Зачистка ржавчины на авто своими руками. Как удалить ржавчину с автомобиля? Пошаговая инструкция.

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.


Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?


Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

  • механический;
  • химический.

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины на глубину 6-8 мм и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: пескоструйный пистолет.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.


2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля - ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.


3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.


При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается , а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед — это нанесение грунтовки.

Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Каждому автомобилисту известно, что как бы аккуратно вы не обращались со своим железным другом, рано или поздно он начнет ржаветь. Естественно, речь идет о кузове автомобиля. Несмотря на инновационные антикоррозионные покрытия и способы обработки кузова, ржавчина свое возьмет. Особенно это актуально весной, после того, как в холодное время года машина эксплуатировалась на дорогах, усыпанных всяческой химией.

Кузов начинает ржаветь с тех мест, где воздействие дорожной химии особенно интенсивно: нижние части крыльев, колесные арки, пороги. В большинстве случаев коррозия не приведет к разрушению кузова автомобиля, но внешний вид будет существенно испорчен.

Ремонт кузова является самым дорогим видом ремонта. Если бы это было не так, то можно было бы каждый год менять крылья и пороги. Однако это обходится в солидную сумму. А значит, владелец автомобиля должен подумать о том, как ему убрать ржавчину на кузове автомобиля. Желательно быстро и недорого. И такие способы существуют!

Виды коррозийных повреждений

Многие считают, что ржавчина – она всегда и везде одинакова. Но это не так! Коррозия может проявляться по-разному:

  • Коррозия косметическая. Обычно появляется она в тех местах, где на кузове автомобиля присутствуют разные накладные детали: под молдингами, под фонарями, решетками радиаторов и пр. Если вовремя заметить такую ржавчину, то удалить ее очень просто, и ни к каким опасным последствиям она не приведет. Если же такой процесс запустить, то он со временем может перерасти в коррозию подпленочную;
  • Коррозия подпленочная. Место возникновения – под любым покрытием. О том, что на кузове вашего автомобиля образовалась именно такая коррозия, говорит появление на краске пузырей. Развитие коррозии происходит под слоем краски во всех направлениях. Если такое состояние запустить, то оно преобразуется в сквозную коррозию;


  • Коррозия точечная. При такой коррозии на поверхности металла можно видеть точки ржавчины. Развитие такой коррозии происходит в глубину материала. Если такую коррозию запустить, то она перерастет в коррозию сквозную.
  • Коррозия сквозная. Это последняя стадия, при которой разрушается металл.

Коррозии подвергаются не только металлы, но и камень, пластмассы, полимерные материалы и даже дерево. А вот ржавление присуще только железу и его сплавам, хотя корродируют практически все металлы.


Чтобы не упустить появление и развитие коррозии, следует взять в привычку осматривать ежедневно:

  • днище:
  • крылья;
  • двери;
  • колесные арки;
  • капот снаружи и внутри;
  • багажник снаружи и внутри;
  • те места, где на кузове имеются накладные элементы;
  • участки пола под ногами.

Если вы там обнаружите хотя бы намек на ржавчину, моментально приступайте к удалению очага коррозии.

Необходимый инструмент и средства

Для того, чтобы вы в своем гараже могли убрать ржавчину с автомобиля, необходимо запастись специальным инструментом и расходными материалами. Вам понадобятся:


Поверьте, этот набор вам пригодится в жизни еще много раз!

Многие удивятся, увидев в этом списке пескоструйный аппарат. Да, это вещь дорогая. И если у вас нет средств на его покупку, то можно его и не приобретать. Можно обойтись и шлиф-машинкой. Однако если есть возможность его приобрести – сделайте это. Не пожалеете.

Очень полезным устройством является . Конечно, можно все обрабатывать щеткой по металлу и наждачной бумагой, но при помощи шлифовальной машинки все произойдет намного быстрее и качественнее. Брать дорогую профессиональную модель совершенно не обязательно. Подойдет обычная бюджетная.

Также вам понадобится профессиональная специализированная химия:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт;
  • шпаклевка.

Преобразователи ржавчины - это химические средства, которые при контакте с ржавчиной преобразуют ее в прочную защитную пленку на поверхности, обрабатываемой этим средством. Выпускаются в виде растворов, суспензий и эмульсий.

Устраняем ржавчину на кузове автомобиля

Избавиться от ржавчины несложно – сложно ее обнаружить. Перед началом работы с кузовом машину следует тщательно . Только после этого следует приступать к внимательному обследованию мест, о которых было сказано выше. После того, как найдены все очаги, выбираем метод устранения. От того, какого вида дефект и насколько он запущен, зависит выбор способа лечения. Ведь нас интересует эффективность!


Методы удаления ржавчины

  • обработка пескоструем. При таком способе ни один микрон поверхности в нужном месте не останется необработанным! Сопло аппарата направляется на нужный участок, и производится «бомбардировка» струями песка под большим давлением;
  • аппаратное шлифование. Главным преимуществом такого способа является высокая скорость выполнения работ. Диск вращается с большой скоростью и практически моментально снимает ржавчину до металла. Как раз здесь кроется и недостаток такого способа: металл в месте обработки становится тоньше;
  • шлифование ручное. Выполняются такие же работы, только в качестве инструмента используются специальная щетка по металлу или наждачная бумага разной зернистости. Такой способ является самым дешевым, и при помощи щетки можно удалить ржавчину в тех местах, куда другим инструментом не подобраться. Однако выполнять работы вручную очень трудоемко и долго.

Пескоструйная обработка Аппаратное шлифование Ручное шлифование

Вот такие способы используют при первичной зачистке. Но в любом автомобиле имеется ряд мест, где при всем желании невозможно выполнить механическую очистку. В таком случае используется очистка химическая. Для этого кистью, тампоном или при помощи аэрозоля наносится преобразователь ржавчины. Преобразователем ржавчины называется вещество, которое превращает ржавчину в вещество, для металла не опасное. Такое вещество обычной ветошью очень просто удаляется с поверхности металла.

Существует несколько типов преобразователей ржавчины. Одни после обработки следует смывать водой. Другие смывать не требуется. Одним из самых популярных преобразователей является ВСН-1. Это недорогое и очень активное вещество. Но после того, как произойдет реакция ржавчины и преобразователя, серый налет смывается водой. Активным веществом в преобразователе является ортофосфорная кислота.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля производится в несколько этапов:

  • после того, как выбран способ, позволяющий устранить дефект, выполняют первичную очистку поверхности кузова от ржавчины (шлиф-машинка, щетка, пескоструй). Площадь зачищаемого участка должна быть больше, чем очаг поражения;
  • зачищенный участок следует обезжирить при помощи специального химического средства;
  • на обработанный обезжиренный участок наносится преобразователь ржавчины . Следует знать, что в составе любого из химических средств входит кислота. Поэтому работать следует в перчатках;
  • после того, как преобразователь прореагировал с ржавчиной, его либо вытирают тряпкой, либо смывают водой. На упаковке с составом производитель указывает, что необходимо сделать. То, что реакция произошла, очень просто увидеть: вся обработанная поверхность покрывается веществом серого цвета;


  • если оказалось, что металлическая поверхность проржавела насквозь, то такие отверстия заделывают при помощи стекловолоконной шпаклевки. Если же вы обнаружили после очистки отверстия приличного размера, то следует в автомагазине приобрести специальный набор. В его состав входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность металла вокруг отверстий очищают. По размеру отверстия вырезается латка из стеклоткани и крепится изнутри временной подложкой. Сверху на стеклоткань наносится эпоксидная смола. После того, как смола застынет, точно такую же операцию выполняют с внутренней стороны;
  • на финальном этапе поврежденное место шпаклюется и красится.

Если восстанавливаемый участок небольшого размера, то можно воспользоваться красящим карандашом. Процесс нанесения краски очень простой, да и высыхает она быстро.

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

- Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
- Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
- Обезжириватель;
- Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
- Шпатлёвка со стекловолокном;
- Шпатлёвка обычная;
- Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
- Краска в баллончике;
- Малярный скотч и побольше газет;
- Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Вид до ремонта с уже снятым бампером


Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.


Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.


После очистки поверхности от ржавчины

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

4. Обезжириваем.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном , чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

6. Обезжириваем

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.


После шпатлёвки

8. Обезжириваем

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

В любом автомобиле тысячи деталей, которые подвержены коррозии. Если для новой машины это не так актуально, то через несколько лет после покупки, любой автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом о том, как и чем удалить ржавчину с кузова или деталей авто.

Как появляется и распостраняется ржавчина

Кузов относиться к одной из самых дорогих деталей автомобиля. Его стоимость складывается не только из штампованных железных деталей, но и стоимость покрывающей его краски. Это как кариес, если запустить, то потом лечение выйдет намного дороже.

В этой статье мы поделимся опытом удаления ржавчины с кузова и деталей машины собственными руками, не прибегая к услугам работников автосервиса. Нам понадобятся только наши собственные руки, немного терпения и набор недорогих инструментов и химии.

Откуда берется ржавчина и почему она поражает железо?​


Кузов автомобиля делают из железа, оно дешево и имеет хорошую прочность, но беда в том, что оно ржавеет. Но, сошедший с конвеера завода новенький авто довольно надежно защищен краской. Но езда по дорогам ослабляет эту защиту, вылетающие из под колес песчинки, мелкие камни, нещадно обдирают кузов и его элементы, оставляют на нем микротрещины и царапины.

В образовавшиеся участки оголенного железа попадает вода, а в воде растворен кислород и агрессивные вещества из воздуха, которого так боится железо. Проходит время и эти участки начинают окисляться, распостраняясь все дальше по кузову и глубже. Там, где есть пятно ржавчины, окружающий его слой краски становиться непрочным и также отваливается, уступая место этому врагу.

Какая бывает коррозия

Ест несколько разных классификаций коррозии, по степени ее воздействия на кузов.

Косметический вид коррозии

Появляется в местах, где есть контакт деталей с корпусом машины, потому что место их крепления является слабым звеном, где краска кузова может не закрывать это место. К примеру места таких креплений как багажник на крыше, антикрыло и спойлер, кенгурятник и фонари и т.д. Выявить очаги поражения ржавчиной можно внешним осмотром этих мест и если она началась, то провести обработку.

Подплёночный вид коррозии

Она поражает металл под самим покрытием (например под краской кузова) и проявляется в виде темных или вздувающихся пузырей и пятен на краске. Причем не всегда их можно сразу заметить, а многие видны только при уже глубоком поражении кузова, когда ржавчина проникала глубоко в слой металла под краской.

Сквозной вид коррозии

Этот тип коррозии является продолжением предыдущего вида, так сказать вторая стадия, когда она не была вовремя замечена и не обработана. В этом случае происходит сквозное «проедание» железа ржавчиной с образованием свищей и отверстий. При этом виде поражения железо легко можно проткнуть отверткой с острым жалом. Это уже запущенный случай.

Точечный вид коррозии

Когда происходит точечной поражение ржавчиной, на металле образуются маленькие точки, которые не расширяются вширь, а только в глубину кузова, но если не предпринимать мер по их устранению, то они разрастаются и по ширине.

Пятновидный вид коррозии

Отличается тем, что ее развитие идет медленно, глубокие слои кузова при пятновидной коррозии не затрагиваются и пятна растут только вширь. Если ее запустить, то она развивается в сквозную, при этом через несколько лет кузов сгнивает буквально на глазах, т.к. получется сразу большое количество очагов поражения.​

Что чаще всего ржавеет:

Самые популярные места, где коррозия начинается в первую очередь это:

• Арочные своды над колесами и крылья
• Пороги
• Капот
• Багажник
• Рама машины
• Днище
Навесные детали кузова
• Двери и пол автомобиля​

Хорошая практика – это почаще делать проверку на предмет наличия очагов ржавчины этих мест, которые перечислены выше. Как только вы заметите хотя бы намек на начало ржавчины, срочно сделайте обработку составом против коррозии. Лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями.

Убираем ржавчину своими руками, рецепты и методы

Есть несколько методов удаления ржавчины, в зависимости от типа коррозии и ее глубины проникновения. Мы рассмотрим все их в порядке очереди.
Чтобы начать удаления ржавчины своими руками, нужно купить такие материалы и средства: преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийная грунтовка и обезжириватель. Еще лучше купить перчатки, т.к. работа предстоит пыльная и для рук не очень полезная.

Очистка ручным способом, без применения инструмента:​


Выявив очаги поражения нужно подготовить поверхность. Обработку нужно делать до того момента, пока поверхность не станет чистой и ровной. Также можно захватить чуть больше чем занимает само пятно, чтобы предотвратить дальнейшее распостранение ржавчины по металлу, здесь сгодиться шкурка либо, если случай тяжелый, то можно использовать эл. инструмент.
Если вы используете шкурку (наждачную бумагу), то рекомендуем иногда смачивать ее уайт спиритом – это ускорит процесс очистки.

После механической обработки следует пройтись растворителем, а потом нанести уже сам преобразователь ржавчины. От этих составов следует оберегать руки и использовать защитные перчатки. Когда преобразователь нанесен на поверхность, дайте ему впитаться и среагировать. Выждите нужное время (обычно оно указано в инструкции). А затем смойте его водой. Теперь настает черед грунтовки, она необходима, чтобы краска легла ровно и надежно. Если вы видите глубокую впадину, то ее можно заделать шпатлевкой, выровняв таким образом поверхность.

Если преобразователь ржавчины вы не смогли купить, то его можно сделать своими руками. Возьмите два литра обычной воды, добавьте в нее 10 мл лимонной кислоты и щепотку обычной соды (примерно граммов 20). Способ нанесения точно такой же как у покупного – нанести, подождать и смыть. Конечно с фирменным он не сравниться, но эффект от него тоже есть.

Вместо растворителя (обезжиривателя) вполне сгодиться любое средство для мыться посуды, например Фэйри и им подобные.

Если поврежденный участок небольшой, то вместо краски можно купить специальный карандаш, которым можно закрасить отреставрированный участок. Эти карандаши быстро сохнут и очень удобные, один минус цвет может отличаться от цвета вашей машины. Для финальной полировки можно использовать мелкозернистую .

Если случай сложный и вы имеете дело со сквозной ржавчиной, то здесь надо применять шпатлевку со стекловолокном, она хорошо помогает заделать такие отверстия. В комплекте к средству идет смола и отвердитель, после смешивания которых получается очень прочное, твердое вещество, которое становиться заплаткой на месте сквозной дырки.

Вот пожалуй и все, осталось только покрасить это место краской, подобранной под цвет вашего авто, если это видное место, либо сгодиться краска любого другого цвета, если это пятно не бросается в глаза.

Полезное видео

Вот неплохое видео, в котором подробно и с комментариями показано как очищать ржавчину:​




Кроме ручного метода возможна также чистка при помощи пескоструйного аппарата:​


Пескоструй дает на выходе смесь мелкого песка и воздуха, все это подается по высоким давлением и все, что попадается на пути этой струи мгновенно уничтожается. Это очень мощный метод очистки, он применим пожалуй лишь в очень запущенным случаях.

Или используя электроинструмент:

Для этого метода используется шлифовальная машинка небольших габаритов, также подойдет и дрель с насадками для шлифовки. В качестве шлифовального диска берется абразивный или войлочный круг (в зависимости от количества ржавчины и ее глубины). Метод быстрый и очень удобный.

Как уберечь автомобиль от коррозии

Бывает две разновидности ржавчины – это сухая, которая возникает в сухих помещениях, например таких как гараж и влажная коррозия, которая возникает из-за контакта корпуса авто с влажным воздухом, снегом с дорожного полотна и осадками. Этот вид ржавчины наиболее агрессивен и разъедает металл намного быстрее и защититься от него тоже сложнее. Сухая же коррозия отличается неглубоким проникновением в толщу металла и ее легко предотвратить антикоррозийной обработкой. По виду она выглядит как легкое потемнение железа, но его глубинные слои при этом не задеты.

Чтобы в гараже машина не проржавела за несколько лет, нужно обязательно оборудовать гараж вытяжкой, чтобы влажность в помещении не была высокой. Высокая влажность воздуха, вместе с замкнутым помещением (как в гараже) может буквально за пару лет съесть кузов машины.

Также риск коррозии увеличивается при частых сменах и перепадах температуры, когда на кузове появляется конденсат. Также, если регулярно не чистить днище кузова в зимнее и снежное время года от снежных наростов, то это тоже увеличит риск поражения. Еще стоит почаще мыть машину, и не только из-за того, что она после мойки выглядит красивее. Налипшая грязь содержит много активных веществ, способных разъесть металл через микротрещины в краске.

Одна из самых неприятных проблем для автовладельцев - это ржавчина на машине. Она также разрушительна для кузова вашего железного друга, как кариес для зубов. Но, если при возникновении зубной боли мы сразу спешим к стоматологу за помощью, то в случае с коррозией металла, можно обойтись и без помощи специалистов. Есть несколько рекомендаций по тому, как убрать ржавчину с автомобиля. Прислушавшись к ним, вы сможете значительно сэкономить на услугах центров спецобслуживания и защитить своё авто от разрушения.

Избавляемся от ржавчины

1. Перед началом работ необходимо принять меры предосторожности . Нужно надеть перчатки и респиратор, так как будет много красочной пыли и ржавчины.

2. Также следует обезопасить неповреждённые участки автомобиля. Для этого нужно закрыть их газетой и малярным скотчем. Это нужно, чтобы туда не попала красочная пыль, ведь от неё довольно сложно избавиться.

3. Для того чтобы убрать ржавчину с машины, нужно для начала зачистить повреждённую поверхность металла. Для зачистки можно использовать обычную наждачную бумагу. Очень важно именно механическим способом убрать ржавчину с кузова, потому что разные средства от ржавчины могут оказаться недостаточно эффективными и привести к дальнейшему разрушению металла. Итак, круговыми движениями, с сильным надавливанием, зачищаем поражённый участок, а также поверхность рядом с ним.

4. При обильном повреждении можно использовать специальные инструменты, например дрель с ершом, или болгарку. Для болгарки важно правильно выбрать шлифовальный круг. Отрезной или зачистной круги не подойдут. Ими можно снять слишком много лишнего металла. Для обработки ржавчины на авто лучше использовать шлифовальную шкурку с пластиковой подошвой. Обычно используют крупную шкурку Р80 – Р220. А если нужно зачистить глянцевую краску рядом с ржавым местом, то применяют мелкую шкурку, чтобы не повредить металл.

Также можно воспользоваться пескоструйным аппаратом. Выбрав зернистость 150, вы сможете убрать ржавчину, снять краску с грунтовкой, а также выровнять поверхность металла, для последующей обработки. Нужно на ощупь проверить насколько поверхность гладкая. Чтобы правильно убрать ржавчину после механической обработки нужно будет обработать повреждённое место специальной кислотой. Это необходимо для избавления от мелких остатков ржавчины. Для такой процедуры подойдёт фосфорная кислота или серная. Также можно воспользоваться специальными средствами от ржавчины.

5. После этого нужно обработать поверхность грунтовкой . Заранее приобретите в автомагазине специальную грунтовку для авто и краску, подходящую по тону к цвету вашего авто. Чтобы подготовить место для грунтовки нужно обезжирить поверхность. Для этого нужно все рабочие поверхности обработать спиртом или растворителем. Закрепите газету ко всем прилегающим местам и приступайте к грунтовке.

Нанесите тонкий слой грунтовки. Дайте высохнуть. Всего необходимо нанести три слоя. После чего дать высохнуть в течение 12 часов.

6. После этого зачистить место мелкой наждачной бумагой . Протереть насухо и можно приступать к покраске.

7. Краску нужно наносить осторожно , чтобы не было подтёков. После покраски оставить высыхать на сутки, после чего снять скотч и газеты. Оставшиеся места покрасить каской, стараясь добиться равномерности со старым цветом. После этого оставить высыхать ещё на двое суток. После чего машину можно мыть.

Надеемся теперь вопрос как убрать ржавчину с металла вашего авто не будет вызывать панику, и вы сможете со всем справиться самостоятельно.