Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину? Стоит ли ремонтировать старый компьютер? Стоит ли ремонтировать старый

Вообще в ближайших планах по новым статьям такая не числилась, но, как принято говорить «жизнь внесла свои коррективы». В общем, полетела у нас стиральная машина. Она уже пару раз напрашивалась, но ей вправляли мозги (почти в буквальном смысле слова – управляющую плату чинили) и она продолжала работать. А тут пришёл мастер, и сказал, что не стоит мучать машинку попытками что-то подпаять и перепрошить, лучше таки заменить ту самую плату. Стоить будет удовольствие порядка 5 тыс. Вот и возник вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи…

Итак, стоит ли чинить старое, или лучше купить новое? На самом деле, ответ об экономической эффективности ремонта можно рассматривать на двух уровнях: первый – починить и продолжать использовать вещь, второй – починить и продать . Начнём со второго случая, так как он более простой. Скажем, в случае нашей машины за сломанную нам бы вряд ли дали более 1 тыс. рублей, мы проконсультировались по этому вопросу. Ориентировочная цена продажи б/у машинки в рабочем состоянии – 8-9 тыс. (цену можно поискать на Avito по данной или аналогичной модели). Получается, вариант ремонта и продажи выгоднее на пару тысяч , хотя тут могут быть подводные камни в виде низкого спроса или ошибки при оценке цены. Но в принципе, если ваш сломанный предмет будет починен и продолжать работать, то и торопиться с продажей не обязательно.

Теперь давайте попробуем рассмотреть выбор между ремонтом и покупкой нового товара. Тут всё сложно. Цену ремонта мы знаем – 5 тыс., также можем найти цену аналогичной новой вещи. В нашем случае модель уже снята с производства, но аналогичные по функционалу (где-то лучше из-за новых современных возможностей, где-то хуже из-за сборки и отдельных деталей попроще) машинки стоят в диапазоне 20-25 тыс., возьмём для примера 24 тыс. Самое сложное дальше – мы должны оценить, сколько времени проработает отремонтированная техника, а сколько – новая без дополнительных ремонтов. Давайте возьмём нашу текущую машину. Мастер утверждает, что движок отличный, не убиваемый. Бак вроде тоже в порядке. «Мозги» поставят новые, будем надеяться, что прослужат ещё долго. Остаются возможности поломки ТЭНа, хотя у нас вода мягкая и это редко случается, а также помпы. Давайте предположим, что ещё годика три машинка прослужит верой и правдой. Теперь по новой машинке: я почитал форумы, заявление мастеров по ремонту, цифры дают разные, но в целом отводят новой машине от 5 до 10 лет нормальной работы. Давайте предположим, что она проработает восемь лет. Получается, что за 5 тыс. мы купим 3 года работы, то есть заплатим меньше 2 тыс. за год. По новой машинке мы заплатим 24 тыс. за 8 лет, то есть 3 тыс. за год. Как видим, покупка новой машины получилась в 1,5 раза менее эффективной . Даст ли нам новая машинка какую-то дополнительную экономию? По электричеству – нет, класс энергопотребления будет тот же. По воде, возможно, новые машинки позволят сэкономить до 10 литров на стирку. Даже если мы будем стирать почти каждый день, то 300 стирок за год дадут экономию в 3 кубометра воды или порядка 130 рублей – явно недостаточно, чтобы перевесить чащу весов.

Кроме непосредственно денег стоит рассмотреть и различные нематериальные параметры . Например, в случае машинки – устраивает ли нас качество стирки, громкость работы, существуют ли какие-то функции, которых нам не хватает? В данном случае на качество работы мы не жалуемся, машина как раз очень тихая и устойчивая, не факт, что новая будет хотя бы такого же уровня. Каких-то чудесных функций от новинок мы тоже не ждём, сопоставимые машинки ничего радикально нового и необходимого нам не предлагают. Получается, каких-то дополнительных неэкономических факторов в пользу новой покупки у нас тоже нет.

Как видите, процесс выбора между ремонтом и покупкой нового часто полон сложностей и неопределённостей. В целом, я бы сказал, что если стоимость ремонта приближается к половине нового – ремонтировать не стоит. Часто не стоит ремонтировать смартфоны, планшеты и прочие современные гаджеты – стоимость ремонта обычно высока, а устаревают и теряют в цене они очень быстро. Также не стоит задорого ремонтировать старые вещи, срок эксплуатации которых приближается к среднему сроку жизни. Ну и часто приходится отказываться от ремонта, если срок его длительный, а вещь нужна прямо сейчас. Например, когда у меня сломалась колонка, решение о замене было довольно очевидным: стоимость ремонта порядка половины стоимости новой, срок – пару недель (а без горячей воды сидеть неудобно), да и годков ей было прилично, современные колонки, увы, не очень долго живут.

Я надеюсь, что ваши вещи будут служить если не вечно, то достаточно долго, чтобы не страдать от их поломки. Ну а если что-то сломалось, вспомните о моих советах и посчитайте, стоит ли ремонтировать или лучше таки купить новое!

Этим вопросом задаются практически все владельцы стиральных машин, обратившиеся в сервисный центр за профессиональным ремонтом. Если стиральной машине больше десяти лет, то не проще ли избавиться от неё и купить новую? Этот вопрос мы и разберем в нашей статье, подготовленной специалистами «Московской Ремонтной Службы».

В первую очередь необходимо понять, что случилось со стиральной машиной. За каждой поломкой стоит причина, повлекшая неисправность. Для примера, возьмём самую распространённую неисправность, которой страдают 80% стиральных машин – засор сливной системы. Засоряется система всегда по вине того, кто эксплуатирует технику.

А теперь представим, что стиральная машина, которой всего два-три месяца, засорилась, и сливная помпа вышла из строя. Случай этот будет не гарантийный, поэтому на бесплатный ремонт рассчитывать не приходится.

Неужели в такой ситуации, кому-то придет в голову мысль снова покупать новую стиральную машину? Конечно же - нет. Точно так же и со стиральной машиной, которой уже больше десяти или пятнадцати лет. Такой ремонт обойдется в 5 раз дешевле, чем покупка новой техники.

Основываясь на этих данных, не сложно догадаться, что стиральная машина – это не мобильный гаджет, который напичкан разной электроникой, а более простое устройство. И неважно, выпущена она вчера с конвейера, или проработала у Вас дома 10 лет – внутри все механические узлы абсолютно аналогичные. Разница только в том, что на некоторые (в основном Eurosoba, Фея, Kaiser) стиральные машины тяжело найти оригинальные запчасти, в отличие от Samsung, Candy, Bosch, Siemens, Indesit, Zanussi и так далее.

Подведем итог, и сформулируем основные тезисы относительно главного вопроса темы.

● 1. Старую стиральную машину стоит ремонтировать, если для неё имеются оригинальные запасные части.
● 2. Старую стиральную машину стоит ремонтировать в том случае, если себестоимость ремонта обходится в несколько раз ниже, чем покупка новой техники.
● 3. Старые стиральные машины, как и новые, могут выходить из строя при нарушении правил эксплуатации. Поэтому при поломке старой техники, не спешите от неё избавляться. Точно такая же поломка может произойти с абсолютно новой стиральной машиной.
● 4. Избавляться от старой стиральной машины стоит только в тех случаях, когда старая техника не может вписаться в новый дизайн квартиры. И даже при таких обстоятельствах, стиральную машину можно будет продать через интернет. Такая техника всегда пользуется спросом.

Ремонтировать стиральную машину или нет, решать всегда только Вам. Главное, при неисправности, узнать причину. Возможно, ремонт и вовсе не потребуется. Вся информация, используемая в этой статье взята с сайта http://mosrem-sluzhba.ru («МосРемСлужба). При копировании материала, необходимо сохранять все ссылки на источник.

Для начала, скажем, что в стиральной машине ремонту подлежат практически все узлы и механизмы. Причём общая стоимость ремонта в большинстве случаев не превышает 2-3 тыс. рублей. Каждый владелец стиральной машины, которая вышла из строя, принимает решение о том, нужна ли замена стиральной машины или надо её ремонтировать, исходя из индивидуальных факторов и обстоятельств, объективных и субъективных.

В выгодности ремонта, важны такие моменты как: стоимость ремонта, срок службы старой стиральной машины, потенциальный износ, проводились ли ремонты до того и что уже заменено из запчастей, изначальное качество бренда, если покупать новую, то какую стиральную машину и на какую сумму рассчитывать и т. д.

Мы в свою очередь, лишь хотим дать короткую информацию, которая может помочь принять экономически выгодное решение.

Итак, возьмём усреднённые показатели, и разберём три возможных варианта распределения бюджета на ближайшие 5 лет по ценам сегодняшнего дня. Попробуем рассчитать так же расход денежных средств на 1 год эксплуатации стиральной машины:

1. Купить новую стиральную машину за 8 тысяч рублей (например Веко)

Исходя из нашего опыта, машинки этой ценовой категории через 1-2 года требуют вызова мастера и дополнительного вложения в среднем ещё 2 тыс. рублей. Это происходит потому, что материал, из которого изготовлены узлы и механизмы машинки не такие прочные и вообще машинка обладает низким пределом прочности. Даже при эксплуатации в штатном режиме, но ближе к пределу допустимого, могут быстро возникать такие «обидные» поломки как: ослабление крепления противовеса бака, трещина и разрушение противовеса, нарушение крепления амортизаторов к корпусу машинки, выход из строя амортизаторов и пр.

В течение последующих 2-3-х лет проявляются более сложные неисправности в среднем на сумму 4 тыс. рублей. В целом, после 5-ти лет эксплуатации, машинку этой ценовой категории лучше заменить на новую, т. к. последующий ремонт будет невыгоден.

Итак, общая минимальная сумма расходов получается примерно такая:

  • стоимость новой машинки – 8 000 рублей;
  • доставка из магазина – 500 рублей;
  • ремонт в течение первых 2-х лет – 2 000 рублей;
  • ремонт в течение последующих 3-х лет – 4 000 рублей;
  • ещё одна новая машинка с доставкой – 8 500 рублей.

Итог: 8 000 рублей + 500 рублей + 2 000 рублей + 4 000 рублей + 8 500 рублей = 23 000 рублей.

Расходы на 1 год эксплуатации – 23 000/5 = 4 600 рублей.

2. Купить стиральную машину за 17 тысяч рублей (например Электролюкс)

Такая машинка первые пять лет работы в основном вообще не требует ремонта. В основном все её части, механизмы, агрегаты сделаны из качественных, прочных материалов. Это заметно даже несведущему в ремонте человеку.

Таким образом, получаем:

  • стоимость новой машинки – 17 000 рублей;
  • доставка из магазина – 500 рублей.

Итог: 17 000 рублей + 500 рублей = 17 500 рублей.

Расходы на 1 год эксплуатации – 17 500/5 = 3 500 рублей.

3. Отремонтировать свою стиральную машину

Нужно сразу уточнить, что вообще техника, изготовленная до 2003-2004 года более качественная и ремонтопригодная. Поэтому, например, после ремонта (в 2011 году) стиральной машины, выпуска 2000 года она может прослужить ещё минимум лет 5-6. А многие стиральные машины Бош, Электролюкс, Индезит, Аристон и другие выпуска середины-конца 90-х работают по сей день.

Нужно сказать ещё и о том, что для своего времени эти машинки стоили достаточно дорого и соответственно были более качественными. А сейчас цены на бытовую технику практически не повышаются, хотя существует инфляция, поэтому, чтобы остаться в прежних ценовых рамках производители понемногу снижают качество. Это кстати способствует и ускорению оборота продаж для производителей и магазинов («выкинь старую – купи новую»).

Наш опыт показывает, что основная масса моделей стиралок более раннего производства требует ремонта максимум примерно 1 раз в 3 года на 3 000 рублей, то есть 1 000 на 1 год эксплуатации. И это значения расходов близкие к максимальным. Часто после ремонта машинка бесперебойно работает 7-8 лет.

Итог: за 5 лет не полных 2 ремонта на 5 000 рублей.

Расходы на 1 год эксплуатации – 5 000/5 = 1 000 рублей.

Таким образом, общий итог расходов и на 1 год эксплуатации такой:

  1. Новая машинка в ценовой категории 8.000 рублей:
    • затраты за 5 лет – 23 000 рублей;
    • расходы на 1 год эксплуатации – 4 600 рублей.
  2. Новая машинка в ценовой категории 17.000 рублей:
    • затраты за 5 лет – 17 500 рублей;
    • расходы на 1 год эксплуатации – 3 500 рублей.
  3. Ремонт своей стиральной машины:
    • затраты за 5 лет – 5 000 рублей;
    • расходы на 1 год эксплуатации – 1 000 рублей.
  4. Если упростить таблицу и показать прощё, то за 5 лет затратим:

    1. На дешевую стиральную машину – 23 000 рублей;
    2. На стиральную машину средней стоимости – 17 500 рублей;
    3. На ремонт своей стиральной машины – 5 000 рублей.

    Из этих расчётов видно, что в большинстве случаев ремонтировать гораздо дешевле. К тому же ремонт позволяет не затрачивать единовременно большую сумму, а даёт возможность тратить сравнительно небольшие суммы в течение нескольких лет, что сглаживает затраты и не так болезненно для семейного бюджета.

    И ещё. Это только так кажется, что "выброшу старую и куплю новую дешевую машинку". В реальности на новую технику будет потрачено определённое время и не факт, что у дешевой машинки сразу не возникнет заводского брака. К тому же машинки эконом вариантов не рассчитаны на такой режим работы к которому мы привыкли пользуясь старой прочной техникой. С новыми нужно быть гораздо аккуратней, они капризны.

    Поэтому не стоит спешить выбрасывать свой проверенный аурегат, стоит не спеша взвесить все «за» и «против».

    Надеемся, что эта информация поможет Вам в Вашей конкретной ситуации!

Сравниваем стоимость на “капиталку” бензиновых и дизельных авто. Покупка поддержанной машины всегда сказывается с определенным риском. Даже, если учесть все факторы: год выпуска, пробег и внешнее состояние автомобиля; вы не получите гарантий, что не придется ремонтировать мотор.

Особенно актуальным этот вопрос является для тех людей, которые покупают поддержанную машину для длительного и частого использования, на срок от 5 лет и более. Всегда приятно, если автомобиль прослуживший вам верой и правдой продолжает работать. В таком случае вам достаточно просто продать его и обзавестись более новым. Некоторые модели за 5 лет владения даже не сильно потеряют в цене. Но это идеальный вариант, который мы не будем рассматривать. Что же делать, если за то время, пока автомобиль был в вашей собственности, двигателю потребовался ремонт, да не просто ремонт, мотор необходимо “откапиталить”. Тут есть 2 варианта.

Можно, опять таки, продать автомобиль. Больших денег за него, конечно, взять не получиться, но зато от головной боли уж точно себя убережете. Второй вариант вкладывать средства и ремонтировать. В данном варианте вас могут ждать самые разные сюрпризы, к которым лучше быть готовым сразу после покупки авто. Важно знать при выборе мотора, насколько сложен его ремонт. Гораздо дороже обходятся в капительном ремонте дизельные двигатели и вот о разнице в их ремонте мы сейчас поговорим. В конструкции современного дизельного мотора есть относительно слабые места - это форсунки топливной системы высокого давления Common Rail. Их необходимо менять примерно после 100-150 тысяч км пробега. Иногда это происходит еще раньше, если на заправке вам попалось некачественное топливо. Далее необходимо ремонтировать изношенную турбину. Если это сделать не вовремя, то масло незаметно будет попадать в интеркулер, а от него в систему охлаждения двигателя, что постепенно убьет и поршневую группу. Для примера возьмем популярную Тойоту Короллу 2010 года. Официально она продавалась с бензиновым мотором объемом 1,3 или 1,6 литра. Были в России и автомобили с дизельными моторами, например популярный мотор D4-D, объемом 1,4 литра. Стоимость каждой Коммон Рэйловской форсунки составляет примерно 8000 рублей за китайский аналог и 16000 рублей за оригинальную форсунку. Для 4 цилиндрового мотора этих форсунок необходимо 4 штуки, соответственно только деталей для капительного ремонта топливной системы нужно на 30000-60000 рублей. Ремонт турбины и замена интеркулера обойдется еще в 30000 рублей. Плюс к этому необходимо подсчитать набор прокладок, ремонтных колец и прочей мелочи, которой может набраться на 10000 рублей, а то и больше. По самому минимальному раскладу серьезный ремонт мотора обойдется в 70000 рублей. Плюс стоимость работ - еще 20-30 тысяч. В качестве альтернативы можно взять контрактный мотор. Цена на него будет варьироваться от 30 до 50 тысяч рублей. Плюс 20-25 тысяч замена с установкой вашего же навесного оборудования. Бензиновый мотор будет гораздо более простым и дешевым. Самой сложной частью будет система перераспределения фаз VVT-i, ремонт которой обойдется в 10-15 тысяч. Таким образом в сервисе при ремонте под ключ можно уложиться в 50000 рублей. Конечно дизельные автомобили экономичнее, но за расход в 5-8 литров возможно придется расплатиться дорогостоящим ремонтом после нескольких лет эксплуатации.

Уровень компьютерной техники развивается и прогрессирует семимильными шагами прямо на наших глазах. Еще сравнительно недавно, ваш компьютер был вполне на уровне современных стандартов, считался гордостью семьи, но прошли всего каких-то два года и...

Вот в этом месте следует сделать небольшое отступление. Какой же компьютер можно считать старым? Старость компьютера - понятие относительное, и подразделяется на моральную и физическую. С физической разобраться просто - затертое до дыр и тарахтящее оборудование. Моральная - зависит от его предназначения.

В этом смысле тяжелее всего игровым компьютерам. Их отдельные элементы устаревают буквально через год: появляются новые актуальные игры, с которыми ваша видеокарта уже как следует не справляется.

Моральное старение домашнего компьютера вы почувствуете года через три, когда процессор перестанет справляться с новыми релизами ваших любимых программ. Ведь в наше время уже невозможно обходиться без интернета. А это значит, что ваш компьютер не сможет обходиться без защиты от вирусов. Современный антивирус способен существенно замедлить даже очень мощную систему. Что поделаешь, только последний год "подарил" нам миллион свежих вирусов, что в два раза превысило показатель предыдущей пятилетки. Надёжная защита жизненно необходима

Дольше всего держатся офисные машины, которым угрожает скорее перспектива развалиться на части, но не быть замененными.

Итак, когда же имеет смысл ремонтировать компьютер . Ремонтировать морально устаревшую технику приходится в том случае, когда без компьютера не обойтись, а денег на покупку нового ну совсем нет.

Если же производительность системы вас вполне удовлетворяет, то ремонт целесообразно производить после оценки его стоимости и срока гарантии на выполненные работы. Ведь может оказаться, что буквально по истечении, к примеру, девяностодневной гарантии на отремонтированную, скажем, материнскую плату она опять сломается. Учтите и то, что гарантию вы получите только на ту деталь, которая подверглась ремонту, а не на весь компьютер. Так что стоит прикинуть соотношение цены нового компьютера и денег, которые вы собираетесь потратить на ремонт старого . Если оно составляет 10-20%, то можно ремонтировать, а если 30-50% - не имеет смысла.

И последнее, никогда не ремонтируйте залитый компьютер. Сразу покупайте новый. Не будет он у вас нормально работать, и гарантий никто не даст.