Способы замены масла в акпп. Способы замены масла в акпп Мазда 3 сопливит масло с акпп

Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, один из ближайших конкурентов Ford Focus и Volkswagen Jetta. Машина достаточно компактна и надежна, что подтверждается положительными отзывами автомобилистов. К тому же, Mazda 3 обладает сравнительно несложной конструкцией, что позволяет выполнять своими силами некоторые процедуры, связанные с техническим обслуживания автомобиля. Например, менять трансмиссионное масло. На первый взгляд, новичку или даже опытному владельцу эта процедура может показаться чрезвычайно сложной. Но на самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящую смазку. Так, рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Mazda 3 с автоматической КПП.

Перед тем, как выбирать жидкость, следует определиться, нужна ли вообще замена. Во-первых, для этого надо полагаться на различные факторы и признаки, указывающие на необходимость замены. Выделим несколько моментов, при обнаружении которых срочность замены масла в АКПП Mazda 3 станет задачей №1 для поддержания автомобиля в исправном состоянии:

  1. Масло приобрело темный цвет, воняет горелым
  2. Недостаточный уровень оставшегося масла – в этом случае будет достаточно долить новое масло, если не обнаружено признаков, указанных в пункте 1
  3. Периодичность замены масла – это немаловажный фактор, на который следует полагаться исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Например, в суровых российских климатических зонах срок замены масла сокращается в два раза относительного того регламента, который рекомендует производитель. Например, если компания Mazda советует производить замену каждые 70 тысяч километров, тогда в нашем случае жидкость придется заменить уже через 30-35 тысяч. Это благоприятно скажется на надежности коробки, а также сохранит ее первозданную эффективность работы.
  4. Коробка передач включается нечетко, возможны запаздывания при переключении
  5. Повышенный расход топлива
  6. Шумы и вибрации, исходящие со стороны трансмиссионного узла
  7. Падение мощности двигателя
  8. В коробке передач возникают масляные протечки, вызванные в результате проблем с масляным фильтром, который забит грязью и металлической стружкой.

Выбор масла по параметрам

Существует три типа масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для Mazda 3 рекомендуется только синтетика, которая, в то же время, можно отнести к всесезонным и зимним маслам. Что касается полусинтетики и минералки, такие масла рекомендуются для автомобилей с большим пробегом. Минеральное масло – более густой состав, не рекомендованный для эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Полусинтетика – компромиссный вариант, он гораздо лучше минерального состава, но при этом все равно не дотягивает до эталонных свойств синтетического масла.

Кроме того, при выборе смазки надо обращать внимание на параметры вязкости, допуска и прочие стандарты. Особенно это касается аналогов, которые должны соответствовать параметрам оригинальных масел. От температурной вязкости зависит, какое лучше использовать масло, например, зимой или летом. В данном случае масло следует различать по трем видам – всесезонное, летнее и зимнее.

Компания Mazda советует использовать только оригинальный смазочный состав. Так, в нашем случае речь идет масле Mazda Original Oil ATF M-III/ATF M-V , а также его усовершенствованной версии Mazda Original Oil ATF FZ . Так, первый вариант используется для автоматической коробки Mazda 3 предыдущих поколений, тогда как второй состав заливается в автоматические КПП Mazda 3 последних поколений. Речь идет о коробках передач с инновационными технологиями SkyActiv-Drive.

Вывод

Наилучшим выбором для АКПП Mazda 3 будет оригинальное масло. Что касается аналогов, к их выбору следует подходить с осторожностью. Но в то же время, можно выделить самые лучшие бренды, обладающие хорошей репутацией и авторитетом на мировом рынке. Речь идет о продукции компаний ZIC, Mobil, Castrol, Лукойл, ExxonMobil и т. д.

В статье на сайт расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?


Mazda Original Oil ATF M-V - оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло . Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

GIF

Также обратите внимание на температуру рабочей жидкости при прогретой и непрогретой АКПП.

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, Mazda 3.

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

[ Скрыть ]

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения. Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным.
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.
  10. Если откручивалась задняя опора на двигателе, ее надо прикрутить назад. Далее следует вернуть на место защиту двигателя.
  11. Теперь автомобиль можно опустить и долить масло столько, сколько его вылилось при замене фильтра.
  12. На последнем этапе следует проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП. Теперь автомобиль готов к эксплуатации.

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены - менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым , производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км . Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

При частичной замене нужно 4-5 л., а при полной от 7,2 до 12 л. жидкости (в зависимости от самой коробки).

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V , каталожный номер литровой канистры - 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

С завода поддон идет на герметике, без прокладки. Поэтому зачастую, при замене масла в АКПП Мазда 3, прокладка не используется - только герметик.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда - TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.


Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).


Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.


Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.


Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.


Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.


Незабываем очистить от железной стружки магнит.

Автомобиль марки Mazda 3 оборудован автоматической коробкой передач, которая, по мнению многих автомобилистов не требует замены смазочной жидкости внутри. Такое противоречивое мнение сложилось в связи с тем, что в АКПП Мазды 3 самостоятельно практически невозможно заменить всю смазку, а во многих сервисных центрах отказываются так же производить эти работы, ведь для них необходимо специальное устройство.

Что бы, не утверждали автолюбители, специалисты из компании Mazda рекомендуют производить замену смазочного материала в автоматической коробке передач своего автомобиля каждые 60 тысяч километров. Но как известно всем автомобилистам, лучше всего обращать внимание на работу агрегата, возможно произвести замену смазки нужно будет раньше чем того требует инструкция по эксплуатации.

Явным показателем того что требуется срочно произвести замену масло внутри АКПП является появление сбоев в работе коробки, сложное переключение передач и всякого рода неисправности. В любом случае если у вас нет возможности произвести полную смену смазочной жидкости, то это можно сделать частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач автомобиля Mazda 3.

Что необходимо приобрести

Перед тем как произвести замену трансмиссионного масла в автомобиле Mazda 3, следует посетить автомобильный магазин и приобрести все необходимые расходники и инструменты:

  • Масляный фильтр для КПП со специальной прокладкой и уплотняющим кольцом;
  • Оригинальный герметик производство Mazda;
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • Оригинальное масло компании Мазда, либо его аналог, например Idemitsu 10113-042P, который лучше всего использовать если в вашей машине установлен автоматический КПП.
  • Лучше всего приобретать оригинальные товары от производителя Mazda, так вы обеспечите максимально долгую и качественную работу автоматической коробки передач своей Mazda 3.

Замена масла в АКПП Мазды

Для начала загоните свой автомобиль на яму, либо поднимите его на домкрате. Не забудьте подставить под колеса машины кирпичи или другой останавливающий её движение предмет.

После этого снимите защиту. Если болты окислились, то их можно обрызгать жидкостью WD-40, которая позволит им откиснуть. Справа от переднего левого колеса автомобиля находите поддон автоматической коробки переключения передач, очищаем его от грязи при помощи металлической щетки и тряпки.

Находите сливное отверстие, в него обычно вкручен специальный болт. Перед тем как открутить эту пробку, подставьте емкость для отработанного масла. Когда тара стоит под отверстием, можно открутить болт. Сливаете всю отработку и закручиваете болт обратно.

После этого следует открутить поддон. Обратите внимание, что он закреплен не только при помощи 20 болтов, но и герметика. Так же следует знать, что внутри поддона будет находиться масло – поэтому будьте осторожны, чтобы не слить его на себя.

После того как поддон снят с автоматической коробки передач, производите очистку всех её деталей, а главное снимите остатки старого герметика. Это производится довольно долгий период времени, но очень важно. Поддон так же следует полностью вымыть, так же как и магнит внутри него. Затем сняв датчик, вынимаете старый фильтр и устанавливаете новый, который заранее приобрели в автомобильном магазине.

Когда очистка всех деталей коробки передач транспортного средства окончена, наносите герметик на поддон, равномерно и ждете 5 минут. Затем прикручиваете при помощи болтов поддон АКПП на свое старое место. После того как он будет установлен, дайте высохнуть герметику – остальные работы проводите через 2 часа.

Когда герметик высох, внутрь заливного отверстия вставьте лейку и залейте смазочную жидкость до отметки «Maximum» на измерительном щупе. После этого находите радиатор для охлаждения смазочной жидкости и шланг обратки, который будет выходить из радиатора. Снимаете шланг, а к отверстию в радиаторе подставляете тару, в которую будете сливать отработанное масло. Коробка переключения передач важный агрегат в автомобиле, поэтому заменить отработку, на свежую смазку, следует полностью.

Теперь нужно сесть за руль автомобиле, передача должна быть установлена в нейтральное положение, заведите машину. Таким образом, насос коробки начнет работать и из отверстия обратки польется в тару старая смазочная жидкость. После слитого в емкость литра отработки, заливаете свежую смазку в таком же количестве, снова заводите двигатель и сливаете отработанное масло. Производите это действие несколько раз, до тех пор, пока выливаемая жидкость из отверстия обратки не станет чистой. Устанавливаете все детали на свои места. Таким образом, замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

После этого заводите автомобиль и переключаете 4 раза все передачи. Проверяете уровень масла измерительным щупом, он скорее всего уменьшился, и добавляете еще необходимое количество смазки.

Видео: замена масла в коробке Мазда 3