Степень защиты водителя и взрослых пассажиров

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна - это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель .

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая - среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, - 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер . Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате - 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой - новый . Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники - 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста . Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический ? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки - отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Fiesta 87% 84% 64% 60%
Jeep Compass 90% 83% 64% 59%
Kia Picanto (базовая версия) 7

Показал себя с лучшей стороны в краш-тесте с малым перекрытием. Датчики, установленные на испытанный автомобиль и сенсоры манекенов не показали никаких вероятных серьезных травм при аварии.

Обновленный паркетник получил «Хороший» рейтинг во всех пяти краш-тестах IIHS. И даже набрал максимальный балл в непростом фронтальном столкновении с неподвижным препятствием с малым перекрытием. Результаты показали проникновение в салон элементов конструкции кузова и внутренней обшивки (стойки и приборной панели) на 4 и 6 см, педального узла на 6 см. Ремень безопасности контролируемо опустил манекена на развернувшуюся вовремя подушку безопасности, в результате чего его голова произвела контакт с аэрбегом в нужном месте. Сенсоры манекена показали низкий уровень опасности получения серьезных травм.

Функция предотвращения фронтального столкновения получила два очка «Продвинутого» рейтинга при применении стандартных технологий безопасности. Датчики сработали вовремя и помогли остановить кроссовер со скорости 19 км/ч. i-Activsense Package в комплектациях Touring и Grand Touring заработали пять баллов (из возможных шести), которых стало достаточно для получения высшего рейтинга безопасности. Несмотря на отсутствие системы предупреждения столкновения, технология безопасности позволила избежать столкновения на 19 и 40 км/ч.

Больше всего вопросов возникло у специалистов во время тестирования приборов освещения. Стандартная ситуация, по мнению нормальные фары стоят на очень ограниченном количестве современных автомашин. Худший результат оказался именно у светодиодных фар CX-5. Фары в комплектации Touring получили рейтинг ниже среднего (немного выше минимальной оценки). Не улучшила результат система помощи для дальнего света i-Activsense. Комплектация Sport, на которой не был установлен ассистент дальнего света, получила приемлемый балл. И наконец, комплектация Grand Touring с поддержкой High-Beam Assist и адаптивных фар также получила приемлемый рейтинг.

Тестирование – один из ключевых этапов подготовки любого автомобиля к презентации на рынке. Бренды с мировой известностью вкладывают колоссальные денежные средства на детальное изучение соответствия изначально заданных характеристик своей продукции ее реальным свойствам. Однако, многие автолюбители не готовы поверить роликам краш тестов на официальных сайтах и youtube-каналах брендов и проводят аналогичные проверки машин самостоятельно. Несмотря на то, что само понятие краш теста в ходу уже не первый год, его значение наверняка известно далеко не всем. Мы готовы рассказать вам детальнее о том, что это за вид тестирования и о результатах проверки автомобиля Mazda CX 5.

Что это за тест и зачем он нужен?

Само по себе понятие краш теста объясняется как специфическое исследование сравнительного характера, которое проводится над автомобилем, чтобы, определить какова безопасность, к примеру, модели Мазда СХ 5. Речь в данном случае идет именно о пассивной безопасности. Исследования такого типа проводятся в специализированных условиях. Кроме того, их осуществляют профессионалы, которые осведомлены не только о рисках, но и о ттом, каковы нормативы относительно тестирования такого типа. Мы можем объяснить вам это понятие и более простыми словами: в ходе исследования машина набирает скорость и направляется на преграды разной категории. В зависимости от типа преград изучают те или иные параметры пассивной безопасности определенной модели.

Существует несколько ключевых направлений исследований в данном сегменте:

  • Лобовое столкновение. В данном случае машину разгоняют до конкретного показателя скорости и сталкивают со стеной из бетонного монолита.
  • Столкновение в лоб при условии смещения. Этот тип исследования по своей сути аналогичен предыдущему, однако, теперь столкновение происходит с некоторым смещением, и машина врезается в преграду лишь определённой частью бампера или же капота.
  • Столкновение «придорожное». Данный тест предполагает имитацию условий реального ДТП, к примеру, это столкновение с преградами типа отбойников и прочего.


Стоит отметить, что во всем мире официальным проведением мероприятий данной категории занимается порядка десяти компаний. Именно за ними и признано право на осуществление исследований. Наиболее авторитетными в соответствующем сегменте являются такие компании, как EuroNCAP, а также NHTSA. Между тем, результаты работ даже признанных компаний часто не совпадают. Это объясняется тем, что две компании с равно квалифицированными специалистами не в состоянии создать абсолютно идентичные условия для краш теста.

Исследования над моделью японского бренда

Эта Мазда была представлена миру в рамках выставки в одном из автосалонов Женевы еще в далеком 2011 году. Прототип модели прошел несколько тестирований и проявил себя в наилучшем свете. Руководство японского бренда часто делало акцент на том, что краш тест прототипа Мазда СХ 5 идеален в плане безопасности. Действительно, машина получила максимальный балл по параметру пассивной безопасности. Исследования автомобиля датируются 2012-м годом, однако, его результаты справедливы и для модели 2015-го года, ведь данная версия является лишь рестайлингом этой машины.


Исследования производились в таких направлениях:

  • Лобовое столкновение с бетонным монолитом на скорости строго 64 километра в час.
  • Имитация столкновения с другим авто. Модель машины врезалась в Мазду, разогнавшись до 50 км в час.
  • Pole Test. В данном случае Мазду разгнали до скорости порядка 20 километров в час и столкнули с трубой, изготовленной из высокопрочного сплава.

Результаты, которые показала Mazda CX 5

Mazda CX 5, пройдя краш тест, показала отличные результаты по итогу тестирования. Во-первых, стоит отметить, что после лобового столкновения салон модели не был деформирован и, в целом, остался без повреждений. Внутри салона перед столкновением были размещены манекены, датчики на которых после теста проиллюстрировали могли ли быть повреждения после аварии на теле реального человека. Исследование показало, что не пострадали ни грудная клетка, ни ноги манекена не пострадали, а значит они прекрасно защищены. Высокий уровень безопасности распространялся как на водителя, так и на пассажиров на любом месте в салоне.


Кроссоверу в процессе тестирования пришлось столкнуться еще и с барьером, а также со столбом. Справедливо будет уточнить, что модель прекрасно справилась с нагрузкой – ни одна из частей корпуса машины не пострадала достаточно серьезно. Стоит отметить, что успешным был и результат удара сзади. Это означает, что пассивная безопасность как водителя, так и пассажиров внутри салона все еще оставалась максимально высокой.

Разработчики рестайлингововй версии Мазды, которую увидел свет в 2015 году, создали специальные кресла и подголовники, благодаря которым минимизируется вероятность повреждений шейного отдела позвоночника в случае столкновения любого типа.


Кроме того, кроссовер безопасен и для перевозки детей. Он практически идеален для трехлетних малышей, которых перевозят в специализированных автомобильных креслах. В этой Мазде ребенку не страшен ни боковой удар, ни столкновение в лоб, ни, тем более, удал сзади.

Японский бренд позаботился и о безопасности пешеходов. Так, бампер машины сконструирован таким образом, чтобы снизить травмоопасность до возможного минимума. В случае удара головой центр капота нанесет практически неощутимый вред, с другими частями дело обстоит лишь немного хуже.

Лобовой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг безопасности 4 звезды
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 3 звезды
Боковой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг 5 звезд
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 5 звезд
Боковой удар о столб или ограждение:
Общий рейтинг 5 звезд
Передние места 5 звезд
Задние места 5 звезд
Краш тест Mazda CX 5 на опрокидывание 4 звезды
Опасность опрокидывания 16,90%
* 1 звезда-низшая оценка; 5 звезд-наивысшая.

Более того, в базовой комплектации Мазды предустановлены современные системы безопасности (как активной, так и пассивной). Они регулируют:

  • принудительную остановку;
  • курсовую устойчивость;
  • динамическую стабилизацию.

Как видите, данный кроссовер действительно одна из наиболее безопасных моделей на современном автомобильном рынке и вытерпит конкуренцию на протяжении многих лет.

Краш-тест Mazda CX 5: какие результаты показал японский кроссовер? обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Более 4-х лет назад, на Женевском автосалоне, японский автопроизводитель «Мазда» показал прототип, который совсем скоро должен был встать на конвейер. А уже в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу была представлена серийная модель среднеразмерного кроссовера, который получил название «СХ-5″. Через год, в 2012-ом, автомобиль был подвергнут испытаниям по системе «EuroNCAP» и успешно прошёл их с максимальным результатом в 5 звёзд.

Программа краш-тестов, как обычно, включала в себя 3 столкновения с различными препятствиями (фронтальный удар с барьером, скорость 64 км/ч; боковой краш-тест; столкновение со стальной штангой, скорость 29 км/ч). Кроме того, была оценена степень зашиты пешеходов и работа всех систем безопасности.
Итоговые результаты, показанные «Мазда CX-5″, во многом были похожи на таковые у её конкурентов в сегменте кроссоверов – «Субару Фореcтер», «Тoйoта РАВ4″ и «Форд Куга», но американская машина лучше оснащена системами безопасности.

Степень защиты водителя и взрослых пассажиров

В плане защиты взрослых пассажиров автомобиль оказался практически безупречен. Клетка пассажирского салона осталась целой и невредимой, а манекены на месте водителя и переднего пассажира не пострадали. Боковой краш тест мазда сх 5 также успешно выдержала – нагрузки на имитаторов человека не превысили нормативных показателей. Также эксперты выделили кресла с подголовниками, которые отлично защищают от травм шеи во время ДТП.

Степень защиты детей

В тоже время, есть дисциплины, в которых машина показала себя не так хорошо. В частности, безопасность детей. Ребёнок в возрасте 3-х лет отлично защищён при любом виде столкновения, но манекен, имитировавший младенца, испытал повышенные нагрузки, что послужила причиной снятия нескольких баллов с итогового результата.

Защита пешеходов

Испытание на безопасность пешеходов при столкновении кроссовер от «Мазды» успешно прошёл. Передний бампер был признан очень безопасным, ровно как и капот, за исключением его передней кромки, оказавшейся способной нанести серьёзную травму ногам человека. А вот голова хоть и может пострадать, но несущественно.

Что же касается систем безопасности, то автомобиль этот тест сдал без нареканий. Все электронные системы сработали штатно. Ещё несколько баллов было прибавлено из-за оснащения кроссовера системой, предупреждающей седоков о непристёгнутых ремнях безопасности.

Кра ш т ест Maz da CX-5 видео

Итоговые результаты «Мазды CX-5″ в баллах: 34, 42, 23 и 6 (соответственно за защиту взрослых, детей, пассажиров и работу систем безопасности). Это соответственно 94%, 87%, 64% и 86% от максимально возможных показателей.

Краш-тест – термин уже не новый, давно на слуху, часто встречается в публикациях «Авторевю», но не все нюансы этого понятия известны потребителю.

Итак, краш-тест – это специфические сравнительные исследования автомобиля, которые проводятся, чтобы понять уровень пассивной безопасности. Иными словами, прототип нового авто подвергается испытаниям перед выходом на рынок. А простыми словами, машину разгоняют и направляют на преграду.

Краш-тесты проводятся по нескольким направлениям:


В мире всего около 10 компаний, за которыми признана экспертиза в проведении подобного рода тестов. Наиболее авторитетные NHTSA и EuroNCAP.

Сравнительные результаты этих двух компаний не всегда совпадают, поскольку сами условия проведения испытаний у них не идентичные.

Краш-тест Мазда СХ-5 2015

Этот кроссовер, точнее его прототип, впервые предстал перед публикой в 2011 году на Женевском автосалоне и, конечно, сразу попал в многочисленные публикации в «Авторевю».

Производители данной модели гордятся пятью звездами из пяти возможных по стандартам безопасности Европейской ассоциации испытания новых автомобилей.

Сами исследования прошли в 2012, но их результаты актуальны и для авто 2015 года выпуска, которые сейчас находятся в продаже. Мазда СХ-5 2015 года – это просто рестайлинг первоначальной модели.

Испытания для кроссовера 2015 года выпуска были проведены по стандартной схеме, что означает лобовое столкновение на скорости 64 км/ч, удар в бок имитатором второго авто на скорости 50 км/ч и так называемый Pole Test — столкновение с трубой из твердого сплава, со скоростью 29 км/ч.

Итак, рассмотрим результаты теста более подробно.

  1. Первое и важнейшее, салон авто остался структурно целостным и без деформаций при лобовом столкновении. Специальные датчики, установленные на манекенах, продемонстрировали, что грудная клетка и ноги водителя и пассажира переднего сидения хорошо защищены. Собственно, безопасность была на высоком уровне для всех людей в салоне.
  2. Боковой удар с барьером кроссовер выдержал достойно и получил максимальное число баллов за хорошую защиту всех частей корпуса. То же касается и бокового столкновения со столбом. Удар сзади также не стал критичным, уровень безопасности людей в салоне остался высоким.
  3. Отдельно были отмечены конструкции сидений и подголовников авто 2015 года выпуска, которые защищают от травм шейный отдел позвоночника.
  4. Для детей, перевозимых в автокреслах, уровень защиты был признан достаточным. В частности, модель отвечает наивысшим требованиям для перевозки трехлетнего ребенка. Если он будет находиться на переднем сидении, то при лобовом ударе гарантировано травму головы не получит. Для детей помладше машина приспособлена хуже. Модель лишилась пять десятых балла при оценке безопасности перевозки полуторагодовалого малыша. Боковой удар в машину детям не страшен, удерживающие устройства надежные и делают минимальной возможность контакта с частями салона . Кроме того, специальный сигнал известит водителя, в случае, если ребенок сидит на нужном месте, но подушки безопасности по какой-то причине отключены.
  5. Передний бампер Мазда СХ-5 2015 получил наивысший балл за безопасность пешеходов. Это означает низкую вероятность травмы при ударе головой. Наименее травмоопасна центральная часть капота, другие части имеют сравнительный средний уровень безопасности.
  6. Каждый автомобиль обладает системами активной и пассивной безопасности.
    В кроссовере Мазда СХ-5 2015 обе они представлены максимально, к примеру:
    • система курсовой устойчивости; благодаря этому, модель успешно справилась с ESC test;
    • система принудительной остановки;
    • система динамической стабилизации;
    • датчик напоминания о не пристегнутых ремнях.

Если выразить в цифрах, показатели СХ-5 2015 выглядят так (от максимально возможной оценки):

  • 94% — защита водителя и пассажира переднего сидения;
  • 87% — защита пассажиров-детей;
  • 64% — защита пешеходов.

Ну и конеxно же, напоследок — видеоролик о краш-тесте нашей любимой Mazda CX-5: