Статистика угонов автомобилей в россии по маркам. Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили Самые угоняемые марки автомобилей

Угоны по брендам стран-производителей:

Мы видим, что наибольшее число хищений падает на Японский автопром, такая тенденция присутствует уже не первый год, второе место занимает Россия, сместившая европу на третье место.

Марки. Топ 10.

Теперь посмотрим как распределяется спрос на марки автомобилей. На первом месте традиционно, находится LADA. Этот бренд на протяжении долгих лет оставался лидером по продажам, поэтому подавляющее большинство машин в легковом автопарке России - это Жигули. Второе место традиционно уже несколько лет занимает тойота, а вот на третьем месте теперь находится бренд Хендэ. Эта марка сменала Мазду, которая ранее несколько лет подряд находилась в тройке лидеров.


Модели. Топ 15.

Какие же модели иномарок самые угоняемые? В этом году Первые два места занимают корейцы - Солярис и Рио, сместив популярный фокус и камри на 3 и 4 места соответственно. Почему же эти корейские модели стали так популярны у угонщиков?Конечно же в силу их популярности, эти модели занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет. На вторичном рынке - их легко реализовать. Еще одним фактором высокого спроса угонщиков является слабая защищенность, штатные охранные системы на этих машинах обходятся легко, а дополнительные, которые чаще всего устанавливаются в обязательном порядке у дилеров, обладают низкой степенью защиты, и не оставляют владельцам шанса сохранить свой автомобиль.


10 моделей премиум.

Несмотря на смещение марки Лендровер с первого места в прем сегменте, по угонам среди моделей Ленд Ровер Дискавери по-прежнему занимает лидирующее место. Обычно угонщики используют методику прошивания ключей через диагностический разъем, как мы уже показывали в одном из наших видео.

Второй по популярности идет модель Инфинити FX, а на третьем месте находится BMW X5, угон которой занимает менее одной минуты, если на нем стоят только заводские охранные системы.


В столичном регионе. Правда подсчёт статистических данных проводился не на основании абсолютного количества угнанных автотранспортных средств в столице, а на соотношении количества угнанных авто к общему количеству застрахованных автомобилей определенной марки, что по словам страховщика представляет собой реальный риск автовладельца распрощаться со своим автомобилем. Анализ проводился за отчетный период с 1 июля 2015 по 30 июня 2016 года.

Лидером среди всех автомобилей стал знаменитый и как показывает практика очень криминальный внедорожник- Mercedes-Benz G-Class. Согласно данным «АльфаСтрахование» за годовой период 2015/2016 гг. было похищено 2.24%. поднялся в антирейтинге на целых пять пунктов.

Второе место по угонам занимает завсегдатай криминальных сводок- седан Toyota Camry с частотой угонов- 1.87%.

В тройку лидеров вошел еще один японец- , с частотой угонов 1.52%. Именно такая статистика получилась у держателей полисов Каско данной страховой компании. Причин популярности этих трех марок и моделей разнообразны, но один пункт совпадает у все тройки, все эти автомобили крайне надежные.

Идем дальше. Четвертое место- 1.41%, пятое место у брита- Land Rover Discovery 4 1.2%. Замыкают Топ- десять самых угоняемых автомобилей у клиентов «АльфаСтрахование» Land Rover Freelander (0,9%), Land Rover Range Rover (0,87%), Hyundai Solaris (0,83%), Kia Rio (0,79%) и Toyota Rav4 (0,49%).

Самые угоняемые автомобили в Москве 2015-2016 / 2014-2015 г.

2015/ 2016

Марка/модель

Частота

2014/2015

ТОП-10 по частоте угонов

Частота

Mercedes Benz G-Class

2,24%

Land Rover Evoque

2,33%

Toyota Camry

1,87%

Land Rover Discovery 4

1,84%

Lexus LX

1,52%

Toyota Land Cruiser

1,80%

BMW X6

1,41%

Hyundai Solaris

1,65%

Land Rover Discovery 4

1,20%

Land Rover Range Rover Sport

1,61%

Land Rover Freelander

0,90%

Mercedes Benz G-Class

1,61%

Land Rover Range Rover

0,87%

Lexus LX

1,31%

Hyundai Solaris

0,83%

Toyota Camry

1,30%

Kia Rio

0,79%

Land Rover Range Rover

1,25%

Toyota Rav4

0,49%

Toyota Land Cruiser Prado

0,90%

Также интересную информацию по угонам в разных городах России опубликовали РИА Новости, также со ссылкой на исследование «АльфаСтрахование». Период тот же- 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года. Тройка лидеров среди городов выглядит следующим образом- Санкт-Петербург (0.27%), Кемерово (0.24%), Москва замыкает тройку- 0.22%. Далее следуют Мурманск (0.22%), Новосибирск (0.20%), во Владивостоке и Оренбурге показатель составляет 0.19%, Новгород- 0.18%. Далее следуют Самара- 0.11% и Белгород 0.07%.

Отметим, что в прошлом году лидерами среди городов с самыми активными угонщиками были Владивосток, Москва и Хабаровск.

По России лидерами среди угоняемых марок стала: (самые угоняемые модели- Lada 2106, 2107, Samara и Priora), и с . Об этом сообщает сайт ugona.net.

Самые угоняемые модели иномарок- и . Помимо них по России спросом у угонщиков неизменно пользуются , и , Renault Logan, Daewoo Nexia, и Nissan Teana.


Самые угоняемые автомобили по городам

2015/ 2016

Марка/модель

Частота

2014/2015

ТОП-10 по частоте угонов

Частота

Санкт-Петербург

0,27%

Владивосток

0,37%

Кемерово

0,24%

Москва

0,30%

Москва

0,22%

Хабаровск

0,29%

Мурманск

0,22%

Санкт-Петербург

0,25%

Новосибирск

0,20%

Челябинск

0,21%

Владивосток

0,19%

Новосибирск

0,19%

Оренбург

0,19%

Красноярск

0,19%

Новгород

0,18%

Калуга

0,17%

Самара

0,11%

Липецк

0,16%

Белгород

0,07%

Ставрополь

0,16%

Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.

Где ведется такая статистика

Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.

Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).

Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.

Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.

Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».

Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.

Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.

Самые угоняемые марки в Москве в 2018 году

Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.

Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.

Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.

За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:

Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:

Наименование
марки машины
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. Характер угонов, общая популярность среди воров
Mazda 3 157 За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая.
Kia Rio 118 По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.).
Hundai Solaris 110 Весьма популярен у воров.
Ford Focus 101 Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились.
Range Rover Evoque 88 Популярен у угонщиков.
Toyota Corolla 74 Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились.
Toyota Camry 65 Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание.
Honda Civic 62 Популярность не спадает и в этом году.
Mitsubishi Lancer 61 Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время.
Toyota Land Cruiser 200 57 Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие.
Nissan Teana 55 Средняя степень популярности у угонщика.
Land Rover Discovery 52 Интерес к британскому бренду также не спадает у воров.
Лада Приора
(ВАЗ-217030)
51 Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал.
Mazda 6 49 Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год.
BMW X5 41 Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился.
Toyota Rav4 40 Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего.
Land Rover Range Rover 38 Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов.
Daewoo Nexia 37
Nissan X-Trail 37 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
ВАЗ-211440 32 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Ceed 29 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Sportage 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Приора Хэтчбек 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Range Rover Sport 27 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Chevrolet Lacetti 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Лада Ларгус 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Suzuki Grand Vitara 24 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Subaru Forester 24
Honda Accord 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Renault Logan 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Infiniti FX37 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
ВАЗ-2107 22 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Chevrolet Cruze 21 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.

По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.

Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.

Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.

Как изменилось количество по сравнению с 2018 годом

Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.

Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.

Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.

При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.

Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.

Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:

Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.

В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.

И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.

За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).

Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.

Что предпринимается государством для уменьшения угонов авто

Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.

В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.

Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.

Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.

Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.

Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.

Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.

Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.

Статистика угонов автомобилей по моделям в России

Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.

В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:

  • предыдущий объём производства (угон машин в 2014 г.) - 39 253 модели;
  • объём производства () - 36 323 модели;
  • рост (падение), в 2015 г, объёмов производства – 2 930 моделей или 8%;
  • снижение по Российской автотехники – 15%;
  • снижение по иномаркам (в т.ч. Российского производства) – 5%;
  • падение, в 2015 г, объёмов продаж новой автотехники – 38%;
  • падение объёмов продаж подержанных автомобилей – 20%;
  • общий объём криминального производства за 2015 г. – 10 млрд. рублей.

Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.

В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:

  • Lada, различных моделей - 11.773 машины;
  • Toyota (все модели) – 4.629 машин;
  • Mazda (модельный ряд) – 1695 штук;
  • Hyundai (все модели) – 1557 единиц;

Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:

  • Lada 2106 – 1783 ед;
  • Lada 2107 – 1333 ед;
  • Ford focus - 1153 ед;
  • Hyundai Solaris – 1034 ед.

Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Москве

Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.

И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.

В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):

Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.)

Hyundai Solaris Mazda 3 Kia Rio Ford focus Toyota Camry
1. 321 302 287 258 250

Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.

Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:

№ п/п Наименее опасные округа Наиболее опасные округа
1. Северо-Западный А.О. Южный А.О.
2. Северный А.О. Северо-восточный А.О.
3. Восточный А.О.

Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Санкт Петербурге

По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:

  • в Санкт-Петербурге – 0,38%;
  • в России - 0,095%;
  • в Ивановской области – 0,21%;
  • в Москве – 0,2%;
  • в Чечне – угнано за 2-а года три машины.

За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:

№ п/п Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.)
Ford focus Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Renault Duster
1. 622 319 270 245 221

Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.

За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:

№ п/п Наименее опасные районы Наиболее опасные районы
1. Все центральные Выборгский
2. Приморский район Невский
3. Московский
4. Фрунзенский

Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:

  • город является удобным логистическим узлом;
  • Новгородская область – перевалочный узел для угонщиков;
  • наличие крупного автозавода во Всеволожске;
  • б/у запчасти, для Ford focus, мало растут в цене, в отличие от оригинальных;
  • самое большое в стране, удельное, статистическое количество супермаркетов;
  • явный недостаток опытных сотрудников правоохранительных органов.

Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.

Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:

  • проявлять заботу и интерес в сохранности своего авто;
  • выходя из кабины, ни при каких обстоятельствах, не оставлять ключ в замке зажигания;
  • оборудовать надёжной системой сигнализации ();
  • ставить в ночное время только на платную стоянку;
  • нанесение противоугонной маркировки на наиболее значимые детали;
  • оборудовать машину видимыми отличиями от остальных. Такие авто меньше подвержены риску угона ();
  • устанавливать сигнализацию только в специализированных для этого центрах ();
  • стоимость установки может доходить до 15% от цены машины;
  • занимает не один рабочий день;
  • подробнее о читайте в нашей статье.

Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:

  • это ежегодные и немалые затраты;
  • от угона не спасает;
  • к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
  • на 15% меньше за первый год;
  • и до 10% за каждые последующие;
  • 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
  • сбор документов и недостающих денег.

Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.