Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой. Четвёртое поколение Subaru Forester Модификации Subaru Forester IV

В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее - слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску - и появляется ржавчина.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л - самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное - по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем - все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) - это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву» , который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.

При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.

Моторы мощностью 230 и 263 л.с. - наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах - заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.

Оригинальная поломка турбомоторов - проворот вкладышей. Частая причина - масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.

Отличный способ избежать опасных для мотора условий - установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.

Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют : ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. - кто во что горазд.

Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, - такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.

Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, - так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.

Отдельная история - привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.

После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.

Проблемы с цепью - редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное - следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь - течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000- 60 000 км - излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.

Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка - 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.

Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.

На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина - плохое топливо . Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС - и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.

Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное - регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления - 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным - пятиступенчатый. Обе коробки - из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором - полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров - обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.

Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше - перегрев фрикционов и гидротрансформатора.

В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.

Интервал замены масла в редукторах тоже невелик - 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина - загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо - достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.

Единственное откровенно слабое место в трансмиссии - подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы - отдельно подшипник за 700 рублей.

Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.

Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.

На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют

Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту - каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» - умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.

Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.

Расходники в подвеске - втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые - задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение - сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.

Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная - 5000–6000 рублей.

Особенность подвески Форестера - задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.

Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.

Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер - от этой особенности не избавишься.

Единственное слабое место светотехники - тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур - например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.

Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.

На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Слово владельцу

Владимир Лопатин,

Subaru Forester S‑Edition (2011 год, 2,5 л, 263 л.с., 90 000 км)

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас - 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах - раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая - автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
Двигатель
Код двигателя FB20 FB25 FA20
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4610 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1555
Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
Дорожный просвет (клиренс), мм 220
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 23
Угол съезда, градусы 25
Угол рампы, градусы 23 22
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
Полная, кг н/д н/д н/д н/д
Максимальная масса прицепа, кг 1500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5

В Испании мало и лесов, и Лесников, то есть кроссоверов Subaru Forester. Но вдруг Foresterчетвертого поколения станет прорывом? Задатки-то есть.

А это не рестайлинг? Длина больше на 3,5 см, сохранившийся силуэт и дизайн передка в стиле «младшего» кроссовера Subaru XV. А интерьер... Точь-в-точь как у XV! Я не нашел и десятка отличий: разве что у Лесника нормальные дверные ручки вместо выемок на XV, подсветка кнопок тут есть не только на водительской двери, и иной «подиум» рычага трансмиссии.

Кстати, они соплатформенники - ведь Forester построен на шасси Импрезы, а XV и есть Impreza, просто «приподнятая». И, создавая нового Лесника, японцы хотели «развести» обе машины, чтобы если не избежать, то хотя бы уменьшить «внутреннюю конкуренцию» между ними.


Выставленные на обозрение крепление и механизм привода люка и прикрывающая щель над рулевой колонкой неэстетичная тряпочка - неловко, право...

0 / 0

Я начал знакомство с Лесником с базовой версии: прежний 150-сильный «боксер» FB20 объемом 2,0 литра плюс новая механическая шестиступенчатая коробка передач от XV. Увы, упирающаяся «переключалка» так и осталась родовой субарьей чертой - порадовал лишь бодрый старт с места, да и то лишь потому, что у Форестера с «механикой» отныне нет демультипликатора и взамен создатели «укоротили» первую передачу.


«Квадратный оппозит» FA20DIT с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм лишился тойотовской системы комбинированного впрыска, как на Subaru BRZ (топливо подается только в камеру сгорания), но сохранил фазовращатели на впуске и выпуске. Расположение турбонагнетателя под двигателем сокращает время прогрева расположенного вплотную нейтрализатора и ускоряет отклик на педаль акселератора благодаря более коротким впускным патрубкам. Но под «турбиной» пришлось пристроить картер маслосборника, масло из которого откачивается специальным насосом, приводимым от впускного распредвала

Меняю «ручку» на вариатор Lineatronic TR 580 от Импрезы. Лучше! Агрегат больше похож на неплохой «автомат» - толково «переключается», имитируя шесть квазипередач, умеет тормозить двигателем и не торопится задирать обороты при разгоне. Но и этот неплохо спевшийся дуэт - совершенно «транспортный»: линейные троллейбусные ощущения с ним ровно те же, что и на Subaru XV, причем с поправкой на лишний центнер массы.


Вариаторы Lineatronic на всех версиях - с «ручным» режимом и удобными подрулевыми лепестками. За селектором - кнопка включения системы X-Mode. Правее нее - кнопка отключения системы «старт-стоп», которой на машинах для российского рынка не будет


Внешний воздухозаборник на капоте, через который воздух подается к интеркулеру (знаменитая субарья «ноздря»), в угоду аэродинамике заменен воздуховодом с «изнанки» капота

0 / 0

Нужного Форестеру и доступного европейцам двухлитрового дизеля ЕЕ20 (147л.с.) мы по-прежнему не увидим - к нему до сих пор не приладили необходимую на нашем рынке автоматическую трансмиссию. Зато «американский» мотор FB25 объемом 2,5 литра (170 л.с.) останется, но тоже с импрезовским вариатором взамен традиционного «автомата». А вершина гаммы - совершенно новый двухлитровый турбомотор FA20DIT (240л.с.), ближайший родственник атмосферного агрегата от купе BRZ.


Турбоверсии Форестера оборудованы легкосплавной защитой моторного отсека, сразу за прорезями которой виднеется турбонагнетатель


Подвеска конструктивно не изменилась, но диаметр переднего стабилизатора увеличился на 3 мм, стал мощнее задний подрамник и изменились углы установки задних колес


Опционный электропривод двери багажника «съедает» 12 л полезного объема. Активизировать его можно кнопками на двери или на панели приборов. Правая кнопка на планке фонаря подсветки номерного знака запирает боковые двери

0 / 0

Как он подружится с вариатором Lineatronic серии TR690 от Subaru Legacy и Outback?

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка - только на старте, пока работаю-щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше - нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон - почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) - и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

Жаль, умная система SI-Drive попутно не меняет и программу управления появившегося на Форестере новомодного электроусилителя руля - на узких извилистых и пустынных дорожках под Севильей именно из-за него было неуютно. Руль «пуст», в поворотах управляемые колеса от него словно отстают, а траекторию приходится нащупывать будто с завязанными глазами.

Передние сиденья для всех версий - одинако­вой формы. Боковая поддержка слабовата, апрофиль спинки неудачен - через пару часов у меня заныла поясница

Зато на бездорожье... Конечно, Forester - не Land Rover Freelander: в первую очередь «благодаря» мясистым переднему и заднему свесам. Кстати, будущим обладателям машин с наддувом посоветую быть особо осторожными: самая нижняя часть двигателя - дорогущий турбокомпрессор, пусть и прикрытый алюминиевым листом защиты.

Но подавляющее большинство остальных паркетников Лесник оставит позади! Причем я говорю не только о версиях с «механикой», сохранивших постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой. Речь и об «автоматических» Лесниках! Казалось бы, задняя ось у них подключается многодисковой муфтой сэлектронным управлением. А вариатор и бездорожье - разве они совместимы?


На фоне предыдущего Форестера непритязательный салон от XV - прорыв. Но, в отличие от опционной «музыки» Harman/Kardon, полноценные автоматические стеклоподъемники на всех дверях недоступны и за доплату


У задних сидений сохранилась регулировка угла наклона спинки, а благодаря похудевшим спинкам передних сидений увеличилось пространство для ног


Зеркальца на колоссального размера козырьках - без подсветки


Боковые двери вытянулись вниз и закрыли накладками выступаюшие части порогов - пачкать брюки больше не придется

0 / 0

Представьте, да. На андалусских холмах я специально загонял вариаторных Лесников на горки покруче, причем по дороге издевательски останавливался и стартовал посреди склонов, предвкушая запах хорошо прожаренной трансмиссии, но так его и не дождался. Потому что Subaru использует не клиноременные, а клиноцепные вариаторы со стальной наборной цепью Luk - как на Audi. Берусь предположить, что и ресурс цепного вариатора будет куда больше «ременных» 150-180 тысяч километров.

Причем вариаторный Forester столь непринужденно справляется со сложным рельефом в любом из режимов трансмиссии, что «внедорожная» система X-Mode кажется не более чем маркетинговой приманкой. Она дает о себе знать тем, что притупляет педаль акселератора, держит «передачу» и жестче тормозит проскальзывающие колеса. Но, по мне, главный толк от X-Mode - «зашитый» в нее режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Но будьте осторожнее: HDC работает только до 20 км/ч, превысите хоть чуть-чуть - и неожиданно останетесь без помощника.


«Наддувный» Forester внешне можно отличить только по более агрессивному переднему бамперу (на фото- слева), но «в нагрузку» с 18-дюймовыми колесами за доплату его можно получить на любой версии

К нам «четвертый» Forester попадет только к лету, а цены будут объявлены ближе к маю. Но субаровцы дали понять, что базовые версии Форестера по ценам будут пересекаться с топ-комплектациями Subaru XV (1,2-1,3 млн рублей) - то есть подорожают тысяч этак на 100. А ведь нынешний Subaru Forester и так на 50-60 тысяч рублей дороже одноклассников Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail и продается в три-четыре раза хуже. Похоже, его сменщику остается уповать только на субаровскую индивидуальность. Нынче это не безрамочные двери, «ноздри» на капоте или демультипликаторы, как в былые времена, - вдобавок к оппозитным моторам ставка сделана на вариаторы на всех, даже «заряженных» версиях. Сработает?

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0XT
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4595 4595 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1695 1695 1695
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 500 (488*)/1548(1541**)
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 172/126/5800 240/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 350/2400-3600
Коробка передач механическая шестиступенчатая/вариатор вариатор вариатор
Привод постоянный полный/подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17, 225/55 R18 225/60 R17, 225/55 R18 225/55 R18
Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,9 (8,0***) 8,2 8,5
Выбросы CO 2 , г/км 182(189***) 190 197
* С электроприводом двери багажника
** С люком
*** С механической коробкой передач


Лесники

Проект компактного кроссовера в компании Subaru заложили в начале девяностых. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легкового автомобиля (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляе-мость) и достоинства внедорожников (проходимость, прочный и жесткий кузов, высокую посадку). В 1995 году на автосалоне в Токио был показан «концепт» Subaru Streega, а спустя два года дебютировал серийный Forester первого поколения. За пятнадцать лет выпущено более двух миллионов Форестеров трех поколений, причем конструкция почти не менялась.


Subaru Forester первого поколения (1997-2002гг.) длиной 4460 мм построен на платформе Импрезы: от нее достались и четырехцилиндровые оппозитные моторы (122-250 л.с.), и два типа полноприводной трансмиссии: с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и демультипликатором для машин с «механикой» и с многодисковой муфтой в приводе задних колес для версий с «автоматом». Выпущено 520515 автомобилей


Forester второго поколения (2002-2008 гг.) подрос в длину до 4485 мм. Изменилась силовая структура кузова, появились новые автоматическая коробка передач и тормоза с четырехканальной АБС, немного возросла мощность двигателей (125-265 л.с.). В 2005 году Forester перенес модернизацию: изменилось «выражение лица», а под капотом прописались моторы с двумя распредвалами в головках блока и системой регулировки фаз на впуске, хотя на машины для японского рынка их устанавливали еще с 1998 года. Выпущено 674993 автомобиля


Subaru Forester третьего поколения (2008-2012 гг.) стал не только длиннее (4560 мм), но и заметно выше предшественников - 1700 мм против 1585 мм. Задняя подвеска McPherson уступила место новой многорычажке, безрамочные двери остались в прошлом в угоду пассивной безопасности. Гамма моторов практически не изменилась (145-263 л.с.), но в 2008 году европейцам наконец-то предложили турбодизель, а в 2010 году появилось новое поколение бензиновых двигателей. Выпущено 854988 автомобилей

0 / 0

Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

Автомобиль Subaru Forester IV не продается в салонах официальных дилеров Subaru.


Технические характеристики Subaru Forester IV

Модификации Subaru Forester IV

Subaru Forester IV 2.0 MT

Subaru Forester IV 2.0 CVT

Subaru Forester IV 2.0T CVT

Subaru Forester IV 2.5 CVT

Одноклассники Subaru Forester IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Subaru Forester IV

Subaru Forester IV, 2013 г

Машина нравится с каждым днем все больше. Это не первый мой Форестер с турбиной и уже сейчас понятно, что в «Субару» хорошо поработали над ошибками. И хотя я на обкатке «не отжигаю», в Спорт режим не переключаю и выше 4000 об/м не раскручиваю, уже ясно, что новый Subaru Forester IV во многом лучше предыдущего поколения. И самые важные, на мой взгляд, плюсы: у двигателя высокий момент достигнут на более низких оборотах. Современный вариатор вместо анахроничной 4-ступенчатый АКПП. «Форестер» разгоняется, как электровоз, ровно и быстро. Как следствие первых двух, третий важный плюс - топливная экономичность. Я сравнил, при аналогичных режимах езды, новый Subaru Forester IV расходует на 20% меньше топлива на трассе, чем предыдущий (около 7,5 л/100 км, если сильно не нарушать) и на 25% - (на целую четверть) если по городу. В зависимости от поездок, пробок и т.д. по городу расход 11-15 л/100 км, и в среднем получается около 13. На предыдущем (SH) с пробками уходило за 20. Наконец-то адекватная, собранная «субаровская» подвеска. Заднюю часть не раскачивает и не подпрыгивает. Я пару раз зашел на новом XT в поворот на 100 км/час, где на предыдущем у меня бы и в мыслях не было, особенно если неизвестно состояние покрытия. Стала выше посадка и улучшилась обзорность за счет новой конструкции лобового и боковых стекол. Я считаю это очень важно, особенно в области правого бокового зеркала. Может из-за моего роста, но на прошлом Subaru Forester IV (SH) там значительное «слепое пятно». Увеличилась колесная база, и стал просторнее салон. Теперь сзади втроем комфортно. На предыдущем среднему пассажиру на заднем сиденье просто некуда девать ноги. Улучшилась эргономика и отделка передней панели. Наконец-то нормальный бортовой компьютер и информационный дисплей.

Достоинства : крутящий момент. Вариатор. Экономичность. Работа подвески.

Недостатки : не нашел.

Александр, Челябинск

Subaru Forester IV, 2013 г

Собственно впечатление от машины следующее – все на уровне. Я боялся, что мотора в 2 литра не хватит - но сейчас не понимаю, зачем в городе нужно больше. Едет отлично. Динамика замечательная. У машины жены 190 «лошадей» - так разницы я не вижу по набору скорости. Особенно резко работает движок при стартовых 20-30 км в час. Просто резко бросает вперед машину. Тормоза - надо привыкнуть. Они не вялые и не плохие. Но и не резкие. Шумоизоляция – отличная. Я просто впечатлен - практически как в «Акуре». Подвеска собранная. Все мягко и упруго, не жестко совершенно, очень приятная. Обзорность - отличная. Управляемость отточенная. Реально получаешь удовольствие. Особенно впечатляет вход в повороты - машина как приклеенная к асфальту. Никакого крена. Посадка водителя в Subaru Forester IV нормальная, место есть для высокого и не худого. Но настройки сиденья не фонтан - 2 регулировки. Кнопками S и I на руле реально можно менять динамику машины - в спорт (S) режиме двигатель сходу сам подымает обороты до 2300, даже если вы в эту секунду едете 20 км в час. Расход - 10,4 за сегодня, проехал 60 км.

Достоинства : экономичность. Комфортная подвеска. Приемистый мотор.

Недостатки : мало настроек сиденья у водителя.

Юрий, Киев

Subaru Forester IV, 2013 г

Приобрел Subaru Forester IV 2.0 CVT. К сожалению, не дотерпел до двигателя 2.5, у нас очередь на такие полгода. В итоге жалею, так как динамика не очень. Топанье в пол педали газа приводит только к пищащему визгу двигателя. Видимо данный факт предопределил уже общее ощущение от машины. Шумоизоляция двигателя вообще слабовата, лишний раз не хочется пришпоривать машину. Руль достаточно острый, управление близкое к легковому. К этому претензий нет, но в тендеме с двигателем, машина хулиганить не располагает. Ну, тут еще раз повторюсь, сам виноват надо было ждать 2.5. Еще что огорчило - экономия на «спичках», в данной комплектации Subaru Forester IV, которая стоит 1.3 млн., нет повторителей поворотов на зеркалах, фары дневного хода без диодов, только 1 водительский электростеклоподъемник с режимом «авто». Салон стал просторней и качественней, багажник тоже вместительный. Еще из плюсов - есть камера заднего вида. Но, сейчас осенью толку от нее ноль, она постоянно забрызгивается, т.к. расположена не в удачном месте. Пришлось еще поставить парктроники. Расход в смешанном цикле (трасса 70%, город 30%) - 10.6 литров. Ну как то так, первые ощущения.

Достоинства : просторный салон и багажник. Энергоемкая подвеска. Клиренс.

Недостатки : слабоват 2-литровый двигатель. Комплектация за эти деньги могла бы быть и получше.

Дмитрий, Москва

Subaru Forester IV, 2013 г

Забрал Subaru Forester IV в конце сентября 2013 года. В целом, после Honda Civic 2008 года машина понравилась. На сегодня накатал 15000 км. Я получил высокую посадку (правда, при полностью поднятом кресле), хороший клиренс, высокие фары (дольше остаются чистыми), столь же просторный салон спереди, чуть более просторный сзади, возможность перевозить тяжелые грузы, очень удобную парковку и маневренность на дороге. Понятно, что полный привод шикарно стартует зимой. На поворотах машину не кренит. С места разгоняется отлично. Дизайн - дело вкуса. Однако, отвратительная красная подсветка приборной панели покоя мне не дает - не могу привыкнуть. Скучаю по цифровому спидометру над рулём (стрелка под рулём ущербна, хоть убейте). Очень неудобно сделаны ручки дверей - сильно смещены вперед, а дверь тяжелая и её вырывает из руки сильным ветром. Кресло водителя удобно. Подлокотник тесен внутри. Отвратительны неприкрытые подстаканники рядом с ручкой КПП (шторку как в XV хочу). Также отвратительно сделана задняя дверь. Дырка сверху забивается снегом и льдом и блокирует открывание. Пришлось заклеивать щель резинкой. Очень не хватает поворотников на зеркалах. Шикарный плюс Subaru Forester IV: очень быстро отогревается лобовое стекло в морозы при включении систем. Также быстро оттаивают форсунки омывателей, т.к. расположены под крышкой капота, но предварительно откопать их из-под снега бывает непросто. Также неприятно сделаны стопы: они расположены в верхней части фонаря и покрываются наледью в морозы, а вот оттаивать не спешат и в итоге их плохо видно. Отличная шумоизоляция у авто. Расход топлива условно соответствует заявленному, но провоцирует к тихой крайне размеренной езде. Кто-то ругает музыку. Я не гурман - мне вполне нормально.

Достоинства : зимой заводится на ура. Просторный, удобный. Маневренность. Динамика. Проходимость. Удобный багажник.

Недостатки : сверчок в приборной панели. Система X-mode.

Михаил, Москва

Subaru Forester IV, 2015 г

Что могу сказать после 9 месяцев владения Subaru Forester IV? Машина полностью оправдала ожидания. Авто возит меня и мою семью с собаками по делам, по гостям, на дачи и туда, куда понадобится. На данный момент пробег приближается к 15000 км. В сервисе был только на ТО-5000, которое обошлось меньше 4000 рублей. Последующие ТО проводятся раз в 15000 км. Цены на них также очень гуманные. Расход топлива (95-й) 9-10 литров. 50% пробега - город с интервалом скоростей от 40 до 100 км/ч, 50% - шоссе с интервалом скоростей 80-160 км/ч. Если Subaru Forester IV ездит только в городе, то расход устанавливается на уровне 10-11 литров (со всеми пробками). В салоне тихо. После покупки сделал хорошую шумоизоляцию. Уровень шума стал как у БМВ 5. До шумоизоляции было погромче. Примерно на уровне «Мондео». Двигатель с вариатором выполняют свое дело на 5. Конечно, не надо требовать от кроссовера с мотором 2 литра умопомрачительной динамики, но в городе Subaru Forester IV уезжает со светофора в числе первых. Двигатель при этом работает на 3-4 тыс. оборотов. Все происходит спокойно и без надрыва. Мотор работает тихо. Машина просторная. Сиденья удобные. Я со своими 1,8 м и 90 кг усаживаюсь сам за собой. При этом от коленей до переднего сиденья остается сантиметров 20-30. Двери большие и распахиваются очень широко. Салон сделан качественно. Конечно, это не RR, но и цена совсем другая. Сверчков нет. Пластик панелей мягкий на ощупь. Пользоваться удобно. Недостаток - красная подсветка приборной панели. По мне, белые циферблаты были бы удобнее и читабельнее. На бездорожье не лазил. Ну, разве что на самое легкое вроде раскисшей грунтовки по полю. Едет отлично. В сугробы залазит и вылезает из них на ура. Вообще, это первая моя машина, на которой я, правда, перестал смотреть, что находится под колесами. Подвеска - неоднозначная. Если ехать вдвоем с пассажиром, то довольно тряско. Но зато по мере добавления груза, становится более плавной. Пробить подвеску не получилось еще ни разу. Грузить можно от души. При этом, обладая очень длинными ходами, она вообще не дает машине крениться. В целом нравится.

Достоинства : качество продуманности и изготовления. Надежность. Комфорт подвесок и работы двигателя. Тишина (тут заслуга шумоизоляции).

Недостатки : маленькие огрехи в салоне вроде 2 дисплеев вместо одного или еще, например, на рычаге КП не подсвечивается выбранный режим. В общем-то, сами видите, что скорее это все придирки, чем реальные минусы.

Дмитрий, Москва

Subaru Forester IV, 2016 г

Купил Subaru Forester IV в конце декабря 2016, мотор 2.5 л, комплектация «Элеганс», ценник по сравнению с авто подобного класса несколько выше. Изначально рассматривал X-trail, передумал из-за проблемного вариатора, который в Ниссане порой ходит до 50 тысяч и рассыпается, у Subaru Forester IV вариатор цепной и проблем с ним с момента выпуска данного 4 поколения авто не бывает, считается очень надёжной коробкой и эксперты признали это. Рассматривал также CX-5, всё прекрасно, но мало места и багажник маловат, а я рыбак, да ещё и совсем скоро стану отцом семейства. Самое главное, что Forester IV собран в Японии. Проехал на данном автомобиле 20000 км, средний расход по компьютеру ровно 10 литров, заправляю только 95, считаю автомобиль очень экономичным, по динамике 2.5 «оппозитника» хватает с запасом, мотор очень хорош, где надо подкинуть угольку можно перейти на спорт режим, педаль газа становиться ещё отзывчивей. Данной функцией пользуюсь на затяжных обгонах, когда надо обойти 2-3 фуры, функция очень удобная. По подвеске комфортен, по нашим ухабам на скорости подвеска переваривает всё без пробоев, в общем душу не вытрясет, первую зиму отъездил на липучке, авто реально вгрызается в дорогу, чувствуешь себя в полной безопасности на любом дорожном покрытии. К плюсам Subaru Forester IV также отнесу отличную обзорность и высокий клиренс 22 см, является самым высоким в своём классе. Также в данной комплектации на авто установлены светодиодные фары - светят прекрасно. Из минусов, считаю, не самые дорогие материалы отделки, но, несмотря на это, в автомобиле ничего не гремит и не трещит, шумку японцы улучшили, но не до идеала, также обслуживание тоже не дешёвое за ТО-1 на 15 тыс. км отвалил в районе 18 рубликов, фильтра, масло, работа. За 5 тысяч дополнительно установили защитную сетку в решётку радиатора и передний бампер.

Достоинства : экономичный. Надёжный. Хорошая обзорность. Клиренс 22 см. Отлично держит дорогу.

Недостатки : дорогое ТО у дилера.

Юрий, Москва

Subaru Forester IV, 2016 г

О любимом авто по полочкам. Управляемость – отлично. Геометрическая проходимость – передних и задних свесов не самая лучшая, но эта форма кузова, зато обеспечивает проходимость по легкому бездорожью и качественное передвижение по городу и трассе. За счет постоянного полного привода Subaru Forester IV стоит на дороге и вписывается в повороты четко без кренов и не раскачивается, в общем, стоит «как вкопанное». Расход топлива – по городу для 2.5 около 14-16 литров на 100 км, по трассе- 10-11, учитывая, что на сегодня, мировые технологии в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания пока еще вперед сильно не продвинулись. Считаю достойным показателем. Двигатель – атмосферный. Живя на Урале, где суровый климат диктует сначала надежность, а затем динамические показатели работы агрегата, на высоте. Только обязательно следить за перегревом. Так как за основу взят надежный двигатель 2.0 (заметьте 1-е место по надежности в мировом рейтинге), то в последующем 2.5 литра в этом же агрегате увеличена ширина поршней и расточены под них цилиндры. Динамика двигателя – великолепная, почти как турбированный, тяговые усилия заслуживают уважения. На вариаторе по грязи около 15 км тянул на прицепе Pajero. Надежность узлов и агрегатов при условиях правильной эксплуатации - 100 %. Эксплуатационные расходы, сопоставляя с одноклассниками – средние и запчасти можно спокойно приобрести даже на разборках. Например, приобрел бампер за 5000 руб., а оригинал 48000 руб. Большой багажник. Отличная обзорность, где понимаешь, что первично авто сделано непосредственно для водителя. Молодцы дизайнеры, не поддались в угоду потребностей рынка на гламурные каплеобразные формы, где водитель сидит при видимости как в танке.

Достоинства : управляемость. Проходимость. Комфорт салона. Практичность.

Недостатки : мелкие.

Игорь, Екатеринбург