Страны-лидеры по производству автомобилей. Крупнейшие автомобилестроительные компании россии и мира

Ростовский Международный Институт Экономики

Северо-Кавказская Академия Государственной Службы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Подготовил

Студент 2 курса 2 группы

Баян Артём Сергеевич

Преподаватель

доцент Харченко Иван Семёнович

г.Ростов-на-Дону

1. Введение 3

2. Мировая автопромышленность сегодня 6

2.1. «Большая тройка» 12

2.3 Азиатский рынок легковых автомобилей 21

2.4 Россия 23

3. «Зелёные автомобили – миф или реальность?! 25

4. Перспективы развития отрасли 27

Источники информации 28

Введение.

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Так, заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заметил, что страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.

По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа фирм – самостоятельных продуцентов.

Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влияние крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.

Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы ит.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.

Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Однако, следует отметить, что существуют мелкие компании, которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс.

В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.

Усиливается прцесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank , из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.

Согласно HypoVereinsbank , годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро.

Мировая автопромышленность сегодня .

К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию и Корею.

В прошлом году во всем мире было реализовано 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым ёмким по-прежнему остаётся автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея находятся на втором месте по продажам автомобилей – 10 млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9 млн машин (16% от мирового объёма). Россия обосновалась в конце длинного списка стран с результатом 1 миллион 200 тысяч новых автомобилей или 0,2%.

Следует отметить, что каждому из указанных рынков присущи свои отличительные черты! Производители в настоящее время просто должны изучать потребительские вкусы и предпочтения, при этом использую все достижения прогресса. Иначе потенциальный покупатель просто купит нужный ему автомобиль у конкурента! Можно выделить следующие характерные особенности легковых автомобилей тех или иных производителей.

Для американских производителей конца прошлого столетия был присущ гигантизм: машины были очень большими как внутри, так и снаружи! Особенно ужасающе и непривычно для европейцев или японцев казались американские внедорожники (джипы). Оснащенные большими двигателями (до 6.0 литров рабочего объема) они были крайне неэкономичными и в основном не использовались по назначению (для бездорожья). Сейчас американские авто выглядят немного иначе, хотя самая популярная машина – пикап FordF-series. И половина всех проданных в Америке машин – пикапы, внедорожники или минивены. Также популярными являются большие седаны представительского класса. С технической точки зрения, мечта американца – это автомобиль с большим двигателем, автоматической коробкой передач, с расположенным на рулевой колонке селектором большим багажником и множеством «подстаканников» - круглых ёмкостей, вкоторые можно поставить баночку Кока-колы.

Европейские автомобили отличаются своей сдержанностью и внешне очень традиционны. Машины европейских производителей имеют точное деление по классам и все классы, начиная с микролитражных автомобилей до представительских седанов, хорошо производятся в Европе. Европейские автомобили отличаются большей сдержанностью в размерах, чем американские: меньшие габариты, менее объёмные двигатели и менее просторные салоны. Машины, оснащённые автоматическими трансмиссиями, занимают около половины всех проданных. Салоны евроавтомобилей чаще имеют отделку кожей и деревом, а также хорошо продуманны с точки зрения эргономики. Широкой гаммой представлены автомобили меньших классов, а также большие седаны. Большое внимание уделяется экономичности и экологичности покупаемого автомобиля. А также важным критерием при выборе авто для европейца являются его ходовые качества: ценятся управляемость и комфорт.

Азиатские автомобили тоже отличает свой «азиатский» дизайн. Они чаще имеют узкие или маленький фары и сглаженные линии кузова. «Японцы» очень хороши с технической точки зрения. И по предлагаемым опциям японский автомобиль для внутреннего рынка может выиграть у американского или европейского. Экологичность и экономичность ставиться здесь тоже во главу угла. Очень популярны в Японии и других азиатских странах маленькие и средние автомобили, а также спортивные машины, основой для которых чаще всего являются серийные седаны. Большое внимание уделяется моторам и ходовым качествам автомобилей, которые должны удовлетворять любителей активной езды, которые выбирают автомобили только с ручной коробкой передач!

Все эти традиции и предпочтения должны быть обязательно учтены производителями для того, чтобы их автомобили имели успех у покупателей. И действительно проводятся многочисленные исследования в этой области для создания автомобилей под конкретный автомобильный рынок или даже страну! С учётом всех данных, а также опыта на рынок производители выпускают именно те машины, которые ждут потребители. И в этом заключается успех! Так заполняются рынки несколькими удачными моделями.

Однако есть исключения – так называемые «мировые автомобили», которые разрабатываются с целью быть продаваемыми на всех континентах. Несколько последних примеров таких автомобилей – VWNewBeetle и Mini – которые были построены с оглядкой на дизайн конкретных автомобилей середины прошлого века. В данном случае ностальгический фактор сыграл огромную роль. Хотя с технической точки зрения эти автомобили современны, но не идеальны. Сейчас они хорошо продаются и в Европе и в Америке.

Не будет лишним отметить, что автомобильные «идеологии» разных рынков оказали друг на друга сильное влияние, сделали автомобили более «интернациональными». Когда производитель готовит к выпуску на рынок автомобиля, то он в основном рассчитывает на две-три страны, в которых он будет продаваться. Следовательно, для хороших продаж и получения хорошей прибыли автомобиль должен сочетать в себе пристрастия и предпочтения людей, живущих в этих странах.

Некоторые фирмы производят автомобили для конкретной категории людей. Учитываются такие показатели, как доход, положение в обществе, возраст и стиль жизни.

В нынешних условиях острейшей конкурентной борьбы ни одна большая фирма не может себе позволить выпускать близкие по классу автомобили на разной технической базе, т.к. разработка принципиально новой машины обходится производителю очень дорого и требует больших затрат времени. Это, в конечном счёте, влияет на своевременность появления нового автомобиля в продаже и на его цену. Поэтому крупные автозаводы стараются занять промежуточные ниши между основными моделями, производя небольшую модернизацию и изменяя внешность. Тем более, что в последнее время автомобили «нестандартных» размеров и классов пользуются неплохим спросом.

Один из примеров – это построение разных автомобилей концерном Фольксваген. На так называемой базе GolfIV было построено семь автомобилей, которые выпускались примерно в одно и то же время (VWGolfIV, AudiA3, SkodaOctavia, AudiTT, SeatToledo…). В итоге выиграл и производитель и потребитель: Фольксваген получил прибыль, так как был представлен на рынке большим числом автомобилей, близких по классу; потребитель выбрал хороший автомобиль себе по душе, заплатив разумную цену.

Автопроизводители за последние несколько лет представили огромное количество трансмиссий в разных вариантах, а также новые двигатели. Появилось множество альтернатив автоматическим коробкам передач: разновидности вариаторов (здесь преуспели японцы), различные секвентальные коробки передач и т.д. Всё это делается для привлечения всё большего количества покупателей, демонстрирую им все преимущества новых деталей. Одним из эволюционных движений вперёд стало появление двигателя с распределённым впрыском топлива, которые запатентовала фирма Mitsubishi. Авто с такими двигателями стали намного динамичнее, экономичнее и отвечают строжайшим экологическим требованиям. Спустя несколько лет после появления такого двигателя у Мицубиси, все крупные автофирмы имеют в своём арсенале такие двигатели.

Огромные деньги тратят мировые автопроизводители на разработку новых автомобилей, в том числе и на их дизайн. Современные автомобили – это не просто средства передвижения, но и предметы, которые должны вызывать приятные ощущения у людей. Подчас эти самые «средства передвижения» становятся просто произведением дизайнерского искусства. За этим стоит многолетняя работа крупных дизайн-центров, в которых трудятся десятки и сотни дизайнеров из разных стран. Кроме всего прочего дизайн нового автомобиля должен нести в себе «фамильные черты». То есть совершенно новая машина должна сохранить отличительные черты предыдущих поколений. Авто должно быть легко узнаваемо, чтобы потребитель мог с уверенностью сказать, что это BMW или, скажем, Honda.

Новейший дизайн-центр ED 2 фирмы Toyota был открыт в мае 2000 года. Территория, на которой он расположен – 40 гектаров. Причём строили его сами же японцы. На барже из Японии прибыло всё оборудование и тяжёлая техника вместе со строительствами. И дизайн-центр был сдан под ключ через год и обошёлся Тойоте примерно в $13 млн. Причём этот японский автогигант уже имеет один дизайн-центр в Брюсселе. Зачем же понадобился ещё один? Владимир Пирожков, один из дизайнеров, говорит, что работать в новом здании лучше – он расположен на Лазурном берегу.

Главным же местом, на котором производители могут показать свои последние разработки и достижения является выставка. В настоящее время проводится около дюжины выставок международного масштаба и намного больше региональных автошоу. Выставки служат для производителей важным источником информации: представляя свои концепт кары, пробные и предсерийные образцы они могут собрать пожелания и нарекания посетителей, т.е. потенциальных покупателей. Так же на выставке можно увидеть своих конкурентов и их будущие автомобили и сравнить со своими. В то же время, выставив на подиум будущий автомобиль, которого ещё нет в продаже можно «подогреть» к нему спрос, т.е. выставка – это отличное место рекламы!

Детройтское моторшоу, Женевский, Парижский автосалон – вот наиболее крупные и значимые автомобильные выставки. Эти выставки обходятся недёшево фирмам-организаторам и автомобильным компаниям, которые выставляют на них свои автомобили. Так, например, Детройтское автомобильное шоу 2001 года обошлось организаторам в 350 миллионов долларов и собрало под своими сводами более 8000 журналистов и около миллиона посетителей.

«Большая тройка»

Именно автогиганты, входящие в «Большую тройку» контролируют большую часть американского рынка автомобилей и являются крупнейшими ТНК в мире. Ford, DaimlerChrysler, GeneralMotors – три концерна, образующие большую тройку. Однако, этими производителями контролируются и другие фирмы. Часть фирм куплена полностью, другие же частично являются самостоятельными. Так, например, компании Даймлер-Бенц и Крайслер объединились, став единой корпорацией. И теперь под руководством DC выпускаются автомобили таких марок, как Mercedes, Chrysler, Jeep и Dodge.

К концу столетия фирмы «большой тройки» подошли в интернациональном составе. Действительно, сочетая в своём составе фирмы разных стран, культур и стратегий рыночной борьбы, можно смело «сражаться» с другими крупными производителями.

GeneralMotors является самым крупным автомобильным гигантом: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток. Исудзу уже 10 лет является одним из поставщиков двигателей на машины Опель и Сааб того же Дженерал Моторс. А вот влияние GM на Субару пока незаметно, наверное доля американского капитала пока ещё мала.

Второй по величине автоконцерн Ford – тоже американский. В состав этой ТНК входят фирмы AstonMartin, Jaguar, Lincoln, Mercury, Volvo и Mazda. Здесь тоже виден многонациональный состав. Общий объём выпуска концерна около 4,6 млн. легковых автомобилей. Основная часть автомобилей марки Форд (более 2 млн.), и Мазды (почти 1 млн.).

Замыкает тройку лидеров американского автопрома концерн DaimlerChrysler (DC) с ежегодным выпуском 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает шестую строчку, пропустив вперёд Volkswagen (VW) и Toyota. Объединение двух гигантов: Мерседес и Крайслер, которое прошло в 2001 году стало одним из главных событий последнего десятилетия. Из «большой тройки» только Крайслер долгое время оставался чистой американской компанией, имея в своём распоряжении марки Dodge, Jeep и Chrysler. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Мерседес можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Крайслера. Это объединение положительно влияет и с технической, и с тактической стороны на обе компании.

В настоящее время автомобили Мерседес, Джип, Додж и Крайслер продаются через единую дилерскую сеть и обслуживаются едиными техническими службами. Грамотная стратегия даёт финансовые выгоды.

В 2001 году в США было реализовано 17,2 млн. новых легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. Общее количество зарегистрированных автомобилей превышает 200 млн. Правило «одна семья – один автомобиль», действующее, например, в России в США не распространено. Американцы считают необходимым иметь два-три автомобиля в семье. С этими показателями Америка является автомобильной державой №1, подтверждая своё лидерство.

«Большая тройка» контролирует 62,7% рынка США, 36% рынка Бразилии, 28% Европы и 10% Азии. Таким образом, влияние американских ТНК распространяется на большую часть планеты и играет большую роль в социально-экономических процессах.

General Motors -1,1%
Ford -5,8%
DaimlerChrysler -9,6%

Таблица 1. Изменение объёмов продаж автомобилей «большой тройки» в 2001 году на рынке США.

Однако, контролировать американский рынок становится всё труднее из-за массированного наступления крупных иностранных и средних производителей. Ещё в 1996 году доля Американских компаний на «своём» рынке была более 72%. Главным образом отечественные производители были «биты» в классе люксовых автомобилей. Имея в своём распоряжении такие марки, как Кадиллак и Линкольн, американцы уступили за последние 10 лет большую часть этого сегмента рынка европейским маркам Мерседес-Бенц, БМВ и японскому Лексус.

Таблица 2. Лидеры продаж автомобилей класса «люкс» в США в 1999 году.

Потери понесённые американскими производителями исчисляются десятками миллионами долларов. Идёт острейшая конкурентная борьба, в ходе которой используются все возможные способы и методы. И в первую очередь иностранные производители сделали ставку на качество.

Американское издание ConsumerReports, занимающееся исследованиями автомобильного рынка, опубликовала рейтинг надёжности автомобилей. Результаты таковы: в течение первого года эксплуатации на 100 японских автомобилей зафиксировано 15 серьёзных неисправностей; у европейских машин – 23 поломки, у американских – 24. В десятку самых надёжных автомобилей вошли 4 машины компании Toyota, по две – от компаний BMW и Honda, и по одной - от Volkswagen и Subaru.

Однако в Америке всё также популярны «чистокровные» американские внедорожники и пикапы. Это доказывает, что лидером продаж 2001 года стал пикап FordF-series.

Таблица 4. Внедорожники, минивэны и пикапы на рынке США в 2001 году.

Японские марки на сегодняшний день контролируют около 25% автомобильного рынка США. Такой успех стал следствием грамматной политики европейских и японских компаний. Так, например, Компании Toyota, Nissan и Honda специально для американского рынка создали такие брэнды как Lexus, Infiniti и Acura соответственно для завоевания части покупателей. Это дало им ряд преимуществ.

Во-первых, у этих имён не было определённого имиджа (кроме того, который японцы хотели показать в рекламной кампании), следовательно, у покупателей возникало чувство любопытства.

Во-вторых, для патриотично настроенных американцев табличка с надписью “MadeinUSA” играла огромную роль. Ведь заводы этих зарубежных фирм находились в Штатах, несмотря на то, что они управлялись из Японии.

И в-третьих, вышеупомянутые фирмы пришли на американский рынок с очень хорошим товаром: «люксовые» автомобили были очень высокого качества (по сравнению с отечественными), отвечали всем требованиям и пристрастиям местных жителей и продавались по очень привлекательным ценам.

Однако, заводы, расположенные на территории США дают и американцам ряд преимуществ: хорошие рабочие места, дополнительные поступления в бюджет и увеличение ВВП. В итоге: выигрывает потребитель.

Американская компания R. L. Polk & Co., которая занимается исследованиями автомобильного рынка, опубликовала результаты опроса, проведенного на Детройтском автосалоне 2002 года. Вопрос «Автомобиль какого типа вам нужен?» был задан 5870 посетителям выставки. Результаты таковы: 27% предпочли внедорожники, 15% - легковые автомобили среднего класса, еще 15% - спорткары, 11% - престижные седаны, другие 11% - пикапы, а за компактные легковые автомобили высказалось лишь 7% респондентов.

По этим результатам можно предположить, что таблица популярности останется та же, однако спрос на пикапы может снизиться.

Европейские производители представлены главным образом концерном Volkswagen, в который входят Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti; концерн PSA (Peugeot и Citroen); FiatAuto (AlfaRomeo, Maserati, Lancia) и BMW. Существуют также Ferrari, Lotus и Porcshe, которые являются неотъемлемой частью Европы, но продажи этих марок автомобилей незначительны.

Концерн VW проводит политику унификации своих автомобилей и сокращение платформ, о чём было сказано ранее. Это позволяет проводить более гибкую ценовую политику, однако существуют и некоторые недовольства среди потенциальных клиентов. Ведь унификации подвергаются как двигатели и детали подвески, отчего машины становятся похожими при езде, так и элементы салона, из-за чего возникает смятение. Порой, узнать в какой машине ты сидишь, Фольксваген или Шкода, помогает лишь знак фирмы на руле. И это, на мой взгляд, является отрицательным направлением в политике концерна. Потому что в цивилизованных странах всё больше людей стремятся быть индивидуальными и выделиться из толпы, в том числе и иметь эксклюзивный автомобиль.

Марка VW считается производителем относительно дешёвых «народных» автомобилей, занимая во многих классах «ценовые» ниши. Модельный ряд Фольксвагена начинается с модели Lupo, класса А по европейской классификации легковых автомобилей и заканчивается моделью Passat (класс D). Цены на автомобили начинаются с отметки менее $10 тыс. и заканчиваются цифрой $38 тыс. Таким образом, автомобили удовлетворяют потребности большей части населения Европы. Однако в начале 2002 года был показан новый флагман фирмы VW модель Phaeton. Эта машина будет выпускаться с конца 2002 года и продаваться по ценам от $50 тыс. до $65 тыс. и позиционироваться в классе F. Её конкурентами будет элита европейского автомобилестроения: AudiA8, MercedesS-klasse, BMW 7-series, которые значительно дороже.

Как сказал глава концерна VW Фердинанд Пьех: «Если Мерседес давит на нас снизу, то мы надавим на него сверху». Этим он хотел сказать, что низкие по классу автомобили Мерседес стали конкурировать с автомобилями Фольксваген, чего не было раньше. Поэтому было принято решение конкурировать в новом, более высоком для себя классе. Главным козырем остаётся цена и качество.

Однако, остаётся свободным класс Е, который не занят концерном Фольксваген. И, можно предположить, что вскоре появится автомобиль, который сможет заполнить пустующее пространство. Скорее всего, он будет построен на базе Фаэтона.

Компания БМВ выпустила в 2001 году почти 900 тыс. автомобилей. Два года назад компания выпустила внедорожник – первый в своей истории. Тем самым продажи увеличились на 10%. Идеология фирмы осталась прежней: она выпускает машины для любителей активной езды – мощные, быстрые, со стремительным обликом и в то же время по-немецки качественные. Именно этим менеджеры компании удерживают своих клиентов.

Сейчас БМВ имеет права на выпуск модели Mini завода с таким же названием. Такое решение было принято при продаже этого завода руководством БМВ. Разработка этой машины велась в то время, когда компания Mini принадлежала баварской компании. Успех модели был очевиден, и поэтому было не разумно продавать её вместе с заводом, после того как были сделаны большие вложения.

Менеджеры БМВ оказались правы – продажи MiniOne и MiniCooper идут великолепно как в Старом свете, так и в Америке: в этом году они достигнут отметки 100 тыс. автомобилей.

Рынок Германии по-прежнему остаётся самым ёмким, а значительная часть населения (755.000 человек) занята в автомобильной или смежных отраслях. В 2000 году оборот отрасли составил 431 миллиард марок, а количество произведённых автомобилей перешло отметку в 5 млн. , около 3,5 млн. было реализовано за рубежом, главным образом в Северной Америке.

Францию представляет концерн PSA и не входящая в него компания Renault (Рено). PSA объединяет в себе двух крупных производителей – Пежо и Ситроен. Объём выпуска первого составляет 500 тыс. авто, а второго – вдвое больше. Эти два завода работают главным образом на потребности европейского рынка, выпуская относительно дешёвые и небольшие автомобили. Объединение этих фирм было необходимо, т.к. Рено является лидером во французском автомобилестроении, производя более 1,5 млн. авто в год. Два последних автомобиля, представленные фирмой оказались слишком революционного и авангардного дизайна. Поэтому продажи не столь удачны.

Два года назад Рено объединилось с другим мощным японским концерном – Ниссан. Теперь японские автомобили, имеющие неплохой спрос в странах Европейского Союза, получат дополнительные преимущества и увеличат свои продажи. А европейские Рено смогут освоиться на новом для себя рынке в Японии. Кроме того, французы смогут воспользоваться построенной дилерской сетью Ниссан в США, заметно на этом сэкономив. Сотрудничество будет происходить также в технической области.

Итальянский FiatAuto является практически единственным производителем этой страны. В него также входят AlfaRomeo и Maserati, выпуск автомобилей последней фирмой незначителен.

Европа – это рынок, на котором доля новых автомобилей с дизельными двигателями столь высока – 33%. Это связано, прежде всего, с повышением экологичности и снижением стоимости выпускаемых дизелей. К тому же они не уступают по динамическим характеристикам бензиновым моторам, а расход топлива значительно ниже. Выгода потребителя очевидна.

Азиатский рынок легковых автомобилей.

Азиатский рынок существенно отличается от американского или европейского рядом принципов. Можно даже выделить азиатский рынок, как «государство в государстве», которое живёт по своим, независящим от внешних воздействий правилам. Японский автопром имеет строгое разделение модельного ряда на автомобили для внутреннего и внешнего рынков. Те машины, которые продаются в Японии, возможно, никогда не сможет увидеть и купить американец или немец. Эти машины намного совершеннее тех, которые идут на экспорт. Во многом это обусловлено менталитетом японцев и жёсткими требованиями внутреннего рынка в области экологии, экономии и стиля. Новые модели появляются чаще. Если на западе модельный ряд фирмы-автопроизводителя обновляется каждые 5-7 лет, то японцы и корейцы обновляют модели для внутреннего рынка через 3-4 года.

Крупнейшим японским производителем является Toyota, который производит свыше 4,4 млн. автомобилей в год на заводах, расположенных в разных частях света, и занимает четвёртое место в мире.

Модельный ряд Тойоты очень разнообразен и широк. Машины этой фирмы всегда отличались широким набором стандартного и дополнительного оборудования, конкурентной ценой, высоким техническим уровнем и не снижающимся качеством.

Автомобилями самого высокого класса занимается отделение Lexus, основным рынком сбыта которого является США.

Компания Daihatsu, принадлежащая Тойоте, специализируется на выпуске малолитражных и дешёвых автомобилей, которые очень популярны в Японии и Южной Корее.

На внутренний рынок Японии Тойота поставляет 3,1 млн. легковых автомобилей и является лидером в этой области.

Вторым по величине концерном Японии является Nissan, который недавно объединился с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии составляют 1,4 млн. машин, второй показатель после Тойоты.

Ниссан тоже очень известен своими доброкачественными автомобилями в Европе, а в Америке больше известно отделение Infiniti, занимающиеся реализацией машин высшего класса.

Хонда – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии. Ежегодно выпускается 1,2 млн. автомобилей Хонда. Эта фирма известна большими достижениями в производстве бензиновых двигателей, а также разработками автомобилей, использующими в качестве топлива природный газ и солнечную энергию.

Хонда тоже имеет подразделение, занимающееся выпуском высококлассных автомобилей, преимущественно для американского рынка.

Компания Митсубиси является крупнейшим ТНК, который объединяет в себе не только производство автомобилей. Однако, более двадцати процентов автомобильной компании MitsubishiMotors принадлежит американо-европейскому концерну DaimlerChryslerAG. Председателем совета директоров компании Митсубиси был выбран представитель от концерна DC. Скорее всего, дальнейшая интеграция этих компаний будет продолжаться.

Нельзя не отметить, что компания Suzuki, специализирующаяся на выпуске небольших автомобилей и ежегодно производящая 1,8 млн. машин (11-ое место в мире) остаются полностью самостоятельной. Ни японские, ни западные компании не смогли взять под контроль столь успешную компанию.

Корейское автомобилестроение представлено тремя компаниями: Hyindai, Daewoo и Kia. Эти компании широко известны за пределами своей страны: они хорошо продаются в западной Европе (в том числе и России), где имеют свои заводы, а также увеличивают продажи в Америке. Из более чем 3 млн. собранных в 1999 году автомобилей на экспорт ушли больше половины.

Самый крупный из них – Hyindai, выпуск которого превышает 1 млн. автомобилей. Это в основном маломощные и дешёвые автомобили для широких слоёв населения.

Россия.

На сегодняшний день на территории СНГ находятся 18 крупных автомобильных заводов и автосборочных предприятий. Из них 8 выпускают импортные автомобили.

В 2001 году российскими производителями было выпущено 1.186.600 легковых автомобилей, что на 4% больше, чем в 2000 году. Основная часть выпущенных машин – продукция АвтоВАЗа – 767.000 автомобилей.

Наиболее популярными иномарками в России по итогам 2001 года являются автомобили относительно дешёвые (до $15000). Причём наметилась тенденция к увеличению доли импортных автомобилей, собранных на совместных предприятиях на территории России. Это понятно – «местные» машины по качеству сборки лишь немногим уступают импортным, но они заметно дешевле. Так например крупный завод в Узбекистане (УзДэуАвто) смог продать через дилерскую сеть около 10000 авто, что составляет около 13% всего рынка.

Однако также очень популярны и более дорогие машины, покупка которых скорее обусловлена престижом и громким именем марки, нежели реальной потребностью. Более 20% всех новых купленных автомобилей стоили своим покупателям свыше $30000. Mercedes-Benz в 2001 году вошла в первую десятку компаний, реализовав 3806 машин (5%). А такие компании как BMW, Audi и Volvo оказались соответственно на 12, 13 и 14 местах по итогам 2001 года.

По последним заявлениям правительства в 2003 году будут существенно повышены пошлины на импорт поддержанных автомобилей импортного производства. Это вызвало широкое недовольство народных масс, так как значительная часть автомобилистов используют поддержанные иномарки, предпочитая их новым отечественным авто. С одной стороны такие меры могут увеличить продажи новых отечественных машин, а с другой стороны смогут ли российские заводы поднять качество выпускаемой продукции?

«Зелёные» автомобили – миф или реальность?!

Экологически чистый автомобиль, который не причиняет вреда окружающей среде – вот мечта каждого правительства и активиста объединения Greenpeace. Однако, этот же автомобиль должен удовлетворять потребности простого водителя – быть динамичным, удобным в эксплуатации и относительно дешёвым. С такими проблемами сейчас сталкиваются создатели экологически чистых автомобилей, но решение так и не найдено. Существует несколько направлений, по которым развивается проектирование «зелёных» автомобилей.

Первым направлением является использование электродвигателей. Такие автомобили уже существуют во всём мире. Однако, они используются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания: автомобили для гольфа, троллейбусы и другие микро автомобили. Пока электрический двигатель не может сравниться с обычным по своим потребительским характеристикам, но является абсолютно «чистым» для окружающей природы.

Вторым направлением является использование двигателя, работающего на смеси газов, который выбрасывает в атмосферу CO 2 . Однако, такой автомобиль обходится очень дорого, требует специального обслуживания и технология не совершенна.

В данный момент наибольшее внимание уделяется автомобилям с гибридными двигателями. Принцип работы таков: маломощный двигатель внутреннего сгорания работает совместно с генератором, вырабатывая электричество для электромотора, который в свою очередь приводит в движение колёса автомобиля. Либо другой вариант: одна ось автомобиля приводится в движение обычным двигателем, а при необходимости дополнительной нагрузки другая ось будет двигаться за счёт электромоторов. Такие автомобили сейчас выпускаются серийно, однако не очень популярны.

Ведутся работы по созданию сверх экономичных машин. Лидер в этой области концерн Volkswagen. Уже выпускается модель Lupo, которая расходует менее трёх литров дизельного топлива на 100 километров пути. Совсем недавно был показан широкой аудитории концептуальный автомобиль с расходом топлива менее 1л/100 км. Он рассчитан на двух человек и набирает максимальную скорость 120 км/ч. Работы в этом направлении будут, несомненно, продолжены и такой автомобиль вскоре появиться в продаже.

О каких-либо революционных открытиях в ближайшее время говорить пока не приходится. Но работы ведутся. И та фирма, которая первой сделает экологически чистый автомобиль доступным, несомненно, будет считаться лидером.

Перспективы развития отрасли.

Можно предположить, что рост автомобилестроения в ближайшие 3-5 лет останется на уровне 5-10 процентов. Серьёзных изменений в структуре производства и продаж произойти не должно. Тенденция к строительству заводов в развивающихся странах и «странах третьего мира» будет усиливаться. Новые рынки сбыта будут предметом конкурентной борьбы между основными гигантами мировой автопромышленности.

Как уже говорилось во введении, усилится процесс концентрации сил. Одним из критериев к объединению является разность культур, выпускаемых автомобилей. Т.е. станут создаваться совместные предприятия, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов. Возможен следующий сценарий развития ситуации:

Концерн GeneralMotors окончательно возьмёт под свой контроль марки Isuzu и Subaru, которыми сейчас владеет частично.

DaimlerChrysler завершит своё объединение с Mitsubishi, став таким образом немецко-американо-японской корпорацией.

Одна из азиатских компаний (Suzuki или Daewoo) примкнёт к европейскому гиганту Volkswagen.

Возможно европейское сотрудничество двух концернов PSA и FiatAuto для укрепления своих позиций на внутреннем рынке.

Вероятно, вдали от слияний и интеграций в ближайшее время останутся Ford, Toyota и BMW.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

2. Журнал «Эксперт» №42, 2001 год.

3. Автомобильные компании стран Западной Европы. НИИНавтопром. М., 1982.

4. Автомобильные компании Америки и Японии. НИИНавтопром. М., 1982.

5. В.И. Бутов. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998.

6. Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000.

8. Информационный мультипортал Кирилл и Мефодий (www.km.ru).

24.09.2013

После того, как Toyota заняла третье место после концернов GM и Volkswagen в 2011 году, японский автопроизводитель смог вернуть себе первое место в 2012 году как крупнейший производитель автомобилей в мире.

Корпорация Toyota Motor и General Motors Ко соперничали в борьбе за первое место в течение многих лет. Лидирующее положение японцев вновь будет оспорено в ближайшие годы несколькими компаниями, в том числе концерном Volkswagen, который пытается выполнить свое обещание стать компанией номер один в автоотрасли.

Между тем, возрождающаяся компания Ford Motor Co и Hyundai в Южной Корее также расширяют свои модельные ряды и производственные мощности по всему миру.

В не слишком отдаленном будущем, пяти компаниям придется соревноваться за первое место крупнейшего автопроизводителя в мире. Мировое производство автомобилей можно расценивать по-разному.

Исходя из чистого количества выпущенных автомобилей, именно компания Volkswagen является производителем номером один, Toyota идет второй, а GM вообще занимает четвертое место.

Тем не менее, если учитывать только легковые автомобили, в особенности внедорожники и пикапы, то компании Toyota тут нет равных, GM поднимается на второе место, а VW замыкает тройку. Некоторые производители получают большие прибыли с продаж грузовиков.

Тойота произвела свыше четверти миллиона тяжелых грузовиков в 2012 году, а вот американский концерн GM выпустил менее 8 000. Сайт 24/7 Wall St. сделал отчет по крупнейшим производителям автомобилей, легких грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Редакторы сайта считают, что при создании подобных отчетов и рейтингов необходимо анализировать полную продукцию автопроизводителей, а не только пассажирские автомобили. Некоторые компании продают больше грузовиков, чем легковых машин. К тому же производство грузового транспорта более прибыльно.

Продажи автомобилей в Китае в настоящее время являются одним из основных факторов для автопроизводителей, которые доминируют на глобальном рынке. Америка была крупнейшим автомобильным рынком в течение десятилетий. За последние 10 лет положение изменилось.

В то время показатель количества владельцев автомобилей на семью был относительно высоким в Америке, Европе и Японии. Но за последнее время, увеличилось число частных автовладельцев в Китае.

Ведь если учитывать, что в стране живет около 1,3 миллиарда человек, по сравнению с чуть более 300 миллионов в США, делается вывод, что потенциальный рынок автомобилей в Китае огромен.

Чтобы определить крупнейших автопроизводителей в мире, сайт 24/7 Wall St. использовал отчеты международной организации Des Constructeurs d"Automobiles, или OICA.

1. Toyota

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих автомобилей.

Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял пятое место в этой категории.

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

General Motors была крупнейшим производителем легких коммерческих автомобилей в 2012 году - более чем 2,6 млн. единиц.

Это на четверть миллиона больше, чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000 сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей.

Для сравнения, компания произвела всего 1,9 млн. автомобилей в США.

3. Volkswagen

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9 миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей.

Тем не менее, производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году.

4. Hyundai

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти 7 миллионов произведенных единиц.

Автомобильная компания также является одним из четырех ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом году.

Количество выпущенных транспортных средств: 5 595 483

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 123 340

Форд продал более 2 млн. легковых автомобилей в прошлом году, что делает его вторым по величине производителем легковых автомобилей в мире после General Motors.

Что касается общего количества выпущенных автомобилей, то тут Ford занимает седьмое место, с чуть более 3 млн. произведенными авто в 2012 году. Форд занимал около 14,7% рынка США по состоянию на август, что несколько ниже по сравнению с прошлым годом.

6. Nissan

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan является пятым по величине производителем легких коммерческих транспортных средств, производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000 единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году.

7. Honda

Количество выпущенных транспортных средств: 4 110 857

Количество произведенных легковых автомобилей: 4 078 376

За последний год третья по величине автокомпания Японии существенно увеличила производство. В 2011 году Honda Motor Co произвела примерно 2 900 000 транспортных средств. В августе 2012 года Honda завладела 11% авторынка США.

Продажи Civic, одной из самых популярных легковых моделей в США, выросли более чем на 58% в августе, по сравнению с тем же месяцем в 2012 году.

8. Peugeot

Количество выпущенных транспортных средств: 2 911 764

Количество произведенных легковых автомобилей: 2 554 059

В прошлом году компания Peugeot выпустила чуть меньше 3 млн. транспортных средств, при этом более миллиона были произведены в пределах Франции. Не смотря на то, что автомобили Peugeot довольно популярны в Европе, они слабо продаются в США.

9. Suzuki

Количество выпущенных транспортных средств: 2 893 602

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

2. Volkswagen Group (фольцваген) Volkswagen Group является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком языке. В настоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27 странах. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572 800 сотрудников компании работают в разных странах мира. Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000 Продажи: $ 261 600 000 000 Прибыль: $ 12 000 000 000

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

4. BMW Group(БМВ груп) Bayerische Motoren Werke AG является немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Она была основана в 1916 году, штаб-квартира расположена в Мюнхене, Бавария, Германия. Деятельность BMW осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини-автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров, 4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в $ 190 660 000 000 Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000 Продажи: $ 101 000 000 000 Прибыль: $ 7 400 000 000

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Крупнейшие

Автомобилестроительные

Компании Мира

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после

того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых

автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских

автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих

автомобилей. Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял

которая имеет штаб-квартиру в городе Аичи, Япония. Она является крупнейшим в мире производителем

автомобилей. Это самая крупная компания Японии с точки зрения рыночной капитализации и доходов.

Компания производит автомобили под марками 5 брендов: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Scion. TMC и

Toyota образует один из крупнейших конгломератов в мире. Он имеет совместные предприятия, а

именно Toyota Kirloskar (Индия), ПКК Toyota и Сычуань FAW Toyota Motor (Китай), TPCA (Чехия). ТМ имеет

долю в других крупных компаниях, а именно: Daihatsu (51,2%), Fuji Heavy Industries (16.66%), Isuzu (5,9%)

и Tesla (0,27%). В компании работает 333 498 работников, она имеет активы на сумму

$ 385 500 000 000

Рыночная стоимость: $ 193 500 000 000

Продажи: $ 255 600 000 000

Прибыль: $ 18 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9

миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen

является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Тем не менее,

производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку

Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году. Volkswagen Group является

немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя

Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов,

двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком

языке. Внастоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои

представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27

странах. Volkswagen Group продает легковые автомобили под брендами: Audi, Bentley, Bugatti,

Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Мотоциклы под маркой Ducati, коммерческие автомобили

под MAN, Scania, Neoplan и Volkswagen. Коммерческие автомобили Marques. Компании

принадлежит 19,9%, не контрольный пакет акций Suzuki. Volkswagen Group также имеет два крупных

совместных предприятий в Китае (FAW-Volkswagen и Shanghai Volkswagen). 3 автомобиля компании в

топ-10 списка (по 24/7 Уолл-Стрит) самых продаваемых автомобилей всех времен: Volkswagen Golf,

Volkswagen Beetle, а также Volkswagen Passat. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572

800 сотрудников компании работают в разных странах мира.

Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000

Продажи: $ 261 600 000 000

Прибыль: $ 12 000 000 000

БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96

миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене,

Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также

участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной

компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ

синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну

стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле. Bayerische Motoren Werke AG является

немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Деятельность BMW

осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в

Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини

автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров,

4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время

концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть

производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы

по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в

$ 190 660 000 000

Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000

Продажи: $ 101 000 000 000

Прибыль: $ 7 400 000 000

Daimler AG является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в

Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler Group является одним из крупнейших производителей

автомобилей премиум-класса и крупнейшим в мире производителем коммерческих

автомобилей. Компания включает в себя подразделения: Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Mercedes

Benz Vans, Daimler Buses и Daimler Financial Services. В настоящее время ее портфель брендов включает

в себя: Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses.

Daimler систематически инвестирует в развитии альтернативных приводных систем на протяжении

многих лет с целью кардинально уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Раз уж заговорили о

Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда

долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с

большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое

использование. Daimler продает свои автомобили и услуги почти во всех странах мира. Она имеет

производственные мощности на пяти континентах. Группа продала 2,3 млн. автомобилей в 2013 году,

численность персонала компании 275 384 человек. Активы оцениваются в $ 232 210 000 000

Продажи: $ 156 600 000 000

Прибыль: $ 9 100 000 000

Ford Motor Company является американским автопроизводителем. Его штаб-квартира расположена в

Детройте, штат Мичиган. Компания производит и продает автомобили, коммерческие транспортные

средства под маркой Форд и роскошные автомобили под маркой Lincoln. Ford Motor Company владеет

долями во многих компаниях мира, таких, как Mazda, Jiangling, Aston Martin. Компания является

совладельцем ряда совместных предприятий, таких как: Changan Ford Mazda (Китай), Ford Lio Ho (Китай),

Auto Alliance (Китай), Ford Otosan (Турция), Ford Sollers (Россия). Форд Моторс является самой

известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой

промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был

первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера,

который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня

компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает

дорогим брендом. Компания владеет бразильским производителем SUV, Troller и австралийским

производителем FPV. В компании занято 181 000 работников, активы оцениваются в $ 202 030 000 000.

Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000

Продажи: $ 146 900 000 000

Прибыль: $ 7 200 000 000

Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd. является японской транснациональной корпорацией со штаб

квартирой в Минато, Токио. Это крупный производитель автомобилей и мотоциклов. Глобальная линейка

Хонды состоит из таких известных моделей как: Fit, Civic, Accord, Insight, CR-V, CR-Z, Crosstour, Pilot,

Ridgeline, Legend, двумя версиями Odyssey, один для Северной Америки, другой – для остальных стран.

Модели и версии моделей автомобилей варьируется от страны к стране и может иметь линейку

исключительно для конкретного региона. Honda производит Civic Hybrid, - гибридный электромобиль.

Автомобили Honda традиционно переднеприводные. Хонда является ещё одним примером

верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда работает и в других категориях,

помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и

мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является

конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В

настоящее время в компании работает 190 338 человек, стоимость активов оценивается в

$ 147 920 000 000.

Рыночная стоимость компании: $ 63 000 000 000

Продажи: $ 117 700 000 000

Прибыль: $ 4 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

Это американская транснациональная автомобильная промышленная компания со штаб

квартирой в Детройте, штат Мичиган. GM производит автомобили в 37 странах мира под

следующими брендами: Chevrolet, GMC, Wuling, Jie Fang, Isuzu, Buick, Cadillac, Opel, Holden,

Vauxhall, Baojun. Компания имеет 21 000 дилеров по всему миру и насчитывает 219 000 сотрудников,

которые работают на 396 объектах компании, затрагивающих шесть континентов. Динамические

бренды General Motors, предлагаем широкий выбор автомобилей в более чем 120 странах по всему

миру, которая состоит от электрических и мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, однообъемников и

кабриолетов. GM также имеет значительные пакеты акций в крупных совместных предприятиях в Китае,

включая SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, FAW-GM и GM Korea. General Motors делится на пять сегментов

бизнеса: GM в Северной Америке (GMNA), GM Europe (GME), GM International Operations (GMIO), GM

Южной Америки (GMSA) и GM финансовый. General Motors была крупнейшим производителем легких

коммерческих автомобилей в 2012 году более чем 2,6 млн. единиц. Это на четверть миллиона больше,

чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000

сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей. Для сравнения, компания произвела

всего 1,9 млн. автомобилей в США. Его активы оцениваются в $ 166 340 000 000. OnStar дочерняя

компания GM обеспечивает безопасность автомобиля и информационные услуги.

Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000

Продаж: $ 155 400 000 000

Прибыль: $ 5 400 000

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и

Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти

7 миллионов произведенных единиц. Автомобильная компания также является одним из четырех

ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом

году. Hyundai Motor Company имеет штат 59 831 сотрудников и стоимость активов

$ 126 420 000 000. Это Южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Компания была

основана в 1967 году. Kia Motors является ее дочерней компанией, которая составляет 32,8% и

образует Hyundai Motor Group. Компания владеет крупнейшим в мире интегрированным

автомобильным завод в Ульсане, Южная Корея. Hyundai Motor Company стремится укрепить свою

глобальную сеть продаж в дополнение к производству моделей региональной специфики.

Hyundai открыл выставочные залы в ключевых торговых городах, включая Нью-Йорк, Лондон,

Пекин, Москва в целях расширения продаж автомобилей класса люкс, таких как Centennial

(Equus) и Genesis.

Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000

Продаж: $ 79 800 000 000

Прибыль: $ 7,800 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan производитель легких коммерческих транспортных средств,

производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые

коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000

единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году. Компания Nissan Motor Co, Ltd является

японской автомобильной производственной фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку, Йокогама,

Япония. Компания работает в союзе с Renault и создает совместные предприятия с другими

автопроизводителями мира. Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, которая

создает преимущества для обеих компаний. Более 15 лет, сотрудники как Nissan и Renault

работали со взаимным уважением и гордостью при сохранении идентичности компании.

Nissan Motor продает свои автомобили под брендом Nissan, Infiniti, Datsun и NISMO.

В настоящее время компания производит автомобили в 20 странах, включая Японию. Infiniti был

запущен как люксовый бренд со штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для клиентов в

быстрорастущих рынках. В компании занято около 166 881 человек по всему миру, активы

оцениваются в $ 137 240 000 000.

Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000

Продаж: $ 104 000 000 000

Прибыль: $ 3 900 000 000


SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) Motors - китайская автомобильная

производственная фирма со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC Motors производит и продает

легковые и коммерческие автомобили. Компания продала 5,1 млн. единиц транспортных средств

в 2013 году. Она сохраняет первое место на китайском внутреннем рынке более 8 лет. Продукты

SAIC продаются под различными торговыми марками. Два известных бренда, принадлежащих

самой SAIC являются: MG и Roewe. В компании работают 6 146 сотрудников, активы оцениваются

в $ 56 430 000 000.

Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000

Продаж: $ 88 300 000 000

Прибыль: $ 4 000 000 000

Автомобильные компании ежегодно производят и реализуют сотни тысяч единиц автомобилей. При этом их доход составляет миллиарды долларов. Вполне закономерно возникает вопрос, как им удалось достигнуть такого успеха? Как на них повлияли мировые кризисы? Почему покупатели отдают им предпочтение? Ответы на все эти вопросы в нашем ТОПе. И так, мы представляем для вас рейтинг самых крупных автомобильных компаний, который создан на основе официально предоставленных ими данных.

10. Suzuki Motor

На десятом месте в числе самых крупных автомобильных компаний обосновалась корпорация из Японии «Suzuki», которая производит малолитражные, компактные автомобили, а также спортивные изделия (лодочные аппараты, мотоциклы и др.). Для автомобилей Suzuki характерна высокая проходимость в сложных городских условиях и бездорожья. В целом мире продукция компании продаётся в 190 странах. Количество машин, которые ежегодно покидают завод, составляет 900 тыс. единиц, при этом доход компании увеличивается на 26,7 млрд. дол.

9. Groupe PSA

Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.

8. Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

7. Fiat Chrysler Automobiles

Итало-американский производитель Fiat Chrysler Automobiles уверенно занимает 7 место среди производителей авто мирового уровня. Доход компании составляет 133 млрд. дол в год. Количество машин, которые выпускаются с завода, достигает 1,6 млн. единиц в год. Представительства компании расположены в 40 странах мира. Fiat собрал такие марки машин, как Chrysler, Alfa Romeo, Фиат, Jeep, Lancia, Abarth, RAM, Dodge, SRT, Ferrari и Maserati. Огромную популярность автомобилям данного бренда обеспечила их простота, практичность и высокая функциональность.

6. Ford

Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.

5. General Motors

На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.

4. Hyundai

По результатам первой половины 2018 года, по количеству выпускаемых автомобилей уверенное 4-е место заняла корейская компания Hyundai, которая владеет контрольным пакетом акций автозавода Kia. За год они изготовили более 2,3 млн. машин и повысили доход на 5,6 % (в сравнении с предыдущим годом). В мире расположено более 5 тыс. автосалонов Hyundai. Автомобилисты выбирают машины данной марки из-за относительно невысокой цены и большой выносливости, что даёт возможность производителю оптимистично оценивать свои позиции на мировом рынке.

3. Toyota Industries

Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.

2. Renault–Nissan–Mitsubishi

Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.

1. Volkswagen