Стоит ли брать кроссовер. Нужен ли вообще кроссовер…. Полный минус – уязвимое днище


Добрый день, сегодня мы расскажем о том, нужен ли для города внедорожник , какой от них смысл на улицах населенного пункта и каково основное предназначение таких автомобилей. Кроме того, узнаем, какая основная задача джипа , чем внедорожник отличается от городского кроссовера , а также рассмотрим преимущества и недостатки транспортных средств с повышенной проходимостью . В заключении мы поговорим о том, какой автомобиль предпочтительней выбирать для городских улиц и бездорожья , а также, почему так сильно в последние годы по всему миру стали востребованы кроссоверы .


КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ

ЗАПАТЕНТОВАН КАТАФАЛК НА БАЗЕ TESLA MODEL S


Сегодня все чаще можно слышать от большинства автолюбителей , один и тот же вопрос : "Есть ли польза от внедорожников в городе ?". Справочно заметим, что внедорожником или джипом называется автомобиль обладающий повышенной проходимостью по бездорожью , благодаря высокому дорожному просвету (клиренсу ), а также ведущим передним и задним колесам . Поэтому не стоит путать понятия "Внедорожник " и "Кроссовер ", потому что первые предназначены для полноценного бездорожья (как правило, имеют рамную конструкцию и постоянный полный привод на все колеса ), а второй для городских улиц (как правило, имеют подключаемый полный привод и кузов легкового автомобиля).

Большинство автомобилей, которые именуются внедорожниками и ездят по улицам нашего города, возможно ни разу даже не выезжали за его пределы. Как мы все знаем основным назначением внедорожников или джипов является улучшение способности передвижения на плохих дорогах , а также в местах с труднодоступной местностью. Внедорожник в отличие от легкового автомобиля хорош тем, что он способен проехать в тех местах, где не сможет этого сделать легковушка . Эти моменты всем и так понятны, как божий день, однако для чего покупают люди джип , которые никогда не выезжают за пределы города?



Перед тем, как ответить на данный вопрос , давайте представим ситуацию: на парковке стоит дорогой, очень красивый внедорожник с низкопрофильной резиной и большими литыми дисками , а также спортивным обвесом по всему кузову . Сможет ли такая красота рискнуть поехать по грибы в лес, на бездорожье ? Конечно нет. Таким образом, ответом на выше поставленный вопрос , для чего покупают люди джипы , при этом ни разу на нем не выезжают за город, является то, что главная цель у таких автовладельцев , которые приобрели внедорожник - это продемонстрировать свой имидж или компенсировать , какие то личные недостатки и не более того. Как говорится, чем крупнее джип , тем "круче" его владелец. Кроме того, по статистике чаще уступают дорогу владельцам больших машин, чем водителям легковых автомобилей.



Исходя из вышесказанного можно сказать, что водителю большого внедорожника приходиться постоянно поддерживать статус и прятать таким образом свои недостатки . При этом автовладельцу такого джипа приходится с трудом передвигается по узким улицам города и не обращать внимания на немыслимый расход топлива , а также трудности при парковке. И все эти извращения ради имиджа, ну и чувства личного самоуважения.




Из-за вышеописанных недостатков , которые имеют внедорожники , маркетологи совместно с инженерами начали предлагать водителям альтернативу джипам . И этой альтернативой явились компактные кроссоверы . Ведь все мы понимаем, что если покупателю захотелось купить большой внедорожник , то его уже будет трудно переубедить, поэтому ему нужно предложить альтернативу - не менее комфортный , при этом более динамичный , да и красивый - кроссовер , он же Suv .



Заметим, что с задачей пересадить фанатов джипов на компактные кроссоверы маркетологам все же удалось справиться, причем сделали они это блестяще. Современные кроссоверы вот уже, как 3 года подряд бьют рекорды по продажам на постсоветском пространстве. Почти сразу с их появлением на рынке, они моментально завоевали популярность миллионов автолюбителей. Отметим, что кроссоверы - это не обычные джипы с их внедорожными способностями . По этим параметрам , как мы отметили ранее они проигрывают джипам , но у кроссоверов есть другие плюсы , причем их даже больше , чем минусов . Во-первых, меньший расход топлива , во-вторых, лучшее поведение на дорожном полотне, в-третьих, оптимальная компактность по габаритам и ряд прочих не менее важных факторов .



Главным преимуществом крупного внедорожника нам компактным кроссовером четко проявляется зимой , когда дороги не расчищены, повсюду грязь и снег с сугробами. Легковому автомобилю, да и компактному кроссоверу будет в таких условиях достаточно тяжело, а вот внедорожнику с системой постоянного полного привода данные условия будут по плечу. Кроме того, джипы еще хороши тем, что благодаря их огромному дорожному просвету или клиренсу любой бордюр или препятствие покоряется без особых усилий. Ведь мало кто из автовладельцев внедорожника не преодолевал бордюры, с целью припарковаться на зеленой зоне. Нельзя не учесть тот момент, что за рулем большого джипа чувствуешь себя, как бы более защищенным , чем за рулем легкового автомобиля.



Справочно заметим, что в последние годы автопроизводители все чаще стали выпускать только переднеприводные кроссоверы , причем спрос на них порой даже больше, чем на полноприводные . Дек для чего же нужна машина с большим дорожным просветом , но без полного привода ? А дело в том, что многие автолюбители приобретают автомобили с большим клиренсом для того, чтобы с удовольствием ездить на зимнюю рыбалку , не задевая передним и задним бампером о препятствия . Например, в крупном мегаполисе нет никакого смысла покупать кроссовер с полным приводом - это только выброс денег на ветер. Ведь полный привод в городе за год может понадобиться не более 1-2 раз во время сильного снегопада.


Видео обзор: "Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки"


В заключении отметим, что в том случае, если мы являемся счастливым обладателем своего загородного дома, то приобретать внедорожник , он же джип конечно предпочтительней, чем кроссовер . Что касается городского жителя, который крайне редко выезжает на автомобиле за город, то такому водителю оптимальней будет вариант переднеприводного кроссовера с увеличенным клиренсом . Любителям частых рыбалок, путешествий по бездорожью , лучше покупать джип с постоянным полным приводом . Однако стоит учитывать тот факт, что систематически передвигаться на полноценном внедорожнике утомительней, чем на компактном кроссовере .


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

«Плюсы» и «минусы» типа кузова.

Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы из компромиссов. Но эти компромиссы далеко не всегда означают успешность реализации принципа универсальности. В полной мере это относится к кроссоверам.

Не на том акцент

Кроссоверы - один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка на протяжении уже многих лет. Казалось бы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации в России. С нашими не всегда ровными дорогами - в масть большой дорожный просвет, а с нашей скользкой зимой - самое то полный привод. Но на деле оказывается, что все эти возможности мы используем всего несколько раз в год. А сами возможности оказываются совсем не тем, на чём делает акцент навязчивая реклама и на что мы повелись. Давайте разбираться.

Шины

Когда у меня появляются крамольные мысли о покупке кроссовера, я первым делом думаю о… шинах. Точнее - о той переплате, которую придётся сделать осенью. Ведь именно осенью мы задумываемся о покупке зимних шин. Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, в полтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.

Во-вторых, вожделенный полный привод так и подмывает купить «нешумные» и «комфортные» нешипованные шины. Дескать, тот самый «волшебный» полный привод позволит не буксовать на скользком покрытии и на так называемых «фрикционных» шинах. Отчасти это так. Но при торможении все это полноприводное хозяйство никак не участвует. И характер торможения от типа привода практически не зависит. А значит - шипы, как обычно, предпочтительнее.

Расход топлива

Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер «жрёт» значительно больше, чем семейная «легковушка». Прежде всего потому, что он банально тяжелее. Вдобавок, как мы уже писали ранее, валы приводов в большинстве кроссоверов всегда остаются соединёнными с колёсами. И даже в режиме 2WD они продолжают крутиться и требовать на свою раскрутку дополнительную мощность от двигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.

Но и это ещё не всё. Кроссовер более прожорлив и на трассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у «легковушки». Да и коэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно - нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая на скоростях за «сотню» отбирает львиную долю мощности мотора.

Ресурс узлов и агрегатов

Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано на базе каких-либо сугубо легковых моделей (а исключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). И на кроссоверах используются те же самые двигатели и трансмиссии, что и на «донорах». Очевидно, что эти моторы и коробки передач будут работать в более нагруженном режиме. Как следствие - меньший ресурс и выше вероятность не только поломки, но и «простого» перегрева. Который тоже приводит к поломкам, только более масштабным и дорогостоящим. И не будем забывать о соблазне использовать полный привод на «бездорожье», где нагрузка на узлы и агрегаты возрастает многократно.

Мечты о полном приводе

Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, в одних и тех же условиях, например, глубокой лужи на раскисшем просёлке, даже кроссоверный «недополный» привод окажется предпочтительнее. Но задайте себе вопрос - а насколько часто вы проезжаете глубокие лужи на раскисших после дождей просёлках? Бьюсь об заклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз в десять лет. Лично я за 22 года «легковой» водительской жизни НИ РАЗУ не застревал в таких ситуациях. Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог - да, пару раз приходилось звать на помощь. Но с таким же «успехом» я засаживал и настоящие джипы. Только вытаскивать их приходилось с гораздо более серьёзными издержками.

Что же касается кроссоверного «полного привода», то на любом более-менее несерьёзном бездорожье (а о серьёзном даже говорить не будем) муфта привода на вторую ось перегреется за несколько минут. И машина дальше не поедет. Можно подождать пока муфта остынет и восстановит работоспособность. Но даже начинающий джипер знает, что тронуться с места (или ехать «внатяг») на сложных участках - это совсем не то, что проскакивать их ходом.

Любая реклама, где расписываются «достоинства» полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово «интеллектуальный». Дескать, наша «интеллектуальная» меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет - какое покрытие под каждым колесом и соответственно распределяет тяговые усилия. Во-первых, это в 98% случаев - лукавство, которое в особо запущенных случаях переходит в наглое враньё. Хотя бы потому, что адекватно контролировать тягу на каждом колесе - очень сложно и дорого. За «интеллектуальность» обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой «помогают» штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колёса и перераспределяя через дифференциал тягу на другое колесо оси.

Но вся эта «интеллектуальность» работает с лагами и неизбежным задержками. И этими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды. Опытный водитель «на подкорке» отреагирует газом и рулём на внезапный занос на скользком покрытии, а в «интеллектуальный» алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный «чайник». Эти действия водителя и алгоритма неизбежно входят в противоречие, заканчивающееся или в кювете, или на встречной полосе.

Да и в обычных режимах баланс «управляемость/плавность хода» у кроссоверов априори хуже, чем у «легковушек». Сказывается не только более высокий центр тяжести и неоптимально расположенный центр крена, но и большая неподрессоренная масса.

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.

Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.

Статья о кроссоверах - достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи - видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей.


Содержание статьи:

Термин «кроссовер» вошел в автомобильный мир с легкой руки американских маркетологов, которым требовалось придумать имя для новой линейки автомобилей повышенной проходимости. Победное шествие паркетников (второе название) началось с премьеры Toyota RAV- 4 в 1994 году. К 2015 кроссоверы стали частью производственной линейки практически всех мировых автобрендов.


Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле - это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс - стайлинг


Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной , и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

  • Volkswagen Polo;
  • Peugeot 3008;
  • Kia Soul;
  • Nissan Juke.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии - это не более чем рекламный ход . Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников - на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник


Половина кроссоверов имеют третий ряд - это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс - буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер - идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет


Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера - 200 мм . Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

За счет большего дорожного просвета на кроссовере просто преодолевать «лежачих полицейских» и парковаться к бровкам и низким бордюрам. Но это и все - не стоит ждать высоких внедорожных показателей от городской машины.


Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна - здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус - управляемость


Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Кроссоверы имеют самый большой модельный ряд у многих производителей. Можно выбрать любой размер (компактный, полноразмерный, супер и пр.), любую начинку автомобиля, заказать кожаный салон и многое другое.


Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.


Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:
  1. Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
  2. Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

Полный минус – уязвимое днище


Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию - 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером , и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

Относительный минус – комфорт и динамика

Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике - здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет - подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

Видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей: