В России многие автомобилисты отдают предпочтение кроссоверам. Такие авто отличаются внушительными габаритами, вместительным багажником и большим клиренсом. Сегодня выбор кроссоверов просто огромен. Но мы рассмотрим бюджетную линейку (в районе одного миллиона рублей) и попытаемся сравнить «Хендай Грета» и «Рено Каптур». Фото, обзор и особенности этих автомобилей - далее.
Общая характеристика
«Рено Каптур» - это французский В-класса. Официальные продажи в России стартовали летом 2016 года. Машина собирается в Московской области.
«Хендай Грета» - кроссовер корейского происхождения, однако с 2016 года собирается под Санкт-Петербургом. Как заявляет производитель, «Грета» была специально подготовлена для российских условий - улучшена обработка днища и увеличен клиренс.
Оба автомобиля предлагаются в 5-местном исполнении. Отличаются доступной стоимостью и приятным дизайном. Но что лучше - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Какой из них более комфортный, быстрый и экономичный? Чтобы ответить на эти вопросы, произведем сравнение автомобиля «Хендай Грета» с «Рено Каптур».
Экстерьер
Сравнение начнем с дизайна. Рассмотрим «Рено Каптур». Эта машина обладает довольно приятным внешним видом. Этого удалось добиться за счет большой площади остекления - она составляет треть всего объема кузова. Машина имеет схожий с другими моделями «Рено» вид - такая же широкая решетка радиатора и фары используются на «Логане» последних годов выпуска. Бампер у «Каптура» отличается коротким свесом. Это способствует лучшей проходимости. Также в бампере имеется угловатая полоса противотуманных фар с ходовыми огнями. Кромка арок оснащена пластиковой защитной накладкой. Такая же есть и на порогах. Задние арки немного раздутые - это придает кроссоверу более подтянутый внешний вид. Но из-за отсутствия разношироких дисков колеса сзади смотрятся неуклюже.
Лобовое стекло «Рено Каптур» слегка заходит на крышу. Это обеспечивает не только хороший обзор для водителя, но и придает индивидуальность дизайну. В целом экстерьер «француза» заслуживает высокой оценки. Дизайн за счет больших углов и стеклянных элементов не будет казаться устарелым еще как минимум 5-6 лет.
Теперь о «корейце». Сравнивать «Хендай Грета» и «Рено Каптур» по внешнему облику довольно трудно. У корейцев своя идеология относительно дизайна. Если «Рено» более адаптирован под молодежь, то «Хендай» - уже вполне семейный автомобиль. Здесь нет таких смелых линий и контуров. Спереди - скромная решетка радиатора, трапециевидные ПТФ и линзованные фары. Силуэт «корейца» нельзя назвать динамичным - это спокойный автомобиль, без изысков и агрессивных форм. Французы в этом плане более креативные - говорят отзывы.
«Хендай Грета» и «Рено Каптур» предлагаются в разных цветовых исполнениях (более десяти в обоих случаях). Поэтому каждый может выбрать машину по своему вкусу.
Размеры, клиренс
Оба автомобиля принадлежат к классу субкомпактных кроссоверов. Однако «Рено» получил более крупный кузов. Так, длина его составляет 4,34 метра, ширина - 1,81, высота - 1,61 метра. Но, как отмечают отзывы, внутреннее пространство у «корейца» реализовано более удачно. Сам же кроссовер «Грета» получил следующие габариты: длина - 4,27 метра, ширина - 1,78 метра, высота - 1,63.
Дорожный просвет «Рено Каптур» и «Хендай Греты» - отдельная история. Корейский производитель заявил, что адаптировал автомобиль для российских условий, увеличив клиренс. Однако его величина составляет 19 сантиметров. Молодежный «Каптур» без «адаптации» имеет заводской, 21-сантиметровый просвет. Также французский кроссовер отличается короткими свесами. Это позволяет увеличить угол съезда до 31 градуса. Полный привод доступен не во всех комплектациях. Это касается как "Рено Каптур", так и "Хендай Греты". Отметим, что в "базе" привод идет на передние колеса. Задняя "тележка" подключается через вискомуфту. Блокировки дифференциала у обоих кроссоверов нет - это чисто
Салон «Греты»
Начнем обзор интерьера с «Хендай Греты». у кроссовера реализовано более удачно - машина отличается хорошей эргономикой и качественной шумоизоляцией. Дизайн интерьера весьма строгий, преимущественно в темных тонах. На центральной консоли располагается дисплей мультимедиа. Здесь есть разъем для карт памяти и USB-накопителей. Также магнитола читает и диски.
Внизу - блок управления климатом, 12-вольтовая розетка и кнопка аварийной сигнализации. Панель не перегружена лишними деталями - это большой плюс. В то же время до магнитолы и рычага КПП можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Сами кресла оснащены хорошей боковой поддержкой. Посередине располагается подлокотник и два подстаканника. Бардачок со стороны пассажира не закрывается на ключ. Отделка салона - тканевая, но в люксовых версиях доступна искусственная кожа. В дверных картах есть кармашек для хранения журналов и других мелочей.
Кстати, уже в базовой комплектации кроссовер «Хендай» оснащается трехспицевым мультирулем, который позволяет дистанционно управлять аудиосистемой, не отвлекаясь от движения. Руль регулируется в двух направлениях и имеет приятный хват - отмечают отзывы владельцев.
«Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассматриваем салон «француза»
Интерьер «Каптура» сильно напоминает «Дастер» и «Логан» - такие же овальные и плавные формы панели, круглые дефлекторы воздуховодов и форма сидений.
Дизайн передней панели просто кричит о своей бюджетности - линии настолько просты и примитивны, что приписывать «Каптур» к более дорогому классу просто нельзя. А вот «Хендай» смотрится более презентабельно. Тем не менее внутри находиться довольно комфортно и удобно - отмечают отзывы. Для водителя предусмотрены современный руль с приятным хватом, сиденье с массой регулировок и панель приборов с цифровым спидометром. На центральной консоли - дисплей мультимедиа со странной овальной окантовкой. К чему французы применили это решение, неизвестно. Так же как и в «корейце», здесь есть два подлокотника (спереди и сзади). А вот бардачок очень скромный. Что касается отделки, в «Каптуре» доступна ткань с 3D-вставками либо кожа. В качестве опции предлагается использование ярких вставок.
Отвечая на вопрос «что лучше - "Рено Каптур" или "Хендай Грета"», необходимо отметить нехватку свободного пространства у «француза». Отчасти это произошло из-за низкой крыши - задние пассажиры упираются макушкой о потолок. В «Хендае» за счет более вытянутого кузова этот недостаток нивелируется. Субъективно он не кажется таким тесным, хотя по размерам «кореец» компактнее «француза». Сам дизайн в «Грете» кажется более солидным и приятным. У «Каптура» масса странных линий и бюджетный пластик. В плане интерьера «кореец» выигрывает значительно.
Технические характеристики
Оба кроссовера укомплектовываются двумя на выбор бензиновыми силовыми агрегатами. Это линейка из 1,6- и 2-литровых моторов. Если рассматривать «Каптур», базовый агрегат развивает мощность в 114 лошадиных сил. «Топовый» выдает 143 силы мощности. У «корейца» показатели технических характеристик намного лучше. Так, 1,6-литровый мотор выдает 123 лошадиные силы, а 2-литровый - 149. Это позволяет кроссоверам активно набирать скорость. Но не все так однозначно. В некоторых версиях «Хендай» медленнее «Рено». Чтобы выяснить, кто быстрее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур», ниже рассмотрим их эксплуатационные характеристики.
Динамика, разгон
Во многом данные показатели зависят от установленной КПП. Для кроссовера «Рено Каптур» предусмотрены следующие трансмиссии:
- Пятиступенчатая механика.
- Бесступенчатый вариатор.
- Шестиступенчатая механика.
- Автоматическая КПП на 4 передачи.
Последние две доступны только в исполнении с двухлитровым мотором. Базовый агрегат, укомплектованный 5-ступенчатой механикой, разгоняет автомобиль до сотни за 12,5 секунды. На вариаторе этот показатель еще медленнее - 12,9. Максимальная скорость - 171 и 166 километров в час для МКПП и CVT соответственно. Что примечательно, расход топлива на вариаторе меньше - 6,9 литра против 7,4 (у механики) в смешанном цикле.
Теперь перейдем к двухлитровым модификациям. Они идут с полным приводом. Версия с 6МКПП разгоняется до сотни за 10,5 секунды. На автомате кроссовер разгоняется за 11,2. Максимальная скорость составляет 185 и 180 километров в час для первой и второй коробки соответственно. Расход топлива в смешанном цикле - 8 литров с 6МКПП. Старый четырехступенчатый автомат дает о себе знать - от 8,9 литра в том же режиме. В условиях города расход нередко доходит до 12-ти.
Кто быстрее - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассмотрим характеристики последнего. «Кореец» может укомплектовываться одной из двух предложенных производителем КПП:
- Шестиступенчатой механикой.
- Шестидиапазонным автоматом.
Причем последний может устанавливаться даже на 1,6-литровую версию. Какие у «Греты» динамические характеристики? Разгон до сотни с базовым мотором и на механике занимает 12,1 секунды. На автомате «Грета» немного медленнее - набирает сотню за 12,3 секунды. А максимальная скорость в обоих случаях одинакова - 169 километров в час. Расход топлива тоже существенно не отличается. Автомобиль потребляет 7 и 7,2 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Двухлитровая версия «Хендай Греты», в отличие от «Каптура», укомплектовывается только автоматической трансмиссией. Разгон до сотни занимает 10,2 секунды на переднем и 10,6 на полном приводе. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час. Расход топлива на моно- и полноприводной версии варьируется в диапазоне от 7,5 до 8 литров в смешанном цикле. По городу обе модификации укладываются в «десятку».
Если произвести сравнение «Хендай Греты» и «Рено Каптур», кореец будет более динамичным. Однако и расход топлива у него больше - это нужно учитывать при покупке. Ну а выбор между динамикой и топливной экономичностью - дело сугубо индивидуальное.
Надежность
Многих людей интересует и этот вопрос. Что надежнее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если говорить про силовые агрегаты, оба автомобиля имеют надежные установки. Основные требования к обслуживанию - замена масла раз в 7,5 тысячи километров и топливного фильтра каждые 60. Однако двигатели «Греты» менее подвержены детонации. Они могут работать на 92-м бензине, в то время как технологичные движки «Рено» только на 95-м. Коробка передач на обоих кроссоверах тоже надежная - как VRGG, так и автомат. Исключение составляет вариатор от «Рено». Здесь приходится менять сцепление каждые 30 тысяч километров. В плане надежности «Грета» - более ресурсный автомобиль.
Стоимость
Что выбрать - «Рено Каптур» или «Хендай Грету»? Стоимость этих автомобилей приблизительно одинакова. Начнем с «Греты». Она предлагается в нескольких комплектациях:
- «Старт».
- «Эктив».
- «Комфорт».
- «Комфорт плюс».
В качестве опции дилер предлагает установку пакета "Теплых опций". Под этим понятием подразумевают подогрев зеркал, лобового стекла, передних и задних сидений. Стоимость пакета - 50 тысяч рублей.
Начальная стоимость автомобиля в 2017 году - 750 тысяч рублей. В базовую комплектацию входят:
- Четыре электростеклоподъемника.
- Гидроусилитель руля.
- Дисковые тормоза «по кругу».
- Аудиосистема.
- Тканевый салон и 16-дюймовые штампованные колеса.
Как мы видим, уровень оснащения довольно скромный. К тому же отсутствует кондиционер, а это очень важная опция для многих. Средняя комплектация «Эктив» доступна по цене в 884 тысячи рублей. К базовому списку опций добавляется багажная полка, электропривод боковых зеркал, кондиционер и полный привод. Версия «Комфорт» стоит на 80 тысяч дороже. Здесь покупатель получит литые колесные диски, климат-контроль и подогрев передних сидений (без доплаты).
Максимальная комплектация «Комфорт Плюс» доступна за 1 миллион рублей. Это исключительно полноприводные версии с двухлитровым мотором. В комплектацию входит парктроник, электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности, мультимедиа и масса вспомогательных систем (курсовая стабилизация, помощь при старте на подъем и так далее).
Что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Перейдем к последнему. Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях:
- «Лайф».
- «Драйв».
- «Стайл».
Минимальная комплектация доступна по цене в 880 тысяч рублей и включает в себя:
- Кондиционер.
- Галогенные противотуманные фары.
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
- Электропривод боковых зеркал.
- Аудиосистему (на четыре динамика).
- Передние подушки безопасности.
Версия «Драйв» доступна за 930 тысяч рублей. Здесь добавляются боковые шторки безопасности, 17-дюймовые литые диски, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль и подогрев передних сидений.
Максимальная комплектация «Стайл» доступна по цене в 1 миллион 50 тысяч рублей. В эту стоимость входят:
- Двухцветная окраска кузова.
- Мультимедиакомплекс с камерой заднего обзора и навигацией.
- Задний парктроник.
- Датчики света и дождя.
- Обогрев лобового стекла.
- Климатическая установка.
Подводим итоги
В данной статье мы сравнили «Хендай Грету» и «Рено Каптур». Эти автомобили находятся в одном классе и в схожей ценовой категории. Так все же, что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Первый кроссовер обладает малой проходимостью, даже с полным приводом. Ему элементарно не хватает клиренса и укороченных свесов. Однако для города эта машина подходит более чем. Кроссовер обладает хорошим, тяговитым двигателем и может укомплектовываться современной 6АКПП. «Француз» же оснащается только старым гидротрансформатором от Jatco, который не радует владельцев топливной экономичностью и динамикой. Брать машину для крупного города на механике - просто сумасшествие. Корейский производитель предлагает АКПП уже в «минималке», с 1,6-литровым мотором. Но в плане оснащения «Рено» выигрывает (взять хотя бы кондиционер, которого нет у «Греты» в базе).
Салон более добротно сделан у «корейца». Машина внушает статус и солидность. В «Рено» все выглядит «по-детски», вдобавок у него низкая крыша. Внешний облик у «Каптура» заманчивый - машина цепляет взгляды прохожих. В это же время «Грета» остается серой мышкой в потоке.
Какой автомобиль выбрать: «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если судить по основным характеристикам кроссовера (это багажник, салонное пространство и разгонная динамика), стоит выбирать «корейца». Но отличия настолько минимальны, что прогадать в выборе просто не получится. Оба автомобиля достойны внимания.
Renault Kaptur, 1 поколение, 04.2016 - н.в.
Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.
Надежный атмосферный двигатель,высокий клиренс(проверен башкирскими лесными дорогами),приличный наружный вид,удобные сидения,полно -размерная запаска
Слабая оптика,боковые зеркала маловатого обзора,для 2-литрового двигателя слабоватая эластичность при обгоне,мало -бюджетный салон
Маневренный, проходимый (полный привод), симпатичный экстерьер, экономичный расход бензина, МКП 6 ступенчатая короткоходная.
Минус у автомобиля один - это дилер-монополист по марке Рено в Новосибирске- компания "Автомир", директор автосалона Рено: Возилкин Василий Игоревич. Продают успешно, так как единственный дилер, а обслуживание по гарантии отвратительное. При выборе автомобиля одним из решающих факторов было то, что с запчастями проблем не будет, так как сборка на заводе в Москве. Но, оказалось, что слабое место Каптюров - трубка ГУР высокого давления, в феврале 2019 у 17 таких авто в Новосибирске эта деталь вышла из строя (все стоят на СТО в ожидании запчасти), сервисмены Автомир-Новосибирск отвечают, что "нет в наличии на заводе в Росси (поверить в это не возможно), что ждать трубку ГУР нужно из Франции 3-4 недели. Причем, сначала деталь поступит в Москву, ее оприходуют и по ЖД отправят в Новосибирск". Если заказать в интернет магазине и приобрести деталь самостоятельно, то "гарантию не дают на деталь (оригинальная) и на работы по ее установке" - круг замкнулся. По Каптюру: неожиданным оказалось, что на морозе при 25 замерзает ЖК монитор и прогревается через 30-40 минут. Таких проблем у кроссовера Хендай ix35 не наблюдалось.
В данной статье мы попробуем сравнить Хендай Грета и Рено Каптур. Разберём различные аспекты обеих автомобилей и выясним что лучше.
Фото: Хендай Крета и Рено Каптур
История автомобилей
Компактный кроссовер Рено Каптур был представлен всеобщему обозрению на Женевском автосалоне в 2013 году. В свою очередь, Хендай Крета появился только в 2014 году. Однако, несмотря на то, что корейская модель на год моложе своего конкурента, именно она является более продаваемой. Скорее всего, это связано с тем, что Крета популярна на азиатском рынке, а он, как известно, обслуживает большее количество автолюбителей, нежели европейский.
Внешний вид
Сравнение дизайнов обеих кроссоверов нужно начать с реакции публики и критиков на экстерьер новинок. Фанаты Каптур немного разочаровались, ведь ожидали максимального сходства с концептом модели, представленной в 2009 году. В отличии от французских инженеров, корейские заранее подготовили поклонников к тому, что новинка будет продолжать концепцию простоты и динамичности дизайна, которую компания практикует уже довольно долго.
Спереди
Передняя часть Рено Каптур кажется немного мягкой и плавной. В глаза сразу кидаются широко расположенные передние фары, между которыми инженеры установили узкую радиаторную решётку. Уровнем ниже находится большой трапециевидный воздухозаборник, который, с обеих сторон, плотно поджимают высокотехнологичные противотуманки с хромированным обрамлением. Нельзя не отметить угол наклона лобового стекла, которое очень плавно переходит в капот, и тем самым создаёт фантастические аэродинамические условия.
В свою очередь, фронтальный ракурс Хендай Крета представляет нам более агрессивный кроссовер с массивным бампером. Головная оптика имеет схожий дизайн с Каптур. Пространство между ней также занимает фальшивая радиаторная решётка, только более габаритная. В центре её красуется фирменный логотип компании.
Сбоку
С бокового ракурса Рено Каптур выглядит очень спортивно и атлетично. Стильные продолговатые выпуклости в сумме с объемными колёсными арками, создают впечатления очень скоростного и мощного автомобиля.
Профильная сторона Хендай Каптур, наоборот отличается строгостью и простотой. Большие боковые двери визуально делают кроссовер более габаритным.
Сзади
Тыльные стороны обоих кроссоверов имеют очень много сходств и одинаковых инженерных решений. Например, конструкция двери багажника почти идентичная. Также, некоторые общие черты наблюдаются и в массивных бамперах.
Габариты
Размеры Рено Каптур:
— длина – 4,122 м;
— ширина – 1,778 м;
— высота – 1,567 м;
— колёсная база – 2,606 м;
— клиренс – 20 см.
Размеры Хендай Крета:
— длина – 4,27 м;
— ширина – 1,78 м;
— высота – 1,63 м;
— колёсная база – 2,59 м;
— клиренс – 19 см.
Сразу видно, что Крета немного габаритнее Каптур. Однако такие показатели, как колёсная база и клиренс, больше у французского компактного кроссовера.
Интерьер
Фото: Салон Renault Captur и Hyundai Creta
Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.
Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.
Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.
В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.
Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.
Технические характеристики
Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».
В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.
Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:
— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.
Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.
В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:
— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.
Цена
Автолюбителям решившим приобрести Хендай Крета, придется выложить от 750 000 рублей до 970 000 рублей, в зависимости от типа комплектации.
Цена за французский автомобиль стартует с отметки 775 000 рублей и возрастает, также в зависимости от комплектации.
Итог
Новый Хендай Крета выглядит немного габаритнее чем Рено Каптур. Однако, именно французская модель может похвастаться более ярким экстерьером, в то время как «кореец» кажется строгим и практичным.
Салон каждого из автомобилей имеет целый ряд достоинств и недостатков. Например, в Каптуре он очень высокотехнологичный, но не очень вместительный. В Крета ситуация противоположная – салон очень вместительный, а вот функций немного не достаёт.
«Начинка» у обеих моделей почти идентичная и очень сложно объективно сравнивать динамические возможности Каптур и Крета. Но для любителей экономичной езды оптимальным вариантом станет Хендай.
Ценовая политика компаний очень лояльная. Сумма, которую просят создатели, вполне соответствует функционалу и характеристикам автомобилей.
Сравнение Рено Каптур и Хендай Крета можно назвать эпическим, ведь оба эти кроссовера появились почти одновременно и обладают почти равным списком достоинств.Это, наверное, важнейшее автомобильное противостояние на российском рынке в 2016 году. Две новинки схлестнутся за покупателя. Конечно, у них есть и другие соперники, но главная битва состоится именно между ними. Так что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?
Сразу после начала производства французского кроссовера дать ответ на такой вопрос было невозможно, так как корейская модель должна была выйти на рынок лишь спустя почти 3 месяца (в конце августа), поэтому данные о комплектациях и ценах держались в секрете. Но успех конкурента заставил азиатов форсировать события. И теперь, когда все карты раскрыты, можно, наконец, попытаться ответить на главный вопрос.
Престиж
Сказать, что какая-то из моделей выигрывает этот раунд, нельзя. Обе марки достаточно престижны и популярны. В целом преимущество можно было бы отдать именно Renault, ведь основание этого бренда пришлось на 1898 год, тогда как компания Hyundai возникла только в 1967 году. История этого бренда не только заметно длиннее, но и в Европе он котируется на равных с прочими именитыми производителями – Фольксвагеном и другими. Однако в России реноме марки было основательно подорвано засильем качественных, но простецких моделей вроде «Дастера» и «Логана». А раз так, то именно Kaptur должен начать восстановление имени компании в России!
Бренд Renault всегда котировался очень высоко, но в России частично потерял свой вес.
Габариты
Как видно из представленной таблицы, этот раунд остается за французским кроссвером. Габариты Рено Каптур почти во всех отношениях превосходят параметры Креты – он длиннее, шире, обладает большей колесной базой и клиренсом, а также меньшей массой.
Габариты | Модель | |
Renault Kaptur | Hyundai Creta | |
Длина | 4 333 мм | 4 270 мм |
Высота | 1 613 мм | 1 630 мм |
Ширина | 1 813 мм | 1 780 мм |
Колесная база | 2 673 мм | 2 590 мм |
Колея передней оси | 1 564 мм | 1 557 мм |
Колея задней оси | 1 570 мм | 1 545 мм |
Клиренс | 205 мм | 190 мм |
Передний свес | 808 мм | 840 мм |
Задний свес | 850 мм | 840 мм |
Снаряженная масса | 1 262 — 1 426 кг | 1 345 — 1 552 кг |
Полная масса | 1 738 — 1 874 кг | 1 795 — 1 925 кг |
Почти во всех отношениях Kaptur слегка превосходит Creta.
Экстерьер
Тут подходы компаний разошлись полностью. Причем выявить победителя в споре Каптур или Крета не выйдет – машины слишком разные внешне, потому все будет зависеть от личных предпочтений.
Французские дизайнеры пошли по пути экстравагантности, причем первое, что замечаешь в образе француза, почти полное отсутствие острых углов, линий и изломов. Все выполнено безупречно гладко. Кузов словно переливается, но при этом выглядит монолитно, как металлический слиток. Подобная стилистика Kaptur отлично гармонирует с длинными фарами, «улыбочкой» радиаторной решетки, большим воздухозаборником в бампере, покатым капотом и скобообразными противотуманками. Сбоку и сзади все выполнено не менее эффектно – мускулистые колесные арки, обтекаемые стопы, аккуратное антикрыло над задним стеклом и небольшой задний бампер.
Внешность у авто яркая и своеобразная.
Но запоминается автомобиль даже не всем этим, а своими особенными «фишками». , фирменные колесные диски, молдинги и накладки на кузов, сверкающие хромом – вот что воистину завораживает. А и пластиковая окантовка по аркам, порогам и бамперам только добавляют кроссоверу мощи. Даже на все эти моменты впечатляют!
Но двухцветная крыша это главный козырь.
Крета создана в совершенно ином формате. Корейские дизайнеры отказались от разных изысков и отдали предпочтение классике, попытавшись создать этакий Hyundai Tucson в миниатюре. И им это удалось! Образ корейского паркетника угловатый и солидный. У него оригинальная конфигурация оптики и мощный передок рубленой формы с высоким капотом. Радиаторная решетка красуется тремя широкими хромированными полосами. А низ венчают вертикально установленные противотуманки.
Стилистика Хендай совершенно иная.
Сбоку автомобиль выделяется парой подштамповок, проходящими по дверям и крыльям, усеченной площадью остекления и немного заваленной крышей.
Сзади все так же солидно – длинные фонари и бампер с продолговатыми отражателями. Как и его конкурент, Хендай Крета тоже облачен в пластиковый обвес по кругу.
Технические характеристики
В вопросе выбора Рено Каптур или Хендай Крета их технические характеристики будут играть решающую роль. Что же могут предложить соперники?
Двигатели
Объем моторов у паркетников одинаков – 1.6 и 2 литра, причем ни одна из компаний не пошла на оснащение своего автомобиля дизелями – только бензинники. Однако их отдача разная, причем силовые агрегаты Креты в целом мощнее таковых у французской модели.
114-сильный двигатель французского паркетника.
Первыми к барьеру выходят базовые модификации. обладает объемом в 1.6 литра, равно, как и его соперник, причем оба мотора характеризуются еще и рядом сходных черт в конструкции. Так, силовые агрегаты моделей располагают атмосферной компоновкой, 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения. Примечательно, что гидрокомпенсаторы не использованы, так что будущим владельцам придется периодически регулировать клапана. Более наглядно сравнение характеристик двигателей представлено в таблице:
Марка, модель | Renault Kaptur | Hyundai Creta |
Объем (л.) | 1.6 | 1.6 |
114/5 500 | 123/6 300 | |
156/4 000 | 150/4 850 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12.5 | 12.1 |
Мах скорость км/ч | 171 | 169 |
Средний расход л. | 7.4 | 7.0 |
Из таблицы заметно, что двигатель Рено Каптур уступает мотору Креты в мощности на 9 л. с., но пик отдачи у него находится раньше. А в максимальном крутящем моменте налицо небольшое превосходство француза. Все это и предопределило равенство в динамике и максимальной скорости. Расход топлива тоже почти одинаков.
Вот так выглядит 2-литровый мотор Каптура.
Следующие движки обладают рабочим объемом в 2.0 литра. Это также атмосферники с инжекторной системой питания и квартетом цилиндров. Оба они укомплектованы гидрокомпенсаторами, но если Крета сохранила цепной привод, то в конструкции Каптура использован ремень. Сравнение характеристик представлено в таблице:
Марка, модель | Renault Kaptur | Hyundai Creta |
Объем (л.) | 2.0 | 2.0 |
Мах мощность (л. с.) при об./мин. | 143/5 750 | 149.6/6 200 |
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин | 195/4 000 | 192/4 200 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.5 | 10.7 |
Мах скорость км/ч | 185 | 183 |
Средний расход л. | 8.0 | 6.0 |
Как и в предыдущем случае, данные почти равны.
В этот раз французский кроссовер тоже проигрывает в мощности, но обладает преимуществом в моменте, а также пиках отдачи и тяги. Динамика и максимальная скорость также на одном уровне. Единственное преимущество «корейца» в меньшем на 2 л .
Коробки передач
Подход компаний к оснащению моделей трансмиссиями тоже разный. Механика Рено Каптур представлена парой КПП – на 5 и 6 передач. А вот МТ Хендай Крета только 6-ступенчатая. На эти узлы нареканий практически нет – четкость переключений на высоте, да и скорости никогда не выбивает. Единственное, короткоходности рычагам все же недостает, однако это, в большей мере, дело привычки.
К механическим коробкам Каптура нет никаких претензий.
А вот решение укомплектовать 1.6-литровый, 123-сильный мотор корейского паркетника 6-ступенчатой коробкой у многих вызывает недоумение. Все-таки этой мощности откровенно мало для полноценной 6-ступки. И если на трассе она действительно позволяет экономить топливо, то в городском потоке приходится излишне часто переключаться, особенно учитывая массу кроссовера. Некоторые полагают, что более традиционная, 5-ступенчатая «механика» была бы предпочтительнее.
6-диапазонная АКПП Креты.
Автоматический трансмиссий у корейца сразу две, причем обе они 6-диапазонные и отличаются качественной работой – переключения быстрые и своевременные, равно, как и реакция на команду кик-даун. только один, да и тот лишь 4-диапазонный. Иную коробку установить не удалось из-за недостатка места в подкапотном пространстве и желания удержать приемлемую цену кроссовера.
С другой стороны уже осенью 2016 года в дилерских салонах компании появятся паркетники, укомплектованные . С ним позиции модели упрочатся.
4-диапазонный автомат — слабое место французского кроссовера.
Подвеска
Ее конструкция у соперников идентична. На передней оси обе компании установили независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Этот же тезис справедлив и в отношении задней оси. На переднеприводных модификациях автомобилей остановили выбор на простой торсионной балке, тогда как и Хендай Крета обзавелись полностью независимой многорычажной схемой.
Кроме того, оба кроссовера отлично управляются и цепко стоят на траектории. На асфальте обе машины показывают примерно одинаковый уровень, разве что в поворотах связь на руле корейца прозрачнее, да и крены немногим меньше. Однако энергоемкость французского авто заметно лучше – по ямам на нем можно ехать с такой скоростью, какая азиатам и не снилась. И тест-драйвы паркетника уже не раз это подтверждали. Это неудивительно, ведь, в отличие от европейской версии, для машины была взята платформа В0, на которой сооружен тот же Дастер. Впрочем, не стоит думать, что подвеска новинки полностью скопирована с него. В ее конструкции немало изменений, в том числе иные крепления втулок, амортизаторы и прочее – подробнее об отличиях можно узнать из .
Шайба-селектор включения полного привода Каптура.
Интерьер
Как и в случае с внешним видом, дизайн в корне разнится. Салон Рено Каптур выполнен в одном стиле с экстерьером. Налицо все то же отсутствие углов и изломов, а плавные переходы в торпедо и выразительная центральная консоль, дополненная круглыми дефлекторами обдува, сразу врезаются в память. Но интереснее всего выглядит приборная панель, в сочетании цифрового и аналогового форматов, да еще и с желтыми рисками!
Сиденья неплохи, полностью на уровне одноклассников, хотя мало кто из них может предложить 2-цветную обивку. Обзорность тоже на уровне, а задний диван достаточно просторный. Конечно, втроем там тесновато, но двое поедут с полным комфортом. Подлокотник, правда, рассчитан лишь на водителя, да и шайба полного привода перекрывается селектором КПП. Однако эти огрехи не принципиальны.
Сравнение интерьера Каптура и Креты.
Интерьер Хендай Крета по качеству материалов равен своему визави, однако выполнен в совершенно иной стилистике. Он так и сквозит солидностью. Ровные линии и прямые переходы, массивная торпедо, нависающая над седоками. Аналоговые циферблаты приборной панели с белой подсветкой на черном фоне обладают безупречной информативностью. Сиденья удобные, да и задний диван неплох. Проколов в эргономике не наблюдается, да и с обзорностью проблем не будет.
А это уже фотографии заднего дивана обеих моделей.
Однако меньшие габариты, вместе с меньшей колесной базой, сказались на просторе. В целом салон корейского паркетника теснее, хоть и не намного. Зато в машине есть полноценный центральный подлокотник.