавно: ещё в 90-е с ними отказывались здороваться на дороге.

3. Солидные взрослые мужики. Современные байкеры

Сейчас в петербургском МотоСовете зарегистрировано почти пятьдесят байкерских клубов. Александр «TSUI» Атцик, администратор группы «Байкеры Питера», говорит, что такие клубы сейчас – единственные хранители традиций, а основная масса современных байкеров о них и не думает: «Сейчас мотоцикл может позволить себе любой. Если раньше, например в России в 90-х годах, а в мире в 50x-70x ты видел байкера/мотоциклиста, ты знал, что для этого человека мотоцикл – серьёзная часть жизни. Сейчас же для многих это – обычная вещь, на которой удобно передвигаться и которую можно купить в кредит в любом салоне», – делится Александр. Но и в клубах сейчас гораздо меньше молодёжи, склонной к криминалу. «Это теперь больше солидные взрослые мужики, которые хотят чувствовать причастность к «своим», к группе», – считает Сергей.

Байкеры готовятся сжигать чучело масленицы на Байк-рок-масленице в 2016 году

Кроме любви к мотоциклам субкультуру байкеров сейчас мало что объединяет. Среда очень разношёрстная, у каждого клуба свой устав и свои правила: у кого-то патриотизм, у кого-то путешествия, у кого-то алкоголь. И мероприятия современные байкеры проводят совсем другие. На 2016 год запланированы не погромы маленьких городков, а мотопробеги, турниры по боулингу и хоккею, даже «Байк-рок-масленица» и «Мотосабантуй». Туда приезжают с жёнами и детьми, едят шашлыки на природе, устраивают перетягивание каната – кроме припаркованных неподалёку мотоциклов, ничего не выдаёт байкеров в этих немолодых людях. Сергей считает, что, хотя стереотипный образ «тру-байкера» никогда не исчезнет, в целом отношение к субкультуре стало дружелюбнее: «Если раньше люди встречались с байкерами, только когда те громили бары или ехали куда-то колонной, то сейчас сложно найти человека у которого кто-то где-то не был вовлечён в мото-тусовку».

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

СИМВОЛИКА

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

ВНЕШНИЙ ВИД

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы

МОТО КЛУБЫ

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around - первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors - «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета - верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» - все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии - «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» - «мемберам» и все три категории - требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура - президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения - это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания - непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

МОТОЦИКЛЫ

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

КУЛЬТУРА

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Год от года мотоциклов на улицах становится всё больше, и каждый день десятки начинающих мотоциклистов мучительно выбирают себе первый байк. А ведь в бюджетном сегменте выбор очень широк, есть и подержанные японские мотоциклы, и масса недорогих китайских, да и мотоцикл постепенно переходит из разряда дорогой и непрактичной игрушки в разряд практичного и экономичного городского транспорта в тёплое время года, а типаж мотоциклиста постепенно теряет свой «хулиганский» ореол. Для кого-то, конечно, мотоцикл — это образ жизни, и такие люди не жалеют на своих стальных коней никаких денег, но есть и те, для кого байк — это, в первую очередь, способ быстро и без пробок добраться из пункта А в пункт Б.

За первое место в номинации «самый популярный у новичков мотоцикл»борьба идёт нешуточная. Так, всенародный любимец давно снискал славу выносливого и надёжного аппарата, а его скромная цена позволяет ему успешно конкурировать даже с китайскими мотоциклами. Недаром большинство мотошкол до недавнего времени, когда была введена подкатегория А1, предпочитали формировать свой мотопарк именно из YBR 125. Да и в городе этот лёгкий, весящий всего сотню с небольшим килограммов, байк очень хорош — он успешно пролезет там, где застрянет его более мощный и крупногабаритный двухколёсный собрат.


Некоторым, впрочем, 125 кубиков объёма кажется маловато, да и рослым мотоциклистам YBR 125 будет попросту тесен. Тут-то на сцену и выходит другой чрезвычайно популярный у начинающих мотоцикл — . В продаже на вторичном рынке хватает экземпляров самого разного возраста и, соответственно, продающихся по разным ценам, но какую-нибудь двадцатилетнюю «сибиху» можно купить тысяч за сто рублей. Это, а также тот факт, что CB 400 — полноценный «взрослый» мотоцикл, делает этот байк крайне популярным. Впрочем, и у него в рамках класса есть конкуренция со стороны таких моделей, как и , но последние не столь популярны.

Поклонники брутальных чопперов чаще всего тоже начинают с «четырёхсоток». Конечно, в продаже есть и менее кубатурные мотоциклы этого класса, но стоят они не намного дешевле 400-кубовых, и при этом в большинстве своём отличаются очень уж скромными габаритами и совсем не впечатляющими технически характеристиками. Чопперным двигателям вообще не свойственна высокая мощность, так что 400 кубиков — объективный минимум. Самыми популярными среди новичков мотоциклами этого класса можно назвать , Yamaha Virago 400 и . Есть, конечно, и другие модели, но эти встречаются чаще других.

Те же, кому японские «старички» не по карману, или те, у кого недоверия к 20-летним японским мотоциклам больше, чем к новым китайским, зачастую предпочитают последних. Мотопроизводителей из КНР на рынке России представлено много, и среди них есть бренды, заслуженно пользующиеся хорошей репутацией. К тому же последнее время некоторые фирмы, такие, как Stels и CF Moto, расширили свои модельные ряды, включив в них полноценные 600-кубовые мотоциклы, мощные и современные. Так что остаётся только порадоваться здоровой конкуренции, ведь чем её больше, тем лучше для нас, мотоциклистов.

За прошлый мото сезон я посещал байк слеты разных масштабов и международные и региональные, приобрел много новых знакомых и сделал много выводов о Байкерской культуре на просторах бывшего СССР. В этой статье я доступным языком изложу разницу в понятиях Байкер и Мотоциклист и на примерах покажу почему многие называя себя байкерами ими вовсе не являются.
И так приступим!
Байкер в грубом переводе с англ. Это мотоциклист, то есть на первый взгляд слова Байкер и Мотоциклист одно и тоже, но на просторах СНГ это два разных понятия которые кардинально отличаются!
И так кто такой мотоциклист? Это человек который ездит на 2-х колесах не зависимо это 110 куб китайский мопед или это 1800куб Харлей, в большинстве своем мотоциклисты не знакомы с внутренностями своего железного коня, а также дальность их поездок не превышает 100км. если и ездят далеко то только на мото фестивали. Очень часто гробят и себя и технику ездой на скоростях которые превышают скорость их ангелов хранителей. Большая часть это либо юнцы которые за родительские деньги смогли купить мотоцикл(это не только 15-ти летние пацаны по и встречаются те кому за 30) либо мужики которые думают что если купить мотоцикл по дороже то у них появятся классная телка, но мотоцикл сам по себе не зависимо от стоимости никоим образом не увеличивает ни размер пениса ни яиц. и максимум на что они могут рассчитывать это девушки которые поведутся на деньги и то не на долго.
В общих чертах мы выделили основные признаки мотоциклистов это те кто катают на мото и нет разницы это паренек с деревни на Иже или бизнесмен на ГолдВинге и тот и тот Мотоциклист.
А все же кто такой байкер спросите вы? Прежде всего как ни странно бы это не звучало, но Байкеры сейчас и Байкеры Америки 50-80-х имеют кое-что общее.
Во-первых, мотоцикл для байкера не просто транспорт, а в первую очередь верный друг, а ещё точней его детище которое он сам сотворил и подогнал под себя.В подавляющем большинстве байкеры ездят на кастомах и это стереотип Чоппер в стиле Капитан Америка внешне это может быть вполне заводской мотоцикл, но вот внутри это идеальная машина в которой работает все как часы каждая мелочь сделана с душой и максимально подогнана, а главное мотоцикл полностью заточен под хозяина все рычаги, посадка и т.д.
Байкеры в редких случаях (когда нужно закадрить письку) жгут резину и раскручивают двигатель до отсечки это удел мотоциклистов.
Во вторых Байкер это стиль жизни, даже иначе это философия например хоть внешне это будет обшарпанный мужичек с перегарчиком он всегда поможет в беде двухколесному собрату как лучшему другу, сейчас это редкость даже верные друзья временами предают.
Я встречал именно Байкеров и парней по 19 лет на Ижаках и Явах старушках: которые ездят десятки тысяч километров на мотоциклах, на которых многие и до магазина без поломки не доезжают и постоянно ругают мотоцикл, а ведь проблема в человеке если руки не оттуда растут.И встречал мужика которому за 50 у него есть внуки есть крупный бизнес, но он стал на трасе и помогал настроить карбешник пареньку на Яве, Вы часто встречали что бы водитель Феррари помог мужику на Жигулях завестись с буксира, не встречали? Вот и я не встречал...
Например кто есть кто: какой-то мужичек во время кризиса среднего возраста купил Харлей накупил кожаных шмоток, косуху с нашивками, банданну с черепами и т.д. И рядом стоит паренек на Днепре 70-х годов в стареньких джинсах и потертом шлеме тех же годов что и мотоцикл. И часто многие путают и мужичка называют байкером, а паренька мотоциклистом, а на самом деле все наоборот Вот я пока не побыл в среде двух колесных думал что байкеры это те кто в новеньких шмотках ездят на новеньком моте, а это просто мотоциклист.
Всегда есть исключения и то что я написал это только сугубо мое мнение.