Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый? Как решить, стоит ли отремонтировать старый дом или переехать в новый Стоит ли ремонтировать старый

Уровень компьютерной техники развивается и прогрессирует семимильными шагами прямо на наших глазах. Еще сравнительно недавно, ваш компьютер был вполне на уровне современных стандартов, считался гордостью семьи, но прошли всего каких-то два года и...

Вот в этом месте следует сделать небольшое отступление. Какой же компьютер можно считать старым? Старость компьютера - понятие относительное, и подразделяется на моральную и физическую. С физической разобраться просто - затертое до дыр и тарахтящее оборудование. Моральная - зависит от его предназначения.

В этом смысле тяжелее всего игровым компьютерам. Их отдельные элементы устаревают буквально через год: появляются новые актуальные игры, с которыми ваша видеокарта уже как следует не справляется.

Моральное старение домашнего компьютера вы почувствуете года через три, когда процессор перестанет справляться с новыми релизами ваших любимых программ. Ведь в наше время уже невозможно обходиться без интернета. А это значит, что ваш компьютер не сможет обходиться без защиты от вирусов. Современный антивирус способен существенно замедлить даже очень мощную систему. Что поделаешь, только последний год "подарил" нам миллион свежих вирусов, что в два раза превысило показатель предыдущей пятилетки. Надёжная защита жизненно необходима

Дольше всего держатся офисные машины, которым угрожает скорее перспектива развалиться на части, но не быть замененными.

Итак, когда же имеет смысл ремонтировать компьютер . Ремонтировать морально устаревшую технику приходится в том случае, когда без компьютера не обойтись, а денег на покупку нового ну совсем нет.

Если же производительность системы вас вполне удовлетворяет, то ремонт целесообразно производить после оценки его стоимости и срока гарантии на выполненные работы. Ведь может оказаться, что буквально по истечении, к примеру, девяностодневной гарантии на отремонтированную, скажем, материнскую плату она опять сломается. Учтите и то, что гарантию вы получите только на ту деталь, которая подверглась ремонту, а не на весь компьютер. Так что стоит прикинуть соотношение цены нового компьютера и денег, которые вы собираетесь потратить на ремонт старого . Если оно составляет 10-20%, то можно ремонтировать, а если 30-50% - не имеет смысла.

И последнее, никогда не ремонтируйте залитый компьютер. Сразу покупайте новый. Не будет он у вас нормально работать, и гарантий никто не даст.

Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи - интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.

Важные критерии

Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:

1. Траты на техническое обслуживание автомобиля


Вопрос о тратах на техобслуживание - самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева - сумму, которая была уплачена за взятый период.

К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.

После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.

2. Возможность экономии


Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.

Еще один вариант – найти толкового частного механика, который за небольшую плату сделает ремонт или скажет, в чем причина поломки. В последнем случае сотрудникам СТО не получится так просто навешать вам лапши на уши и содрать денег за починку того, чего чинить не нужно.


Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.

Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.

Потратив некоторое количество сил и времени, можно подыскать магазин с умеренными ценами. Стоит также регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчастей – там можно найти совершенно новые детали по цене гораздо ниже рыночной. Многие предприимчивые люди таким образом сбывают совершенно новую продукцию, чтобы избежать уплаты налогов и содержания торговой точки.

3. Временные затраты

Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.

Время - не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.

4. Финансовые возможности для покупки новой машины


Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?

Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.

Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.

Покупка нового автомобиля - плюсы и минусы

Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.

Достоинства покупки новой машины

  1. Заводская гарантия. Все заботы по проверке, замене запчастей и прочим работам вас почти не коснуться. По крайней мере, до истечения гарантийного срока.
  2. Цифровое оснащение. Последние модели полностью укомплектованы новейшими технологиями, что значительно упрощает управление транспортом и повышает его безопасность.
  3. Возможность возврата. В случае поломки или обнаружения каких-либо недостатков новый автомобиль можно сдать обратно в салон в течение нескольких дней после покупки. Или потребовать устранения недостатков за счет компании.
  4. Юридическая чистота. Покупая автомобиль в салоне, можно быть уверенным, что все документы в порядке и за машиной не тянется «аварийно-криминальный след».
  5. Широкий выбор моделей. Конечно, рынок подержанных автомобилей тоже отличается многообразием, но на нем сложно найти последние изделия автопрома или авто, соответствующее всем техническим параметрам.
  6. Относительно длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта. Вероятность того, что новой машине потребуется ремонт в ближайшем будущем, крайне мала. Хотя исключать ее все же не стоит.
  7. Психологическое удовлетворение. Для многих автолюбителей осознание того, что за рулем их детища хозяйничал «чужой», является болезненным ощущением. Часто желание «быть первым и единственным» играет решающую роль в том, чтобы склонить чашу весов в пользу покупки нового автомобиля.
  8. Возможность получить выгодный кредит. Выгодное кредитное предложение найти гораздо проще на покупку нового товара. На подержанные авто подобные возможности распространяются крайне редко, а часто получить кредит на продукцию б/у вообще невозможно.
  9. Нет необходимости проходить техосмотр. Первый техосмотр новый автомобиль проходит через три года после начала эксплуатации.
  10. Никаких неожиданностей. Покупка у официального представителя позволяет избежать неприятных сюрпризов вроде «аварийного прошлого», серьезных и до конца не устраненных поломок, загрунтованных и закрашенных вмятин и т.д.

Недостатки новых автомобилей

  1. Стоимость самой машины. 15 – 20 % от общей суммы вы платите только за то, что автомобиль новый. Через год-два эксплуатации его цена снижается примерно на 25%, после чего замирает на этом уровне. То есть, почти четверть суммы вы платите только за условное обозначение «новая».
  2. Заводская гарантия. Да, именно так – плюс плавно, но уверенно перерастает в минус. Чтобы сохранить гарантию, вам придется выполнять оговоренные условия – обслуживание только в официальных салонах, а это удовольствие, которое стоит денег. Ведь ремонт поломки за счет изготовителя возможен далеко не в каждом случае, а значит, вам придется проводить ремонт за свой счет у официального дилера. Не говоря уже о том, что комплектация должна оставаться такой, какой ее предусмотрел изготовитель. До истечения срока гарантии вы не сможете заменить установленные детали на усовершенствованные, сделать тюнинг и даже поставить сигнализацию подешевле. Результат этого всего – чрезмерные затраты.
  3. Необходимость страхования «КАСКО». Ежегодные взносы представляют собой более чем внушительную сумму, поэтому статья расходов пополняется еще одним пунктом.
Несмотря на все преимущества, покупка нового автомобиля не каждому придется по карману, не говоря уже об окупаемости. Стоит ли обладание новым автомобилем таких затрат и есть ли альтернатива?

Если вашей машине всего несколько лет, то гораздо практичнее будет потратить некоторую сумму на основательный ремонт, и она прекрасно послужит еще несколько лет.

Если возраст и состояние автомобиля требуют его замены, а перспектива покупки в салоне не вызывает восторга, то можно ограничиться приобретением подержанной машины.

Подержанные автомобили - за и против

Одна из причин покупки машин в салоне – боязнь снова не вылезать из гаража или автомастерских. Особенно это характерно людям, уже имевшим печальный опыт в этой области.

Минусы подержанных автомобилей

  1. Нет гарантии. Зато нет и обязательств. Как говорилось выше, гарантийное обслуживание имеет и неприятную сторону.
  2. Большой расход топлива. Чем старше автомобиль, тем больше он потребляет горючего. Автомобили возрастом 6 – 10 лет потребляют топлива на 10 – 15% больше новых.
  3. Риск поломок возрастает с каждым годом. Чем старше автомобиль, тем чаще ему требуется ремонт.
  4. Высокие страховые взносы. Тарифы страховых компаний для старых машин зачастую гораздо выше, чем для новых.
  5. Риск при покупке. Если вы решили купить подержанную машину, следует остерегаться «подводных камней». Людям, плохо разбирающимся в во всех тонкостях, лучше взять с собой знающего человека, который не позволит обвести себя вокруг пальца.

Достоинства подержанной машины

  1. Стоимость. За ту сумму, которую придется отдать в салоне за посредственную модель, можно купить 2-х или 3-хлетнюю машину классом выше.
  2. Экономичное содержание. Нет заводской гарантии – нет ограничений по содержанию. Услуги недорогой автомастерской, запчасти по сниженным ценам и т.п.
  3. Возможность оборудовать по своему вкусу. Любители тюнинга покупают подержанные автомобили, так как это позволяет им сделать из стандартного «железного коня» индивидуальную модель. Более практичный вариант – смена акустики, установка сигнализации, тонировка и прочие важные мелочи.
  4. Подержанный автомобиль - еще не значит развалюха, которая не будет отличаться от вашего старого авто пятнадцатилетнего возраста. Если подойти к вопросу покупки основательно, то найти почти новый автомобиль в хорошем состоянии не так и сложно. Ведь в наше время многие имеют возможность менять автомобили раз в несколько лет. И причина не в том, что он в плохом состоянии – это может быть престиж, попытка угнаться за модой или «положение обязывает». Идеально – если среди ваших знакомых есть такой человек, и вы уверены в его порядочности.

Выводы


Разовая серьезная поломка старого автомобиля - не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.

Покупка новой машины оправдана если:

  • ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;
  • вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;
  • вам важен престиж и надежность;
  • вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;
  • вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.
Покупка бу автомобиля оправдана, если:
  • ваш бюджет не рассчитан на большие траты;
  • у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;
  • вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;
  • вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.
Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:
  • его возраст меньше 5 лет;
  • машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;
  • вы можете сократить расходы на содержание;
  • у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.
Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.

Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:

Вообще в ближайших планах по новым статьям такая не числилась, но, как принято говорить «жизнь внесла свои коррективы». В общем, полетела у нас стиральная машина. Она уже пару раз напрашивалась, но ей вправляли мозги (почти в буквальном смысле слова – управляющую плату чинили) и она продолжала работать. А тут пришёл мастер, и сказал, что не стоит мучать машинку попытками что-то подпаять и перепрошить, лучше таки заменить ту самую плату. Стоить будет удовольствие порядка 5 тыс. Вот и возник вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи…

Итак, стоит ли чинить старое, или лучше купить новое? На самом деле, ответ об экономической эффективности ремонта можно рассматривать на двух уровнях: первый – починить и продолжать использовать вещь, второй – починить и продать . Начнём со второго случая, так как он более простой. Скажем, в случае нашей машины за сломанную нам бы вряд ли дали более 1 тыс. рублей, мы проконсультировались по этому вопросу. Ориентировочная цена продажи б/у машинки в рабочем состоянии – 8-9 тыс. (цену можно поискать на Avito по данной или аналогичной модели). Получается, вариант ремонта и продажи выгоднее на пару тысяч , хотя тут могут быть подводные камни в виде низкого спроса или ошибки при оценке цены. Но в принципе, если ваш сломанный предмет будет починен и продолжать работать, то и торопиться с продажей не обязательно.

Теперь давайте попробуем рассмотреть выбор между ремонтом и покупкой нового товара. Тут всё сложно. Цену ремонта мы знаем – 5 тыс., также можем найти цену аналогичной новой вещи. В нашем случае модель уже снята с производства, но аналогичные по функционалу (где-то лучше из-за новых современных возможностей, где-то хуже из-за сборки и отдельных деталей попроще) машинки стоят в диапазоне 20-25 тыс., возьмём для примера 24 тыс. Самое сложное дальше – мы должны оценить, сколько времени проработает отремонтированная техника, а сколько – новая без дополнительных ремонтов. Давайте возьмём нашу текущую машину. Мастер утверждает, что движок отличный, не убиваемый. Бак вроде тоже в порядке. «Мозги» поставят новые, будем надеяться, что прослужат ещё долго. Остаются возможности поломки ТЭНа, хотя у нас вода мягкая и это редко случается, а также помпы. Давайте предположим, что ещё годика три машинка прослужит верой и правдой. Теперь по новой машинке: я почитал форумы, заявление мастеров по ремонту, цифры дают разные, но в целом отводят новой машине от 5 до 10 лет нормальной работы. Давайте предположим, что она проработает восемь лет. Получается, что за 5 тыс. мы купим 3 года работы, то есть заплатим меньше 2 тыс. за год. По новой машинке мы заплатим 24 тыс. за 8 лет, то есть 3 тыс. за год. Как видим, покупка новой машины получилась в 1,5 раза менее эффективной . Даст ли нам новая машинка какую-то дополнительную экономию? По электричеству – нет, класс энергопотребления будет тот же. По воде, возможно, новые машинки позволят сэкономить до 10 литров на стирку. Даже если мы будем стирать почти каждый день, то 300 стирок за год дадут экономию в 3 кубометра воды или порядка 130 рублей – явно недостаточно, чтобы перевесить чащу весов.

Кроме непосредственно денег стоит рассмотреть и различные нематериальные параметры . Например, в случае машинки – устраивает ли нас качество стирки, громкость работы, существуют ли какие-то функции, которых нам не хватает? В данном случае на качество работы мы не жалуемся, машина как раз очень тихая и устойчивая, не факт, что новая будет хотя бы такого же уровня. Каких-то чудесных функций от новинок мы тоже не ждём, сопоставимые машинки ничего радикально нового и необходимого нам не предлагают. Получается, каких-то дополнительных неэкономических факторов в пользу новой покупки у нас тоже нет.

Как видите, процесс выбора между ремонтом и покупкой нового часто полон сложностей и неопределённостей. В целом, я бы сказал, что если стоимость ремонта приближается к половине нового – ремонтировать не стоит. Часто не стоит ремонтировать смартфоны, планшеты и прочие современные гаджеты – стоимость ремонта обычно высока, а устаревают и теряют в цене они очень быстро. Также не стоит задорого ремонтировать старые вещи, срок эксплуатации которых приближается к среднему сроку жизни. Ну и часто приходится отказываться от ремонта, если срок его длительный, а вещь нужна прямо сейчас. Например, когда у меня сломалась колонка, решение о замене было довольно очевидным: стоимость ремонта порядка половины стоимости новой, срок – пару недель (а без горячей воды сидеть неудобно), да и годков ей было прилично, современные колонки, увы, не очень долго живут.

Я надеюсь, что ваши вещи будут служить если не вечно, то достаточно долго, чтобы не страдать от их поломки. Ну а если что-то сломалось, вспомните о моих советах и посчитайте, стоит ли ремонтировать или лучше таки купить новое!

Сравниваем стоимость на “капиталку” бензиновых и дизельных авто. Покупка поддержанной машины всегда сказывается с определенным риском. Даже, если учесть все факторы: год выпуска, пробег и внешнее состояние автомобиля; вы не получите гарантий, что не придется ремонтировать мотор.

Особенно актуальным этот вопрос является для тех людей, которые покупают поддержанную машину для длительного и частого использования, на срок от 5 лет и более. Всегда приятно, если автомобиль прослуживший вам верой и правдой продолжает работать. В таком случае вам достаточно просто продать его и обзавестись более новым. Некоторые модели за 5 лет владения даже не сильно потеряют в цене. Но это идеальный вариант, который мы не будем рассматривать. Что же делать, если за то время, пока автомобиль был в вашей собственности, двигателю потребовался ремонт, да не просто ремонт, мотор необходимо “откапиталить”. Тут есть 2 варианта.

Можно, опять таки, продать автомобиль. Больших денег за него, конечно, взять не получиться, но зато от головной боли уж точно себя убережете. Второй вариант вкладывать средства и ремонтировать. В данном варианте вас могут ждать самые разные сюрпризы, к которым лучше быть готовым сразу после покупки авто. Важно знать при выборе мотора, насколько сложен его ремонт. Гораздо дороже обходятся в капительном ремонте дизельные двигатели и вот о разнице в их ремонте мы сейчас поговорим. В конструкции современного дизельного мотора есть относительно слабые места - это форсунки топливной системы высокого давления Common Rail. Их необходимо менять примерно после 100-150 тысяч км пробега. Иногда это происходит еще раньше, если на заправке вам попалось некачественное топливо. Далее необходимо ремонтировать изношенную турбину. Если это сделать не вовремя, то масло незаметно будет попадать в интеркулер, а от него в систему охлаждения двигателя, что постепенно убьет и поршневую группу. Для примера возьмем популярную Тойоту Короллу 2010 года. Официально она продавалась с бензиновым мотором объемом 1,3 или 1,6 литра. Были в России и автомобили с дизельными моторами, например популярный мотор D4-D, объемом 1,4 литра. Стоимость каждой Коммон Рэйловской форсунки составляет примерно 8000 рублей за китайский аналог и 16000 рублей за оригинальную форсунку. Для 4 цилиндрового мотора этих форсунок необходимо 4 штуки, соответственно только деталей для капительного ремонта топливной системы нужно на 30000-60000 рублей. Ремонт турбины и замена интеркулера обойдется еще в 30000 рублей. Плюс к этому необходимо подсчитать набор прокладок, ремонтных колец и прочей мелочи, которой может набраться на 10000 рублей, а то и больше. По самому минимальному раскладу серьезный ремонт мотора обойдется в 70000 рублей. Плюс стоимость работ - еще 20-30 тысяч. В качестве альтернативы можно взять контрактный мотор. Цена на него будет варьироваться от 30 до 50 тысяч рублей. Плюс 20-25 тысяч замена с установкой вашего же навесного оборудования. Бензиновый мотор будет гораздо более простым и дешевым. Самой сложной частью будет система перераспределения фаз VVT-i, ремонт которой обойдется в 10-15 тысяч. Таким образом в сервисе при ремонте под ключ можно уложиться в 50000 рублей. Конечно дизельные автомобили экономичнее, но за расход в 5-8 литров возможно придется расплатиться дорогостоящим ремонтом после нескольких лет эксплуатации.

Важно осознать, на что вы идете. Вам нужно просчитать последствия вашего решения. Конечно, остаться в старом доме будет дешевле, но только если новый дом, который вы планируете купить, продается по такой же цене, по которой вы продаете свой, или дешевле. Также есть другие аспекты данного вопроса, такие как финансовый, временные и эмоциональные затраты, связанные с переездом: переезд сам по себе, потеря старых контактов и необходимость устанавливать новые, смена работы, школы и т.д. Все эти минусы заставляют принять решение в пользу старого дома, только если вы не планируете остаться в том же районе. Но с другой стороны, ремонт требует немалых денег и неизбежно приводит к стрессу, не говоря уж о строителях, которые работают в несколько смен и никогда не могут прийти в нужное время.

Взвесьте все "за" и " против". Сначала возьмите лист бумаги и напишите причины, по которым, как вы считаете, лучше будет остаться в вашем доме и заняться ремонтом. Вот некоторые положительные соображения по данному вопросу:

  • Существует кредит с низкими процентными ставками, сумма возврата также невелика
  • Вы потратите меньше денег, если выберете остаться в старом доме, ведь поиск нового жилища потребует дополнительных расходов (расходы на юриста, риэлтора, дополнительные сборы и комиссионные)
  • В своем районе у вас налаженная жизнь, есть хорошие соседи, друзья, дети учатся в школе. При переезде обо всем этом придется забыть.
  • Доступ к инфраструктуре: общественному транспорту, магазинам, школам, библиотекам, больницам, спортивным центрам и т.д.
  • В старом доме вы уже провели отопление, сделали теплоизоляцию, крышу, пристройки, установили сплит-ситемы и т.д.
  • Вы привязаны к вашему дому
  • В вашем доме и на участке есть много места, которое можно использовать под дальнейшую застройку и расширение дома
  • Теперь пришло время рассмотреть все "против" того, что вы останетесь на прежнем месте. Вот ключевые соображения по этому вопросу:

    • Новый дом будет более просторным
    • Вам не нужно будет связываться с продавцами, строителями, архитекторами, не нужно будет терпеть весь этот шум, грязь и пыль от строительных работ
    • В новом большом доме будет больше места как для родителей, так и для детей, так что можно будет проживать несколькими поколениями
    • Внешний облик и возраст вашего дома вас не устраивают
    • Наличие проблем, на решение которых вы не в состоянии повлиять, такие как плесень, близость вашего дома к промышленным объектам
    • Расширение дома путем пристройки может испортить его внешний вид
    • Ремонтные работы в конечном итоге приведут к перекапитализации с учетом площади собственности и текущих рыночных цен
  • Сравните все " за" и "против" и примите решение. Возможно, есть вещи, которые не могут заставить вас остаться в связи с существующим положением. К примеру, у вас прекрасный дом, но нет возможности его расширить, или ваши соседи против того, чтобы вы пристраивали еще один этаж. Однако возможно и то, что некоторые минусы можно исправить, если знать, к кому обратиться. Например, сделать пристройку можно вполне достойным образом и приличной на вид, если вы согласны пожить вне дома первые месяц или два. Важно обсудить этот вопрос с архитектором и/или строителем прежде, чем вы решите не ремонтировать дом. Финансовый консультант или юрист также могут дать советы по поводу проблемы с перекапитализацией, и этого станет достаточно, чтобы развеять ваши опасения.