Стоянка на даче. Стоянка для машины на даче своими руками –правила обустройства парковочного места. Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.

Загонять машину в гараж на даче не всегда удобно, а летом еще и лень. Кроме того, к хозяевам могут приехать гости. И в таком случае парковочных мест в гараже на даче уж точно не хватит. Владельцам приусадебных участков, посещающих свои владения только летом, гараж и вовсе не нужен, да и расходы на него немалые. Оставлять автотранспорт на газоне – портить его. Выходом из сложившейся ситуации является площадка для машины на даче своими руками. Она-то и позволит комфортно оставить автомобиль на выходные, да еще защитить от непогоды.

Место для транспортного средства, как сделать

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

  • методом укладки тротуарной плитки;
  • заливка бетоном;
  • отсыпание щебнем;
  • методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны виды и процесс укладки газонной решетки.

Последние два метода - вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.


Газонная решетка для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ - устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

  • Выбор тротуарной плитки для дачи . Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.


Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
  • Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.


Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.


Еще один тип стоянки — газонное покрытие

  • Лучше проводить фиксацию раствором из 6 частей песка и 1 части цемента. Готовят его маленькими порциями, примерно на одну линию, чтобы не случалось его высыхания.
  • Раствор распределяют по площади первой линии, выравнивают и утрамбовывают.
  • Затем выкладывают плитку. Укладка осуществляется впереди себя, чтобы мастер передвигался по уже готовой плитке. Плитка вдавливается в раствор и простукивается киянкой. Расстояние между плитками должно оставаться примерно 5 мм. Такая укладка осуществляется ряд за рядом, и линия за линией на всем участке.
  • Если потребуется ряд резаной тротуарной плитки, его выкладывают в конце работы. Для этого плитку надрезают алмазным диском и разламывают.
  • После укладки промежутки между тротуарной плиткой засыпают смесью песка и цемента в той же пропорции, что и для приготовления раствора. Для этого смесь насыпается поверх тротуарной плитки и разметается жестким веником.

На видео внизу подробно описан этот метод:

Второй способ - выполнение бетонной площадки под машину

Бетонную площадку возможно построить только на стабильных почвах, не подверженных перепадам и вспучиванию. Перед началом планировки стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем почвы примерно на 5 см. Это необходимо для того, чтобы на ней не скапливалась влага, она будет повреждать бетонную стяжку, а зимой в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь маленький уклон (2–3 см), что также необходимо для защиты от воды.

  • Территорию размечают так же, как и в случае с тротуарной плиткой.
  • Затем отмеченная территория освобождается от любых предметов. На 10 см вглубь снимается дерн и грунт.
  • Устраивается котлован глубиной около 40 см.
  • На дне котлована грунт тщательно утрамбовывается.


Как забетонировать своими руками стоянку под автомобильное средство

  • По краям котлована устанавливается деревянная опалубка, если не планируется бордюр по краю. Если планируется бордюр, то на этом этапе устанавливают его.
  • На подготовленный грунт засыпается песчано-щебневая подушка. Для стойкости покрытия толщина подушки должна быть не менее 20 см.
  • Теперь необходимо правильно приготовить раствор. Своими руками он готовится из трех частей песка, трех частей щебня и одной части цемента. Песок для раствора лучше брать намывной, он более чистый и однородный. Значительно облегчит жизнь заказ готового бетона.
  • Общая толщина стяжки должна быть не меньше 20 см. Однако залить ее следует поэтапно. Для большей прочности конструкции стоит использовать металлическую арматуру. Первый слой ее укладывается на песчаную подушку. Если арматура состоит из нескольких частей, они должны укладываться внахлест. Затем залить слой бетона в 5 см. Сразу поверх него укладывается еще один слой арматуры и еще 5 см бетона. Так достигают необходимой толщины.
  • Оставляют бетонную стяжку на трое суток. Ходить по ней в это время нельзя.


Площадка под автомобиль на даче требуется каждому владельцу загородной недвижимости, который привык добираться до своего участка на личном авто.

Преимущества такой парковочной площадки очевидны: машина не стоит на узкой проселочной дороге и не рискует быть поцарапанной дачниками на велосипедах или детьми, играющими на проселке.

Виды парковок на дачном участке


Виды парковок на дачном участке различаются в зависимости от используемого материала и сложности изготовления. Самые простые паркинги обустраиваются из щебня и песка, самые дорогие и сложные предусматривают укладку кирпичного покрытия, а также обустройство навеса.

Наиболее распространены следующие варианты дачной парковки:

  1. Площадка из щебня;
  2. Бетонная площадка;
  3. Площадка из тротуарной плитки;
  4. Паркинг из тротуарного кирпича;
  5. Экопарковка.

Изготовление своими руками


Обустроить паркинг на дачном участке не так сложно самому. Для этого достаточно простых строительных навыков и подходящий материал. Для начала надо определиться с типом будущей парковочной площадки и местом ее расположения.

Необходимо подобрать на своем дачном участке ровное место. Площадка для парковки должна возвышаться на несколько сантиметров над остальным участком, чтобы вода и снег не скапливались на покрытии.

Если необходимо, то нужно выровнять место под площадку для парковки: снять грунт, убрать валуны, засыпать ямы и углубления в почве. Можно установить дренажные трубы для удаления лишней воды.

Выбор покрытия для площадки достаточно широк: это может быть щебень, бетон, тротуарная плитка, тротуарный кирпич и даже газонная трава.

Площадка из щебня. Это наиболее простой вариант дачной парковки. Подготовленная площадка засыпается щебнем, который затем нужно разровнять и утрамбовать. Преимуществами такой парковки являются простота изготовления и недорогой материал, а также хорошие дренажные свойства покрытия. Однако, в процессе использования неизбежно нарушение ровного профиля, из-за чего требуется периодически выравнивать поверхность.

Бетонная площадка. Это более сложный и дорогой в изготовлении вариант парковочного места. Необходимо изготовить опалубку, подготовить песчаную подушку. Уложив первый слой бетона, нужно растянуть армирующую сетку. Затем заливается второй слой бетона. Минимальная толщина всего слоя — 10 см.

Обратите внимание: после того, как бетон залит, нужно разровнять поверхность так, чтобы получился уклон от центра к краям. Это необходимо, чтобы на площадке не скапливалась вода после дождя или мойки автомобиля.


Площадка из тротуарной плитки.
Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень.

Тротуарный кирпич. Это эстетически самый приятный вариант площадки для парковки. Сначала укладывается подушка из песчано-гравийной смеси, поверх которой насыпается просеянный песок. При укладке кирпич образует ровную поверхность, при этом обеспечивается хороший дренаж и не появляются трещины, как при заливке бетонной парковки.

Экопарковка – это современное решение проблемы обустройства парковки на дачном участке, которая позволяет парковать машину без повреждения газонных насаждений. Принцип основан на укладке газонной решетки, изготовленной из пластика, который не деформируется при воздействии морозов.

Корневая система газонной травы защищена от воздействия колес автомобилей, так как растения растут сквозь отверстия в решетке.

Делаем навес

Чтобы не только защитить автомобиль от царапин, но и от воздействия снега, дождя и солнца, можно в дополнение к парковочному месту построить над ним навес. Чаще всего используется два типа навесов: стальной и деревянный.

Стальной навес. Несущая конструкция изготавливается из стальных труб, крышу навеса можно сделать из поликарбоната.

Преимущества: прочность, долговечность, устойчивость к сильному ветру, приятный внешний вид.

Недостатки: подверженность коррозии, большой вес конструкции, высокая стоимость.

Для монтажа стального навеса по периметру устанавливаются шесть столбов, изготовленных из стальных труб. На торцы столбов устанавливаются две опорные балки, также изготовленные из стальной трубы. После этого сверху монтируется крыша навеса, изготовленная либо из поликарбоната, либо из профнастила.

Деревянный навес. Каркас такого навеса изготавливается из деревянного бруса, крышу можно покрыть шифером или металлочерепицей.

Преимущества: доступность материала, небольшой вес, более естественный, по сравнению со стальными конструкциями, внешний вид.

Недостатки: подверженность материала каркаса гниению, невысокая пожарная стойкость.

Для сооружения деревянного навеса требуется вкопать по периметру шесть столбов, на которые укладываются брусья. Брусья являются одновременно каркасом крыши: односкатной или двускатной.

Важно знать: необходимо защитить нижнюю часть столбов от влаги, поступающей из почвы. Для этого нужно просмолить нижние концы столбов или покрыть мастикой на основе битума.

Парковочное место для собственного автомобиля на дачном участке – вещь полезная и необходимая. При наличии материалов и инструмента, а также первоначальных строительных навыков создать такое нужное сооружение на своем дачном участке несложно!

Как сделать парковку на дачном участке своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.
    Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома.

Строительство открытых парковок

Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять.

Устройство газонной парковки

На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня

Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки

В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки

Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой