Стоит ли сейчас мыть машину. Как правильно мыть машину зимой и зачем

Грязь влияет на лакокрасочное покрытие машины примерно так же, как песок или птичьи испражнения. Если грязная машина покроется льдом, то морозы совместно с попавшими вместе с грязью на кузов реагентами быстро вызовут коррозию, и через пару сезонов кузов не только потеряет привлекательный вид, но и обзаведется серьезным слоем ржавчины. Самым вредным для покрытия автомобиля реагентом считается техническая соль: ее чаще используют для растопки снега на дорогах. Соль разъедает лак, разрушает краску и позволяет влаге добраться до кузова машины. Для резины этот реагент не страшен, поэтому важно смывать грязь, снег и соль с кузова вовремя.

Иногда помыть машину зимой просто необходимо. Как лучше это сделать – читайте далее

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка. Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться. После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.

Как помыть машину зимой на улице?

Если вам необходимо самостоятельно вымыть стоящий на улице автомобиль, то сделать это можно, соблюдая следующие правила:

  1. Не стоит поливать кузов слишком горячей водой, так как резкий перепад температуры вызовет повреждение лакокрасочного слоя.
  2. После мытья нужно тщательно высушить автомобиль и вытереть остатки жидкости. Опасно оставлять влагу на крыльях и любых других частях кузова, так как вода может иметь в своем составе остатки технической соли. Забившись в микротрещины лака, она замерзнет и расширится, разрушив таким образом покрытие и дав соли добраться до краски.
  3. Для того чтобы автомобиль не замерз после мойки, его сушат при помощи сжатого воздуха или строительного фена.
  4. Если после мытья машина останется на улице, требуется завести двигатель и включить в салоне печку, при этом открыть двери. Не бойтесь топить таким образом улицу, так как при этой процедуре происходит испарение лишней влаги из салона и подсушка воздухом. Десяти минут такой процедуры будет достаточно.
  5. Дворники нужно поднять, пока кузов не просохнет, иначе они прилипнут.

Где помыть машину зимой

Мыть машину зимой самостоятельно на улице – занятие малоприятное, поэтому, если вы не хотите этим заниматься, можно отправиться на автомойку.

Выбирать в зимний период автомойку нужно внимательнее. Обратить внимание требуется на следующие моменты:

  • Мойка должна иметь теплый закрывающийся бокс, а температура подаваемой воды варьироваться в пределах 20-30 градусов.
  • Если машина заснежена, то перед тем, как ее мыть, нужно, чтобы она минут 15 погрелась, и снег или лед на корпусе растаял, иначе сильный перепад температуры способен разрушить лак на машине.
  • Проследите, какая используется пена, так как для зимнего периода применяют специальное вещество, способное бороться с реагентами. Такая пена имеет и добавки, не позволяющие ей замерзать.
  • Насосы для мытья машины должны выдавать большее давление, благодаря чему на кузове не останется следов грязи и соли.
  • На качественных мойках перед работой сотрудники обрабатывают резиновые элементы автомобиля, замки и петли дверей водоотталкивающей силиконовой смазкой, иначе замки перестанут открываться, а резинки потрескаются. Для безопасности рекомендуется сделать это самостоятельно.
  • Не требуется мыть зимой двигатель, ходовую часть автомобиля и внутреннюю сторону колес.
  • На мойке должны тщательно высушить кузов и салон автомобиля и только затем выкатывают машину на улицу. Щели требуется обработать подогретым сжатым воздухом.

Проследите, чтобы нигде не осталось воды. Она может скапливаться на крыльях, порогах, в дверных проемах, щелях фар. Любые детали могут потрескаться при попадании в них воды и дальнейшем замерзании.

Возможные проблемы

  • Если не соблюдать правила мытья машины в зимнее время года, то можно столкнуться со следующими неприятностями:
  • Трескаются резиновые части машины.
  • Резко замерзшая на стекле вода приведет к трещине. То же самое касается зеркал и фар.
  • Резкие перепады температуры могут приводить к трещинам на кузове или стеклах.
  • Не ставьте машину на ручной тормоз, так как в мороз из-за этого колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. В этом случае автомобиль не поедет, пока колодки не оттают.
  • К мокрому стеклу пристают дворники.
  • Не смазанные водоотталкивающей смазкой резинки трескаются, а замки не открываются или не закрываются.
  • Если в трещины лакокрасочного покрытия попадет вода, а потом превратится в лед, покрытию наносится урон, который приведет к появлению ржавчины в будущем.

Итог

Избежать этих трудностей можно, если придерживаться несложных правил мытья автомобиля в холодное время года. Не забудьте, что в этом деле важно не причинить вреда машине.


Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой , как при этом не создать для себя лишних проблем?

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки . Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой , подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды , если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков , во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю . Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз , и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП . Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам , если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как мыть машину зимой самому . Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда . К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка . Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

3.6 (72.73%) 11 голос(ов)


Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: “грязь, грязь замёрзла, грязь засохла”. Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений

Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.

Миф 2. Часто мыть машину нельзя

Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину “жидким стеклом”. После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше “взялось” и набрало прочность.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя – это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой “движок”, то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.

Автомобиль – наш помощник в решении множества дел, для кого-то средство первой необходимости. И уход за ним становится неотъемлемой частью нашей жизни. У многих автовладельцев возникает вопросы относительно мойки автомобиля. У новичков этот вопрос звучит так: как часто нужно мыть машину. Опытных же автовладельцев в первую очередь интересует вопрос безопасности мойки. Действительно, на автомойках кузов машины подвергается большому напору воды и, соответственно создается высокое давление на него. Кроме того, автохимия, которую используют для мытья машин на автомойках, отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

Но не стоит доводить машину до сильного загрязнения, из-за того, что цвет вашего автомобиля возможно потускнеет из-за средств, которыми ее моют. Ведь машина – это средство для передвижения, и мало кто приобретает ее, не планируя поменять через несколько лет. После 5 лет эксплуатации на машине появляются повреждения в виде царапин, коррозии, вмятин и прочее. Поэтому последствия использования автохимии на автомойке уже не так страшны. В общем, как часто нужно мыть машину летом, решать вам. Вы можете мыть его хоть каждый день, либо, как только пройдет дождь, и появятся разводы от пыли, либо при появлении этой пыли на кузове, а может быть, прибегнете к услугам автомойки только тогда, когда машина станет очень грязной. Все зависит от вашей занятости, погоды, личных предпочтений.

Вот зимой ситуация иная. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться в этот сезон. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10. Это может повлечь серьезные отрицательные последствия для кузова вашей машины. Так же воздержитесь от мойки машины во время обильного снегопада и во время таяния снега, дабы усилия, деньги, время не были потрачены вами впустую. А в остальное время мойка машины очень даже нужна потому, что дороги в крупных городах посыпаны реагентом, отрицательно влияющим на кузов машины. Поэтому иногда необходимо от него избавляться и ополаскивать авто.

Разобравшись с вопросом о том, как часто нужно мыть машину, теперь можно рассмотреть виды мойки автомобиля.

Есть два способа помыть машину:

1) мойка машины на автомойке;

Зачастую на автомойке всю работу выполняют автомойщики. Однако, на некоторых автомойках хозяину автомобиля предоставляют специальное оборудование, с помощью которого он может помыть свое авто сам.

Самостоятельную мойку можно представить в двух вариантах:

1) мойка машины с использованием специального оборудования;

2) самостоятельная мойка машины.

Какой вариант лучше, решать вам. Эффективнее же использовать специальное оборудование для мойки. И конечно, ни один, даже самый профессиональный автомойщик, не помоет машину лучше, чем сам хозяин.

В общем, если не позволяет время, но позволяют средства, то мойка автомобиля автомойщиками – идеальный выход для вас. Если же времени достаточно, то лучше мыть машину на автомойке самостоятельно с помощью оборудования. Для особо педантичных автовладельцев выходом будет приобретение бытовой мини-мойки, конечно, если имеется место для мытья машины с беспрепятственной подачей воды.

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой .

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.