Стоит ли программа первый автомобиль. Какие автомобили можно купить по программам Первый и Семейный автомобиль? Можно ли воспользоваться программой, если гражданину уже досталось транспортное средство по наследству

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Машины одной марки и цвета с одинаковыми номерами появляются из-за действий угонщиков, которые делают чужим авто поддельные номера. Владельцы легальных машин, как правило, узнают о существовании "двойника", получив квитанцию о штрафе за непонятное нарушение или повестку в суд по делу о ДТП, в котором не участвовали.

Водители автомобилей могут получить штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали, - и если посмотреть на приложенные фотографии, окажется, что номера автомобиля совпадают с правильными, а машины практически идентичны. Речь идет о так называемых "автомобилях-двойниках", которые появляются обычно после угона автомобиля. Чтобы упростить "легализацию" купленного авто, угонщики используют данные уже существующего автомобиля аналогичной марки и модели и делают идентичные номера - создают "автомобиль-двойник" под реально существующую машину, находящуюся в пользовании законного владельца. "Дублёр", скорее всего, будет иметь оригинальный ПТС, выданный в ГИБДД. Иногда подлог вскрывается не только после получения штрафа, но и в результате ДТП с участием "двойника". Так произошло в деле Оксаны Гусляк, дошедшем до Верховного суда.

Евгений Карандашов* стал виновником ДТП: при повороте налево его Toyota Harrier не уступила дорогу встречному автомобилю Lexus, принадлежащему Инге Кисеевой*. Вторая машина получила повреждения. Оказалось, что ответственность водителя, виновного в ДТП, не застрахована, и Кисеева обратилась в суд, чтобы взыскать ущерб и судрасходы, в общей сложности около 2,6 млн руб., с владельца Toyota. Как выяснили в ГИБДД, авто принадлежало Оксане Гусляк*.

Однако она не признала требования и настаивала, что её Toyota в ДТП не участвовала, - Карандашов, настаивала она в суде, управлял другим автомобилем с точно таким же номером - "автомобилем-двойником". В суде Гусляк указала: её машина отличается от изображённой на снимках ГИБДД с места аварии цветом кузова, модификацией колёсных дисков, декоративными накладками на передних и задних фарах. Предположения о том, что существует еще один автомобиль той же марки с тем же номером, подтверждалось и рядом других обстоятельств - так, "двойник" участвовал еще в одном ДТП уже после того, как Гусляк продала Toyota и авто поменяли номер. Гусляк также обратила внимание, что ее автогражданская ответственность на момент ДТП была застрахована в СК "Росгосстрах". Оценив доказательства, в первой инстанции пришли к выводу, что автомобиль Гусляк действительно не участвовал в ДТП. При этом частично удовлетворил иск, взыскав с водителя, виновного в аварии, ущерб, расходы на эвакуацию машины, оплату услуг по определению размера ущерба, государственной пошлины и почтовые расходы.

Решение не устояло в апелляции: отменил его и удовлетворил исковые требования Кисеевой к Гусляк, заключив, что автомобиль её и обратного она не доказала.

Однако коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи , рассмотревшая дело (№ 58-КГ17-21), отменила апелляционное определение. В Коллегии указали, что апелляция не исследовала доводы Гусляк. Самостоятельно определить, принимал ли автомобиль Тоуоtа, принадлежавший Гусляк, участие в ДТП и есть ли на нем соответствующие повреждения, вторая инстанция не могла - но суд даже не пытался назначить экспертизу, то есть, отметили в Коллегии, уклонился от возложенной на его задачи полно установить и исследовать обстоятельства, значимые для дела. ВС отменил определение апелляции и направил дело на новое рассмотрение в краевой суд (дело пока не рассмотрено).

ВС РФ вынес справедливое решение, считает адвокат Андрей Каюрин. Дело в том, что фактически в ДТП с каждой стороны участвуют два субъекта - водитель и автомобиль. Оба идентифицируются по имеющимся документам (на лицо и транспортное средство). При этом необходимо устанавливать причинно-следственную связь между ДТП, его последствиями и участниками - и сделать это может только эксперт. Обычная фотография не может в данном случае служить доказательством, замечает Каюрин. При этом надо быть готовым к тому, что экспертизу придется делать за свой счет.

"Если возбуждено уголовное дело, можно написать соответствующее ходатайство и тогда следственные органы проведут экспертизу в рамках уголовного дела. Для потерпевшего она будет бесплатной, а ее результаты суд вполне примет как доказательство", - разъясняет вопрос Каюрин. В деле Гусляк вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, не решен: ведь до сих пор не установлен фактический причинитель вреда, а вынести решение возможно, только когда на эти вопросы ответит экспертиза.

Что касается судебной практики по подобным вопросам в судах, то ее фактически нет, поясняет эксперт. В этом свете решение ВС может оказаться особенно полезным.

О том, что делать тем, кто столкнулся с проблемой "автомобилей-двойников", несколькими годами ранее давала разъяснение ГИБДД.

Если в Ваш адрес поступило постановление по нарушению, которого вы не совершали, необходимо:

Внимательно изучить прилагаемые фотографии;

Если номера совпадают, но авто не ваше, надо обратиться с заявлением в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление об административном правонарушении;

В заявлении надо изложить доводы о возможной фиксации "автомобиля-двойника" и приложить фотографии, на которых отображены отличительные особенности вашего авто. Можно направить информацию на официальный сайт Госавтоинспекции.

Эксперты также давали советы относительно того, как избежать покупки "автомобиля-двойника": если владелец оригинального авто при появлении машины с такими же номерами отделается лишь небольшими сложностями, то тот, кто купил "дублёра", потеряет и машину, и деньги. Поэтому лучше отнестись к покупке подержанного автомобиля внимательно и тщательно проверить машину.

Как не купить "машину-двойник":

Обращайте внимание на стоимость автомобиля: если цена намного ниже рыночной, автомобиль может быть краденым;

Убедитесь, что автомобиль продаёт собственник;

Не совершайте сделок при отсутствии паспорта у владельца или по его копии, сверяйте данные ПТС и другие реквизиты авто, в ПТС не должно быть никаких правок, лучше не покупать автомобили с дубликатом ПТС;

До покупки покажите машину специалисту, который проверит подлинность маркировки. Если продавец не хочет осмотра экспертом - не стоит покупать авто;

Если у Вас есть данные об особенностях маркирования приобретаемого автомобиля, проверьте наличие заводских табличек в местах, где они и должны быть. Ключи должны подходить ко всем замкам, а сами замки - быть исправными;

В договоре купли-продажи указывайте полную, а не заниженную стоимость автомобиля: при возврате (например, если обнаружится изменение VIN и т. п.) получится вернуть лишь ту сумму, которая указана в договоре.

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. сайт собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.


Название команды : Citroen Racing
Серия : WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили : Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.


Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.



В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.




Название команды : Peugeot Sport
Серия : WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили : Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.



Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.



В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.




Название команды : Ford Racing
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.



В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.



Volkswagen


Название команды : Volkswagen Motorsport
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.



В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.



VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды : Skoda Motorsport
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.



В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.




Название команды : Hyundai Motorsport
Серия : WRC
Автомобили : Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.



Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.




Название команды : Renault Sport
Серия : Logan Cup FIA Group N
Автомобили : Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.



Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.



В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

Покупая автомобиль, как средство передвижения каждому хочется, чтобы она служила ему верой и правдой и очень долгое время.

Но вот встает вопрос, как распознать автомобиль который был в дорожно-транспортном происшествии. Многие грешат продажей битых автомобилей, выдавая их за новые и не битые автомобили. Не вооруженному глазу не определить, была ли машина в ДТП или же нет, и какие именно кузовные части на ней менялись.

Первое, на что обращать внимание — это на внешний вид автомобиля, как бы аккуратно его не эксплуатировали, в любом случае должны быть сколы на передней части автомобиля в частности на переднем бампере, капоте и частично на крыльях. Так же необходимо обратить внимание на пороги, потому что и на них не обойтись без царапин и сколов, если и там их нет, то они тоже покрашены.

Если же менялись какие-либо запчасти автомобиля , то, как всегда, замена производилась не качественно, потому что заменить деталь так же как она была изначально собрана на заводе, никак невозможно. При этом кривизна будет очень заметна на стыках деталей, будет зазор не соответствовать. Он будет или большим или же маленьким по сравнению с другими зазорами.

На битом кузове сразу заметно, что двери закрываются не очень плотно и на ней имеется кривизна, также не сходятся зазоры. Кривизну зазоров в основном выдают не качественные кузовные детали, которые не совпадают с оригиналами и они же более дешевые.

Также имеются множество мест, куда следует обратить внимание при осмотре автомобиля, например, болты на дверях, некоторые из которых не красятся.

При сборке автомобиля на заводе, используется точечная сварка деталей, а после замазываются герметиком, при кустарной работе, в большинстве случаев мастера тоже используют такую сварку и герметик, вооруженному глазу сразу заметно, что это не заводская работа.

Основное внимание продавцов уделяется на внешний вид автомобиля, что так же заботит и покупателей. И поэтому они тратят много времени сил и средств на его вид, в связи с тем необходимо обратить внимание на детали под капотом, на дне автомобиля, а именно место запасного колеса, внутренняя сторона дверей. При осмотре автомобиля не стесняйтесь снимать обшивку в багажнике, чтобы осмотреть внутреннюю сторону задних крыльев, если в нее въезжали, то сразу будет заметно.

Так же при покраске деталей автомобиля мастера ленятся снимать детали и красят их прямо на месте, а другие детали заклеивают скотчем, и как показывает практика не всегда герметично и краска в основном попадает на другие детали и при тщательном осмотре это можно заметит.

Также при осмотре автомобиля не пройдите мимо лючка бензобака, который многое может сказать об автомобиле, если он участвовал в ДТП, то обычно многие снимают лючок бензобака, чтобы провести колеровку, и при повторной установке лючка обратно, заметен его демонтаж.

Сейчас стало очень много маляров, которые профессионально красят автомобили и без каких-либо приборов очень трудно распознать. И не поленитесь обзавестись соответствующим оборудованием.

Но в любом случае при покупки автомобиля обратитесь к профессионалам, которые могут распознать, битый автомобиль или нет.