Спрей для чистки карбюратора купить какой лучше. Выбор жидкости для чистки карбюратора и правильное ее использование. Характеристика аэрозольных очищающих составов

Пожалуй, большинство автовладельцев, эксплуатируя своё транспортное средство, никогда не проделывали такой процедуры, как очистка или промывка карбюратора. Многие попросту не считают это такой уж необходимостью, а некоторые понятия не имеют о том, что карбюратор необходимо чистить регулярно. Всё дело в том, что во время своей работы, карбюратор пропускает через себя очень большой суммарный объём топлива. Конечно, топливо фильтруется и очищается, но в любом случае поверхность устройства и его внутренняя полость спустя некоторое время покрывается налётом, который нужно удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

Ручная очистка

Под ней подразумевается демонтаж карбюратора с автомобиля и его полная очистка с помощью подручных материалов и средств. Некоторые водители протирают внутренности устройства сухой тряпкой либо микрофиброй, другие же просто промывают бензином, не заморачиваясь внутренней очисткой. Но бензин не даст такого эффекта, точнее эффекта толком и не будет, если не провести удаление налёта вручную. А поэтому этот способ не будет эффективен, если это не делать просто для галочки.

Автоматическая очистка карбюратора

Этот способ очистки, если его можно так назвать подразумевает под собой следующее. В автомобильный топливный бак заливают специальную жидкость, которая очищает карбюратор по мере сжигания всего объёма бензина. По идее в конце процесса должен оказаться чистым. Но этот способ также вызывает некоторое недоверие, ведь вступая в реакцию с топливом, эта жидкость вряд ли как следует почистит все полости внутри карбюратора и жиклеры.

Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора

Этот способ, как и первый, подразумевает под собой демонтаж и разборку карбюратора, и проделывать очищение вручную. Но эффект от такой процедуры превосходит все ожидания. Такие средства, зачастую, продаются в баллонах в качестве спрея со специальной насадкой, при помощи которой можно хорошо отчистить карбюратор снаружи и внутри, а главное должным образом промыть жиклеры. Именно этот метод чистки карбюратора мы будем рассматривать далее в данной статье.

Какими бывают средства для очистки карбюраторов, и как их применять?

Полки магазинов с автомобильными запчастями пестрят широким ассортиментом товара для автолюбителей, который предназначен для очистки карбюраторов от загрязнений разного рода, начиная маслом и смолами и заканчивая нагаром, появляющимся в результате эксплуатации топливного агрегата автомобиля. Достаточно недавно для этого отечественные автовладельцы пользовались для этого подручными средствами – керосином, дизельным топливом и многим другим, но сегодня необходимость в этом отошла в прошлое.

Автомобилисту достаточно купить хороший спрей для чистки карбюратора, чтобы удалить из него все накопившиеся загрязнения, при этом не причиняя никакого вреда этому механизму. Очистители карбюратора в нынешнее время выпускаются в жидкой форме и в виде спреев. Применяются они двумя способами: ручным и автоматическим. Как мы уже говорили, в первом случае нужно разбирать карбюратор и наносить очищающее средство на его наружные и внутренние элементы.

Для выполнения данной задачи, как правило используется спрей для карбюратора. Он продаётся в виде баллончика с устройством дозировки. Наносить содержимое такой ёмкости очень легко и удобно. А для проникания его в самые непролазные отверстия и прощелины, баллончики снабжают специальными насадками, которые сильно упрощают процесс обработки, делая его гораздо комфортнее для автовладельца. Ручная очистка карбюратора спреем показывает высокую эффективность борьбы с загрязнениями.

Перед использованием спрея для карбюратора необходимо обязательно ознакомиться с эксплуатационными особенностями средства, которые обязательно предоставляет производитель. Инструкция чётко поясняет каким образом и с какой периодичностью следует использовать очищающее средство и ещё многие другие нюансы.

Важно! Отдельно хочется отметить факт огнеопасности современных очистителей для карбюратора. Поэтому ни в коем случае не наносите спрей на компоненты топливной системы, которые находятся под напряжением. Не применяйте спрей для чистки карбюратора в плохо вентилируемых помещениях и в случаях опасной близости работ или элементов, которые являются потенциальными источниками для возгорания.

Как чистить карбюратор с помощью спрея?

Вам понадобятся следующие материалы и средства, для выполнения процедуры чистки карбюратора:

- инструкция, которая необходима для демонтажа и разбора карбюратора, а затем его сборки и обратного монтажа на своё место;

Чистые тряпки, гладкие не ворсистые;

Спрей для чистки карбюратора;

Баллончик со сжатым воздухом;

Зубочистки;

Отвёртки и гаечные ключи.

Рынок автомобильных запчастей, как мы уже упоминали, полнится различными очистителями карбюратора. В магазине обязательно приобретите специальный спрей именно для этого механизма. Если Вам пытаются впарить нечто другое универсальное средство, отказывайтесь на корню, оно не справится с сильными загрязнениями, а Вы выкинете на ветер лишнюю сотню-две гривен.

Важно! Ни в коем случае не применяйте средство WD-40 для чистки карбюратора, ибо в его составе содержится масло. Используйте только специальный спрей в баллончике с насадкой. Такое средство гарантированно и быстро очистит от углеродистых загрязнений дроссельные заслонки, жиклеры, систему холостого хода и каналы карбюратора. При помощи такого спрея Вы минимизируете топливный расход, корректно отрегулировав карбюратор. Его желательно использовать каждый год для чистки или каждые 7 000 километров с учётом того, что Вы заливаете топливо среднего качества. Ибо за это время карбюратор накопит в себе немало всякого шлака, который будет препятствовать нормальному функционированию силового агрегата.

Не думайте, что сможете обойтись простым пшиком спрея в карбюратор даже не снимая его. Нет, так дело не пойдёт, ведь это не поможет. Сильно загрязнённый механизм необходимо снять, разобрать и как следует чистить все его отдельные компоненты. Для этого снимите его верхнюю часть, чтобы достать до жиклеров и поплавковой камеры. Полости карбюратора обработайте струёй из баллона, а для жиклёров уже тонкую насадку, что идёт в комплекте со средством. После тщательной обработки таким средством Вы не узнаете свой старенький карбюратор, ведь он попросту будет выглядеть так, будто только с завода.

Преимущества чистки карбюратора спреем

Как Вы уже поняли, спреи для карбюраторов – это наиболее эффективное средство, используемое для очистки всех элементов топливной системы автомобиля. Их частое применение позволяет предупредить большинство проблем, которые связаны с загрязнением карбюратора.

Спреи для чистки карбюратора – это специально скомпонованные химические составы органических соединений, разного рода растворителей и неорганических веществ. Одна их часть предназначена для выполнения вспомогательной функции, другая же – основной. Вторые называют активными, ведь от их концентрации в очищающем спрее зависит его эффективность. Именно эти вещества способны проникать во все сусеки карбюраторного узла и тщательно удаляют с его элементов загрязнения разного рода и степени сложности.

Если эти соединения не наделены необходимыми характеристиками, то очиститель попросту не справится с сильными отложения, смолистыми например. Растворители, входящие в состав спреев, изготавливаются как на органической основе, так и на бензиновой. Растворяющие компоненты влияют на длительность действия очищающего средства и уровень его агрессивности. При всём этом эффективность спрея в целом не зависит напрямую от основы, на которой произведён растворитель: органической или бензиновой.

Популярность спрее обуславливается их эффектом и лёгкостью применения. Вам просто нужно нажать пару раз на распылитель и выждать, указанное в инструкции, время для выполнения очистки. Дополнительные действия потребуются только в очень запущенных случаях, когда нагар настолько въелся, что потребуется помощь и других подручных средств.

При всех многочисленных преимуществах спреев для чистки автовладельцы должны понимать, что абсолютного технического обслуживания они не обеспечат, как и профессиональной очистки системы топлива и карбюратора автомобиля в частности. В любом случае своего железного любимца время от времени нужно отправлять в стойло автомастерской, чтобы там провели глубокую профессиональную чистку всех его внутренних узлов.

Выбор спрея для чистки карбюратора

Каждая именитая фирма, выпускающая чистящую автохимию для карбюраторов, дабы не упасть лицом в грязь перед своими потребителями, стремиться наделить свой товар максимальными характеристиками и особым качеством. Это, с одной стороны открывает перед автомобилистами дверь в огромный мир выбора самого лучшего, на их взгляд, очистителя, но, с другой стороны, и запутывает их, затрудняя тем самым осуществление правильного выбора. Также добавляет сложности ещё и тот факт, что специалисты не дают вспомогательных рекомендаций касательно подбора определённой очищающей композиции.

Они лишь советуют руководствоваться известностью и именитостью того или иного бренда, а также наличием положительных отзывов о продукции. Но, хорошо просветить водителей может стать и текст, написанный на самом очистителе или размещённый на официальном сайте производителя или в полиграфическом издании для владельцев автомобилей. Зачастую, именно это и помогает автомобилистам определиться с брендом и необходимым составом смеси, которую стоит приобрести именно для их потребностей. Кроме всего прочего, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на спреях, которые не несут слишком агрессивного воздействия на следующие элементы :

- каталитические нейтрализаторы;

Датчики расхода кислорода и другие устройства контроля;

Мы не будем Вам советовать сделать выбор в пользу того или иного конкретного очищающего средства, а просто опишем те составы, которыми чаще всего пользуются наши автомобильные владельцы.

Наиболее популярные очистители

Очень достойно зарекомендовала себя на украинском рынке немецкая смесь для чистки карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger, от всемирно известного концерна Liqui Moly . Этот спрей снимает отложения краски и лака с корпуса карбюратора, очищает все узловые каналы, дроссельные заслонки, жиклеры и другие элементы. Эта композиция с лёгкостью справляется с обезжириванием и очисткой карбюратора.

Замечательно отзываются наши отечественные автомобилисты и о смеси ЗМ. Она прекрасно справляется с ликвидацией всех загрязнений, смазывает компоненты топливного агрегата и на три четверти состоит из экологически безопасных органических элементов. Особого внимания заслуживают и продукты бренда Hi Gear . Тестирование различных средств от этого производителя показали, что они прекрасно удаляют углеродистые отложения и любые виды нагара, благодаря их уникальной высокоэффективной синтетической формуле. Сейчас марка Hi Gear реализует несколько эффективных очищающих средств для карбюраторов:

- HG3177 максимально бережно очищает систему за короткое время;

HG3121 и HG3116 составы, обеспечивающие минимальную токсичность выхлопных газов, а также восстанавливающие изначальные технические характеристики топливной системы;

HG3201 и HG3202 обрабатывают карбюратор без снятия его отдельных элементов и также снижают токсичность выхлопа;

HG3208 мягко удаляет загрязнение, устраняет проблемы, связанные с использованием топлива низкого качества.

И финалистом в списке лидеров потребления является спрей Jet100 Ultra, который предназначен для чистки карбюратора изнутри и снаружи. Состав его смеси весьма активен, что с лёгкостью справляется с пылью, жирными плёнками, нагаром и лаками. Его использование, зачастую, приводит к повышению мощностных характеристик силового агрегата и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

31.07.2017

Многие автолюбители уделяют внимание только кузовной части автомобиля, забывая самом главном - двигателе и топливной системе. И если уж рассматривать слабое звено старых автомобилей, то здесь сразу напрашивается карбюратор. Именно из-за его загрязнения автолюбителям приходится пережить немало неприятностей - проблемы с пуском, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Главные источники загрязнения - масло, пыль, грязь или низкокачественный бензин. Как действовать в случае загрязнения карбюратора? В чем преимущества специальных очистителей, и как ими пользоваться?




Виды очистителей и способы их применения

В процессе эксплуатации автомобиля топливная система собирает пыль и грязь, бензиновую и масляную пленку. Все это забивает систему и не дает ей выполнять возложенные функции. Одно из простых решений - применение специальных очистителей, которые быстро и безболезненно для металла устраняют загрязнения и возвращают привычную работоспособность. В прошлом, когда автомобильной химии еще не было, для очистки применялись более простые составы - дизельное топливо, бензин или керосин. Сегодня все проще - специальные средства в широком ассортименте представлены на полках магазинов, а их цена не бьет пользователей по кошельку.


Загрязнение карбюратора можно распознать по следующим признакам:


  • Увеличение расхода топлива;


  • Проблемы двигателя при работе на холостом ходу;


  • Повышение токсичности выхлопных газов;


  • Сбои в пуске двигателя.


Но перед вынесением вердикта важно помнить, что каждый из упомянутых выше симптомов может свидетельствовать и о другой проблеме, к примеру, неисправности зажигания. Если же подозрения подтвердились, то есть два варианта - направиться к специалистам на СТО или же выполнить работу своими руками с применением очистителя.


На этом этапе главная задача - подобрать средство, которое может быть двух видов:


  • аэрозоль;
  • жидкость.


Использование каждого из этих средств возможно при ручной или автоматической чистке. В последнем случае смесь добавляется в систему с последующим ожиданием результатов. Каждый из вариантов имеет свои особенности:




  • Заливайте жидкость в бак с топливом;


  • Ожидайте результатов. Состав смешивается с горючим, попадает естественным путем к карбюратору и вычищают его.


Главный минус такого способа очистки - небольшая эффективность, ведь нет никаких гарантий в удалении имеющихся загрязнений. Более того, если топливная система сильно «захламлена», то отставшая грязь может еще больше забить карбюратор, а вот тогда без разборки устройства и полной очистки не обойтись. Специалисты рекомендуют применять такой вариант в крайних случаях, когда нет возможности разобрать узел. Кроме того, подобные средства часто применятся для профилактики и недопущения серьезных загрязнений.



2. Ручная очистка. Этот вариант привлекателен большей эффективностью очистки, но здесь применяется другой тип состава - аэрозоль. Благодаря специальной трубке, удается добраться даже к наиболее труднодоступным местам. Последовательность действий такова:


  • Снимайте устройство и демонтируйте крышку карбюратора, а также другие элементы, нуждающиеся в очистке;


  • Наносите средство на поверхности. Если узел сильно загрязнен и требует существенной обработки, то выполняйте очистку над какой-то емкостью, куда будет стекать грязная жидкость.


Очистки можно добиться даже без применения салфеток - поверхность будет выглядеть как новая.


Недостаток методики в том, что она слишком трудоемка, ведь для выполнения работы придется разобрать карбюратор, что не всегда возможно.



Вне зависимости от выбранного способа, стоит изучить инструкцию на очистителе и действовать с учетом рекомендаций производителя. Учтите, что подобные устройства огнеопасны, поэтому выполнение работы в плохо вентилируемых помещениях или возле потенциальных источников воспламенения запрещены.




Чем так особенны аэрозольные очистители?

Как упоминалось, ручная очистка карбюратора более эффективна. Это значит, что аэрозольные средства просты в применении. Их главное преимущество - возможность частого применения и защита карбюратора от текущих и будущих проблем. В чем же особенности таких устройств? Что обеспечивает их эффективную работу?


В составе изделий содержится большой объем органических веществ, неорганических элементов растворителей. Каждый элемент выполняет свою задачу. Так, активные элементы проникают во все закоулки устройства и «выгоняют» оттуда грязь. Если изделие имеет низкое качество, то активные элементы не справятся с загрязнениями и все затраты будут напрасны.


Растворители, применяемые для чистки карбюратора, выполняются на базе следующих элементов:


  • органические составляющие;
  • бензин.


Если сравнивать способы применения, то наибольшей популярностью пользуются аэрозольные составы, отличающиеся легкостью нанесения и высокой скоростью действия. Весь процесс описывается на баллончике, и каких-то дополнительных действий не требуется.




Как выбрать очиститель карбюратора?

Главная проблема, с которой приходится столкнуться автолюбителю - выбор качественного изделия. Современный рынок представлен десятком различных жидкостей, каждая из которых имеет индивидуальные особенности. Каждый производитель пытается выделить свой продукт, сделать его более заметным среди конкурентов, обеспечить лучшие характеристики. Вот почему при выборе стоит ориентироваться сразу на несколько критериев:


  • Производитель. Чем больше разработчик на рынке, тем выше вероятность попасть на качественное изделие. Главное - быть внимательным при выборе и избегать подделок;


  • Отзывы в интернете. Автолюбители часто делятся своим практическим опытом, связанным с применением тех или иных устройств для очистки топливной системы. Такими рекомендациями можно и нужно пользоваться. Но не стоит «слепо» доверять всему сказанному - оценивайте информацию в целом и принимайте решение. Как вариант, можно обратиться к специалистам на СТО и попросить совета у них. Как правило, они способны дать правильную рекомендацию и даже посоветовать конкретное изделие;


  • Цена. Чтобы многие не говорили, но стоимость устройства играет немаловажную роль. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку дорогостоящего устройства только лишь для очистки карбюратора. Другое дело, что поездка на СТО и профессиональная очистка обойдутся много дороже. В такой ситуации приходится выбирать, какой вариант является более предпочтительным;


  • Вред для других узлов. Важно, чтобы применяемый состав не наносил вреда другим элементам систем. Мастера рекомендуют применять очистители карбюратора, не разрушающие каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, а также турбированные компрессоры. Узнать об этом несложно - стоит внимательно изучить надписи на упаковке.


Обзор популярных устройств

Рассмотрим несколько очистителей, которые пользуются наибольшим спросом и показали себя с лучшей стороны. При этом затронем не только качества, но и особенности применения некоторых изделий:


  • Hi Gear - известный продукт, который представлен целой серией качественных очистителей (в том числе и для карбюратора). Практика применения показала, что использование состава облегчает процесс прохождения ТО, снижает токсичность ОГ и расход топлива. Продукт обеспечивает эффективную чистку с минимальным риском для катализатора и прочих узлов топливной системы. Добавка быстро устраняет нагар и отложения, имеющие углеродистый характер. Благодаря синтетической формуле продукта, улучшается работоспособность и обеспечивается оптимальное регулирование топливной смеси. Регулярное применение гарантирует поддержание карбюратора в чистоте и экономию на топливе. Если используется горючее высокого качества, то допускается проведение обработки раз в 4-5 тысяч километров;


  • MANNOL Vergaser Reiniger - современный очиститель, предназначенный для 2- и 4-тактных моторов с каталитическим преобразователем или без него. При правильном применении состав убирает имеющиеся в системе отложения, устраняет нагар и убирает загрязнения на кожухе карбюратора. Кроме того, в процессе обработки очищаются жиклеры и заслонки. Периодическая обработка топливной системы с применением MANNOL Vergaser Reiniger - гарантия повышения работоспособности авто, уменьшения объема углекислого газа в выхлопе, а также снижения «прожорливости» автомобиля. Благодаря повышенной эффективности, MANNOL Vergaser Reiniger применяется для чистки других элементов мотора. После очистки убираются все загрязнения, устанавливаются оптимальные характеристики в отработавших газах, нормализуется работа на холостом ходу, улучшается работа карбюратора. Для достижения результата обязательно правильно применять состав. Алгоритм действий следующий. Сначала встряхивайте емкость с очищающим составом, после чего демонтируйте воздушный фильтр и распыляйте очиститель в воздухозаборник. Пускайте силовой узел и дайте ему поработать на холостых оборотах. После нанесите состав на заслонки дросселя, клапаны впуска, карбюраторные каналы и воздушные жиклеры. При этом несколько раз выжимайте педаль газа. Как только очистка будет завершена, меняйте воздушный фильтрующий элемент. Для сохранения качеств очистителя важно хранить изделие в правильном месте. Так, запрещено попадание солнечных лучей на состав и его нагрев более 50 градусов Цельсия. При этом учтите, что баллон содержится под давлением, поэтому деформировать его или распылять возле источника пламени (возможного появления искры) запрещено. Храните очиститель в хорошо проветриваемых помещениях и берегите от детей. Перед тем как выбрасывать банку, состав должен быть использован полностью;
  • JET100 ULTRA - известное средство для очистки карбюратора, отличающееся универсальностью и качеством очистки. Состав предназначен для внутренней и внешней очистки изделия. В основе очистителя лежат мощные компоненты, которые с легкостью убирают любые загрязнения, нагар, пленки и лак. Применение жидкости способствует восстановлению подвижности заслонки дросселя, повышению мощности мотора, снижению расхода топлива. Плюс и в том, что химические элементы в составе не нарушают целостность кислородного датчика и катализатора;


  • RUNWAY - еще один широко известный в автомобильных кругах очиститель, который быстро и без агрессии удаляет грязь с элементов карбюратора. Средство устраняет грязь с заслонки дросселя, системы ХХ, с карбюраторных каналов, клапанов впуска, топливных жиклеров и днищ поршневой системы. Использование добавки способствует нормализации процесса впрыска и упрощает процесс настройки карбюратора. В итоге снижается расход топлива и уменьшается токсичность ОГ на выходе. Применение изделие рекомендуется каждые три тысячи километров. Плюс изделия в том, что оно в полной мере адаптировано под карбюраторы отечественного производства. Состав продуман таким образом, чтобы исключить риск повреждения каталитического конвертера и датчика кислорода;


  • ABRO - очиститель карбюратора, заслонки дросселя, инжекторной заслонки, магистрального топливопровода и прочих систем. Изделие устраняет любые загрязнения, облегчает пуск, гарантирует плавную работу на ХХ. Устройство подходит для современных систем впрыска и EFI. Процесс применения прост. Демонтируйте воздушный фильтр, почистите карбюратор изнутри и снаружи, заводите мотор и добавьте порцию внутрь устройства. После обработайте сектор воздушных заслонок. Чистка возможна как с разборкой, так и без разборки карбюратора.


Если в процессе обработки состав попал на кузов, то стоит промыть и протереть участок. Учтите, что состав огнеопасен, поэтому нагревать баллон выше 49 градусов Цельсия или применять около открытого огня запрещено. Использовать средство разрешено только в помещения с хорошей вентиляцией.




Итоги

Теперь вы знаете, как пользоваться очистителем карбюратора, какие существуют составы и в чем их особенности. Остается немного - подобрать подходящий вариант и следовать инструкции производителя. Результат приятно удивит увеличением мощности, стабильной работой и сниженным расходом топлива.


Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear . Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

Наружная чистка и мойка

Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать . Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило - не повредить саму сетку.

Меры предосторожности

Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

Жидкости для очистки карбюратора

Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

Hi Gear

    Hi G ear . Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

Mannol Vergaser Reinger

    Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО 2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

Jet100 Ultra

    Jet100 Ultra . Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

Мы с Вами привыкли, что когда дело касается чистки машины, то основное внимание стоит уделять ее кузову, ведь, как правило, именно на его составляющие попадает больше всего грязи. По большому счету, так оно и есть, но не стоит забывать, также, о внутреннем содержимом автомобиля, той его части, которая скрыта под капотом. В процессе работы транспортного средства, когда все его механизмы и системы приходят в движение, между отдельными деталями возникает трение, а что бы процесс прошел гладко используются всевозможные масла. Смешиваясь с пылью, смазочные материалы оседают на поверхности рабочих элементов, что, со временем, начинает утруднять их деятельность. Для предотвращения возможных проблем, необходимо своевременно удалять загрязнения, очищая детали, а как это делается, мы Вам сейчас расскажем на примере карбюратора.

1. Виды очищающих средств и способы их применения

В ходе эксплуатации автомобиля, на карбюраторных заслонках и магистралях, приличным слоем оседают масляные, бензиновые плёнки, пыль и копоть, а что бы их убрать, придется использовать специальные очистители. В былые времена, с этой целью применялись практически любые подручные средства, включая и дизельное топливо, с керосином. Однако, сегодня, спецхимию для решения подобных задач, можно найти во всех автомагазинах, а стоимость составов делает их доступными для любого автолюбителя. Что касается эффективности, то она однозначно превосходит альтернативные варианты, ведь используемые добавки позволяют не только удалить всю грязь, но и сохранить в целостности детали карбюраторного механизма.

Признаками сильного загрязнения могут быть: повышенный уровень расхода топлива и токсичности выхлопных газов, проблемы с запуском мотора, сбои в работе на холостом ходу и т.д. Но при вынесении окончательно вердикта, стоит учитывать, что перечисленные неполадки иногда являются симптомами других поломок, а значит перед тем как чистить карбюратор, не лишним будет проверить в сервисном центре общее состояние транспортного средства.

Если подозрения подтвердились, избежать применения очистителей уже не получится и тут у Вас два варианта: либо доверить дело сотрудникам СТО, либо сделать все самим, предварительно разобравшись с существующими составами.

Главной задачей начального этапа есть правильный выбор хорошего очистителя. В наше время, они выпускаются в двух видах: в виде жидкости и в виде аэрозоля, а используют такие средства либо методом самоочистки, либо способом ручной чистки. В первом случае, для удаления загрязнений, Вам ничего не придётся снимать или раскручивать, достаточно будет воспользоваться очистителем, который, чаще всего, поставляется в виде жидкости. Порядок его применения следующий: жидкость заливается в топливный бак, где она смешивается с горючей смесью, после чего поступает непосредственно в карбюратор, а в ходе сжигания определённого объёма топливной смеси, происходит очищение данного узла. Единственным недостатком этого способа является невысокая эффективность, так как по сравнению с обработкой разобранных частей, она значительно проигрывает в количестве удалённых загрязнений. Поэтому, применять самоочистку рекомендуют только в экстренных случаях, когда нет возможности разбирать топливный узел.

Гораздо лучше с поставленной задачей справляется метод ручной очистки, при котором используется аэрозольная форма очистителя. Очищающее средство тут представлено в виде баллона, имеющего дозирующее устройство, которое позволяет легко наносить состав на требуемую поверхность. Кроме того, в комплект со спреем, обычно входит дополнительная насадка, которая позволяет промывать самые труднодоступные места детали. Недостатком этого метода является трудоёмкость процесса, поскольку для выполнения процедуры приходится частично разбирать карбюратор, а это не всегда удобно. Разобранные детали вручную обрабатываются очистителем с двух сторон, что, несомненно, позволяет добиться гораздо большей результативности процесса очистки.

Еще одним способом промывки карбюратора есть наружная мойка. Ее осуществляют с помощью того же средства, что используется для чистки внутренних элементов, а выполнять все действия рекомендуется перед началом обработки внутренних деталей: сначала снимается воздухоочиститель, после чего все элементы хорошенько промываются, включая и сетчатый фильтр, который необходимо очищать каждые 50 тысяч километров (примерно раз в полгода).

Не смотря на вид, выбранного Вами очистителя карбюратора (жидкость или аэрозоль), прежде всего необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции четко описывается весь процесс использования состава, а также дозволенная периодичность и некоторые другие нюансы применения. Обратите внимание! Все современные очистители огнеопасны, а значит их нельзя наносить на элементы топливной системы, которые находятся под напряжением. Кроме того, запрещается применение составов в невентилируемых помещениях и в близи от потенциально опасных источников возгорания.

2. Характеристика аэрозольных очищающих составов

Как уже говорилось, ручное очищение карбюратора намного эффективнее, нежили метод самоочищения, а значит аэрозольные средства считаются более качественными и простыми в использовании.

Дополнительным их преимуществом является возможность частого применения, что позволяет предотвратить появление проблем, обусловленных накоплением загрязнений в карбюраторе. Давайте разберёмся из чего состоят очищающие аэрозольные композиции. Подобные химические соединения имеют в своем составе органические вещества, целый ряд всевозможных растворителей и неорганических соединений. Некоторые из них выполняют основные функции, а остальные занимают второстепенные места, обеспечивая дополнительные свойства. От концентрации «основных» химических соединений (их называют еще активными) зависит эффективность всего процесса очистки, так как именно они проникают во все потайные уголки карбюратора, снимая самые сложные загрязнения. Если подобные соединения не будут обладать необходимыми характеристиками, то очистительное средство не сможет качественно выполнять свою задачу и сложные отложения (например, имеющие смолистую основу) останутся на месте.

Растворители, входящие в состав аэрозольных очистителей, чаще всего, изготавливаются либо на бензиновой основе, либо на основе органики, определяя тем самым время действия средства и уровень его «агрессивного» воздействия на поверхность деталей (от этого фактора зависит эффективность всей процедуры очистки). Однако, всеобщую популярность аэрозольные средства получили еще и благодаря легкости применения, ведь для нанесения состава достаточно просто нажать на распылитель и подождать несколько минут (более точное время указано в инструкции к каждому конкретному препарату), дополнительных действий, обычно, не требуется.

Правда, каким бы эффективным не было бы то или иное очистительное средство, какими бы положительными качествами не обладало, никогда не стоит забывать, что ни один очиститель не обеспечит полноценного технического обслуживания топливной системы, а значит единственно правильным вариантом будет проведение систематической чистки узлов на станциях технического обслуживания.

3. Как выбрать хороший очиститель для карбюратора?

На современном рынке автохимии, представлены товары, отвечающие практически любым требованиям, в том числе это касается и денежной стороны вопроса. Здесь нет ничего удивительного, ведь каждая фирма-изготовитель старается сделать свою продукцию самой лучшей, придумывая все новые и новые дополнения к уже существующим ее характеристикам. Поэтому, дать однозначный ответ на вопрос «какой очиститель карбюратора лучше выбрать?», довольно сложно. Использовать можно, практически любую автохимию, главное удостовериться в наличии достаточного количества положительных отзывов о ней.

Конечно, лучше выбирать продукцию производителей, имеющих хорошую репутацию, которая остается неизменной на протяжении нескольких лет. Также, хорошим знаком есть и проведение тестирований того или иного очищающего средства, результаты которого размещаются на специализированых веб-ресурсах или в соответствующих журналах. Довольно часто, итоги подобных тестирований, помогают водителю окончательно определится в выборе очищающей смеси.

Специалисты советуют применять только те средства, которые не смогут навредить таким компонентам топливной системы как: датчик кислорода, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы и другим контролирующие устройства, а сведенья о наличии такой возможности, обычно, указываются на упаковках.

4. Обзор популярных очистителей

Если брать во внимание результаты проведенных тестирований, то абсолютным лидером среди очистителей карбюратора можно считать немецкое средство Vergaser-Aussen-Reiniger , производимое известной компанией Liqui Moly , которая в сфере автохимии специализируется на выпуске новинок. На данный момент от ее имени выпущено больше пяти тысяч наименований самой разнообразной продукции, пользующейся популярностью во всей Европе.

Очистители Liqui Moly позволяют полностью удалять с корпуса карбюратора стойкие отложения краски и лака, очищать все каналы, дроссельные заслонки и прочие элементы этого топливного узла. Производится средство в виде аэрозоли, что позволяет выполнять очистку не разбирая карбюраторный механизм.

Хорошие отзывы получает, также средство торговой марки Hi Gear, очистители которой отлично продаются во многих Европейских странах. Подобное мнение зарубежных колег, разделяют и отечественные автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с этими составами. Тестирование продукции марки Hi Gear доказало их эффективность в плане удаления углеродных отложений и всех видов нагара, что стало возможным благодаря уникальной синтетической формуле.

В настоящее время, под этой известной маркой, выпускаются такие очистители карбюраторов:

HG3121 и HG3116 - значительно снижают токсичность выхлопных газов и могут восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;

HG3177 – отличается низким уровнем «агрессивности», при чем на очищение системы затрачивается всего несколько минут;

HG3208 – обеспечивает бережное удаление загрязнений, устраняя проблемы, которые образуются в ходе использования низкокачественного топлива;

HG3201 и HG3202 – снижают токсичность выхлопа и позволяют очистить карбюратор не разбирая его.

Третьим, в нашем списке, идет средство ЗМ, так как обеспечивает уничтожение всех видов загрязнений, смазывая при этом, элементы топливного механизма. В его состав входит примерно 75-80% безопасных, с точки зрения экологии, летучих соединений, имеющих органическую природу. Одним из главных достоинств этого очистителя является универсальность, так как кроме деталей карбюратора, он подходит еще и для удаления грязи с картерного механизма вентиляции и температурного индикатора впускного тракта.

Еще одним средством очистки карбюратора, которое можно посоветовать исходя из проведенных тестирований, есть аэрозольный состав под названием Jet100 Ultra , предназначенный для обработки внутренних и наружных его частей. Состав данного очистителя довольно активный, что позволяет легко справляться со стойкими загрязнениями, такими как нагар, пыль, жирные пленки и лаки. Кроме того, такое средство полностью безопасно для индикаторов кислорода, а в некоторых случаях может повысить мощность мотора и улучшить подвижность дроссельной заслонки.

В общем, каким бы не был Ваш выбор, помните одно правило: для исправной работы карбюратора, да и всей топливной системы, очистительные составы, рекомендуется использовать через каждые 5000-10000 километров пробега.

Используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно .

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах - жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие - в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи . Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, - это жидкость . Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе - какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора - системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» - это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой .

Кустарная очистка карбюратора

Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости - бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные лучше всего продуть компрессором.

Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

Как очищают карбюратор таким средством

Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика. Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.

В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Чистка карбюратора с помощью спрея

  1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
  2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
  3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
  4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
  5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

Старайтесь заливать в машину качественное топливо и масло. Это обеспечит минимальное загрязнение внешних и внутренних поверхностей деталей карбюратора.

Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5...10 тысяч километров с полной разборкой узла.

Вместо послесловия

Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить , то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.