Стоит ли тонировать свой автомобиль: все «подводные камни» о тонировке. Тонировка автомобиля: «за» и «против Какой бывает тонировка

Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 году...

Тогда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Чтобы получить их обратно, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.

Во всяком случае, спереди. Напомню, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть "забить досками". Так выражался один мой знакомый гаишник. А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.
Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка - она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.

Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки.

Тогда в чем же причина? Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД...

Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель - непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом - запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.

Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

То мы знаем, что на 2019 год тонировка в принципе не запрещена . Запрещена именно эксплуатация транспортного средства с тонированными стёклами, передняя полусфера которых имеет светопропускаемость менее 70% - то есть, пропускает менее 70% всего света внутрь салона автомобиля.

Но и на задней полусфере не всякая тонировка разрешена. Во-первых, Вы можете наглухо затонировать стёкла шторками или хоть даже фанерой только при наличии боковых зеркал заднего вида. Тут всё просто - у всех современных авто есть такие зеркала, а если их нет, то и в продажу новыми они в нашу страну не поступят. Во-вторых, запрещена зеркальная тонировка на любых окнах машины. А вот определения зеркальности Вы нигде не найдёте, и в этом сложность. По сути, инспектор сам определяет, зеркальная у Вас тонировка или нет, а потом, когда Вы обжалуете постановление , уже судья будет решать вопрос зеркальности - опять же, по личным убеждениям.

В целом, если плёнка явно не выглядит как зеркало (можно увидеть людей в салоне авто), то инспекторы не имеют на этот счёт особых предубеждений, и, если только нужно во что бы то ни стало по разным причинам наказать водителя, могут придраться к зеркальности тонировки.

Итак, получается, что для ответа на вопрос о том, разрешены ли разного типа тонировки: дубай, хамелеон, атермальная, инфинити, карбон и другие, мы можем выделить 3 типа такого запрета:

  1. Плёнка полностью разрешена на любых окнах.
  2. Плёнка разрешена только на задней полусфере, так как её светопропускаемость составляет менее 70%.
  3. Плёнка запрещена везде, так как имеет эффект зеркальности.

Разрешена ли тонировка атермальной плёнкой?

Атермальной плёнке у нас посвящена . Из неё Вы сможете узнать, что такая плёнка плёнке рознь, и, хотя большинство из них проходят проверку светопропускаемости прибором сотрудника ГИБДД, некоторые всё же пропускают менее 70% солнечного света, а потому на передней полусфере запрещены.

Зеркального эффекта атермальная плёнка чаще всего не имеет, поэтому на задней полусфере такая плёнка не запрещена.

Разрешена ли плёнка дубай (а-ля дубай)?


А вот плёнка дубай в принципе является зеркальной - об этом прямо заявлено производителями таких плёнок и это общепринятый факт. Плёнка бывает в голубом, зелёном, золотом, серебряном, или фиолетовом цвете и призвана конкретно скрыть водителя и пассажиров от посторонних глаз за счёт своей зеркальности.

Именно из-за своей зеркальности тонировка плёнкой дубай вне закона. Существенный минус "дубая" ещё и в том, что инспектор ДПС обычно издалека видит приближающуюся машину с такой плёнкой.

Разрешена ли тонировка плёнкой хамелеон?


Тонировка хамелеон - это разновидность атермальной тонировки. Её особенность заключается в способности менять цвет и светопропускаемость в отличие от простой атермальной плёнки. Несмотря на свою прозрачность, очень часто хамелеон не проходит тест на светопропускаемость.

Кроме того, при затенении плёнка может иногда давать зеркальный эффект, поэтому при использовании хамелеона нужно быть готовым к штрафам за тонировку .

Разрешена ли тонировка плёнкой карбон?


Несмотря на своё яркое название, плёнка карбон не имеет ничего общего с одноимённым материалом. Это обычная тонировка тёмно-серого цвета, особенностью которой является отсутствие металла в составе. Это означает, что она имеет очень маленькой зеркальный эффект. Следовательно, эта плёнка разрешена на задней полусфере (можно было бы сказать "больше всего разрешена"), но вот на передней полусфере она практически никогда не пройдёт проверку прибором на светопропускаемость.

Разрешена ли переходная тонировка?


Тонировка с переходом цвета и эффекта довольно распространена сегодня. Её часто используют в цвете, совпадающем с цветом автомобиля. Чаще всего такая плёнка имеет переход от зеркальной к просто тёмной тонировке или даже к прозрачной. Очевидно, из-за зеркальности такая плёнка на 2019 год запрещена как спереди, так и сзади машины.

Разрешена ли тонировка плёнкой инфинити?


Тонировка инфинити - это зеркальная тонировка (благодаря нескольким слоям насыщенной металлом плёнки). Такая тонировка также, как и дубай, запрещена в большинстве случаев, хотя чаще всего имеет менее зеркальный эффект.

Тонированные стекла автомобиля облекают его в индивидуальный и престижный вид. Сегодня практически все транспортные средства переносят операцию тонировки. Благодаря тонировке, автомобиль смотрится по-новому.

Но прельстительный силуэт это далеко не одно преобладание тонировки. Тонировка предоставляет предостаточно прерогатив.

В жару, тонировка заботится о внутренности автомобиля от попадания солнечных лучей.

Днем затонированные стекла машины борются с солнечными отблесками. В темное время суток затонированные стекла отстраняют мерцание фар других легковых автомобилей. Вследствие этого, в ночное время тонировочный слой стекла отводит вероятность попадания яркого света в глаза водителя транспортного средства.
В придачу тонированные стекла прячут вещи, лежащие внутри машины. Посему у тонированной машины меньше рисков быть ограбленной.

Довольно практичным является то, что тонировка из качественного материала снабжает вдобавок оборонными возможностями. Потому что при факте дорожного происшествия или попадании в стекло каких-то предметов оно не рассыпается на мелкие части, а сдерживается тонировочным слоем. Вследствие такого факта шофер и присутствующие в салоне машины благодаря тонированным стеклам авто оказываются на самом деле в лучшей защищенности.

Отслеживаются у тонировочного слоя стекла и нежелательные пункты при неправильном употреблении. К примеру, транспортным средством покрытым довольно темной тонировкой крайне несподручно рулить когда приходит темное время суток. Данная обстановка грозит аварийным эпилогом.

Дабы избежать таких приключений, предустановленны определенные ГОСТы, которым должен следовать тонировочный материал.

Вместе с тем проводя тонировку машины, не помешает пристальный взор заострить на употребляемый исходный материал. Конечно же, тонировочная пленки, должна выбираться качественная.

Из-за этого приобретая тонировку правильнее сфокусировать свой взгляд на тонировочных материалах известных фирм. Известные фирмы имеют необходимый специфический инвентарь и профессиональный штат и по причине этого создают тонировочный материал отменного свойства.

Ныне рекомендуется немалая цветовая палитра пленки для тонирования машин. На сегодняшний день имеется в наличии пленка для тонирования многообразных цветов: дымчатый, бронза, серый и т.п. Несомненно, теперь можно удовлетворить любой изысканный вкус.

Производится тонировка авто, в большинстве случаев, двумя способами: с помощью распыления специального аэрозоля или наклеивания пленки для тонирования стекол. Тем не менее, нередко, применяется клеение тонировочной пленки.
Вышеупомянутый способ испробован, пригодный и приемлемый по цене.


Осуществление тонирования стекол надо производить, тщательно придерживаясь предписания для этой операции. Несомненно, для подобного ремесла требуются опыт и мастерство, все же при готовности тонировке реально научиться.

А новичку, стоит погодить с тонировкой своего железного коня до нарабатывания непоколебимых повадок вождения. Скажем так, в подобных делах спешить не к чему. Другие .

Всем доброго времени суток! Сегодня рассказываю о таком явлении, как тонирование волос - о том, что оно из себя представляет, как выполняется, чем отличается от стойкого и других видов окрашивания волос, портит ли оно волосы или лечит, и обо многом другом.

Волосы я крашу почти всю свою сознательную жизнь - со средних классов школы. Была в моей жизни и хна, и тоника, и палетты с гарньерами, и масса вариантов красок для профессионального использования.

Долгое время я вообще не разбиралась в том, что такое окрашивание, краску выбирала наугад, а потом (что, как оказалось, тоже не оптимальный выбор) много лет доверяла мастерам в салонах.

За это время я была и темненькой, и светленькой - и предельно "теплой" и выбеленной.

Но ближе всего мне прохладный бежевый или перламутровый блонд, которого почему-то ни один мастер так и не смог изобразить у меня на голове, и который я создаю сама уже много лет.

Когда-то выбираю оттенок потеплее, когда-то - похолоднее, а когда-то - и порозовее.


Итак, прежде всего, что такое тонирование?

По существу тонирование - это придание волосам оттенка. То есть окрашивание. А окрасить волосы можно разными способами в зависимости от вида краски.

1) Стойкие краски

За счет создания во время окрашивания сильной щелочной среды такие красители довольно агрессивны по отношению к коже и волосам вне зависимости от того, есть ли в них аммиак , или же использован его заменитель под громкие лозунги "наша краска - безаммиачная!"


Многие мастера используют для тонирования стойкие краски (в том числе объясняя "невредность" этого процесса использованием низкого процента оксида) - нанося состав на всю длину или же "протягивая" краску с корней незадолго до истечения времени выдержки.

Делать так - это путь наименьшего сопротивления для мастера (не нужно держать в работе 2, а то и 3 разные линейки красителей, не нужно дважды обрабатывать волосы), но это гарантированно (хоть и постепенно) убивает волосы до невосстанавливаемого состояния.

Моим тонким и мягким волосам обычно хватает одной такой "протяжки", чтобы превратить приличный блонд в сухое мочало, причем на уровень ниже по оттенку (волосы из-за повреждений структуры хуже отражают свет и кажутся темнее).

А вот обратное превращение требует гораздо больше сил и средств (на фото до и после курса кератинового протезирования L"anza , фото в идентичных условиях без вспышки, браша / утюга и применения дополнительных средств).


Проблема в том, что стойкие краски создают сильную щелочную среду, а оксид нужен лишь для того, чтобы уравновесить pH состава, окислить при помощи выделяемого кислорода натуральные пигменты волос и проявить пигменты красителя. При низких процентах оксида кислорода выделяется мало, соответственно, пигменты краски оседают неглубоко, а собственный пигмент затрагивается мало (но тем не менее затрагивается).

2) Деми-перманентные краски

Работают при менее щелочном pH, нежели стойкие краски, с оксидами от 2% до 6%.

Аммиак, как правило, не содержат, но вовсю используют его производные - Ethanolamine в частности.

Могут закрасить до 30-45% седины, менее вредят волосам, чем стойкие краски (за счет меньшего содержания аммиака и его производных).


3) Временные красители (физического типа)

Это группа красителей, которые работают либо за счет механического "набивания" пигментов под кутикулу волос (все виды "домашних" подкрашивающих средств - оттеночные шампуни, бальзамы, пенки, а также хна и басма), либо за счет эффекта адгезии - притяжения молекул с разным ионным зарядом, т.е. действующих на физических, а не химических принципах.

4) Тонировочные краски

Они не содержат аммиак или его производные, и оксид к ним, как правило, бывает только одного вида - с процентным содержанием перекиси около 2%. Это количество необходимо лишь затем, чтобы проявить находящиеся в краске искусственные цветовые пигменты. За счет низкого процента оксида и отсутствия щелочной составляющей (аммиака или его заменителей) тонировочные красители способны закрашивать лишь небольшую седину и совершенно не способны осветлять волосы. Они наиболее бережны к волосам и потому оттенок уже однажды окрашенных (осветленных) волос рекомендуется поддерживать именно ими.

Я пробовала все.

Долгое время мастер, которой я доверяла, травила мои волосы стойким "тонированием", а я все недоумевала, почему я скупаю и скупаю дорогие профессиональные восстанавливающие средства, а волосы все секутся и секутся.

Потом был период увлечения "подкрашивающими" шампунями и масками , так как я думала, что они "без химии", а значит, будут меньше портить волосы.

Такие средства, вопреки распространенному мнению, физически не способны осветлять волосы , они действуют за счет привнесения в структуру волос (на время, конечно) цветокорректирующих пигментов (для блонда, то есть для желтого фона - это фиолетовые пигменты).

Эти самые пигменты, будучи нанесенными на здоровые волосы, просто налипают поверх, а вот при поврежденных волосах, на которых кутикула "распушена", набиваются под кутикулу, и мешают ее чешуйкам плотно прилегать к стержню волос.


В итоге волосы быстро теряют влагу и плохо отражают свет.

При этом коррекция оттенка может быть неуловимой глазу, цвет может уйти в серость, а может - и в зелень.

Например - мои волосы после применения шампуня-сильвера от L"oreal Professional (слева) и после оттеночной (справа).


Деми-перманентными красками я тоже тонировала волосы, но они прилично подсушивали поврежденные волосы, особенно со временем, а некоторые еще и давали непредсказуемые цвета.

На фото слева - волосы после Color Touch Wella , справа - после Redken EQ Cream :


И до-после L"oreal Dialight :


Многие бренды в сериях деми-перманентов создают максимально щадящие варианты красителей, предназначенные именно для блонда . Они содержат меньше производных аммиака, чем "классическая" линейка деми, но все равно содержат, а значит, для структуры волос это хоть и наименее вредный вариант из перечисленных до сих пор, но все же не оптимальный.

На фото - волосы после Color Touch Relights Wella (слева)и Lakme K.blonde Toner Pearl (справа):


И наконец, самый лучший вариант для придания оттенков волосам, на которых не нужно закрашивать седину или кардинально менять цвет, и который я предпочитаю всем иным способам тонирования блонда - это "истинные" тонировки, которые не содержат ни аммиак, ни его производные (даже в минимальных количествах).

За все годы проб и метаний нашла я только 2 такие краски - Goldwell Colorance и Paul Mitchell Shines (но ее перевыпустили, и теперь она тоже на этаноламине).


Именно после этих красителей (при грамотном уходе, конечно) качество волос мне удавалось поддерживать на приличном уровне очень долгое время, причем пока тонировала волосы сама, все было хорошо, а портили мне волосы только в салоне.

Подытожим...

1) Тонирование - это способ придания оттенка волосам, как натуральным, так и ранее окрашенным / осветленным. Бережность этого процесса и то, повлияет ли тонирование на цвет натуральных волос, напрямую зависит от состава применяемого красителя.

2) Тонированием нельзя вылечить волосы, оно не увлажняет, не питает и не восстанавливает их. Составы таких средств на это просто не рассчитаны. Тонировка лишь привносит в волосы дополнительные пигменты, которых в их структуре по природе и так не более процента. Соответственно, что-то там "укреплять" пигментами просто смешно.

3) Тонированием (причем даже проведенным по правилам, я не говорю уже о нарушениях технологии) можно повредить волосы, а некоторыми его видами (например, протяжкой осветляющего состава на 6-9-12%) - сделать это быстро и с гарантией.

4) В процедуре тонирования нет ничего сложного (смешал оксид и краску, нанес, смыл), и отдавать за это приличный (а иногда - просто немыслимый) салонный ценник вовсе не обязательно. Подробные инструкции по окрашиванию я приводила в отзывах на конкретные красители.

5) Временные красители в виде "тоники", шампуней и масок, несмотря на то, что действуют по законам физики, а не химии, оставляют волосы в весьма неприглядном состоянии, что не идет на пользу их здоровью.

5) От качественного и именно тонирующего состава волосы не страдают , и проводить процедуру тонирования можно спокойно раз в 2-3-4 недели по мере необходимости. Я тонируюсь раз в 2-3 недели уже много лет.

6) Очень часто обычное тонирование (как правило, бесцветной деми-перманентной краской) продают под видом "экранирования ", глазирования (глазурирования), цистеирования, ламинирования , бог еще знает какого -ирования, а также глоссинга и прочих вывертов маркетинга.

При этом до тонирования на ваши волосы наносят какую-то масочку, а иногда маска / кондиционер добавляются непосредственно к смеси краски и оксида. Больше никаких отличий от тонирования в 99% случаев в этих процедурах нет.

Итоговое мнение

При грамотном выборе красящего продукта тонирование - отличный способ с минимальными потерями для волос придать им дополнительный цветовой нюанс, скорректировать нежелательный подтон или закрасить первые седые волоски.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и вполне по силам каждой.

● ❤ ● Спасибо, что заглянули! ● ❤ ●

Рада, если мой отзыв был вам полезен.

Тонирование автостекол - это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант - тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 - видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Тонирование пленкой - лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) - 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались - переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором - тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.