Стоит ли покупать свой грузовой автомобиль. Как я начал бизнес по грузовым перевозкам

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Итак, вы решили купить Газель для грузоперевозок. Самый главный вопрос, конечно же, сколько вы готовы вложить? Если вы не обладаете собственными средствами, то не советую вам соваться в этот бизнес. Бизнес грузоперевозок опасен своими рисками и тут не предугадаешь. Не стоит брать кредит и пытаться построить свой бизнес на чужих деньгах. Кредиторы будут ждать от вас денег каждый месяц, а работы у вас может и не быть.

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Если вы представляли себе этот бизнес в радужных тонах, то можете снимать розовые очки. Бизнес грузоперевозок на Газели начал умирать в 2011 году, как говорят опытные газелисты. Примерно в это время, транспортные компании и компании, нуждающиеся в их услугах, полностью отладили свою логистику и больше не прибегают к услугам сторонних фирм. Так что частнику остается перебиваться тем, что есть.
В первую очередь стоит подать объявление в газету. Большинство людей по-старинке читают газеты с объявлениями, чтобы найти, что нужно. Сразу же подаете объявление о грузоперевозках на все бесплатные сайты, которых куча.

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Существуют частные фирмы, которые нанимают Газель на постоянку, вместе с водителем. Но, как правило, цена у них достаточно низкая, около 300 рублей в час. Здесь есть плюсы и минусы. Плюс – это постоянная работа. Несмотря на то, что у вас «как бы» есть начальник (хозяин фирмы) – вы сам себе начальник. Вы ни от кого не зависите, так как машина ваша. И если вы работаете по 12 часов в день за 300 рублей в час, то значит, вы заработаете 3600 рублей в день гарантировано.

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Подать объявление в газету и на разные сайты и сидеть ждать работы. Вот девиз тех, кто не хочет и не умеет работать. Да, конечно, и у него будут клиенты, но не всегда. Можно целый день просидеть у телефона в ожидании звонка и не выполнить ни один заказ. Ни заработать, ни рубля, а на следующий день заработать сразу три тысячи за пять часов. Это непостоянство не подходит тем, кто хочет двигаться и расти.
Оптимальный вариант, договориться с несколькими фирмами о предварительных (это важно) заказах и работать самому. С утра возить мебель, например, а вечером заниматься переездами, которых всегда много.
В таком случае, даже в голодный месяц ваш заработок не упадет меньше пятидесяти тысяч рублей (для нашего региона). Но нужно расти и развиваться дальше. Возможно, вам понравиться этот бизнес и вы решите расширяться дальше. В любом случае нужно иметь план действий.

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Если вас интересует, какой грузовик лучше купить для заработка, тогда основной упор вам нужно сделать на практичность и недорогую эксплуатацию транспортного средства. Предприниматели хотят, чтобы грузовой автомобиль приносил максимум прибыли и требовал минимум расходов на себя.

Не всегда новая машина себя оправдывает по экономическим соображениям, поскольку на её покупку уходит внушительный бюджет. Современные большие грузовики повышенной тоннажности стоят от 4 – 5 миллионов рублей и выше. Стоимость некоторых моделей легко преодолевает планку в 15 – 20 миллионов рублей.

Виды

Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.

Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.

Все грузовики можно разделить на три категории.

  1. Малотоннажные. Обычно такие авто служат весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
  2. Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
  3. Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.

Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.

Критерии выбора

Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.

  1. Грузоподъёмность. Может составлять 1 – 20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
  2. Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
  3. Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят с рефрижератором.
  4. Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
  5. Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
  6. Бюджет. Опирайтесь на , который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
  7. Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.

Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.

Кандидаты в лидеры

Рассмотрим несколько грузовиков разных тоннажных категорий и определим, с чего можно начать свой бизнес по грузоперевозкам.

Лучшие малотоннажники

Выбор обширный, поскольку для небольших перевозок можно взять даже микроавтобус для заработка. Выбор зависит от ваших требований и финансовых возможностей.

  1. Газель. Самая обычная Газель типа Фермер, Дуэт, 3302 и пр. У этого грузовичка множество модификаций, что позволяет подобрать машину с оптимальным видом водительской кабины и грузового отсека под свой тип бизнеса. Машины доступные и надёжные. Но брать нужно только модели последних лет. Оптимально купить новую Газель, поскольку она недорогая. Запчасти доступные, с сервисным обслуживанием никаких проблем. Экономически выгодная машина, но со временем лучше её заменить на что-то более современное и комфортабельное.

  2. Новое , которое вышло недавно. Отличный автомобиль, который превзошёл предшественника по всем параметрам. Можно купить подержанную или новую модель для заработка, в зависимости от бюджета. Экономичная, удобная для водителя и имеет множество модификаций, адаптируясь под тот или иной тип перевозимых товаров.
  3. Грузовая вариация автомобиля от компании Ford пользуется повышенным спросом в сфере грузоперевозок. Оснащается надёжными и экономичными двигателями, предоставляет высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Хорошая подвеска, проходимость за счёт клиренса. Для российских дорог и заработка на них подходит наилучшим образом. В обслуживании дороже Газели, но ремонт для Tranzit требуется реже.

  4. Отличный вариант для работы от компании Volkswagen. Немецкий автогигант знает толк в качестве сборки. Их шасси Crafter предлагается в разных вариантах исполнения. Это может быть изотермический кузов, версия для перевозки хлеба, тентовое исполнение, с манипулятором и рефрижератором. Машина надёжная, долговечная и очень комфортабельная для водителя. Стоит грузовик от 1,7 миллиона рублей.

Средняя тоннажность

Если вас интересуют грузовые машины с повышенной грузоподъёмностью, тогда выбирайте среди среднетоннажных моделей.

Здесь есть свои лидеры по выгоде для грузоперевозчика.

  1. Это машина с грузоподъёмностью 5 тонн от компании MAN. Подержанные версии стоят от 800 тысяч рублей, а за новый автомобиль придётся отдать в 2 раза больше, то есть около 1,5 миллиона рублей. Машина обладает низким расходом топлива и на 100 километров требует 16 литров.

  2. Среднетоннажник от компании Mitsubishi. Доступен в новом и подержанном виде. Отличается повышенной надёжностью и простым ремонтом. Содержание такого авто доступное, а процесс грузоперевозок комфортный и безопасный.
  3. Модель среднетоннажного грузовика от ГАЗ. Отечественный продукт с грузоподъёмностью 4,5 тонны. Модель очень популярна за счёт доступности, ремонтопригодности и долговечности. Это грузовик, который будет служить не один десяток лет, если понадобится. Имеет три откидных борта, что упрощает процесс загрузки и выгрузки товаров. Есть версия с кабиной на 7 посадочных мест. ГАЗ выпускает несколько вариантов кузова, помимо открытого борта, включая фургоны для перевозки быстро портящихся товаров. Базовая комплектация стоит примерно 1,2 миллиона рублей. Здесь есть смысл взять именно новую модель.

  4. HD 120. Прекрасный грузовик от . Его плюс в том, что производитель адаптировал модель под российские условия эксплуатации. Показатель грузоподъёмности составляет 8 тонн. Есть изотермические, промтоварные фургоны и грузовые платформы. Машина функциональная и предлагается по адекватным ценам. Новый грузовик стоит около 2,5 – 3 миллионов рублей.

  5. ELF 95. Функциональный среднетоннажник от компании Isuzu, который предлагается с бортовыми платформами, промтоварными и изотермическими фургонами. Плюс есть версия самосвала, тягача, автомобильного эвакуатора с краном манипулятором (три типа). Грузоподъёмность составляет 9,5 тонны. За версию с открытым бортом производитель просит от 2,25 миллиона рублей.

Крупнотоннажная категория

Если вам требуются автомобили повышенной грузоподъёмности, предназначенные для перевозки крупных грузов на большие расстояния, тогда выбирать придётся из самой высокой по стоимости категории грузовиков.

С точки зрения выгодной для грузоперевозчика эксплуатации, можно назвать несколько лидеров сегмента.

  1. КАМАЗ. Проверенный временем КАМАЗ, который считается чуть ли не самым популярным грузовым авто в мире. КАМАЗ выпускает множество других вариаций кузова, включая промтоварные фургоны и прицепы. Машины активно используются как автомобилевозы. Всё зависит от того, какой тип товаров вам нужно перевозить. Надёжные, долговечные, доступные в ремонте и эксплуатации.

  2. Простор. Модель от компании МАЗ, которая носит индекс 5440. Отличный выбор для дальнобойщиков, перевозок на большие расстояния при больших партиях товара. Самым оптимальным может стать версия грузовика 5440М9. Это последняя версия седельного тягача, который полностью отвечает нормам Евро 6. Прекрасный дизайн не уступит ряду европейских лидеров. Комплектации есть разные, что влияет на стоимость. Простор стоит от 1,5 до 4 миллионов рублей.

  3. Грузовик повышенной эффективности от компании MAN. Имеет отменные технические характеристики, достойный уровень расхода топлива и неприхотливость в плане обслуживания. Седельный тягач оснащается комфортабельной современной кабиной, где водитель сможет отдохнуть, словно дома. Масса авто, в зависимости от оснащения, составляет 18 – 44 тонны. Цена начинается от 5,3 миллионов рублей. Но цена себя полностью оправдывает. При наличии такого бюджета TGS станет лучшим выбором среди крупнотоннажных грузовиков.

Все! Надоело! Больше не хочу работать на кого-то! Начну работать на себя!

В жизни каждого человека наступает такой момент, и называется он «предел терпения». Покричали, пар выпустили, а теперь начинаем выбирать, чем бы заняться. Очень хочется найти такой вид деятельности, который позволит не просто выжить, а заработать очень много.

Если есть водительские права, позволяющие работать на грузовом транспорте, то мужчины начинают присматриваться к грузовым машинам. Особенно это касается профессиональных водителей, имеющих стаж работы на автопредприятии.

В принципе идея хорошая, можно сказать, замечательная. Осталось только понять, насколько она осуществима. И, конечно, понять, насколько она выгодна.

Начнем с выбора автомобиля. Услуги каких машин больше всего востребованы, можно определить только, зная точно, что пользуется спросом в вашем регионе. Где-то вполне удачно вписываются в бизнес небольшие фургоны. В другом регионе нужны только грузовики от 20 т. и выше, а кого-то озолотит седельный тягач с прицепом.

Определив грузоподъемность, подбираем марку автомобиля. По нашим дорогам бегает множество «газелей». Вроде бы популярная марка и цена вполне подходящая – сильно не разорит. Но ругают эту машину все, особенно те, кто вынужденно на ней работает.

Основные претензии – частые поломки. Общее мнение всех водителей звучит так: «День езжу – два чиню». Вывод: газель не берем, потому что не надежна, а значит, мало заработаем.

Все, у кого есть опыт, советуют покупать японскую машину. Да, дороже, но выгоднее, потому что реже поломки, потому что надежность выше. Нет денег на покупку – можно взять машину в лизинг или оформить кредит.

Машину купили, оформили страховку и прошли техосмотр. Нашли место для стоянки. А теперь очень важная деталь, без которой ничего из этого предприятия не получится. Ищем заказчиков, тех, кому наш грузовик просто необходим. Вот с этого места и начинается то, что называется «везением».

Куда податься с одной грузовой машиной? Что на ней перевозить? Конечно, если рядом есть строительный рынок, можно найти на нем подработку. То есть время от времени будут перепадать заказы. Но это не обеспечит постоянного дохода. К тому же, у больших организаций, супермаркетов и оптовых рынков, как правило, заключены контракты с автопредприятиями. И никто с «залетным» водителем делиться заказами не станет.

Многие, не желая рисковать, устраиваются вместе своим грузовичком в транспортную компанию. Конечно, не всех устраивают их условия работы. И даже если это не очень выгодно, то уж точно спокойнее. Заказы есть, а это значит, что стабильный заработок, пусть небольшой, обеспечен.

Другие перебиваются случайными заработками, но продолжают работать на себя. Полначалу создается клиентская база. Дело это трудное и может затянуться надолго. Да и клиенты не всегда надежны. Сегодня все хорошо, и работы так много, что передохнуть некогда. А через месяц – полный застой, да еще и нет уверенности в том, что он быстро закончится. Ненадежность клиентов может выразиться и в том, что даже долгосрочные договоры, на которые вы возлагали большие надежды, могут быть по разным причинам расторгнуты.

И это еще не все препятствия на пути к благосостоянию. Прибавьте сюда постоянный рост конкуренции. Транспортных компаний становится все больше и больше. Они имеют хорошую логистику, а без нее сечас на рынке транспортных услуг делать нечего. К тому же одиночка не застрахован от ошибок, от погодных катаклизмов, на которые так щедра природа. Не забудьте о подковерной борьбе и открытых нападках конкурентов.

Какой выход? Можно купить несколько машин и создать свою транспортную компанию. В этом случае нужно уметь самостоятельно разрабатывать стратегию, находить ответственных водителей и механиков. Обустроить место - стоянки и крытые боксы. Научиться находить выгодные заказы и заключать выгодные договоры. К тому, на все это потребуется большой стартовый капитал, а есть он не у каждого.

Этот вид бизнеса – очень тяжелый труд. И прежде чем покупать грузовик и отправляться в свободное плавание, стоит все еще раз хорошенько обдумать и просчитать.


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

Многие дальнобойщики после нескольких лет работы, проведя простой расчет рентабельности грузоперевозок, начинают задумываться о собственном бизнесе. Преимуществ у такого решения масса:

  • возможность гибкого планирования графика работы и бюджета на перевозки;
  • высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам (ведь каждый водитель нацелен на долгосрочное сотрудничество);
  • более привлекательный доход (нельзя сказать, что после покупки грузовика жизнь удалась, но денежный поток увеличится ощутимо).
Но есть и недостатки: большие затраты на покупку и обслуживание грузового автомобиля, необходимость уплаты налогов, сборов, страховок и др.

Чтобы не «прогореть», необходимо все тщательно обдумать и провести подробный расчет рентабельности грузоперевозок.

Как рассчитать рентабельность перевозок

Невозможно построить одинаковую модель расчета для каждого перевозчика. Необходимо учитывать начальные затраты на «старт» (покупку машины), маршруты перевозки, загрузку автомобиля и другое. Но есть несколько общих параметров, которые нужно учитывать в любом расчете затрат.

Все расходы при грузоперевозках можно разделить на прямые (связаны с ведением бизнеса) и косвенные (зависят от пробега). К прямым затратам относятся:

  • заправка автомобиля (является переменной величиной, в зависимости от длительности пройденного маршрута);
  • проведение текущего технического обслуживания, ведь плановый ремонт автомобиля – гарантия успешной работы;
  • административные расходы - на бухгалтера, диспетчера и другой вспомогательный персонал);
  • отчисления на страховку, в социальные службы.
К косвенным затратам можно отнести все расходы в пути: на питание, на ночлег в придорожных гостиницах, на мобильную связь и др. К ним же относятся затраты на покупку «расходников» для обслуживания по пробегу и налоги (зависят от валового дохода).

В расчете рентабельности грузоперевозок часто забывают про амортизацию автомобиля. Рассчитать ее величину достаточно просто: разделите стоимость автомобиля на планируемый срок эксплуатации в месяцах.

Уже набросали примерные цифры по каждому пункту? Впечатлены расходами? Не расстраивайтесь: при грамотном подходе можно значительно оптимизировать затраты и повысить доходность.

Несколько простых советов для вашего бизнеса по грузоперевозкам

Не экономьте на покупке автомобиля.

Лучше приобрести грузовик с небольшим пробегом (в зависимости имеющихся личных средств и доступных банковских кредитов), иначе расходы на ремонт и обслуживание будут сравнимы со стоимостью космического корабля.
Грамотно планируйте загрузку и маршрут перевозки.

Поездки на длительные расстояния на полупустой машине никогда не станут доходными. Старайтесь не ездить «порожняком», т.е. планируйте загрузку на обратную дорогу. В этом помогут удаленные диспетчеры или новые сервисы для дальнобойщиков по поиску заказов. Уделите внимание планированию маршрута, выделите пункты остановок и время для отдыха.
Проведите аудит деятельности вашей компании.

Это поможет сделать грамотный бухгалтер. Вместе с ним проведите точный расчет рентабельности грузоперевозок и устраните лишние расходы. Научитесь работать с первичной бухгалтерской документацией, это поможет избежать проблем при проверках.

Дальнобойщик – это не просто профессия, а настоящее призвание. В этой сфере редко задерживаются те, кто по-настоящему не любит длительные рейсы, большегрузные автомобили и все, что с ними связано. Сегодня в сфере грузоперевозок конкуренция огромная, но если вы профессионал – успех вам обеспечен.

Удачных рейсов - «ни гвоздя, ни жезла»!