Сравнение автомобилей Kia Rio и Lada XRay. Как ИКС влияет на SEO? Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса - ИКС:

Начнем с определения.

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) - величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа - 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС - 10, а самый большой... официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире - у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной - ИКС.

31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой - индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ - тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов - тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках - с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать - вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Как рассчитывается ИКС

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.

В учет идут все сервисы Яндекса - от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.

Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.

Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).

Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте - откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.

Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт - делайте его понятнее и удобнее для пользователей.

На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом - можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта - 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту - внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:

Сайт ИКС
google.com 120 000
sberbank.ru 75 000
ru.wikipedia.org 69 000
mvideo.ru 31 000
ozon.ru 30 000
eldorado.ru 24 000

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС - показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Нет данных об ИКС

Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?

Яндекс называет три причины:

  1. Адрес сайта указан неверно. Проверьте, что нигде не опечатались.
  2. Возможно, сайт просто еще не участвует в поиске - в этом случае проверьте, что права подтверждены в Яндекс.Вебмастере и посмотрите раздел Диагностика сайта, особенно обратите внимание на фатальные проблемы. Возможно, вы что-то нарушили или не настроили.
  3. Сайт появился в поиске недавно, ИКС еще не успели рассчитать.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто - НЕТ, не влияет.

ИКС - это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС - это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа - просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как поднять ИКС своего сайта

Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта - mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:

У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто - начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать - найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС - только хуже сделаете.

Еще 10 фактов об ИКС

  1. Если у сайта есть зеркало, то показатель ИКС неглавного зеркала будет равен показателю главного. .
  2. Если у сайта есть поддомен, то показатель ИКС поддомена сайта будет равен показателю основного домена.
  3. Показатель ИКС отображает полезность сайта для пользователей. Если ИКС вашего сайта мал - старайтесь не искать способы накрутить ИКС, ищите способы улучшить сайт.
  4. ИКС планируют обновлять 1 раз в месяц.
  5. Если у конкурента ИКС сайта в два раза больше вашего, это вовсе не значит, что и трафика он получает в 2 раза больше, но значит, что его сайт более качественный по мнению Яндекса. Однако ИКС не равно трафик!
  6. Если раньше на ТИЦ можно было не обращать внимание, то сейчас ИКС - это хороший показатель, наравне с трафиком, процентами отказов и другими полезными метриками. Стоит следить за его изменениями.
  7. Показатель ИКС можно и нужно сравнивать с показателями конкурентов, чтобы понимать, насколько ваш сайт лучше или хуже других в нише.
  8. Наверняка найдутся те, кто будет предлагать накрутить ИКС. Не поддавайтесь - ИКС не причина, а следствие, его накрутка не даст трафика и роста позиций.
  9. В ближайшее время ИКС появится и в API Вебмастера. А значит, и в отчетах наших клиентов.
  10. Принципы для расчета ИКС используются Яндексом и для расчета основной метрики качества поиска. Так что корреляция между местом в выдаче и ИКСом имеет место быть.

А вообще запуск ИКС - отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:

Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:

На днях запустил Яндекс.Диалоги - теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:

Сделал отладчик турбо-страниц:

Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:

И это только крошечная часть огромных возможностей.

Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.

Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе , где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.

Индекс качества сайта (ИКС) - что это такое? В чем разница между ТИЦ и ИКС? Как повысить индекса качества сайта и проверить его показатель в Яндекс.Вебмастере? Как ИКС влияет на ранжирование и SEO-оптимизацию? Обо всем подробнее читайте в данной статье.

22 августа 2018 г. Яндекс в своем официальном блоге для вебмастеров анонсировал новый показатель качества сайта - ИКС, который должен прийти на смену общеизвестному тематическому индексу цитирования (ТИЦ). Выход ИКС в бета-версии в Яндекс.Вебмастере состоялся 31 августа. Как это повлияет на реальное положение вещей в SEO и какие изменения стоит ожидать ?

Что такое ИКС простыми словами?

Индекс качества сайта (сокращенно ИКС) - это относительное число, опирающееся на факторы ранжирования Яндекс и характеризующее удовлетворенность посетителей сайтом.

Название данного индекса говорит само за себя. Говоря проще, это показатель, который показывает насколько качественный ваш сайт, в первую очередь, в глаза пользователей, которые его посещают. На основе поведения пользователей на сайте: глубины просмотра страниц, времени посещения, показателя отказов, продолжения изучения релевантной выдачи, а также данных из других сервисов. Почему данный показатель относительный? Во-первых, потому что это индекс и он не имеет размерности. Во-вторых, потому что это сравнительный показатель, который объективно рассматривать в проекции на другие сайты, в том числе, сайты конкурентов .

Какая разница между ИКС и ТИЦ?

Показатель ТИЦ, введенный Яндексом в 1999 году, характеризовал авторитетность сайта, основываясь на количестве и качестве внешних ссылок с других сайтов. С тех пор прошло практически 20 лет, и интернет сильно изменился, а вслед за ним и алгоритмы ранжирования поисковых систем. Произошло динамическое развитие социальных сетей, мобильных приложений, в разы выросло количество пользователей и интернет-ресурсов, поменялись представления о качественных текстах, интерфейсах, особое значение для web-среды получило юзабилити. Внешние ссылки закономерно перестали быть основным показателем качества сайта, на который следует ориентироваться вебмастерам. ТИЦ потерял свою актуальность, отсюда вполне логично введение нового показатель качества сайта, который дает представление владельцу сайта о его качестве, основываясь на сотнях факторов ранжирования, которые учитывает Яндекс.

Как узнать индекс качества сайта?
Индекс качества сайта полностью заменил ТИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться поисковиком и отображаться в панели Вебмастера. ИКС - это публичный показатель, который можно проверить по любому web-ресурсу , но только в панели Вебмастера.

Абсолютная разница между ТИЦ и ИКС объясняется разными алгоритмами подсчета этих показателей. В первом случае алгоритм использовал имеющиеся данные по количеству внешних ссылок и качеству доноров, который размещают эти ссылки. Во втором случае алгоритм использует все имеющиеся данные о сайте и компании, стоящей за ним. Это могут быть данные из поиска и других сервисов, например, Яндекс.Метрики, Карт, Вебмастера, Справочника, Дзена и других.

В чем еще принципиальное отличие ТИЦ и ИКС? Показатель тематического индекса цитирования в силу достаточно простого алгоритма его подсчета можно было гораздо проще "накрутить". Для этого SEO-оптимизаторы покупали ссылки на сторонних ресурсах, и пропорционально их тратам рос и ТИЦ. С алгоритмом ИКС дела обстоят гораздо сложнее, во-первых, Яндекс не раскрывает все факторы ранжирования, которые используются при подсчете индекса качества сайта, во-вторых, этих показателей в сотни раз больше, и в третьих, ИКС нелинеен, и на него нельзя повлиять простой накруткой какого-то одного показателя .

Разница в цифрах между ТИЦ и ИКС

После анонса введения ИКС и до публикации бета-версии в Яндекс.Вебмастере, большое количество вебмастеров считало, что данный показатель будет напрямую коррелировать с ТИЦ. Оправдались ли их ожидания? Давайте рассмотрим данный вопрос на конкретных примерах.

Пример #1

Как вы видите, ИКС в сравнении с ТИЦ вырос в 50 раз.

Пример #2

ИКС вырос относительно ТИЦ в 2 раза.

Пример #3

В данном примере рассмотрим сразу 3 сайта.

У первого сайта ИКС вырос относительно ТИЦ в 2 раза. У второго сайта показатели остались аналогичными. У третьего сайта ИКС вырос относительно ТИЦ более чем в 6 раз.

Пример #4

В данном примере видно, что ИКС вырос относительно ТИЦ больше чем в 2 раза.

Представленных примеров достаточно, чтобы сделать однозначный вывод, что ИКС никак не коррелирует с прошлым показателем ТИЦ. По нашим наблюдениям, основываясь на тех данных, что мы имеем, ИКС, как правило, вырос относительно прошлого показателя ТИЦ у большинства сайтов, либо остался неизменным .

Как рассчитывается ИКС?

Формулу подсчета ИКС Яндекс не раскрывает, чтобы избежать попыток накрутки данного показателя. По официальным данным , ИКС, как говорилось ранее, будет рассчитываться на основе всех имеющихся у поисковой компании данных о сайте и бизнесе, стоящим за ним. Основной критерий - удовлетворенность пользователей ресурсом, которое в свою очередь складывается из сотен других факторов и метрик, а также размера аудитории ресурса, уровня доверия посетителей.

Обновление ИКС будет происходить примерно 1 раз в месяц, он не привязан к ссылочной массе сайта, и его показатель фактически неограничен. На момент "выката" ИКС максимальный показатель наблюдался у социальной сети Вктонтакте и видеохостинга YouTube - 340000. Минимальный показатель равен 0. Показатель ИКС напрямую никак не коррелирует с ТИЦ, однако, порядок величин в целом совпадает. Обновление ИКС не будет означать обновление поисковой выдачи, также как это и было с ТИЦ. Хотя в данном случае возможно будет проследить корреляцию показателя и позиций сайта, так как по заявлению представителей Яндекса, при определении релевантности выдачи и ИКС используются одни и те же показатели.

Многие вебмастеры высказывают доводы о том, что ИКС напрямую коррелирует с посещаемостью сайта. В целом, данное утверждение неверно. Однако неудивительно, что чем выше качество сайта, тем выше его позиции в целом и посещаемость соответственно. Давайте рассмотрим этот вопрос в цифрах на одном конкретном примере .

Сравним 2 информационных сайта: devoe.ru и zhenskij-sajt-katerina.ru


На основе данных keys.so видно, что количество запросов в ТОП-50 по Яндексу в регионе Москва у сайта zhenskij-sajt-katerina.ru больше в 2 раза. Об этом же говорит охват ключей. Данные о превосходящем числе посетителей первого сайта подтверждает и www.similarweb.com. В первом случае это 200 тысяч визитов за август 2018, во втором в 2 раза меньше - 100 тыс.

Теперь сравним показатели ИКС:

Сайт #1

Сайт #2

По данным из Вебмастера видно, что сайт с меньшей посещаемостью обладает более высоким ИКС. Эти данные опровергают в конкретном примере довод о том, что ИКС напрямую коррелирует с посещаемостью сайта. В других примерах цифры могут говорить о другом, однако, при учете сотен факторов, которые формируют ИКС, прямая корреляция по какому-то одному из факторов представляется крайне маловероятной.

Как ИКС влияет на SEO?

На просторах Рунета уже сейчас можно найти статьи с информацией о экспериментальной поисковой выдаче по ИКС, которую тестировал Яндекс, о влиянии ИКС на позиции сайта и прочий информационный "мусор". На самом деле, вопрос о влиянии ИКС на ранжирование и поисковую выдачу - глупый.

Индекс качества сайта ни коим образом не влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, и является не причиной высокого или низкого ранжирования, а его следствие и числовым выражением положения дел на сайте, его качества. ИКС на данным момент не привязан к тематике или типу сайта и вычисляется по общему алгоритму для всех ниш. Вполне естественно, что молодой сайт электронных товаров и бытовой техники будет уступать Эльдорадо и М.Видео в индексе качества, однако, показатель наглядно будет демонстрировать возможный диапазон роста в данной нише.

Сравнение ИКС своего сайта с возрастными и авторитетными ресурсами из другой тематики лишено всякого смысла. ИКС показателен в сравнении с сайтами вашей тематики, вашими прямыми конкурентами. А отслеживание коррелирующего изменения индекса качества вашего сайта и поисковой выдачи поможет вам понять, движетесь ли вы в правильном направлении.

ИКС отображается только для сайта в целом, а не для отдельных страниц. Не стоит ориентироваться на данный показатель при сравнении позиций ваших конкурентов по отдельным поисковым запросам. Качество страницы по конкретному ключевому слову определяется в большей степени представленным контентом на ней, а не качеством сайта в целом .

Как увеличить ИКС?

Попытки искусственного увеличения ИКС - это пустая трата времени, сулящая санкциями со стороны Яндекса и обнулением показателя. Мы писали, что в алгоритме подсчета показателя используются сотни факторов ранжирования, поэтому единственным способом увеличения ИКС является комплексная работа над сайтом, его контентом, удобством интерфейса, качеством кода, скоростью загрузки страниц, для интернет-магазинов широтой ассортимента, скоростью обработки заказов и писем в онлайн-чатах, представительством в оффлайн-среде и т.д.

Динамика ИКС отражает успешность или неуспешность изменений, которые вы вносите на вашем ресурсе. Поэтому, в первую очередь, стоит стараться не увеличить данный показатель, а удовлетворить потребности и решить задачи ваших посетителей.

На заметку: иконку ИКС можно разместить на свой сайт, Яндекс представил инструкцию по ее размещению вместе с выводом показателя в бета-версию.

Как вы думаете, возможно ли накрутить ИКС?

В конце августа Яндекс заявил о том, что полностью закрывает параметр ТИЦ, который в течение долгих лет был одним из самых важных показателей для оптимизаторов, который многие стремились повысить. И вместо ТИЦ вводится новый параметр ИКС.

Сейчас начало сентября и вебмастера могут уже наблюдать в кабинете Яндекс Вебмастера свой ИКС вместо ТИЦ. В этой статье разберёмся, чем ИКС отличается от ТИЦ, как повышать показать Яндекса ИСК и что изменится в продвижении.

Аббревиатура ИКС расшифровывается как индекс качества сайта. По заверению разработчиков Яндекс - это более объективный параметр, который определяет пользу от проекта намного качественнее, чем устаревший ТИЦ.

ТИЦ был заменён на ИКС в связи со значительным обновлением алгоритмов поисковика, который произошли со времён ввода ТИЦ. Напомним, что у Google был показатель PR, который был аналогом ТИЦ, но он был отменён несколько лет назад и более не учитывается. А вот аналога параметра Яндекса ИСК у Google пока нет. По крайней мере открыто они об этом не заявляли.

От чего зависит ИКС

По заявлению разработчиков Яндекса самое большое влияние на индекс качества сайта будут оказывать такие факторы:

  • Размер аудитории. То есть, это банальная посещаемость. Очевидно, что чем больше аудитория проекта, тем выше его качество, поэтому и индекс качества сайта будет больше.
  • Степень удовлетворённости пользователей. Сказать по правде, звучит очень мутно и субъективно. Очевидно, что конверсия сайта показывает удовлетворённость, поэтому, конверсия тоже влияет на индекс качества. А также удовлетворённость аудитории, наверняка, будет подсчитывать по разнообразным поведенческим факторам.
  • Уровень доверия от пользователей и самого Яндекса. Это не так субъективно, как степень удовлетворённости, но тоже не ясно на все сто. Так, под доверием Яндекса понимается, очевидно, траст, то есть репутация проекта за всё время, что он существует в поиске. Доверие пользователей, вероятно, также будет определяться по поведенческим факторам.

Итак, пока ещё не полностью ясно, как именно будет рассчитываться показатель Яндекса ИКС. Но точно можно сказать одно – если делать сайт для людей, то есть хорошего качества, который будет нравится посетителям, то ИСК будет высоким.

И ещё кое-что. Становится понятно, что накрутить или купить ИСК никак нельзя. Ключевую роль в этом играет любовь аудитории. И искусственно этот параметр не увеличить.

Давайте сравним ИКС и ТИЦ.

Что такое ТИЦ и от чего он зависит

ТИЦ - это тематически индекс цитирования. Как понятно по названию, он становится больше от того, что сайт цитируют в других авторитетных местах, то есть ставят на него ссылки.

Как только Яндекс запустил тематический индекс цитирования, и этот показатель начал влиять на ранжирование, появились биржи ссылок. На них можно было покупать ссылки за деньги на проектах с любыми параметрами, любых тематик.

Яндекс при индексировании учитывал эти ссылки и улучшал ранжирование, если ссылочная масса была хорошей и качественной. Таким образом в какой-то мере можно было просто купить продвижение за деньги и продвигать проекты любого качества для любых целей. А это неправильно, ведь на хороших местах поисковой выдачи должны быть качественные и полезные для посетителей сайты.

Со временем у поисковика появились новые алгоритмы, которые позволяют ранжировать сайт более эффективно, и показатель тематического индекса цитирования оказался морально устаревшим.

Отличия между ТИЦ и ИКС

ИКС эффективнее и лучше для качества поисковой выдачи и для пользователей Яндекса. Вот ряд важных отличий ИКС от ТИЦ:

  • ТИЦ можно купить за деньги, приобретая ссылки на биржах, а ИКС купить нельзя будет.
  • ТИЦ не зависит от качества сайта, а ИКС напрямую от него зависит.
  • ТИЦ зависит от внешних ссылок, ИКС не зависит от этого так значительно.
  • Высокий уровень индекс качества выражает симпатию и удовлетворённость аудитории, показывает полезность проекта для посетителей, в то время, как большой тематический индекс цитирования означает лишь то, что на сайт ведут много ссылок, и некоторые из них, возможно, купленные, а не установленные добровольно.

Ещё раз заметим, что показатель Яндекса ИКС никак нельзя будет накрутить и купить за деньги. В истории SEO Рунета это самый объективный и истинный показатель.

Ещё кое-что про ИКС

  • ИКС можно вывести на своём сайте с помощью иконки счётчика. Так его будет видно всем.
  • Наложение на сайт фильтров может повлечь падение ИКС.
  • Увидеть ИКС своего сайта можно уже сейчас в кабинете Яндекс Вебмастера. Он отображается в том же месте, где раньше отображаться ТИЦ.
  • Можно будет смотреть ИКС конкурентов и сравнивать свой проект с ними. Можно смотреть ИКС у любых сайтов. Скрыть показатель не получится.
  • Пока ИКС не принимает участие в ранжировании (по состоянию на начало сентября 2018 года). Но это обязательно будет в ближайшем времени.
  • ТИЦ перестал существовать вообще. Он больше нигде не отображается и не учитывается ни для каких алгоритмов Яндекса. ТИЦ не останется на том показателе, когда он был в день его отмены. Его вообще больше не будет. Вы покупали ссылки для повышения вашего ТИЦ? Это было зря.
  • Чтобы повысить ИКС нужно делать сайт для людей: удобный, полезный, качественный. Нужно думать об аудитории.
  • ИКС будет обновляться примерно раз в месяц.

Корейские автомобили прочно закрепились на отечественном рынке. Однако российский производитель авто изо всех сил старается составить конкуренцию и выпускает одну удачную модель за другой. Одним из наиболее качественных автомобилей от Автоваза считается Лада Икс Рей.

Кроссовер получил неплохую комплектацию и обладает достойной ценой. Ключевым конкурентом российского автомобиля выступает Kia Rio. Данная статья поможет определиться, какую из машин: Киа Рио или Лада Х рей следует выбирать для комфортного движения по российским дорогам.

Популярность и габариты транспортных средств

Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.

Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.

АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.

Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.

Автомобиль от корейского производителя в кузове хэтчбэк имеет такие размеры:

  • длина – 4 120 миллиметров;
  • ширина – 1 700 миллиметров;
  • высота – 1 470 миллиметров;
  • вес – 1 120 килограмм.

Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.

Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:

  • длина – 4 165 миллиметров;
  • ширина – 1 764 миллиметра;
  • высота – 1 570 миллиметров;
  • вес – 1 190 килограмм.

Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.

Согласно приведенным выше данным можно сделать вывод, что отечественная машина существенно больше по размерам и имеет ощутимо более высокий клиренс. В то же время, корейское ТС значительно меньше, но имеет более емкое багажное отделение.

В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.

Внешний вид автомобилей

Автомобиль Лада X-рей производства АвтоВАЗ имеет агрессивный дизайн. В дополнение к стильному внешнему виду инженеры решили преподнести стильные штамповки на кузове, пятнадцатидюймовые колеса и декоративные накладки.

Корейские инженеры решили выпустить более универсальную машину со спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из элементов кузова в хэтчбэке Рио хочется выделить широкую радиаторную решетку, раскосые фары, фирменные накладки и стильные диски.

Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей

По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.

В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.

Силовые установки

Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.

Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:

  1. 4 литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.
  2. 6 литровым мотором мощностью 123 лошадиных силы.

Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.

Отдельного упоминания стоит очень небольшой расход горючего, который при движении по городу не переваливает за отметку в 8 литров за сто км пробега.

Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.

При движении по городу силовая установка опустошает топливный бак на 8.5 литров за 100 километров пройденного пути.

Отечественные инженеры снабдили Lada X-Рей такими агрегатами:

  • 6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил.
  • 8 литровый бензиновый мотор мощностью 122 лошадки.

Базовая версия силовой установки позволяет разгоняться до сотки за 11.4 секунды. Пиковая скорость движения машины с данным двигателем составляет 174 километра в час. Потребление горючего в городском трафике достигает девяти литров на 100 километров пути.

Старшая модификация силового агрегата разгоняет автомобиль до ста км в час за 10.4 секунды. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час. Расход практически не увеличился по сравнению с базовым двигателем и составляет 9.4 литра на сто километров.

Из сравнения очевидно, что, несмотря на больший объем, двигатели АвтоВАЗа не смогли составить достойной конкуренции корейским аналогам. Машина Киа Rio имеет схожую динамику с Lada Икс Рей, но при этом потребляет значительно меньше топлива и развивает большую максимальную скорость.

Коробки переключения передач

Сравнить Лада х ray и Kia Рио помогут используемые в автотранспортных средствах коробки переключения передач.

Отечественное ТС располагает:

  1. Пятиступенчатой механической трансмиссией.
    Данный тип коробки передач устанавливается на обе модификации двигателя.
  2. Пятиступенчатой роботизированной механической трансмиссией.
    Решение использовать робота вместо автомата объясняется погоней за максимальным удешевлением автомобиля.

Машина Киа может оснащаться следующими трансмиссиями:

  1. Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
    Данный вариант трансмиссии используется только для младшей 107-сильной модификации силового агрегата.
  2. Четырехступенчатой автоматической коробкой.
    Младший автомат может управлять лишь 1.4 литровым двигателем.
  3. Шестиступечатой МКПП.
    Коробка поставляется только вместе с 123-сильным двигателем.
  4. Шестиступенчатой АКПП.
    Современная автоматическая трансмиссия работает в паре со старшей версией силовой установки.

Именно благодаря наличию шестиступенчатого автомата машина Киа уверенно побеждает в сравнении трансмиссий.

Подвеска автомобилей

Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.

При движении на автомобиле Рио по ровной дороге подвеска хорошо отрабатывает незначительные дефекты асфальтового покрытия. При выезде на пересеченную местность все удары начинают передаваться на рулевое колесо и затруднять управление транспортным средством.

Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.

Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.

Проходимость авто Икс Ray выше всяческих похвал. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль спокойно забирается на небольшие преграды, а система ESC позволяет заехать на невиданные для Киа высоты.

По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.

Интерьер

Интерьеры у обоих автомобилей очень похожи. Rio и Lada Xray обладают весьма эргономичным салоном, продуманной приборной панелью и хорошей компоновкой задних сидений.

Оба автомобиля могут похвастать хорошим задним рядом кресел и вместительным багажным отделением. Из недостатков салонов хочется выделить использование низкокачественного облицовочного пластика и экономию на обивке сидений.

Комплектации и цены

Автомобиль Лада Икс рэй продается в трех комплектациях:

  1. Оптима. Стоимость данной комплектации на российском рынке начинается от 600 00 рублей.
  2. Люкс. Вариант автомобиля с люксовым набором устройств обойдется не менее 710 000 руб.
  3. Эксклюзив. Максимальный вариант автомобиля Lada XRay опустошит бумажник на сумму от 806 000 руб.

Корейская машина имеет шесть комплектаций:

  1. Комфорт. Стоимость такой машины начинается от 640 000 руб.
  2. Комфорт аудио. Докупка магнитолы обойдется в 40 тысяч.
  3. Люкс. Стоимость для данного варианта автомобиля стартует от 710 000 рублей.
  4. Престиж. Такая версия обойдется покупателю в 776 000 рублей минимум.
  5. Премиум. Максимальная комплектация стоит от 876 000.
  6. Премиум NaVi. Такой вариант авто стоит от 903 000 рублей.

Заключение

Автомобили Киа Рио хэтчбэк и Лада Икс Рей во много похожи. Обе модели предоставляют хорошие ходовые характеристики, неплохой контроль над машиной и отличное оснащение.

Рио больше подходит для движения по трассе, а X-Рей может показать всю свою силу при перемещении по пересеченной местности.

Хэтчбек Lada XRAY нередко сравнивают с паркетником Renault Duster, а в интернете уже давно идут ожесточенные баталии относительно того, покупка какого автомобиля предпочтительнее. Рено не зря ценится своими поклонниками за выдающуюся надежность и неприхотливость, да и его технические показатели на уровне, так что, несмотря на родство, ведь АвтоВАЗ входит в состав Alliance Renault Nissan, соперничество с ним для российской модели легким не будет. А раз так, к барьеру, господа!

Лада Икс Рей и Рено Дастер — схватка обещает быть жаркой!

Престиж и габариты

Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!

По части параметров стоит признать, что Рено Дастер превосходит Икс Рей по всем показателям, хотя оба автомобиля созданы на единой платформе В0 (Lada XRAY – Renault Duster):

— длина – 4 165 мм против 4 315 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 822 мм;

— высота – 1 570 мм против 1 625 мм;

— колесная база – 2 592 мм и 2 673 мм;

— передняя колея – 1 492 мм и 1 560 мм;

— задняя колея – 1 532 мм против 1 567 мм;

— клиренс – 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;

— объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);

— масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).

Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.

Экстерьер

Внешне оба конкурента смотрятся очень привлекательно, причем и Рено и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются в мощи. Икс Рей как будто замер в ожидании стартового свистка, чтобы в тот же миг сорваться с места. Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными полосами, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.

За передок Икс Рея Стиву Маттину впору кричать: «Браво»!

Профиль подчеркивает достоинства модели. Подштамповки, изогнувшиеся в Х-образной форме, стильные колесные диски, внушительный дорожный просвет, немного наклоненный вперед силуэт – все это можно смело записать в актив Икс Рея. С другой стороны, 16-дюймовые диски, конечно, скромными не назовешь, однако в массивных колесных арках модели даже они кажутся небольшими. Впрочем, разговоры о переходе на 17-й радиус идут, по крайней мере, в отношении версии Кросс. Корма хэтчбека, с ее мощной пятой дверью и стильными фонарями, придает машине особый шарм.

Впрочем, сбоку и сзади машинка тоже не отстает.

Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что особенно заметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен хромом, а в центре сверкает большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с бусинками противотуманок и накладкой в нижней части бампера.

Рено тоже выглядит мощно, но формат этого несколько иной.

Мощный профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, линии и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высоченный клиренс – на этом список сильных сторон кросовера отнюдь не заканчивается. Сзади авто смотрится не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далеко наверх.

Сбоку и сзади француз тоже впечатляет.

Технические характеристики

Двигатели

В отношении числа моторов у конкурентов паритет – по 3 агрегата. Но в плане технических данных лидерство стоит отдать Рено, ведь его моторы не только совершеннее, но в их списке числится еще и дизельный вариант, коего Икс Рей лишен.

Базовый мотор отечественной модели – рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21129 (16-клапанный), разработанный российскими инженерами. У него поперечное расположение, а система питания представлена впрыском горючего с управлением электронного типа. Подобная конструкция гарантирует получение пика мощности в 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах. А уже на 4 200 оборотах достигается максимум крутящего момента, что равен 148 Нм.

ВАЗ-21129 — базовый двигатель Лада Икс Рей.

Подобные характеристики гарантируют Лада Икс Рей с этим двигателем разгон до сотни за 11.4 сек., при 174 км/ч максимальной прыти. Расход же, коим придется заплатить за динамику, вполне приемлем – 9.3/7.2/5.9 литров для города, смешанного режима и трассы, соответственно.

Стартовый силовой агрегат Рено Дастер – это 114-сильный (84 кВт), 1.6-литровый мотор серии HR16DE с цепным приводом в ГРМ, также двумя парами цилиндров и 16-ю клапанами. Впрыск топлива у Рено распределенный, с управлением электроникой. С ним французский паркетник развивает пиковую мощность на 5 500 оборотах, дополняя это крутящим моментом в 156 Нм на 4 000 оборотах. Динамика при этом вполне приличная – 10.9 сек. (2х4) или 12.5 сек. (4х4), а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Аппетит – 9.3/7.4/6.3 л.

Дастер же изначально комплектуется двигателем HR16DE.

Этот же двигатель является вторым мотором Лада Икс Рей. Впрочем, ничего удивительного в том, что Альянс поделился с АвтоВАЗом своими разработками, нет. Но данный мотор был адаптирован под российские условия. В частности, его мощность снизили до 110 л. с. (81 кВт), а тяга уменьшилась до 150 Нм. Однако обороты достижения этих показателей остались прежними – 5 500 и 4 000 оборотов. Динамика примерно равная таковой у Рено – 11.1 сек. А вот максимальная скорость заметно выше и составляет 181 км/ч. Да и расход у Lada XRAY меньше – 8.9/6.8/5.6 л.

Этот же мотор, но адаптированный для России, стоит и на Лада Икс Рей.

Самым же мощным у Икс Рей оказался 122-сильный, 1.8-литровый мотор. Это новая разработка отечественных инженеров. Впрочем, в основных моментах он повторяет предыдущие двигатели – рядная компоновка, поперечное расположение 4 и 16 клапанов и цилиндров, соответственно, инжекторная система питания и т. д. С ним Лада заметно динамичнее и разменивает сотку за 10.9 сек., разгоняясь до 186 км/ч, расходуя при этом 8.6/6.8/5.8 л АИ-95.

Новый, 1.8-литровый двигатель Лады — вершина инженерной мысли АвтоВАЗа.

А вот у Рено отдать пальму первенства непросто, так как оставшиеся два мотора ориентированы на принципиально разных покупателей. Это 2-литровый бензиновый агрегат и 1.5-литровый турбированный дизель.

Бензинник 16-клапанный, и развивает он 143 л. с. (105 кВт) мощности, дополненные моментом в 193 Нм, благодаря которым в состоянии разогнать паркетник до сотни всего за 10.3 сек., достигая максимума на 180 км/ч. Платить за это приходится расходом в 10.1/7.8/6.5 литра.

2-литровый бензиновый силовой агрегат — с ним динамика Дастера на достойном уровне.

А вот дизель нацелен на более спокойную аудиторию. Конечно, его разгон за 13.2 сек. спринтерским не назвать, да и максималка в 167 км/ч откровенно не впечатляет, равно, как и отдача в 109 л. с. (на 4 000 оборотах), хотя для такого объема и 8-клапанной компоновки это отличный результат. Однако тяга в 240 Нм, что имеется уже на 1 750 оборотах, с лихвой компенсирует все, вкупе с потреблением ДТ на уровне 5.9/5.3/5.0 литра.

Наличие турбодизеля — сильный козырь на российском рынке.

Как видно, этот раунд остается за Renault Duster. Несмотря на равное число моторов и общность одного из них, 2-литровый агрегат француза превосходит 1.8-литровый двигатель Lada XRAY, тогда как дизельного варианта под капотом отечественного хэтчбека вовсе нет.

Коробки передач

Тут положение двоякое. В плане механических КПП лидерство можно отдать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую трансмиссии, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, однако оба они 5-ступенчатые.

Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.

Впрочем, преимущество Рено минимально и затрагивает оно, прежде всего, аспект экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.

6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.

Что касается автоматических коробок, то обе компании выбрали собственный путь. АвтоВАЗ остановился на 5-диапазонной АМТ, созданной на основе механической коробки типа 21826. Рено же выбрали 4-диапазонный «автомат» классической конструкции. Если сравнить оба агрегата, то становится ясно, что движение в городе комфортнее в Дастере, трансмиссия которого меньше дергается в пробках и более плавно переключает передачи.

Автомат Renault Duster неплох, но лишь 4-диапазонный.

Но на трассе Икс Рей полностью отыгрывается, ведь слушать повышенные тона мотора французского кроссовера, которому явно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Да и вообще, прося за авто почти миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную трансмиссию.

АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает АКПП француза.

Шасси

В этом отношении преимущество Рено Дастер очевидно. Впрочем, достигается оно за счет наличия полноприводных версий, коих Икс Рей лишен. Электромагнитной муфтой типа GKN с Рено поделился Nissan Murano. При этом режим Lock функционирует на скорости до 80 км/ч, что практически исключает вероятность его перегрева. Кроме того, если на переднеприводных версиях задняя подвеска представлена торсионной балкой, то полноприводные модификации располагают уже полностью независимой, многорычажной схемой.

Многорычажное шасси доступно не во всех версиях Рено.

Лада подобного разнообразия предложить не в состоянии. У нее все модификации оснащены исключительно торсионной балкой. В целом, если сравнивать Икс Рей с переднеприводными версиями Датстера, то по части управляемости он не уступит французу, а в некоторых моментах, благодаря меньшему дорожному просвету и, как следствие, меньшей парусности, превзойдет его. Но до уровня рулежки полноприводных Рено, отечественный хэтчбек не дотягивается.

Альтернативы торсионной балке у Икс Рея нет.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Комплектации и стоимость

Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.

Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.

В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.

В топе ситуация с оснащением во многом выравнивается, но положение с ценами усугубляется еще больше. Если за Икс Рей требуют 723 000 руб., то за Дастер – аж 984 990 руб.!

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

РЕНО ДАСТЕР

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 689 000
Authentique 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 839 990
Expression 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 952 990
Expression 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
986 990
Privilege 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 1 002 990
Privilege 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 1 036 990
Luxe Privilege 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., АКП4, 4х4 1 101 990
Luxe Privilege 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

Актуальные комплектации и цены на Рено Дастер доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, Рено Дастер намного дороже Лада Икс Рей, хотя на уровне оснащения это не сказывается, причем Лада зачастую превосходит французскую модель даже в максимальных версиях – она безопаснее и комфортнее. Переплата же осуществляется за более мощные двигатели, комплекс полного привода и многорычажное шасси. Стоит ли это разницы в 250 000 руб. (в топе) – решать покупателю.