Subaru XV – описание модели. Ощущения от езды

Динамические

Другое

Subaru XV Subaru XV

SUBARU XV - это новое поколение компактных кроссоверов , японского автопроизводителя Subaru, выпускаемых с 2011 года .

По замыслу разработчиков автомобиль Subaru XV должен был представить собой сочетание функциональности, стиля и комфорта во время езды.

Оригинальный внешний вид и неоспоримые преимущества этого кроссовера позволили получить высокую оценку во всем мире среди своего класса. Модель отличается высоким уровнем безопасности и получила максимальный рейтинг «5 звезд» в рамках испытаний Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2011 году.

Модельный ряд

Subaru XV оснащается тремя двигателями:

  • 1.6i
  • 2.0i
  • 2.0D

На низких частотах вращения коленчатого вала выдается высокий крутящий момент, ускорение быстрое и линейное.

На сегодняшний день на российский рынок поставляются модели Subaru, оснащенные только бензиновым двигателем.

Особенности двигателя Subaru XV

Для Subaru XV разработана новая, легкая, компактная и более экологичная бесступенчатая трансмиссия «Lineartronic». За счет сочетания новой трансмиссии с новым двигателем, Subaru XV предлагает отличную управляемость и поддерживает низкий расход топлива.

Безопасность

Subaru XV была удостоена максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. В основании передней стойки используются усилительные элементы, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковинах автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения. Переход на структуру с двойной балкой для задней двери помог ограничить уровень деформации панели вокруг наружной ручки двери, усиливая защиту пассажиров в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера.

Унаследовав новую конструкцию сидений модели Subaru Legacy , сиденья спроектированы таким образом, чтобы ограничить тяжесть травмы шеи и аккуратно направить движение пассажиров в случае столкновения. Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, так что шея пассажира подвергается меньшему ударному воздействию при раскрытии. Также оптимизирована структура подушки безопасности с целью снижения массы. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Subaru XV оснащается большими подушками безопасности, способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Компания Subaru активно работает над созданием экологических автомобилей. Результатом работы японских инженеров стал, пожалуй, самый экономичный автомобиль Subaru XV Crosstrek Hybrid.

Напишите отзыв о статье "Subaru XV"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Subaru XV

Отрывок, характеризующий Subaru XV

– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
– Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
– Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там. Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]

Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.

История создания Subaru XV

XV для компании Subaru стал символом нового подхода к созданию автомобилей. Одноименный концепт был впервые продемонстрирован в апреле 2011 года на автомобильной выставке в Шанхае. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель XV.

Проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера

Новый подход, по версии разработчиков Subaru, заключается в создании автомобиля, одинаково успешного как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стиля. При этом феноменальные наработки компании в технологиях создания полного привода должны были обеспечить новой модели близкую к идеалу управляемость, что и было продемонстрировано, когда XV стал доступен покупателям.

Благодаря оригинальному внешнему виду, необычным цветам и удачной конструкции автомобиль получил высокие оценки критиков и потребителей, а проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера.


Технические особенности Subaru XV

В настоящий момент существуют три модификации кроссовера – две с литра и одна с оппозитным двухлитовым дизельным двигателем.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару

Помимо успевших стать стандартными шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатого автомата, XV комплектуется бесступенчатым вариатором Lineartronic, позволяющим сократить расход топлива.

Двигатель Subaru XV

На Subaru XV устанавливаются последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.

Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и , а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).


Оппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic

Применение – наиболее «отзывчивого» из всех видов трансмиссии - позволило эффективно использовать быстроту реакции мотора на нажатие газа. Применение бесступенчатой трансмиссии способствует постоянной работе двигателя в оптимальном режиме нагрузки.

Subaru удалось сделать обычно громоздкий узел – коробку передач – легкой и компактной.


Система полного привода соответствует по уровню инновативной трансмиссии. Благодаря адаптивному электронному управлению коэффициент распределения крутящего момента между осями постоянно меняется адекватно текущей дорожной ситуации. Компания называет эту технологию Symmetrical AWD.

При лобовом столкновении усилие распределяется внутри конструкции так, что салон не подвергается деформации

Передняя подвеска Subaru XV настроена на спортивную езду и максимальную управляемость. Независимая задняя подвеска на сдвоенных рычагах работает в унисон с передней, повышая тяговое усилие задней оси и сцепление колес с дорогой.

Плюсы и минусы Subaru XV

Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.


В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей "салонной" части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.

Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.

В находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.

Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.


Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.

Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии. Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих.

В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.

Цифры и награды

Subaru XV получила максимальнкую оценку - «5 звезд» - после испытаний на безопасность по Европейской программе тестирования новых автомобилей (Euro NCAP).

Subaru XV в России

Модель XV официально поставляется на российский рынок во всех версиях, за исключением модификации с дизельным двигателем.

Новая Subaru XV - полноприводный компактный кроссовер, который пришел на смену Impreza XV и должен занять место в линейке перед Forester. Если Forester, как уже исторически сложилось, предпочитают люди старшего поколения, то XV должна в равной степени покорять людей всех возрастов и любого пола.

Японский высокотехнологичный подход, «островная обособленность» и склонность к поиску оригинальных решений выделяют компанию Subaru, входящую в концерн Fuji Heavy Industries, среди других AW топроизводителей. Весь модельный ряд оснащается оппозитными двигателями Boxer и системой полного привода Symmetrical AWD, что обеспечивает машинам отличное сочетание управляемости и динамики. Среди моделей Subaru особо популярной стала Impreza, на базе которой была выпущена даже внедорожная версия с индексом XV, которая впрочем, не слишком отличалась от стандартной. И вот в 2011 году на Шайханском AW тосалоне представили концепт, а чуть позже во Франкфурте и предсерийный образец Subaru XV (2012 модельного года), потерявшей не только упоминание Impreza в названии, но и ставшей, наконец, вполне самостоятельной оригинальной машиной.

Внешне Субару XV скорее похож на сильно уменьшенный Outback, хотя в основе кроссовера по-прежнему платформа Impreza. Экстерьер новинки выполнен в соответствии с новой концепцией «Protren», сочетающей в себе техническое совершенство «Professional» и дизайнерский подход «Trendy». Естественно, облик Subaru XV 2012 модельного года является логичным продолжением корпоративного стиля. В глаза бросается агрессивная передняя часть «Hawk-Eye», образованная фирменной шестиугольной радиаторной решеткой с хромированными «крыльями в разлет» от эмблемы по центру и головной оптикой сложной формы. При этом японские специалисты смогли соединить спортивную суть (наклоненное лобовое стекло и покатую форму крыши, переходящую в задний спойлер) и внедорожную практичность (некрашеный пластиковый обвес по всему периметру и короткие задранные кверху передний и задний бамперы). Однако, несмотря на такую заботу и вполне достойный дорожный просвет (клиренс у XV - 220 мм), новый Subaru XV подходит скорее для умеренного бездорожья, чем для серьезной поездки по пересеченной местности. Впрочем, любому потенциальному владельцу будет жалко подвергать опасности обвес и оригинальные двухцветные (контраст хромированных спиц и черного лака) 19-дюймовые литые колесные диски.

В отличие от внешнего облика интерьер Subaru XV практически идентичен хэтчбеку Impreza. И если прототип кроссовера запомнился панорамным остеклением крыши и белоснежной кожаной обивкой сидений в сочетании с люминесцентной строчкой, то салон предсерийного образца достаточно банален. Справедливости ради надо отметить, что сохранился высокий уровень технического оснащения. Посреди приборной доски разместился дисплей, передающий информацию о работе узлов и агрегатов, а на центральной консоли сенсорный цветной экран большой диагонали, объединивший в себе функции мультимедиа системы, навигации и беспроводной сотовой связи. На него же выводится изображение камер парктроника.

В плане технических характеристик Subaru XV еще больше похож на, упомянутый выше, хэтчбек. Все та же жестко настроенная независимая пружинная подвеска. Спереди со стойками MacPherson, а сзади с двойными поперечными рычагами. И те же дисковые тормозные механизмы всех четырех колес, причем спереди вентилируемые. Естественно, в наличии фирменная система постоянного полного привода Symmetrical AWD.
Габаритные размеры Cубару XV: длина 4.45 метра, ширина 1,78 метра и высота 1,57 метра. Колёсная база AW томобиля составляет 2635 мм.

А вот линейка фирменных оппозитных силовых агрегатов Boxer стала интереснее - пропал 1,5-литровый бензиновый агрегат и появился 2,0-литровый дизель. Теперь младшим стал двигатель 1.6i обеспечивающий мощность 114 л. с., следом за ним идёт двухлитровый бензиновый 150-сильный мотор, известный по модели Forester. Каждый из этих моторов может комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором CVT Lineartronic. А двухлитровый дизель мощностью 147 «лошадей» агрегатируется с шестиступенчатой «механикой».

Благодаря наличию системы «старт/стоп», двигатели показали себя вполне экономичными. Средний расход по топливу бензиновых моторов составил 6,5 и 6,9 литра на сто километров пути в зависимости от рабочего объема мотора, а расход топлива у дизельного агрегата и вовсе 5,6 литра на 100 км.

Цена на Subaru XV в России в 2012 году начинается с отметки в 974 тысяч 200 рублей (это стоимость “базовой” комплектации с 1.6-литровым двигателем и “механикой”, из оснащения тут имеются: ABS, ESP, климат-контроль, mp3-аудиосистема, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники и электрорегулируемые зеркала). Стоимость Субару XV с вариатором стартует с 1 млн. 8 тыс. 300 рублей. “Топовая” комплектация Subaru XV (с 2-литровым 150-сильным двигателем и вариатором) предлагается по цене от 1 млн. 321 тыс. 700 рублей.

Быстрый переход к разделам

Субару ХВ модельного года относиться к автомобилям довольно своеобразного сегмента. В нём всё, как под копирку. У машин этого сегмента похожие характеристики, конструкции, двигатели, да и оснащение в общем -то не блещет особой оригинальностью. Это компактные кроссоверы. Таким машинам не нужно быть сверхпроходимыми, ультраскоростными, или вместительными, как грузовик. По большинству параметров все они крутятся вокруг неких усредненных величин. К счастью, из этого правила есть исключения, в частности, .

В свое время, модель XV вылупилась из хэтчбека Impreza, одной из версий которой, она некогда была. Kет пять назад уже самостоятельная модель XV появилась сперва в виде концепта, а вскоре подоспела и серийная версия. Так что, эту машину сложно назвать горячей новинкой, когда бы не одно обстоятельство. Появились XV, у которых на крышке багажника можно увидеть надпись Active Edition, так именуется спецверсия созданная специально для России.
На фоне большинства конкурентов XV выглядит боевым и задорным, что во многим объясняется геометрией, потому что не уступая по длине и ширине другим машинам класса XV несколько ниже.

Бытовая сторона кроссовера

В Интернете на официальной странице Subaru Active Edition можно увидеть забавную штуку. Дело в том, что грузовой отсек там показан как-то странно. На одних изображениях он снят широкоугольным объективом, который деформирует пространство, на других — с какой-то странной верхней точке. Случайность? Не думаю. Потому что там же, в разделе технических характеристик, указан только полный объём багажника со сложенными задними сиденьями 1200 литров. Всё это сделано для того, чтобы изящно обойти неприятный факт: в российской версии машины объём грузового отсека 310 л и по меркам класса это, действительно, мало.

Так получилось отчасти из-за подполья, в котором живёт докатка. Если заменить её на ремкомплект, грузовой отсек наверняка стал бы существенно больше, вот только в наших широтах лучше иметь именно докатку. Единожды в жизни получив боковой порез одного из колёс, понимаешь это раз и навсегда. Впрочем, задние сиденья складываются очень удобно, причём по частям в соотношении 40:60. На заднем диване — без откровений. Двое устроятся, а втроем будет уже не слишком комфортно.

Геометрическая проходимость

Если посмотреть на машину в профиль, можно заметить одну важную вещь. У неё полнейший порядок с геометрической проходимостью. Угол въезда довольно приличный, передний свес относительно небольшой, задний бампер вообще очень короткий, высокий, выглядит залихватски, зацепить им за что-нибудь на бездорожье не просто.

Но самое главное — это дорожный просвет, потому что те 22 см, который отделяют днище XV от земли, это, если не рекорд класса, до близко к тому.

Подкапотное пространство

Субару ХВ — уникальный автомобиль, единственный в мире компактный кроссовер с оппозитным двигателем. Даже у Porsche нет ничего подобного. Сегодня это большая редкость — единственный в своём роде автомобиль. Правда, объём мотора 2 л и мощностью 150 л.с. – это не те числа, которые будоражат воображение. Крутящий момент, кстати, почти 200 Нм. Позади двигателя установлена бесступенчатая трансмиссия Lineartronic и с ней машина разгоняется до сотни за 10,7 секунды. Честно говоря, эта величина тоже не возбуждает, но не всё в этом мире измеряется цифрами.

Заглянем внутрь салона

Рыжая прострочка теперь будет во всех обновлённых кроссоверах Субару ХВ. Верхняя часть передней панели отделана материалом на ощупь немного напоминающим резину. В остальном пластик довольно простецкий, да и дизайн лишен каких-либо неординарных решений. Всё это, впрочем, в традициях марки. Хотя есть и исключения. Скажем здесь новая, вполне приличная мультимедийная система с хорошей графикой и довольно крупным монитором. Прежде здесь стояло что-то жуткое с графикой, как у калькулятора.

Есть и второй экран, чуть повыше. Он для технической информации. Можно посмотреть на расход топлива, выраженный в диаграммах или на тонкости работы полноприводной трансмиссии. Есть и такие странные вещи, как показатель степени нажатия на педаль газа. Зачем эта информация водителю кроссовера? Ещё один экранчик, тоже цветной, на приборной панели.
Без экономии на спичках тоже не обошлось. Так, на блоке управления стеклоподъемниками подсвечена только одна кнопка, а регулятор громкости мультимедийной системы приходится искать на ощупь.Автоматический режим стеклоподъемников есть только на водительском окне, а камера заднего вида не рисует предполагаемую территорию. Парктроников нет, а электрорегулировки присутствуют только на водительском сиденье.

Ощущения от езды

В трансмиссии нет специального спортивного режима, но он по большому счёту и не нужен, потому что даже обычный драйв ведёт себя довольно задиристая. При желании можно перейти на ручное управление и пощелкать подрулевыми лепестками. Они переключают виртуальные передача, потому что на Субару ХВ 2016 стоит вариатор и настоящих передач нет.

Отклик на педаль газа достаточно острый и, что радует, ещё и быстрый, а вариатор настроен очень правильно, поэтому мотор все время держаться в тонусе и машина буквально следует за педалью газа. Разгон до 100 км/ч проходит неторопливо, но на городских скоростях это не чувствуется. Машина очень даже резвая. Разумеется, на трассе её пыл несколько затухает, но всё равно медленным этот кроссовер не назовёшь.

По сравнению с дорестайлинговой версией улучшена шумоизоляция. Не сказать, что салон превратился в студию звукозаписи, но всё же стало комфортнее. Что касается расхода топлива, то у нас он составлял 10-12 л на сотню и ниже не опускался, хотя, если верить данным производителя, больше 10 л Субару ХВ расходует только в городе, а в смешанном цикле должен обходиться примерно 8 л бензина. Словом, расход выше заявленного, но в рамках разумного.

Здесь, конечно же, полный привод, субаровское происхождение обязывает, но не будем забывать о том, что в коллекции Subaru есть несколько систем полного привода и скажем на машинах с механикой используется одна схема, а на версиях с вариатором — другая. В ней задняя ось подключается через электронно-управляемую муфту. Казалось бы, как на многих кросоверах, но если обычно машины такого класса стараются до последнего оставаться переднеприводными и приводят задние колеса только в случае острой необходимости, то в Subaru полный привод постоянный. 60% крутящего момента отправляется на переднюю ось, остальные 40% — на заднюю, в нормальных дорожных условиях. Разумеется, в случае пробуксовки, это соотношение может меняться.

Ещё одно фирменное блюдо Subaru — это подвеска. Машина хорошо стоит на дороге, не кренится в поворотах, спасибо за это надо сказать низкому центру тяжести, что объясняется наличием оппозитного мотора.

На бездорожье

Самое главное в Субару ХВ — это то, как он ведёт себя за приделом асфальтовых трасс. На самом деле не так уж много в этом классе машин, на которых можно лихо дубасить по грунтовке. Подвеска очень энергоёмкая, сглаживает рельеф, на этой машине хочется ехать и ехать с удовольствием. Именно за пределами обычных асфальтированный дорог чувствуются, казалось бы, усопшие раллийные гены Subaru минувших десятилетий, а это дорогого стоит.

А уж если на укатанном снегу или льду отключить страхующую электронику, то XV охотно поедет боком, спасибо постоянному полному приводу. Контроль над автомобилем сохраняешь без труда, интуитивно. Вот она – генетика, а ещё в этом можно увидеть доверие разработчиков к потенциальным покупателям, которое проявляется как раз в таких вот мелочах. Электроника, конечно, чувствует пробуксовку, мигает лампочками на приборной панели, но не мешает водителю ехать так, как ему хочется.

Подвести итог в данном случае довольно просто. Главный минус — откровенно бедное, по сегодняшним временам, электронное оснащение. Ключевые достоинства: хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая, выносливая подвеска и конечно постоянный полный привод. В этом контексте не вызывает удивления, что с этим замечательным кроссовером Субару ХВ японская компания готова расстаться только в обмен на 1,7 млн. руб. Убедительная величина, потому что, если мы сравним машину с другими похожими полноприводными кроссоверами, примерно такой же мощности, то окажется, что Volkswagen Tiguan, Kisa Sportage и Nissan Qashqai можно купить дешевле, да и Mazda CX-5 можно купить дешевле, хотя в принципе Mazda тоже никогда не славилась особенно гуманными ценниками.

Историческая справка

Subaru это бренд, который у многих из нас ассоциируется с реальными гонками. Не будем пересказывать всю эту долгую спортивную историю, коснемся только одного любопытного витка истории, которой случался не столь давно.

Раллийная история Subaru по сути дела дело началась с появлением модели Legacy, до этого они гонялись на модели «Леон» в отдельных этапах раллийного кубка и, что называется, чисто чтоб было. Потом появляется полноприводная Legacy. Они начинают вкладывать деньги и вся история эта началась в 1991 году, когда никому еще неизвестный британский парень по фамилии Макрэй выигрывает у себя на родине чемпионат по ралли. Потом парень перестает быть никому неизвестным, выигрывает чемпионат второй раз. Потом Карлос Сайнс выигрывает на первой версии гоночной Impreza какую-то гонку.

Кстати говоря Subaru Legacy в гоночной версии ушла с раллийной сцены очень красиво и даже эффектно. То есть последняя гонка с участием Legacy закончилась её Legacy пообедой. Затем наступает эпоха Impreza. 1995 год, Colin McRae чемпион мира, Subaru получает кубок конструкторов, кубок конструкторов в 1996 и 1997. Subaru вошла в спортивную элиту.

Правда, потом дела пошли не столь блестяще, отвоеваны были только лишь второе и третье место, но в начале двухтысячных они исправились. Ричард Бернс выиграл чемпионат мира и Питер Сольберг, оба на Subaru. Вообще, быть пилотом Subaru в высшем эшелоне это занятие сложное. Потому что два чемпиона, что McRae, что Бёрнс умерли рано, один в 38 лет, второй вообще в 34 года.
С другой стороны, Карлос Сайнс и Питер Сольберг показывают нам, что можно выступать за Subaru и при этом жить долг, счастливо и рвать всех в гонках десятилетие за десятилетием. Это неважно, важно другое. Тот этап в принципе закончился. Subaru сошла с раллийной сцены. В 2008 году они сказали: всё, с нас хватит. Мол, компания выполнила поставленные перед собой цели и уходит из чемпионата. Всё, истории закончилась.

Однако, не так давно у Subaru появился универсал Levorg, который в России не продается. Не так давно запускают гоночную программу, но не в ралли, а в кольце. Готовит Levorg им та же команда, которая делала все раллийные Subaru. Они выкатываются на британский кузовной чемпионат и на второй году участия получают первое место. Тут просматривается забавная параллель. Раллийная история Subaru началась с того, что никому не известный пилот в возрасте 23 лет выигрывает на Subaru чемпионат Великобритании.

В прошлом году опять-таки никому не известный спортсмен 23 лет выигрывает на Леворге Чемпионат Британии по кольцевым гонкам. То есть стоит ждать следующего сезона, может быть Subaru зайдёт на второй круг. Но кое-что тут настораживает. Если вдуматься, раллийная история Subaru не такая славная, как её часто воспевают. Потому что три кубка конструкторов и три чемпионских титулов в личном зачете -это круто, но тут им трудно сравнится с достижениями Citroen или Ford. Времени с тем пор утекло немало, и вся эта история забылась, когда бы не одно «но».

Subaru ассоциируется с ралли не за счет завоеванных 10-20 лет назад титулов. Она ассоциируется с ралли за счёт бесчисленных национальных, каких-то региональных соревнований и их кубков. Но во всех этих раллийных соревнованиях ездили на Impreza. Год за годом, десятилетие за десятилетием. именно Subaru Impreza WRX, именно на, скажем так, низовом уровне ралли сделала свою марку легендой. И теперь мало победы в британском чемпионате, Subaru должна сделать машину, которая станет такой же «СТИхой» на асфальте, какой была старая «СТИха» в мире раллийных гонок. А можно ли это сделать? Может ли сегодня Subaru сделать такой спорткар, который порвет Бэху, Audi, Мерс? Тут есть вопрос. В этом смысле кольцо истории, скорее всего, на второй круг не зайдет.

Технические характеристики Субару ХВ:

  • Длина: 4450 мм;
  • Ширина: 1780 мм;
  • Высота: 1615 мм;
  • Объем багажника: 310 л;
  • Двигатель: 1995 см3
  • Тип топлива: бензин
  • Мощность двигателя: 150 л.с.;
  • Крутящий момент: 200 НМ.
Масса: от 1365 до 1430 кг (зависит от модификации)

Динамические

Другое

SUBARU XV - это новое поколение компактных кроссоверов , японского автопроизводителя Subaru, выпускаемых с 2011 года .

По замыслу разработчиков автомобиль Subaru XV должен был представить собой сочетание функциональности, стиля и комфорта во время езды.

Оригинальный внешний вид и неоспоримые преимущества этого кроссовера позволили получить высокую оценку во всем мире среди своего класса. Модель отличается высоким уровнем безопасности и получила максимальный рейтинг «5 звезд» в рамках испытаний Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2011 году.

Модельный ряд

Subaru XV оснащается тремя двигателями:

  • 1.6i
  • 2.0i
  • 2.0D

На низких частотах вращения коленчатого вала выдается высокий крутящий момент, ускорение быстрое и линейное.

На сегодняшний день на российский рынок поставляются модели Subaru, оснащенные только бензиновым двигателем.

Особенности двигателя Subaru XV

Для Subaru XV разработана новая, легкая, компактная и более экологичная бесступенчатая трансмиссия «Lineartronic». За счет сочетания новой трансмиссии с новым двигателем, Subaru XV предлагает отличную управляемость и поддерживает низкий расход топлива.

Безопасность

Subaru XV была удостоена максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. В основании передней стойки используются усилительные элементы, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковинах автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения. Переход на структуру с двойной балкой для задней двери помог ограничить уровень деформации панели вокруг наружной ручки двери, усиливая защиту пассажиров в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера.

Унаследовав новую конструкцию сидений модели Subaru Legacy , сиденья спроектированы таким образом, чтобы ограничить тяжесть травмы шеи и аккуратно направить движение пассажиров в случае столкновения. Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, так что шея пассажира подвергается меньшему ударному воздействию при раскрытии. Также оптимизирована структура подушки безопасности с целью снижения массы. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Subaru XV оснащается большими подушками безопасности, способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Компания Subaru активно работает над созданием экологических автомобилей. Результатом работы японских инженеров стал, пожалуй, самый экономичный автомобиль Subaru XV Crosstrek Hybrid.

Напишите отзыв о статье "Subaru XV"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Subaru XV

Отрывок, характеризующий Subaru XV

– Я с ними останусь, если вы, конечно, мне позволите.
Мы дружно подскочили и обернулись – это говорил спасённый Марией человек... А мы как-то о нём совершенно забыли.
– Как вы себя чувствуете? – как можно приветливее спросила я.
Я честно не желала зла этому несчастному, спасённому такой дорогой ценой незнакомцу. Это была не его вина, и мы со Стеллой прекрасно это понимали. Но страшная горечь потери пока ещё застилала мне гневом глаза, и, хотя я знала, что по отношению к нему это очень и очень несправедливо, я никак не могла собраться и вытолкнуть из себя эту жуткую боль, оставляя её «на потом», когда буду совсем одна, и, закрывшись «в своём углу», смогу дать волю горьким и очень тяжёлым слезам... А ещё я очень боялась, что незнакомец как-то почувствует моё «неприятие», и таким образом его освобождение потеряет ту важность и красоту победы над злом, во имя которой погибли мои друзья... Поэтому я постаралась из последних сил собраться и, как можно искреннее улыбаясь, ждала ответ на свой вопрос.
Мужчина печально осматривался вокруг, видимо не совсем понимая, что же здесь такое произошло, и что вообще происходило всё это время с ним самим...
– Ну и где же я?.. – охрипшим от волнения голосом, тихо спросил он. – Что это за место, такое ужасное? Это не похоже на то, что я помню... Кто вы?
– Мы – друзья. И вы совершенно правы – это не очень приятное место... А чуть дальше места вообще до дикости страшные. Здесь жил наш друг, он погиб...
– Мне жаль, малые. Как погиб ваш друг?
– Вы убили его, – грустно прошептала Стелла.
Я застыла, уставившись на свою подружку... Это говорила не та, хорошо знакомая мне, «солнечная» Стелла, которая «в обязательном порядке» всех жалела, и никогда бы не заставила никого страдать!.. Но, видимо, боль потери, как и у меня, вызвала у неё неосознанное чувство злости «на всех и вся», и малышка пока ещё не в состоянии была это в себе контролировать.
– Я?!.. – воскликнул незнакомец. – Но это не может быть правдой! Я никогда никого не убивал!..
Мы чувствовали, что он говорит чистую правду, и знали, что не имеем права перекладывать на него чужую вину. Поэтому, даже не сговариваясь, мы дружно заулыбались и тут же постарались быстренько объяснить, что же здесь такое по-настоящему произошло.
Человек долгое время находился в состоянии абсолютного шока... Видимо, всё услышанное звучало для него дико, и уж никак не совпадало с тем, каким он по-настоящему был, и как относился к такому жуткому, не помещающемуся в нормальные человеческие рамки, злу...
– Как же я смогу возместить всё это?!.. Ведь никак не смогу? И как же с этим жить?!.. – он схватился за голову... – Скольких я убил, скажите!.. Кто-нибудь может это сказать? А ваши друзья? Почему они пошли на такое? Ну, почему?!!!..
– Чтобы вы смогли жить, как должны... Как хотели... А не так, как хотелось кому-то... Чтобы убить Зло, которое убивало других. Потому, наверное... – грустно сказала Стелла.
– Простите меня, милые... Простите... Если сможете... – человек выглядел совершенно убитым, и меня вдруг «укололо» очень нехорошее предчувствие...
– Ну, уж нет! – возмущённо воскликнула я. – Теперь уж вы должны жить! Вы что, хотите всю их жертву свести на «нет»?! Даже и думать не смейте! Вы теперь вместо них будете делать добро! Так будет правильно. А «уходить» – это самое лёгкое. И у вас теперь нет больше такого права.
Незнакомец ошалело на меня уставился, видимо никак не ожидая такого бурного всплеска «праведного» возмущения. А потом грустно улыбнулся и тихо произнёс:
– Как же ты любила их!.. Кто ты, девочка?
У меня сильно запершило в горле и какое-то время я не могла выдавить ни слова. Было очень больно из-за такой тяжёлой потери, и, в то же время, было грустно за этого «неприкаянного» человека, которому будет ох как непросто с эдакой ношей существовать...
– Я – Светлана. А это – Стелла. Мы просто гуляем здесь. Навещаем друзей или помогаем кому-то, когда можем. Правда, друзей-то теперь уже не осталось...
– Прости меня, Светлана. Хотя наверняка это ничего не изменит, если я каждый раз буду у вас просить прощения... Случилось то, что случилось, и я не могу ничего изменить. Но я могу изменить то, что будет, правда ведь? – человек впился в меня своими синими, как небо, глазами и, улыбнувшись, горестной улыбкой, произнёс: – И ещё... Ты говоришь, я свободен в своём выборе?.. Но получается – не так уж и свободен, милая... Скорее уж это похоже на искупление вины... С чем я согласен, конечно же. Но это ведь ваш выбор, что я обязан жить за ваших друзей. Из-за того, что они отдали за меня жизнь.... Но я об этом не просил, правда ведь?.. Поэтому – это не мой выбор...
Я смотрела на него, совершенно ошарашенная, и вместо «гордого возмущения», готового тут же сорваться с моих уст, у меня понемножечку начало появляться понимание того, о чём он говорил... Как бы странно или обидно оно не звучало – но всё это было искренней правдой! Даже если мне это совсем не нравилось...
Да, мне было очень больно за моих друзей, за то, что я никогда их уже не увижу... что не буду больше вести наших дивных, «вечных» бесед с моим другом Светило, в его странной пещере, наполненной светом и душевным теплом... что не покажет нам более, найденных Дином, забавных мест хохотушка Мария, и не зазвучит весёлым колокольчиком её смех... И особенно больно было за то, что вместо них будет теперь жить этот совершенно незнакомый нам человек...
Но, опять же, с другой стороны – он не просил нас вмешиваться... Не просил за него погибать. Не хотел забирать чью-то жизнь. И ему же теперь придётся жить с этой тяжелейшей ношей, стараясь «выплачивать» своими будущими поступками вину, которая по настоящему-то и не была его виной... Скорее уж, это было виной того жуткого, неземного существа, которое, захватив сущность нашего незнакомца, убивало «направо и налево».
Но уж точно это было не его виной...
Как же можно было решать – кто прав, а кто виноват, если та же самая правда была на обеих сторонах?.. И, без сомнения, мне – растерянной десятилетней девочке – жизнь казалась в тот миг слишком сложной и слишком многосторонней, чтобы можно было как-то решать только лишь между «да» и «нет»... Так как в каждом нашем поступке слишком много было разных сторон и мнений, и казалось невероятно сложным найти правильный ответ, который был бы правильным для всех...
– Помните ли вы что-то вообще? Кем вы были? Как вас зовут? Как давно вы здесь? – чтобы уйти от щекотливой, и никому не приятной темы, спросила я.
Незнакомец ненадолго задумался.
– Меня звали Арно. И я помню только лишь, как я жил там, на Земле. И помню, как «ушёл»... Я ведь умер, правда же? А после ничего больше вспомнить не могу, хотя очень хотел бы...
– Да, вы «ушли»... Или умерли, если вам так больше нравится. Но я не уверена, что это ваш мир. Думаю, вы должны обитать «этажом» выше. Это мир «покалеченных» душ... Тех, кто кого-то убил или кого-то сильно обидел, или даже просто-напросто много обманывал и лгал. Это страшный мир, наверное, тот, что люди называют Адом.
– А откуда же тогда здесь вы? Как вы могли попасть сюда? – удивился Арно.
– Это длинная история. Но это и вправду не наше место... Стелла живёт на самом «верху». Ну, а я вообще ещё на Земле...
– Как – на Земле?! – ошеломлённо спросил он. – Это значит – ты ещё живая?.. А как же ты оказалась здесь? Да ещё в такой жути?