Субару форестер технические характеристики. Технические характеристики и тест на дороге

Внедорожник - значит дороги нет. Совсем. Только раскисшая от дождя земля и трасса для испытаний, проложенная среди небольших, но крутых холмов...

Нахмурь брови, остальное – забота автоматики










Перед капотом отвесный с виду склон. Старт!.. Ты смотришь в небо и практически лежишь на спине как космонавт, но 2,5-литровому 16-клапанному оппозиту все нипочем. Он, ни разу не сфальшивив в своем бормотании, вытаскивает полторы тонны веса наверх.

Вот за что мне нравятся субаровские оппозитники с увеличенным ходом поршня, так это за постоянный запас тяги на низких и средних оборотах, его хоть ложкой ешь. При этом двигатель не досаждает твоим барабанным перепонкам и не пытается устроить внутренним органам испытание на вибростенде, как это делают многие брутальные проходимцы – сказываются как и доработанная конструкция, так и специальные гидравлические опоры.

Но если бы я снаряжал автомобиль самостоятельно, то для таких условий выбрал бы шины позубастее. А тут стандартная резина – 80% асфальта, 20% бездорожья. Я уже было приготовился писать диссертацию на тему «Шлифовка красной глинистой почвы мелкозубчатыми резиновыми насадками в условиях бездорожья». Но научный порыв был погублен на корню – ожидаемой пробуксовки попросту не получилось. На страже не дремлет фирменная система помощи при движении по бездорожью X-Mode.

Она в режиме реального времени подстраивает под дорожные условия параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и поддержания курсовой устойчивости. В частности, когда сцепление с дорогой недостаточное или ты карабкаешься вверх на плохом покрытии, система оптимизирует характеристики крутящего момента углом открытия дроссельной заслонки, алгоритм полного привода предотвращает возникновение разной скорости вращения колес передней и задней осей, а вариатор подбирает оптимальную передачу. Отличный способ изображать крутого джипера перед городскими цыпочками – от тебя только и нужно, что лицо посуровее сделать, остальное – забота автоматики.

Теперь ползем по холму вниз. Круто – это не эмоция, это в прямом смысле слова... Такое ощущение, что низкая редкая трава вот-вот причешет твои брови. Но ты нахмурь их помужественнее, как я только что посоветовал, а интегрированная в X-Mode система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control) сама будет управлять тормозными механизмами и газом, чтобы поддерживать постоянную скорость.

Аппетит как у ослика в парке















2,5-литровый двигатель Subaru Forester 2014/2015 Boxer DOHC AVCS. Мощность 177 л. с., максимальный крутящий момент 235 Нм при 4100 об/мин.

Зная прижимистость водителей «в развивающихся странах», японцы существенно поработали над его топливной экономичностью. Они максимально сократили трение подвижных частей, добавили вставки в рубашку охлаждения, снизив потери на прогрев, и оптимизировали форму звеньев цепи газораспределения. Длинный ход поршней на Forester 2014 позволил повысить крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и при этом сохранить умеренное потребление топлива. Оптимизированная форма цилиндра, облегченные поршни и шатуны, а также еще десяток решений реально увеличили время между заездами на АЗС. После долгого равномерного перегона по асфальту вдоль степи бортовой компьютер показывал расход бензина в 8,8 л/100 км. Еще раз – движок два с половиной литра, 177 кобыл, а аппетит как у ослика в парке.

Накануне для сравнения я в тех же условиях испытал версию Subaru Forester 2014/2015 с топовым 2-литровым двигателем с турбонаддувом, которая тратила ровно на четыре литра больше. Разница ощутимая, когда речь идет о дальнем путешествии. Зато турбированный 240-сильный флагман в паре с упругой подвеской позволяет играючи оставлять практически всех попутчиков. Честно говоря, и наш атмосферник, когда путь пошел через оживленную трассу с частыми обгонами, сразу стал кушать примерно на литр больше.

Тяга на колеса подается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic – ее версию, созданную на основе компактного агрегата для модели Impreza. Этот же вариатор опционально предлагается и для 150-сильных 2-литровых Subaru Forester 14/15. Здесь используется клиноцепной механизм, который при компактных размерах коробки способен обеспечить широкий диапазон изменения передаточного отношения. Виртуально нарезанные передачи переключаются менее чем за 100 миллисекунд, а использование подрулевых переключателей в ручном режиме трансмиссии позволяет менять ступени побыстрее иной механики.

Идем на обгон фуры?









Возвращаюсь на пустынную асфальтовую полоску – самое время проверить эластичность двигателя. Представлю-ка я, что обгоняю длиннющую фуру, а лоб мне летит еще одна. На разрешенных 90 км/ч утапливаю педаль газа и уже через семь секунд стрелка спидометра маячит возле отметки «130». Думаю, успел бы, а главное, что при таких испытаниях ни одни штаны не пострадали.

Дороги в российской глубинке (кто ж этого не знает), соответствующие – приличный асфальт сменяется участком с небрежными заплатами, а нередко и выбоинами. Но подвеску во время всего тест-драйва Subaru Forester 2015 ни разу не пробило, а в салоне мобильники не пытались выпрыгнуть из ниш в полочках, зубы не клацали, и даже получалось открыть бутылку воды, не оросив соседа. Однако энергоемкость подвески и плавность хода обернулась тем, что в связках поворотов автомобиль порой все же начинал излишне раскачиваться, а на виражах нос автомобиля упорно стремился наружу, требуя сбросить скорость и энергичнее действовать рулем.

Впрочем, реакции кроссовера оставались по-субаровски понятными, и машина все время оставалась под контролем. Засвидетельствую, что на фоне большинства конкурентов ходовые повадки автомобиля выглядят очень неплохо.

Интересно, что если как следует загрузить багажник и посадить на задний ряд пару пассажиров поупитаннее, как машина вроде начинает собраннее держать дорогу и лучше слушаться руля. Думал, наваждение от усталости – оказалось нет, именно у 2,5-литровой модификации как у главной рабочей лошадки в линейке задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета. Когда нагруженная задняя часть раскачивается, механический насос повышает давление в амортизаторах и они становятся жестче, а кузов приподнимается до прежнего уровня. Так что дополнительный вес в корме действительно стабилизирует машину. Но, если честно, эту разницу неискушенный пользователь вряд ли заметит.

























НАШ ЭКСПЕРТ

Такуджи Даи – представитель департамента развития продукции компании Subaru, которого в прессе уже успели прозвать «отцом четвертого Forester"a».

Такуджи Даи: « Автомобили с этим мотором мы поставляем в Россию, Америку и Китай»

После теста осталось немало вопросов. Мне выпала редкая удача задать их Такюджи Даи – человеку, который принимал непосредственное участие в разработке этого автомобиля..

Subaru Forester первого и второго поколения представлял собой удобное сочетание габаритов и ездовых повадок компактного универсала с проходимостью внедорожника. Почему компания отказалась от этой концепции в пользу традиционного кроссовера?

Мы изучали реакцию клиентов. Как оказалось, помимо повышенной проходимости, многие желали бы иметь кузов покрупнее – и чтобы это сочеталось с высокой посадкой и лучшей обзорностью. Ну а кто испытывает ностальгию по прежнему Forester, можно присмотреться к более компактной модели Subaru XV.

Если вспомнить Subaru XV предыдущего поколения, то это фактически Impreza с расширенными внедорожными свойствами (ее платформа когда-то послужила основой и для первых Forester). Выходит, тенденция к наращиванию размеров коснулась и этой линейки?

Что поделать – рынок заставляет модели меняться.

Потребовалась ли специальная адаптация Forester 2014/2015 к российским условиям: доработка двигателей под российский бензин, подвески – под наши дороги, электрики – под холодную зиму?..

Когда мы готовили новый Forester 2014 на российский рынок, то пришли к выводу, что радикальных изменений не потребуется. Мы увеличили дорожный просвет до 220 мм, что поможет и за городом, и в самом городе, учитывая ваши крупные бордюры... Будет актуален и предназначенный для бездорожья режим X Mode...

Есть ли отличия поставляемых в Россию комплектаций от европейских версий?

Прежде всего, наша маркетинговая стратегия для России отличается поставками версии с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Мы, конечно, понимаем, что с точки зрения цены привлекательнее выглядит 2-литровая нетурбированная модификация, но считаем, что по совокупности характеристик в местных условиях лучше всего себя должен проявить автомобиль с мотором 2,5 л и возлагаем на него особые надежды. В Европу такую модификацию мы ввозить не планируем. Автомобили с этим мотором мы поставляем в Америку и Китай.

За весь тест-драйв на разбитых дорогах и там, где их вовсе нет, подвеску ни разу не пробило. Однако в поворотах автомобиль порой проявлял излишнюю валкость, вынуждая сбрасывать скорость. Вы намеренно сместили акцент от фирменной субаровской управляемости в сторону энергоемкости и комфорта?

В ходе доводки нового Subaru Forester, мы поняли, что ваши дороги требуют упругой энергоемкой подвески, чтобы автомобиль проглатывал неровности дороги, не теряя курсовой устойчивости. Понятно, что при этом несколько страдает управляемость, но я считаю, что в итоге получился разумный компромисс.

Насколько сильно различаются все двигатели по массе и как это влияет на развесовку каждой модификации?

Различия настолько незначительны, что влиянием этого этим фактора на развесовку можно пренебречь.

Технические характеристики Subaru Forester 2014/2015

Кузов
Тип кузова универсал
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм 4595/1795/1735
Объем багажника/при сложенных спинках задних сидений (для комплектации с люком в крыше), л 505/1577 (1564)
Двигатель
Тип двигателя горизонтально-оппозитный бензиновый (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC с системой AVCS)
Рабочий объем, см 3 2498
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин 126 (171)/5 800
Крутящий момент, Нм/об. мин 235/4 100
Трансмиссия
Привод система полного привода с активным распределением крутящего момента
КПП вариатор Lineatronic с диапазоном передаточноо отношения 3,581-0,570
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
Спереди дисковые вентилируемые тормоза
Сзади дисковые тормоза
Диски и шины
Диски 18х7, 17х7
Шины 225/60R17, 225/55R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км 10,9/6,7/8,2

Одноклассники-конкуренты Subaru Forester 2014/2015

Концерн Модель ТТХ

Февраль 11, 2014, 00:45

Автомобили Subaru Forester, как в кругах экспертов, так и среди владельцев данного кроссовера, имеют вполне заслуженную репутацию весьма надежной техники, обладающей достаточно хорошими внедорожными характеристиками.

В декабре 2012 года в рамках Лос-Анджелесского автошоу японский производитель уже четвертое по счету поколение этих «железных коней», представители которого существенно изменились по сравнению со своими предшественниками как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна.

Чтобы сделать однозначный вывод о том, пошли ли эти усовершенствования на пользу обновленному Subaru Forester или же наоборот, имеет смысл сделать две вещи: тщательно изучить его экстерьер и интерьер, а также технические характеристики, которыми он обладает.

Внешний дизайн

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Форестер 2014- это то, что внешний вид этого автомобиля изменился весьма существенно. Что касается фронтальной части кузова обновленного Subaru Forester, то, пожалуй, только форма, которую имеет передняя оптика, напоминает о предшествующей модели, а дизайн всех остальных элементов очень существенно изменен.

Например, бампер получил несколько вертикальных прорезей, благодаря которым автомобиль стал смотреться явно более агрессивно. Правда, поскольку это нравится далеко не всем потенциальным покупателям, то для ряда версий новинки предусмотрена возможность оснащения передним бампером классического вида — очень приятный для покупателей шаг, характеризующий производителя исключительно с лучшей стороны.

Подвергся серьезному изменению и дизайн решетки радиатора нового Subaru Forester. Кроме того, на ней несколько иначе размещен логотип компании. На боковых частях кузова выштампованы новые ребра, плавно переходящие в ярко выраженные колесные арки. В задней части Форестер 2014 обращает на себя внимание бампер, задние фонари и спойлер: все они имеют новую форму, сильно отличающуюся от той, которую имели соответствующие детали предыдущей модели.

Обновленный Subaru Forester подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал длиннее на 35 мм, шире на 15 мм и выше на 60 миллиметров. Теперь габариты Форестер 2014 составляют 4 595 х 1 795 х 1 735 мм. Изменилась и колесная база внедорожника, увеличившись на 25 миллиметров и составив 2 640 мм. Следует, однако, заметить, что в общем и целом конструкторам и дизайнерам Subaru, несмотря на все перечисленные выше изменения, удалось обеспечить преемственность дизайна поколений автомобилей Forester, поскольку сохранены общие линии экстерьера и характерный профиль этого популярного кроссовера.

В салоне Forester 2014


Поскольку колесная база и внешние габаритные размеры машины увеличились, то это не могло не сказаться на объеме ее внутреннего свободного пространства: он стал существенно больше. Это позволило разработчикам Subaru Forester несколько изменить структуру салона, одним из следствий чего стало серьезное улучшение обзора за счет более высокой посадки водителя и пассажиров. При этом было принято решение не подвергать серьезным изменениям дизайн передней панели автомобиля, а только оборудовать ее новыми, более яркими циферблатами, а также другим дисплеем бортового компьютера.

Справедливости ради, следует все же признать, что Subaru Forester четвертого поколения несколько уступает большинству своих прямых конкурентов в том, что касается электронного оборудования, а также материалов, используемых для отделки салона. Впрочем, все эргономические показатели салона этого автомобиля, равно как и уровень шумоизоляции находятся на высоте, причем по последнему показателю этот автомобиль серьезно превосходит предшественника и это отдельно подчеркивается производителем как один из основных плюсов модели.

Subaru Forester модельного ряда 2014 года имеет багажник объемом 1 577 литров (если сложить спинки задних сидений), а его крышка оснащена электроприводом, причем высоту, на которую происходит открытие, можно регулировать. Ширина багажного отделения этого автомобиля составляет 1 160 миллиметров, а высота - 862 миллиметра.

Характеристики и поведение на дороге

Если говорить о сугубо технических характеристиках обновленного Subaru Forester, то в первую очередь следует упомянуть о силовых агрегатах. Этот автомобиль может оснащаться двухлитровым турбированным бензиновым мотором с непосредственным впрыском мощностью 241 л.с., или же одним из двух «атмосферников» рабочим объемом 2.0 или 2.5 литров и мощностью, соответственно, 150 и 171 л.с. В зависимости от комплектации, Subaru Forester четвертого поколения потребляет от 7.9 до 8.5 литров топлива на 100 километров при движении в смешанном цикле.

Проверив компактный кроссовер «в деле» можно отметить отличную динамику Форестера в сочетании с хорошей проходимостью. Кроме того, подвеска Subaru Forester 2014 отлично гасит неровности дорожного покрытия и не пропускает в салон шумы от отрабатывающей ямки ходовой. Одним словом похоже, что в этом автомобиле в полной мере нашел воплощение фирменный лозунг японской компании: «Уверенность в движении».

Одной из особенностей комплектации Subaru Forester четвертого поколения является то, что вместо автоматической коробки переключения передач он оснащается компактным и легким вариатором, благодаря которому существенно снижается расход топлива. Кроме того, эта машина по желанию покупателя может также оснащаться шестиступенчатой механической КПП. Крутящий момент в этом Subaru Forester распределяется на колеса с помощью системы симметричного полного привода, имеющего в своей конструкции межосевую муфту.

Трансмиссия Форестера может функционировать в одном из трех режимов, предусмотренных фирменной интеллектуальной системой SI-Drive: Sport Sharp, Sport и Intelligent, причем выбор того или иного режима предоставляется сделать непосредственно водителю. Последний из режимов, Intelligent, наиболее экономичен, в то время как два первых предназначены для любителей так называемого «спортивного» стиля езды.

И передняя, и задняя подвески кроссовера устроены достаточно традиционно: первая - по схеме Макферсона, а вторая - по независимой схеме, на двойных поперечных рычагах. Клиренс Форестер 2014 составляет 220 миллиметров, что весьма неплохо. По желанию покупателя кроссовер может быть укомплектован шинами: 225/60R17 и 225/55R18.

Цена Subaru Forester 2014

В минимальной комплектации цена Форестера 2014 составляет 1 млн. 148 тысяч рублей, за которые покупатель получит кроссовер со 150-сильным 2.0-литровым атмосферником на «ручке». Более мощный мотор 2.5 литра комплектуется исключительно вариатором CVT и стоить такая версия будет уже от 1 млн. 419 тыс. рублей. Ну а топовый Форестер с 2.0-литровой оппозитной турбочетверкой и также, только на CVT, обойдется счастливому покупателю в сумму от 1 млн. 695 тысяч рублей.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Представила обновленный внедорожник четвертого поколения Forester 2014. Смелый внешний вид, вместительный салон, высокая производительность и более высокая топливная экономичность – главные черты нового Forester. Продажи стартовали весной 2013 года.

Пятиместный внедорожник заслужил известность благодаря высокой безопасности, производительности, надежности и универсальности. Forester 2014 года имеет практически те же размеры, что и его предшественник, однако комфорт и практичность заметно улучшились. Два совершенно новых двигателя: 2,0-литровый мощностью 250 л.с. с прямым впрыском топлива и турбонаддувом и 2,5-литровый мощностью 170 л.с. – придают автомобилю исключительную мощь.

Как и все предыдущие модели, новый Forester оснащен полным приводом Subaru Symmetrical All-Wheel Drive, который в отличие от конкурентов установлен в качестве стандартного оборудования, а не в качестве одной из опций. Forester 2014 является лучшим среди полноприводных автомобилей своего сегмента в плане экономии топлива. Модель 2.5i с CVT в среднем расходует 8,7 л на 100 км (9,8 л по городу и 7,3 л по трассе).


Модель 2014 года построена на новой платформе с удлиненной колесной базой на 2 см (всего длина 2,63 м). Длина транспортного средства увеличилась на 3,5 см, ширина на 1,5 см. С помощью уникальных технологий, примененных в строении кузова, инженерам Subaru удалось добиться существенных успехов в удобстве салона, особенно для заднего ряда сидений, где пространство для ног увеличилось до 1 м. Максимальное грузовое пространство при сложенных задних сиденьях составляет 2100 л, что является лучшим показателем в своем классе.

Новые функции безопасности для всех моделей Forester 2014 включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя, систему SI-Drive и систему помощи при спуске со склона.

Все модели имеют новый Электроусилитель рулевого управления (EPAS), который способствует уменьшению расхода топлива и обеспечивает отличное взаимодействие с водителем. Модель 2.0XT кроме турбоматора также оснащена спортивной подвеской с 18-дюймовыми колесами, улучшенными тормозами и вентилируемыми передними и задними роторами.

Полноприводная система Forester обеспечивает высокую маневренность и качество езды. 8.7-дюймовый дорожный просвет выше, чем у многих других кроссоверов и внедорожников.

Кроме того Subaru Forester 2014 года оснащен высококлассным стандартным оборудованием. Все модели, кроме базовой, поставляются со стандартным многофункциональным дисплеем и камерой заднего вида. Новые доступные функции включают в себя: тонированные стекла задних дверей, Bluetooth и систему оказания помощи водителю EyeSight.

Фотографии Subaru Forester 2014

Смелый внешний вид

Forester 2014 года сохраняет оптимальное сочетание возможностей внедорожника, таких как плавность хода и легкая управляемость. Именно они сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых в Subaru, начиная с 1998 года. Forester 2014 имеет эволюционный дизайн и совершенно новое строение деталей кузова. Фары «Hawkeye» стали немного выше, шестиугольная форма решетки радиатора придает автомобилю смелый характер. Топовые модели имеют спортивный дизайн переднего бампера, стильную решетку радиатора и противотуманные фары в обрамлении из хрома.

Дверные ручки всех моделей Forester окрашены в цвет кузова. Спортивный дизайн включает в себя несколько преимуществ. Для уменьшения веса используется алюминиевый капот. Передняя стойка по сравнению с предыдущей моделью, перемещена немного вперед, что позволило увеличить вид спереди.

Комфортный и универсальный салон

Абсолютно новый дизайн интерьера заметно увеличил вместительность и ощущение простора. Большое расстояние между передними сиденьями и приборной панелью, а также другими элементами дизайна придают Forester открытость. Все модели оснащены стандартным телескопическим рулем с вертикальной регулировкой.


Новые передние сиденья оснащены специальной подкладкой, которая увеличивает комфорт в дальних поездках. Задние ряд сидений на топовых моделях оснащен функцией наклона спинки, а также имеет откидной центральный подлокотник с двойными подстаканниками.

Длинная колесная база позволила увеличить позволила увеличить пространство для ног сзади до 1 м. Улучшился комфорт и пространство для заднего центрального пассажира, во-первых, за счет понижения центрального порога на 6,5 см, во-вторых, за счет уменьшения длины передней части центральной консоли почти на 10 см.

Новая конструкция кузова также позволила увеличить багажное отделение в задней части автомобиля. При сложенных задних сиденьях оно увеличилось до 2100 л, по сравнению с 1900 л прошлой модели. Все модели 2014 года в своем распоряжении имеют более 1900 л грузового пространства.

Технические характеристики

Обновленная модель по-прежнему оснащена горизонтально-оппозитным четырехтактным 2,5-литровым бензиновым двигателем DOHC с системой AVCS. Его мощность равна 170 л.с. и 174 Нм крутящего момента. Он работает в паре со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В топовой модели Subaru Forester 2.0XT используется турбированный вариант бензинового двигателя, впервые использованный в спортивном автомобиле Subaru BRZ. В моделях Forester 2.0XT 2014 используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с комбинированными функциями непосредственного впрыском топлива, высокой степенью сжатия (10.6:1), управления фазами газораспределения Subaru Dual Active System Valve Control (D-AVCS) и турбонаддувом с промежуточным охлаждение. Благодаря такому сочетанию автомобиль имеет отличную динамику и высокую эффективность. Мощность двигателя составляет 250 л.с. при 5600 оборотах в минуту, при этом крутящий момент достигает максимума при 258 Нм.

Модели Forester 2.5i имеет одну выхлопную трубу, в то время как версия 2.0XT оснащена двойной выхлопной трубой изготовленной из нержавеющей стали. Все модели Forester 2014 имеют новый индикатор уровня масла.


Специально для моделей 2.0XT была разработана система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE), которая позволяет варьировать скоростные характеристики мотора и адаптировать вождение автомобиля. С помощью переключателя на руле можно выбрать три режима – «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp».

Режим Intelligent обеспечивает спокойную плавную езду, что делает его полезным, например, при поездках на работу в городских условиях. Режим Sport обеспечивает мощное линейное ускорение. Режим Sport Sharp изменяет электронный привод дроссельной заслонки двигателя и обеспечивает быстрое взаимодействие автомобиля с ним.

Новые технологии

На всех моделях 2014 года установлены стандартные высокой четкости мульти-информационные дисплее. В базовой версии на 4,3-дюймовом ЖК-экране отображается температура атмосферного воздуха, предупреждение о скользком дорожном покрытии и режим эффективности потребления топлива.

Более топовые модели имеют в своем распоряжении: камеру заднего вида, аудиосистему и Bluetooth, климат-контроль и система помощи при движении по бездорожью X-mode и Hill Descent Control.


По сравнению с предыдущей моделью, в Subaru Forester 2014 года установлена новая информационно-развлекательная система, в которую входит аудиосистема 2-DIN с шестью динамиками и возможностью проигрывания музыку с CD, с телефона (с помощью Bluetooth), Ipod или других медиаплееров. Модели Forester 2.5i и 2.0 XT оснащены аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon, с уисилителем на 440 Вт и восемью динамиками.

Безопасность

Subaru Forester имеет высокую репутацию в плане безопасности, подкрепленную высокими рейтингами от Американского института дорожной безопасности.

Новые функции безопасности включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя и систему поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески. Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи защищает водителя и пассажиров от травм шейного отдела позвоночника при заднем столкновении, при этом активные передние подголовники сидений из предыдущей модели больше не используются.

Все модели Forester 2014 оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками, которые увеличивают защиту головы передних и задних пассажиров. Интеллектуальные передние двухступенчатые подушки безопасности используют датчики для определения силы развертывания при столкновении, чтобы обезопасить водителя и пассажира.


Активные функции безопасности включат в себя: 4-х канальную антиблокировочную система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при экстренном торможении (BA), систему динамической стабилизации (VDC) и система помощи при старте с места на уклоне.

Цена на Subaru Forester 2014 года

Базовая модель на Российском рынке с 2,0-литровым двигателем и стандартными функциями обойдется в 1148000 рублей.

Топовая модель 2.0XT с двигателем мощностью 241 л.с. и улучшенными характеристиками стоит 1695000 рублей.

Информацию о других моделях можно найти на сайте производителе.


Для российских потребителей Subaru Forester предлагается с достаточно существенным варьированием в цене и по комплектациям, в зависимости от уровня которой покупатель может добавить к базовому оснащению алюминиевые колесные диски, ксеноновые фары, передние «противотуманки», боковые зеркала с повторителями, электропривод передних сидений и двери багажника, кожаную обивку салона, цветной дисплей, сиденья второго ряда с регулируемым наклоном. Самые доступные по цене варианты идут в комплекте с механической коробкой передач (2.0 MT), более дорогие — с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT). Надо отметить, что появление вариатора на «Форестере» — явление одновременно долгожданное и столь же неизбежное. Тех, кто все еще с недоверием относится к этому типу трансмиссии, возможно, обнадежит тот факт, что вариатор здесь с клиноцепной передачей и лучше переносит нагрузки, чем клиноременные типы у большинства конкурентов по «паркету».

Forester оснащается тремя вариантами горизонтально-оппозитных двигателей: атмосферными объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.) и турбированным объемом 2,0 л (241 л.с.). Последний, вкупе с вариатором, позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом расход в городском цикле — 11,2 литров на 100 км. Несколько скромнее показатели двухлитрового «атмосферника» с механической КПП — максимальная скорость 190 км/ч, время разгона 10,6 секунд, но меньше и расход топлива — 10,4 литра. В сочетании с вариатором этот же двигатель демонстрирует практически идентичные характеристики по расходу топлива и проигрывает разве что по времени разгона — оно больше на 1,2 секунды.

В дорогих версиях Forester с вариатором Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она воспринимает и одновременно регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия, не давая уйти в занос, помогая при спуске со склона и т.д. Также у вариатора предусмотрены разные режимы работы, в том числе имитирование фиксированных передач, как на классическом «автомате», только с восемью ступенями (режим Sport Sharp). А вот ценителей «механики», возможно, огорчит тот факт, что Forester лишился демультипликатора и о «пониженной» теперь можно только мечтать. Однако в качестве «сладкой пилюли» разработчики сделали более короткими передачи 6-ступенчатой МКПП, да и новый двухлитровый двигатель серии FB обладает неплохой тяговитостью.

Многие годы, еще с момента своего появления на свет, Forester заслуживает высоких оценок в плане безопасности. Даже в базовой комплектации к автомобилю предлагается «полный пакет» систем активной и пассивной безопасности, отвечающий самым последним требованиям. Подтверждением отличной готовности к возможным столкновениям служат высокие награды, завоеванные на краш-тестах. К примеру, по результатам испытаний EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд.

Если перед покупателем встает вопрос, что предпочесть: высокий дорожный просвет, наличие постоянного полного привода, комфортный объемный салон, то Forester в равной степени отвечает всем трем запросам. По клиренсу он практически лидер в классе, полный привод — давний козырь модели, а изменения в габаритах только пошли ему на пользу. И цена для автомобиля с таким набором характеристик вполне конкурентоспособна.

Осенью 2012 года состоялся автомобильный показ в Лос-Анджелесе, на котором было продемонстрировано четвертое поколение Subaru Forester 2014. Обновленный кроссовер получил существенные изменения по сравнению со старшими версиями, как с точки зрения дизайна, так и в техническом плане. Чтобы сделать вывод, стал ли автомобиль лучше или хуже, мы представляем вам тест драйв, который включает в себя фото обзор Субару Форестер, его технические характеристики, отзывы, а также особенности авто. Начинаем мы, как заведено, с внешнего вида.

Так автомобиль смотрится в естественной среде обитания, на фото хорошо виден мощный бампер, стильные фары, которые стали изюминкой этой модели 2014 года. Как говорят отзывы владельцев, дизайн получился удачным, автомобиль выделяется на дороге и вызывает живой интерес и у проезжающих мимо людей

Дизайн обновленного кроссовера

Помогут нам в подробном изучении фото, которые дополнят тест драйв. Первое, что бросается в глаза опытным автомобилистам при взгляде на новый Форестер – это нотки внедорожника в дизайне кузова. О предшествующих моделях здесь может напомнить разве что оптика (и то, она тоже поддалась серьезным изменениям) и форма. К примеру, теперь на бампере красуются несколько вертикальных прорезей, благодаря которым машина смотрится более мускулисто и агрессивно. Но японцы знают, что не всем нужен альфа-самец в гараже, поэтому существует версии с бампером классической внешности. Это замечательный шаг, говорящий о том, что Субару заботится о своих клиентах.

Серьезным переменам подверглась и решетка радиатора. Помимо того, что логотип компании теперь расположен по-другому, сама решетка стала шире. Теперь на боковинах кузова красуются новые ребра, которые плавно переходят в колесные арки. Все эти элементы имеют оригинальную форму, которая сильно отличается от формы элементов предыдущих моделей Форестер. В задней части изменениям подверглись спойлер и задние фонари.

Что касается габаритов автомобиля, то новый Субару Форестер прибавил в размерах: он увеличился вширь на 15 миллиметров, в длину – на 35 миллиметров, а ввысь кроссовер вырос на целых 60 мм. Теперь автомобиль имеет следующие габариты:

  • Длина – 4 595 мм;
  • Ширина – 1795 мм;
  • Высота – 1735 мм;
  • Колесная база тоже изменилась, она выросла на 25 миллиметров и составляет 2640 мм.

Если учесть все изменения, которые перенес кузов автомобиля, да и весь внешний вид, то даже с ними Субару Форестер 2014 модельного года сохранил свои фишки. Так что если вы увидите этот автомобиль на дороге, то вы наверняка узнаете стиль этого поколения «лесников». Автомобиль имеет характерный профиль. Теперь можно переходить к внутренней начинке Форестер 2014.

Внутри нового лесника

А теперь наш фото обзор и тест драйв перемещается в салон. Вы наверняка уже поняли, что изменения внешних габаритов и колесной базы повлекли за собой изменение и места в салоне: и теперь внутри Субару Форестер гораздо просторнее. Это позволило дизайнерам из Субару создать новую структуру для салона. Результат: улучшенный обзор за счет увеличенной посадки пассажиров и водителя. Также дизайнеры кроссовера приняли решение не подвергать серьезным новшествам главную панель. Зато в неё добавили оригинальные яркие циферблаты, а также более современным экраном бортового компьютера.

Весь выше описанный материал только восхваляет авто, но есть у него минусы. Что касается недостатков салона, то четвертое поколение уступает многим конкурентам из своего ценового сегмента в том, что имеет более старую электронику и отделку салона. Но в остальном салон вызывает только восхищение: шумоизоляция и эргономические показатели салона на высоте. Кстати, по уровню пропускаемого шума это авто существенно превосходит предыдущую версию. Производитель подчеркивает шумоизоляцию, как один из главных плюсов четвертого поколения.


Тест драйв показал, что пользоваться приборной панелью очень удобно, взгляните на расположение кнопок — все элементы находятся рядом, но тем не менее, они не налеплены друг на друга. Ещё одна приятная особенность, которая видна на фото, — это спидометры, они выглядят как из спорткара.

Что касается багажного отделения, то Субару 2014 года получил добротный багажник с объемом 1577 литров (если спинки задних сидений будут сложены). Его крышка оснащена электронным приводом. Самое приятное в приводе – это возможность контроля высоты открытия крышки. Высота багажного отделения – 862 миллиметра, ширина – 1160 миллиметров. Как видите на фото, места хватит для крупных вещей, и даже для велосипеда. Все отзывы говорят о том, что багажник всегда помогает перевозить габаритные вещи.


Как видите на фото, автомобиль Subaru Forester станет отличным помощником в плане ваших увлечений и хобби, велосипед — это далеко не все, что можно уместить в этом автомобиле. На фото видно, что задние ряды складываются достаточно аккуратно. Сделать это достаточно просто, с этим поможет владельцу Subaru Forester 2014 автоматика на панели управления.

Технические характеристики и тест на дороге

Вот мы и подошли к такому важному вопросу, как технические характеристики. В первую очередь скажем пару слов про силовые агрегаты. На выбор водителю предлагаются три силовых установки:

  • 2-литровый тубрированный двигатель с мощностью 241 сила;
  • Атмосферник с объемом 2 литра и 150 силами;
  • Атмосферник с объемом 2.5 литра и 171 л.с.

Что касается расхода горючего, то это кроссовер потребляет от 8 до 8.6 литров на сотню километров при смешном режиме. Разумеется, расход зависит от мощности силовой установки.

Сам тест драйв и результат характеристики продемонстрировали, что машина имеют отличную динамику и достойную проходимость. Важный плюс – это подвеска Форестер 2014, которая эффективно гасит неровности полотна и предотвращает попадания шума от мотора и неровностей в салон автомобиля. Похоже, здесь автомобиль полностью оправдывает японский лозунг концерна: «Уверенность в движении».

В одной из комплектаций у водителя есть возможность поставить вместо коробки автомат легкий вариатора, благодаря которому расход горючего существенно уменьшается. Также автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией. Как показал тест драйв, переключение на механике происходит плавно и четко, что является отличным результатом для такого кроссовера. Крутящий момент передается на колеса при помощи системы полного привода, которые имеют межосевую муфту в своей конструкции.

Возвращаясь к трансмиссии, нужно сказать, что она имеет три режима для езды: Sport, Intellegient, Sport Sharp. Выбор режима делает, разумеется, водитель. Режимы с пометками «Спорт» подходят для агрессивной езды и преодоления бездорожья. Режим «Intellegeient» рассчитан на спокойную и экономичную езду. Как говорят отзывы, режим Sport отлично подходит для езды по загородной трассе, с ним коробка позволяет выжимать максимум из кроссовера. Что касается характеристики подвесок кроссовера, то здесь у нас классика: сзади стоит независимая двухрычажка, а спереди – схема Макферсон. Дорожный просвет автомобиля ровно 220 миллиметров – это отличный результат, благодаря которому автомобиль может заезжать на настоящее бездорожье. По желанию клиента, Субару Форестер может быть с шинами: 255/55R18 и 225/60R17. Ещё один плюс — это достойная цена, но об этом ниже.

Один из отзывов:

«Не знаю, что порадовало меня больше в этом авто – технические характеристики или его внешний вид. В любом случае, я доволен покупкой, как и моя семья. За несколько месяцев использования я не заметил минусов в Форестере. У меня установлена механика и 2-литровый атмосферник, двигатель отлично вытягивает и на средних оборотах»


Как видите на фото, автомобиль получил средний клиренс, но как говорят отзывы и тест драйв, с бездорожьем Субару Форестер справиться может. Дизайн сбоку тоже вызывает восхищение. Компании удалось совместить мускулистый внедорожник и семейный кроссовер — смесь получилась очень удачной.

Цена и комплектации

Версия: 2.0i 2.0i-L 2.0i-S 2.5i-L
Комплектация: 1A VF BM KJ NM GJ CB
Цена 6MT руб: 1 199 000 1 269 000 1 354 000
Цена CVT руб: 1 239 000 1 309 000 1 394 000 1 474 000 1 459 000 1 529 000 1 484 000