Subaru Forester: turbo vs atmo - аргументированное сравнение. Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой Что под капотом Subaru Forester IV поколения

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2 -го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Рейстайлинг

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2

  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Слабый радиатор

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Даже здесь есть недостаток. Контакты, которые размещены на оптике, имеют слабую степень защиты. Они плохо переносят влагу. Под ее воздействием могут выходить из строя. Поэтому часто может отказывать в работе. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена детали.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.

  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Слабые места и недостатки Subaru Forester 2 was last modified: Декабрь 2nd, 2017 by Administrator

Отзыв о Subaru Forester

2 года назад - перед тем как купить Форестер, пытался найти отзывы в сети, но был лишь 1 коротенький рассказик, о том что турбированный форик - это "сумасшедшая гоночная табуретка" ...ну и еще несколько строк в этом духе.

Так вот, взял по случаю пятилетний, ТУРБО, 2.0, правый руль. Вспоминать о нем НЕ хочу! Причина одна - финансовые потери (проблемы под капотом, связанные с турбиной, очень слабая коробка для такого табуна - очень дорогая коробка ну и постоянный поиск нормального бензина - если речь о ТУРБО.

После этого понял почему не пишут отзывы о турбовых фориках. Результат: продал и купил такого же года, но НЕ турбо. На нем собственно и езжу по сей день. Езжу везде (ну не по лесам-рекам-болотам, конечно) и в любую погоду, этой зимой заводился без проблем просто купил ему новую батарейку. Полюбил субаровский постоянный полный привод (есть с чем сравнить). Для японца комплектация самая обычная для 98 г.в.- мотор 2.0 - 135 л.с., 4х ступ. АКПП (в европе примерно с 2000 года такие ставят), климат-контроль, АБС, огромный люк - ну оочень нравиться мне этот люк, и.т.д. Машина без проблем, соответствует МОИМ требованиям: высокая посадка, клиренс, надежность. Неплохой разгон на обычных 2х литрах - 10-12 сек.- сотка., (на турбо 6-8 сек., разница конечно есть, но если любишь скорость надо брать литражом, а не турбинами и у ж точно не форестер).

О комфорте можно поспорить, под рост около 2х метров- предпочел заменить водит. сиденье на ковш с возможностью "откатиться" подальше и выпрямлять ноги полностью ну привык я так что ж поделать. Хотя и штатное сиденье мне нравиться, может как-нибудь поставлю его на место. Пластик внутри не супер, но и не тонкий дешевый как в немцах - эконом варианта.

При пробеге 185 тыс. (думаю реальный, т.к. в эксплуатации были гаражные периоды) мотор - идеальный, ни грамма лишнего масла- отличная компрессия и тяга. Все остальные узлы - без нареканий. Бензин можно лить любой (в отличие от турбо). Расход у простого 2х литрового мотора (ЕJ20) 9-14 литров (трасса - город - лето - зима с прогревами).

Миф о дороговизне обслуживания: детали и правда не дешевые, но покупать их надо гораздо реже и меньше - чем на немцев. Плюс ОЧЕНЬ ремонтно-пригодная машина на сервисе. Все очень удобно расположено - соответственно работы стоят дешевле. Исключение - свечи. Хотя, приноровившись, сам меняю их за 15-20 минут с перекуром без всякого "вывешивания" двигателя.

Мои вложения в машину: ГРМ на круг - с работой около 300-350 долл. Масло, свечи, антифриз, декстрон (полностью) в АКПП, все фильтра соответственно, чистка инжектора, колодки, рулевые наконечники, пыльник - ВСЕ, цены стандартные чуть дороже тойоты, но дешевле хонды. Ставил только оригинал, фильтра и пыльник - аналог. Заменил лобовое стекло (дорожный камень). Масло меняю часто - раз в 5-7 тыс., так как оно у меня халявное.

Расходы по желанию: автозапуск с пейджером (очень удобно - привык) - 300-400 дол., музыка с бочкой - простенькая, но играет неплохо, ну и вышеуказанное сиденье. Сейчас вот подумываю о покраске накладного пластика по кругу (сколы после зимы), освежу покатаюсь и продам.

Что буду брать в следующий раз? Субару, Легаси или Аутбэка наверно для разнообразия кто-то любить управляемый занос бмв, а я субаровский полный привод. В Москве зима блин полгода.

Надеюсь мой рассказик кому-нибудь поможет при выборе авто.

Новое поколение Subaru Forester: курс на комфорт

Subaru Forester
2,0 л (242 л.с.) 6МТ
цена: от 1 795 000 руб.

Первое, что нужно знать про Forester четвертого поколения, - это не рестайлинг, а в самом деле новая модель.

С начала разработки в девяностых и до наших дней Subaru Forester сохранил несколько характерных черт, которые выделяют его в толпе подобных. Симметричный полный привод , оппозитный двигатель и обязательно наличие спортивной версии с турбонаддувом. Однако требования рынка довлеют даже над железными, казалось бы, традициями, и некоторые не менее значимые детали канули в лету. Жертвами нынешнего, четвертого по счету Forester, пали понижающая передача механической трансмиссии кроссовера и знаменитая «ноздря» машин с турбиной. Вместо них появились новые технологические решения, более эффективные, но менее запоминающиеся. Забегая вперед, можно сказать, что Subaru сделал шаг назад, в ту самую толпу, из которой так выделялся. Одновременно с этим стоит заметить, что собственно автомобиль это совсем не испортило, хотя чувства несколько притупило…

Больше места, меньше шума

Новый Forester стал больше предыдущего. Это аксиома, сопровождающая рождение очередной версии любого современного автомобиля. В отношении Subaru это особенно важно, поскольку кроссовер всеми пятью колесами (включая запаску) стремится покинуть сегмент компактных кроссоверов и втереться во все более тесный сектор среднеразмерных. То же делают и конкуренты, при необходимости подтягивая новинки «снизу». Для Subaru такой поддержкой стал XV - отличный компакт- кроссовер с оригинальной внешностью и неплохими ходовыми характеристиками. На фоне «пятнашки» Forester смотрится гигантом, в чем заслуга не столько габаритных размеров, сколько округлых линий кузова. Внешний облик нового кроссовера требует привыкания. Впервые увидев его на фото, я принял этот Subaru совсем за другую марку, удивившись, что она так резко отошла от нынешнего футуризма. И только после, приглядевшись да послушав доклад разработчиков, стал замечать безусловно «форестеровские» черты в облике: общая форма и линия кузова, задняя стойка кабины, пропорции. А вот решение «передка» откровенно спорное, особенно рисунок фальшрешетки радиатора и разного рода витиеватые выштамповки на боках. Мне облик Subaru Forester видится скорее лаконичным и мужественым, чем расслабленным и «пламенеющим». Но не будем о вкусах! Лучше порадуемся просторному салону. На моей памяти Subaru не могли похвастаться большими салонами. Даже Legacy заставляла или водителя, или пассажира на втором ряду подгибать ноги. Удлинив на несколько десятков миллиметров колесную базу, изменив наклон лобового стекла, конструкторы сделали маленькое чудо, благодаря которому ваш покорный слуга может, наконец, усесться «сам за собой» в кроссовере длиной 4595 мм, большую часть полезного пространства которого занимает японский оппозит. Передняя стойка кабины в самом деле заметно сильнее наклонена, и маленькое треугольное окошко под ней теперь работает как положено в отличие от Subaru Tribeca, где оно больше декоративное, а за стойкой спрячется колесный трактор. В салоне по-прежнему пять мест, а дизайн повторяет модель XV почти в точности, по крайней мере передняя панель и приборы идентичны. Японцы не стали приукрашивать интерьер Forester исключительно ради маркетингового разделения сегментов и отстройки от меньшей модели, поскольку это, безусловно, увеличило бы итоговую стоимость кроссовера. Не слишком беспокоились дизайнеры и технологи о пресловутом ощущении «премиальности», что набило оскомину уже довольно давно. Я несколько пренебрежительно отношусь к ситуации, когда некто обстукивает весь салон в поиске немного более жесткого, как ему кажется, пластика. Поверьте, на качество автомобиля это влияет не слишком. А то получается, что кожаный, как костюм из секс-шопа, весь в «натуральном» дереве и полированном алюминии «будуар» внезапно начинает скрипеть старой телегой при переезде трамвайных рельсов. Subaru Forester в этом упрекнуть никак нельзя. И жесткость кузова, и «молчаливость» салона достойны всяческих похвал. Новинка марки - пятая дверь с электроприводом, которая даже при полном вывешивании одинаково хорошо закрывается и открывается, что говорит об отличной жесткости на кручение и достаточной прочности всей конструкции. Дверь с сервоприводом, кстати, очень удобна, в этом классе такая применяется впервые. Высоту ее подъема можно запрограммировать огромной клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Интересная ситуация с шумоизоляцией. При том что молчаливым Forester не назовешь от рождения, в нынешней версии диапазон шумов ушел в комфортную зону. Ветер так же шумит в передних стойках и зеркалах, шум от дорожного покрытия тоже никуда не делся, но общий уровень стал заметно ниже, и превалирующая частота сместилась, позволяя спокойно разговаривать на любой скорости.

Два шага вперед, один назад

Новый Forester - не первый Subaru с вариатором вместо классического автомата и не первый, который оснащен электроусилителем. Однако именно такое сочетание считается инновационным. Ну по крайней мере для Forester. Вариаторы на кроссовере стоят немецкие. Их два - для атмосферного 2,5-литрового мотора и для турбированного 2,0-литрового разные. По заверению производителя, пластинчатая цепь в частности и весь агрегат в целом непринужденно выдерживают длительную работу по передаче крутящего момента в 500 Нм. Максимум, который выдают моторы Subaru, не превышает 440 Нм, так что запас есть. И электроусилитель, и вариатор выбраны по общим соображениям. Бесступенчатая трансмиссия наилучшим образом реализует тягу и мощность мотора, а электроусилитель снижает потери на привод насоса, лишний шкив и ремень, экономя, прежде всего, топливо. Новый Forester разрабатывался под лозунгом экономии и надежности. На ходовые характеристики не то чтобы махнули рукой, но, скажем так, поставили их на первое место для машины с турбонаддувом. Впрочем, как обычно. Новичок подтвердил давнюю мою идею, что для создателей, равно как и для энтузиастов марки, настоящим Subaru является только машина с турбиной, «ноздрей» и, желательно, синего цвета. Остальные версии просто качественно ездят, но гурманам симметрии и оппозита подавай турбо, а еще «механику». Мы пошли против течения и взяли первым номером самый топовый атмосферный вариант с мотором 2,5 л и вариатором Lineatronic, самовыравнивающимися амортизаторами в максимальной комплектации, с навигатором/аудио от Harman/Kardon и стеклянной крышей, но с обычным «внедорожным» бампером. Про себя назвал его «американцем». Версию с турбонаддувом - «японцем», а 2,0 с «механикой» пусть будет «россиянином» - его мы сегодня пропустим… В общем и целом все версии Forester объединяет единая с 1997 года конструктивная схема силового агрегата, трансмиссии и ходовой, но у каждой есть свои особенности. Двигатель 2,5 л, разумеется, оппозитный, как и остальные, короткоходный, с мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 235 Нм на 4100 оборотах. Мотор неплохо тянет во всем диапазоне оборотов, особенно хорошо на средних, но совсем низких не любит. С вариатором трудно оценить его эластичность, субъективно кроссовер куда живее «стреляет», скажем, с 60 до 100, чем разгоняется в «городском» диапазоне 5–70 км/ч. Максимальные обороты набирает охотно, упираясь в отметку 5500–5600. Очень здорово 2,5-литровый Forester тормозит двигателем. Это помогает и на некрутых затяжных спусках - тормозами приходится пользоваться только в крайнем случае. Вариатор работает аккуратно, «играя» оборотами двигателя по немного более сложной схеме, нежели «поднял и держи». Реакция на нажатие педали акселератора быстрая настолько, что мотор не поспевает и старт с места сопровождается каким-то подобием «провала». У вариатора две настройки: I - «интеллектуальная» и S - «спортивная». В обоих случаях трансмиссия работает бесступенчато, если селектор находится в позиции D, либо секвентально, поделив диапазон на шесть передач, если сдвинуть рычаг влево. Максимальное передаточное число 6:1, вроде как обычная коробка плюс «понижайка». Кстати, в «механике» от понижающей передачи пришлось отказаться. Не вмещается в корпус, говорят… Жаль, эта маленькая деталь много полезного сделала для поддержания имиджа Forester на бездорожье. Учитывая, что нынче «механику» ставят только на самый маленький 2,0-литровый двигатель, а кроссовер стал тяжелее, можно предполжить, что такая версия для пересеченной местности совсем не подойдет. А вариатор вне асфальта чувствует себя вполне уверенно, особенно с главной инновацией нового Forester - системой помощи при движении по бездорожью X-Mode. Впрочем, прежде чем мы отправимся на импровизированный внедорожный полигон, закончим с 2,5-литровым атмосферником и пересядем на турбо-версию. Главное, что не понравилось в машине 2,5i-L, - это работа амортизаторов с функцией поддержания постоянного уровня кузова, а учитывая независимую подвеску, то и дорожного просвета. Смена локаций на карте теста потребовала от нас переместиться по реке километров на 50. И вот пока мы на «Казанках» да «Крымах» прыгали по злой ахтубинской волне, мне пришла прямая аналогия: ощущения от подвески 2,5-литровой версии в точности совпадают с тем, что чувствуешь, идя на моторной лодке со скоростью 40–45 км/ч. С той лишь разницей, что у лодки нет подвески… Словом, далеко по плохим дорогам я на «селфлевелайзере» ни за что не поехал бы - душу вытрясет. Грешить ли на настройки или на перекачанные колеса , не знаю, описал, как дело было. Совсем по-другому идет спортивная версия с турбонаддувом Subaru Forester 2,0XT, оснащенным великолепным мотором FA20 DIT мощностью 241 л.с. с крутящем моментом 350 Нм. Несмотря на то что тут более «зажатые» амортизаторы, спортивные, ездовой комфорт выше всяких похвал. А как Forester держит дорогу! Траекторная устойчивость на пять с плюсом, кренов почти нет, боковые ускорения комфортны, а связь с покрытием не прерывается ни на мгновение. Я, грешным делом, проскочил один поворот градусов так на 45 и радиусом метров 60 на скорости под 140 да еще довернул чуть перед выходом… Как по рельсам, даже испугаться не успел. У 2,0XT два дополнительных «диапазона» работы вариатора, кроме стандартного I: S и S#. Во втором спортивном режиме блок управления делит диапазон вариатора на 8 зон, а реакция на работу подрулевыми переключателями даже не мгновенная, а какая-то опережающая мысль. Кстати, об опережении. Если на машинах с механической трансмиссией применен постоянный симметричный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой, то на вариаторах подключается задняя ось. Однако управление муфтой подключения осуществляется в «интеллектуальном» режиме, когда блок отслеживает не только пробуксовку колес, но и положение кузова, и степень нажатия на педаль газа. Получается так, что почти всегда при движении момент на заднюю ось в той или иной степени перебрасывается в количестве, точно соответствующем реализуемому. От пробуксовки колеса спасает противобуксовочная система, или, более точно, X-Mode. Вот мы и подобрались к бездорожью.

Минус один, плюс много

Параметры геометрической проходимости Forester типичны для кроссовера. Угол въезда - 25, съезда - 26 градусов, продольной проходимости - 23, заявленный дорожный просвет - 220 мм. Нам на полигоне не хватало угла въезда, причем при спуске. Участники теста, бывало, разгонялись на коротком, но крутом склоне больше нужного и втыкались «юбкой» в грунт. Аккуратный спуск ни к чему такому не приводил. Система X-Mode, которая составляет половину успеха Forester на бездорожье, является, по сути, продвинутым трекшн-контролем. Работает она до скорости 40 км/ч, следит за пробуксовкой колес, «рысканьем», спуском и стартом на подъем. Система тщательно отслеживает не только пробуксовку, но и тенденцию к ней, притормаживая мотор и очень активно оперируя тормозами, иногда сразу двумя по борту. Я бы сказал, что X-Mode моделирует популярный прием управления, когда, чтобы улучшить контроль автомобиля, водитель одновременно нажимает на педаль газа и тормоза. Система спуска с холма работает до 20 км/ч, скорость регулируется педалями акселератора и тормоза. Это очень удобно на затяжных склонах. Едешь 15 км/ч, чувствуешь - мало, добавил до 20, продолжаешь движение на новой скорости. Или наоборот, слишком крут спуск, притормозил до 5, и ползешь со скоростью пешехода, система контролирует каждое колесо индивидуально.

Один в поле

При том что рынок компактных и среднеразмерных кроссоверов более чем насыщен, Subaru Forester настолько своеобычен, что конкурентов у него, пожалуй, и быть не может. Особенно у версии 2,0XT… Если же немного абстрагироваться от технических особенностей, то главные соперники встанут стеной: тут и Toyota RAV4, и Honda CRV, чуть подальше Mitsubishi с Mazda, «немцы» с «британцами» тоже тут как тут. Базовой версией является Forester 2,0i с 6-ступенчатой «механикой», которая стоит 1 148 000 руб. Вариатор добавит к цене 20 000. Мотор 2,5 л обойдется минимум в 1 419 000, турбо-версия - в 1 695 000. Разница более чем в полмиллиона между самой дешевой и самой дорогой версиями покажется неоправданной, только если вы не попробуете на ходу 2,0ХТ. После сомнения отпадут, и вы постигнете истину, и умиротворение снизойдет на вас. Довольно быстро. Секунд за семь с половиной…

Вердикт

Тяговооруженность
Между атмосферными моторами и оснащенными турбонаддувом пропасть. Причем эта пропасть заметна не столько в характеристиках автомобиля, сколько в субъективных ощущениях драйвера.

Комфорт
Все идет к тому, что Subaru с каждой новой моделью и каждым новым поколением будут все более комфортными и, главное, просторными. И пожалуй, это обстоятельство скорее можно считать плюсом, чем минусом

Поведение на дороге
Со спортивными амортизаторами можно охарактеризовать как безупречное. Самовыравнивающаяся подвеска оставила больше вопросов, чем восторгов. Но самое неприятное впечатление произвел электроусилитель. Он скорее наполовину пустой, чем наполовину полный...

Поведение вне дороги
Едва ли не самый большой в классе дорожный просвет, колеса 28 дюймов в стандарте, мощная защита. Вместе с этим скверная геометрическая проходимость и слабый снизу передний бампер .

В итоге
Тут все было ясно еще до теста: Forester - это скорее раллийный болид, чем триальная каракатица. А вот в легком трофи утрет нос многим конкурентам. К тому же, наверняка, первым придет к старту и первым вернется домой.

Технические характеристики
Модификация 2,0i 2,5-L 2,0XT
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная, кг 1469 1508 1613
Длина/ширина/высота, мм 4595/1795/1735
Колесная база, мм 2640
Колея спереди/сзади, мм 1545/1550
Дорожный просвет, мм 220
Шины спереди/сзади 225/60 R17 225/55 R18
Объем багажника, л 1548
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, оппозитный, 4 Бензиновый, оппозитный, 4 Бензиновый, оппозитный, с турбонаддувом, 4
Рабочий объем, см 3 1995 2498 1998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 при 6200 171 при 5800 241 при 5600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 198 при 4200 235 при 4100 350 при 2400–3600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6МТ CVT (6M) CVT (8M)
Тип полного привода Постоянный полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Макферсон / независимая рычажная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 190 196 221
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 9,9 7,5
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 8,0 8,2 8,5
Топливо/емкость топл. бака, л 60
Цена, руб. 1 148 000 1 534 000 1 795 000

Конкуренты

Honda CR-V
Самый доступный вариант японского кроссовера, оснащенного полным приводом и бензиновым 150-сильным мотором объемом 2,0 л, можно приобрести за 1 149 000 руб. Максимальная комплектация с полным «фаршем» и 5-ступенчатым автоматом будет стоить 1 349 000 руб.


Toyota RAV4
У покупателей Toyota богатый выбор: передний или полный привод , два бензиновых мотора (2,0 и 2,5 л) плюс 2,2-литровый дизель, 6-ступенчатая коробка передач (механическая или автоматическая) либо бесступенчатый вариатор. Диапазон цен - от 998 000 до 1 543 000 руб.


Volkswagen Tiguan
За 899 000 руб. можно приобрести базовый Tiguan с 1,4-литровым мотором в исполнении Trend&Fun. «Внедорожный» вариант Track&Field с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем обойдется в 1 164 000–1 202 000 руб. Ну а топовая дизельная машина с автоматом Track&Style стоит 1 331 000 руб.


Самая быстрая и мощная модификация популярного кроссовера 2017 года продолжила поэтапное совершенствование: авторы обошлись без кардинальных изменений, сосредоточившись на доводке настроек рулевого управления и трансмиссии, а также уделив больше внимания отделке и электронным системам безопасности.

Снаружи турбо-версию нового модельного года отличить от прежней непросто: только пытливый взор заметит небольшую разницу в оформлении решетки радиатора, а бамперы с черной «серединой», являющиеся отличительной чертой «турбо», и вовсе остались прежними (у безнаддувных вариантов чуть поменялось их оформление). Правда, есть новый цвет кузова - Sepia Bronze Metallic (на фото). Нетрудно догадаться, что, коль скоро обновление было заявлено, коснулось оно того, что не видно снаружи.

В салоне заметить доработки проще: передняя панель получила новый центральный монитор с доработанным интерфейсом. К качеству картинки претензий нет, но быстродействие системы, особенно в режиме навигации, оставляет желать лучшего. Вообще эргономика производит неоднозначное впечатление. С одной стороны - чрезвычайно удобная высокая посадка, прекрасная видимость, приятный пухлый руль, выверенное усилие на всех «крутилках» и клавишах. С другой - вопросы к удобству пользования сразу тремя экранами: основным, вспомогательным в верхней части передней панели у лобового стекла и дополнительным на приборном щитке между циферблатами тахометра и спидометра. Регулируя тот или иной параметр, водитель не всегда сразу может понять, где искать отклик на свои действия. Руль слегка перегружен дополнительными клавишами и переключателями. Кроме того, за рулем стоят лепестки переключения виртуальных передач вариатора в ручном режиме, менять их можно и покачиванием рычага на центральной консоли. Словом, некоторые моменты показались слишком загруженными и лишенными интуитивной простоты: немного странно для Subaru.

Конфигурация салона оставлена без изменений, но на заднем диване теперь, пожалуй, чуть просторнее из-за вогнутой формы спинок передних сидений. Они, а также дверные панели имеют отделку коричневой кожей (Saddle Brown) - теперь это отличительный признак версии 2.0XT. Стоит иметь в виду особенность установки детского кресла на заднем диване против хода движения. Кресло переднего пассажира при этом придется сдвинуть вперед чуть больше, чем хотелось бы.

Двигатель под капотом 2.0XT - 2,0-литровый с трубонаддувом. Он развивает 250 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Двигатель не дорабатывали, а вот настройки трансмиссии и управляющую двигателем электронику откалибровали. Для 2.0XT доступен только вариатор Lineatronic и водитель может выбирать между тремя режимами: I, S и S#. Первый (intelligent) - наиболее экономичный и предназначен для спокойного движения вместе с городским потоком. Второй (sport) больше напоминает турбо-Forester, но может вполне использоваться также в обычных поездках по городу. В этих двух режимах вариатор работает с 6 фиксированными передачами. Совсем другое дело третий режим (sport sharp). В нем вариатор «перебирает» уже восемь виртуальных передач, имитируя поведение традиционного автомата.

Примечательно, что в ручном режиме вариатор держит выбранную передачу сколь угодно долго, даже если двигатель работает на максимальных оборотах: принудительного переключения, как в более спокойных режимах, нет. Быстрота и даже резкость виртуальных переключений очень удачно сочетаются с поступательным разгоном без провалов и задумчивости при любых оборотах. До «сотни» автомобиль разгоняется, по данным Subaru, за 6,3 с и это очень похоже на правду, но только в режиме S#. Стоит отметить, что пользоваться подрулевыми переключателями удобно, но настоящей необходимости в этом нет: немного поиграв с ними, большинство водителей предоставить автоматике возможность работать самостоятельно, с чем она отлично справляется.

Рулевое управление сделали чуть короче и острее (14:1 против 15.5:1 в версии 2016 года), но ощутить это в реальности трудно. В поворотах автомобиль заметно кренится, даже с собственными настройками подвески, которыми отличается 2.0XT. Здесь важно отметить, что любой крен кузова или «протест» со стороны шин не возникают неожиданно. Все происходит плавно и прогнозируемо. В этом плане Forester 2.0XT может подойти даже не слишком опытному водителю: сюрпризов в поведении этот автомобиль не преподносит и не требует привыкания, как, например, другие жесткие спортивные модели Subaru, в первую очередь, WRX. Разумеется, Forester это не спортивный хэтчбек, даже при наличии мощного двигателя и жестковатой подвески, но этот кроссовер может двигаться динамично и безопасно, обладая при этом изрядной долей утилитарности.

В 2017 году Subaru Forester получил доработанные системы активной безопасности - это касается и обычных и турбо-версий. В первую очередь авторы имеют в виду Eyesight, в состав которой теперь входят цветные видеокамеры, способные отрабатывать увеличенные зоны. Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы теперь имеет в своем составе «помощника», который поспособствует возвращению авто в центр полосы. Адаптивный круиз-контроль является стандартным оснащением в турбо-версии. То же касается системы автоматического торможения, которая теперь работает не только с фронтальными угрозами, но и при оценке положения перпендикулярно движущегося транспорта при маневрировании задним ходом.

Стоит снова вернуться к комфорту в салоне. Здесь авторы, пожалуй, еще не достигли конечного результата, шум в салоне присутствует, его источником служат колесные арки, моторный отсек, есть и аэродинамические шумы. В Forester 2017 года тише, чем в модели 2016 года, но более толстые стекла передней полусферы и дополнительный шумоизоляционный материал не решили проблему до конца: многим одноклассникам Forester здесь уступит, идет ли речь о турбо или обычных версиях.