Сравнение летних шин для кроссоверов. Сравнение летних шин R17, тест Тест летней резины suv

Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.

Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!

Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.

Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.

На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.

При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.

Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.

Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.

Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.

А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста - Cordiant All-Terrain.

Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.

Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».

Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.

Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.

Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.

Результаты теста


Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место - Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.

Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV - безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место - Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).

6 место - Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы . А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном - на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) - так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании - не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook - модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять - восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять - они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, - нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости - городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две - и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа - а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» - чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах - Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian - именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь - торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы - как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути - 80 км/ч, конечная - 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear - 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях - у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор - под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость - 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат - 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Но максимальная скорость прохождения переставки - это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины - Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение - решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian - девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость - 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg - тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем - на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком - четвертый.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт - сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер - Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом - Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер - Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику - никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости - только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда

Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) - здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.

Первый такой тест - оценку тяги на сырой траве - мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками - начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех - Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии - испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь - Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами - гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental - с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) - у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке - пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно - задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.

Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды - с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental - 494 Н. Самые скромные - покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда - оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, - оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка - у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, - поздравляем! Причем победа - с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) - от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, - очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества - низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка - 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все- таки кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental - лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье - остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток - высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле - Hankook Dynapro HP2.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим свою продукцию для тестирования, а также сотрудникам полигонов фирмы Continental в Ганновере и Техасе за техническую поддержку.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин в 2018 году нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном - на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа Н/Т (или НТ) -так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (М/Т или МТ) и универсальные (А/Т или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без«топ-файв» то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании - не столь крупные, но имеющие собственное произ¬водство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook - модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять - восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий офф-роуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах НТ владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять - они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде в 2018 году

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана. Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем с двумя лимитами скорости - городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две - и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать воз¬можный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohama - а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» - чтобы не тра¬тить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которогопринудительно перевели в заднеприводныи режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15-процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах- Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 °С). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Дляэтого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian - именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело за рулем

А теперь - торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы - как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замератормозного пути - 80 км/ч, конечная - 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear-33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, a Goodyear оказался лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях - у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор - под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость - 67,2 км/ч. Ничего удивительного:

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт - сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер - Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом - Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер - Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на спе¬циальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Пирелли.

Немного Офф-роада

Заполняв протокол по оценке упрляемости: после съезда с трассы - инг в массе получаемой информации легко (терять важны нюансы в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) - здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости и ускорения.

Первый тест был на сырой траве. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5-8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками - начальным 15-процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах пересчитываем итоговые показатели). Все-таки сцепление на траве не настолько ста¬бильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех- Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии - испыта¬ние, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь - Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами - гравийная дорога. Диа¬пазон замеров тоже иной: от 15- до 75-про-центного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental - с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) - у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке - пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно - задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера спомощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок. Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды - с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental -494 Н. Самые скромные - покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

Кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, кото¬рые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда - оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости,- оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка - у шин Bridgestone: всего б баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги тестов летних шин для кроссоверов 2018

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов,поздравляем! Причем победа с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) - от третьего места (его занял Goodyear EffkientGrip SUV: 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 370 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850-869 баллов. В категорию хороших.

Шин шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке располо¬жился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка -250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCross Contact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все-таки кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, на легком бездорожье не подведут. И, несмотря на первое место Nokian no сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental - лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье - оста¬новите свой выбор на этих покрышках. У них,пожалуй, лишь один недостаток - высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле – Ханкук.


Выбор летней резины для кроссоверов не так прост, как кажется. Эти автомобили имеют больший дорожный просвет, чем обычные легковушки, а значит, у них выше центр тяжести, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно в поворотах и на больших скоростях. Кроме того, паркетники обычно тяжелее, соответственно, требуют шин с большим индексом нагрузки. Следует учесть и тот факт, что кроссовер, как правило, покупают для того, чтобы иметь возможность съезжать с асфальта, например, провести выходные или отпуск на природе. Поэтому к резине для таких авто предъявляются повышенные требования:

  1. Хорошие сцепные качества на сухом и мокром покрытии.
  2. Стабильность при резких маневрах и высоких скоростях;
  3. Прочность;
  4. Хорошая амортизация при проезде ям и других препятствий;
  5. Ударостойкость;
  6. Проходимость.

В нашем обзоре – только самые качественные шины, специально разработанные для кроссоверов. При выставлении мест в рейтинге учитывались:

  • популярность шин у отечественных покупателей;
  • количество положительных отзывов владельцев;
  • рекомендации опытных водителей;
  • результаты тестов, проводимых авторитетными изданиями.

Лучшие бюджетные шины

Даже компактные паркетники обычно комплектуются шинами, посадочный диаметр которых начинается с 16-ти дюймов, а самые популярные типоразмеры - r17, r18 и r19. Поэтому бюджет покупки комплекта летней резины стартует с 20 000 рублей. В этой категории собраны лучшие варианты недорогих шин для кроссоверов, стоимость которых не превышает 6 000 рублей за штуку. Все они обеспечивают достаточный уровень безопасности. При этом на высокую проходимость или суперкомфорт рассчитывать, конечно, не стоит. Водителям с агрессивной манерой вождения лучше выбирать резину из средней или премиум ценовой категории – бюджетные варианты однозначно предназначены для спокойной езды без резких перегрузок.

4 GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Средняя цена: 5 540 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии. Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования.

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

3 Cordiant Comfort 2 SUV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Шины российской компании «Кордиант» уверенно держат первое место по продажам на отечественном рынке. Этому способствует разумная ценовая политика. Резина Cordiant Comfort 2 SUV – удачная попытка российских разработчиков адаптировать для кроссоверов прекрасно зарекомендовавшую себя легковую серию Comfort. С помощью компьютерного моделирования профиль шины модифицирован так, чтобы пятно контакта имело оптимальные площадь и форму. Протектор двухслойный: внешний слой более мягкий и упругий, это обеспечивает комфорт и хорошее сцепление, а твердый внутренний гарантирует управляемость и низкое сопротивление качению.

Потребители довольны износостойкостью и хорошей балансировкой резины. Всех покупателей радует невысокая цена. К числу недостатков относят небольшой размерный ряд – пока доступны только посадочные диаметры 15, 16 и 17 дюймов, поэтому воспользоваться ими смогут владельцы компактных кроссоверов.

2 Viatti Bosco A/T

Самая прочная
Страна: Россия
Средняя цена: 5 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная резина, выпускаемая на Нижнекамском шинном заводе, сочетает в себе прочность и отличную проходимость. Специальная технология ViaPRO, по которой изготавливается рисунок протектора, позволяет снизить уровень шума при движении. Изогнутые ламели уменьшают износ и делают его более равномерным. Компоненты резиновой смеси, из которой изготавливаются шины, подобраны так, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой и гарантировать управляемость на всех видах покрытий.

Владельцев приятно удивляет сопротивление аквапланированию и прочность этой резины. Опытные водители отмечают также уверенное прохождение поворотов на любых скоростях и ударостойкость боковины. Недостаток - значительная жесткость шин, встречаются также проблемы с балансировкой.

1 Kormoran SUV Summer

Выбор покупателей
Страна: Сербия
Средняя цена: 5 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Эти шины специально предназначены для кроссоверов, которые используются в городском режиме и лишь изредка выезжают на грунтовые дороги. Рисунок протектора симметричный, имеет глубокие продольные канавки для снижения риска аквапланирования. Шины выпускаются на заводах, принадлежащих концерну MICHELIN. Грамотная работа инженеров компании заметна сразу: эта резина обладает прекрасным соотношением цена – качество и устойчиво ведет себя как на сухой, так и на мокрой трассе. Поэтому неудивительно, что Kormoran SUV Summer – рекордсмен по числу положительных отзывов владельцев.

Пользователи отмечают мягкость и комфорт этих шин, а также достаточно прочную боковину. Износостойкость – тоже вполне на уровне. Мокрая дорога не создает проблем вплоть до скорости 80 км/час. В числе недостатков – недостаточная проходимость, резина удовлетворительно ведет себя на грунтовке, но для полного бездорожья не предназначена.

Лучшие шины среднего ценового сегмента

В этой категории – летние шины для кроссоверов, сочетающие в себе отменные характеристики и разумную цену. Все они комфортны, устойчивы в поворотах, отлично ведут себя не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах и имеют высокий скоростной порог сопротивления аквапланированию. Нужно только выбрать, какие качества резины важней конкретному водителю: более мягкие варианты почти не «замечают» неровностей и ям, лучше держат колею, но, вместе с тем, подвержены быстрому износу. Твердые шины устойчивы и динамичны, но часто шумноваты.

4 Nokian Tyres Hakka Blue SUV

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 7 647 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта резина – модификация популярных легковых шин, специально адаптированная для кроссоверов. В боковинах применены арамидные волокна, обеспечивающие дополнительную жесткость и прочность. Центральная часть имеет ассиметричный рисунок, который улучшает сцепление с дорожным покрытием и способствует быстрому отводу воды из пятна контакта в сторону продольных канавок. Резиновая смесь Black Coral Silica, из которой изготавливаются шины, практически нечувствительна к перепаду температур, благодаря чему управляемость и торможение остаются стабильными в любых условиях.

Опытные водители утверждают, что эта резина отлично держит любую дорогу, хорошо справляется с ямами и другими неровностями рельефа. Покупатели отмечают прочность шин и хорошее сопротивление аквапланированию. Нарекания вызывает достаточно быстрый износ.

3 Yokohama Geolandar SUV G055

Оптимальная энергоэффективность
Страна: Япония
Средняя цена: 7 715 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Технология Blue Earth, в соответствии с которой подобраны компоненты резиновой смеси для этих шин, позволяет уменьшить их вес и снизить сопротивление качению. В результате – значительное уменьшение расхода топлива. Рельеф протектора спроектирован так, чтобы добиться отличной курсовой устойчивости. Широкое центральное ребро с S-образными насечками гарантирует одновременно стабильность и хорошую динамику на дороге. Увеличенные плечевые зоны дают возможность легкого маневрирования и уверенного прохождения поворотов.

По отзывам покупателей, эти шины мягкие, отлично держат колею, почти не забиваются мелкими камнями. Владельцы хвалят также проходимость – в грязи, на глине и песке резина ведет себя даже лучше, чем ожидается. Недостаток – шум на высоких скоростях на трассе.

2 Nexen ROADIAN HTX RH5

Самая универсальная
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 391 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта внесезонная резина – настоящий универсал: отлично ведет себя на сухой, мокрой и даже заснеженной дороге, позволяет уверенно проходить повороты и устойчива к аквапланированию. Фирменные зигзагообразные ламели протектора - специальная разработка инженеров компании, позволяющая с успехом эксплуатировать шины как в летний, так и в зимний сезон. Профиль боковых зон, образованный множеством разомкнутых поперечных элементов, обеспечивает легкость маневрирования и эффективное торможение.

Владельцы утверждают, что ROADIAN HTX RH5 хороши не только на шоссе, но и на грунтовке. В отзывах особо упоминается мягкое и комфортное преодоление ям и других дефектов дорожного покрытия. Широкий размерный ряд – от 15 до 20 дюймов - позволяет подобрать шины для любого кроссовера.

1 Toyo Proxes CF2 SUV

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6 811 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ассиметричный протектор этой резины гарантирует особую износостойкость и отличную управляемость. Мягкость, комфорт и эффективное торможение – вот основные характеристики Toyo Proxes CF2 SUV. Для того, чтобы обеспечить эти преимущества, японские инженеры разработали фирменную резиновую смесь Nano Balance, в составе которой содержится большое количество силики. Шины, сделанные с ее применением, обладают пониженным сопротивлением качению и, одновременно, улучшенными тормозными свойствами. При этом цена резины - одна из самых низких в классе.

Покупатели отмечают отличную управляемость на сухой и мокрой дороге, мягкость и малую шумность. Небольшой расход топлива и низкая шумность дополняют список достоинств Toyo Proxes CF2 SUV. Минус – несколько размытая реакция на руль – является обратной стороной комфортности шин.

Лучшие шины премиум класса

Инженеры флагманов рынка соревнуются между собой в улучшении характеристик шин. С каждым годом появляются новые технологии: энергоэффективные резиновые смеси, трехмерный рельеф протектора, специальные армирующие материалы, увеличивающие прочность каркаса шин при уменьшении массы. Тем не менее, каждая из представленных в премиум сегменте моделей является действительно лучшей в чем-то одном, при этом остальные характеристики обычно тоже вполне на уровне. Поэтому стоит выбирать резину, ориентируясь на привычки и особенности конкретного водителя: кому-то важнее всего динамические характеристики, а кому-то нужно иметь возможность ездить по первому снегу.

4 Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучший вариант для шоссе
Страна: Япония
Средняя цена: 12 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это жесткая, прочная, устойчивая на сухом и мокром покрытии шоссейная резина, оптимальная для крутых поворотов и хорошего асфальта. Приставка Sport означает, что разработчики особое внимание уделили оптимальному расположению центра тяжести шины. Это сделано для того, чтобы добиться непревзойденной управляемости и стабильности в поворотах. По сопротивлению продольному аквапланированию резина входит в тройку мировых лидеров.

Опытные водители предпочитают именно эту резину при необходимости преодолевать серпантины, особенно при езде в ливень. По отзывам покупателей, шины имеют отличную прочность и износостойкость, а также хорошо справляются с гравийными дорогами. Минусы – достаточно высокая цена и плохая проходимость при съезде на глину и грязь.

3 MICHELIN CrossClimate SUV

Оптимальная всесезонная резина
Средняя цена: 10 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Характерный направленный рельеф протектора определяет отличный отвод воды из пятна контакта этих шин и дает возможность эксплуатировать их на снегу. Усиленный двойной сеткой каркас равномерно распределяет усилия в зоне контакта с дорогой. Трехмерные ламели улучшают сцепные свойства на скользких покрытиях, а двухслойный протектор эффективно отводит тепло, увеличивая срок службы и энергоэффективность шин.

Покупатели хвалят мягкость, комфорт и универсальность этой резины, особенно им нравится возможность не менять шины при выпадении первого снега. В числе достоинств, которые упоминают довольные владельцы – отличная управляемость на мокрых дорогах и низкая шумность. Езда по грунтовым дорогам и даже по грязи – тоже вполне на уровне.

2 Continental ContiSportContact 5

Лучшее торможение
Страна: Германия
Средняя цена: 12 810 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Главная характеристика этой резины – суперэффективное торможение. Благодарить за это нужно технологов-разработчиков уникальной резиновой смеси Black Chilli: при воздействии на изготовленный из этого материала протектор продольного ускорения, он моментально нагревается, что многократно усиливает его сцепные свойства. Рельеф плечевых частей шины имеет множество поперечных насечек, увеличивающих эффективность торможения. Специальными перемычками боковые части соединяются с друг другом, увеличивая пятно контакта.

Покупатели хвалят курсовую устойчивость и сопротивление аквапланированию этой резины. Специалисты особо рекомендуют шины ContiSportContact 5 любителям динамичной езды и водителям с агрессивной манерой вождения – отличные сцепные качества обеспечивают безопасность при высоких скоростях и быстром маневрировании.

1 GOODYEAR EfficientGrip SUV

Бестселлер
Страна: Германия
Средняя цена: 10 916 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Шины EfficientGrip SUV являются эталоном хорошей резины для кроссоверов и внедорожников: они регулярно занимают призовые места в результатах тестов различных авторитетных изданий. Резина практически одинаково хороша в управляемости, сопротивлении аквапланированию и стабильности в колее. Кроме того, специальная технология FuelSaving позволяет экономить топливо за счет снижения массы и уменьшения коэффициента сопротивления качению. Кремнийсодержащий полимер, который входит в состав резиновой смеси, уменьшает износ шин. Прочная боковина имеет специальную конструкцию, предотвращающую повреждение дисков при контакте с бордюрами.

Владельцы довольны мягкостью и проходимостью шин, а также отмечают снижение расхода топлива и отличное сцепление с мокрой дорогой. Многих водителей приятно удивляет низкий уровень шума и вполне приемлемое преодоление ям и дорог с плохим покрытием.

В подобную резину «обувают» народные автомобили Шевроле Нива, обрусевших французов – Рено Дастер и даже дорогой паркетник Фольксваген Тигуан.

Чтобы рейтинг недорогих шин летних был максимально объективным, возьмем для примера только популярную асфальтовую резину. Лидером общего зачета становятся автошины Nokian Hakka Sport Utility – абсолютный победитель рейтинга летних шин.

Автошины Nokian Hakka Sport Utility

При средней стоимости около 5000 руб. за баллон, эта резина обеспечивает идеальное соотношение вполне демократичной цены, безупречного качества и оптимальных характеристик управляемости авто.

Выбираем лучшие шины для кроссовера и внедорожника

В отличие от резины для легковых авто, где рейтинг летних шин 175 70 R13 позволяет выявить сразу несколько лидеров, покрышки для кроссоверов и внедорожников требуют значительно больше внимания к выбору.

Если вам нужен комплект стандартных шин, отличающихся от легковых лишь несколько большим диаметром, просто пропустите этот пункт и перейдите к рейтингу. Ну а для покорителей бездорожья, испытывающих сложности в выборе универсальных шин, предлагаем изучить классификацию резины по возможности проходимости:



  • ST – Sport Terrain. Шины с высоким индексом скорости и самым «неагрессивным» рисунком протектора. Относятся к довольно узкому сегменту, подходят для мощных кроссоверов и динамичного передвижения в городе и на трассе. К бездорожью и даже грунтовкам такая резина относится крайне капризно.

Рейтинг летних шин размеров 215 65 16 – пятёрка лидеров


Венгерская резина Hankook Dynapro HP 98H.

Обладает:

  • Симметричным рисунком протектора.
  • Глубиной рисунка 7.0 – 8.1 мм.
  • Массой – 11.7 кг.
  • Твердостью 71 ед. по шкале Шора.
  • Средней стоимостью – 4500-4700 руб.

Шины Hankook Dynapro отлично ведут себя на сухой дороге и незначительно хуже – на мокрой. При встрече с неровностями на высоких скоростях автомобиль начинает слегка «рыскать». Также ощутима хоть и не большая, но, все же, задержка в реакции при изменении положения колес.

Амплитуда при заносе на сухом асфальте довольно высока, на мокром — заметно увеличивается угол поворота руля. Шумность и чувствительность к шероховатостям асфальтового полотна – средняя.

4 место — Continental ContiCrossContact UHP 98H. Производство – Франция.

Continental ContiCrossContact UHP 98H.

Основные характеристики:

  • Ассиметричный рисунок протектора.
  • Глубина рисунка – 7.7 – 8.4 мм.
  • Твердость – 71 ед. по шкале Шора.
  • Масса 1 шины – 10.1 кг.
  • Средняя стоимость – 5500 – 5800 руб.

Демонстрируют превосходный результат при торможении на сухом асфальте и довольно высокий – на мокром. Обеспечивают комфорт при передвижении на высоких скоростях, в меру шумны и отлично поглощают мелкие неровности.

Минусами является повышенная склонность к заносу и отнюдь не демократичная цена. Поэтому только 4 позиция.

3 место — Pirelli Scorpion Verde 102H, произведенные в Великобритании.

Pirelli Scorpion Verde 102H

Шины имеют:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 65 ед.
  • Массу 12.1 кг.
  • Средняя цена в интернете – 4600 – 4800 руб.

Один из лучших представителей рейтинга летних шин 185 55 R15 с непревзойденными показателями торможения. Обладают отличной курсовой устойчивостью, прогнозируемой корректировкой направления. Идеальны при экстремальном маневрировании на больших скоростях.

Отрицательными сторонами является повышенная жесткость и ухудшение характеристик на мокром асфальте.

2 место — Michelin Latitude Diamaris 98H (Польша).


Michelin Latitude Diamaris 98H

Характеристики:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 66 ед.
  • Масса – 11.6 кг.
  • Средняя стоимость – 5700 руб.

Отличное торможение как на сухом, так и на мокром асфальте. Дают превосходную управляемость, прогнозируемый угол поворота, информативность на высоких скоростях. Минимальный шум лишь на неровном асфальте, комфортны в дальних поездках.

Существенных недостатков, кроме высокой средней цены, не выявлено.


Nokian Hakka SU 102H

Характеристики шин:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 7.7 ед.
  • Твердость – 67 ед.
  • Масса – 11.3 кг.
  • Средняя стоимость – 5000 руб.

Лучшие шины в данном ценовом сегменте, показывающие отличные результаты по управляемости, экономичности, комфортности и надежности. Обладают идеальным балансом относительно невысокой цены и превосходного качества.

Небезнадежные аутсайдеры

Если бы рейтинг недорогих летних шин вмещал несколько больше позиций, в него бы вошли представители японской шинной промышленности — Bridgestone Dueler HP Sport 98H, а также современная отечественная резина Viatti Bosco A/T 98H.

При неплохих показателях управляемости такие покрышки чувствует себя «не в своей тарелке» на мокром покрытии, имеют повышенную жесткость, а значит – дают меньше комфорта на трассе.

Впрочем, для поездок по легкому бездорожью на современном городском кроссовере эти минусы могут легко обратиться в плюсы.