Стал выбор между ниссан кашкай и киа спортейдж. Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше? Лучше ниссан кашкай или кия спортейдж






Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

Новый KIA Sportage выглядит очень выразительно: элегантные формы, стремительные линии, спортивные пропорции. Кое-кому из нас, правда, показалось, что в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Subaru Tribeca , но в целом автомобиль получился гармоничным. Впрочем, и Nissan Qashqai смотрится бодрячком. На фоне «корейца» его внешность можно назвать классической - налицо преемственность с моделью предыдущего поколения.

Для Sportage в России предлагаются три силовых агрегата. Два из них бензиновые: 2-литровый атмосферный несет в себе 150 л.с., второй, 1,6-литровый с турбонаддувом, развивает уже 177 «лошадей». Ну а самый мощный мотор - 185-сильный турбодизель объемом 2 л. Начальная, 150-сильная версия доступна с передним и полным приводом и 6-ступенчатыми коробками передач - механической и автоматической. Дизельная модификация может быть только полноприводной и с «автоматом», в то время как промежуточный 177-сильный вариант оснащается полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации - от 1 189 900 до 2 069 900 рублей.

Линейка двигателей Qashqai тоже состоит из трех агрегатов, один из которых турбодизельный. Но если для Sportage самый «слабый» мотор развивает 150 л.с., то у японского кроссовера самая мощная версия имеет под капотом «всего» 144 л.с. Такой отдачей обладает 2-литровый бензиновый двигатель. Еще для «японца» предлагаются 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. (модификация с двигателем объемом 1,2 л оснащается только переднеприводной транс-миссией). Коробки передач - 6-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Дизельная версия может быть лишь с передним приводом и вариатором, а все четыре ведущих клиент найдет исключительно у 2-литровой модификации, которая сочетается только с вариатором. Причем для переднего привода с этим мотором доступны оба типа трансмиссий. Цены на «базу» начинаются с отметки 1 099 000 и заканчиваются на уровне 1 409 000 рублей.

Казалось бы, точек соприкосновения у соперников не так уж много, но мы подобрали для сравнения наиболее близкие модификации. Так, наш KIA Sportage оснащается 150-сильным двигателем, полным приводом, «автоматом» и стоит в базовой комплектации 1 479 900 рублей. А тестовый Nissan Qashqai имеет под капотом агрегат мощностью 144 л.с., у него полный привод и вариатор. Стоит такая комплектация от 1 469 000 рублей.

В погоне за качеством

В последнее время мы не раз отмечали, что интерьеры автомобилей KIA по качеству вплотную приблизились к премиум-сегменту. Отметим и на этот раз. Салон сделан очень качественно и выглядит по-настоящему дорого (даже жесткие материалы по нижнему периметру смотрятся великолепно). Верх передней панели из мягкого пластика с тиснением «под кожу» имеет имитацию прострочки нитью. Благодаря «прямолинейному» дизайну салон Sportage кажется более просторным в ширину по сравнению с Qashqai. Эргономика привычная. Из недостатков выделим такие бюджетные решения, как автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери и подсветка не всех клавиш в ночное время (впрочем, последнее можно заметить и у японского конкурента).

Отделочные материалы в Nissan Qashqai так же хороши, как и у «корейца», а дизайн не такой строгий. Посадка за рулем японского кроссовера более высокая, причем она ощущается еще выше из-за низкой передней панели. В KIA же, наоборот, кажется, что сидишь очень глубоко, поскольку передняя панель расположена высоко. Геометрия посадки неплохо выверена у обоих, но некоторым из нас немного не хватило регулировки рулевой колонки по вылету, это касается и японского, и корейского автомобиля. И снова пожурим кроссоверы за бюджетные решения - оба не имеют настройки правого переднего сиденья по высоте. У Nissan к тому же наклон спинки имеет ступенчатую регулировку, в то время как у «корейца» она бесступенчатая. Зато сами сиденья нам больше понравились в Qashqai, хотя и у Sportage к удобству посадки нареканий нет.

Колесная база KIA превосходит базу японского кроссовера на 24 мм, и примерно настолько же в корейском автомобиле больше места для ног задних пассажиров. Впрочем, просторно у обоих - не жмет ни в ногах, ни в плечах. А вот по высоте в лидерах опять «кореец» - в нем над головой места больше сантиметров на пять. По форме диваны у обоих хороши: каждый из кроссоверов предлагает удобные центральные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Но в KIA спинки сидений можно еще и регулировать по углу наклона, причем в достаточно широких пределах. А еще задним пассажирам Sportage предлагаются USB-разъем и розетка.

Багажное отделение у корейского кроссовера тоже объемнее, визуально даже кажется, что разница не 36 л, как говорят паспортные данные, а намного больше. Хотя места достаточно и в Nissan. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровный пол, а в подполье и у Qashqai, и у Sportage находится по полноразмерному запасному колесу.

Спортивные наклонности

Двигатель KIA развивает на 6 л.с. больше, чем у соперника, но все портит заторможенный 6-диапазонный «автомат». И реакции на нажатие педали акселератора у автомобиля «сонные» - приемлемой динамики можно добиться лишь в «спортивном» режиме: тогда заминки на подачу топлива минимизируются, хотя и не исчезают до конца, а «автомат» дольше держит низкие передачи, позволяя двигателю крутиться до высоких оборотов. Правда, на «верхах» мотор начинает громко и не особенно мелодично звучать.

Японский кроссовер, оснащенный бесступенчатым вариатором, даже в «экологичном» режиме едет динамичнее, чем «кореец» в «спортивном». А если режим «эко» отключить, Qashqai начинает восприниматься очень живым. Реакции на «газ» у него линейные - никаких заминок не наблюдается. Двигатель на высоких оборотах достаточно тих. И вариатор работает отлично. При спокойной езде стрелка тахометра «висит» на оптимальных оборотах, а при энергичном разгоне трансмиссия имитирует переключение передач и делает это весьма правдоподобно.

Тормоза у обоих соперников настроены адекватно. Никаких проблем с замедлением не возникает, хотя кому-то из редакции педаль тормоза у корейского кроссовера показалась более информативной.

То же касается и настроек руля. Баранка у KIA довольно острая, совершает 2,75 оборота от упора до упора и обладает насыщенным реактивным действием. Точность, быстрота реакций и информативность на высоте - ощущения при вождении «корейца» практически легковые. На его фоне «японец» реагирует на управляющие действия чуть медленнее, его рулевое колесо совершает ровно три оборота от упора до упора. Реактивное действие тоже достаточно высокое, но вот обратная связь не столь хороша, как у конкурента. Впрочем, серьезных нареканий нет и здесь, просто у Sportage баранка настроена чуть лучше.

На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность. Спишем это на широкие 19-дюймовые колеса. У корейского кроссовера 17-дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично. Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного. Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки. С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах. В принципе, по управляемости между нашими конкурентами можно поставить знак равенства, однако «кореец» ощущается более естественным из-за лучших настроек рулевого управления.

Помнится, мы ругали Nissan Qashqai предыдущего поколения за «гремучую» подвеску, которая стала работать чуть лучше после рестайлинга, но до конца от посторонних звуков так и не излечилась. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным. Из-за этого при езде на автомобиле возникает ощущение, что в ходовой части не все в порядке. В остальном же при городской езде по асфальту «средней паршивости» кроссовер ведет себя довольно собранно, хотя неровности проходит жестковато.

Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается. Его подвеска, как и у соперника, исправно передает в салон все швы и трещинки покрытия, но в отличие от конкурента делает это гораздо тише, отчего общее ощущение комфорта выше. А на разбитой грунтовке Sportage позволяет двигаться заметно быстрее, чем Qashqai, потому что «японец» значительно уступает ему в энергоемкости: кроссовер от KIA отлично держит удар, в то время как ниссановская модель периодически получает жесткие пробои.

Шумоизоляция на достаточно высоком уровне у обоих конкурентов. При этом в каждом из них на высокой скорости «солируют» шины, так что здесь все зависит от выбора марки и модели покрышек.

Пожалуй, по итогам теста чуть больше баллов мы готовы отдать новому KIA Sportage. Из его недостатков отметим не особенно удачные настройки мотора и коробки передач, в то время как по остальным параметрам он пусть и не намного, но переигрывает конкурента. Вместе с тем Nissan Qashqai всегда был и остается очень хорошим автомобилем, а уж настройки его двигателя и вариатора можно принять за эталон в классе. Ему бы подвеску чуть доработать, да реактивное действие у рулевого управления сделать более естественным. И тогда в догоняющих окажется уже Sportage.

Технические характеристики KIA Sportage 2.0

Габариты, мм

4480х1855х1645

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

По аналогии с европейскими концернами БМВ и Ауди, которые на протяжении всей своей истории конкурируют между собой, в последние году ужесточилась борьба и между азиатскими гигантами. Особенно актуально это по отношению к кроссоверам компаний. Сегодня речь пойдёт об южнокорейском и японском паркетнике, так как мы сравним Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай.

Киа Спортейдж уже можно смело называть легендарным кроссовером, так как он производится с 1992 года, и не теряет свою популярность по сегодняшний день. Автомобиль вышел на рынок в 1994 году и сразу закрепился среди лидеров по продажам. Интересно, что дебютная версия модели была также доступна в кузове пикап. Спортейдж второй генерации, который дебютировал в 2004 году, собирался также на калининградском заводе. В 2010 году состоялась презентация Спортейдж 3, который в следующем году был признан лучшим кроссовером в Словакии. В 2015 году во Франкфурте был презентован «кореец» четвёртого поколения, который был признан самым стильным у себя в классе.

Что касается Кашкай, то он радует своих поклонников с 2006 года. Названный в честь иранских степных племён, автомобиль прекрасно справляется со своими «кочевыми» обязанностями, так как считается одним из лучших кроссоверов для длительных поездок. Дебютная версия, как это не удивительно звучит, спроектирована полностью в Европе, и основным рынком сбыта модели являются европейские страны. Осенью 2013 года был официально представлен Кашкай второго поколения, который и сейчас считается одним из самых безопасных кроссоверов.

Так как кореец может похвастаться более длительной карьерой, отдадим предпочтение именно ему.

Внешний вид

Если сравнивать внешность последних модификаций моделей, то получается следующая картина – экстерьер Киа Спортейдж выглядит очень смелым и динамичным. Также, разработчики добавили немного агрессивности, которой так не хватало раньше. Спереди красуется фирменная фальшрадиаторная решётка, формой напоминающая крылья летучей мыши. Удлинённые фары головной оптики заходят аж на капот, что, несомненно, со стороны выглядит очень стильно. Большой воздухозаборник, расположеный на переднем бампере, обеспечивает необходимое охлаждение «начинки» автомобиля. Также, хочется отметить ровный капот, который является визитной карточкой модельного ряда.

Сбоку так же всё очень просто и стильно. На дверцах можно заметить плавные выштамповки, которые отлично сочетаются с объёмными колёсными арками. Что касается кормы кроссовера, то здесь в глаза сразу бросается фирменный козырёк, являющийся продолжением крыши, большие задние фонари, выполненные по технологии светодиодов. Рельефная дверца багажника умещает на себе небольшое окно и фирменный логотип концерна под ним.

А вот в экстерьере Кашкай основной акцент сделан на его спортивности. Разработчики поняли, что им не под силу тягаться с дизайнерами Спортейдж, поэтому они решили превзойти их в другом. Передок более опущенный, чем у конкурента. Здесь можно заметить небольшую решётку радиатора с хромированными элементами и остроугольные фары головной оптики. Рельефный бампер оснащён крупным воздухозаборником и стильными противотуманками. Что касается капота, то он, в отличии от своего визави, очень широкий и рельефный.

Боковая часть кроссовера чем то напоминает профиль Спортейдж. Те же небольшие выштамповки, объёмные арки и ниспадающая крыша. С этого ракурса также заметно, что своими габаритами Кашкай явно уступает конкуренту. Задняя часть японского автомобиля выглядит более собранной и довершённой, чем у «корейца». Этого удалось добиться за счёт установки рельефной крышки багажника и невероятно мощного бампера. Однако, этот козырёк, почти такой же, как и у Спортейдж.

Салон

Учитывая некоторую схожесть экстерьеров автомобилей, никого не удивил тот факт, что и в интерьере можно заметить много чего общего. Например, это практически идентичная эргономичность и компоновка приборной панели. Разве что у Спортейдж установлен сенсорный дисплей большего размера, однако, во всём другом, просматривается подозрительная схожесть, которая подтверждает тот факт, что оба автомобиля являются азиатскими. И это с учётом того, что Кашкай проектировали европейские специалисты. Что касается рулевых колёс, то они также выполнены в одном стиле.

Среди различий хочется сразу отметить, явную разницу в отделке салона. Если у Кашкай в этих целях использовали дорогие, высококачественные материалы, то корейские разработчики сделали ставку на практичность. Это, конечно, влияет и на общее впечатление от интерьера.

Однако, салон Спортейдж, в свою очередь, намного вместительнее, за счёт своих неимоверных габаритов.

В итоге складывается совершенно противоречивая ситуация, поэтому, в сравнении интерьеров автомобилей наиболее логичным результатом станет ничья.

Технические характеристики

Спортейдж, для отечественного рынка, оснащается двухлитровым бензиновым мотором, а также дизелями на 1.6 и 2.0 л – они продуцируют 150, 177 и 185 «лошадок» соответственно. Что касается Кашкай, то здесь предлагаются бензиновые моторы на 1.2 и 2.0 л, с мощностью 115 и 144 лошадиных силы и дизель на 1.6 со 130 л.с..

Если говорить о габаритах, то кореец на 103 мм длиннее своего визави, на 18 мм шире, и на 50 мм выше. Также Спортейдж в среднем на 100 кг тяжелее своего конкурента.

Средний расход топлива Спортейдж – 8.2 литров, А у Кашкай – 7.7 литров.

Что касается максимальной скорости разгона, то у японского кроссовера этот показатель равен 194 км/ч, а у Спортейдж – 201 км/ч.

Модель Kia Sportage 2017 Nissan Qashqai 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.2, 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 150-185 115-144
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.9-12.9
Максимальная скорость 181-201 173-194
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 10.7/6.0/7.7
Колесная база, мм 2670 2646
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4377 х 1837 х 1595
Масса, кг 1474-1615 1376-1524

Если говорить, что лучше в плане «начинки» Nissan Qashqai 2016 или Kia Sportage 2017, то более привлекательным выглядит второй вариант.

Цена

Минимальная стоимость не должна превышать отметки в 1 200 000 рублей. Ниссан Кашкай в базовой комплектации обойдётся примерно в 985 000 рублей. Учитывая то, что в плане оснащения японец ничем не уступает своему сегодняшнему конкуренту, он выглядит более достойным вариантом в плане стоимости.

Выбор будущего автомобиля – задача непростая. Покупателю всегда приходится сравнивать несколько марок и моделей, находящихся в одной ценовой категории или похожих по параметрам. Для того чтобы сделать эту задачу легче, мы подобрали две относительно схожих машины: Nissan Qashqai VS Kia Sportage – и решили помочь вам их сравнить.

Цена и качество

Если Kia Sportage 2008 года выпуска имеет относительно низкую стоимость, то сравнивая Kia Sportage VS авто Nissan Qashqai 2016–2017 года, можно сделать однозначный вывод о том, что Kia дороже, однако новый Кашкай может предложить более богатое оформление. В средней комплектации автомобиль имеет кожаные сиденья, широкий список дополнительного оборудования, присутствует обогрев переднего стекла. Киа не имеет таких дополнений, но выигрывает за счет полноценной системы парковки. Ниссан может похвастать системой кругового обзора, которой нет у конкурента.

Базовая версия Киа имеет подогрев заднего сиденья, делающий автомобиль комфортным для пассажиров в холодное время года. Если вам хочется кожаный салон, придется приобретать топовый вариант автомобиля.

Полный привод

Сравнивая автомобили, покупателю будет интересно узнать о наличии системы полного привода, ведь планируется использовать Ниссан Кашкай или авто Киа Спортейдж не только в городских условиях. Забегая вперед, стоит отметить, что оба кроссовера мало пригодны для использования на бездорожье. Максимум, с чем они могут справиться, – это грунтовая дорога к даче. Однако Кашкай имеет специальную муфту, которая способна блокировать электронные устройства и создавать имитацию работы межосевого дифференциала. Задний привод у автомобиля подключаемый, поэтому машина может перемещаться по песку, неглубокому рыхлому грунту, забираться на бордюр.

Обратите особое внимание на то, что включать муфту на ходу или при неровно стоящих колесах запрещено, это может вывести автомобиль из строя. Такая поломка не будет исправлена по гарантии.

Спортейдж отличается большей выносливостью и простотой конструкции, клиренс у авто небольшой, всего 167 мм, поэтому ожидать высокой проходимости не стоит. Имитации блокировки дифференциала не предусмотрено. Если свернуть на лесную дорогу, ехать по ней будет возможно не всегда. Стоит обратить внимание на то, что трансмиссия склонна перегреваться при длительном использовании на скользкой дороге. Полный привод подключаемый.

Сравнительный тест по управляемости Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай выдает примерно одинаковые результаты. Более подробно узнать об этом можно, посмотрев видео.

Сравнение основных характеристик

Кашкай и Спортейдж имеют похожие технические данные.

Расход топлива примерно одинаковый, при смешанном цикле он составляет около 10 литров. Объем двигателя обоих авто приближен к 2 литрам, мощность 155 л. с. у Киа и 144 у Кашкая. Оба автомобиля работают на АИ95, коробка передач Киа 5-ступенчатая, имеет короткие передачи. Первые 4 удобны в городе, пятую включить можно обычно только на трассе. У Кашкая 6-ступенчатая коробка, которую не очень удобно использовать в городском потоке, приходится часто переключаться. По габаритам автомобили почти не отличаются, Киа немного больше.

Особенности интерьера

Будущий владелец, выбирая, что лучше, обязательно должен записаться на тест-драйв кандидатов, оценив, какой автомобиль больше подходит ему по комфорту.

Ниссан отличается мягкими передними креслами, что удобно при использовании авто в городе, но при длительных путешествиях начинает утомлять, хочется изменить положение тела. Присутствует боковая поддержка пассажира. Приборы имеют привлекательный внешний вид, отличаются эргономичностью, подсветка не раздражает, имеет белый цвет и настройки яркости, удобен дисплей бортового компьютера. Сигналы камер выводятся на экран мультимедийной системы. Удобно расположена система обдува.

В сравнении с Киа Ниссан можно назвать более удобным. Водительское кресло Sportage более жесткое, форма его не оптимальна, хотя есть боковая поддержка. Кожаная версия скользкая, качество кожи ниже, чем у конкурента. Приборная панель выглядит интересно, имеет крупные циферблаты, удобный дисплей мультимедийной системы, расположенный на приемлемой высоте.

Внешнее оформление

Сравниваемые автомобили имеют схожий дизайн. Геометрия кузова похожа, значительные отличия заключаются в передней оптике, внешнем виде радиаторной решетки. Линии кузова у обоих авто сглажены к багажнику, имеют плавные формы, при этом выделяется спортивный дизайн. Если сравнить объем багажного отсека, обнаружится разница в сто литров в пользу Киа (530 литров против 430 у Ниссана соответственно). Однако у Киа есть ступенька, выделяющаяся посреди пола, а у Ниссана ее нет, поэтому, если сложить сиденья, объем получится больше у Кашкая.

Стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage - визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел - новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились - и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом - а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Nissan после обновления стал симпатичнее и внутри, а над бардачком появилась мягкая накладка. Но в Kia все организовано удобнее, особенно центральный тоннель

Главная новинка в салоне «Ниссана» - это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» - удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек - ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида - в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше...

Комплекс «Яндекс.Авто» доступен в пяти комплектациях кроссовера Nissan Qashqai и только с двухлитровым двигателем - такая машина с механикой и передним приводом обойдется минимум в 1 621 000 рублей

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей - спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте - у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Во время загрузки произошла ошибка.

Двухлитровым Kia Sportage не положена флагманская мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией, но в остальном функционал более простого комплекса с дисплеем на 7 дюймов не отличается

Динамика не вдохновляет

Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» - это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage - 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя...

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе - и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.

Kia Sportage

Nissan Qashqai

У Kia больше колесная база, поэтому неудивительно, что пространства для ног задних пассажиров тут больше. Кроме того, спинка дивана регулируется по углу наклона. Крыша Sportage тоже выше. А передние сиденья лучше у «Ниссана» - в долгой дороге за рулем Kia спина начинает уставать

Есть и другой трассовый нюанс - если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда - повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим - тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем - минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош - никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее»... Однако впечатления оказались обманчивыми - Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Приборы у обоих кроссоверов - простые и информативные, в ночное время шкалы подсвечены белым

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч - долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются - расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.

И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее - управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Багажник больше у Kia (491 л против 431), он глубже, у него правильной формы проем и меньше погрузочная высота. Но Nissan предлагает больше вертикального пространства от пола до полки, а по краям отсека имеются 2 ниши с ремешками. Оба кроссовера оснащаются докатками.

Когда выбирают машину, всегда задумываются о сравнении подобных марок от самых разных производителей. В нескольких ситуациях плюсы и минусы очевидны, в других – практически незаметны. Для того чтобы выявить достоинства и недостатки одной машины от другой следует провести детальный анализ разных имеющихся характеристик. Такой анализ вместе с личным выбором и множественными отзывами автовладельцев поможет сделать правильный выбор.

В этом обзоре я расскажу о двух соперничающих концернах – Киа и Ниссан, и какой именно автомобиль достоин вашего внимания.

Японская модель имеет достаточно актуальный экстерьер. Во внешнем облике рассматривается сдержанность и практичность. Округлые линии, характерные кузову японца позволяют сделать авто оптически «спокойным» и весьма большим.



В корейце же внешний облик несколько агрессивнее. Как считают некоторые автолюбители, внешность автомобиля сейчас более аэродинамичнее. Агрессивности машине придают некоторые неровные части кузова. Изогнутый и затушеванный капот вместе с приподнятым бампером спереди делают авто оптически меньше, несколько легче и быстрее.

Интерьер Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

В интерьере обеих машин имеется совершенно разный подход выполнения. В корейце имеются плавные и округлые линии, в японце же имеются ровные очертания, а размещение дефлекторов обдува по центру схожи с марками Рено. Кроме всего, Ниссан имеет совершенную, легко воспринимаемую панель приборов, также модное сочетание пластиковых вставок в торпедо. Сиденья весьма комфортны и обшиты качественным материалом, а на смену «ручника» установили электронную кнопку.



Что касается корейца — внутри преобладают плавные переходы, а панель приборов впечатляет оригинальными колодцами. Трех спицевое рулевое колесо комфортное, консоль по центру имеет продуманные технологические решения, дефлекторы обдува очень быстро обогревают либо охлаждают салон машины.

В общем, слабых сторон внутри обоих авто не наблюдаются – довольно высококачественные материалы отделки, взвешенная эргономика, хорошая шумоизоляция и прочее.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японца в нашей стране начались в середине мая этого 2016-го года. Продажи корейской модели в нашей стране начались в начале апреля этого 2016-го года.

Комплектации

Ниссан Кашкай:

  • XE – мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 10-10.2 с, скорость – 184-194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 л. сил, дизель, КПП – вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость – 183 км/час, расход – 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – вариатор, полноприводное авто, разгон – 10.6 с, скорость – 182 км/час, расход: 9.7/6.1/7.4
  • SE +, CITY, CITY 360, LE, LE Roof, LE +, LE Спорт двигатели такие же, как в модификации SE.

Киа Спортейдж:

  • Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Ниссан Кашкай – 4 м 37.7 сан. Киа Спортейдж – 4 м 40 сан.
  • Ширина Ниссан Кашкай – 1 м 80.6 сан. Киа Спортейдж – 1 м 85.5 сан.
  • Высота Ниссан Кашкай – 1 м 59 сан. Киа Спортейдж – 1 м 63 сан.
  • База колес Кашкай – 2 м 64.6 сан. Спортейдж – 2 м 64 сан.
  • Клиренс Кашкай – 20 сан. Спортейдж – 16.7 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей модификации Ниссан Кашкай начинается от 1 млн. 130 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене 1 млн. 720 тысяч рублей.

Стоимость в базе Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 170 тысяч рублей.

Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage

В арсенале Ниссан Кашкай имеется 3 двигателя – 2 из них бензиновые, 1 дизельный. Первый бензиновый турбированный двигатель с небольшим в 1.2 л. объемом, 115 л. сил при 4500 оборотов в минуту. Этого хватает для внедорожника, тем более с крутящим моментом 190 Ньютон на метр. Разгон с таким мотором составляет – 11.0 секунд, а средний расход горючего всего 5.7-6.3 литра.

Несколько продуктивнее выглядит 2-х л. атмосферный мотор. Мощность гораздо существеннее – 144 л. силы при 6000 оборотов в минуту. Крутящая тяга – 200 Ньютон на метр, с таким мотором разгон составляет – 10.0 секунд. Средний расход – 7.0/7.8 литров.

Последняя дизельная установка – 1.6 л. 130 л. сил. В ней коробка скоростей CVT-вариатор, разгоняется авто за 11.2 секунды, предельная скорость – 183 км/час. А средний расход всего 5 литров топлива.

Моторная гамма силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литрового 150, 177 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров. Автомобиль оснащен передним либо полным приводом.

Багажник Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

Багажный отсек японца вмещает 430 л, при сложенном заднем ряде – 1585 л. Багажного отсек Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.

Итоговое заключение

Что скажем? Автомобили предельно оснащены, силовые агрегаты впечатляют. Технические характеристики отменные. Цена в пределах нормы. А выбор, как всегда, предстоит сделать самим. Все зависит от предпочтений людей.