Сравнительный тест киа кворис. Kia Quoris и чувство собственной важности. На мой взгляд

От бренда Hyundai вышел мерседесозаменитель Equus, а KIA подарили миру идентичный натуральному BMW под именем Quoris. Обе машины роднит вводящие в ступор имя и миссия. И если с первым всё понятно (псевдолатынь в названии отделяет машину от азиатчины, которая так мало впечатляет европейского или российского покупателя), то со второй машиной всё гораздо интереснее. Об этом и поговорим подробнее.

Казаться, чтобы быть

Что такое представительский класс? Это когда ты покупаешь машину, которая что-то говорит за тебя и о тебе. В которой ты выглядишь немного лучше, чем есть на самом деле. Впервые корейцы выпустили такую машину в 1999 году, тогда мир увидел Equus. Годы шли, и в линейке одной из крупнейших промышленных групп Hyundai-KIA появилось новое авто. Амбиция во плоти. Автомобиль, призванный растолковать, что за входной билет в семейство бизнес-седанов можно платить относительно вменяемые деньги.

Ведь раньше было как? Если на представительской машине есть трёхлучевая звезда или значок BMW, то все понятно. А вот если шильдик KIA, то возникают вопросы вроде «эмм… а почему KIA?» Корейцы не играют в прятки с покупателем, они говорят: «Времена нынче такие, что любые технологии можно купить и построить машину, которая будет делать всё. Мы так и поступили, но не берем денег за бренд (пока)». Очарованные ценой Quoris называют его «Убийцей «Лексусов». Люди более взыскательные воротят нос, вопрошая: «Как я объясню себе и окружающим, почему KIA, а не BMW?»

И для первых, и для вторых за время теста у нас появилась пара аргументов «за» и «против». Ради них мы и катались по кемеровским улицам и пригороду.

Что имеем?

В случае с Quoris корейцы не стали выводить машину в суббрэнд, как это произошло с Equus, например. Quoris – это машина-проповедь, машина-манифест. Её создатели говорят миру: «Вот, чего мы достигли. Это наш флагман. Да, это KIA, но это самая навороченная KIA, самая передовая, дорогая и крутая».

Вершина южнокорейского автопрома имеет под капотом V6, аналогичный тому, который стоит в Equus. И Quoris, и Equus построены на одной платформе, но несмотря на это Quoris в целом короче Equus, а вот колесная база у него длиннее. Кроме этого, у флагмана от KIA короче передний свес – даже при взгляде мельком в нём узнается заднеприводный автомобиль.

Нет желания перечислять все стилистические заимствования. Машина выглядит неплохо. Ну походит корма на «Лексус» и BMW, что ж с того? Зато как изящно и незаметно вписана камера на решетку радиатора под названием «Оскал тигра». Тонковат металл капота? Зато машина стоит дешевле самолета. В профиль корма выглядит тяжеловато? Ну это большой седан, он должен быть массивным.

Петер Шрайер – главный дизайнер KIA с 2006 года помог понять, как должны выглядеть автомобили от KIA. После этого он даже стал президентом по дизайну, видимо нащупал то, что нужно.

После премьеры машину критиковали за схожесть с BMW 7-й серии. Но позвольте, ведь баварская «семёрка» — хорошая машина. Если б KIA копировали «семёрку» от ВАЗа, нападки были б обоснованы. Но они заимствовали ряд решений у хорошей машины, а стремление к эталону – это похвально.

Атмосферный мотор наверняка порадует турбинофобов, а тот факт, что на этот агрегат производитель дает пятилетнюю гарантию, независимо от пробега, делает машине честь.

Как едет

Неплохо, но откровений ждать не стоит. Во всем чувствуется весомость. В прямом смысле.

Двигатель тянет ровно, без турбонюансов и замирания сердца. Мощность есть, она ощущается, но на подвиги не толкает. Восемь ступеней в коробке ведут себя адекватно и предсказуемо, хотя пару раз удалось заставить машину «пинаться». Для этого на фоне спокойно езды потребовалось внезапно утопить педаль газа.




Пневмоподвеска глотает дорогу с аппетитом, машина идет как утюг. Многим такое нравится. Чего не скажешь об остроте руля. Её скорее нет, до BMW далеко. Тут скопировать селектор КПП мало. Но судя по темпам, которые взяли корейцы в дизайне, отделке и сборке, скоро и острым как катана управлением порадуют.

Мотор и трансмиссия имеют три режима: экологичный, нормальный и спортивный. Нормальный режим вкупе с шумоизоляцией и мягкостью хода заставляет сердце биться реже, дыхание становится глубже, а сон крепче. Поэтому ездить пришлось в спортивном режиме. Стало чуть повеселее, но не спортивно. Включать экологичный режим на фоне этого показалось совсем гиблой затеей, но ради объективности всё же пришлось. Разницы между «эко» и «нормальной» на первый взгляд нет. На второй – тоже нет. Говорю вам точно – разницы нет вообще.

Усилие на колёса передает восьмиступенчатый автомат, полностью разработанный силами Hyundai-KIA. По этому поводу корейцы сделали даже анимацию, так что если вас настигнет приступ любопытства, то вот видео. В нем фигурирует Equus, но пусть вас это не смущает — КПП что в нём, что в Quoris одна.


Диктатор-тест

Очевидно, что машина сделана больше для тех, кто ездит в кресле на заднем ряду.

Чтобы как следует проверить способности машины комфортно и статусно перевозить из точки А в точку Б, нам потребовался очень взыскательный пассажир.

А чтобы его нельзя было упрекнуть в симпатиях к Южной Корее, откуда родом Quoris, человек к нам приехал из Кореи Северной.

Товарищ Ким Чен Ын славится не только тем, что стоит у руля самой закрытой страны мира, но и тем, что довольно демократичен для среднестатистического северокорейского диктатора. Ещё он любит игры NBA и дружит с Деннисом Родманом, учился в Англии, а в 2012 году даже стал Человеком года по результатам онлайн-голосования читателей журнала Time.

Главный вопрос, будет ли диктатор смотреться органично и уместно, и не возникнет ли у него после поездки желания расстрелять водителя, производителя и дилера?

Отправной точкой путешествия по Кемерову для всякого диктатора является аэропорт. А на парковке воздушной гавани города всегда тесно. Там-то мы и протестировали систему кругового обзора: изображение выводится на экран центральной консоли, камеры включаются либо при опасном сближении, либо при включении задней передачи, либо принудительно – для этого рядом с селектором коробки есть кнопка. Откровения тут не случилось – видали мы такую систему. И потому давайте договоримся сразу: перечислять набор опций мы не станем – просто потому что все они в этой машине есть: от электропривода крышки багажника до адаптивного света и вентилируемых кресел. Перейдем лучше сразу к тесту.

Товарищу Ким Чен Ыну наверняка понравился бы интерьер – черная кожа, черный лаковый пластик, никаких буржуазных излишеств вроде натурального древесного шпона. Качественно и по-пролетарски. Судя по благостному выражению лица отца корейской нации тут создатели машины попали-таки в точку.



Вообще же салон сделан добротно, нарекания вызывает только руль, кожа на котором тонковата. Если жамкать его изо всех сил, то остаются следы. И да – волокна от ниток торчат. Но ведь важные особы остаются на заднем ряду сидений, так что халтурный руль их волновать не должен.

Место босса – справа сзади. На это намекают клавиши в спинке переднего сиденья, нажав на которые товарищ Ын сможет без труда отодвинуть переднее кресло вперед, освободив место для ног, и даже сложить его, освободив обзор вперед. Для заскучавших пассажиров в подголовниках передних кресел есть мониторы (не во всех комплектациях, но у нас были).


От любопытных взглядов диктатора прячут тонированные стекла и специальные сетчатые шторки, которые — сюрприз! – нужно закрывать и открывать руками. Любопытно, что на любое желание пассажира и водителя в этой машине есть своя кнопка или крутилка, а вот клавиши, которая бы управлялась с этими шторками, не нашлось. Вручную, товарищ, вручную.

Мультимедийное хозяйство умещается в массивном откидывающемся подлокотнике. При этом задний ряд вполне может вместить троих. Тут корейцы «уделали» недавнего японского гостя нашего теста с «командирскими» сиденьями заднего ряда – речь идет о . Приятно, когда разум берет верх над понтами. С Quoris вышло именно так.

Верховный Главнокомандующий Корейской народной армии — мужчина рослый, 175 см от пяток до макушки. Поэтому габариты багажника решено было проверить при участии лидера партии, армии и народа КНДР. 455 литров полезного объема всегда к вашим услугам, и товарища Ына вместили без труда. Под полом багажника спрятана полноразмерная запаска и традиционный ремнабор.




После такого сердце самого сурового правителя должно растаять. Учитывая, в каком состоянии пребывает автопром страны, вошедшей недавно в клуб космических держав, Quoris должен подойти. Портрет отца корейской нации этот тезис подтвердить не смог, но и против ничего не сказал, что характерно.

Hopes and fears

Резюме вкратце таково: интерьер очень похож на то, как должен выглядеть бизнес-седан внутри. Только вот работа климат-контроля не столь незаметна, как хотелось бы, и стремление показать все самые модные фишки довлеет над умеренностью – неясно, зачем приборная панель сделана в виде дисплея, на котором видны пиксели. Ладно Lexus LFA, где стрелка тахометра физически не успевает за набором оборотов – пришлось дисплей делать. Но тут-то зачем такие излишества? Только затем, что «у Мерседеса так же»?

Ну и раз уж заговорили про место водителя, то вот еще пара фактов: удобно и по-взрослому. Циферблат часов не вызывает такого ужаса, как в «Инфинити», хотя красотой не блещет. Вообще, не совсем понятно, зачем в машине с аж четырьмя дисплеями и проекцией показаний спидометра этот атавизм. Хорошо, что не с кукушкой.

По эргономике водительского места нареканий нет, хотя и очень хотелось придраться. Всё под рукой, всё очевидно и работает.

Чего не скажешь про автосвет. Ночью мы с отцом корейского народа чуть не разбились. Светит машина себе под нос. Метров 30 – не больше. Разобраться со светом на ходу не вышло. Два пит-стопа и пляски с бубном тоже не помогли. Ночью все 333 лошадиные силы оказались бесполезны – вслепую ехать быстро страшно. Пришлось пробираться не спеша.

Несмотря на этот казус, машина невозмутимо маячит технологиями будущего. Выводить на ветровое стекло данные о помехах в мертвой зоне – шикарная идея. Смущает только излишняя истеричность этой системы: пищит по поводу и без. Если проехать вблизи дорожного отбойника или столба, система будет вас уверять, что справа сзади в мертвой зоне машина. Это сбивает с толку.

Итог

Что касается «диктатор-теста», то единственным поводом для приказа о расстреле создателей автомобиля может стать его южнокорейское происхождение. В остальном на роль колесницы для встречи важных персон в аэропорту машина годится. Автомобиль черный, большой, тихий и комфортный. От любопытных глаз товарища Ким Чен Ына укроет легко. До места довезет быстро. Нам даже показалось, что самолет отца корейского народа помахал крылом на прощание (хотя полной уверенности, признаться, нет).

А если серьезно, то многие технические решения установлены в машине по принципу «чтобы было» — тут можно попрекнуть и дисплеем вместо приборной панели, и хитроумной головной оптикой, и другими игрушками. Но давайте начистоту: они работают и неплохо выглядят.

За свои деньги эта машина – более чем разумное приобретение. Особенно если речь идет о докризисных ценах. Сейчас доллар чуть поумерил свои амбиции, и производители переписывают ценники, а значит, и надежда остаётся.

Ездить в режиме босса в этом авто можно, комфорт прилагается. Хочешь сесть в водительское кресло? Не вопрос! Но не забудь поинтересоваться у шофера, как правильно включать свет.

И последнее: если важен понт, Quoris не подойдет. Если нужен большой комфортный седан в формате «кожа-рожа-все дела», то Quoris не разочарует.





ТТХ представленного автомобиля тоже прилагаем. Только не придирайтесь к расходу — данные с официального сайта. По ходу нашего тест-драйва вышло, разумеется, больше. Но у нас ведь и бензин казенный, и режим вождения спортивный.

Отзыв владельцев

Тест-драйв, даже очень вдумчивый и основательный, редко дает полную картину со всеми нюансами. Поэтому тест-драйв мы дополняем отзывами людей, которые владеют автомобилем в течение долгого времени.

На этот раз мы решили привести усредненное мнение двоих людей. Причина тому: почти полярные мнения владельцев. А критика, как известно, полезна нисколько ни меньше перечисления достоинств. Мы за гармонию, поэтому отзыв коллективный.

Комфорт и эргономика

Перед покупкой Quoris были долгие раздумья. Что взять лучше: BMW 7 серии, Лексусы-Тойоты, Audi или Mercedes-Benz. По поводу последнего: Е класс не удивил, S класс всем хорош, кроме цены. В общем в итоге выбор пал на «корейца».

По оснащению, кстати, Quoris даст фору BMW 5 серии и примерно соответствует упомянутому «Мерседесу» S-класса.

Пневмоподвеска работает на комфорт. В салоне тихо, трясет мало. Особенно порадовало и удивило то, что в тех местах, где на внедорожнике мне приходилось красться, на Quoris я не ограничивал себя. Однако когда на скорости по трассе попадаешь на участок с множеством мелких неровностей, авто начинает обозначать их биением в руль.

При желании дорожный просвет можно увеличить вручную на четыре сантиметра, и на скорости до 80 км/ч машина будет держать его. При увеличении клиренс автоматически уменьшается.

У задних пассажиров есть все возможности для управления мультимедийным комплексом. Очень удобно, когда ездишь с детьми «на дальняк», они не отвлекают нисколько – играют себе с кнопочками. Включаешь фильм, выводишь его на мониторы в подголовниках и порядок.

Если днем ездить с ближним светом, то не напасешься омывающей жидкости – она льется ручьем. Для экономии лучше включать габаритные огни. Еще при очистке машины от снега поднятые штанги щеток царапают капот.

Динамика

Мотор атмосферный 298 л/с, тянет достойно. Больше ничего примечательного в нем нет. При обгонах неуверенности нет.

Расход по городу составил 12-13 литров на сотню. Иногда в сильный мороз зимой доходит до 15 литров. По трассе расход топлива колеблется между 10,5 и 11,5 литров.

Что касается тормозов, то их машине не хватает. Она тяжела и замедляется с натягом. Порой даже бывает страшно. Пришел к выводу, что тормоза нужно менять на усиленные.

Управление типичное для большого заднеприводного седана – есть некоторая валкость. Немецкими грандам в управляемости уступает и немного пинается коробка при резком ускорении.

Надежность

За 15 000 км поломок не было. Производитель дает гарантию семь лет, и это, честно говоря, подкупает. Стоимость владения и надежность стали весомым аргументом при покупке. Если бренд и понты не важны, то Quoris — достойная машина.

Главные вопросы, которые звучали пару лет назад по поводу этой машины: поедет или нет, надежна ли, комфортна ли? Тот недолгий срок, который отмотала КИА на российских дорогах позволяет на эти вопросы ответить «Да».
Но теперь встает ребром новый вопрос: тратить на «корейца» больше двух миллионов – это комильфо?

Ответ уже не так очевиден. Выбирая между немецкой тройкой и КИА и владельцы, и автожурналисты, и сами дилеры говорят примерно такое: «Да, не Мерседес, и рулится чуть хуже, чем BMW, но соотношение цена-оснащение-качество – залюбуешься!» и ловко уходят от ответа, стоит ли брать корейский бизнес-класс или это несерьезно.

Сибдепо тоже уклонится от ответа, дорогой читатель. Так что выбирать тебе. Сердцем, кошельком, умом.

Вообще, представить даже год назад покупателя Мерседеса, который может посмотреть в сторону Kia или Hyundai, было невозможно. А теперь это реальность! За пару-тройку десятилетий «корейцы» совершили неимоверный скачок от самодвижущихся полуфабрикатов с криво скопированными технологиями до одних из лидеров автомобильного мира, на благо которых трудятся лучшие европейские умы. Неужели корейцы действительно доросли до того, чтобы всерьез поставить их, пусть и топовую модель, в сравнение с самим Мерседесом? Оправданы ли амбиции?

Будем выяснять так. Дано: 2 500 000 рублей. Задача: получить за эти деньги максимум. Причем «максимум» - это не только объективные факторы, такие как размер, мощность и количество опций. Здесь можно и по ТТХ всё определить. В этом классе субъективное восприятие играет чуть ли не главную роль.

Насколько ощущение автомобилей соответствует их заявке на рынке. Соотношение престижа, статуса в восприятии владельца. И собственно восприятие владельца в глазах окружающего потока. И вот здесь, несмотря на кажущуюся очевидность, всё оказалось не настолько однозначным.

Во всем виновата внешность Kia Quoris. «Кореец» нарисован так, что визуальное восприятие машины проходит три этапа. Сначала мгновенно определяешь, что едет что-то дорогое и солидное. Потом, присмотревшись, начинаешь перебирать в голове новые модели BMW. И только когда Кворис подъезжает совсем близко, понимаешь, что это Киа. И пусть критика Питера Шрайера за излишнее подобие стилю баварцев обошла все автоиздания, как ни крути, он - профессионал. Ведь «дорого и солидно» - первая эмоция, «вроде бы BMW»- вторая, а «это, оказывается, Kia» - последняя. Эффект достигнут!

Честно сказать, Mercedes-Benz E-class до рестайлинга мне нравился больше. Потому что выглядел солиднее и строже. Хотя одно непоколебимо: с какого расстояния и ракурса ни смотри, видишь только Мерседес. Но если раньше он воспринимался уменьшенной версией «Эски», то в новой стилистике – это сильно укрупнённая «Ашка» или «Цешка». Для автомобиля-символа бизнес-категории первое сравнение явно предпочтительнее. А вот AMG-обвес любому Мерседесу «к лицу».

Mercedes-Benz E-class и Kia Quoris и де-факто, и де-юре находятся в разных классах. «Кореец» заметно длиннее, шире и выше не только на бумаге с техническими данными, но и визуально.

Разница в размерах отразилась и на внутреннем пространстве. Формы четко делят Мерседес на три пропорциональные части – «пилотную», пассажирскую и грузовую. У Квориса же явно превалирует пассажирская, что для представительского класса – обязательное требование. Но пока за руль…

Признаться, именно черный салон Kia Quoris идёт машине больше всего. Почему? Потому что именно этот цвет скрывает и растворяет в интерьере все признаки экономии. Иначе на контрасте стали бы выделяться и унифицированные кнопки, и затасканный рояльный лак, и вставки пластика вместо дерева, и хоть настоящая алюминиевая, но тонкая и оттого уже мятая накладка на центральную консоль.

Но в целом для марки, всю жизнь выпускавшей машины массового среднеценового диапазона – замечательно! Замшевый потолок, дорогая кожа, качественный пластик, качественное исполнение. А комплектация… проще сказать, чего в Киа нет!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Для начала Кворис встречает водителя автоподгонкой кресла и руля. Дальше перед глазами начинается настоящая презентация 12,3-дюймового приборного экрана Supervision с великолепной графикой и анимацией. На нем, как на рабочем столе хорошего смартфона можно менять и оформление приборов, и размер шрифтов, и выводить массу второстепенной информации. Часть её сразу же дублируется на лобовом стекле – цветной проектор входит в базовое оснащение!

Оригинальное «колесико» на ступице руля особенно порадует владельцев профессиональных фотоаппаратов Canon. Сама «баранка» крупная, обшита приятной кожей и имеет подогрев. А вот рычаг «автомата» – снова здравствуй, BMW!

Большой центральный дисплей выдаёт массу информации: навигационною карту, картинку с камер кругового обзора, само собой, всю бортовую информацию и, конечно, имеет возможность проигрывать видео. Зато звучание продвинутой акустики Lexicon – так себе.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Прямоугольному интерьеру Mercedes-Benz E-class, наоборот, в темном исполнении не хватает домашнего уюта – он чересчур строг. Только когда на улице темнеет, становится заметна подсветка, струящаяся из-под панелей и разбавляющая кабинетную обстановку. Единственный стилистически диссонирующий элемент – маленький подрезанный спортивный руль, входящий в AMG-пакет. В алюминиево-карбоновом окружении он смотрится более уместно.

На фоне Киа интерьер «немца» кажется скромным. Кнопок меньше, центральный дисплей небольшой, перед глазами традиционный щиток… Часть этих ощущений из-за разницы в комплектациях, часть – из-за отсутствия вычурности в салоне (топовые исполнения мало чем внешне отличаются от базовых). Мерседесу никому ничего доказывать уже давно не нужно, а вот корейцам…

Качество безупречно, а ощущение добротности – в каждой детали вне зависимости от исполнения. Натуральное дерево, настоящий алюминий, высококачественная кожа и алькантара с идеальной прострочкой – от Мерседеса другого, собственно, и не ждешь.

1 / 2

2 / 2

После рестайлинга подрулевой рычажок «автомата» положен всем без исключения версиям E-class. Собственно, как и аналоговые часики. Щиток приборов потерял пару колодцев, зато экран внутри спидометра стал цветным. Удобнее теперь открывать бокс в подлокотнике. Остальные обновления – в бесконечном списке допоборудования.

1 / 2

2 / 2

Разница в подходе к созданию автомобилей наглядно выражается в посадке за рулем. Пять минут работы с двенадцатью электрорегулировками кресла Kia, и тело занимает вполне комфортное и расслабленное положение.

В Мерседесе кресло такое, что даже регулировать ничего не хочется – полное ощущение, что его лепили по твоей фигуре. Очень плотные объятья по всему контуру, выверенная плотность и цепкая замшевая поверхность – выскользнуть из кресел AMG не получится ни в каком повороте.

На заднем диване всё академично правильно – просторно, удобно, комфортно. Но только двоим. Высокий тоннель, предназначенный для полноприводных версий, «съел» всё пространство в ногах центрального седока. Зато оставшимся в дальней дороге поможет занять расслабленную посадку большой наклон спинки. Для них же – пара подстаканников, лоток для мелочевки, доступ в багажник через лючок, 12-вольтовая розетка и пара дефлекторов обдува…

1 / 2

2 / 2

Но всё это не идёт ни в какое сравнение с задними креслами Kia Quoris - полноценная обитель VIP-персон. Электроприводы разложат кресла с подогревом и вентиляцией практически в шезлонги, под рукой на подлокотнике многофункциональный блок управления мультимедией и климат-контролем. Мешает переднее кресло? Его тоже можно сложить нажатием кнопки.

Но и тут не обошлось без экономии: шторки на окна нужно подтягивать ручками, кнопки-«креслеца» - фикция: спинка и подголовник отдельно не регулируется. Но в целом, вспоминая стоимость машины, жаловаться грех.

Надо сказать, Mercedes-Benz E-class при желании тоже можно оснастить выше крыши, но придётся платить, платить и платить… Даже не AMG-версия «Ешки» по цене может уйти далеко за пять миллионов рублей. Кворис же в самой навороченной комплектации не дотягивает даже до 2,6 млн.

Багажник Mercedes-Benz - это 540 литровый органайзер с удобными отсеками для мелочевки, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской и дистанционными замками для складывания задних сидений. У Kia Quoris багажник на 85 литров меньше (455 л.), дополнительных отсеков нет, сиденья не складываются. Зато также присутствует лючок, полноразмерное запасное колесо и, конечно же, электропривод крышки.

Думаю, многие обратили внимание, что в статье ни разу не был упомянут цифровой индекс тестового Мерседеса, обозначающий версию двигателя - это E200. Дело в том, что за деньги, которые просят за Kia Quoris с единственным мотором V6 3.8 (290 л.с.), E-class предлагает выбор аж из пяти силовых агрегатов.

Но чем мощнее выбрать мотор, тем меньше средств останется на оснащение. Однако если остановить свой выбор на стартовой модификации E200, то за обозначенную в начале статьи сумму можно «добить» Мерс почти до уровня Квориса. Кстати, именно такая .

Корректно ли сравнивать атмосферный, V-образный, почти трехсотсильный двигатель с 2.0-литровым четырехцилиндровым, хотя и турбированным мотором? Как оказалось, вполне. Преимущество «корейца» в 106 лошадиных сил почти полностью расстворила разница в массе. Киа тяжелее Мерседеса аж на 390 кг. В итоге отличие в разгоне до 100 км/ч между седанами всего в 0,6 секунды в пользу Квориса.

В городском ритме движения паспортные данные полностью соответсвуют ощущениям. Двигатель Мерседеса Е200 наделяет его вменяемой динамикой: достаточной, чтобы опередить большинство в транспортном потоке. Но реакции машины традиционно размерены: продавливать педаль газа нужно на опережение, либо подстёгивать 7-ступенчатый «автомат» sport-режимом.

В Кворисе сразу же чувствуется наличие «шестерки» под капотом: и подхват совершенно иной, и звучит двигатель бархатисто, хоть и очень приглушенно. Но на разгоне сказывается более чем двухтонный вес: после продавливания акселератора, мотор сначала словно собирается с силами и только потом показывает свой потенциал. Причем sport-режим 8-ступенчатой автоматической трансмиссии - «игрушка»: разница мало ощутима. Но это единственное, за что можно упрекнуть трансмиссию.

А вот с ростом скорости преимущества 3.8-литрового «атмосферника» перешибают любые достижения современных турбин. Если Kia Quoris легко ускоряется со 130-140 км/ч для достижения совсем запрещённых скоростей, то у 2.0-литрового Мерседеса начинается одышка. Лицом в грязь «немец», конечно, упасть себе не позволяет и упорно висит на хвосте у Киа, догоняя его в поворотах...

Вот где благодаришь великолепные кресла и удобнейший формованный спортивный руль. И ту чистоту ощущений, которые он передаёт от колес водителю. Mercedes всегда точен, всегда послушен и предсказуем в любом вираже. Но чувствуется, что даже в AMG-версии перебарщивать со спортом не стали – в поведении нет нарочитой остроты и «огонька».

Зато есть крайне упругая подвеска, передающая весь профиль дороги в салон, и, что ещё хуже - есть непрекращающийся шум сначала из под арок, а на высоких оборотах, и из-под капота. Часть из этих претензий мы списываем на особенности AMG-пакета с более жесткими амортизаторами и на отнюдь не тихие низкопрофильные шины Bridgestone Potenza.

Kia Quoris на этом фоне – обитель тишины и комфорта. Оборудованный пневмоподвеской, он с лимузинной плавностью и в полном безмолвии переносит обитателей его салона через большинство препятствий. Правда, не спасает от тряски на разбитых участках большой протяженности.

А вот скоростные повороты «кореец» совсем не любит. Связь с машиной через искусственную тяжесть руля держится скорее на опыте водителя, чем на точности реакций автомобиля – в траекторию попадаешь через раз. При резких маневрах Кворис не только реагируетс опозданием,но и нехило раскачивается – крены значительны даже с поправкой на класс и вес.

Вся фотосессия

Обновленный Kia Quoris получил новый силовой агрегат и облагороженный внешний вид. Кроме того, корейская марка предлагает покупателям представительского седана поистине беспрецедентные условия его приобретения и обслуживания

Аттракцион неслыханной щедрости - семь лет гарантии, семь лет помощи на дорогах и семь лет премиального сервиса! Все это получает покупатель Kia Quoris . Я не припомню подобных условий ни для одного автомобиля, в том числе для той же Kia. Владелец Quoris обеспечивается круглосуточной поддержкой по всей территории России, в комплекс услуг входят эвакуация до ближайшего дилерского центра, доставка топлива, открытие дверей, замена и ремонт шин, запуск двигателя, зарядка аккумулятора и другая техническая помощь. И все это прямо на месте возникновения неисправности. Также предлагаются технические консультации и информационная поддержка. При этом обещают, что оператор ответит не более чем через 20 с!

Что-то подобное в свое время было у владельцев Maybach , но о семилетней гарантии (или 150 000 км пробега) они могли только мечтать. А премиальное сервисное обслуживание подразумевает, что для владельцев Quoris всегда забронировано парковочное место на территории сервисного центра и обеспечена запись на удобное время. Более того, при срочном обращении дилер готов принять автомобиль на обслуживание моментально. Причем мойка и сезонное хранение шин предлагаются бесплатно. А при желании владелец этого седана и вовсе может не посещать сервисный центр - за машиной приедет специалист по указанному адресу и впоследствии пригонит ее обратно.

И стоит Quoris более чем демократично. Начальная комплектация Luxury предлагается всего за 2 339 900 рублей - примерно столько стоят немецкие премиальные модели классом ниже! «Кореец» же оснащается 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 334 л.с. и 8-диапазонным «автоматом». В комплектацию входят адаптивные ксеноновые фары, круиз-контроль, приборная панель с цветным дисплеем, кожаная отделка и многое другое. Далее следует версия Premium за 3 099 900 рублей, которая оборудована пневматической подвеской, полностью светодиодными фарами, панорамной крышей, люком с электроприводом и другими «наворотами», полезными и не очень.

Кроме того, представительский седан при модернизации получил 5-литровый 8-цилиндровый силовой агрегат, развивающий 424 л.с. За него просят 3 299 900 рублей, и продается он сразу в комплектации Premium.

Также обновленный Quoris приобрел расширенный набор систем безопасности. В частности, он оснащен системой автоматического торможения в экстренных ситуациях, а подушки безопасности получили более совершенный алгоритм активации.

Прибавилось и сервисных функций. Например, у автомобиля появилась система бесконтактного открывания багажника. Причем, в отличие от конкурентов, владельцу никаких «пассов» ногами под задним бампером делать не нужно: достаточно на несколько секунд встать перед багажным отсеком, и он распахнется сам. Хотя, честно говоря, такой алгоритм мне показался странным - а если человеку не нужно открывать багажник и он решил просто рядом с ним встать?

Также отмечу новую «мультимедийку» с крупным 9,2-дюймовым дисплеем высокой четкости. А навигационная система научилась выводить подсказки на проекционный дисплей. Появилась и возможность обмена информацией между подключенными мобильными телефонами и головным устройством.

Внешних изменений не много, но внимательный взгляд заметит бамперы новой формы, новую решетку радиатора, измененные внутренности задних фонарей и более крупную декоративную планку на крышке багажника. Решетка радиатора, кстати, меняется уже в третий раз - в начале производства модели она имела вертикальные планки, потом горизонтальные, а теперь приобрела ячеистую структуру.

Грани стираются?

Интерьер практически не изменился, если не считать новой двустворчатой крышки бардачка в центральном тоннеле, подголовников с памятью формы и дополнительного варианта отделки с сиденьями из коричневой кожи. У декоративных панелей появились новые текстуры и цвета.

Дизайн интерьера строгий, а некоторые элементы напоминают о немецких автомобилях. Так, клавиши регулировки сидений почти такие же, как у Mercedes-Benz , а джойстик «автомата» очень похож на селектор коробки передач у BMW. В целом же салон смотрится отлично. И тактильные ощущения приятные - материалы отделки мягкие, подгонка панелей очень точная. Словом, качество на уровне лучших образцов немецкого автопрома.

При анализе посадки за рулем я опять вынужден провести аналогию с немецкими авто премиум-сегмента. Потому что геометрия расположения сиденья, руля и педалей выверена до мелочей. Разве что баранка по азиатской традиции регулируется на малом плече, отчего в верхнем положении располагается слишком отлого. Сиденье мягкое, обладает неплохим профилем и почти не имеет боковой поддержки. Хотя она (боковая поддержка) в этой машине и не нужна. К эргономике претензий нет, а удобное «тактильное» колесико на руле с обратной связью, позволяющее перемещаться по меню борткомпьютера, впору запатентовать, чтобы при случае «предъявить» плагиаторам.

Посмотрим, насколько удобно на втором ряду. Интересно, что седан Quoris не имеет двух вариантов длины колесной базы, как у «немцев», но удлиненная версия ему и не требуется, поскольку места по всем направлениям вдоволь. Я при росте 180 см практически вытянул ноги, предварительно настроив переднее кресло под себя. А вот шторки на окнах, которые нужно поднимать вручную, я лично считаю недостатком, потому что у других автомобилей этого сегмента шторки давно стали электрическими. И климат для задних седоков только однозонный, что опять же в этом классе как-то несолидно. Зато есть ионизатор воздуха. Сами сиденья очень удобные.

Есть выбор

Теперь, как я уже заметил выше, помимо 334-сильной 6-цилиндровой версии обновленный Kia Quoris можно приобрести с 8-цилиндровым двигателем мощностью 424 л.с. Именно с этой модификации и решаю начать тест. И вот что скажу: большой атмосферный бензиновый мотор - это вещь! Плавные и в то же время незамедлительные реакции на «газ », мощная и ровная тяга практически во всем диапазоне оборотов, солидный приглушенный рокот. О работе «автомата» даже не вспоминаешь, потому что он переключается предельно плавно, а мощности достаточно на любой передаче. Сейчас все переходят на турбированные двигатели, которые не обеспечивают линейных реакций на нажатие педали акселератора, и атмосферный мотор Quoris среди них становится приятным исключением.

После 8-цилиндровой версии модификация с 6-цилиндровым двигателем уже кажется скучной, хотя динамика разгона и в этом случае достаточна. Но дело не в количестве секунд, за которые автомобиль набирает первую «сотню», а в том, что на подачу топлива силовой агрегат реагирует не сразу. А ведь мотор тоже атмосферный. И «автомат» периодически медлит, переходя на пониженную передачу. Впрочем, этот двигатель очень даже неплох, просто разница заметна при сравнении с более мощным агрегатом. По остальным же ездовым свойствам версии с разными моторами совершенно идентичны.

Помнится, когда я тестировал Kia Quoris в начале 2013 года, мне не понравились настройки рулевого управления в околонулевой зоне - баранка была пустовата, из-за чего на автомагистрали приходилось постоянно подруливать. Теперь дела обстоят гораздо лучше. По Новорижскому шоссе представительский седан движется стабильно, практически не требуя корректирующих действий рулевым колесом даже при наличии колейности. Словом, водитель может отдыхать.

По извилистой дороге быстро ехать не хочется. Машина управляется довольно точно и предсказуемо, но спокойные реакции на управляющие действия и большие крены заставляют сбросить скорость. Однако, такое поведение ни в коем случае не является недостатком: представительские седаны покупают не для быстрых виражей, а для спокойного перемещения в пространстве.

Подвеска настроена вполне гармонично. Особенно понравится она седокам второго ряда, поскольку задние амортизаторы работают заметно мягче передних. Даже на разбитом асфальте и на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной Quoris едет очень мягко - пассажиры чувствуют лишь плавные покачивания. А вот на передних сиденьях кочки уже чувствуются. Не то чтобы сильно, но все же толчки на выбоинах резковаты для представительского автомобиля. Что же касается шумоизоляции, то на передних креслах едва слышен гул от шин, при этом остальные шумы отлично сбалансированы, благодаря чему почти незаметны. На задних сиденьях «резина» слышна чуть сильнее, но в целом и здесь тихо. Если сравнивать с «дореформенной» моделью, подвеска стала мягче, а шумоизоляция - лучше.

Словом, рестайлинг пошел автомобилю на пользу. Обновленный Kia Quoris хорошо показал себя практически по всем параметрам. Причем заметно, что инженеры корейской компании не сидят сложа руки и продолжают совершенствовать конструкцию седана. Вот и теперь (как и после предыдущего тест-драйва этой модели) представители Kia попросили меня рассказать о замеченных недостатках и подробно все записали. А значит, в будущем Quoris станет еще лучше.

Уровень развития автопрома Страны утренней свежес­ти уже достиг тех высот, когда, как считают корейцы, пора выводить на мировой рынок модели представительского сегмента собственной разработки. В частности, в 2012-м Kia представила Quoris - большой седан с двигателем V6 (3,8 л) и 8-ступенчатым «автоматом». В 2014-м модель обновилась, и не только внешне. Мощность мотора за счет изменения системы питания (на нем появился непосредственный впрыск топлива) увеличилась с 294 до 334 л.с. Максимальной скорости это не прибавило (240 км/ч и так, в общем-то, за глаза), зато динамика до первой сотни км/ч улучшилась на 0,5 с. Ход скорее маркетинговый - Quoris «выехал» из 7,0 с. Кроме того, на K900 (под этим названием Quoris продается на корейс­ком и североамериканском рынках) появился еще один бензиновый двигатель - 5-литровый V8 мощностью 420 л.с. Естест­венно, эта версия еще резвее. Она набирает 100 км/ч за 6,1 с. Правда, есть одно но: в России она пока не то что не продается и даже никак не анонсирована.

В нынешнем виде этот претендующий на представительский статус автомобиль не поражает какими-то космическими тех­но­логиями, как его именитые, но значительно более дорогие немецкие конкуренты. Зато для реально комфортного передвижения по дорогам общего пользования практически все есть. Quoris напичкан электроприводами, кли­мат-контроль - трехзонный, пара «телевизоров» для задних пассажиров, подогрев и вентиляция всех сидений, видео­сис­тема кругового обзора для водителя присутствуют. И даже пневмоподвеска (в топовой комп­лектации) есть.

Видимо, это опять маркетинг , в частности, на российском рынке. Упор сделан на конкурентоспособность за счет экономии на подобных, скорее второстепенных, системах. И тому еще одно подтверждение - прог­рамма «Три семерки», которая действует исключительно для владельцев Quoris. Учитывая, что цена на эту модель 2015 года выпуска стартует всего с 2 339 900 и заканчивается уже на отметке 3 089 900 руб., то она выглядит вполне прив­ле­ка­тельной, особенно в кризисных условиях, в первую очередь для корпоративных покупателей, которым порой на руку не слишком яркая внешность и не слишком прес­тижный бренд.

На мой взгляд...

Kia Quoris - настоящий прорыв для корейцев. Полноценный автомобиль представительского класса, который не стыдно вывести на международную арену. По крайней мере в том, что касается комфорта и плавности хода, Quoris оправдывает ожидания.

Однако к эргономике у меня немало претензий. Неужели настолько велико было желание походить на BMW , что даже тахометр на приборном щитке расположили справа? Непривычно. А вот кнопка подогрева руля прямо на спице рулевого колеса расположена весьма удачно, да и джойстик борткомпьютера одновременно и удобный и оригинальный. Вот только половина функций становится недоступной во время движения. Безопасность? Почему отвлекаться на средний расход топлива или скорость можно, а на остальные функции нет? Да и регулировку яркости и положения проекционного дисплея можно было бы не прятать в меню, а вынести отдельным кнопочным блоком на переднюю панель.

На мой взгляд...

Я обожаю интерьеры, стилизованные под американские «дредноуты» конца шестидесятых годов прошлого столетия. Вероятно, они ассоциируются у меня с детскими воспоминаниями, когда я упрашивал родителей позволить мне сесть на переднее сиденье такси, в роли которого тогда выступала главным образом газовская «двадцатьчетверка» . Ведь ни для кого не секрет, что ее проектировали с оглядкой на заокеанский автопром.

Салон Kia Quoris именно из той оперы: почти ровный стол торпедо (ее штиль нарушает лишь легкая волна над виртуальной комбинацией приборов) и усеченная снизу центральная консоль. А еще - шикарные аналоговые часы. Почти «Брегет». Или «Патек Филип». Впрочем, по части ассоциаций это уже ближе к 21-й «Волге». И по величине кренов на виражах тоже. А также по пустоте руля в околонулевой зоне. К счастью (для «Волги»), нельзя провести аналогию с работой системы стабилизации - то, как она «душит» мотор даже при легком нажатии на педаль газа, да еще и на сухом асфальте, заслуживает особого разговора...

На мой взгляд...

Автожурналисты обычно уделяют много внимания ходовым качествам и эмоциям за рулем. Это вполне естественно - независимо от класса автомобиля водить его приходится самому. В данном конкретном случае, наверное, ощущения пассажиров второго ряда куда важнее.

Сзади здесь очень даже неплохо. Проем двери сконфигурирован так, что, несмотря на относительно низкую крышу, садиться удобно. Небольшая высота подушки сидений компенсируется достаточным пространством для ног. Форма кресел, плотность набивки и электрорегулировка наклона спинок, подог­рев и вентиляция позволяют расположиться с комфортом. В дальней поездке скучно не будет: есть пара независимых экранов мультимедиасистемы. Все это управляется с отдельной панели, расположенной в подлокотнике. Не слишком удивительно, но статусно. А что касается водителя (здесь он скорее будет наемным), то его задача везти пассажиров быстро и не беспокоя на ухабах и поворотах. А для этого у Kia Quoris, на мой взгляд, все задатки есть.

Итог

- Автомобиль для пассажира по-корейски в целом порадовал дизайном, качеством отделки и комфортом в салоне. Правда, то тут, то там вылезает цитирование немецких автопроизводителей , но это, может быть, и неплохо. Потребитель легче принимает то, что он считает эталоном. А восточная самобытность (которой здесь минимум) в дизайне в данном сегменте - не самый верный путь к успеху. Да и на ходу Quoris особенно не расстроил: едет он вполне адекватно тем целям и задачам, ради которых его создавали. Ему недостает одного - знатности марки. Но это дело наживное...

Правда, речь сейчас идет о корейском седане, который стоит аж 2,5 млн рублей и всем своим видом говорит о том, что это самый необычный Kia в истории. Когда корейцы на полном серьезе пытаются поставить свою модель в один ряд с «Мерседесами» и BMW - это, как минимум, любопытно.

Двое господ, припарковавших свой Mercedes S-Класса около фешенебельной гостиницы, не поленились прогуляться лишние 20 метров чтобы рассмотреть незнакомую машину поближе. Один не проронил ни слова, а другой лишь удивленно вымолвил «Это Kia...», и они пошли дальше.

Kia Quoris построен на платформе Hyundai Equus, и в иерархии моделей корейского концерна «Кворису» уготовано место на полступени ниже соплатформенного седана. Однако именно новинка выглядит флагманом корейского автопрома, и в этом, конечно, заслуга «звездного» дизайнера Питера Шрайера, который трудится в Kia с 2006 года. Он стал знаменит еще в 90-е, когда, работая в Audi, удивил мир моделью ТТ, однако его нынешние работы, созданные в Kia, по-своему не менее амбициозны.

На Московском автосалоне в прошлом году мне удалось пообщаться с этим мэтром автостиля по поводу «Квориса», и он тогда признал, что осознанно привносит в характер Kia западные черты. По его мнению, европейская школа автомобилестроения остается по сей день мировым лидером как с точки зрения дизайна, так и в области технологий. «Ну и все-таки я европеец, родом из Германии, и мой образ мышления сформирован западной культурой. Равно как и творческий почерк», - заключил тогда Шрайер. Что ж, результат его трудов налицо: перед нами определенно первый корейский автомобиль, который рядом с «Мерседесами», BMW и Audi не выглядит нелепой пародией.

Местность, куда мы прибыли, как нельзя лучше подходит для того, чтобы устроить «Кворису», что называется, проверку на вшивость. Получив в аэропорту Цюриха ключи от автомобиля, я должен был проделать путь до швейцарской столицы - Берна, - а на следующий день переехать через Альпы и попасть в итальянскую Ломбардию - регион потрясающе красивых озер и старинных вилл, где, как утверждается, обзавелись недвижимостью актер Джордж Клуни и телеведущий Владимир Соловьев. В общем, эта курортная зона не для простых смертных. Понятия о престиже, комфорте и вкусе тут особые. Когда смотришь на все это великолепие из окна Kia, не возникает ли ощущение диссонанса?..

Нет, его глушит великолепная шумоизоляция, и седоки пребывают в аристократической нирване благодаря хорошей работе пневмоподвески. Ради комфорта корейцы старались как могли: полости кузова заполнены специальной звукопоглощающей пеной, стекла - многослойные. Ну и главный вклад в создание ауры, подобающей автомобилю высшего класса, конечно, вносят материалы в салоне. Скажем, сиденья обшиты кожей известной марки Nappa - ничуть не хуже, чем у «немцев». Тот, кто привык ездить на моделях премиум-марок, лишь в некоторых нюансах сможет заметить огрехи. Где-то кожа на передней панели могла бы лежать и поровнее. Да и если в отделке консоли так щедро использован «живой» алюминий, то почему на передней панели так много банального пластика? И, пожалуй, будь на приборной доске хорошие стрелочные циферблаты, а не ЖК-экран, это смотрелось бы «дороже». Пусть некоторые премиум-марки тоже отказались от традиционных приборов, кто сказал, что они всегда правы?

Kia Quoris скроен по классическим лекалам представительских седанов: кузов более 5 м в длину, привод - задний, мотор - мощный. Под капотом - 3,8-литровая «шестерка», развивающая 290 л.с. На швейцарских шоссе, где во многих местах скорость ограничена всего 100 км/ч, ее возможностей более чем достаточно (по данным производителя, разгон до «сотни» занимает 7,3 с). Но если во внешности «Квориса» есть нечто обещающее спортивный нрав - заметно влияние BMW, что греха таить, - то повадки на дороге лишены баварской индивидуальности. Работа 8-ступенчатого «автомата», усилия на руле, реакции на тормоз - такие, как у любой среднестатистической машины XXI века, не хуже других, но и не лучше. Маловато этого для того, чтобы войти в круг избранных машин высшей категории.

Пневмоподвеска в стандартном режиме движения проявляет себя вполне достойно: ни лишней жесткости, ни раскачки, ни больших кренов в поворотах. А ведь можно еще нажать на клавишу Sport и... почти ничего не меняется. Возможно, те, кто занимались доводкой шасси, нащупав хорошие «стандартные» настройки, решили, что большая жесткость в спортивном режиме не пойдет на пользу управляемости. Думаю, едва ли владелец «Квориса» станет пользоваться клавишей Sport, равно как и Eco, которая переводит двигатель, «автомат» и даже кондиционер в режим экономии топлива в ущерб динамике, разумеется.

Создатели автомобиля отмечают, что развесовка кузова близка к идеальной: 52:48% в пользу передней оси. В сочетании с задним приводом и правильно настроенным шасси это соотношение должно обеспечивать «породистые» повадки в скоростных виражах. Впрочем, 290-сильная модификация не претендует на лавры спортседана

Надо отметить, что законодатели мод представительского класса традиционно предлагают выбор двигателей от 230 и как минимум до 500 л.с., а у Kia на наш рынок поставляется лишь протестированная нами 290-сильная модификация. В общем, становится ясно, что Quoris метит не в высшую лигу, а в определенную рыночную нишу. Любопытно узнать, в какую?

Сотрудники российского представительства Kia приводят довольно красивое обоснование своих рыночных расчетов: мол, корейская новинка - это модель представительского класса по цене бизнес-класса. В самом деле, ни у одной из западных марок нет моделей длиннее 5 метров, стоящих менее 3 млн рублей. Ну а за базовый Kia Quoris просят «всего» 2 миллиона рублей, что сравнимо с «пятеркой» BMW и Mercedes E-класса. Если мыслить прагматично, Kia делает клиентам довольно выгодное предложение. Только вот кто при покупке предмета роскоши и престижа мыслит прагматично?

Позади осталась не одна сотня километров, и настало время для самого главного теста. Представительский седан обязан радовать пассажиров задних мест больше, чем водителя, поэтому я уступаю место за рулем своему коллеге, а сам располагаюсь на диване второго ряда. «Ну что, есть ощущение, что жизнь удалась?», - спрашивает меня «мой водитель». По первым впечатлениям - вполне. Простор тут именно такой, какого ожидаешь от представительского седана, причем чувство собственной важности можно дополнительно усилить, «ликвидировав» правое переднее кресло. С пульта в заднем подлокотнике его можно не просто сдвинуть вперед, увеличив пространство для ног, тут нечто поинтереснее. Нажатием одной клавиши даешь креслу команду полностью сдвинуться и услужливо склониться, опустив «голову» практически до уровня «бардачка». Таким образом для VIP-персоны полностью открывается обзор вперед. Само собой, у задних седоков свой климат-контроль (правда, не раздельный), сиденья оснащены не только обогревом, но и вентиляцией, да их еще можно и регулировать.

Тянешься к клавишам в форме кресла... вот незадача: две из трех - бутафорские! Кнопки, изображающие спинку и подголовник, в отличие от аналогичных передних пультов, тут не двигаются вообще. Управлять можно только подушкой, хотя когда она сдвигается вперед, спинка тоже отклоняется более полого.

Как и полагается, заднее и боковые стекла оснащены шторками, но электропривод, к сожалению, имеет лишь задняя. Казалось бы, это мелочь, однако, владельцу машины, ездящему на правом заднем месте, придется изрядно мучиться, переваливаясь через подлокотник в попытках дотянуться до левого окна. Тут чувство собственной важности может и пострадать.

Для любой автомобильной марки флагманская модель - это образец ее высших достижений, шанс блеснуть, удивить. В этом плане Quoris является довольно противоречивой моделью. Если в экстерьере есть неожиданные детали, вроде причудливых фар, состоящих из 16 светодиодов, то вот в салоне с оригинальностью туго. Интерьер не назовешь скучным и безликим, но все интересные нюансы в той или иной степени скопированы у других марок. Джойстик автоматической коробки передач не может не напоминать аналогичный манипулятор, ставший фирменной чертой моделей BMW. Пульты регулировки сидений, расположенные на дверных панелях, сделаны в форме кресел - характерная черта «Мерседесов». И, кстати, любой, кто пользовался фотоаппаратами Canon, положив руки на руль «Квориса», сразу почувствует что-то знакомое: под большим пальцем правой руки - крупное «колесо» с кнопкой в центре. Это очень удачный орган управления настройками, применяющийся на фототехнике японской марки. Тут, конечно, глупо упрекать Kia в плагиате, напротив, странно, что подобный классный манипулятор пока не нашел широкого распространения на всех автомобильных рулях.

Машине представительского класса полагается иметь полный набор электронных «гаджетов», и Kia ничего не остается, как соответствовать. Проще перечислить, чего тут нет: сеть Wi-Fi на борту отсутствует, систему автоматической парковки Quoris не получил, прибора ночного видения, помогающего распознавать в темноте пешеходов, тоже нет, но в остальном корейцы наделили автомобиль всеми теми «модными» устройствами, которых на Kia отродясь не бывало. Тут и активный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущей машины, и проекционные приборы на лобовом стекле, и автодоводчик дверей, и электропривод крышки багажника, а уж о такой ерунде, как система контроля слепых зон или бесключевой доступ в машину, и говорить не приходится. Отдельно рассказывать о том, как реализованы все эти функции, смысла нет. Все работает успешно, впрочем, как и у других марок.

В тесте участвовали машины в комплектации, стоящей на ступень ниже, чем максимальная, а в топовой версии Quoris также оснащается системой кругового обзора, а в спинки передних кресел встроены 9,2-дюймовые мониторы.

Говоря о перспективах «Квориса» на рынке, представители Kia утверждают, что в России появилось новое поколение состоятельных людей, которые не гонятся за престижными брендами, не стремятся кому-то что-то доказывать и готовы променять «немца» бизнес-класса на «корейца» размером побольше. Хотя едва ли маркетологи не отдают себе отчет в том, что покупатель автомобиля за 2,5 млн рублей осознанно платит, если можно так выразиться, за нематериальные достоинства машины: статус, традиции и за то, что она является символом успешности. Для всех остальных есть Toyota Camry и Nissan Teana, стоящие вдвое дешевле. Согласитесь, мало кто из покупателей швейцарских часов рассмотрит корейский или японский аналог как альтернативу.

После двух дней, проведенных в компании с Kia Quoris, у меня сложилось ощущение, что правильнее всего сравнивать новинку с ее прямым родственником Hyundai Equus, а также с Volkswagen Phaeton. И на их фоне Quoris выглядит очень привлекательно. Цены на Equus стартуют от 2,9 млн руб., а на Phaeton - от 3,6 млн руб. В то время как самый «нафаршированный» Quoris обойдется в 2,6 млн руб. Впрочем, преимущество Hyundai состоит в том, что за доплату можно получить более мощный 373-сильный мотор (от 3,5 млн руб.), а у Volkswagen уже в базе получаешь полный привод. Но при такой разнице в ценах Kia бьет этих конкурентов наповал.

Насколько вообще востребованы у нас подобные «нетрадиционные» седаны представительского класса? За 2012 год Hyundai Equus разошелся по России тиражом всего в 565 штук. То есть на каждого проданного «корейца» приходилось по три «Мерседеса» S-класса. Надо полагать, что такое же отставание ждет и Kia Quoris. Так что же, корейцы просчитались, решив пробиваться в представительский класс? Вовсе нет. У себя на родине эти модели весьма популярны в своей категории (не в последнюю очередь благодаря тому, что иностранные модели в Южной Корее обложены большими налогами). Да и надежды на успех в Китае, на Ближнем Востоке и за океаном тоже, наверное, не беспочвенны.

У нас же Kia Quoris, наверное, надо воспринимать не столько как рыночный продукт, сколько как художественное высказывание гениального творца автомобильного стиля Питера Шрайера и образец достижений корейских инженеров. Покупателю Kia cee’d и Sportage, я думаю, должно быть приятно, что выбранная им марка в области дизайна и техники уже принадлежит к числу мировых лидеров.

Самые «крутые» Kia прошлых лет

Несведущим читателям может показаться, что нынешнее появление большого люксового седана в гамме Kia - это какой-то неожиданный поворот в развитии марки. На самом деле компания начала пробовать свои силы в этом классе машин еще 20 лет назад. Правда, все крупные Kia до «Квориса» были переднеприводными, и с точки зрения дизайна ничего примечательного они собой не представляли, а по уровню отделки салона и оснащению их едва ли можно было сравнивать с мировыми лидерами премиум-класса.

В 1998 году Kia разорилась и перешла под контроль концерна Hyundai, по этой причине все следующие модели базировались на платформах материнской компании. В 2002 году появился Kia Opirus, созданный на платформе Hyundai Grandeur, и прославившийся тем, что по виду он напоминал Mercedes E-Класса, отразившийся в кривом зеркале. Автомобиль одно время производили в России на калининградском заводе «Автотор», но успеха на рынке он не снискал.

На автомобиле через Альпы

Маршрут, по которому мы проехали, - это одно из самых интересных мест Европы для тех, кто любит путешествовать за рулем. Юг Швейцарии и север Италии целиком состоят из природных красот и исторических достопримечательностей.

В столице Швейцарии, Берне, проживает всего 134 тыс. человек, и по площади этот город почти в 50 раз меньше Москвы. Сюда стоит заглянуть потому, что исторический центр города, которому в этом году исполняется 822 года, сохранился не в пример лучше московского. Основным достопримечательностям - более 500 лет. Особенность местной архитектуры заключается в том что первые этажи зданий нередко представляют собой аркады - навесы с арками, позволяющими с комфортом гулять даже во время дождя. Климат такой, знаете ли: в марте весьма дождливо, но, как утверждают синоптики, летом выпадает даже вдвое больше осадков.

В марте в Швейцарии еще практически зима, а в примыкающей к ней северной Италии - уже весна. Путь из Берна в Милан лежит через Альпы, и в это время года есть риск того, что перевалы могут быть закрыты из-за снегопадов. Но эта проблема тут решена довольно интересным способом: автомобилям дают передвигаться по... железнодорожным туннелям. Разумеется, не своим ходом, а на платформах специальных электричек. Перевал, который по горному серпантину проезжаешь за час, поезд позволяет преодолеть за 20 минут.

За Альпами путешественников встречает россыпь мелких городков, разбросанных по холмам, и десятки озер. Это подходящее место для знакомства с настоящей итальянской кухней. В первом же встретившемся городке нам сказали, что поблизости есть как минимум три ресторана, отмеченных мишленовскими звездами.