Сравнение киа оптима и камри. Что лучше тойота камри или кия оптима Камри или оптима что выбрать

Иногда автолюбителю так сложно выбрать, какой именно автомобиль выбрать.

Нужно разбираться во всех технических подробностях автомобиля, в качестве его сборки и множестве других факторов, на изучение которых у них попросту может не быть время.

Сегодня мы хотим помочь людям, которые не могут определиться, какой автомобиль им лучше выбрать: Тойота Камри или Киа Оптима 2016 года выпуска?

Для сравнения, какой лучше, мы возьмём две самые мощные версии автомобиля — это Люкс Тойота Камри и .

Безопасность

В первую очередь, стоит поговорить о безопасности, так как это — самое важное, что есть в автомобиле. По стандарту, конечно же, есть ABS и ESP. Первые различия начинают уже на стадии подушек безопасности.

И в Камри, и в Оптима есть Airbug для водителя и пассажиров, есть Airbug для защиты коленей водителя и есть боковые подушки безопасности. Однако в машине корейского производителя нет боковых Airgbug сзади, а вот Тойота такими оснащена, что делает её безопасность лучше.

К плюсам безопасности Киа Оптима можно отнести наличие функции блокировки задних дверей, что является полезным дополнением, если вы перевозите детей.

Также корейская машина оснащена функцией помощи при старте в гору. Не существенно, но будет лучше, если такая функция будет. Каждая машина оснащёна уже традиционной системой контроля слепых зон.

На стадии «безопасность» выходит ничья, тут уж придётся выбирать по собственном вкусу. Однако, если вы, всё-таки, часто передвигаетесь со своими детьми, то здесь лучше выбирать Оптиму, нежели Камри из-за возможности блокировки задних дверей.

Комфорт

Конечно же, оба обладают климат-контролем, без него просто никуда. Для простоты управления на Тойота Камри и Киа Оптима 2016 года есть гидроусилитель руля.

Если вы любитель ездить на дальние расстояния, то для вашего комфорта производители подготовили круиз-контроль.

Традиционно есть информационно-развлекательная система. Тут уже каждый будет сам выбирать, что для него лучше: размер экрана бортового компьютера, дизайн интерфейса, возможные функции и множество всего другого.

А если вы переживаете, что при парковке в узких местах вы заденете что-то, то Камри и Оптима оснащены функциями помощи при парковке: передней и задней. Кроме этого, корейская машина имеет функцию полностью автоматической парковки, а вот японцы об этом не задумались.

Также для помощи при парковке в каждом автомобиле встроена камера заднего вида.

Остальные детали по «комфорту» мелочны:

  • солнцезащитные шторки на передних и задних стёклах;
  • доступ без ключа и запуска машины с кнопки;
  • регулировка руля по вылету и высоте.

Тойота Камри и Киа Оптима модельного ряда 2016 года заточены под максимальный комфорт, чтобы поездки по городу или загород приносили только удовольствие. Здесь снова «ничья», выбирать, что лучше, придётся по собственным предпочтениям, конкретно сказать, какой вариант лучше — нельзя.

Салон

Салон Киа Оптима получился интереснее, чем у Тойота Камри 2016 года. Видимо, японцы сделали уклон на простоту.

В первую очередь, хочется сказать, что салон обоих авто отделан кожей, в том числе рулевое колесо, а у корейской машины ещё и рычаг КПП.

Обе оснащены возможностью электрорегулировки передних сидений, а у Камри есть ещё и электрорегулировка задних. В обоих машинах есть возможность сохранять позиции передних сидений, чтобы их можно было использовать в будущем.

Чтобы в автомобиле было комфортно круглый год, в том числе в холодный период, в Киа Оптима и Тойота Камри линейки 2016 года есть подогрев передних и задних сидений. У корейца также есть вентиляция передних сидений.

Но, опять же, говорить что-то конкретное из-за незначительных различий будет неправильным, поэтому по этому критерию нужно снова выбирать, исходя их своих вкусов и предпочтений.

Обзор

Киа Оптима и Тойота Камри оснащены датчиками света и датчиками дождя, без которых сейчас, наверное, не обходится ни один автомобиль подобного класса.

Обе машины оборудованы системой адаптивного освещения, а японец также оборудован противотуманными фарами и системой управления дальним светом.

Для того, чтобы ваш обзор не нарушался, обе машины оснащены омывателями фар, электроприводом зеркал, обогрев зеркал. Тойота Камри также имеет функцию электрообогрева лобового стекла.

Мощность

Тойота Камри 2016 года выпуска оборудуется 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который развивает 249 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента. Работает силовая установка вкупе с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

До 100 км/ч японец разгоняется за 7,1 секунд. Максимальная скорость составляет 100 км/ч. При спокойной езде по городу расходуется около 13 литров топлива на 100 километров, по трассе уходит порядка 7 литров. Оснащён передним приводом и относится к экологическому классу Euro 4.

Корейское детище Киа Оптима модельного ряда 2016 года под капотом хранит 2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Двигатель работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Киа Оптима 2016 года до 100 км/ч разгоняется за 7,4 секунды, а максимальная скорость машины составляет 240 км/ч. Передвигаясь по городу, потребуется 12,5 литров на 100 километров, что лучше, чем у Камри.

По трассе расход будет составлять чуть больше 6 литров. Здесь также есть турбонаддув.

Как видите, можно сказать, что Киа Оптима, всё-таки, мощнее, чем Тойота Камри. По остальным критериям сложно сказать, какой лучше. Многое зависит от предпочтений каждого автолюбителя в дизайне: кому-то понравится более сдержанный дизайн корейца, кому-то более дерзкий японский дизайн.

Так или иначе, оба автомобиля находятся, примерно, в одном ценовом сегменте. За корейца придётся выложить 1 750 000 рублей, а японец покупателю обойдётся в 1 960 000 рублей. Разница в цене, конечно же, но в целом, она не существенная.

На сегодняшний день азиатские автомобили являются одними из наиболее востребованных на мировом рынке. Лидером по продажам всегда была японская компания Тойота, а с недавнего времени к ней присоединилась и Киа Моторс. Сегодня мы как раз и поговорим об автомобилях этих двух известных концернов – сравним Киа Оптима и Тойота Камри, после чего решим что лучше.

Тойота Камри – популярный «семейник», выпускаемый с 1982 года. Производственные процессы модели сосредоточены на предприятиях США, Австралии, России, ну и, конечно же, Японии. По состоянию на сегодня, выпущено уже семь генераций автомобилей. В зависимости от генерации, Камри относят как к среднему, так и к бизнес-классу. По непонятным причинам, японский автомобиль не пользовался большим спросом в Европе, и с 2004 года, вместо него на рынок Старого Света начали поставлять Тойота Авенсис.

Название модели тянется от древнекитайского иероглифа, обозначающего слово «корона». То есть, маркетологи таким образом попытались придать автомобилю еще большей премиальности. На российском рынке Камри пользуется постоянным спросом, поэтому с 2007 года сборка модели проводиться в посёлке Шушары.

Киа Оптима – популярный южнокорейский среднеразмерный седан, название которого может изменяться в зависимости от рынка, на котором он реализуется. Дебют автомобиля состоялся в 2000 году, и сразу стало ясно, что Оптима – это модернизированная версия Хендай Соната, только с лучшим оснащением. В 2005 году состоялась презентация Оптима второго поколения. Автомобиль получил новую внешность, и новую систему безопасности, которая в результате тестов получила максимальный бал – «5 звёзд».

В 2010 году, в рамках Нью-Йоркского автосалона был представлен корейский автомобиль третьего поколения, получивший новый, футуристичный дизайн и улучшенную «начинку». В 2015 году, опять таки в Нью-Йорке, дебютировал Оптима 4. С 2016 года новинка поставляется на отечественный рынок. Кстати, сборка Оптима проводится на калининградском «Автотор».

Kia Optima или Toyota Camry? Учитывая то обстоятельство, что японский автомобиль более длительное время находиться на мировом рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешностью моделей, можно сразу сделать вывод, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. Если вкратце описывать экстерьер Оптима, то следует выделить ту прогрессивность и спортивность, которая наиболее в нём просматривается. Также хочется отметить высокотехнологичность, которой раньше модели недоставало. А вот Камри, внешне, это очень солидный и представительный автомобиль, в котором можно одновременно заметить, как агрессивность, так и присущую японским моделям лаконичность. Теперь более подробно обсудим внешний вид каждого из автомобилей.

Передняя часть Камри более массивная и внушительная, чем у Оптима. У корейского автомобиля спереди можно заметить компактное лобовое стекло, переходящее в ровный капот, с двумя продольными ребристостями, выполняющими функции воздухотоков. У Камри лобовое стекло обеспечивает более обширный обзор, а капот более рельефный и «мускулистый».

На носовой части Оптима расположены стильная фальшрадиаторная решётка и широкие концептуальные фары, образовывающие вместе так называемую «лодочку», которую можно наблюдать и у Камри, вот только у «японца» автомобиля головные фары побольше. Нижняя часть у Камри выглядит гораздо мощнее и объёмнее, чем у оппонента. Здесь расположен громадный воздухозаборник, а также две больших и очень стильных противотуманки. У «корейца», в свою очередь, можно заметить аккуратный плоский воздухозаборник, и достаточно компактные противотуманные фары.

Сбоку автомобили имеют достаточно много общих моментов. Например, это большие дверцы и широкие боковые окна. А вот форма крыши у Оптима и Камри отличается. Если у корейского автомобиля она ниспадающая и плавная, то у «японца» крыша наоборот устремлена вверх, и примерно на уровне задней колёсной оси резко обрывается.

Сзади автомобили, за исключением некоторых моментов, также очень похожи. Общими для них являются компактная крышка багажника, и мощный задний бампер с парой выхлопных трубок. Сильно отличаются задние фары, которые у Камри заметно габаритнее.

Сложно однозначно отдать преимущество экстерьеру одного из автомобилей, поэтому в данном пункте присудим ничью.

Салон

Внутреннее убранство обоих автомобилей объединяет то, что оно выполнено на очень высоком уровне. Однако, с точки зрения стилистики интерьер Оптима и Камри разный. Например, в салоне Камри просматривается строгость и лаконичность, отлично сочетающаяся с высокотехнологичностью. В свою очередь, салон Оптима выглядит очень ярким и представительным. Хочется также отметить близкую к идеальной компоновку элементов.

Приборная панель Камри достаточно компактная, но при этом читабельная. Панель Оптима заметно габаритнее, и к тому же она немного развёрнута в сторону водительского кресла.

С точки зрения вместительности и эргономичности, лучшим является корейский автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Учитывая все достоинства салона Оптима, именно корейский автомобиль получает преимущество в данном пункте.

Технические характеристики

Весной этого года обе компании выпустили очередные обновления своих моделей. Для сравнения мы выбрали версию Оптима с 2.4-литровым бензиновым мотором, и Камри, оснащённый аналогичным агрегатом на 2.5 л. Автомобили базируются на привычной для нас переднеприводной тележке, и способны поглощать только высококачественное топливо – как минимум 95-ый бензин.

Что касается самих силовых агрегатов, то даже несмотря на то, что мотор японского автомобиля объёмнее, он продуцирует всего лишь 154 лошадиных силы, что на 34 «лошадки» меньше, чем у Оптима. Связано это с тем, что у «корейца» более высокий показатель максимального крутящего момента – 241 Нм, против 156 у визави. Интересно, что ни один из агрегатов не оснащён турбинным нагнетателем.

В плане динамичности также лучше корейский автомобиль. Например, разгона с нуля до сотни Оптима – 9.1 с, против 10.5 у Камри. Однако, «японец» намного экономичнее своего сегодняшнего оппонента – 5.9 литров в смешанном цикле, .

Стоит также добавить, что Киа Оптима оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как Камри – высокотехнологичным вариатором.

С точки зрения габаритов ситуация очень простая: кузов Оптима длиннее Камри на 49 мм и выше – на 14 мм. Колёсная база также на 29 мм больше у корейского автомобиля. А вот клиренс у обеих моделей одинаковый – 155 мм. Однако, как ни странно, Оптима также легче своего визави – 1575 кг против 1626 кг.

Цена

На российском рынке средняя стоимость установилась на отметке в 1 500 000 рублей. За «японца» Камри нужно заплатить на 200 тысяч рублей больше. Учитывая то обстоятельство, что корейский автомобиль во многом превосходит своего визави и имеет богаче список базового оборудования, именно он является более оптимальным вариантом в плане цены.

Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.

Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.

Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.

На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.

Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.

Приближаем мечту

Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.

С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.

Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.

Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.

Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.

Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.

Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.

На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.

На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.

Интерьер

KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.

Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.

За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.

Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.

Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.

По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.

В движении

В движении разница между седанами только усиливается.

Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.

Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.

Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.

Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.

KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.

Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.

KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.

По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?

Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.

Вначале буксовали на одном автомобиле.

Потом буксовали на другом.

Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.

Секрет Камри

Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.

KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.

KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.

Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.

В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.

Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.

Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.

А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.

1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16

Большой солидный седан с просторным салоном и – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.

Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.

Технические особенности моделей

В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:

Страна сборки РФ РФ
Объём мотора, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент при об/минуту, Нм 196/4800 199/4600
Тип трансмиссии Шестидиапазонная АКПП Шестидиапазонная АКПП
Объём бака с горючим, л. 70 70
Длина, см. 486 485
Высота, см. 149 148
Колёсная база, см. 280 278
. 15,5 16,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,55 1,54
Объём багажника, л. 510 505
Max скорость, км/час 250 210
Расход топлива смешанный цикл 7,7 7,2
Типоразмер покрышек 215/60R16 215/60R16

Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

Внешний вид

Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.

Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.

Салон и багажник

Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.

Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.

В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.

Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.

Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

  • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
  • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

У Kia основными являются два атмосферника:

  • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
  • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Управляемость и безопасность

Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.

В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.

У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.

Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и , и стиля езды, и многих других факторов.

Стоимость обслуживания

Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.

Комплектации и цены

Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:

  • задние/передние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • электропривод внешних зеркал;
  • датчик света;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • системы ESC/VSM/HAC/ESS;
  • фронтальные/боковые ПБ и шторки;
  • контроль уровня давления в покрышках.

Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.

Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:

  • светодиодной оптикой;
  • датчиком света;
  • задними/передними электростеклоподъемники;
  • электрорегулировкой внешних зеркал;
  • кнопочным пуском силового агрегата;
  • фронтальными/боковыми ПБ, шторками безопасности;
  • набором систем активной безопасности – ABS/EBD/BAS/VSC/HAC/TRC.

Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.

Топовая комплектация Camry Executive Safety 2019 с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.

Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.

Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.

Что выбрать

Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.

Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.

С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.

Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий

Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.

Другое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.

Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.


Салон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.


С комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.

Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.


На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima , лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.


У баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.

Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.


Ускорение в штатных режимах лучше дается Camry , несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца». – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.


Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри . Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.