Сравнительный тест-драйв пикапов. Brainbox Auto - автожурнал. Все об автомобилях Сравнение технических характеристик

В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».

И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!

Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.

Isuzu D‑Max

Выпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный:

2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб.

Mitsubishi L200

Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб.

2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб.

Toyota Hilux

Пикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб.

2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб.

Грузонеподъемность

Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».

Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.

Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.

Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.

Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.

Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.

На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».

При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.

Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.

Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?

Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных ­дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.

А у соперников дополнительные блокировки есть!

Статья о надежных и качественных пикапах - их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о том, как выбрать пикап.

Содержание статьи:

Типичный транспорт американских фермеров – пикап – отличается мощностью, абсолютной проходимостью и вместительностью. Он незаменим для перевозки грузов, стройматериалов, садовых кустарников, даже для жителей пригородов и просто любителей выездов на природу пикап намного удобнее внедорожника. В России этот вид автомобилей менее распространен, что можно объяснить достаточно высокой стоимостью самих моделей, их обслуживания и заправки. А отечественный климат и состояние дорог выставляют особые требования к техническим показателям автомобилей: надёжности подвески, дорожному просвету, стойкости к коррозии.

Современный, стильный дизайн пикапов позволяет эффектно выглядеть не только на фоне деревенского пейзажа, но и в городе. А дороговизна такого автомобиля красноречиво заявляет о статусе его владельца.

В следующем обзоре топа лучших пикапов - наиболее интересные и надежные модели пикапов, представленные на российском авторынке. Сравнивая лучшие пикапы, вы также сможете узнать, какой пикап самый надежный. Итак - топ 10 лучших пикапов:


Неубиваемая несущая рама, впечатляющий 210-миллиметровый дорожный просвет, колесная база на 2760 мм, полноприводная система говорят о том, что автомобиль создан для экстремального вождения в любых условиях.

Модель 2017 года отличается регулируемым рулем, большим количеством подушек безопасности (ведь самый надежный пикап должен быть максимально безопасным), зеркалами с подогревом и достойной отделкой салона. Кроме того, автомобиль получил систему распределения тормозных усилий и комплексную безопасность в виде ABS/ESP. Дизельная версия интересна тем, что ручки и зеркала сливаются цветом с кузовом, в фары встроили светодиодный блок, стеклоподъемники управляются электроприводом, а салон богат мультимедийной и аудиосистемой.

Бензиновый двигатель представлен в единственном варианте – 2,7-литровом 135-сильном агрегате с 5-ступенчатой механической коробкой. Его основным достоинством является высокий крутящий момент и при малых оборотах.

Стоимость этого недежного пикапа для России начинается от 784 тысяч рублей за модель с бензиновым двигателем и от 1 миллиона рублей за дизельное исполнение.


Уникальным среди всех имеющихся предложений по категории пикапов этот автомобиль делает его малолитражность. Эта 5-метровая модель с 3-метровой колесной базой и дорожным просветом в 225 мм представлена в России в 5 исполнениях: Aqua, Terra, Energy, Flame и Air.

Внешний вид Isuzu весьма интересен: прищуренные фары со срезанными уголками, зеркала под цвет кузова, задние светодиодные фонари. Интерьер может гордиться качественной мультимедийной системой, TFT-дисплеем на приборной панели, а самая шикарная модификация Energy включает в себя климат-контроль, электропривод водительского сиденья и кожаный салон.

Двигатель представлен 2,5-литровым 163-сильным дизельным агрегатом, работающим в паре с полноприводной 6-ступенчатой механикой или автоматом.

Ценовые предложения на пикап варьируются от 1,7 до 2,2 миллиона рублей.


Автопроизводитель рекламирует данную среднеразмерную 5-метровую модель как современный автомобиль высокой проходимости, одинаково подходящий для активного отдыха за городом и для работы или бизнеса. Второе назначение подкрепляется тем фактом, что машина с легкостью потянет прицеп на 3,5 тонны, а 230-миллиметровый клиренс позволяет добираться в самые удаленные места.

Во внешности рамного пикапа сразу бросаются в глаза роскошные обтекаемые формы, массивный бампер, эффектные светодиодные фары и огромное багажное отделение. Зеркала оборудованы встроенными камерами, а независимая подвеска и функциональное шасси придутся по душе людям, вынужденным часто преодолевать бездорожье.

Внутреннее оформление недорогое, но стильное: качественные материалы отделки, информативный инструментарий, рельефный обод рулевого колеса.


Приводит в действие мини-грузовичок 2,3-литровый твин-турбодизель 160-сильный или 190-сильный, под который можно подобрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый автомат, а также передний или задний привод.

Окончательная стоимость этого надежного пикапа пока не установлена для России, так как модель должна появиться у автодилеров ближе к концу года.


Этот яркий представитель пикапов является настоящей рабочей лошадкой с усиленной конструкцией кузова, грузовой платформой, открывающейся в двух плоскостях, великолепной управляемостью в любых условиях и независимой подвеской. Дополнительно на 5-метровой длины кузове имеются 8 грузовых крюков для фиксации перевозимых вещей, каждый из которых выдерживает до 160 кг веса.

Вместительный 5-местный салон особенно комфортен благодаря раздельному заднему дивану, который откидывающаяся подушка легко превратит в полноценное посадочное место на троих человек.

Лучшая комплектация включает в себя навигатор, приборную панель с TFT-экраном, камеру заднего вида, подогрев руля, кожаный салон, 8 подушек безопасности и кнопку запуска двигателя.

Honda имеет широкую колесную базу в 3100 мм и неплохой клиренс в 200 мм, что в совокупности с умной 4-режимной полноприводной системой делает пикап весьма проходимым.

В сердце автомобиля – бензиновый 3,5-литровый двигатель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.


Новая модификация модели сразу привлекает внимание мощной радиаторной решеткой, придающей облику суровый и даже агрессивный вид. Автомобиль создает впечатление тяжелого, брутального, но добродушного великана, готового к тяжелой работе. Габариты у этого монстра соответствуют внешности: 6-метровая длина при 2-метровой ширине и почти 4-метровой колесной базе.

Под капотом расположился 5-литровый 310-сильный дизель с турбонаддувом, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Грузоподъемность пикапа немного не дотягивает до тонны, зато он в силах везти за собой прицеп с весом в 5,5 тонн.

Самая роскошная комплектация состоит из парктроника, навигатора, приборной панели с ЖК-дисплеем, нескольких видеокамер, климат-контроля, очень качественной акустической системы. Из электронных помощников наиболее привлекательны система контроля давления в шинах и система отслеживания слепых зон.

Стоимость такого автомобиля стартует от 2,3 миллиона рублей.


Эти представители семейства пикапов являются любимчиками жителей многих европейских стран, где продаются в самых разнообразных модификациях. От внедорожника его отличает более высокое положение салона, которое обеспечивает водителю великолепный обзор дороги, внушительные габариты 5-метровой длины и распахивающиеся на 90 градусов двери.

Amarock последнего поколения получил обновленный дизайн в виде прямоугольной решетки радиатора и биксеноновой оптики. Произошли изменения и в салоне: водителю установили эргономичное кресло с электроприводом и контурными боковыми валиками.

С многофункционального рулевого колеса можно управлять телефоном, мультимедийной системой и радио, а умная саунд система автоматически усилит голос водителя так, чтобы его хорошо слышали пассажиры заднего сиденья. Расширился ассортимент стандартного оборудования, теперь даже базовая версия имеет парктроник и ABS.

Усиленный турбированный дизельный 3-литровый двигатель пикапа развивает до 224 л.с., а также может похвастать уникальной конструкцией, позволяющей уменьшить выбрасываемые в воздух вредные вещества.

Хотя автомобиль способен везти прицеп с грузом в 3,5 тонны, при клиренсе в 192 мм лучше избегать сложных проселочных дорог.

Стоимость базовой модификации под названием Trendline, которая включает в себя полный привод, кондиционер, электрические стеклоподъемники и фронтальные подушки безопасности, начинается от 2,1 миллиона рублей. Самая роскошная комплектация Aventura с кожаным салоном, многофункциональным рулем и прочими приятными мелочами обойдется уже в 3,5 миллиона рублей.


Этот автомобиль можно назвать классикой американского внедорожного автопрома. Обутый в АТ резину BFGoodrich на своих 17-дюймовых дисках пикап практически превращается в мини-грузовик. О его проходимости красноречиво говорят передние и задние короткие свесы, отличная защита кузова и подвески, а также интеллектуальная полноприводная система, занимающаяся распределением крутящего момента на колеса.

Благодаря тому, что многие детали инженеры заменили на прочный алюминиевый сплав, модель 2017 года стала легче на целых 220 килограмм. О силовом агрегате пока известно лишь то, что он из прославленного семейства EcoBoost. Но так как пикап еще не добрался до России, подтвердить эту информацию, а также озвучить цену на новинку пока невозможно.


Легендарный внедорожник в новом своем обличье по-прежнему будет базироваться на рамной конструкции и неразрезном заднем мосту. Полный привод традиционно лишен какой-либо электроники - только валы и шестеренки.

Не стали создатели отклоняться и от классического брутального армейского дизайна. Своими грубыми, мощными формами пикап даже приблизился к облику прадеда времен Второй мировой войны. Из современных элементов – наличие технологичных систем безопасности и усовершенствованных моторов. Уже официально известно, что в перечень силовых агрегатов войдет 4-цилиндровый 2-литровый 300-сильный двигатель с двухпоточным турбонагнетателем.

Так как Wrangler испокон веков имел огромный успех в России, автодилеры убеждены, что новая модель сразу приобретет успех у автомобилистов. Ожидаемая цена на него будет стартовать от 3 миллионов рублей.


Новая модель сравнительно недавно появилась на российском авторынке, но уже начала завоевывать сердца потребителей. Во многом это связано с достаточно демократичной ценой в 1,6 миллиона рублей.

Среди характеристик автомобиля - грузоподъемность в тонну, просторное багажное отделение и возможность присоединения прицепа с грузом в 3,1 тонны. Приводит в движение пикап мощный 180-сильный дизельный двигатель, функционирующий в паре с автоматической или механической коробкой.

Модель 2017 года отличают современный, стильный дизайн автомобиля, высокая управляемость и хорошая проходимость на бездорожье, удобный, технологичный салон. Во время тест-драйва был особенно отмечен небольшой для данной категории автомобилей радиус разворота всего в 5,9 м.

Fiat будет представлен в 6 разнообразных видах комплектации и оснащенности, а также с четырьмя вариантами крышки классического багажника и установленного на крыше автомобиля.


Новая модель популярного пикапа получит новый 6,6-литровый турбодизельный двигатель Duramax мощностью в 445 л.с. Ожидается, что с таким сердцем автомобиль сможет не только перевозить многотонные грузы и тащить трейлеры, но и экономить бюджет своего владельца. Принято думать, что пикапы весьма прожорливы и потребляют даже в городском режиме не менее 20 литров, а то и все 30. Однако проведенные испытания показали, что Silverado потребуются всего 15 литров, правда, без груза.

Производитель по-прежнему верен своим традициям и не спешит отказываться от стального кузова и рамы ради алюминиевых заменителей. Из такой же высокопрочной стали сделана и сама кабина, что дает возможность безболезненно испытывать огромные нагрузки без какой-либо деформации.

Просторный салон, где комфортно разместятся пятеро габаритных мужчин, выполнен из очень хороших материалов. Все важные кнопки управления расположены максимально комфортно для водителя, а конструкция их настолько чувствительна, что реагирует на команды, даже если водитель находится в перчатках.

Стоимость модели последнего поколения варьируется от 3,2 до 4,1 миллиона рублей.

Видео о том, как выбрать пикап:

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…

Пикапы плюс воздушные шары

На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.

Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап

Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.

Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.

Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто

Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.

Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.

Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов

Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте

Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.

Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.

Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.

Бездорожье — вторая стихия этих пикапов

Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.

Рационализм плюс функциональность

Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:

  • внушительные боксы;
  • огромные бардачки;
  • не маленькие “лопухи” зеркал.

Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:

  • кожаные сиденья;
  • камеры для заднего обзора;
  • климат с двумя зонами;
  • парктроники;
  • мониторы различных систем.

Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на . Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).

С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.

Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели . Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.

Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.

Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.

Ford Ranger — просто мечта, удобно и все под рукой

Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.

Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.

Морока с Amarok?

Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят передач.

Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.

Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Время, когда полноприводные пикапы считались бюджетной альтернативной внедорожникам, безвозвратно ушло. У нас пикапы, за исключением УАЗов, не делают, ввозные пошлины на них вполне «легковые», а не пониженные «грузовые». А тут еще в Москве въезд в центр запретили… Но жизнь продолжается и за МКАДом, и спрос на полукоммерческую технику никуда не делся. На нашем тесте – сплошь одни новинки. И как выяснилось, при всей их похожести каждый пикап занимает собственную нишу и имеет своего конкретного покупателя.

Т рое из четверки появились в продаже в 2016 году, и только Hilux – во второй половине 2015-го. Mitsubishi L200 отсутствует по уважительной причине – его интересы представляет «брат-близнец» с итальянской фамилией Fiat Fullback. Бюджетный же сегмент с китайцами и УАЗом нужно рассматривать отдельно, там немного другие «правила игры».

В общем, если вы раздумывали о «легковом грузовике» и не слишком стеснены в средствах, то у нас для вас полный гид по актуальным моделям. Причем если вы четко представляете себе, зачем вам нужен пикап, после прочтения теста у вас не останется сомнений, какой из них предпочесть.

Внешность

Более харизматичного и мужского типа кузова, чем пикап, пожалуй, так и не придумали. Похоже, что над дизайном их часто работают с оглядкой на принцип «настоящий мужик должен быть чуть краше крокодила».

Учитывая топ-версии, хрома, краски и алюминия на диски не пожалели ни для одного из нашей четверки, стараясь максимально оправдать как статусность, так и цену. По части экстерьера более чем 5-метровые в длину и рослые, под 180 см и выше, автомобили имеют много общего. Особенно парочка новобранцев из команды: Isuzu D-Max, невиданный ранее на нашем рынке, и Fiat Fullback, которых можно легко спутать в профиль. И хотя корни у них принципиально разные (D-Max – это по сути перелицованный Chevrolet Corolado образца 2012 года), рождены они на одной «крокодиловой ферме», точнее – в Таиланде.

1 / 2

2 / 2

Едва ли это намек на подсмотренный дизайн – заводы все же разные, но факт остается фактом. Равно как и то, что ни Джоржетто Джуджаро, ни Эд Уэлберн этих автомобилей определенно не касались. Но общность черт вовсе не означает стопроцентную схожесть.

Например, в D-Max сэкономили на ксеноне, оставив линзованные галогенки, а в том же Fullback он присутствует. Но за счет многочисленных угловатых хромированных деталей на физиономии, D-Max отличается куда более агрессивным видом.



Кунг или хардтоп в Isuzu – опциональный, равно как и разномастные крышки или тенты грузовых отсеков во всех наших пикапах. Штука в ряде случаев нужная и практичная, но едва ли кому приходилось видеть конструкцию, которая бы добавила пикапу хоть толику шарма.

Назовите это вкусовщиной, но Hilux 8-го поколения несмотря на, опять же, тайское производство, смотрится куда презентабельнее. Прежде всего, за счет массивной решетки радиатора, современной оптики с LED-ходовыми огнями и даже светодиодным «ближним», спрямленных линий кузова и отсутствием «завала» кабины сзади. Вот его в профиль точно ни с чем не спутаешь. Шины для него выбраны без лишнего балеточного пафоса, но и не «сельского» типоразмера: 265/60 R18.

1 / 2

2 / 2

Не менее индивидуален и VW Amarok, стремящийся по стилю к Touareg. Этот парень как бы всем своим парадным видом подчеркивает: «Волк крокодилу не товарищ, и даже в одном вольере»… Идеальная окраска сверхпрочным полимером, хромированные, чуть ли не дизайнерские подножки, дорогие колесные диски с шинами 255/50 R20… Что говорить об оптике, которая донельзя насыщена светодиодами.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все эстетство куда-то исчезает, стоит лишь посмотреть на пикапы снизу или сзади. Рама, независимая передняя подвеска, неразрезной задний мост с рессорами и грузовая платформа с бортами. Плюс-минус десяток сантиметров в ее линейных размерах особой роли не играют, если только вам не возить европалеты.

1 / 14

2 / 14

3 / 14

4 / 14

5 / 14

6 / 14

7 / 14

8 / 14

9 / 14

10 / 14

11 / 14

12 / 14

13 / 14

14 / 14

Грузоподъемность около тонны – как раз то, что уравнивает эти автомобили в первоначальном предназначении. Правда, VW выделился и здесь. Пол и стенки кузова покрыты специальным композитом – черным, матовым, особо прочным. Здорово при перевозке какой-нибудь подстреленной туши, но в нашем случае это не имеет главенствующего значения.

1 / 2

2 / 2

А вот цвет кузова как раз может сыграть решающую роль в выборе… Не поверите, но самую богатую палитру, включая оранжевый и ярко-красный оттенки, столь непривычные для пикапов, предлагают Toyota и Isuzu.

Интерьер и оснащение

Рассчитывать на то, что приобретя любой их этих автомобилей, вы получите дизайн салона, свойственный полноценному внедорожнику, можно лишь отчасти. Прихорошенные салоны топовых версий плохо скрывают неблагородное происхождение.

Самая простенькая «обстановка» в Isuzu D-Max. Не сказать, что она совсем уж аскетична, но от жесткого черного пластика торпедо и обшивок дверей никуда не деться. Разнообразия добавляет лишь металлизированная рамка вокруг центральной консоли, захватывающая и центральные дефлекторы. Скучновато, несмотря на пару функциональных бардачков, открывающихся в противоход друг другу, и множества отсеков для мелочевки.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Экран аудиосистемы без навигации невелик, кнопочного пуска двигателя не предусмотрено, регулировка руля – только по углу наклона, климат-контроль однозонный. Но блок управления климатикой, загнанный в круг, как раз и отличает салон D-Max от остальных. Среди других положительных черт – распознанные по надписям шесть подушек безопасности и электроприводы водительского кресла. Но управляющие кнопки совершенно безликие, да и профиль кресел под стать им. Точнее, его практически и нет, а тыльная часть передних сидений вообще выполнена из пластика.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Простор сзади у каждого из пикапов схожий – весьма ограниченный для удобства в дальних поездках. В Isuzu, помимо всего, подушка дивана размещена слишком низко.

Весомо лучше обстоит дело с Fiat Fullback в комплектации Dynamic+, которая почти повторяет L200 Instyle. Кожаная обивка у хорошо профилированных, но не слишком пухлых кресел с электроприводом водительского, многофункционального руля с регулировкой по углу наклона и вылету, а также селектора АКПП. Полноценная тачскрин-мультимедийка с USB, Bluetooth и камерой заднего вида – также не лишние. Пластик все тот же – практичный, жесткий и без претензий на роскошь, но в дверях есть мягкие вставки, в спинке дивана – откидной подлокотник, да и вообще в этой версии Fullback сразу видно, на что потрачены деньги.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Еще более насыщен и аутентичен салон Hilux. Многоярусная передняя панель со вставками лака и белого металла светится кнопками с голубой подсветкой. В тон им выполнены приборные шкалы с полноцветным дисплеем маршрутного компьютера и изящные, отдельно встроенные в верхний сектор центральной консоли часы.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Мультимедийная система с огромным 7,2-дюймовым экраном напоминает планшет, на котором можно посмотреть много чего, включая картинку с камеры заднего вида, но навигационный модуль из нее, к сожалению, изъят, да и разобраться с алгоритмом поиска по папкам и файлам на USB-флешке не так просто…

1 / 2

2 / 2

Зато есть кнопочный старт двигателя, круиз-контроль, обогрев сидений, почти как в Isuzu, но куда более эстетичный «сдвоенный» перчаточный ящик и главное – продуманность каждой детали. Кстати, сзади места немного больше, чем в конкурентах, но спинку дивана не откинешь, и мелочевку туда не спрячешь. Пара отсеков для нее найдется лишь если поднять подушку, о чем сразу не догадаешься.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Салон обновленного Amarok сложно назвать «пикаповским». Возможно он и скучноват в своей черно-белой гамме, которой подчинено все – от кнопок до подсветки приборки, но это Фольксваген, со своей незыблемой философией, прагматизмом и качеством исполнения.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Кнопочный старт даже в дорогущей версии немцы сочли лишним. Но двухзонная климатика – обязательный атрибут топа, мультимедийка с голосовым управлением, навигацией и Mirror Link – тем паче, круиз-контроль с ограничителем скорости – тоже необходим. А еще есть камера заднего вида, парктроники по кругу, четыре 12-вольтовые розетки и даже жидкостный отопитель быстрого прогрева.

Руль совершенно традиционный для VW, трехспицевый, со множеством кнопок, естественно, двухплоскостной регулировкой, но без обогрева, что не очень здорово для российских условий и несколько странно с учетом цены.

Квинтэссенцией топа послужили особые кресла Ergo comfort спереди. Профиль и качество исполнения – выше всяких похвал, а о качестве кожи не приходится и говорить. Для водителя предусмотрены электрорегулировки по 12 параметрам. Действительно, находиться в таких креслах очень удобно, даже на длинных перегонах.

В случае необходимости можно и поспать, не испытывая особых неудобств как для спины, так и для бедер, за счет регулировки подушки по вылету. Странно лишь, что кнопки обогрева кресел, заявленные в спецификации, так и не были найдены. Спишем это на то, что пресс-парковый автомобиль вполне мог предназначаться для той же Испании, но волею судеб был отдан в Россию.

Моторы и трансмиссии

По логике вещей, львиную долю стоимости пикапов должны определять вовсе не дизайнерские ухищрения, а их способности ездить с загрузкой в разнообразных условиях. То есть – правильные инженерные решения конструкций моторов и приводов. Вся наша кавалькада исключительно турбодизельная, с рядными 4-цилиндровыми двигателями и АКПП.

При всех претензиях к Isuzu, на моторе компания не сэкономила – 163-сильный 4JK-1E5-TC с двойным наддувом и шестеренчатым приводом ГРМ и EGR, предназначен для европейских полноприводных версий. Несмотря на «удавку» норм Евро-5, его 400 Нм крутящего момента доступны от 1 400 до 2 000 об/мин. Диапазон узковат, и даже в максимальной версии ясно, что основное предназначение этого пикапа – тащить груз. Пятиступенчатая АКПП Aisin TB 50LS делает этот процесс удобнее, при том, что конструкция полного привода максимально упрощена.

Тут типичный Part time, с жестким подключением передней оси и без возможности блокировки заднего межколесного дифференциала. Раздатка с понижающим рядом имеет электроприводы, и режимы ее работы переключаются вполне современно, шайбой.

Isuzu D-Max

Ездить на D-Max по городу можно, но особого комфорта не испытываешь. Для максимальной плавности хода кузов надо загружать. Впрочем, даже пустой автомобиль не скачет, и особо не раскачивается, если, конечно, не преодолевать череду «лежачих полицейских». Но ни на какую отточенную управляемость лучше не надеяться даже при наличии системы стабилизации.

Разогнаться по прямой и держать скорость под 170 тоже можно, но лишь на заднем приводе. С подключенной передней осью пикап неуклюж, если не сказать – опасен в быстрых поворотах. Основная причина – отсутствие межосевого дифференциала.

В Fiat Fullback все несколько иначе. Начинка Mitsubishi включает в себя и новый 2,4-литровый «алюминиевый» 181-сильный двигатель MIVEC 4N15. Пик крутящего момента в 430 Нм смещен к отметке 2 500 об/мин, и для города это не здорово. «Низов» для разгона маловато, да и шумноват двигатель на них, но для трассы, где мотор можно покрутить, вполне достаточно, к тому же быстро ехать можно и на полном приводе. Ведь у Фуллбека – универсальная полноприводная трансмиссия Super Select II с межосевым дифференциалом и возможностью полного отключения передней оси.

О конструкции «суперселекта» можно долго говорить отдельно, здесь же скажем, что трансмиссия прекрасно подходит как для города, так и для «конкретного офф-роуда». В арсенале автомобиля как раздатка с пониженным рядом, так и блокировка заднего, межколесного дифференциала. Традиционный пакет активных систем безопасности дополнен алгоритмами помощи при движении в гору и езде с прицепом.

Несмотря на грузовую составляющую в основе, управляется этот «Fiat L200» довольно легко, а подвеска совершенно всеядна. Что касается расхода топлива (отнесем это ко всем тестируемым пикапам), он больше заявленного на пару-тройку литров. Если на трассе как-то можно уложиться в заявленные 7-8 л, то в городе лучше готовиться к 12-13 на сотню.

Примерно такие цифры показал мне бортовой компьютер Hilux на момент выезда из пресс-парка Toyota. Обнуление и попытки снизить расход солярки в мегаполисе особого успеха не принесли: 11,2 л или 12,5 – разница невелика. Да, 177-сильный 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV достаточно тих, но только после начала движения, а с набором оборотов характерный дизельный цокот пропадает и вовсе.

Toyota Hilux
Заявленный расход топлива на 100 км

Машина шустрая и приемистая, к тому же для 6-ступенчатой АКПП можно активировать не только эко-режим, но и спортивный. Крутящий момент в 450 Нм при 1 600-2 400 об/мин – самый большой в группе, да и диапазон его несколько шире, чем у конкурентов.

Проблема лишь в том, что на зимней обледенелой дороге на заднем приводе приходится тащиться, потому как межколесного дифференциала нет. Так что, опять примитивный парт-тайм? Не совсем. Отключение передней оси выполнено гениально и просто: от межосевого дифференциала просто отключается одна полуось. Понижающий ряд? Имеется, опять-таки с кнопочным управлением, без рычагов. Блокировок нет, но есть активная противобуксовочная система A-TRC, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов путем подтормаживания одного из колес. Далеко с этаким арсеналом не уедешь из-за риска перегреть тормозные диски, но неким компромиссным вариантом это признать можно. Тем более что не лишен пикап и всех остальных электронных систем безопасности, включая «помощников» на подъеме и спуске.

А вот VW Amarok в топовой версии с АКПП пока что остается по большей части дорожной машиной. Казалось бы, в нем есть все: битурбодизель мощностью 179 л. с. с крутящим моментом 420 Нм при 1 750-2 250 об/мин, комплекс активной безопасности ESP+: ESP, HAS, EBS, ABS (с алгоритмом внедорожного режима), ASR, EDL, полный привод 4Motion с центральным дифференциалом Torsen и даже принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала… Но амбиции покорителя бездорожья разбиваются об одноступенчатую раздатку без понижающей передачи.

VW Amarok
Заявленный расход топлива на 100 км

Зато что в городе, что на трассе фольксвагеновский пикап можно сравнить с обычным внедорожником. Он разве что немного жестче и не настолько точен в управлении из-за рессорной задней подвески и немалых габаритов. Зато весь арсенал «умного» полного привода – в вашем распоряжении для решения сложных шоссейных ситуаций вроде скоростных поворотов на заснеженном асфальте.

Бездорожье

Придумывать какие-то особые испытания для наших пикапов мы не стали. Чаще всего, по нашей зиме, владелец дорогой версии сталкивается с хорошо заснеженной проселочной дорогой, по которой позарез надо проехать. К охотничьему домику, коттеджу бесхозной Снегурочки, да мало ли куда еще…

В общем, почему бы не проложить несколько колей на заметенном поле… В трех из четырех пикапов предварительно включен режим 4H, которого на наш взгляд должно хватить, причем право первой борозды предоставлено безальтернативно полноприводному Amarok. Пропахать ее идеально ровно у него не выходит, но ни малейшего намека на скорую посадку не наблюдается – 4Motion весьма честен, правда, и поле достаточно ровное, без ям.

Признаю: сугубая вкусовщина помешала лидерству Fiat Fullback в моем личном рейтинге. Если смотреть «по очкам», то комплектация его почти не уступает Тойоте, а полный привод Super Select – вне конкуренции на бездорожье и достойный вариант для дорог с твердым покрытием. С учетом умеренной цены (самой низкой из всех на тесте!) это делает итало-японо-тайский пикап отличным выбором для тех, кому понравился эксперимент с дизайном. Вот только с продажей на вторичке наверняка все окажется сложнее, потому что к Фиатам отношение тоже религиозное, но с другим знаком.

Volkswagen Amarok – горожанин или, на худой конец, «пригорожанин». Он хорош на трассе, отменно отделан и ближе остальных к привычным легковым авто. Но отсутствие полноценной «понижайки» и непомерно задранная цена для топовой версии (разница с конкурентами – более чем в миллион рублей!) нивелируют всю его универсальность и качественное исполнение.

Isuzu D-Max – коммерческая машина до мозга костей, и среди самых «богатых» по оснащению пикапов смотрится бледновато. Комплектация, несмотря на топовый статус, весьма скромная, трансмиссия даже проще тойотовской, динамические характеристики объективно уступают остальным. Из очевидных плюсов – самая высокая грузоподъемность, самый большой дорожный просвет (235 мм!), надежность проверенных временем «грузовых» агрегатов и пятилетняя гарантия в пределах пробега 120 000 километров. Isuzu логично покупать для бизнеса, в простой комплектации – все достоинства останутся при нем. А искать комфорта в топовых версиях я бы не стал.

Что дальше?

Если вам не хватило информации об этих пикапах, то в ближайшие недели читайте подробные одиночные тесты! Мы будем публиковать их по средам.

Сравнение технических характеристик

Fiat Fullback Dynamic+ VW Amarok Aventura Toyota Hilux
Prestige
Isuzu D-Max
Energy
Тип двигателя MIVEC 4N15 EA 189 CNEA 1GD-FTV 4JK-1E5-TC
Рабочий объем, см3 2 442 1968 2755 2 499
Мощность, л.с. 181 179 177 163
Крутящий момент, Нм 430 420 450 400
Макс. скорость, км/ч 174 179 Нет данных 175
Трансмиссия 5 АКПП 8АКПП 6АКПП 5 АКПП
Тип привода Постоянный,
полный, электронно-
управляемый с отключением передней оси
Постоянный, полный Подключаемый, полный, электронно-
управляемый
Подключаемый,
полный
Раздаточная коробка с понижающим рядом Есть Нет Есть Есть
Блокировка заднего межколесного дифференциала Есть Есть Есть (имитация) Нет
Дорожный просвет, мм 205 192 227 235
Грузоподъемность, кг 920 852 815 975
Размер кузова, мм ДхШ 1520х1470 1555×1620 1569х1645 1552х1530
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 5205х1815х1780 5181x1944x1820 5330х1855х1815 5295х1860х1780
Цена тестовой комплектации, руб. 2 169 990 3 525 500 2 491 000 2 235 000

Сравнение комплектаций

Начальная

Стоят друг напротив друга, глядят… Как в модных ныне «строительных» телешоу — один будто прораб-евроремонтник (здесь паркет, тут акрил, там МДФ), второй точно столяр-плотник от сохи (а мы из бревнышек, из бревнышек). И ведь одной профессии (в данном случае и одной семьи), а насколько различны взгляды на нее и принципы завоевания расположения клиентов. С одной стороны, все основательно, в любых отношениях фундаментально, однако архаично. С другой — в тренде. Впрочем, быть может, все это деревенское и пижонское — напускное? И наши строительно-внедорожные «миксфайтеры» друг к другу гораздо ближе, чем далеки?

Одно бесспорно — оба хороши. И сменивший образ работяги-парня Hilux, теперь покоряющий хитрым прищуром головной светотехники. И TLC HZJ 79, который тоже не мотыгой делан — это надо же было так осуществить фейслифтинг (напомним, в 2007-м), чтобы и ретростайл не испортить, и освежить эту «классику» всех времен и народов. Даром что не только по дизайну — по технике! — между ними разница в треть века. А что, кстати, с техникой?

1GD - м-м! Каюсь, еще недавно, до знакомства с ним, я сетовал, что у Toyota нет V6-дизеля «лошадях» эдак о двухстах или больше. Напрасно…

2,8-литровый 1GD-FTV (справа) — это техноудар по бездорожью. Послойный впрыск топлива сделал этот дизель значительно тише предшественника 1KD-FTV. А давление в рампе, поднятое с 1500 до 2200 атм. — чуточку мощнее и существенно моментнее. 177 сил против 171-й — ерунда. Но 450 Нм при 2400 об/мин в сравнении с 360 Нм при 3200 об/мин у трехлитрового KD — это круто!

Если GD крут характеристиками, то 1HZ под капотом «семидесятки» — вообще двигатель-легенда. Поднимаешь капот и любуешься этим не прикрытым никакими кожухами воплощением надежности и ресурса.

4,2-литровый атмосферный 1HZ: масляный фильтр размером с пивную кружку, 12 литров моторного масла и единственный электронный узел, отсекающий подачу топлива. Все железо вокруг сгниет, вымрет цивилизация, погаснет Солнце, а он все еще будет способен таскать останки Cruiser по бренной земле. Характеристики, кстати, не впечатляют — всего 130 сил и 284 Нм. Правда, последние развиваются уже на 2200 об/мин

Интересно, что как Hilux удивляет своими техночудесами (common rail, турбина с изменяемой геометрией, 6-ступенчатый «автомат», 4WD на сервоприводах), 10-12 лет назад для пикапа еще недоступными, так HZJ79 поражает трансформациями «железа». Тот же 1HZ почти неизменен с 1990 года, механическая «пятиступка» H151F появилась еще раньше, задний мост позаимствован у TLC тяжелой 70-й серии. Но раму перекроили, расширив спереди, что бывает редко — специально для австралийского рынка, где с 2007-го устанавливается 1VD-FTV от TLC 200 (правда, лишь с одной турбиной). Передний мост здесь тоже оригинальный.

Созданный под раму передний мост TLC на 90 мм шире заднего, но на 40 мм уже того, что используется на TLC 105. Рессорная подвеска в данном случае урезана владельцем с 11 листов до 6 — большие тяжести этот 79-й не возит

Архитектура подвесок Hilux сохранилась с предыдущего поколения. Однако их настройки, как позже выяснилось, несколько отличаются

У обоих пикапов Part Time 4WD, но реализован он по-разному. В Hilux передний мост отключается посредством разъединения правой полуоси с редуктором. HZJ честнее — отключение происходит в «раздатке», и есть возможность установить хабы. Управление всеми режимами полного привода у «младшего родственника» возложена на вращающийся «флажок», то есть на электроприводы. В «семидесятке», понятное дело, рычаг и чистая механика. Но в чем Hilux даст предку фору, так это в передаточном отношении понижающего ряда — 2,57 против 2,3. Видно, конструкторы Toyota когда-то целиком и полностью полагались на «низовые» дизели…

Немаловажно и то, что в ходе своих трансформаций Land Cruiser в кузове Single Cab наряду с короткой получил удлиненную кабину. Водитель с ростом метр девяносто или чуть более входит за руль «ветерана» без проблем. Да и вообще при всей архаичности интерьера и некоторых «музейных» атрибутах сидеть в Cruiser`е и управлять им — одно удовольствие. А говорят, что машину времени еще не изобрели…

Забираясь внутрь словно переносишься в недалекое и хорошо знакомое прошлое: коротенькое рубленое «торпедо» столь любимого японцами цвета какао; «приборка» без тахометра как прерогатива спартанских версий и климат на «ползунках». Счастье моряка-дальневосточника конца 80-х. Да ладно — все крутится-включается, а за третье пассажироместо, о чем намекает букет замков ремней безопасности и мини-диванчик справа, Cruiser с Single Cab надо сказать отдельное спасибо

После кабины HZJ в салон Hilux перебираешься будто из «хрущевки» в квартиру улучшенной планировки да еще с евроремонтом. Нет, «стены здесь из гипсокартона» (пластик передней панели… пластиковый) и «потолки давят» (тесновато, все-таки пикап). Тем не менее по качеству, а, точнее, дизайну «меблировки» интерьер Hilux ничуть не хуже легковых.

Честно говоря, напрягло только одно — жесткий «кирзовый» материал передней панели. Ах да, иной не положен по статусу. А в остальном… Смотри, любуйся, катайся и показывай соседям-знакомым на кроссоверах — пусть завидуют, что интерьер какого-то «колхозника» симпатичнее, чем у их «недопривода»

Hilux буквально напичкан рукоятками — толстыми, массивными, удобными. У Cruiser они выполнены по моде 80-х — тоненькие, правда, отнюдь не хлипкие

Первое впечатление от Hilux — мощно! В KD «лошадки» периодически приходилось терзать kick down`ом. GD, во всяком случае, этот, 2,8-литровый, легко держится в потоке без использования низших передач. А поддавишь — и сразу «выстрел»! И никакой задумчивости в трансмиссии и турбоямы в наддуве. Езда на моменте — избитая фраза, но как хорошо она подходит именно 1GD!

При колесной базе в 3180 мм (у пикапа она рекордная среди всех нынешних «семидесяток») размеры кузова HZJ — 2230х1600 мм. Hilux с Double Cab в этом отношении, само собой, скромнее — с пластиковым вкладышем длина 1500 мм, ширина 1530 мм. Грузоподъемность тоже разнится сильно. «Молодая» Toyota тяжести берет дозированно, официально — менее 800 кг. TLC же настоящий грузовичок. И хотя по паспорту для того, чтобы уложиться в категорию B, примет на борт всего тонну, реальная грузоподъемность при полных пакетах рессор минимум раза в полтора больше

Грузовик, он и в движении грузовик. Взгляд через почти вертикальное лобовое стекло Cruiser на огромный капот, булькающий звук двигателя — напрашиваются прямые ассоциации с каким-нибудь ЗИЛ-130. Разве что на педалях усилия абсолютно легковые, рычаг коробки (ах эти старые японские «механики»!) попадает в передачи с прецизионной точностью да в аккомпанемент работы мотора примешивается приятный дизельный рокоток. Ну и тяга на низах здесь просто чумовая. Первая передача заканчивается сразу. Порожняком надо трогаться со второй, которую в пешеходном темпе можно использовать, даже не притрагиваясь к педали газа. Забавно наблюдать, как Cruiser на ней ползет по кочкам, периодически подкидывая обороты и ускоряясь при отключении кондиционера. Дашь по тормозам, отпустишь — катится дальше!

Hilux в максимальной комплектации «Престиж» доступен только с 6-ступенчатым «автоматом», который не стоит сильно «утомлять» бездорожьем. Передаточные числа «механики» TLC подобраны грамотно — пользоваться ею одно удовольствие

На асфальте грузовую сущность нужно принимать во внимание. Руль у «семидесятки» легкий и «длинный», тормоза будто из 80-х, наконец, дизель располагает к очень неспешной жизни в правом ряду. А на трассе комфортная скорость — до «сотни». Поскорей бы съехать на грунт или гравий… Здесь TLC в своей среде. Конечно, рессорная подвеска, пусть только сзади, и колеса диаметром 35 дюймов — не лучшее решение для езды по гравийкам в раллийном стиле. Но вспомним, что пакеты рессор в нашем случае «разукомплектованы», а грязевая «резина» лишь увеличивает и без того существенные неподрессоренные массы. С другой стороны, червяк-ролик с трапецией даже без демпфера не заставляют руль биться в конвульсиях. Колебания балок и колес ощутимы, однако не воспринимаются как нечто чужеродное. В конце концов, он может, способен стегать по гравийке как ралли-рейдовый прототип.

Управление Hilux — переворот сознания! Пикап, хозяйственник, колхозник? Едет он так, словно не было до него семи поколений «трудяг», при создании которых не задумывались о какой-то там управляемости — передвигается, и ладно. На руле — легковая точность, передняя подвеска убаюкивает на швах-стыках, тем не менее готова держать удар на крупных неровностях. Добавьте к этому систему курсовой устойчивости, позволяющую «дать угла», и хорошую шумоизоляцию-аэродинамику (при 140-150 км/ч говорить в салоне можно вполголоса), и портрет автомобиля будет закончен. На нем он вряд ли представляется с лопатой да вилами и на фоне коровника.

Но вот что во всей этой идиллии настораживает. Задняя подвеска — точнее, ее «упругая часть» — на вид осталась прежней, как у предшественника, однако ведет она себя по-иному, нервно реагируя на неровности едва ли не любых калибров. «Заплатки» проходит жестко, на асфальтовых ухабах лягается, на гравийке вытрясает душу. Понятно, пикап, грузовик, но предшественник-то «парил» над дорогой. Может быть, это маркетинг — мол, для пригруза рессор покупайте сразу кунг на кузов.

На первый взгляд принципиальные отличия между задней подвеской нынешнего (слева) и предыдущего (справа) Hilux отсутствуют. Не исключено, разница в толщине листов и их длине. Чем-то же объясняется то, что пикап последнего поколения стал сзади жестче

Рискнем предположить, что в определенных внедорожных условиях «молодежь» не уступит «аксакалу». Системы HAC и DAC (помощи при подъеме в гору и спуске с нее), система стабилизации, способная подкусывать колеса при «диагоналках». И это только электроника! Прибавьте к ней принудительную блокировку заднего дифференциала, которую теперь имеют Hilux во всех комплектациях, и 227 мм клиренса. Вырисовывается уже не та глянцевая картинка, что прежде. А если присовокупить сюда момент и отношение в «раздатке»…

Угол рампы у Hilux оказался предсказуемо хуже, чем у HZJ79. Но тому есть видимое объяснение — 35-е колеса у последнего и пороги у первого. Исключи эти два обстоятельства, и расклад в геометрической проходимости был бы иным. Взгляните на фото ниже — у Hilux снизу все поджато, все в пределах рамы, ничего не выступает

Кстати, по дорожному просвету между пикапами почти паритет. «Эмтэшные» шины, конечно, прибавили его у Cruiser, но главная пара диаметром 9,5 дюйма отняла часть этого гандикапа. В итоге разница в пользу «семидесятки» менее дюйма, а у нее еще и рессоры снизу моста — в общем, есть чем присосаться в колее.

По реализации тяги тоже паритет — неожиданный! Если отбросить все эти ньютоно-метры с передаточными отношениями и прийти к общему знаменателю, то складывается ощущение, что оба пикапа лепили из одного теста. 30-градусный или около того подъем оба берут так, будто речь идет о пандусе для тележек на входе в супермаркет. Врубаешь передок, первую пониженную и без пробуксовок штурмуешь подъем. Причем TLC с опытным водителем позволяет тормознуть на склоне и тронуться без пробуксовки. И никакой HAC-помощник не нужен! Впрочем, как и «Хайлаксу». А при спуске систему DAC у последнего также можно считать рудиментом. Оба буквально «повисают» на той же первой пониженной. Можно убрать ноги с педалей и, самому повиснув на ремне безопасности, лишь подправлять курс рулем.

Hilux «ножку» от земли все же оторвал, а Cruiser никак не захотел этого делать. Артикуляция моста с сокращенными пакетами рессор оказалась внушительной. На случай же, если ее не хватит, у него также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала

Словом, будучи пижоном на асфальте, Hilux вполне боеспособен во внедорожных условиях. Такое сочетание делает из него настоящего универсала, способного не ударить в грязь лицом перед офисом и понтануться на бездорожье.

Ходовые качества TLC HZJ79 ковались треть века назад, и если бы несколько модернизаций что-то изменили в них, то неизменно отняли бы часть того ресурса, которым он знаменит. Ресурса, благодаря которому легендарный Cruiser способен пережить все Hilux, включая еще не выпущенные. Впрочем, давайте послушаем мнение людей, не понаслышке знакомых с джипами и пикапами.

Сергей Петрачков
Джипер со стажем

— «Семидесятка» имеет право на существование хотя бы благодаря своей харизме. Это автомобиль с большой буквы, и езда на нем — процесс, для выполнения которого нужно прикладывать определенные усилия. Я, например, настолько проникся атмосферой, что передачи переключал с двойным выжимом и перегазовкой, хотя это здесь ни к чему. И вообще получил массу положительных эмоций, которые трудно обрести за рулем современных автомобилей. А еще понимаешь, что машина эта будет ездить и ездить! Но взять себе…

Целесообразность обладания таким аппаратом не спишешь только на внешнее обаяние и громадный ресурс. Хорош, на мой взгляд, он будет третьим или даже четвертым автомобилем в семье. А единственным подойдет лишь откровенным фанатам или в какой-то специализированной ипостаси.

Такие пикапы, как Hilux, напротив, берут в качестве автомобиля на все случаи жизни. И именно Toyota подходит для этого как нельзя лучше. Имеет серьезный off-road потенциал и при этом в асфальтовых условиях управляется и вообще едет классно. Впечатления от двигателя однозначные — восторг! Одно не понятно — почему в этом поколении стала такой жесткой задняя подвеска. С прицелом на тюнинг или хотя бы установку кунга? Без последнего, кстати, эксплуатацию пикапа не представляю. Даже ежедневную, не говоря уже о каком-то отдыхе либо дальних экспедициях. Между тем, под них Hilux определенно подходит. Но, уверен, с неким тюнингом он станет только лучше. Правда, выльется по нынешним меркам это в копеечку, а цена пикапа и так далека от тех сумм, которые ранее просили за чисто утилитарную технику.

Виктор Мельник
Обладатель Toyota Land Cruiser Prado и TLC 70-й серии разных поколений и модификаций

— Интересным и, думаю, однозначным был бы ответ на вопрос, какой из этих пикапов лучше, заданный где-нибудь на Ближнем Востоке. TLC с его мощной рамой, мостами и всеядным дизелем, как Weapon Carrier вне конкуренции. А у нас…

Садишься в Hilux, едешь — полное ощущение того, что все это происходит в RAV4. Оглядываешься — о, да здесь еще кузов есть. Для кого-то подобное сочетание станет решающим. И все же пикап, по моему мнению, как грузовик далек до идеала. Можно перевезти кучу цемента (обязательно при наличии кунга), но куда девать длинномеры? Prado в этом отношении практичнее и, между прочим, в базовой комплектации дешевле — 1 939 000 против 1 976 000 рублей. Правда, там придется мириться с 2,7-литровым бензиновым мотором, который не едет. А Prado с классным, «взрывным» дизелем 1GD — на 600 000 рублей дороже. Есть от чего поломать голову.

HZJ79 — сама эстетичность. Однако вывести практическую формулу подобного приобретения очень сложно. Знаю, что именно 79-й благодаря длинной базе и грузоподъемности нередко выбирается в качестве основы для постройки кемперов. Ну а в «чистом виде» мне трудно найти ему сколько-нибудь широкое применение. Хотя во всех отношениях это замечательный автомобиль.

Технические характеристики (данные производителей)

Toyota Hilux Toyota Land Cruiser HZJ79
Кузов
Тип Пикап Пикап
Количество мест/дверей 5/4 3/2
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Дизельный
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755 4163
Мощность, л. с. при об/мин 177/3400 130/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400 284/2200
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Подключаемый полный
Коробка передач 6-АКПП 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5330х1855х1815 5075х1690х1970
Колесная база, мм 3085 3180
Клиренс, мм 227 235
Снаряженная масса, кг 2150 2200
Объем топливного бака, л 80 90х2
Объем багажника, л
Шины 265/60 R18 215/80 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 н/д
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,7 н/д
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 8,9 н/д
Загородный цикл 6,4 н/д
Смешанный цикл 7,3 н/д

Цены и комплектации

В комплектации «Стандарт» Hilux стоит 1 976 000 руб. В ней пикап уже хорошо упакован — полный электропакет, дополнительный отопитель двигателя и салона, все электронные помощники, блокировка заднего дифференциала, фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, а также шторки. Жаль, что дизель только 2,4-литровый, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».

«Комфорт» дополнен «противотуманками», хромом внешней отделки, литыми колесами, круиз-контролем, аудиосистемой и цветным дисплеем. С 2GD такой Hilux стоит 2 149 000 руб, с 1GD и 6АКП — 2 311 000 руб.

«Престиж» богаче буквально штрихами — колеса покрупнее, климат-контроль, кожаная обивка, бесключевым доступом. По технике — также максимум. Цена — 2 472 000 руб.

На момент подготовки статьи HZJ79 с Single Cab в продаже не встретился — только пикапы с двухрядной кабиной. Такие новыми или с минимальным пробегом стоят от 3 400 000 до 4 200 000 руб. Обычно у них есть электропакет, подогрев сидений, пара подушек. Бывает попадаются экземпляры с кунгами, топливными отопителями, каким-то тюнингом. «Однокабинники», по логике, должны стоить подешевле.

Фотобонус